74891

Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...

Украинкский

2015-01-05

399 KB

1 чел.

Донецкая профильная гимназия №122

Донецкого городского совета Донецкой области

Урок-сказка

«Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа»

Учитель-методист

Приходько Л.Н.

1-А класс

                            

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа.

Цель: повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, упражнять детей в сравнении выражений и числа, воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в парах, коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказке, схемы к задачам, индивидуальные карточки, математические веера, геометрические фигуры, цветные карандаши, линейки

 

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний учащихся.

Форма урока: урок-сказка

Ход урока

1.Организация класса

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Урок пора нам начинать.

   Вы друг другу улыбнитесь

   И тихонечко садитесь!

2.Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация знаний учащихся

   1.Рассказ учителя

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой сказке, отгадайте загадку:

    Формой он похож на мяч.

     Был когда- то он горяч.

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушел.

     У него румяный бок...

     Вы, узнали? (Колобок)

- Ребята, вы все знаете эту сказку? Давайте вспомним, чем начинается сказка.

(Дети слушают запись начала сказки)

- Давайте поможем Колобку спуститься с окошка, построим ступеньки:

(Работа с веерами)

5+5

      7-4

          3+3

              2+4

                   6-3

                       8+2

- Кого Колобок встретил первым?

- Кто помнит, какую песню он пел?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, зайца, не хитро уйти.

- Заяц не отпустит Колобка, пока он не решит задачи. Кто поможет Колобку?

(Составление и решение задач по схемам и рисункам устно)

 Работа с учебником с.55№1, 2,3.

- Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше.

- Кто его встретил?

- Какую песню спел Колобок волку?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, волка, не хитро.

Работа в рабочих  тетрадях:

  1.  Написать числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1.
  2.  Начертить первый отрезок длиной 6 см,

второй – на 3см короче, а третий на 2 см длиннее.

Индивидуальная работа с карточками.  Вставить знаки

  4 + 1     5       3 + 3     5       6 + 2     7

  4 + 1     6       3 - 3      1       6 + 2     10

- Молодцы, ребята, помогли Колобку  справиться с заданием. Колобок устал, а вы?

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько  елочек зеленых,

Столько сделайте поклонов.

Сколько здесь кружков,

Столько сделайте прыжков.

Дружно звездочки считаем,

Столько вместе приседаем.

- Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему – кто?

- Правильно, медведь!

- И задание у него сложное. Вставьте пропущенные числа.

Работа в парах

+ 3 = 7            - 2 = 4     10-      = 2

+ 4 = 10          - 5 = 3       7+     = 9

- Найдите примеры на сложение и подчеркните слагаемые зеленым карандашом, а сумму – красным.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, но Колобка подстерегает новая опасность. С кем он теперь повстречается?

- Чтобы Лиса не съела Колобка, мы должны выполнить еще одно задание. С помощью геометрических фигур расшифровать слово.

Ы     Д      О       М     Ц      Л     О

- А теперь все вместе прочитаем это слово.

  1.  Итог урока

- Вы очень хорошо поработали на уроке, поэтому Колобок  невредимый вернулся домой к бабушке и дедушке.

А теперь вспомним, как мы помогли Колобку?

Чем занимались на уроке?  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47095. Последовательное заполнение электронных уравнений атомов 55.7 KB
  принцип Пауликоторый часто называют еще принципом запрета ограничивает число электронов которые могут находиться на одной орбитали. Согласно принципу Паули на любой орбитали может находиться не более двух электронов и то лишь в том случае если они имеют противоположные спины неодинаковые спиновые числа. Поэтому в атоме не должно быть двух электронов с одинаковыми четырьмя квантовыми числами n l ml ms 3.Согласно правилу Гунда заселение орбиталей относящихся к одному и тому же энергетическому подуровню начинается одиночными...
47101. Агрохимическая служба в стране. Почвенный покров полярных и субполярных областей 53 KB
  Им был предложен термин элементарный почвенный ареал ЭПА это почвы относящиеся к какойлибо одной классификационной единице наиболее низкого ранга разряда занимающие пространство со всех сторон ограниченное другими ЭПА или непочвенными образованиями. Агрохимические картограммы это карты землепользования хозяйства где условными обозначениями указано содержание доступных форм питательных элементовазот фосфор калий микроэлементы гумус а также кислотность емкость катионного обмена степень насыщенности почвы основаниями....
47102. Основы психологии и педагогики 56.5 KB
  Наличием души пытались объяснить все непонятные явления о жизни человека: 2психология как наука о сознании начался с развитием естественных наук в 17в. Задачей психологии на этом этапе быдл наблюдение за поведением поступками реакциями человека; 4психология как наука изучающая объективные закономерности проявления и механизмы психики современный этап. человек группа людей группа животных и материальные продукты деятельности человека. жизни механизмы и закономерности психики человека а также формирование психологических...
47103. Теория институциональных изменений. Институциональные изменения: сущность, субъекты, источники 56.71 KB
  Закон предложения Предложение это максимальное количество продукта которое производитель желает и способен произвести и доставить к продаже на рынке по каждой конкретной цене из ряда возможных цен в течение определенного периода времени. Цена предложения предельная минимальная цена по которой производитель еще готов продавать свой товар. кукурузы; S sypply величина предложения в неделю...