74891

Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...

Украинкский

2015-01-05

399 KB

1 чел.

Донецкая профильная гимназия №122

Донецкого городского совета Донецкой области

Урок-сказка

«Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа»

Учитель-методист

Приходько Л.Н.

1-А класс

                            

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа.

Цель: повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, упражнять детей в сравнении выражений и числа, воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в парах, коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказке, схемы к задачам, индивидуальные карточки, математические веера, геометрические фигуры, цветные карандаши, линейки

 

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний учащихся.

Форма урока: урок-сказка

Ход урока

1.Организация класса

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Урок пора нам начинать.

   Вы друг другу улыбнитесь

   И тихонечко садитесь!

2.Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация знаний учащихся

   1.Рассказ учителя

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой сказке, отгадайте загадку:

    Формой он похож на мяч.

     Был когда- то он горяч.

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушел.

     У него румяный бок...

     Вы, узнали? (Колобок)

- Ребята, вы все знаете эту сказку? Давайте вспомним, чем начинается сказка.

(Дети слушают запись начала сказки)

- Давайте поможем Колобку спуститься с окошка, построим ступеньки:

(Работа с веерами)

5+5

      7-4

          3+3

              2+4

                   6-3

                       8+2

- Кого Колобок встретил первым?

- Кто помнит, какую песню он пел?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, зайца, не хитро уйти.

- Заяц не отпустит Колобка, пока он не решит задачи. Кто поможет Колобку?

(Составление и решение задач по схемам и рисункам устно)

 Работа с учебником с.55№1, 2,3.

- Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше.

- Кто его встретил?

- Какую песню спел Колобок волку?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, волка, не хитро.

Работа в рабочих  тетрадях:

  1.  Написать числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1.
  2.  Начертить первый отрезок длиной 6 см,

второй – на 3см короче, а третий на 2 см длиннее.

Индивидуальная работа с карточками.  Вставить знаки

  4 + 1     5       3 + 3     5       6 + 2     7

  4 + 1     6       3 - 3      1       6 + 2     10

- Молодцы, ребята, помогли Колобку  справиться с заданием. Колобок устал, а вы?

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько  елочек зеленых,

Столько сделайте поклонов.

Сколько здесь кружков,

Столько сделайте прыжков.

Дружно звездочки считаем,

Столько вместе приседаем.

- Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему – кто?

- Правильно, медведь!

- И задание у него сложное. Вставьте пропущенные числа.

Работа в парах

+ 3 = 7            - 2 = 4     10-      = 2

+ 4 = 10          - 5 = 3       7+     = 9

- Найдите примеры на сложение и подчеркните слагаемые зеленым карандашом, а сумму – красным.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, но Колобка подстерегает новая опасность. С кем он теперь повстречается?

- Чтобы Лиса не съела Колобка, мы должны выполнить еще одно задание. С помощью геометрических фигур расшифровать слово.

Ы     Д      О       М     Ц      Л     О

- А теперь все вместе прочитаем это слово.

  1.  Итог урока

- Вы очень хорошо поработали на уроке, поэтому Колобок  невредимый вернулся домой к бабушке и дедушке.

А теперь вспомним, как мы помогли Колобку?

Чем занимались на уроке?  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14791. ГӘККУ 80.5 KB
  ГӘККУ Қай заманда қазақ үшін ән өнердің ұшар басында тұрды. Көшпелілердің сахнасын өлеңмен ашу ата дәстүрі болса сол рухани азығымыздың өрісі өрлеп өркендей түсті. Сұлу саз көркем сөз асқақ ән дегенде қазақтың салсерілерінің бейнелері көзге елестейді. Бұл орайда
14792. ФАРАБИ ЖӘНЕ МУЗЫКА МӘСЕЛЕЛЕРІ 87.25 KB
  ФАРАБИ ЖӘНЕ МУЗЫКА МӘСЕЛЕЛЕРІ ФАРАБИДІҢ МУЗЫКАЛЫҚ ІЛІМІ Фарабидің ғылым мен өнердегі үлкен де кесек дүниесі оның музыкасы. Ол ең әуелі музыканын аса ұлы теоретигі саналады. Фарабидің музыка теориясын дамытудағы тарихтан алатын орнын анықтамастан бұрын музыка те...
14793. Классик - композитор Ықылас Дүкенұлы (1843-1916) 103.02 KB
  Классик композитор Ықылас Дүкенұлы 1843-1916. Күй мектебінің қалыптасып өркендеуі. Қазақстанда ысқылы қылқобыз аспаптарда орындау дәстүрі өнері ұлттық бастау алды. ХІХ ғасырдың екінші жартысында аспаптық музыканың даму кезеңі майталман қобызшы Ықылас Дүкенұл
14794. ШОҚАН ЖӘНЕ МУЗЫКА 38 KB
  ШОҚАН ЖӘНЕ МУЗЫКА Ә.Қ. Махадиева Ж.Ж. Баймолдаева Тараз мемлекетік педагогикалық институты Тараз қ. Музыка зерттеуші ғалымдар мен музыка қайраткерлері Шоқан кезеңін қазақ халқы музыка мәдениетінің гүлдену шағы халық музыка шығармашылының профессионалды кла...
14796. Абай - Толық Адам және Мен 1.31 MB
  Абай Толық Адам және Мен Ақынның Толық Адам туралы тағылымы тәрбие үрдісінде авторлық бағдарлама Жұмыстың жалпы сипаттамасы Елбасымыз өзінің халыққа Жолдауында: ...Біз қазақ халқының сан ғасырлық дәстүрін тілі мен мәдениетін сақтап түлете бере
14797. АҚЫН–ЖЫРАУЛАР МЕН БИЛЕРДIҢ ШЕШЕНДIК СӨЗ ӨНЕРIНДЕГI ТӘЛIМДIК ОЙЛАР 82 KB
  АҚЫНЖЫРАУЛАР МЕН БИЛЕРДIҢ ШЕШЕНДIК СӨЗ ӨНЕРIНДЕГI ТӘЛIМДIК ОЙЛАР ХҮХҮІІІ ғ.ғ. ақынжыраулардың тәлімдік идеялары. Билердің шешендік сөз өнерінің үлгіөнегесі 1. Асанқайғы Сәбитұлы Шалкиiз Тiленшiұлының этнопедагогикалық ойпікірлері. 2. Ақтамбердi Сарыұлы Бұхар Жы
14798. Ата мен ана – бала тәрбиесiнiң қамқоршысы, өнегесi 43 KB
  Ата мен ана бала тәрбиесiнiң қамқоршысы өнегесi. Қазақстан Республикасы Ата Заңының 27бап 2тармағында Балаларына қамқорлық жасау және оларды тәрбиелеу ата ананың табиғи құқығы әрi парызы делiнсе Қазақстан 2030 бағдарламасында Әкелер мен аналардың аталар ме...
14799. Білім мазмұны 63.5 KB
  Білім мазмұны Жоспары 1. Білім мазмұны түсінігі жəне оның мəні 2. Білім мазмұнын қалыптастыруға байланысты негізгі теориялар 3. Мемлекеттік білім стандарты 4. Оқу жоспарлары бағдарламалары жəне оқу құралдары 1. Білім мазмұны түсінігі жəне оның мəні Табысты...