74891

Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Вы узнали Колобок Ребята вы все знаете эту сказку Давайте вспомним чем начинается сказка. Дети слушают запись начала сказки Давайте поможем Колобку спуститься с окошка построим ступеньки: Работа с веерами 55 74 33 24 63 82 Кого Колобок встретил первым Кто помнит какую песню он пел Я Колобок Колобок По амбару метен По сусекам скребен На сметане мешен В печку сажен На окошке стужен. Молодцы ребята Покатился наш Колобок...

Украинкский

2015-01-05

399 KB

1 чел.

Донецкая профильная гимназия №122

Донецкого городского совета Донецкой области

Урок-сказка

«Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа»

Учитель-методист

Приходько Л.Н.

1-А класс

                            

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Сравнение выражений и числа.

Цель: повторить табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10, совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, упражнять детей в сравнении выражений и числа, воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в парах, коллективе.

Оборудование: иллюстрации к сказке, схемы к задачам, индивидуальные карточки, математические веера, геометрические фигуры, цветные карандаши, линейки

 

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний учащихся.

Форма урока: урок-сказка

Ход урока

1.Организация класса

   Раз, два, три, четыре, пять,

   Урок пора нам начинать.

   Вы друг другу улыбнитесь

   И тихонечко садитесь!

2.Сообщение темы и цели урока

3.Актуализация знаний учащихся

   1.Рассказ учителя

- Ребята, сегодня на уроке мы совершим путешествие по сказке. А чтобы узнать по какой сказке, отгадайте загадку:

    Формой он похож на мяч.

     Был когда- то он горяч.

     Спрыгнул со стола на пол

     И от бабушки ушел.

     У него румяный бок...

     Вы, узнали? (Колобок)

- Ребята, вы все знаете эту сказку? Давайте вспомним, чем начинается сказка.

(Дети слушают запись начала сказки)

- Давайте поможем Колобку спуститься с окошка, построим ступеньки:

(Работа с веерами)

5+5

      7-4

          3+3

              2+4

                   6-3

                       8+2

- Кого Колобок встретил первым?

- Кто помнит, какую песню он пел?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, зайца, не хитро уйти.

- Заяц не отпустит Колобка, пока он не решит задачи. Кто поможет Колобку?

(Составление и решение задач по схемам и рисункам устно)

 Работа с учебником с.55№1, 2,3.

- Молодцы, ребята! Покатился наш Колобок дальше.

- Кто его встретил?

- Какую песню спел Колобок волку?

 Я Колобок, Колобок

 По амбару метен,

 По сусекам скребен,

  На сметане мешен,

  В печку  сажен,

  На  окошке стужен.

  Я от бабушки ушел,

  Я от дедушки ушел,

  От тебя, волка, не хитро.

Работа в рабочих  тетрадях:

  1.  Написать числовой ряд от 1 до 10 и от 10 до 1.
  2.  Начертить первый отрезок длиной 6 см,

второй – на 3см короче, а третий на 2 см длиннее.

Индивидуальная работа с карточками.  Вставить знаки

  4 + 1     5       3 + 3     5       6 + 2     7

  4 + 1     6       3 - 3      1       6 + 2     10

- Молодцы, ребята, помогли Колобку  справиться с заданием. Колобок устал, а вы?

Физкультминутка

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько  елочек зеленых,

Столько сделайте поклонов.

Сколько здесь кружков,

Столько сделайте прыжков.

Дружно звездочки считаем,

Столько вместе приседаем.

- Отдохнул Колобок и покатился дальше, а навстречу ему – кто?

- Правильно, медведь!

- И задание у него сложное. Вставьте пропущенные числа.

Работа в парах

+ 3 = 7            - 2 = 4     10-      = 2

+ 4 = 10          - 5 = 3       7+     = 9

- Найдите примеры на сложение и подчеркните слагаемые зеленым карандашом, а сумму – красным.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, но Колобка подстерегает новая опасность. С кем он теперь повстречается?

- Чтобы Лиса не съела Колобка, мы должны выполнить еще одно задание. С помощью геометрических фигур расшифровать слово.

Ы     Д      О       М     Ц      Л     О

- А теперь все вместе прочитаем это слово.

  1.  Итог урока

- Вы очень хорошо поработали на уроке, поэтому Колобок  невредимый вернулся домой к бабушке и дедушке.

А теперь вспомним, как мы помогли Колобку?

Чем занимались на уроке?  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61876. Ивритский алфавит – печатные буквы 441.5 KB
  Буквы алфавита Чтобы облегчить запоминание разделим буквы алфавита на 3 группы. Начните с первой: попробуйте переписать буквы несколько раз и старайтесь запомнить их название. Обратите внимание что буквы...
61878. Робота з папером. Композиція до української народної казки «Ріпка» 37.91 MB
  Мета: вчити аналізувати ілюстрації казки, відтворювати її зміст;закріпити вміння різати папір по кривих лініях; розвивати зв’язне мовлення, уяву, фантазії; виховувати акуратність у ході виконання робіт, любов до народної творчості.
61879. Условное форматирование 39.5 KB
  Применение таких параметров формата ячейки, как шрифт, наличие границы и цвет заливки ячейки, можно поставить в зависимость от ряда условий, например, пока значения в этих ячейках не достигнут некоторых контрольных значений.
61880. Организация физического воспитания 262.5 KB
  Влажная уборка проводится ежедневно 2 раза в день после 3 урока физкультуры первой смены и перед началом первого урока физкультуры второй смены при открытых фрамугах силами преподавателей физкультуры. Подвижные игры на переменах физкультурные минутки на уроках проводятся но не во всех классах.
61881. Финансовый анализ в ms excel. Функции для анализа инвестиций 1.29 MB
  Функция П3 вычисляет текущую стоимость ряда равных по величине периодических выплат или единовременной выплаты периодические выплаты постоянной величины называют обыкновенной рентой.
61883. Классный час по теме «Формула выбора профессии». «Хочу-могу-надо» 76 KB
  Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом выборе профессии. Формула профессии Как же правильно выбрать профессию В математике все просто.