74894
Сравнение предметов по признакам
Конспект урока
Математика и математический анализ
Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.
Украинкский
2015-01-05
165.5 KB
4 чел.
Разработка
урока по математике в 1 классе развивающего обучения
по теме: «Сравнение предметов по признакам ( урок закрепления)»
урок разработала:
Харзеева Татьяна Пантелеевна
Учительница УВК « Лицея-специализированной общеобразовательной школы № 10 » г. Марганца
Днепропетровской области
Стаж работы 34 года
Высшая категория
Звание: «учитель-методист»
Тема. Сравнение предметов по признакам ( урок закрепления )
Цель: учить первоклассников устанавливать связи «схема- признак»; восстановить в их памяти способы сравнения предметов по изученным признакам; привлекать детей к составлению заданий.
Оборудование: демонстрационные карточки с названиями признаков (длина, объем, площадь, форма, периметр, ширина, материал,) демонстрационный кораблик.
Ход урока
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску поглядели
Математику сейчас
Вам покажет 1-А класс
У.: Ребята! Я получила письмо из Африки, нас приглашают в гости африканские дети.
Скажите что мы не возьмём в Африку?
Д.: Пальто, куртки, шапки, тёплые вещи.
У.: И так сегодня с вами отправляемся в путешествие. Вам, наверное, интересно
узнать, на чем мы отправимся. Вы узнаете об этом, когда соедините
в своих тетрадях все точки по порядку, от 1 до 9.
(Дети соединяют точки, получается изображение кораблика).
Что у вас получилось?
Д.: Кораблик.
Словарная работа: Кораблик-это слово образовано от слова «кора». Оказывается наши предки, древни славяне, плавали по рекам в легких лодках, которые были обшиты березовой корой.
У.: У меня тоже есть такой корабль. На нем мы отправимся в путешествие
к Африке. Что бы путешествовать, надо запомнить такие волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». На пути к Африке нам встретятся острова, где нас ждут зашифрованные задания.
У.: Мы сможем двигаться дальше только в том случае, если расшифруем задание
и правильно выполним его. Итак, перед нами первый остров. Кто понял,
какое задание здесь зашифровано?
Д.: Я думаю, что это схема.
Здесь какие-то предметы сравнивали по длине.
Да, их сравнивали, и они оказались равны.
Я понял, что делать! Надо нарисовать рядом с пальмой предмет такой же длины.
Можно нарисовать еще пальму.
Или другое дерево.
У.: Вы совершенно правы. Вы прекрасно расшифровали задание. У каждого
в тетради есть такие же острова. Сейчас вы выполните задание
в тетрадях, а тот, кто сделает это первым, выйдет и выполнит на доске.
(Дети выполняют. На левом поле доски также появляется запись.)
У.: По какому признаку мы сравниваем?
Д.: По длине.
У.: Каким способом мы сравниваем по длине?
Д.: Прикладываем кончик к кончику.
(Учитель вывешивает на левом поле доски карточку с названием
признака «длина».)
Последовательное отображение на левом поле доски названий
признаков помогает первоклассникам отслеживать изученные признаки
и фиксировать появление нового знания-признака.
У.: Молодцы задание выполнили правильно. И говорим «Крибле-крабле-бумс»
Отправляемся ко второму острову. Кто догадался, что здесь нужно сделать?
Д.: Здесь нужно начертить схему.
В левом стакане воды меньше.
Этот признак называется «объем».
У.: Очень хорошо, но мне бы хотелось услышать грамотно
сформулированное задание. Кто сможет сказать четко?
Д.: Здесь нужно начертить схему. Предметы сравнивали по объему.
У.: Молодец! Нужно схемой отобразить результат сравнения
по объему. Выполняйте.
(Дети выполняют в тетрадях, а потом на доске.)
У.: С каким признаком мы сейчас работали?
Д.: С объемом.
У.: Каким способом мы сравниваем по объему?
Д.: Переливанием.
(Учитель вывешивает карточку со словом «объем» на доску под предыдущей
карточкой.)
Физкультминутка. Закройте глазки. Представьте мы на берегу моря. Здесь тепло, светло и слышен шум моря (музыкальное сопровождение). Наберем воду в ладоши, какая чистая вода. Побрызгаемся. Наберем камешки. Подбросим вверх камешки, ловим, а теперь кинем далеко-далеко. Как хорошо здесь. Но нам нужно путешествовать дальше, скажем слова: «Крибле-крабле-бумс».
У.: Можем отправляться дальше. Кто уже понял, что нас здесь ждет?
Д.: Здесь нас ничего не ждет.
Здесь нарисован один лист.
Это «ловушка».
Этот остров, наверное, необитаемый.
У.: Почему вы решили, что это «ловушка»?
Д.: Потому что для сравнения нужно два предмета, а тут один.
И схемы здесь нет.
Нас не просят ничего нарисовать.
У.: Какие вы молодцы! А что должно здесь измениться, чтобы не было «ловушки»?
Д.: Нужно добавить еще один предмет, чтобы их можно было сравнивать.
А еще можно начертить схему, а мы сами тогда придумаем другой предмет.
А еще выберем признак, чтобы сравнивать.
У.: Какие вы замечательные путешественники! Прощайтесь с необитаемым островом, и отправляемся дальше. И говорим «Крибле-крабле-бумс».
У.: Что ждет нас на этом острове?
Д.: Мы должны сами придумать задания!
У.: Совершенно верно! Сейчас каждый из вас придумает свое задание.
Кто будет готов, поднимайте руку. Все задания мы, к сожалению,
не сможем услышать, но очень важно, чтобы вы их придумали. Вы сможете
предложить их на следующих уроках.
1-й ребенок (выходит с двумя карандашами и чертит схему неравенства):
По какому признаку я сравнивал эти карандаши?
Д.: Эти карандаши ты сравнивал по длине.
А еще к этой схеме подходит признак «цвет».
1-й ребенок: Правильно, я сравнивал по цвету.
У.: О каком признаке мы сейчас вспомнили?
Д.: О цвете.
У.: Каким способом сравниваем по цвету?
Д.: Смотрим глазами.
(Учитель вывешивает карточку со словом «цвет».)
2-й ребенок (выходит с двумя тетрадями и чертит схему равенства):
По какому признаку я сравнивал эти тетради?
Д.: Эти тетради равны по материалу.
А еще они равны по площади.
2-й ребенок: Правильно, я сравнивал по площади.
У.: Каким способом сравниваем по площади?
Д.: Накладываем.
(Учитель вывешивает еще две карточки с названием признака.)
3-й ребенок (выходит с пеналом и тетрадью): Я выбрал признак «форму».
Кто начертит схему? (Вызывает одноклассника начертить схему на доске.)
У.: Каким способом сравниваем по форме?
Д.: Смотрим глазами.
У.: Карточку с каким словом я сейчас повешу?
Д.: Форма.
У.: Какие замечательные задания вы придумали! А каких признаков
нам еще не хватает в этом списке?
Д.: Периметра.
У.: (вывешивает карточку со словом «периметр»):
Я предлагаю сейчас показать нашими специальными знаками,
как мы сравниваем предметы по разным признакам.
(Дети радостно соглашаются.)
У.: Длина.
(Дети ставят ладошку под ладошку так, чтобы большие пальцы оказались
друг на друге, демонстрируя таким образом прикладывания предметов
«кончик к кончику».)
У.: Ширина.
(Дети соединяют ладони так, чтобы они соприкасались средними пальцами.)
У.: Периметр.
(Дети указательным пальцем правой руки обводят контур левой руки.)
У.: Площадь.
(Дети накладывают ладонь на ладонь.)
У.: Объем.
(Дети показывают, как переливают воду (пересыпают песок) из одного
сосуда в другой.)
У.: Цвет.
(Дети показывают на глаза.)
У.: Материал.
(Дети показывают, как щупают ткань пальцами.)
У.: Форма.
(Первоклассники снова показывают на глаза.)
Данный прием не только эффективен для восстановления первоклассниками
способов сравнения по разным признакам, но и способствует
концентрации внимания детей.
Итоговая рефлексия
Итак мы достигли Африки. Нас встречают африканские дети. Давайте с ними познакомимся. На счет «раз-два-три» скажите своё имя. Знакомство продолжим на следующем уроке.
У.: Какую проблему мы решали на уроке? Решили?
Благодаря чему мы её решили?
Кого вы хотите похвалить за урок?
У.: Большое спасибо всем за работу. У нас получился очень интересный урок!
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
73083. | Социальная философия и теоретическая социология | 272 KB | |
В противоположность кайресу следует обозначить состояние которе метафорически можно назвать исторической дремотой сном истории. Сон истории - это период когда как кажется ничего не происходит. Это и есть ритм истории. Факторы исторического процесса и их соотношение... | |||
73084. | Вывод (доказательство) в логике | 31.5 KB | |
Вывод доказательство в логике: вывод и вывод из данных формул в аксиоматическом исчислении высказываний прямое и косвенное доказательство в системах естественного вывода. Доказательство логическая форма мысли обосновывающая истинность того или иного положения посредством других положений... | |||
73085. | Политика снижения рождаемости, ее результативность в разных странах | 23.47 KB | |
Политика одного ребёнка на одну семью (или одна семья — один ребёнок) — демографическая политика Китая. Китай был вынужден законодательно ограничить размер семьи в 1970-х годах, когда стало понятно, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны. | |||
73086. | Демографическая ситуация в экономически развитых странах мира (на примерах Европейских стран, Североамериканских, Тихоокеанских) | 23.59 KB | |
Население планеты постоянно растет. Самые быстрые темпы роста численности населения по-прежнему сохраняются в группе из 50 наименее развитых стран: 95% всего прироста численности населения мира приходится на данные регионы, и лишь 5% — на более развитые. | |||
73088. | Темпы роста населения мира. Модель Мальтуса | 18.56 KB | |
Томас Мальтус родился 13 февраля 1766 года в имении Рукери, Доркинг (английское графство Суррей), близ города Гилдфорд, в состоятельной дворянской семье. Отец учёного, Дэниел Мальтус, был последователем Давида Юма и Жан-Жака Руссо (с обоими он был лично знаком). | |||
73089. | Безопасность и санитарно-гигиенические требования к технологическим процессам и оборудованию | 28.5 KB | |
При разработке и организации технологических процессов и конструировании производственного оборудования станков машин аппаратуры инструментов и пр. Основными направлениями в организации технологических процессов при конструировании и модернизации оборудования обеспечивающими указанные... | |||
73090. | Декларирование и лицензирование промышленной безопасности опасный производственных объектов. Инженерно-технические средства безопасности и планы ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) | 28 KB | |
Деятельность по проектированию строительству эксплуатации расширению реконструкции техническому перевооружению консервации и ликвидации опасного производственного объекта; изготовлению монтажу наладке обслуживанию и ремонту технических устройств применяемых на опасном... | |||
73091. | Классификация жидкостей по температуре вспышки | 11.99 KB | |
Температура вспышки соответствует нижнему температурному пределу воспламенения. Температуру вспышки используют для оценки воспламеняемости жидкости а также при разработке мероприятий для обеспечения пожаро и взрывобезопасности ведения технологических процессов. | |||