74894

Сравнение предметов по признакам

Конспект урока

Математика и математический анализ

Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.

Украинкский

2015-01-05

165.5 KB

4 чел.

Разработка

 урока по математике в 1 классе развивающего обучения

по теме: «Сравнение предметов по признакам ( урок  закрепления)» 

урок  разработала:

Харзеева Татьяна Пантелеевна

Учительница УВК « Лицея-специализированной общеобразовательной школы № 10 » г. Марганца

Днепропетровской области

Стаж работы – 34 года

Высшая категория

Звание: «учитель-методист»


Тема. Сравнение предметов по признакам ( урок закрепления )

Цель: учить первоклассников устанавливать связи «схема- признак»; восстановить в их памяти способы сравнения предметов по изученным признакам; привлекать детей к составлению заданий.

Оборудование: демонстрационные карточки с названиями признаков (длина, объем, площадь, форма, периметр, ширина, материал,) демонстрационный кораблик. 


Ход урока

Прозвенел и смолк звонок,

                                                                                          Начинается урок.

                                                                                                          Мы за парты дружно сели

                                                                                                 И на доску поглядели

Математику сейчас

      Вам покажет 1-А класс   

  1.  Создание ситуации успеха.

У.: Ребята! Я получила письмо из Африки, нас приглашают в гости африканские дети.

Скажите что мы не возьмём в Африку?

Д.: Пальто, куртки, шапки, тёплые вещи.

У.: И так сегодня с вами отправляемся в путешествие. Вам, наверное, интересно

     узнать,   на чем мы отправимся. Вы узнаете об этом, когда соедините

     в своих тетрадях все точки по порядку, от 1 до 9.

     (Дети соединяют точки, получается изображение кораблика).

     Что у вас получилось?

Д.: Кораблик.

Словарная работа: Кораблик-это слово образовано от слова «кора». Оказывается наши предки, древни славяне, плавали по рекам в легких лодках, которые были обшиты березовой корой.

У.: У меня тоже есть такой корабль. На нем мы отправимся в путешествие

     к Африке. Что бы путешествовать, надо запомнить такие волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». На пути к Африке нам встретятся острова, где нас ждут зашифрованные задания.   

У.:  Мы сможем двигаться дальше только в том случае, если расшифруем задание

     и правильно выполним его. Итак, перед нами первый остров. Кто понял,

      какое задание здесь зашифровано?

Д.: Я думаю, что это схема.

     Здесь какие-то предметы сравнивали по длине.

    Да, их сравнивали, и они оказались равны.

    Я понял, что делать! Надо нарисовать рядом с пальмой предмет такой же длины.

     Можно нарисовать еще пальму.

     Или другое дерево.

У.: Вы совершенно правы. Вы прекрасно расшифровали задание. У каждого

     в тетради есть такие же острова. Сейчас вы выполните задание

     в тетрадях, а тот, кто сделает это первым, выйдет и выполнит на доске.

    (Дети выполняют. На левом поле доски также появляется запись.)

У.: По какому признаку мы сравниваем?

Д.: По длине.

У.: Каким способом мы сравниваем по длине?

Д.: Прикладываем кончик к кончику.

    (Учитель вывешивает на левом поле доски карточку с названием

    признака  «длина».)

    Последовательное отображение на левом поле доски названий

    признаков помогает первоклассникам отслеживать изученные признаки

    и фиксировать появление нового знания-признака.

У.: Молодцы задание выполнили правильно. И говорим «Крибле-крабле-бумс»

     Отправляемся ко второму острову. Кто догадался, что здесь нужно сделать?

 

Д.: Здесь нужно начертить схему.

    В левом стакане воды меньше.

    Этот признак называется «объем».

У.: Очень хорошо, но мне бы хотелось услышать грамотно

     сформулированное задание. Кто сможет сказать четко?

Д.: Здесь нужно начертить схему. Предметы сравнивали по объему.

У.: Молодец! Нужно схемой отобразить результат сравнения

     по объему. Выполняйте.

     (Дети выполняют в тетрадях, а потом на доске.)

У.: С каким признаком мы сейчас работали?

Д.: С объемом.

У.: Каким способом мы сравниваем по объему?

Д.: Переливанием.

    (Учитель вывешивает карточку со словом «объем» на доску под предыдущей

     карточкой.)

Физкультминутка. Закройте глазки. Представьте мы на берегу моря. Здесь тепло, светло и слышен шум моря (музыкальное сопровождение). Наберем воду в ладоши, какая чистая вода. Побрызгаемся. Наберем камешки. Подбросим вверх камешки, ловим, а теперь кинем далеко-далеко. Как хорошо здесь. Но нам нужно путешествовать дальше, скажем слова: «Крибле-крабле-бумс».  

У.: Можем отправляться дальше. Кто уже понял, что нас здесь ждет?

       

Д.: Здесь нас ничего не ждет.

     Здесь нарисован один лист.

     Это «ловушка».

     Этот остров, наверное, необитаемый.

У.: Почему вы решили, что это «ловушка»?

Д.: Потому что для сравнения нужно два предмета, а тут один.

     И схемы здесь нет.

     Нас не просят ничего нарисовать.

У.: Какие вы молодцы! А что должно здесь измениться, чтобы не было «ловушки»?

Д.: Нужно добавить еще один предмет, чтобы их можно было сравнивать.

      А еще можно начертить схему, а мы сами тогда придумаем другой предмет.

       А еще выберем признак, чтобы сравнивать.

У.: Какие вы замечательные путешественники! Прощайтесь с необитаемым островом, и отправляемся дальше. И говорим «Крибле-крабле-бумс».

У.: Что ждет нас на этом острове?

Д.: Мы должны сами придумать задания!

У.: Совершенно верно! Сейчас каждый из вас придумает свое задание.

     Кто будет готов, поднимайте руку. Все задания мы, к сожалению,

     не сможем услышать, но очень важно, чтобы вы их придумали. Вы сможете

     предложить их на следующих уроках.

1-й ребенок (выходит с двумя карандашами и чертит схему неравенства):

      По какому признаку я сравнивал эти карандаши?

Д.: Эти карандаши ты сравнивал по длине.

      А еще к этой схеме подходит признак «цвет».

1-й ребенок: Правильно, я сравнивал по цвету.

У.: О каком признаке мы сейчас вспомнили?

Д.: О цвете.

У.: Каким способом сравниваем по цвету?

Д.: Смотрим глазами.

     (Учитель вывешивает карточку со словом «цвет».)

2-й ребенок (выходит с двумя тетрадями и чертит схему равенства):

     По какому признаку я сравнивал эти тетради?

Д.: Эти тетради равны по материалу.

     А еще они равны по площади.

2-й ребенок: Правильно, я сравнивал по площади.

У.: Каким способом сравниваем по площади?

Д.: Накладываем.

     (Учитель вывешивает еще две карточки с названием признака.)

3-й ребенок (выходит с пеналом и тетрадью): Я выбрал признак «форму».

      Кто начертит схему? (Вызывает одноклассника начертить схему на доске.)

У.: Каким способом сравниваем по форме?

Д.: Смотрим глазами.

У.: Карточку с каким словом я сейчас повешу?

Д.: Форма.

У.: Какие замечательные задания вы придумали! А каких признаков

     нам еще не хватает в этом списке?

Д.: Периметра.

У.: (вывешивает карточку со словом «периметр»):

     Я предлагаю сейчас показать нашими специальными знаками,

      как мы  сравниваем предметы по разным признакам.

      (Дети радостно соглашаются.)

У.: Длина.

     (Дети ставят ладошку под ладошку так, чтобы большие пальцы оказались

     друг на друге, демонстрируя таким образом прикладывания предметов

     «кончик к кончику».)

У.: Ширина.

      (Дети соединяют ладони так, чтобы они соприкасались средними пальцами.)

У.: Периметр.

      (Дети указательным пальцем правой руки обводят контур левой руки.)

У.: Площадь.

     (Дети накладывают ладонь на ладонь.)

У.: Объем.

     (Дети показывают, как переливают воду (пересыпают песок) из одного

     сосуда в другой.)

У.: Цвет.

     (Дети показывают на глаза.)

У.: Материал.

     (Дети показывают, как щупают ткань пальцами.)

У.: Форма.

     (Первоклассники снова показывают на глаза.)

      Данный прием не только эффективен для восстановления первоклассниками

      способов сравнения по разным признакам, но и способствует

      концентрации внимания детей.

Итоговая рефлексия

Итак мы достигли Африки. Нас встречают африканские дети. Давайте с ними познакомимся. На счет «раз-два-три» скажите своё имя. Знакомство продолжим на следующем уроке.

У.: Какую проблему мы решали на уроке? Решили?

     Благодаря чему мы её решили?

     Кого вы хотите похвалить за урок?

У.: Большое спасибо всем за работу. У нас получился очень интересный урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73861. Федеральные налоги и сборы 341 KB
  Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Освобождение не применяется также в отношении обязанностей возникающих в связи с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и иные территории...
73862. Региональные и местные налоги 166.5 KB
  Исходя из этого в юридической конструкции каждого регионального местного налога можно выделить две группы элементов: нормативное содержание которых строго устанавливается федеральным законом для их неизменного действия на всей территории Российской Федерации;
73863. Соотношение понятий «налоговая система», «система налогообложения» и «система налогов» 125.5 KB
  Опираясь на выработанные в науке теоретические характеристики отдельных сторон налоговой системы, представляется возможным рассматривать налоговую систему как сложное правовое, социальное, экономическое и политическое явление общественной жизни и сложную систему, включающую комплекс взаимосвязанных и взаимообусловливающих друг друга элементов. Можным выделить следующие образующие налоговую систему элементы
73864. Налогово-правовые нормы и отношения 179 KB
  Именно поэтому нормы входящие в состав юридической конструкции конкретного налога являются изначально обязывающими и императивными за исключением нормы устанавливающей льготы. Закон не предусматривает диспозитивного регулирования отношения возникающего между налогоплательщиком и государством по поводу уплаты налога. Все юридические характеристики элементов юридической конструкции конкретного налога не имеют альтернативы а метод воздействия норм на отношение при их реализации является императивным методом. При этом установление...
73865. Контрольно-налоговое производство 183.5 KB
  Система налогового администрирования и контроля складывается в составе налоговой системы России с марта 1991 года с момента образования налоговых органов. Это: налоговые органы; система норм права на основании которых строится контрольнонадзорная деятельность налоговых органов; правоотношения складывающиеся в процессе деятельности налоговых органов в том числе правоотношения возникающие при осуществлении налогового процесса и налогового производства. Последовательное исследование этих правовых категорий позволяет выявить место и роль...
73866. Налоговая ответственность за налоговые правонарушения в сфере налогообложения 275.5 KB
  Под юридической ответственностью за нарушения налогового законодательства понимается совокупность принудительных мер посредством которых государство воздействует на нарушителя применяя меры карательного характера в качестве наказания в установленных Налоговым кодексом РФ случаях и порядке.
73867. РОССИЯ И МИР В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА 83.5 KB
  Банкирские дома в экономической жизни пореформенной России. в России завершилось формирование системы крупнокапиталистического производства. В России начался бурный рост капиталистических монополий. В начале века в России шел процесс монополизации промышленности возникали крупные синдикаты которые пользуясь поддержкой самодержавия захватывали основные рынки сбыта монопольно распоряжались производством.
73869. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ХVI ВЕКЕ 87 KB
  Смута в России в начале ХVII века. Во вешней политике основной задачей России являлось: на западе борьба за выход к Балтийскому морю на юго-востоке и востоке борьба с казанским и астраханскими ханствами и начало освоения Сибири а на юге защита страны от набегов Крымского хана. Всё среднее Поволжье попало под власть России. 15781583 оборонительные действия России.