74894

Сравнение предметов по признакам

Конспект урока

Математика и математический анализ

Ребята Я получила письмо из Африки нас приглашают в гости африканские дети. Дети соединяют точки получается изображение кораблика. Дети выполняют. Дети выполняют в тетрадях а потом на доске.

Украинкский

2015-01-05

165.5 KB

4 чел.

Разработка

 урока по математике в 1 классе развивающего обучения

по теме: «Сравнение предметов по признакам ( урок  закрепления)» 

урок  разработала:

Харзеева Татьяна Пантелеевна

Учительница УВК « Лицея-специализированной общеобразовательной школы № 10 » г. Марганца

Днепропетровской области

Стаж работы – 34 года

Высшая категория

Звание: «учитель-методист»


Тема. Сравнение предметов по признакам ( урок закрепления )

Цель: учить первоклассников устанавливать связи «схема- признак»; восстановить в их памяти способы сравнения предметов по изученным признакам; привлекать детей к составлению заданий.

Оборудование: демонстрационные карточки с названиями признаков (длина, объем, площадь, форма, периметр, ширина, материал,) демонстрационный кораблик. 


Ход урока

Прозвенел и смолк звонок,

                                                                                          Начинается урок.

                                                                                                          Мы за парты дружно сели

                                                                                                 И на доску поглядели

Математику сейчас

      Вам покажет 1-А класс   

  1.  Создание ситуации успеха.

У.: Ребята! Я получила письмо из Африки, нас приглашают в гости африканские дети.

Скажите что мы не возьмём в Африку?

Д.: Пальто, куртки, шапки, тёплые вещи.

У.: И так сегодня с вами отправляемся в путешествие. Вам, наверное, интересно

     узнать,   на чем мы отправимся. Вы узнаете об этом, когда соедините

     в своих тетрадях все точки по порядку, от 1 до 9.

     (Дети соединяют точки, получается изображение кораблика).

     Что у вас получилось?

Д.: Кораблик.

Словарная работа: Кораблик-это слово образовано от слова «кора». Оказывается наши предки, древни славяне, плавали по рекам в легких лодках, которые были обшиты березовой корой.

У.: У меня тоже есть такой корабль. На нем мы отправимся в путешествие

     к Африке. Что бы путешествовать, надо запомнить такие волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс». На пути к Африке нам встретятся острова, где нас ждут зашифрованные задания.   

У.:  Мы сможем двигаться дальше только в том случае, если расшифруем задание

     и правильно выполним его. Итак, перед нами первый остров. Кто понял,

      какое задание здесь зашифровано?

Д.: Я думаю, что это схема.

     Здесь какие-то предметы сравнивали по длине.

    Да, их сравнивали, и они оказались равны.

    Я понял, что делать! Надо нарисовать рядом с пальмой предмет такой же длины.

     Можно нарисовать еще пальму.

     Или другое дерево.

У.: Вы совершенно правы. Вы прекрасно расшифровали задание. У каждого

     в тетради есть такие же острова. Сейчас вы выполните задание

     в тетрадях, а тот, кто сделает это первым, выйдет и выполнит на доске.

    (Дети выполняют. На левом поле доски также появляется запись.)

У.: По какому признаку мы сравниваем?

Д.: По длине.

У.: Каким способом мы сравниваем по длине?

Д.: Прикладываем кончик к кончику.

    (Учитель вывешивает на левом поле доски карточку с названием

    признака  «длина».)

    Последовательное отображение на левом поле доски названий

    признаков помогает первоклассникам отслеживать изученные признаки

    и фиксировать появление нового знания-признака.

У.: Молодцы задание выполнили правильно. И говорим «Крибле-крабле-бумс»

     Отправляемся ко второму острову. Кто догадался, что здесь нужно сделать?

 

Д.: Здесь нужно начертить схему.

    В левом стакане воды меньше.

    Этот признак называется «объем».

У.: Очень хорошо, но мне бы хотелось услышать грамотно

     сформулированное задание. Кто сможет сказать четко?

Д.: Здесь нужно начертить схему. Предметы сравнивали по объему.

У.: Молодец! Нужно схемой отобразить результат сравнения

     по объему. Выполняйте.

     (Дети выполняют в тетрадях, а потом на доске.)

У.: С каким признаком мы сейчас работали?

Д.: С объемом.

У.: Каким способом мы сравниваем по объему?

Д.: Переливанием.

    (Учитель вывешивает карточку со словом «объем» на доску под предыдущей

     карточкой.)

Физкультминутка. Закройте глазки. Представьте мы на берегу моря. Здесь тепло, светло и слышен шум моря (музыкальное сопровождение). Наберем воду в ладоши, какая чистая вода. Побрызгаемся. Наберем камешки. Подбросим вверх камешки, ловим, а теперь кинем далеко-далеко. Как хорошо здесь. Но нам нужно путешествовать дальше, скажем слова: «Крибле-крабле-бумс».  

У.: Можем отправляться дальше. Кто уже понял, что нас здесь ждет?

       

Д.: Здесь нас ничего не ждет.

     Здесь нарисован один лист.

     Это «ловушка».

     Этот остров, наверное, необитаемый.

У.: Почему вы решили, что это «ловушка»?

Д.: Потому что для сравнения нужно два предмета, а тут один.

     И схемы здесь нет.

     Нас не просят ничего нарисовать.

У.: Какие вы молодцы! А что должно здесь измениться, чтобы не было «ловушки»?

Д.: Нужно добавить еще один предмет, чтобы их можно было сравнивать.

      А еще можно начертить схему, а мы сами тогда придумаем другой предмет.

       А еще выберем признак, чтобы сравнивать.

У.: Какие вы замечательные путешественники! Прощайтесь с необитаемым островом, и отправляемся дальше. И говорим «Крибле-крабле-бумс».

У.: Что ждет нас на этом острове?

Д.: Мы должны сами придумать задания!

У.: Совершенно верно! Сейчас каждый из вас придумает свое задание.

     Кто будет готов, поднимайте руку. Все задания мы, к сожалению,

     не сможем услышать, но очень важно, чтобы вы их придумали. Вы сможете

     предложить их на следующих уроках.

1-й ребенок (выходит с двумя карандашами и чертит схему неравенства):

      По какому признаку я сравнивал эти карандаши?

Д.: Эти карандаши ты сравнивал по длине.

      А еще к этой схеме подходит признак «цвет».

1-й ребенок: Правильно, я сравнивал по цвету.

У.: О каком признаке мы сейчас вспомнили?

Д.: О цвете.

У.: Каким способом сравниваем по цвету?

Д.: Смотрим глазами.

     (Учитель вывешивает карточку со словом «цвет».)

2-й ребенок (выходит с двумя тетрадями и чертит схему равенства):

     По какому признаку я сравнивал эти тетради?

Д.: Эти тетради равны по материалу.

     А еще они равны по площади.

2-й ребенок: Правильно, я сравнивал по площади.

У.: Каким способом сравниваем по площади?

Д.: Накладываем.

     (Учитель вывешивает еще две карточки с названием признака.)

3-й ребенок (выходит с пеналом и тетрадью): Я выбрал признак «форму».

      Кто начертит схему? (Вызывает одноклассника начертить схему на доске.)

У.: Каким способом сравниваем по форме?

Д.: Смотрим глазами.

У.: Карточку с каким словом я сейчас повешу?

Д.: Форма.

У.: Какие замечательные задания вы придумали! А каких признаков

     нам еще не хватает в этом списке?

Д.: Периметра.

У.: (вывешивает карточку со словом «периметр»):

     Я предлагаю сейчас показать нашими специальными знаками,

      как мы  сравниваем предметы по разным признакам.

      (Дети радостно соглашаются.)

У.: Длина.

     (Дети ставят ладошку под ладошку так, чтобы большие пальцы оказались

     друг на друге, демонстрируя таким образом прикладывания предметов

     «кончик к кончику».)

У.: Ширина.

      (Дети соединяют ладони так, чтобы они соприкасались средними пальцами.)

У.: Периметр.

      (Дети указательным пальцем правой руки обводят контур левой руки.)

У.: Площадь.

     (Дети накладывают ладонь на ладонь.)

У.: Объем.

     (Дети показывают, как переливают воду (пересыпают песок) из одного

     сосуда в другой.)

У.: Цвет.

     (Дети показывают на глаза.)

У.: Материал.

     (Дети показывают, как щупают ткань пальцами.)

У.: Форма.

     (Первоклассники снова показывают на глаза.)

      Данный прием не только эффективен для восстановления первоклассниками

      способов сравнения по разным признакам, но и способствует

      концентрации внимания детей.

Итоговая рефлексия

Итак мы достигли Африки. Нас встречают африканские дети. Давайте с ними познакомимся. На счет «раз-два-три» скажите своё имя. Знакомство продолжим на следующем уроке.

У.: Какую проблему мы решали на уроке? Решили?

     Благодаря чему мы её решили?

     Кого вы хотите похвалить за урок?

У.: Большое спасибо всем за работу. У нас получился очень интересный урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24291. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке 54.5 KB
  С гласностью стали возникать политические партии из подполья вышли социалдемократические эсеровские газеты были созданы вновь газеты и журналы партий народных социалистов народной свободы 17 октября трудовиков промышленников кадетов и т. Это были новые типы изданий: газетыманифесты газетыпризывы дискуссионные листки. В стране действовала Конституция работал парламент права цензуры ограничивались законом Оппозиционные правительству партии имели право на издание легальных газет: большевистская фракция РСДРП в Госдуме издавала...
24292. СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур 38 KB
  Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.
24294. Типология и характеристика СМИ 36.5 KB
  Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...
24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.
24296. Пресс-службы: структура, функции, направления деятельности, формы работы 47 KB
  Прессслужбы: структура функции направления деятельности формы работы. В частности в московский отдел входят: директор департамента PR заместитель директора департамента PR главный менеджер департамента PR начальник прессслужбы . Также примером такого устройства прессслужбы может служить прессслужба Государственной Думы или Прессслужба Президента см. Функции отдела: Координация деятельности Отслеживание бюджета Основные преимущества прессслужбы на аутсорсинге работающей удаленно не в штате компании: 1.
24297. Організація системи мерчандайзингу у роздрібній компанії 26.47 KB
  Вибір того або іншого варіанта залежить від багатьох факторів: формату магазину, розміру його торговельної площі, широти асортиментної матриці, частоти ротації і зміни асортименту, організаційної структури магазину в даний момент і напрямів її трансформації у перспективі...
24298. Система СМИ в Российской Федерации 41 KB
  Аудиовизуальные СМИ радио телевидение эфирное кабельное документальное неигровое кино видеовещание. Обеспечивают деятельность других СМИ поставляя им готовые тексты и сырые факты. Прессцентры являются посредниками между СМИ и подразделениями данного ведомства и действуют по нескольким направления консультируют установление контактов СМИ с различными подразделениями ведомствами Интернет источники.
24299. Мировые тенденции развития современной журналистики 48 KB
  С другой стороны все более заметным становится рост общественной активности в информационной сфере проявляющийся в создании альтернативных массмедиа по преимуществу на сетевой платформе а также в деятельности гражданских организаций мониторинга СМИ и медиакритики в отстаивании требований демократизации медийного сектора сохранения и развития мощных общественных средств массовой информации. В большой Европе СМИ все чаще называют медиаиндустрией а журналистские произведения медиапродуктами рассматривая их как товарную продукцию...