74898

Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...

Украинкский

2015-01-05

88 KB

0 чел.

Урок математики,2-й класс

Тема: сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть приём сложения вида 46+4; продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания; закрепить умение составлять задачу по краткой записи; повторить геометрический материал; развивать математическую речь, логическое мышление; навык работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь, толерантность, уважение к товарищу, заботливое отношение к животным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мягкие игрушки, рисунки, схемы, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.

                                               Ход урока

I  Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Обращение учителя к детям.

   «Ну-ка, проверь дружок,

   Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка.

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?»

II  Сообщение темы и целей урока.

   -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по лесу и встретимся с жителями «Лесной школы». Путешествие будет далёкое, но очень увлекательное и интересное. Лесные жители подготовили вам очень много интересных заданий. В путешествие мы отправимся под таким девизом: «Мы в лес за наукой сегодня пойдём.   Смекалку, фантазию нашу возьмём!

                 Итак, отправляемся в путь. Во время путешествия мы будем решать примеры, напишем математический диктант, работать в группах,составлять задачу и повторим геометрические фигуры.

1.Повторение изученного. Устный счет.

* Только вышли мы на поляну, как выглянуло ясное солнышко из-за туч и согрело нас теплыми лучами (устное решение примеров)

                                                     6+

         11 + 5+

 43-                               1 2+

      

 

             65- 20+                      34+

*Дальше по лесу идём и встречаем сороку, которая не может продолжить ряд чисел 2,4,6…Давайте, ребята, ей поможем.

2.Работа в группах.Составление задачи по рисунку и её решение.

          19                     на 9 меньше

Сколько всего животных было в зоопарке?

Учащиеся по рисунку составляют  в группах задачу. Группа, которая быстрее всех выполнила задание, сигнализирует об этом учителю. Когда все группы готовы, тогда спикер каждой группы объясняет выполнение задания.

3.По тропинке мы идём, и вот в кустах зашуршал ёжик. У него на иголках конверт с заданием (математический диктант). «Мозговая атака» проверка знаний  о названии компонентов и результата при сложении и вычитании.

Учитель проводит математический диктант, учащиеся записывают полученные выражения в тетради.

1.Первое слагаемое 10,второе 30. Найти сумму чисел.

2.Уменьшаемое 80,вычитаемое 50. Найти разность чисел.

3.Число 12 увеличить на 8.

4.Число 53 уменьшить на 3.

5.Найти сумму чисел 9и3.

6.Найти разность чисел 15и 6.

  (фронтальная проверка математического диктанта)

III. Изучение нового материала.

  Учитель ставит детям проблемный вопрос. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика, который не может решить пример 46+4=? Кто из вас поможет ему решить такой пример? (учащиеся в группах находят решение этого примера, а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски.)

4. Работа по учебнику.

а) Разбор и решение задачи №10 стр.80

                                           Задача

У одной хозяйки было 12 поросят, а у другой хозяйки на 8 поросят больше. Сколько всего поросят было у двух хозяек?

-Составление краткой записи у доски.

I-12 п.                                

II-?, на 8п. больше ?

-Решение задачи.

1)12+8=20(п.) –у второй хозяйки

2)20+12=32(п.) - у  двух хозяек.

-Составление выражения к задаче.

12+8+12=32

-Ответ:32 поросёнка было у двух хозяек.

(взаимопроверка в парах, составление выражения и решения задачи)

5.Физминутка под музыку, выполняются танцевальные движения.

Много маленьких утят

Поиграть в саду хотят.

Становитесь по порядку,

Начинается зарядка!

Лапки выше, лапки шире.

Влево, вправо наклонитесь,

Самолётом покружитесь

Прыг скок, прыг скок,

Ставим лапку на носок.

Постояли, отдохнули

И на место все нырнули.

IV. Закрепление изученного материала.

_Геометрический материал (с использованием демонстрационного материала)

*Вот вам лиса нарисовала необычного поросёнка. Из каких геометрических фигур он состоит?   (учащиеся называют геометрические фигуры)

          

 

 

- А сейчас мы начертим  дорожку, по которой  пройдёт поросёнок.

_ Черчение отрезка, равного сумме длин двух других.(задание №12с.81)

*Повторение изученного в виде теста.(работа по карточкам, взаимопроверка)

           ТЕСТ

1.Девяносто цифрами записывается как?

а)90;    б)19;   в)91.

2.Число,которое состоит из 8 десятков и 9 единиц, записывется как?

а) 98;   б)80;   в)89.

3.Число 49 можно заменить выражением…

а) 40+9;  б)49-9;   в)49-40.

4. Вычисли:                           53+12=…     а)55;   б)65;   в)56;

5. Вычисли:                           64-60=…     а)64;   б)4;     в)60;

6.Найди в каждом ряду «лишнее» число: 24   44   60   74   94

                                                                              10   30   60   73   80

    

*Упражнения учащихся  в устном сложении примеров вида 46+4;

*Дидактическая игра «Найди домик». Учитель предлагает учащимся найти домики животным.(на доске картинки зверей и «домики»  с номерами, учащиеся должны решить примеры и  расселить животных по своим домикам).

 

                                                    

         87+3                               91+9                 33+7                      55+5                    72+8

V  Итог урока. Рефлексия. (Учащиеся в группах обсуждают и отвечают на такие вопросы: что я умею, что я знаю, что я ценю и записывают на «листиках»)

На доске Дерево Знаний, на которое учащиеся прикрепляют  эти  «листики» с надписями.

ценю мнение

товарища                                                                                                       Умею решать

                                                                                                                   задачу

                                                                                             

  знаю названия                                                                                         Умею составлять задачу

чисел при сложении                                                                                  по рисункам

и вычитании                                                                                                                              

знаю названия                                                                                              умею устно решать   

геометрических                                                                                                   примеры   

фигур

-Итоговая беседа учителя с учащимися.

-Понравился ли вам урок?

- Что понравилось?

-Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Нашим лесным жителям было приятно  с вами встретиться. Вы оказались настоящими друзьями наших братьев меньших, смелыми,добрыми и сообразительными.

-Оценивание учащихся в группах, индивидуально.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6724. Цель определения страны происхождения товара. Товары, полностью происходящие с территории государства 25.74 KB
  Цель определения страны происхождения товара. Товары, полностью происходящие с территории государства. СПТ считается страна, в кот товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с установленными критериями, ...
6725. Критерий достаточной переработки (КДП). Операции, не отвечающие КДП. 27.81 KB
  Критерий достаточной переработки (КДП). Операции, не отвечающие КДП. Если в производстве товаров участвуют 2 страны и более СПТ считается страна, в кот были осуществлены последние операции по существенной переработки или изготовлении товаров достато...
6726. Производственные и технологические операции, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, где эти операции имели место 27.25 KB
  Производственные и технологические операции, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, где эти операции имели место. Одним из критериев достаточной переработки является выполнение необходимых условий определенных производств...
6727. Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Декларация о происхождении товара 26.77 KB
  Документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Декларация о происхождении товара. При ввозе на таможенную территорию РБ товаров, страна их происхождения определяется на основании сведений, указанных в декларации о происхождении товаров или ...
6728. Сертификаты о происхождении товара и их виды 27.43 KB
  Сертификаты о происхождении товара и их виды. Документом, свидетельствующим о СПТ, является сертификат о происхождении товаров, выданный полномочными, компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сер...
6729. Условия обязательного представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров 26.42 KB
  Условия обязательного представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Для подтверждения СПТ сертификат о происхождении товара предоставляется в обязательном порядке в случае: предоставление таможенных преференций в отнош...
6730. Определение страны происхождения товаров из стран, которым Республика Беларусь (государства-участники Таможенного союза) во взаимной торговле предоставляет (-ют) преференциальный торговый режим 30.14 KB
  Определение страны происхождения товаров из стран, которым Республика Беларусь (государства-участники Таможенного союза) во взаимной торговле предоставляет (-ют) преференциальный торговый режим. На единой территории государств-участников ТС в отноше...
6731. Определение страны происхождения товаров из стран, которым Республика Беларусь (государства-участники Таможенного союза) во взаимной торговле предоставляет (-ют) торговый режим свободной торговли 28.4 KB
  Определение страны происхождения товаров из стран, которым Республика Беларусь (государства-участники Таможенного союза) во взаимной торговле предоставляет (-ют) торговый режим свободной торговли. На основании соглашения о создании зоны свободной то...
6732. Правовые основы определения таможенной стоимости товаров 29.82 KB
  Правовые основы определения таможенной стоимости товаров. Таможенная стоимость товаров применяется в качестве основы для обложения товаров таможенными пошлинами и налогами, исчисляемыми по адвалорной ставке либо адвалорной составляющей комбинированн...