74898

Сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал. Урок математики, 2-й класс

Конспект урока

Математика и математический анализ

Учитель проводит математический диктант учащиеся записывают полученные выражения в тетради. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика который не может решить пример. Кто из вас поможет ему решить такой пример учащиеся в группах находят решение этого примера а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски. Из каких геометрических фигур он состоит учащиеся называют...

Украинкский

2015-01-05

88 KB

0 чел.

Урок математики,2-й класс

Тема: сложение вида 46+4. Решение составных задач. Геометрический материал.

Цель: раскрыть приём сложения вида 46+4; продолжить формирование вычислительных навыков сложения и вычитания; закрепить умение составлять задачу по краткой записи; повторить геометрический материал; развивать математическую речь, логическое мышление; навык работы в коллективе; воспитывать взаимопомощь, толерантность, уважение к товарищу, заботливое отношение к животным.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: мягкие игрушки, рисунки, схемы, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.

                                               Ход урока

I  Организационный момент. Эмоциональный настрой учащихся. Обращение учителя к детям.

   «Ну-ка, проверь дружок,

   Ты готов начать урок?

    Всё ль на месте?

    Всё ль в порядке?

    Ручка, книжка и тетрадка.

    Все ли правильно сидят?

    Все ль внимательно глядят?»

II  Сообщение темы и целей урока.

   -Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие по лесу и встретимся с жителями «Лесной школы». Путешествие будет далёкое, но очень увлекательное и интересное. Лесные жители подготовили вам очень много интересных заданий. В путешествие мы отправимся под таким девизом: «Мы в лес за наукой сегодня пойдём.   Смекалку, фантазию нашу возьмём!

                 Итак, отправляемся в путь. Во время путешествия мы будем решать примеры, напишем математический диктант, работать в группах,составлять задачу и повторим геометрические фигуры.

1.Повторение изученного. Устный счет.

* Только вышли мы на поляну, как выглянуло ясное солнышко из-за туч и согрело нас теплыми лучами (устное решение примеров)

                                                     6+

         11 + 5+

 43-                               1 2+

      

 

             65- 20+                      34+

*Дальше по лесу идём и встречаем сороку, которая не может продолжить ряд чисел 2,4,6…Давайте, ребята, ей поможем.

2.Работа в группах.Составление задачи по рисунку и её решение.

          19                     на 9 меньше

Сколько всего животных было в зоопарке?

Учащиеся по рисунку составляют  в группах задачу. Группа, которая быстрее всех выполнила задание, сигнализирует об этом учителю. Когда все группы готовы, тогда спикер каждой группы объясняет выполнение задания.

3.По тропинке мы идём, и вот в кустах зашуршал ёжик. У него на иголках конверт с заданием (математический диктант). «Мозговая атака» проверка знаний  о названии компонентов и результата при сложении и вычитании.

Учитель проводит математический диктант, учащиеся записывают полученные выражения в тетради.

1.Первое слагаемое 10,второе 30. Найти сумму чисел.

2.Уменьшаемое 80,вычитаемое 50. Найти разность чисел.

3.Число 12 увеличить на 8.

4.Число 53 уменьшить на 3.

5.Найти сумму чисел 9и3.

6.Найти разность чисел 15и 6.

  (фронтальная проверка математического диктанта)

III. Изучение нового материала.

  Учитель ставит детям проблемный вопрос. Дальше по лесу идём и встречаем зайчика, который не может решить пример 46+4=? Кто из вас поможет ему решить такой пример? (учащиеся в группах находят решение этого примера, а затем спикер из любой группы объясняет решение этого примера у доски.)

4. Работа по учебнику.

а) Разбор и решение задачи №10 стр.80

                                           Задача

У одной хозяйки было 12 поросят, а у другой хозяйки на 8 поросят больше. Сколько всего поросят было у двух хозяек?

-Составление краткой записи у доски.

I-12 п.                                

II-?, на 8п. больше ?

-Решение задачи.

1)12+8=20(п.) –у второй хозяйки

2)20+12=32(п.) - у  двух хозяек.

-Составление выражения к задаче.

12+8+12=32

-Ответ:32 поросёнка было у двух хозяек.

(взаимопроверка в парах, составление выражения и решения задачи)

5.Физминутка под музыку, выполняются танцевальные движения.

Много маленьких утят

Поиграть в саду хотят.

Становитесь по порядку,

Начинается зарядка!

Лапки выше, лапки шире.

Влево, вправо наклонитесь,

Самолётом покружитесь

Прыг скок, прыг скок,

Ставим лапку на носок.

Постояли, отдохнули

И на место все нырнули.

IV. Закрепление изученного материала.

_Геометрический материал (с использованием демонстрационного материала)

*Вот вам лиса нарисовала необычного поросёнка. Из каких геометрических фигур он состоит?   (учащиеся называют геометрические фигуры)

          

 

 

- А сейчас мы начертим  дорожку, по которой  пройдёт поросёнок.

_ Черчение отрезка, равного сумме длин двух других.(задание №12с.81)

*Повторение изученного в виде теста.(работа по карточкам, взаимопроверка)

           ТЕСТ

1.Девяносто цифрами записывается как?

а)90;    б)19;   в)91.

2.Число,которое состоит из 8 десятков и 9 единиц, записывется как?

а) 98;   б)80;   в)89.

3.Число 49 можно заменить выражением…

а) 40+9;  б)49-9;   в)49-40.

4. Вычисли:                           53+12=…     а)55;   б)65;   в)56;

5. Вычисли:                           64-60=…     а)64;   б)4;     в)60;

6.Найди в каждом ряду «лишнее» число: 24   44   60   74   94

                                                                              10   30   60   73   80

    

*Упражнения учащихся  в устном сложении примеров вида 46+4;

*Дидактическая игра «Найди домик». Учитель предлагает учащимся найти домики животным.(на доске картинки зверей и «домики»  с номерами, учащиеся должны решить примеры и  расселить животных по своим домикам).

 

                                                    

         87+3                               91+9                 33+7                      55+5                    72+8

V  Итог урока. Рефлексия. (Учащиеся в группах обсуждают и отвечают на такие вопросы: что я умею, что я знаю, что я ценю и записывают на «листиках»)

На доске Дерево Знаний, на которое учащиеся прикрепляют  эти  «листики» с надписями.

ценю мнение

товарища                                                                                                       Умею решать

                                                                                                                   задачу

                                                                                             

  знаю названия                                                                                         Умею составлять задачу

чисел при сложении                                                                                  по рисункам

и вычитании                                                                                                                              

знаю названия                                                                                              умею устно решать   

геометрических                                                                                                   примеры   

фигур

-Итоговая беседа учителя с учащимися.

-Понравился ли вам урок?

- Что понравилось?

-Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Нашим лесным жителям было приятно  с вами встретиться. Вы оказались настоящими друзьями наших братьев меньших, смелыми,добрыми и сообразительными.

-Оценивание учащихся в группах, индивидуально.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4607. Операторы языка Delphi 408.5 KB
  Введение Главную часть программы на языке Delphi составляет раздел операторов, в котором реализуется алгоритм решения поставленной задачи, т.е. именно в нем с предварительно описанными переменными, константами, значениями функций и т.п. выполняются...
4608. Основные принципы работы с статическими структурами данных, реализованными в языке Delphi 1.59 MB
  Структуры данных наряду с алгоритмами являются основными составными частями создаваемых программ. Одну из своих книг профессор H. Вирт, автор языка программирования Pascal буквально так и назвал: Алгоритмы + Структуры данных = Программы. П...
4609. Принципы работы с файловыми данными в практике программирования 231.5 KB
  В практике программирования часто встречаются задачи, решение которых носит регулярный характер и требует большого количества относительно мало изменяемых во времени данных. К ним относятся задачи планирования, учета, хранения и выбора данн...
4610. Основные принципы объектно-ориентированного программирования, реализации этих принципов в визуальной интегрированной системе разработки программ Delphi 1.01 MB
  Введение Сложность современного программного обеспечения требует от разработчиков владения наиболее перспективными технологиями его создания. Одной из таких технологий на настоящий момент является объектно-ориентированное программирование (ООП)...
4611. Основные понятия класса, объекта и основных компонентов, используемых в Delphi 899.5 KB
  Наследуя все лучшие стороны языка Pascal и дополняя их современными технологиями программирования, основанными на идеологии объектно-ориентированного программирования, язык Delphi позволяет разработчикам использовать все важнейшие достижени...
4612. Объектно-ориентированного программирования и их реализация в системе разработки программ Delphi 1.67 MB
  Введение Сложность современного программного обеспечения требует от разработчиков владения наиболее перспективными технологиями его создания. Одной из таких технологий на настоящий момент является объектно-ориентированное программирование (ООП), при...
4613. Составление схем алгоритмов задач средней сложности с использованием возможностей программных средств 663 KB
  Введение Важным этапом разработки программы является составление схемы алгоритма решения поставленной задачи. При составлении схемы алгоритма следует придерживаться определенных стандартов в изображении элементов схемы. Для изображения схем алгоритм...
4614. Программирование выражений и операторов на языке Delphi 200.5 KB
  Главную часть программы на языке Delphi составляет раздел операторов, в котором реализуется алгоритм решения поставленной задачи, т.е. именно в нем с предварительно описанными переменными, константами, значениями функций и т.п. выполняются...
4615. Написание и использовании пользовательских подпрограмм на языке Delphi 159 KB
  В практике программирования довольно часто встречается ситуация, когда одну и ту же группу операторов, реализующих определенную цель, требуется повторить без изменений в нескольких других местах программы. Чтобы избавить программиста от сто...