74899

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Конспект урока

Математика и математический анализ

Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.

Украинкский

2015-01-05

55.5 KB

4 чел.

Т.В. Романенко,

специалист высшей категории

OOШ  I ст. № 17,

г. Мелитополь,

Запорожская обл.

Тема:  «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Урок математики 2 класс.

( учебник М.В. Богданович)

Цель: ознакомить учеников с общим случаем сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закреплять умение решать задачи.

Оборудование: снежинки, на которых написаны этапы уроков, Дед Мороз, карточки, наглядность для устного счёта.

Ход урока.

Ι. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

У нас, ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь. Поздоровайтесь, садитесь.

Ребята, какой долгожданный, всеми любимый праздник скоро наступит? (Новый год)

Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Но пришел он не просто так – он принес нам задания. Задания он написал на снежинках, которые перед вами. Интересно, какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что, посмотрим?

  1.  Проверка домашнего задания

Снежинка №1 – Дед Мороз желает узнать, как мы выполнили домашнее задание.

Откройте тетрадки. Пока мы будем проверять домашнее задание, на карточках будут выполнять задание ваши товарищи.

Первым мы проверим задание на с.64 №339.

  •  прочитайте числовое выражение, в котором  выполняем действие в скобках.

16-(10-2)=8

  •  прочитайте числовое выражение, которое представлено в виде суммы однозначных чисел

8+9=17

  •  прочитайте ответ примера, в котором первое слагаемое 2      (ответ: 82)

(2+80)

  •  прочитайте ответ примера, в котором уменьшаемое 57 (ответ:  7)

(57 – 50)

  •  прочитайте ответ примера, в котором вычитаемое 1 (ответ:  48)  

(49 – 1)                                                   

Молодцы!

Посмотрите на данное выражение. 16 – (7+6) =? Я предлагаю вам составить задачу, к этому выражению.

Скажите: это будет задача простая или составная?

Придумайте задачу, вопрос к которой будет: Сколько осталось?

Хорошо! Вы справились с домашним заданием.

Дед Мороз доволен. Посмотрим, какое он нам еще приготовил задание.

  1.  Устный счет

 Снежинка №2 – Дед Мороз приготовил нам задания, которые мы должны выполнить устно. (В это время ученик решает примеры у доски; в ходе решения примеров он находит ответы, которые являются ключом к расшифровке темы урока).

  •  Прочитать данное число (52).
  •  Назвать соседей данного числа.
  •  Назвать предыдущее число.
  •  Назвать последующее число.
  •  Назвать – сколько десятков и единиц?
  •  Увеличить число на 3, на 2.
  •  Уменьшить число на 1, на 2.
  •  Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
  •  Найти закономерность и продолжить ряд:

22, 24, 26, …., ….

59, 57, 55, …., ….

12, 22, 32, …., ….

96, 76,56, …., ….

122, 124, 126, …., ….

  •  20 + 5 * 5 + 20

    14 + 2 * 17 + 2

    36 + а * 38 + а

    34 + 32 * 34 + 52

При решении данного неравенства мы будем делать вычисления?

При решении 1 неравенства, каким свойством сложения мы будем пользоваться? – переместительным.

Для того чтобы решить следующие неравенства, давайте вспомним, какая существует взаимосвязь между суммой и слагаемым?

Умеем ли мы складывать двузначные числа?

ΙΙ. Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы урока.

Снежинка №3 – Дед Мороз предлагает познакомиться с новой темой.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

Назовем тему……(ученик, который решал примеры у доски читает расшифрованную тему).

Перед тем как перейти к новой теме, скажите, что мы обозначаем - Δ (количество десятков).

Как вы думаете, как нам сложить два данных числа? (десятки к десяткам, единицы - к единицам)

    

                 Δ → Δ,    ▪  →  ▪

2.Объяснение нового материала.

Теперь давайте попробуем сложить двузначные числа. Для этого представим число 34 и число 52 в виде суммы разрядных слагаемых. Что ж теперь мы будем делать?

Складывать – десятки к десяткам, единицы - к единицам. И результаты суммируем.

34 + 52 = (30 + 50) + (4 + 2)= 80 + 6 = 86

/  \   /  \

       30  4  50 2

Чтобы сложить двузначные числа нужно руководствоваться правилом, которое записано в памятке.

(вывешиваю на доску, читаем, разбираем)

Складывая двузначные числа, десятки прибавляют к десяткам, единицы – к единицам.

  1.  Первичное закрепление нового материала.

Решение примеров у доски с объяснением.

43 +24 =

25 +71 =

ΙΙΙ. Закрепление и обобщение знаний учащихся

Снежинка №4 - Решение проблемной ситуации.  

1.Сложение трехзначных чисел.

Ребята, я хочу вам показать, как складываются трёхзначные числа.

Трёхзначные числа состоят из сотен, которые записаны на первом месте, из десятков, из единиц. (А  может, кто-то сам сможет объяснить как складываются трёхзначные числа?)

  1.  241 = …   (364)

    2. Работа в парах. Взаимопроверка.

Открываем учебник на стр. 65 – читаем правило.

Я думаю, что вы уже сможете решить примеры на сложение двухзначных чисел.

№ 346 (по вариантам)

А кто бы из вас хотел выполнить более сложное задание, складывать трёхзначные числа?

136 + 342 = … (478)

215 + 431 = …(646)

317 + 562 = …(879)

  •  В это время 3 ученика решают примеры у доски по вариантам.

Это задание мы отлично выполнили.

Что ж нам ещё Дед Мороз приготовил?

  3. Физкультминутка.

  4.Творческая работа с задачей.

Снежинка №5. Дед Мороз приготовил нам очень серьезное испытание – нам нужно решить

задачу № 348 ( знакомство с задачей и ее разбор)

- условие;

- вопрос;

- основные слова.

( Учитель записывает краткое условие, показывает графическую схему, делает совместно с детьми полный разбор задачи).

Ученик решает задачу с вопросами (устно).

Дед Мороз радуется, что и с этим серьезным испытанием мы справились.

 5. Работа с именованными числами.

Будем решать следующее задание.

Снежинка № 6. Примеры с именованными числами. Кто хочет решить у доски?

3 дм 6см + 4 дм 3 см =                                             (7дм 9 см)

5см 2мм + 3 см 7 мм =                                             (8 см 9 мм)

2 м 4 дм + 7 м1 дм =                                                 (9 м 5 дм)

ΙV. Итог урока.

Снежинка № 7. Интересно?! Написано – посмотрите в мешок – там сюрприз.

Посмотрим?

Конверт.  (Учитель читает письмо от Деда Мороза)

Здравствуйте,

мои юные друзья!

Я с огромным удовольствием побывал у вас на уроке математики.

Какие Вы умнички!

Вы со всеми моими заданиями справились!

И примеры Вы решали…

И задачу отлично разобрали…

И даже учились складывать трехзначные числа…

Вы все очень старались.

Но хочу отметить ребят, которые активно работали на уроке. Это…

Скажите:

- Что Вы нового узнали сегодня на уроке?

- Какой вид работы Вам понравился больше всего?

- Какое задание вызвало трудности?

Но чтобы лучше закрепить полученные знания на уроке, запишите домашнее задание

с. 66 № 349, 350.

Жду встречи, мои юные друзья!

Дедушка Мороз.

Ребята! Но тут не только письмо от Деда Мороза, но еще и….. Какой Дед Мороз хитрый, приготовил каждому из Вас отдельное задание (дифференцированное, по выбору детей).

42+36=

25+61=

34+25=

235+154=

34+53=

61+25=

326+271=

435+243=

428+351=

164+523=

375+214=

253+436=

Я думаю, что трудности у Вас не возникнут.

Желаю успеха!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51210. Побудова багаточлена Лагранжа. Складання програми 41.21 KB
  Мета. Навчитися будувати багаточлен Лагранжа, скласти програму. Обладнання. Лист формату А4, ручка, ПК, програмне забезпечення С++. Хід роботи Правила ТБ Теоретичні відомості Індивідуальне завдання
51211. Сетевое планирование производственных процессов 156 KB
  Цель работы Изучение сетевого планирования процессов на основе построения и расчета сетевого графа. Постановка задачи Построить сетевой граф процесса, 10-15 работ. Провести расчет графа и анализ планируемого процесса. Разработать программу реализации.
51212. Анализ организационных структур АСУ 146.93 KB
  Постановка задачи Вычислить время пребывания заявки в сети изображенной на рисунке. Матрица вероятностей Р для этой сети имеет вид P = = m = Основные теоретические сведения 1. Стохастическая сеть состоит из конечного числа элементов i = 012n внешний источник среда откуда в сеть поступают заявки и куда они направляются из сети принимается за нулевой элемент i = 0. Для отображения связей между элементами стохастической сети применяется направленный граф передач вершины S0S1Sn которого соответствуют одноименным элементам а...
51215. Настройка BIOS 20.46 KB
  При включении компьютера многочисленные и разнообразные процессы происходят еще до того, как начинает загружаться операционная система. Нам эти процессы незаметны, но их результат налицо — компьютер начинает работать. Первой из систем включается BIOS (Basic Input Output System — начальная, или основная система ввода/вывода).
51216. Построение линейных моделей 291.84 KB
  Завод выпускает обычные станки и станки с программным управлением затрачивая на один обычный станок 200 кг стали и 200 кг цветного металла а на один станок с программным управлением 700 кг стали и 100 цветного метала. Сколько станков каждого типа должен выпустить в месяц завод чтобы оббьем реализации был максимальным если один обычный станок стоит 2 тыс. долларов а станок с программным управлением 5 тыс.
51217. Фильтрация изображения от импульсных помех 145.44 KB
  Цель: Составить программу, выполняющую фильтрацию изображения от импульсных помех. Необходимые характеристики: изображение хранится во внешнем файле; программно в изображение вносятся помехи (точки, линии, ...); программа должна выводить исходное и отфильтрованное изображения, должна присутствовать возможность выбора уровня зашумления, порога фильтра, размера окна.
51218. Исследовательская работа по линейному программированию 46 KB
  Цель: Сравнение методов решения задач по линейному программированию. Задание: Решить задачу линейного программирования различными методами: Ручным; С использованием MS Excel; С использованием среды Delphi. Оформление отчета о проделанной работе.