74899

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Конспект урока

Математика и математический анализ

Оборудование: снежинки на которых написаны этапы уроков Дед Мороз карточки наглядность для устного счёта. Ребята какой долгожданный всеми любимый праздник скоро наступит Новый год Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Интересно какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что посмотрим Проверка домашнего задания Снежинка №1 – Дед Мороз желает узнать как мы выполнили домашнее задание.

Украинкский

2015-01-05

55.5 KB

4 чел.

Т.В. Романенко,

специалист высшей категории

OOШ  I ст. № 17,

г. Мелитополь,

Запорожская обл.

Тема:  «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Урок математики 2 класс.

( учебник М.В. Богданович)

Цель: ознакомить учеников с общим случаем сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закреплять умение решать задачи.

Оборудование: снежинки, на которых написаны этапы уроков, Дед Мороз, карточки, наглядность для устного счёта.

Ход урока.

Ι. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

У нас, ребята, сегодня на уроке присутствуют гости. Повернитесь. Поздоровайтесь, садитесь.

Ребята, какой долгожданный, всеми любимый праздник скоро наступит? (Новый год)

Вот к нам на урок и заглянул Дед Мороз. Но пришел он не просто так – он принес нам задания. Задания он написал на снежинках, которые перед вами. Интересно, какие задания приготовил для нас Дед Мороз. Ну что, посмотрим?

  1.  Проверка домашнего задания

Снежинка №1 – Дед Мороз желает узнать, как мы выполнили домашнее задание.

Откройте тетрадки. Пока мы будем проверять домашнее задание, на карточках будут выполнять задание ваши товарищи.

Первым мы проверим задание на с.64 №339.

  •  прочитайте числовое выражение, в котором  выполняем действие в скобках.

16-(10-2)=8

  •  прочитайте числовое выражение, которое представлено в виде суммы однозначных чисел

8+9=17

  •  прочитайте ответ примера, в котором первое слагаемое 2      (ответ: 82)

(2+80)

  •  прочитайте ответ примера, в котором уменьшаемое 57 (ответ:  7)

(57 – 50)

  •  прочитайте ответ примера, в котором вычитаемое 1 (ответ:  48)  

(49 – 1)                                                   

Молодцы!

Посмотрите на данное выражение. 16 – (7+6) =? Я предлагаю вам составить задачу, к этому выражению.

Скажите: это будет задача простая или составная?

Придумайте задачу, вопрос к которой будет: Сколько осталось?

Хорошо! Вы справились с домашним заданием.

Дед Мороз доволен. Посмотрим, какое он нам еще приготовил задание.

  1.  Устный счет

 Снежинка №2 – Дед Мороз приготовил нам задания, которые мы должны выполнить устно. (В это время ученик решает примеры у доски; в ходе решения примеров он находит ответы, которые являются ключом к расшифровке темы урока).

  •  Прочитать данное число (52).
  •  Назвать соседей данного числа.
  •  Назвать предыдущее число.
  •  Назвать последующее число.
  •  Назвать – сколько десятков и единиц?
  •  Увеличить число на 3, на 2.
  •  Уменьшить число на 1, на 2.
  •  Представить в виде суммы разрядных слагаемых.
  •  Найти закономерность и продолжить ряд:

22, 24, 26, …., ….

59, 57, 55, …., ….

12, 22, 32, …., ….

96, 76,56, …., ….

122, 124, 126, …., ….

  •  20 + 5 * 5 + 20

    14 + 2 * 17 + 2

    36 + а * 38 + а

    34 + 32 * 34 + 52

При решении данного неравенства мы будем делать вычисления?

При решении 1 неравенства, каким свойством сложения мы будем пользоваться? – переместительным.

Для того чтобы решить следующие неравенства, давайте вспомним, какая существует взаимосвязь между суммой и слагаемым?

Умеем ли мы складывать двузначные числа?

ΙΙ. Изучение нового материала.

  1.  Сообщение темы урока.

Снежинка №3 – Дед Мороз предлагает познакомиться с новой темой.

Ребята, а как вы думаете, какая тема нашего урока?

Назовем тему……(ученик, который решал примеры у доски читает расшифрованную тему).

Перед тем как перейти к новой теме, скажите, что мы обозначаем - Δ (количество десятков).

Как вы думаете, как нам сложить два данных числа? (десятки к десяткам, единицы - к единицам)

    

                 Δ → Δ,    ▪  →  ▪

2.Объяснение нового материала.

Теперь давайте попробуем сложить двузначные числа. Для этого представим число 34 и число 52 в виде суммы разрядных слагаемых. Что ж теперь мы будем делать?

Складывать – десятки к десяткам, единицы - к единицам. И результаты суммируем.

34 + 52 = (30 + 50) + (4 + 2)= 80 + 6 = 86

/  \   /  \

       30  4  50 2

Чтобы сложить двузначные числа нужно руководствоваться правилом, которое записано в памятке.

(вывешиваю на доску, читаем, разбираем)

Складывая двузначные числа, десятки прибавляют к десяткам, единицы – к единицам.

  1.  Первичное закрепление нового материала.

Решение примеров у доски с объяснением.

43 +24 =

25 +71 =

ΙΙΙ. Закрепление и обобщение знаний учащихся

Снежинка №4 - Решение проблемной ситуации.  

1.Сложение трехзначных чисел.

Ребята, я хочу вам показать, как складываются трёхзначные числа.

Трёхзначные числа состоят из сотен, которые записаны на первом месте, из десятков, из единиц. (А  может, кто-то сам сможет объяснить как складываются трёхзначные числа?)

  1.  241 = …   (364)

    2. Работа в парах. Взаимопроверка.

Открываем учебник на стр. 65 – читаем правило.

Я думаю, что вы уже сможете решить примеры на сложение двухзначных чисел.

№ 346 (по вариантам)

А кто бы из вас хотел выполнить более сложное задание, складывать трёхзначные числа?

136 + 342 = … (478)

215 + 431 = …(646)

317 + 562 = …(879)

  •  В это время 3 ученика решают примеры у доски по вариантам.

Это задание мы отлично выполнили.

Что ж нам ещё Дед Мороз приготовил?

  3. Физкультминутка.

  4.Творческая работа с задачей.

Снежинка №5. Дед Мороз приготовил нам очень серьезное испытание – нам нужно решить

задачу № 348 ( знакомство с задачей и ее разбор)

- условие;

- вопрос;

- основные слова.

( Учитель записывает краткое условие, показывает графическую схему, делает совместно с детьми полный разбор задачи).

Ученик решает задачу с вопросами (устно).

Дед Мороз радуется, что и с этим серьезным испытанием мы справились.

 5. Работа с именованными числами.

Будем решать следующее задание.

Снежинка № 6. Примеры с именованными числами. Кто хочет решить у доски?

3 дм 6см + 4 дм 3 см =                                             (7дм 9 см)

5см 2мм + 3 см 7 мм =                                             (8 см 9 мм)

2 м 4 дм + 7 м1 дм =                                                 (9 м 5 дм)

ΙV. Итог урока.

Снежинка № 7. Интересно?! Написано – посмотрите в мешок – там сюрприз.

Посмотрим?

Конверт.  (Учитель читает письмо от Деда Мороза)

Здравствуйте,

мои юные друзья!

Я с огромным удовольствием побывал у вас на уроке математики.

Какие Вы умнички!

Вы со всеми моими заданиями справились!

И примеры Вы решали…

И задачу отлично разобрали…

И даже учились складывать трехзначные числа…

Вы все очень старались.

Но хочу отметить ребят, которые активно работали на уроке. Это…

Скажите:

- Что Вы нового узнали сегодня на уроке?

- Какой вид работы Вам понравился больше всего?

- Какое задание вызвало трудности?

Но чтобы лучше закрепить полученные знания на уроке, запишите домашнее задание

с. 66 № 349, 350.

Жду встречи, мои юные друзья!

Дедушка Мороз.

Ребята! Но тут не только письмо от Деда Мороза, но еще и….. Какой Дед Мороз хитрый, приготовил каждому из Вас отдельное задание (дифференцированное, по выбору детей).

42+36=

25+61=

34+25=

235+154=

34+53=

61+25=

326+271=

435+243=

428+351=

164+523=

375+214=

253+436=

Я думаю, что трудности у Вас не возникнут.

Желаю успеха!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40484. Миф и фольклор 28.5 KB
  Зооморфные мифы – человек отождествляется с тем или иным животным. Космогонические мифы – мифы о сотворении мира. Древние мифы исчезают = отношение к ним исчезает. Пустые мифы – первые фольклорные тексты.
40485. Мифологическая школа в русской фольклористике 21 KB
  В XIX веке существовали две теории что такое миф: солярная – мифы – обожествление небесных светил метеорологическая – мифы – обожествление природных явлений Недостатки Фольклор только память о мифе – это преувеличенная точка зрения.
40486. Народная несказочная проза 22.5 KB
  Также бывают историкопатриотические легенды. Классификация легенд: легенды о сотворении мира о происхождении солнца месяца звезд земли и неба; легенды о животных; легенды о Боге Христе святых; легенды о наказании злых и прощении грешников; социальноутопические легенды; семейные легенды; легенды с сатирическими мотивами.
40487. Натурфилософия русской волшебной сказки 20 KB
  1 Борьба добра и зла где: добро – бескорыстие благородство качества Ивана Дурака; жизнь зло – отсутствие этих качеств старшие братья; смерть. 2 Жизнь порождает новую жизнь.
40488. Образ Бабы Яги 21.5 KB
  Баба Яга живет в избушке находящейся на границе двух миров в тёмном лесу. Баба Яга безусловно злой персонаж но делает добрые дела. Костяная нога лежит на печи: нос в потолок врос а пятки в дверь упираются атрибуты смерти – Баба Яга живет в гробу С одной стороны Баба Яга окружена атрибутами смерти а с другой – атрибуты кухни. В XVIII веке в Европе – добрая волшебница и злая колдунья; в России – одна Баба Яга.
40489. Образ врагов в былинах 20 KB
  Образ врагов в былинах. Эволюция образа: Змей Горыныч – самый древний зооморфный СоловейРазбойник – промежуточный образ терратоморфный Тугарин – человек но остается змеиное – крылья от Горыныча антропоморфный король литовский Калин – антропоморфные сам богатырь если отпадет от земли русской – Дунай.
40490. Образ Ивана Дурака 24 KB
  Образ Ивана Дурака. Иван Дурак открывает ряд литературных персонажей который заканчивается Христом. В волшебной сказке Иван – дурак в архетипичном смысле слова. Иван Дурак – высокий дурак ср.
40491. Образ Ильи Муромца в былине Илья и Святогор 20.5 KB
  Образ Ильи Муромца в былине 'Илья и Святогор'. Инвариант: Святогор и велик и высок его земля не держит и он ездит по горам всё что находится в горизонтальной плоскости – хорошо всё что в вертикальной – плохо. Святогор и Русь – несовместимые понятия. Святогор – символ природы гора камень.
40492. Образ Князя Владимира в былинах 21 KB
  Образ Князя Владимира в былинах. Основную часть русских былин прежде всего киевского цикла ученые связывают с Киевской Русью и правлением князя Владимира. Время князя Владимира – время больших событий. Былинный образ Владимира прошел сложную историю.