749

Изучение источника вторичного электропитания (ИВЭП)

Лабораторная работа

Физика

Линейный стабилизированный источник вторичного электропитания. График по полученным данным. С ростом сопротивления сила тока уменьшается, а напряжение стабильно. На участке стабилизации напряжение остается стабильным при любом изменении силы тока, т.к. на ней действует стабилизатор.

Русский

2013-01-06

153 KB

35 чел.

ГОУ ВПО «Уральский Федеральный Университет им. первого президента России Б.Н.Ельцина»

Отчёт по Лабораторной работе № 2

по курсу “Электроника”

Изучение источника вторичного электропитания (ИВЭП)

Работу выполнила: Кочева М.А.

Студентка гр. МТ-200905

Преподаватель:

Мосунов А.А.

Екатеринбург

2012

Цель: 

изучить линейный стабилизированный источник вторичного электропитания.

Задачи:

- рассмотреть функциональную схему линейного ИВЭП;

- рассмотреть принципиальную электрическую схему линейного ИВЭП;

- познакомиться с системой электрических параметров и характеристик;

- приобрести практические навыки подбора электронных компонентов и сборки виртуальной электрической схемы;

- получить практические навыки выбора, подключения и настройки виртуальных электроизмерительных приборов;

- получить практические навыки измерения параметров электрического тока.

Ход работы:

- собрать виртуальную электрическую схему ИВЭП;

- подсоединить и настроить виртуальные электроизмерительные приборы;

- проверить правильность сборки виртуальной электрической схемы;

- включить виртуальное электропитание;

- рассмотреть осциллограммы напряжения на нагрузке;

- измерить параметры электрического тока в цепи нагрузки ИВЭП;

- заполнить таблицу 1;

- построить график нагрузочной характеристики ИВЭП Uн = F (Iн);

- сформулировать выводы по лабораторной работе;

- составить отчет по лабораторной работе.

Отчет должен содержать:

- электрическую принципиальную схему изучаемого ИВЭП;

- осциллограммы напряжений на нагрузке ИВЭП;

- график нагрузочной характеристики ИВЭП;

- краткие выводы по результатам лабораторной работы.

Таблица 1. Нагрузочная характеристика ИВЭП

Rн(R4),

Ом

кОм

6,2

12,0

24,0

51,0

100,0

200,0

300,0

390,0

510,0

1,0

Iн

(XMM3)

197,685

145,406

101,142

66,123

39,856

21,432

14,476

11,171

8,558

4,376

Uн

с СПН

(XMM4)

1,228

1,748

2,435

3,374

3,985

4,284

4,342

4,065

4,3

4,214

Uн

без

СПН

(XMM4)

Вывод: мы изучили линейный стабилизированный источник вторичного электропитания. Построили график по полученным данным. С ростом сопротивления сила тока уменьшается, а напряжение стабильно. На участке стабилизации напряжение остается стабильным при любом изменении силы тока, т.к. на ней действует стабилизатор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60152. ЗИМУ ЯК ПРОЖИТИ БЕЗ ПРОБЛЕМ? 243 KB
  МЕТА: ознайомити учнів з видовим різноманіттям зимуючих птахів своєї місцевості;надати учням знання з біології птахів аспектів їх підгодівлі. Обладнання: плакати з зображеннями птахів матеріали для конкурсів маски птахів листівки агітаційного змісту.
60153. Дружба – велика сила 193.5 KB
  Очікуванні результати: Після заняття учні зможуть: сформулювати поняття дружба; практикувати навички взаємодопомоги при вирішенні різних проблем; критично ставитися до себе і своїх особистих якостей вчинків; знати прислівя та приказки про дружбу.
60154. Інтелектуальна гра «Я ЛЮБЛЮ УКРАЇНСЬКУ» 152 KB
  Стимулювати інтерес учнів до удосконалення мовної компетентності та збагачення свого словникового запасу; розвивати швидкість мислення та память; прищеплювати здоровий дух змагання; через міжпредметні звязки виховувати пізнавальні інтереси любов і повагу...
60155. Европейский день языков и межкультурного диалога 120.5 KB
  Слово учителя 26 сентября каждого года празднуется Европейский день языков. И в первый год 21 века произошло и первое празднование Европейского дня языков. В настоящее время в Европе сосуществуют свыше 70 национальных и региональных языков.
60156. Біологічна інтелектуальна гра «Зоряний час» 77 KB
  Перші 3 тури складаються з запитань завдань на які пропонується 4 варіанти відповідей із яких ви вибираєте правильну і відповідь на запитання даєте за допомогою карточки з відповідною цифрою. Право на відповідь мають і основний учасник та його помічник.
60158. Конкурс «Кмітливих, веселих та розумних математиків» 141.5 KB
  Отже розпочинаємо наш конкурс Кмітливих веселих та розумних математиків 1 завдання конкурсу: Математичні розвідники 10 хвилин В далеку давнину люди складали прислівя та приказки які дойшли і нині до нас. 2 завдання конкурсу...
60159. «Усе в твоїх руках…» Проект з основ здоров’я 100.5 KB
  Навчальний план проекту з основ здоровя для учнів 4 класу Тема проекту: Усе в твоїх руках Ключове питання: Чи впливає характер людини на її здоровя Тематичні питання: Чи справді наше здоровя у наших руках Для здоровя краще...
60160. День книги 208 KB
  Посещение библиотеки в день книги Учащиеся заранее готовились к этому дню: учили стихотворения готовили рассказы о своей любимой книге и произведении помогали в подготовке книжной выставки а также выставки книжек-самоделок подготовили загадки о природе природных явлениях.