7491

Возникновение и развитие философии марксизма

Лекция

Логика и философия

Возникновение и развитие философии марксизма Основателем этой философии были Карл Маркс (1818 - 1883) и Фридрих Энгельс (1820 - 1895). К. Маркс учился на юридическом факультете, его выпускная диссертация была на тему Различия натуралистического...

Русский

2013-01-24

34 KB

8 чел.

Возникновение и развитие философии марксизма

Основателем этой философии были Карл Маркс (1818 - 1883) и Фридрих Энгельс (1820 - 1895). К. Маркс учился на юридическом  факультете, его выпускная диссертация была на тему «Различия натуралистической философии Демокрита и Эпикура». Маркс увлекался и философией Гегеля, но затем происходит постепенная эволюция взглядов от идеализма и религии к МАТЕРИАЛИЗМУ И АТЕИЗМУ.

Энгельс был сыном фабриканта, Когда он служил в армии, он оказался в Берлине, был писарем, У него была возможность посещать лекции в Берлинском университете. Увлекался философией Гегеля, затем после службы в армии, был отправлен в Манчестер управлять ткацкими фабриками. На рубеже 30 - 40х годов происходит эволюция взглядов Энгельса от идеализма к МАТЕРИАЛИЗМУ. В начале 40х годов происходит случайная встреча с Марксом. Они обнаружили много общего во взглядах и стали сотрудничать.

Философия марксизма соединяет в себе материалистическое понимание мира с диалектикой Гегеля. Философию марксизма называют диалектическим материализмом. Этот подход Маркс и Энгельс использовали для анализа природы и общества.

        Природа                                                               Общество

        II      Сознание                                                  духовная жизнь          =      общественное

                                                                          (общественное сознание)               сознание

Определяет    влияет                                                                                                 

       I      Материя                                             способ производства       =        общественное

                                                                              материальных благ                           бытие

Диалектический   

материализм

Способ производства материальных благ - диалектическая взаимосвязь производительных сил и производственных отношений.

Производительные силы - это средства  производства и люди, имеющие определенные умения и навыки для приведения их в движение.

Средства производства - это предмет труда и средства труда (орудия труда и вспомогательные элементы; инфраструктура; источники питания).

Производственные отношения – это отношение между людьми в процессе производства, распределения и обмена, которые определяются отношением к собственности на средства производства;  отношения к собственности возможны следующие:

  1.  распределение
  2.  владение
  3.  использование

Производственные силы развиваются быстрее чем производственные отношения; это связано с потребностью человека с меньшими затратами производить больше продукции.

В сохранении старых производственных отношений заинтересованы представители имущих классов.

В результате возникает конфликт в экономической области, который в социальной области выражается в забастовках, восстаниях и т.д. И в политической области – это выражается в борьбе партий за власть.

Последователи марксизма разделились на два течения:

Первое считало, что переход к коммунизму возможен революционным путем через установление диктатуры пролетариата и преобразования общества.

Второе предполагало постепенное движение к цели путем преобразования общества через реформы, которых добиваются партии рабочего класса, участвую в парламентской борьбе – это путь европейских социал-демократов.

Марксизм считает, что смена общественных этапов происходит благодаря действию закона соответствия производственных отношений уровню развития и характеру производительных сил.

Марксизм называет в истории следующие способы производства и общественно – экономические формации:

Первобытнообщинный способ производства    Первобытно-общинная

Рабовладельческий                                                Рабовладельческая

Феодальный                                                           Феодальная

Капиталистический                                               Капиталистическая

Социалистический                                                 Коммунистическая

Коммунистический                                                Коммунистическая

(распределение по потребностям)

Общественно – экономическая формация – исторический тип общества с определенными производительными силами, базисом и надстройкой.

Базис – совокупность производственных отношений, которые определяют структуру общества.

Надстройка – совокупность взглядов, теорий различных социальных групп и соответствующие им институты и учреждения.

Теории связаны с формами общественного сознания. Существуют следующие формы сознания:

-Религия                                            -Церковь со своими учреждениями

-Философия                                      -Учебные заведения, библиотеки издательства и т.д.

-Наука                                               -Лаборатории, исследовательские центры, учебные

                                                            заведения и т.д.

-Политик                                           -Государство партии и т.д.

-Право                                               -Министерство юстиции судебная власть и т.д.

-Художественные формы               -Музеи учебные заведения, театры, творческие коллективы

-Мифология                                    - Издание книг на эту тему

-Мораль                                           -Фиксация в литературе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47193. Реалізація мультисервісної мережі 6.21 MB
  Актуальність розробки мережі У місті діє лише один провайдер який надає ряд телекомунікаційних послуг основними з яких є: місцевий внутрішньозоновий міжміський та міжнародний телефонний звязок телеграфний звязок поштовий звязок послуги передачі даних та інші. Звідси випливає і актуальність проектування нової мультисервісної мережі з наданням послуг Інтернет VoIP та IPTV.2 Сегменти й вузли проектованої мережі Визначимо категорії абонентів які будуть користуватися певними послугами мобільного інтернету...
47194. Разработка занятий имеющих цель повторения материала по теме «Четырехугольники» 4.48 MB
  В процессе повторения у учащихся развивается память. Эмоциональная память опирается на наглядно–образные процессы, постепенно уступает памяти с логическими процессами мышления, которая основана на умении устанавливать связи между известными и неизвестными компонентами, сопоставлять абстрактный материал, классифицировать его, обосновывать свои высказывания.
47195. Возникновение моббинговых ситуаций внутри коллектива и путей выхода из них на примере магазина «Рибок» ООО «Адидас» 661.5 KB
  Проблема моббинга становится особенно актуальной в последние годы когда страх потерять работу стал очень популярен а желание сделать карьеру любой ценой уже никого не удивляет. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: определить понятие моббинг в организации; рассмотреть виды типы моббинга проявления и причины появления; провести анализ на наличие моббинга внутри коллектива магазина Рибок и разработать мероприятия по его устранению. Предметом исследования является наличие моббинга ситуаций на...
47196. Разработка стратегии формирования клиентоориентированного состава услуг для целевого сегмента ООО Поликлиника «УРАЛСИБ» в поддержку ее стратегии достижения рентабельного уровня 2.74 MB
  Поликлиника «УРАЛСИБ» существует более 11 лет, и первоначально строилась на средства Урало-Сибирского Банка. Услугами Поликлиники пользовались только сотрудники Банка. При этом Поликлиника полностью финансировалась Банком.
47198. Разработка системы бизнес-процессов, как инструмент повышения результативности действий персонала в поддержку стратегии компании (на примере компании «ИК Ист Коммерц») 1.08 MB
  Цель данного исследования заключалась в оптимизации портфеля БП и разработке критериев оценки эффективности организационной структуры департамента и протекающих процессов с целью повышения уровня обслуживания клиентов. Автор считал, что определение приоритетов усилий сотрудников по различным процессам и адекватное их содержание способно повысить эффективность работы Департамента брокерского обслуживания
47199. Разработка клиентоориентированной стратегии по выводу продукции в целевые розничные сети в интересах продвижения бренда компании на рынке В2В (на примере частного случая компании “Пластал”) 923.5 KB
  Исходя из отмеченного, главной целью предполагаемого исследования выступает разработка клиентоориентированной стратегии производственной компании по выводу продукции строительного назначения в целевые розничные сети (с сильными брендами) в интересах продвижения бренда компании на рынки В2В.