74916

Урок по математике «Морское путешествие»

Конспект урока

Математика и математический анализ

Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...

Русский

2015-01-09

38.5 KB

4 чел.

Общеобразовательная школа 1-111ступеней №2

Кировского  городского  совета

Донецкой области

Урок  по  математике

«Морское  путешествие»

                                                                  Подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Боровик  Людмила  Александровна

                                                                   

                                           

2012 г.


Урок математики.

Морское путешествие.

2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Л.А.Боровик

Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;

продолжать развивать  умения объяснять решение задач.

Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент.

Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь.

- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.

Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись

 1    4    1     6    3      1    1      1   

  1.  Устный счет.

- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):

2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 =

3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 =

43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 =

Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

  •  На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам

задания:

а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3».

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.

- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.

  1.  Остановка «Коралловые рифы примеров»

а) Решите примеры:

- с.р. № 725

- проверка

Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.

  1.  Остановка «Остров Задачный»

а) Решение задачи № 727.

- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.

- Записывают решение выражением:

 (20 – 2): 2 = 9 (м.)

б) Решить задачу:

За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.

    1. Остановка «Думай сам».

- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;

- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».

2. Остановка «Остров сокровищ».

- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?

* сколько треугольников – 9

* сколько четырехугольников – 2

* сколько кругов – 1

На обороте написано задание № 726.

  •  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;
  •  измерь и запиши длину самого большого отрезка.

На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!

  •  Шифр написать на доске.

4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2.

6 8 10 14 16 18

О М Д Ц Л Ы

  •  Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
  •  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока.

- Что понравилось Вам на уроке?

- На какой остановке мы задержались дольше?

VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14722. Таблицы решений 128 KB
  Лабораторная работа № 3. Таблицы решений Цель работы Целью работы является изучение таблиц решений и спецификация с помощью данного механизма логики вычислительных процессов. Содержание отчета Итоговым документом выполнения лабораторной работы является отчет с
14723. Flow-формы и диаграммы Насси-Шнейдермана 44 KB
  Лабораторная работа № 2. Flowформы и диаграммы НассиШнейдермана Цель работы Изучение и практическое применение принципов разработки спецификаций вычислительных процессов с помощью визуальных языков Flowформ и диаграмм НассиШнейдермана. Содержание отчета Итоговы
14724. Схемы алгоритмов 76 KB
  Контрольная работа. Схемы алгоритмов Цель работы Целью работы является практическое изучение процесса спецификации алгоритмов с помощью схем. Содержание отчета Итоговым документом выполнения контрольной работы является отчет состоящий из следующих пунктов. ...
14725. Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника 48 KB
  отчёт по лабораторной работе № 20 Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника Расчетная формула. 4πL₀ T где L₀ – приведенная длина оборотного маятника; T период колебаний маятника. Эскиз установки. ...
14726. Анализ дискретной математической модели непрерывного динамического объекта 463.34 KB
  Лабораторная работа №4 Анализ дискретной математической модели непрерывного динамического объекта Цели работы: выполнить анализ заданного непрерывного объекта; выбрать несколько периодов квантования объекта; получить дискретные ММ непрерывного объект
14727. Синтез и исследование динамических наблюдателей состояния линейных объектов управления 224.99 KB
  4 Лабораторная работа №3 Синтез и исследование динамических наблюдателей состояния линейных объектов управления Цель работы: ознакомление с современными методами наблюдения состояния технических объектов в системах управления синтеза соответству...
14728. Исследование эквивалентных преобразований математических моделей динамических систем в пространстве состояний 36.36 KB
  4 Лабораторная работа №2 Исследование эквивалентных преобразований математических моделей динамических систем в пространстве состояний Цели работы: исследовать управляемость и наблюдаемость системы; привести ММ управляемой ДС к основной норм
14729. Анализ и планирование показателей рецептуры в Сети аптек «Винницкая городская аптека» 527.5 KB
  Руководство отделами осуществляют заведующие отделами и их заместители. В штате РПО предусмотрены должности провизоров и фармацевтов. Провизоры выделяются для приема рецептов на лекарства индивидуального изготовления и ГЛС, осуществления контроля качества приготовляемых лекарств
14730. Ознакомительная работа в среде MuLisp. Базовые функции Лиспа. Символы, свойства символов. Средства языка для работы с числами 76 KB
  Лабораторная работа № 1. Тема: Ознакомительная работа в среде MuLisp. Базовые функции Лиспа. Символы свойства символов. Средства языка для работы с числами. Цель: Ознакомиться со средой MuLisp. Изучить базовые функции Лиспа символы и их свойства а также средства для работы с...