74916

Урок по математике «Морское путешествие»

Конспект урока

Математика и математический анализ

Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...

Русский

2015-01-09

38.5 KB

4 чел.

Общеобразовательная школа 1-111ступеней №2

Кировского  городского  совета

Донецкой области

Урок  по  математике

«Морское  путешествие»

                                                                  Подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Боровик  Людмила  Александровна

                                                                   

                                           

2012 г.


Урок математики.

Морское путешествие.

2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Л.А.Боровик

Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;

продолжать развивать  умения объяснять решение задач.

Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент.

Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь.

- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.

Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись

 1    4    1     6    3      1    1      1   

  1.  Устный счет.

- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):

2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 =

3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 =

43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 =

Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

  •  На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам

задания:

а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3».

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.

- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.

  1.  Остановка «Коралловые рифы примеров»

а) Решите примеры:

- с.р. № 725

- проверка

Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.

  1.  Остановка «Остров Задачный»

а) Решение задачи № 727.

- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.

- Записывают решение выражением:

 (20 – 2): 2 = 9 (м.)

б) Решить задачу:

За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.

    1. Остановка «Думай сам».

- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;

- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».

2. Остановка «Остров сокровищ».

- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?

* сколько треугольников – 9

* сколько четырехугольников – 2

* сколько кругов – 1

На обороте написано задание № 726.

  •  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;
  •  измерь и запиши длину самого большого отрезка.

На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!

  •  Шифр написать на доске.

4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2.

6 8 10 14 16 18

О М Д Ц Л Ы

  •  Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
  •  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока.

- Что понравилось Вам на уроке?

- На какой остановке мы задержались дольше?

VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4615. Написание и использовании пользовательских подпрограмм на языке Delphi 159 KB
  В практике программирования довольно часто встречается ситуация, когда одну и ту же группу операторов, реализующих определенную цель, требуется повторить без изменений в нескольких других местах программы. Чтобы избавить программиста от сто...
4616. Разработка программ, использующих массивы, множества и записи 386.5 KB
  Тип в программировании – это множество, для которого оговорен некоторый набор операций над элементами. Сами элементы множества называются объектами или значениями данного типа. Типы realиinteger – это числовые множеств...
4617. Разработка программ, включающих данные файлового типа 298 KB
  Цель работы: приобретение практических навыков в разработке программ, включающих данные файлового типа Содержание работы: Программирование работы с файлами последовательного доступа. Программирование работы с файлами произвольного...
4618. Создание приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi 314 KB
  Цель работы: привитие практических навыков написания приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Создание простейших приложений. Программирование калькулятора. Создание генератора надежных парол...
4620. Графические возможности Delphi: Программирование средств мультимедиа 301.93 KB
  Цель работы: изучение классов и компонент Delphi, предназначенных для создания изображений привитие практических навыков программирования простых мультимедиа приложений в визуальной интегрированной среде разработки Delphi. Содержание работы: Соз...
4621. Разработка тестов и устранение ошибок в программах 244.5 KB
  Цели лабораторной работы: приобретение практических навыков работы с визуальными и невизуальными компонентами Задание № 1. Создание программы Будильник с помощью компонента TTimer Написать программу, отображающую текущее и вы...
4622. Структурная методология разработки программ 436.5 KB
  Введение К началу 70-х годов ХХ века, когда развитие языков программирования достигло достаточно высокого уровня, а создаваемые программные комплексы достигли достаточно внушительных размеров (сотни тысяч – миллионы команд), стало очевидно, что...
4623. Способы описания различных типов данных в программах на языке Delphi 477 KB
  Введение Любые данные, т.е. константы, переменные, значения функций или выражения, в Delphi характеризуются своими типами. Тип определяет множество допустимых значений, которые может иметь тот или иной объект, а также множество допустимых операций...