74916

Урок по математике «Морское путешествие»

Конспект урока

Математика и математический анализ

Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...

Русский

2015-01-09

38.5 KB

5 чел.

Общеобразовательная школа 1-111ступеней №2

Кировского  городского  совета

Донецкой области

Урок  по  математике

«Морское  путешествие»

                                                                  Подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Боровик  Людмила  Александровна

                                                                   

                                           

2012 г.


Урок математики.

Морское путешествие.

2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Л.А.Боровик

Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;

продолжать развивать  умения объяснять решение задач.

Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент.

Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь.

- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.

Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись

 1    4    1     6    3      1    1      1   

  1.  Устный счет.

- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):

2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 =

3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 =

43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 =

Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

  •  На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам

задания:

а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3».

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.

- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.

  1.  Остановка «Коралловые рифы примеров»

а) Решите примеры:

- с.р. № 725

- проверка

Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.

  1.  Остановка «Остров Задачный»

а) Решение задачи № 727.

- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.

- Записывают решение выражением:

 (20 – 2): 2 = 9 (м.)

б) Решить задачу:

За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.

    1. Остановка «Думай сам».

- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;

- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».

2. Остановка «Остров сокровищ».

- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?

* сколько треугольников – 9

* сколько четырехугольников – 2

* сколько кругов – 1

На обороте написано задание № 726.

  •  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;
  •  измерь и запиши длину самого большого отрезка.

На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!

  •  Шифр написать на доске.

4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2.

6 8 10 14 16 18

О М Д Ц Л Ы

  •  Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
  •  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока.

- Что понравилось Вам на уроке?

- На какой остановке мы задержались дольше?

VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1506. Анализ ЗАО Городское освещение 102 KB
  Технология производства с общей схемой технологического процесса. Характеристика окружающей среды проектируемого объекта. Организация эксплуатация электрооборудования объекта. Планирование ТО и Р оборудования. Виды диагностирования электрооборудования.
1507. Особенности микропроцессорной техники 115.57 KB
  Основные направления в развитии микропроцессорной техники. Системы счисления. Цифровые электронные устройства. Технологии изготовления цифровых интегральных микросхем. Регистры микропроцессора. Аккумулятор, РОН, счетчик команд. Микропроцессорные средства и системы. Понятие дополнительного кода числа.
1508. Специальные налоговые режимы 103.5 KB
  Упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Единый сельскохозяйственный налог для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Соглашение о разделе продукции.
1509. Валютный рынок России 107.5 KB
  Формирование российского валютного рынка. Валютное регулирование. Регулирование валютного курса рубля и динамика его изменения. Перспективы развития российского рынка и стабилизации курса рубля.
1510. Понятия миссии и миссионерства/ О православной миссии 107.48 KB
  Понятия миссии и миссионерства. Традиционные и нетрадиционные религии. Причины возникновения миссионерства. Методология миссионерства. Основной принцип миссионера. Оружие миссионера.
1511. Анализ предприятия по его производственных цехов по производству военного оборудования 94.01 KB
  Структура предприятия и ее общая характеристика. Материально техническое снабжение предприятия. КИП и А, технологическое оборудование на предприятии. Анализ поступления изделий на участок. Разработка технологии настройки изделия.
1512. Композиционные материалы 67 KB
  Выбор материала корпуса. Армирующий материал. Выбор материала электродов. Свойства полипропилена, и его производство на предприятиях химической промышленности применяются различная аппаратура: реакторы, технологические газоходы, циклоны, каплеуловители, емкости и т.п.
1513. Проектирование предприятия по производству насосов 98.08 KB
  Определение плана производства и обоснование производственной мощности (на примере производства насосов). Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия. Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами.
1514. Принципы работы в основных компьютерных программах Microsoft 478 KB
  Система MIKROSOFT OUTLOOK, в планировании работ и событий. Текстовый редактор MICROSOFT WORD, в организации документоведения. Система Microsoft Exel. Работа с электронными таблицами. Создание презентаций в системе Ms Power Point.