74916

Урок по математике «Морское путешествие»

Конспект урока

Математика и математический анализ

Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...

Русский

2015-01-09

38.5 KB

5 чел.

Общеобразовательная школа 1-111ступеней №2

Кировского  городского  совета

Донецкой области

Урок  по  математике

«Морское  путешествие»

                                                                  Подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Боровик  Людмила  Александровна

                                                                   

                                           

2012 г.


Урок математики.

Морское путешествие.

2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Л.А.Боровик

Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;

продолжать развивать  умения объяснять решение задач.

Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент.

Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь.

- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.

Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись

 1    4    1     6    3      1    1      1   

  1.  Устный счет.

- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):

2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 =

3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 =

43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 =

Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

  •  На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам

задания:

а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3».

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.

- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.

  1.  Остановка «Коралловые рифы примеров»

а) Решите примеры:

- с.р. № 725

- проверка

Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.

  1.  Остановка «Остров Задачный»

а) Решение задачи № 727.

- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.

- Записывают решение выражением:

 (20 – 2): 2 = 9 (м.)

б) Решить задачу:

За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.

    1. Остановка «Думай сам».

- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;

- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».

2. Остановка «Остров сокровищ».

- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?

* сколько треугольников – 9

* сколько четырехугольников – 2

* сколько кругов – 1

На обороте написано задание № 726.

  •  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;
  •  измерь и запиши длину самого большого отрезка.

На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!

  •  Шифр написать на доске.

4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2.

6 8 10 14 16 18

О М Д Ц Л Ы

  •  Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
  •  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока.

- Что понравилось Вам на уроке?

- На какой остановке мы задержались дольше?

VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42811. Мораль: понятие, источники, значение для Современной России 56.98 KB
  Особая роль принадлежит морали в формировании сознания, внутреннего мира и мировоззрения, активной жизненной позиции, мораль является важнейшим социальным регулятором, который входит в систему общественных отношений. Мораль имеет серьезное воздействие на развитие совершенствование многих сфер человеческой жизнедеятельности, поскольку она присуща всем сферам, где есть контакт между людьми.
42812. Расчет электродвигателя и его основных характеристик 351.05 KB
  Эквивалентное время работы Эквивалентное число циклов нагружения для колеса для шестерни Базовое число циклов нагружения для колеса для шестерни Коэффициенты долговечности: для колеса для шестерни Базовый предел контактной выносливости для колеса для шестерени Смотри Журнал лабораторных работ табл 11] Допускаемые контактные напряжения для колеса для шестерни SH=1. Эквивалентное время работы при HBср 350 Эквивалентное число циклов нагружения для колеса...
42813. Разработка конструкции и расчёт жатки зерноуборочного комбайна 666.66 KB
  Разработка и расчёт мотовила 4. Регулировка положения мотовила по высоте производится на ходу с помощью гидросистемы трактора. Технические характеристики: Пропускная способность кг с 55 Производительность т ч 72 Приспособления для уборки незерновой части урожая капот измельчитель универсальный измельчительразбрасыватель копнитель Жатка ширина захвата жатки м предварительные установки высоты среза мм скорость срезов ножа срезов мин частота вращения мотовила об мин 41 50 60 50 100 130 180 452 1542 Обмолот диаметр...
42814. Розрахунок електтродвигуна з заданими характеристиками 354.91 KB
  Зазвичай обирається електродвигун з потужністю, яка трохи більша, ніж потрібна. За потрібною потужністю електродвигуна та синхронною частотою обертання обираємо електродвигун з характеристиками, які наведено у таблиці
42815. Расчет электродвигателя мощностью 4000Вт 485.77 KB
  Мощность на выходном валу P= 4000Вт Скорость выходного вала V=1м с Термообработка зубчатого колеса улучшение HB 350 Время работы редуктора L = 15000ч Долговечность роликовых подшипников L10h = 25000ч Выбор электродвигателя. частота 2900 1455 970 730 D вала 42 48 48 55 По таблице выбираем ближайшую стандартную мощность электродвигателя Рэ. Частота вращения вала электродвигателя nвых= об мин где р шаг резьбы винтовой передачи = 0. Определение частоты вращения валов: nт = nвых = 300об мин частота вращения вала тихоходной...
42816. Розробка серії графічних елементів портфоліо, відео композиції, художньої графіки 460.5 KB
  Дипломна робота присвячена розробці дизайн проекту на основі розробки сайту, відео презентації, єлектроного та друкованого портфоліо за допомогою теоретичних знань та практичних навичок, які були набуті на протязі навчання з використанням комп’ютерної графіки та сучасних новітніх матеріалів.
42818. установочное приспособление для растачивания отверстия детали «Кронштейн» 1.14 MB
  Изучение закономерности влияния приспособления на точность и производительность выполняемых операций позволяет проектировать приспособления интенсифицирующее производство и повышающее его точность. Проводимая работа по унификации и стандартизации элементов приспособления создала основу для автоматизированного проектирования приспособлений с использованием ЭВМ и автоматов для графического изображения что приводит к ускорению технологической подготовке производства. неподвижная опора с плоской формой рабочей...
42819. Технологический процесс производства детали Вилка 8А67-20275 2.02 MB
  Технологический контроль чертежа детали и анализ детали на технологичность Определяем тип производства по коэффициенту закрепления операций. Определяем величину производственной партии = 1. Определяем массу заготовки: = ; 2. Определяем объем заготовки: = ; 2.