74916

Урок по математике «Морское путешествие»

Конспект урока

Математика и математический анализ

Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...

Русский

2015-01-09

38.5 KB

4 чел.

Общеобразовательная школа 1-111ступеней №2

Кировского  городского  совета

Донецкой области

Урок  по  математике

«Морское  путешествие»

                                                                  Подготовила:

                                                                  учитель начальных классов

                                                                  Боровик  Людмила  Александровна

                                                                   

                                           

2012 г.


Урок математики.

Морское путешествие.

2 класс

подготовила: учитель начальных классов

Л.А.Боровик

Тема урока: Выражения со скобками, которые содержат действия разных ступеней. Упражнения и задачи на усвоение таблицы умножения числа 3.

Цель: формировать у детей умение использовать выученную таблицу умножения и деления при решении примеров и задач;

продолжать развивать  умения объяснять решение задач.

Оборудование: карта путешествия; сундучок с «сокровищем»; предметные рисунки; карточки с дифференцированными заданиями; учебник (автор М.В.Богданович).

І. Организационный момент.

Катит море волны синие

Корабли в дали  плывут.

И мы будем с вами нынче

Отправляться в дальний (дивный) путь.

- Наше путешествие будет морским. Главная цель его найти сокровище. Поможет нам в этом карта, на которой обозначен соответствующий маршрут.

Отгадайте вид транспорта, на котором мы будем путешествовать. Известно, что он обозначен геометрической фигурой не желтого и не красного цвета. Что же это? (Лодка с парусом).

ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1.  Минута каллиграфии.

Откройте ваши бортовые журналы и сделаем первую запись

 1    4    1     6    3      1    1      1   

  1.  Устный счет.

- Мы отправляемся из порта «Узнай-ка». К сожалению,  в порту случилась неприятность. Дельфин на песке написал примеры, но набежавшая волна смыла их. Давайте поможем дельфину восстановить их! Работа в парах. (какой ряд быстрее):

2 · 8 + 9 =  37 – 3 · 4 =

3 · 3 + 16 =  7 · 2 + 11 =

43 – 9 · 2 =  5 · 2 + 15 =

Дельфинам помогли. Но в этом,  же порту рыбки попали в беду: одних уже посадили в тесный аквариум, а за другими устроили охоту. Рыбок можно спасти, выполнить задание от каждой рыбки:

а) работа по карточкам у доски (3 ученика);

б) коллективная работа – зад. № 724.

Найди краткую запись к данным задачам и реши их устно! (краткие записи на доске).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности учеников.

  •  На нашем пути замок Нептуна. Морской царь тоже приготовил нам

задания:

а) работа с учебником - № 723. Составить и записать примеры  таблицы  умножения числа «3».

- Сколько примеров на деление можно составить из одного примера на умножение.

- Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление.

ІV. Изучение нового материала.

  1.  Остановка «Коралловые рифы примеров»

а) Решите примеры:

- с.р. № 725

- проверка

Из данных ответов (написать на доске  17    9     27    21    40) назвать те, которые являются ответами решенных примеров.

  1.  Остановка «Остров Задачный»

а) Решение задачи № 727.

- Устно комментируем, что нашли в каждом действии.

- Записывают решение выражением:

 (20 – 2): 2 = 9 (м.)

б) Решить задачу:

За 3 дня рабочие отремонтировали 24 троллейбуса. в 1 день – 8 троллейбусов, во 2 день – 10 троллейбусов. Сколько троллейбусов отремонтировали в 3 день?

V. Закрепление изученного материала.

    1. Остановка «Думай сам».

- с.р. по индивидуальным карточкам. Дети раскрашивают фигуру, в которой записаны примеры, результат, которых равен 8;

- проверить, что получилось. Если получилось солнышко, то примеры решены правильно. Каждый на своей лодочке отправляется на «Остров сокровищ».

2. Остановка «Остров сокровищ».

- Сокровище, которое лежит в сундуке, охраняет огромная рыба. Из чего состоит эта рыбина? Какие геометрические фигуры вы видите?

* сколько треугольников – 9

* сколько четырехугольников – 2

* сколько кругов – 1

На обороте написано задание № 726.

  •  покажите общую точку отрезков 1 и 3;  2 и 3;
  •  измерь и запиши длину самого большого отрезка.

На сундуке висит большой кодовый замок. Решите примеры – расшифруйте его код!

  •  Шифр написать на доске.

4 · 2;    3 · 2;    8· 2;    12: 2;    5 · 2;    7 · 2;    9 · 2.

6 8 10 14 16 18

О М Д Ц Л Ы

  •  Молодцы, ребята, вы открыли сундук, а в нем свиток от Нептуна.
  •  Я царь Нептун, дарю ученикам 2-А класса знания по математике. Пусть эти знания помогут Вам в учении и жизни.

VІ. Итог урока.

- Что понравилось Вам на уроке?

- На какой остановке мы задержались дольше?

VІІ. Домашнее задание: задача № 728, примеры


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8104. Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания 26.28 KB
  Самовоспитание личности школьника. Педагогическое руководство процессом самовоспитания. Самовоспитание - это сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личнос...
8105. Синхронизация процессов при помощи семафоров 48 KB
  Синхронизация процессов при помощи семафоров Цель работы: получить представление о синхронизации процессов в ОС UNIX при помощи флагов в разделяемой памяти и процессных семафоров. Иcпользуемые средства: ОС Linux, графическая оболочка KDE, среда разр...
8106. Электрофильтры. Тиристорные пускатели. Козловые краны. Портальные краны 3.16 MB
  Электрофильтры Электрическая очистка(электрофильтры) - один из наиболее совершенных видов очистки газов от взвешенных в них частиц пыли и тумана. Электрофильтры - это высоковольтное электротехническое оборудование, в кот...
8107. Детали машин. Конспект лекций 3.63 MB
  Детали машин Содержание курса Механические передачи Элементы, обеспечивающие вращательное движение (валы и подшипники) Соединения Муфты приводов Цель курса ДМ и ОК: изучение, расчёт и проектирование деталей общемашиностроител...
8108. Организационно-экономическая характеристика хозяйства 212 KB
  Организационно-экономическая характеристика хозяйства Общие сведения о предприятии, его специализация Коммунальное сельскохозяйственное унитарное предприятие Коленское Житковичского района Гомельской области образовано на базе со...
8109. Экспертиза наличных денежных средств, определение платежеспособности валюты РФ, обмен денежных купюр, виды приборов, с помощью которых определяют подлинность денежных знаков 4.2 MB
  Введение История возникновение денег. Деньги появились как некий необходимый при возникновении товарообмена универсальный измеритель. Деньги за свою историю принимали самые различные и необычные формы. Постепенно люди перешли к деньгам в виде металл...
8110. Разработка комплекта полиграфической продукции для индивидуального заказчика 2.24 MB
  Разработка комплекта полиграфической продукции для индивидуального заказчика Введение Реклама за последние годы стала частью нашей жизни. Она нужна бизнесу для повышения своей известности и популярности, продвижения товаров и услуг. Реклама...
8111. CASE - технологии 64.5 KB
  CASE- технологии CASE-системами или CASE-технологиями называют реализованные в виде программных продуктов технологические системы, ориентированные на создание сложных программных систем и поддержку их полного жизненного цикла или его основных этапов...
8112. Особенности организации и управления малых предприятий (на примере ООО CSoft Воронеж) 202.99 KB
  Особенности организации и управления малых предприятий (на примере ООО CSoft Воронеж) Введение Программное обеспечение как рыночный продукт занимает специфическое место. С одной стороны, это товар не производственного назначения, объемы которого дол...