74917

Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений

Конспект урока

Математика и математический анализ

ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...

Русский

2015-01-09

1.48 MB

23 чел.

Урок математики во 2-В классе

ТЕМА: «Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений.»

ЦЕЛЬ: учить  записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию познавательных умений детей, развивать познавательные процессы в их взаимосвязи, формировать активную жизненную позицию; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: таблица, демонстрационный материал, рисунок пчелы. 

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА 

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

1. Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание ( стр.50 250)

Что нужно было в нем сделать? (Сравнить числа)

Откройте тетрадки, возьмите в руки карандаши мы будем проверять с вами правильность работы и если будут ошибки исправьте их аккуратно. Начинаем проверку цепочкой по очереди. Приступили.

Молодцы, поднимите руки у кого не было ошибок? У кого одна.

П.Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня на уроке нас ждет большая работа. Мы с вами совершим, путешествие в мир природы.

1.Устныйсчет.

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки, нам будет служить маленькое существо. А кто это вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком. 

Много меду собрала 

Работящая...   (пчела)

Но прежде, чем мы начнем, работать над устным счетом: к доске пойдут Тарануха Дима и Тютюнникова Анна, вы будете работать с индивидуальным заданием, Конон Никита и Самофалов Никита будут работать в тетрадках с дополнительным заданием, а все мы займемся, устным счетом.

Решение примеров

Обратите внимание на доску (зад.1)

Решив примеры,  вы узнаете с какой ромашки пчела соберёт мёд.

Задание «Найдите лишний пример» (Зад.2)

На цветочной поляне найдите лишний пример. Почему?

f5 f5e9*>

Задание на смекалку, на ваше лог.мышление. (Зад. № 3) - Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз.сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

2.Каллиграфическая минутка

А сейчас у нас с вами каллиграфическая минутка. Для чего она нужна?

Послушайте задачу в стихах, но очень внимательно и вы узнаете какое число мы будем писать.

Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,            

Три веселеньких опенка. 

Подосиновик велик, 

Этим он и знаменит.

 А лисичек ровно шесть. 

Ты попробуй все их счесть

Так какое число мы будем писать?

А сейчас откройте тетрадки.

Я тетрадь свою открою И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою, 

Ручку я вот так держу. 

Сяду прямо, не согнусь, 

За работу я возьмусь.

 - Записываем число, "классная работа".(комментирует ученик).

Ш. Мотивация учебной деятельности.

- Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у наших ульев. Назовите их. (43, 14, 75.)

С каким из этих чисел мы встречаемся каждый день? (14, номер нашей школы).

Назовите соседей этих чисел? (44 и 45, 13 и 15, 74 и 76)

Назовите их в порядке возрастания. Как вы будете их называть: от большего к меньшему или наоборот).

IV.Сообщение темы урока.

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Сегодня мы попробуем заглянуть в этот таинственный мир. А для этого станем на некоторое время маленькими пчелами, будем учить нумерацию чисел первой сотни и записывать их. Итак, в путь.

V. Изучение нового материала.

1 .Работа с учебником.

Откройте ваши учебники на стр. 51 задание 256. 

В этом задании нужно узнать сколько десятков в каждом из чисел? Скажите чем одно из чисел: отличается от остальных? (Во всех числах десятки состоят из одной цифры, а в числе 100 две цифры в десятках)

Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием, а теперь приступим к следующему 257 на этой же странице учебника.

  1.  Составление выражений

  •  Пчеле пора на работу, да и нам тоже.
  •  Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для  этого ей не нужны ни часы, ни солнце. А во сколько она начинает и заканчивает работу мы узнаем,  решив следующие выражения.

Из 12 вычесть сумму чисел 5 и 3 (12-(5+3)=4) Ученик работает у доски.

 Из суммы чисел 12 и 8 вычесть 0 (12+8-0=20)Ученик работает у доски.

  •  Во сколько начинается и заканчивается рабочий день пчелы? (С 4 утра до 20 вечера).
  1.  Работа с таблицей

Приступим к работе с таблицей на стр. 52 259 учебника.

На какие два столбика разбита наша таблица? ( На десятки и единицы)

В первом числе сколько десятков, а единиц (4 дсс. и 6 ед.) Какое число у нас с вами получилось.

64, 33, 80.

VI.3акрепление нового материала

1.Сравнение выражений

А теперь давайте выполним задание 260 с. 52

Что нам: нужно в нем сделать? (Сравнить).

  •  С чем сравнивается число? (С числовым выражением.)

- Что для этого нужно вычислить? (Значение числового выражения?)

2.Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять -

Гопаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять -

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять -

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять -

Сядем заниматься.

  1.  Решение задачи

А сейчас давайте решим задачу. Этой задачи нет в учебнике, но она есть у вас на партах.

Прочитайте ее про себя.

А теперь Гладкохатая Вика прочитает ее для всех нас. Будьте внимательными.

В первом улье живет 9 пчел, а во втором улье - на 2пчелы меньше. Сколько всего пчел живет в двух ульях?

  •  О ком говорится в задаче?
  •  Что нам известно?
  •  Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
  •  Какие ключевые слова краткой записи, давайте их выделим.
  •  А теперь давайте их запишем и решим нашу задачу.
  1.  Решение примеров

Недаром про пчелу говорят, что она труженица, давайте и мы с вами потрудимся решив примеры.

Задание 261 с.52

VII. Домашнее задание

Ребята, домой вам будет задана задача похожая на ту, которую мы решали в классе, только эта задача не про пчел, а о проволоке.

Читаю.

О чем речь в нашей задаче? Какие основные слова? Какой главный вопрос задачи?

А для Димы, Никиты, Марии и ... еще одна задача , в которой необходимо дополнить условие задачи, а потом только ее решить.

VIII. Подведение итога урока.

  •  Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали.
  •  Над какой темой работали?
  •  Какие виды заданий выполнили?
  •  Какие разряды присутствуют в числе 86?
  •  Чему равно количество разрядных десятков в числе 92?

Сегодня вы молодцы, все старались и работали хорошо, на этом урок окончен.

Встали и тихонько вышли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16742. Перспективы вовлечения в переработку отходов горно-перерабатывающего производства на базе золоторудных месторождений 123 KB
  Перспективы вовлечения в переработку отходов горноперерабатывающего производства на базе золоторудных месторождений УДК 622 c Шеметов П.А. Сытенков В.
16743. ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА МЕТОДОМ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РЕГИОНАХ РОССИИ 132.5 KB
  ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА МЕТОДОМ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ В ХОЛОДНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ РЕГИОНАХ РОССИИ Дементьев В.Е. к.т.н. Татаринов А.П. Гудков С.С. Григорьев С.Г Рязанова И.И. Необходимость вовлечения в переработку нетрадиционного сырья бедные и забалансов
16744. ПОЛИМЕРНЫЕ ГИДРОГЕЛИ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ РАСТВОРОВ 83 KB
  ПОЛИМЕРНЫЕ ГИДРОГЕЛИ ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗОЛОТА ИЗ РАСТВОРОВ Оспанова Г.Ш. Казахский национальный технический университет На основании укрупненолабораторных исследований при извлечении золота из цианидных и бесцианидных растворов рекомендуется новый сорбент. Приводя...
16745. Практическое применение паспортизации руд для управления технологическим процессом сорбционного выщелачивания золота 75.5 KB
  Практическое применение паспортизации руд для управления технологическим процессом сорбционного выщелачивания золота Л. А. Кустова Г. А. Коротовских 2000 г. УДК 622.7:08. Основной задачей паспортизации руд является составление прогнозной и оперативной характеристики ру...
16746. ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА В ПРОЦЕССАХ ДЕСОРБЦИИ ЗОЛОТА ИЗ АКТИВНЫХ УГЛЕЙ 86.5 KB
  ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО НАГРЕВА В ПРОЦЕССАХ ДЕСОРБЦИИ ЗОЛОТА ИЗ АКТИВНЫХ УГЛЕЙ Ёлшин В.В. ГОУ ВПО Иркутский государственный технический университет Овсюков А.Е. ГОУ ВПО Иркутский государственный технический университет Колодин А.А. ГОУ ВПО Иркутский государств
16747. Разработка биотехнологии переработки коллективного сульфидного медно-молибденового концентрата 104 KB
  Разработка биотехнологии переработки коллективного сульфидного медномолибденового концентрата УДК 622 c Сагдиева М.Г. Борминский С.И. Мавжудова А.М. Айропетова Ж.С. Халматов М.М. 2009 г. Сагдиева М.Г. ведущий научный сотрудни
16748. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АММИАЧНО-ЦИАНИДНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТНЫХ РАСТВОРОВ ПЕРЕРАБОТКИ МЕДИСТЫХ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД С ВЫВЕДЕНИЕМ АММИАКА В ВИДЕ ВОДОНЕРАСТВОРИМОГО СОЕДИНЕНИЯ 25 KB
  РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ АММИАЧНОЦИАНИДНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОБОРОТНЫХ РАСТВОРОВ ПЕРЕРАБОТКИ МЕДИСТЫХ ЗОЛОТОСОДЕРЖАЩИХ РУД С ВЫВЕДЕНИЕМ АММИАКА В ВИДЕ ВОДОНЕРАСТВОРИМОГО СОЕДИНЕНИЯ Войлошников Г.И. ОАО Иргиредмет Петров В.Ф. ОАО
16749. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ БАКТЕРИАЛЬНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ПИРРОТИН-АРСЕНОПИРИТНОГО ФЛОТОКОНЦЕНТРАТА В КАСКАДЕ БИОРЕАКТОРОВ 39.5 KB
  РАЗРАБОТКА СХЕМЫ БАКТЕРИАЛЬНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ ПИРРОТИНАРСЕНОПИРИТНОГО ФЛОТОКОНЦЕНТРАТА В КАСКАДЕ БИОРЕАКТОРОВ Крылова Л.Н. МИСиС Вигандт К.А. МИСиС Адамов Э.В. МИСиС Бактериальное выщелачивание упорного арсенопиритпирротинового золотосодержащего концентр
16750. Результаты исследовательских работ по бактериальному окислению золотосодержащего флотоконцентрата перколяционным способом 57.5 KB
  Результаты исследовательских работ по бактериальному окислению золотосодержащего флотоконцентрата перколяционным способом Шамин В.Ю. директор Северного рудоуправления НГМК; Морозов М.П. зам. главного инженера по ГМП Северного рудоуправления НГМК; Митраков О.Е. инже...