74917

Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений

Конспект урока

Математика и математический анализ

ЦЕЛЬ: учить записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию...

Русский

2015-01-09

1.48 MB

23 чел.

Урок математики во 2-В классе

ТЕМА: «Письменная нумерация чисел первой сотни. Чтение чисел, записанных в нумерационных таблицах. Сравнение выражений.»

ЦЕЛЬ: учить  записывать двузначные числа, читать их по нумерационной таблице; формировать умения решать задачи путем углубленного изучения условия задачи, сравнивать числовые выражения; развивать умения решать практические задания ;продолжить формировать коммуникативную компетенцию познавательных умений детей, развивать познавательные процессы в их взаимосвязи, формировать активную жизненную позицию; воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: таблица, демонстрационный материал, рисунок пчелы. 

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА 

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем.

Урок математики начнем.

1. Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание ( стр.50 250)

Что нужно было в нем сделать? (Сравнить числа)

Откройте тетрадки, возьмите в руки карандаши мы будем проверять с вами правильность работы и если будут ошибки исправьте их аккуратно. Начинаем проверку цепочкой по очереди. Приступили.

Молодцы, поднимите руки у кого не было ошибок? У кого одна.

П.Актуализация опорных знаний учащихся

Сегодня на уроке нас ждет большая работа. Мы с вами совершим, путешествие в мир природы.

1.Устныйсчет.

- Образцом трудолюбия, взаимовыручки, нам будет служить маленькое существо. А кто это вы узнаете отгадав загадку.

Загадка

Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком. 

Много меду собрала 

Работящая...   (пчела)

Но прежде, чем мы начнем, работать над устным счетом: к доске пойдут Тарануха Дима и Тютюнникова Анна, вы будете работать с индивидуальным заданием, Конон Никита и Самофалов Никита будут работать в тетрадках с дополнительным заданием, а все мы займемся, устным счетом.

Решение примеров

Обратите внимание на доску (зад.1)

Решив примеры,  вы узнаете с какой ромашки пчела соберёт мёд.

Задание «Найдите лишний пример» (Зад.2)

На цветочной поляне найдите лишний пример. Почему?

f5 f5e9*>

Задание на смекалку, на ваше лог.мышление. (Зад. № 3) - Угадайте, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз.сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними.)

Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями.

2.Каллиграфическая минутка

А сейчас у нас с вами каллиграфическая минутка. Для чего она нужна?

Послушайте задачу в стихах, но очень внимательно и вы узнаете какое число мы будем писать.

Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,            

Три веселеньких опенка. 

Подосиновик велик, 

Этим он и знаменит.

 А лисичек ровно шесть. 

Ты попробуй все их счесть

Так какое число мы будем писать?

А сейчас откройте тетрадки.

Я тетрадь свою открою И с наклоном положу,

Я, друзья, от вас не скрою, 

Ручку я вот так держу. 

Сяду прямо, не согнусь, 

За работу я возьмусь.

 - Записываем число, "классная работа".(комментирует ученик).

Ш. Мотивация учебной деятельности.

- Ульям на пасеке обычно присваивают номера. Есть они и у наших ульев. Назовите их. (43, 14, 75.)

С каким из этих чисел мы встречаемся каждый день? (14, номер нашей школы).

Назовите соседей этих чисел? (44 и 45, 13 и 15, 74 и 76)

Назовите их в порядке возрастания. Как вы будете их называть: от большего к меньшему или наоборот).

IV.Сообщение темы урока.

- Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчёл. Но это не так. Всё в их жизни подчинено определённым законам, всё находится в строгом порядке. Сегодня мы попробуем заглянуть в этот таинственный мир. А для этого станем на некоторое время маленькими пчелами, будем учить нумерацию чисел первой сотни и записывать их. Итак, в путь.

V. Изучение нового материала.

1 .Работа с учебником.

Откройте ваши учебники на стр. 51 задание 256. 

В этом задании нужно узнать сколько десятков в каждом из чисел? Скажите чем одно из чисел: отличается от остальных? (Во всех числах десятки состоят из одной цифры, а в числе 100 две цифры в десятках)

Молодцы, вы хорошо справились и с этим заданием, а теперь приступим к следующему 257 на этой же странице учебника.

  1.  Составление выражений

  •  Пчеле пора на работу, да и нам тоже.
  •  Пчела очень хорошо ориентируется во времени. Для  этого ей не нужны ни часы, ни солнце. А во сколько она начинает и заканчивает работу мы узнаем,  решив следующие выражения.

Из 12 вычесть сумму чисел 5 и 3 (12-(5+3)=4) Ученик работает у доски.

 Из суммы чисел 12 и 8 вычесть 0 (12+8-0=20)Ученик работает у доски.

  •  Во сколько начинается и заканчивается рабочий день пчелы? (С 4 утра до 20 вечера).
  1.  Работа с таблицей

Приступим к работе с таблицей на стр. 52 259 учебника.

На какие два столбика разбита наша таблица? ( На десятки и единицы)

В первом числе сколько десятков, а единиц (4 дсс. и 6 ед.) Какое число у нас с вами получилось.

64, 33, 80.

VI.3акрепление нового материала

1.Сравнение выражений

А теперь давайте выполним задание 260 с. 52

Что нам: нужно в нем сделать? (Сравнить).

  •  С чем сравнивается число? (С числовым выражением.)

- Что для этого нужно вычислить? (Значение числового выражения?)

2.Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять -

Гопаем ногами.

Один, два, три, четыре, пять -

Хлопаем руками.

Один, два, три, четыре, пять -

Не будем отвлекаться.

Один, два, три, четыре, пять -

Сядем заниматься.

  1.  Решение задачи

А сейчас давайте решим задачу. Этой задачи нет в учебнике, но она есть у вас на партах.

Прочитайте ее про себя.

А теперь Гладкохатая Вика прочитает ее для всех нас. Будьте внимательными.

В первом улье живет 9 пчел, а во втором улье - на 2пчелы меньше. Сколько всего пчел живет в двух ульях?

  •  О ком говорится в задаче?
  •  Что нам известно?
  •  Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?
  •  Какие ключевые слова краткой записи, давайте их выделим.
  •  А теперь давайте их запишем и решим нашу задачу.
  1.  Решение примеров

Недаром про пчелу говорят, что она труженица, давайте и мы с вами потрудимся решив примеры.

Задание 261 с.52

VII. Домашнее задание

Ребята, домой вам будет задана задача похожая на ту, которую мы решали в классе, только эта задача не про пчел, а о проволоке.

Читаю.

О чем речь в нашей задаче? Какие основные слова? Какой главный вопрос задачи?

А для Димы, Никиты, Марии и ... еще одна задача , в которой необходимо дополнить условие задачи, а потом только ее решить.

VIII. Подведение итога урока.

  •  Сегодня вы тоже были пчелами, много и упорно работали.
  •  Над какой темой работали?
  •  Какие виды заданий выполнили?
  •  Какие разряды присутствуют в числе 86?
  •  Чему равно количество разрядных десятков в числе 92?

Сегодня вы молодцы, все старались и работали хорошо, на этом урок окончен.

Встали и тихонько вышли.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61523. Баскетбол. Физическая культура 18.65 KB
  Задачи: 1) Совершенствовать технику прохода под кольцо в сочетании с двумя шагами и броском. 2) Совершенствовать технику штрафного броска одной рукой от плеча 3) Развивать скоростно-силовые качества, координационные способности, меткость.
61524. Этапы проектирования объектов ланшафтного-дизайна 24.29 KB
  Для непосредственного проектирования объекта ландшафтной архитектуры необходимо провести изыскательские работы а именно комплексное обследование территории объектов и элементов располагающихся на нем.
61526. Открытый урок по физической культуре 23.2 KB
  Описание упражнения Дозировка Методические указания Подготовительная часть 12 15 минут Построение и расчет группы 1 минута Четкая формулировка согласно правилам и произнесение команд Упражнения в ходьбе...
61527. Праздники 17.56 KB
  Задачи урока 1. Активизация знакомой лексики по теме Праздники 2. Применение учащимся знаний времен английского глагола: The Present Simple tense, The Past Simple tense, The Future Simple tense, The Present Progressive tense...
61528. Альберт Эйнштейн. Специальная теория относительности 190.67 KB
  Статья отнесена к разделу: Преподавание физики Во всем виноват Эйнштейн. Подготовка к уроку: Подготовка наглядности к уроку: портреты Эйнштейна в позднем возрасте карикатуры на него портрет Амадея Моцарта...
61529. Духовная жизнь: достижения и потери 30.63 KB
  Цели урока: 1)образовательные: Помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы и сформировать представление о причинах идеологического наступления на культуру. 2) развивающая: Развитие информационной культуры учащихся, умение структурировать информацию...
61530. Животные 21.94 KB
  Подготовка к новому материалу 10 мин Физ. минутка 1 мин Объяснение новой темы 15 мин Физ. минутка 1 мин Закрепление пройденного 10 мин Итог урока 2 мин Ход урока Этап работы Содержание работы Примечание...
61531. Использование элементов фольклора по теме «Глагол» 36.86 KB
  Цель: Научить детей распознавать глагол как часть речи на примере устного народного творчества. б Закреплять умение ставить вопрос к глаголу.