74929

Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу

Конспект урока

Математика и математический анализ

Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...

Русский

2015-01-09

52 KB

0 чел.

Конспект

урока по математике в 4 классе

Тема: «Составление таблиц к текстам задач на        движение, работу и куплю-продажу»

(по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Семенцова С.В.

Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу.

Цель: отработать способ составления таблиц по текстам, пользуясь алгоритмом.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока

  1.  Создание учебной ситуации.

У. Какую работу выполняли на прошлом уроке математики?

Д.  Составляли алгоритм заполнения таблиц по текстам, в которых описывались процессы.

У. А зачем надо уметь составлять таблицы?

Д. Мы учимся анализировать процессы,чтобы потом решать задачи, в которых они описаны.

II.      Постановка учебной задачи.

У. Мы с вами работали по этому алгоритму?

Д. Нет, мы поставили себе задачу на этот урок: научиться, пользуясь алгоритмом, составлять и заполнять таблицы.

III.      Анализ условий решения задачи.

У. С чего начнём работу, чтобы научиться составлять таблицы по текстам?

Д. Восстановим алгоритм на доске.

Задание 1.(предлагается восстановить алгоритм)

1.Прочитать текст.

2.Определить процесс.

3.Определить S и T этого процесса.

4.Выделить события процесса,определить количество строк в таблице.

5.Начертить таблицу.

6.Подписать названия строк и столбцов.

7.Заполнить таблицу.

У. Какие процессы мы рассматриваем при решении задач?

Д. Движение,работа, купля-продажа. Надо уточнить характеристики S и T.

У. Какую форму работы выбираете?

Д. В группах, т.к. это новый вид работы.

Задание 2. (составляется в группах таблица по тексту: «Девочка купила в буфете 2 пирожка с сыром за 8 гривен и 1 пирожок с мясом за 6гривен». Варианты обсуждаются.)

1-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

I

8

2

II

6

1

Всего

8+6

2+1

   2-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

Сначала

8

2

Затем

6

1

  3-я группа. Процесс: купля-продажа.

 

События

S(р.)

T(шт.)

1 раз

2

8

2 раза

1

6

Всего

3

14

Д.(1-я гр.). Мы определили, что это процесс купли-продажи,выделили события: I,II,Всего  и заполнили таблицу.

Д.(2-я гр.). Наша таблица такая же,как у 1-й группы, только мы забыли выделить общий результат. Нашу таблицу нужно достроить.

(дети достраивают)

У. Но ведь вы выделили разные события: I, II,Сначала,Затем.

Д.Названия событий особого значения в данной ситуации не имеют, главное -  нарушается их порядок:

Сначала 1-е событие – покупка 2 пирожков за 8 гривен, а

Затем – 2-е событие, покупка ещё 1 пирожка за 6 гривен.

Д.(3-я гр.). Мы ошиблись, мы перепутали характеристики процессов S  и T.

У. Как избежать такой ошибки?

Д. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются.

- Можно написать характеристики процессов на карточке, чтобы они всегда были перед глазами.

- Можно записать на доске.

(дети записывают характеристики процессов на доске)

Процессы

S

T

Движение

Путь

Время

Работа

Объём работы

Время

Купля-продажа

Стоимость товара

Количество товара

У. Мы попробовали составить таблицы группами. Готовы ли вы самостоятельно выполнить эту работу?

Д. Готовы.

Задание. Предлагается составить таблицу по тексту, № 457 (1) самостоятельно.

(Один ученик работает за доской. Затем доска открывается, дети сверяют свой вариант с вариантом, записанным на доске.)

Выполненный вариант:

Процесс-работа

События

S

T

I раз

а

8

II раз

L

6

Всего

a+L

14

(Дети обсуждают этот вариант, выражают своё мнение. Приходят  к выводу, что это верный вариант.)

У. У кого не получилось? Почему? В чём трудности?

(Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.)

-Что можно посоветовать этим ребятам?

Д. (советуют). Попросить помощь в группе. Поработать дома.

IV. Итоговая рефлексия.

У. Какую задачу мы себе ставили на урок?

Д. Научиться строить таблицы по текстам, опираясь на алгоритм.

У. Что получилось? Какие трудности были?

Д. Мы справились с поставленной задачей. Трудности были в определении характеристик процессов.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Раз мы научились анализировать текст, можно ли перейти к решению задач?

Д. Мы ещё не полностью исследовали.Сначала мы проанализируем переменные величины, а потом вернёмся к постоянным.

У.Какую задачу поставили на следующий урок?

Д. Проанализировать постоянные величины процессов.

У. Что зададим себе на дом?

Д.Поработать над составлением таблиц, пользуясь алгоритмом. Выучить характеристики процессов S и T.

У. Где взять тексты?

Д. В учебнике или составить самим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74414. Перидерма 48 KB
  В силу плотного смыкания клеток пробки заполнения их полостей воздухом обладающим как известно очень слабой теплопроводностью и наличия в оболочках клеток суберинового слоя очень слабо проницаемого для воды и воздуха пробка предохраняет стволы и ветви от излишней потери воды за счет испарения и от резких температурных колебаний. Кольцо феллогена в большей своей части состоит из плотно сомкнутых живых паренхимных клеток имеющих на поперечном разрезе форму прямоугольника относительно малого радиального размера а на продольном...
74415. Покровные ткани 52 KB
  Кожица состоит из плотно сомкнутых клеток имеющих в плане у большинства растений более или менее извилистые очертания рис. У некоторых растений например у многих злаков кожица состоит из клеток нескольких типов рис. Оболочка эпидермальных клеток утолщается обычно неравномерно: в каждой клетке наиболее толста наружная стенка боковые стенки несколько тоньше внутренняя сравнительно тонка. Боковые и внутренние стенки клеток обычно имеют поры рис.
74416. ПРОВОДЯЩИЕ ПУЧКИ 36 KB
  Проводящие пучки нередко включают и иные ткани живую паренхиму млечники склеренхиму. Проводящие пучки сопровождаемые примыкающими к ним тяжами механической ткани обычно склеренхимы называются сосудисто-волокнистыми или армированными проводящими пучками. Проводящие пучки тянутся на значительном протяжении вдоль органа; ответвлениями и перемычками анастомозами они связываются в трехмерную сетку.
74417. МЕХАНИЧЕСКИЕ ТКАНИ - АРМАТУРА, ИЛИ СТЕРЕОМ 43 KB
  Эта ткань состоит из толстостенных клеток прозенхимной формы с заостренными концами с немногочисленными узкими простыми щелевидными порами в оболочке расположенными длинной осью под острым углом к продольной оси клетки рис. Сформировавшись клетки склеренхимы обычно теряют живое содержимое и их полости заполняются воздухом. Клетки склеренхимы называют еще толстостенными волокнами или просто волокнами.
74418. Бесполое и половое размножение мхов 33.5 KB
  Оплодотворение возможно лишь в воде часто покрывающей невысокие дерновинки мхов. Оплодотворенная яйцеклетка покрывается оболочкой начинает тотчас же делиться и дает спорофит сидящую на ножке коробочку который у мхов имеет специальное название спорогоний; в клетках его находится диплоидное число хромосом рис. Вначале из спор у лиственных мхов вырастают ветвистые нити похожие на водоросли и называемые протонемой; на них образуются почки каждая из которых может дать листостебельный мох развивающий впоследствии снова половые органы ...
74419. Образовательные ткани 37 KB
  В отличие от животных высшие растения растут и образуют новые клетки в течение всей своей жизни, хотя обычно с некоторыми перерывами. У многих растений средних широт, например, перерывы (периоды покоя) обусловливаются наступлением зимнего периода покоя.
74420. Определение цветка. Части цветка 38 KB
  Главный или боковые часто очень укороченные стебли и никогда не образуется на листьях. Ось цветка укороченная стеблевая часть его называется цветоложемили тором...
74421. ОСОБЫЕ ТИПЫ ПРИРОСТА СТЕБЛЕЙ В ТОЛЩИНУ 30.5 KB
  Общей чертой строения стебля лиан является раздробленность древесинного тела на участки с мягкими податливыми паренхимными участками в промежутках. На рисунке 156 слева изображена схема поперечного сечения молодого четырехлетнего стебля лианы из семейства бигнониевых. Хорошо видно что в четырех участках стебля древесины откладывается значительно меньше чем луба и паренхимы. Это создает необходимую для этих экологических форм растений гибкость стебля.
74422. Первичная кора корня 36 KB
  У большинства двудольных и голосеменных в связи с вторичным утолщением корня происходит также сбрасывание всей первичной коры поэтому экзодерма не бывает резко выражена. Величина клеток обычно возрастает в направлении от экзодермы к средней части первичной коры а затем уменьшается в направлении к эндодерме рис. У некоторых растений у касатика опробковению подвергаются кроме экзодермы еще 23 наружных слоя первичной коры.