74929

Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу

Конспект урока

Математика и математический анализ

Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...

Русский

2015-01-09

52 KB

0 чел.

Конспект

урока по математике в 4 классе

Тема: «Составление таблиц к текстам задач на        движение, работу и куплю-продажу»

(по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Семенцова С.В.

Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу.

Цель: отработать способ составления таблиц по текстам, пользуясь алгоритмом.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока

  1.  Создание учебной ситуации.

У. Какую работу выполняли на прошлом уроке математики?

Д.  Составляли алгоритм заполнения таблиц по текстам, в которых описывались процессы.

У. А зачем надо уметь составлять таблицы?

Д. Мы учимся анализировать процессы,чтобы потом решать задачи, в которых они описаны.

II.      Постановка учебной задачи.

У. Мы с вами работали по этому алгоритму?

Д. Нет, мы поставили себе задачу на этот урок: научиться, пользуясь алгоритмом, составлять и заполнять таблицы.

III.      Анализ условий решения задачи.

У. С чего начнём работу, чтобы научиться составлять таблицы по текстам?

Д. Восстановим алгоритм на доске.

Задание 1.(предлагается восстановить алгоритм)

1.Прочитать текст.

2.Определить процесс.

3.Определить S и T этого процесса.

4.Выделить события процесса,определить количество строк в таблице.

5.Начертить таблицу.

6.Подписать названия строк и столбцов.

7.Заполнить таблицу.

У. Какие процессы мы рассматриваем при решении задач?

Д. Движение,работа, купля-продажа. Надо уточнить характеристики S и T.

У. Какую форму работы выбираете?

Д. В группах, т.к. это новый вид работы.

Задание 2. (составляется в группах таблица по тексту: «Девочка купила в буфете 2 пирожка с сыром за 8 гривен и 1 пирожок с мясом за 6гривен». Варианты обсуждаются.)

1-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

I

8

2

II

6

1

Всего

8+6

2+1

   2-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

Сначала

8

2

Затем

6

1

  3-я группа. Процесс: купля-продажа.

 

События

S(р.)

T(шт.)

1 раз

2

8

2 раза

1

6

Всего

3

14

Д.(1-я гр.). Мы определили, что это процесс купли-продажи,выделили события: I,II,Всего  и заполнили таблицу.

Д.(2-я гр.). Наша таблица такая же,как у 1-й группы, только мы забыли выделить общий результат. Нашу таблицу нужно достроить.

(дети достраивают)

У. Но ведь вы выделили разные события: I, II,Сначала,Затем.

Д.Названия событий особого значения в данной ситуации не имеют, главное -  нарушается их порядок:

Сначала 1-е событие – покупка 2 пирожков за 8 гривен, а

Затем – 2-е событие, покупка ещё 1 пирожка за 6 гривен.

Д.(3-я гр.). Мы ошиблись, мы перепутали характеристики процессов S  и T.

У. Как избежать такой ошибки?

Д. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются.

- Можно написать характеристики процессов на карточке, чтобы они всегда были перед глазами.

- Можно записать на доске.

(дети записывают характеристики процессов на доске)

Процессы

S

T

Движение

Путь

Время

Работа

Объём работы

Время

Купля-продажа

Стоимость товара

Количество товара

У. Мы попробовали составить таблицы группами. Готовы ли вы самостоятельно выполнить эту работу?

Д. Готовы.

Задание. Предлагается составить таблицу по тексту, № 457 (1) самостоятельно.

(Один ученик работает за доской. Затем доска открывается, дети сверяют свой вариант с вариантом, записанным на доске.)

Выполненный вариант:

Процесс-работа

События

S

T

I раз

а

8

II раз

L

6

Всего

a+L

14

(Дети обсуждают этот вариант, выражают своё мнение. Приходят  к выводу, что это верный вариант.)

У. У кого не получилось? Почему? В чём трудности?

(Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.)

-Что можно посоветовать этим ребятам?

Д. (советуют). Попросить помощь в группе. Поработать дома.

IV. Итоговая рефлексия.

У. Какую задачу мы себе ставили на урок?

Д. Научиться строить таблицы по текстам, опираясь на алгоритм.

У. Что получилось? Какие трудности были?

Д. Мы справились с поставленной задачей. Трудности были в определении характеристик процессов.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Раз мы научились анализировать текст, можно ли перейти к решению задач?

Д. Мы ещё не полностью исследовали.Сначала мы проанализируем переменные величины, а потом вернёмся к постоянным.

У.Какую задачу поставили на следующий урок?

Д. Проанализировать постоянные величины процессов.

У. Что зададим себе на дом?

Д.Поработать над составлением таблиц, пользуясь алгоритмом. Выучить характеристики процессов S и T.

У. Где взять тексты?

Д. В учебнике или составить самим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59429. Cценарій. Вечорниці 40 KB
  1ша жінка: Ні таки що не кажіть а світ перемінився. Куди то все поділося Похитавши головою сумно наспівує 2га жінка: То ж і я кажу а співали як ми молодими. Пісня Шли корови з темної діброви Котрась із жінок перериваючи пісню говорить 3тя жінка...
59430. Небезпека від вогню 56 KB
  А загадки мої такі: Хто я такий Де я ховаюся Як мене перемогти Діти як видумаєте хто такий злий В Це злий Вогонь. І як я сама не здогадалась що це злий Вогонь. Друга загадка де він ховається Сірники загапальнички новорічні хлопавки свічки бенгальський вогонь вогонь у печі...
59431. Cценарій: Живи, книжко! 74 KB
  Тиждень книжки зазвучало Серед міста як сигнал. 4й учень: За той тиждень розмаїті Полюбились так книжки Що кладуть донині діти На ніч їх під подушки. Палітурки як ганчірки Ті книжки ридають гірко. Дівчинка: Бився Олесь з хлопчаками Він розмахував книжками...
59432. Правила дорожнього руху: вивчай, знай, виконуй! 30.5 KB
  Ознайомити учнів з правилами переходу дороги за несприятливих умов. Оголошення теми заняття €œПравила дорожнього руху: вивчай знай виконуй€. План заняття Правила дорожнього руху.
59433. Літературно-мистецьке свято за творчістю І.Франка «Тричі являлася мені любов» 61 KB
  Франко працюючи репетитором у сина сільського священика Михайла Рошкевича знайомиться з його донькою Ольгою. Франко залучає Ольгу до літературної діяльності. Врештірешт Франко прохає Ольгу стати її нареченою.
59434. Cценарій. Барвиста писанка 45.5 KB
  Матеріали: Таблиці та кольорові фотографії писанок Таблиці символіки Кольорові фотографії писанок регіонів України Натуральні писанки Мотивація навчальної діяльності. Діти повинні знати звичаї та обряди українського народу...
59435. Рекомендації щодо проведення свята до Дня Матері 30.5 KB
  З першої миті життя схиляються над нами обличчя матерів. Матері Все життя дивляться вони нам услід бажають добра і щастя. Тож друже мій схилімо голови перед величчю матері перед її світлим образом.
59436. Cценарій: В осінні шати-барви вдяглися ліси й поля 45 KB
  Мета. Поглибити знання учнів про рідну природу, вчити бачити і розкривати красу навколишнього світу; заохочувати дітей до творчості; розвивати мовлення, мислення дітей; формувати вміння визначати настрій твору...
59437. Сценарій. Тарас Шевченко - провісник долі України 78 KB
  Як досяг чим завоював цю славу найбезправніший солдат Російської імперії найбільшої і найжахливішої вязниці народів яку тільки знала історія СЛОВОМ II ведучий.