74929

Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу

Конспект урока

Математика и математический анализ

Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...

Русский

2015-01-09

52 KB

0 чел.

Конспект

урока по математике в 4 классе

Тема: «Составление таблиц к текстам задач на        движение, работу и куплю-продажу»

(по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Семенцова С.В.

Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу.

Цель: отработать способ составления таблиц по текстам, пользуясь алгоритмом.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока

  1.  Создание учебной ситуации.

У. Какую работу выполняли на прошлом уроке математики?

Д.  Составляли алгоритм заполнения таблиц по текстам, в которых описывались процессы.

У. А зачем надо уметь составлять таблицы?

Д. Мы учимся анализировать процессы,чтобы потом решать задачи, в которых они описаны.

II.      Постановка учебной задачи.

У. Мы с вами работали по этому алгоритму?

Д. Нет, мы поставили себе задачу на этот урок: научиться, пользуясь алгоритмом, составлять и заполнять таблицы.

III.      Анализ условий решения задачи.

У. С чего начнём работу, чтобы научиться составлять таблицы по текстам?

Д. Восстановим алгоритм на доске.

Задание 1.(предлагается восстановить алгоритм)

1.Прочитать текст.

2.Определить процесс.

3.Определить S и T этого процесса.

4.Выделить события процесса,определить количество строк в таблице.

5.Начертить таблицу.

6.Подписать названия строк и столбцов.

7.Заполнить таблицу.

У. Какие процессы мы рассматриваем при решении задач?

Д. Движение,работа, купля-продажа. Надо уточнить характеристики S и T.

У. Какую форму работы выбираете?

Д. В группах, т.к. это новый вид работы.

Задание 2. (составляется в группах таблица по тексту: «Девочка купила в буфете 2 пирожка с сыром за 8 гривен и 1 пирожок с мясом за 6гривен». Варианты обсуждаются.)

1-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

I

8

2

II

6

1

Всего

8+6

2+1

   2-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

Сначала

8

2

Затем

6

1

  3-я группа. Процесс: купля-продажа.

 

События

S(р.)

T(шт.)

1 раз

2

8

2 раза

1

6

Всего

3

14

Д.(1-я гр.). Мы определили, что это процесс купли-продажи,выделили события: I,II,Всего  и заполнили таблицу.

Д.(2-я гр.). Наша таблица такая же,как у 1-й группы, только мы забыли выделить общий результат. Нашу таблицу нужно достроить.

(дети достраивают)

У. Но ведь вы выделили разные события: I, II,Сначала,Затем.

Д.Названия событий особого значения в данной ситуации не имеют, главное -  нарушается их порядок:

Сначала 1-е событие – покупка 2 пирожков за 8 гривен, а

Затем – 2-е событие, покупка ещё 1 пирожка за 6 гривен.

Д.(3-я гр.). Мы ошиблись, мы перепутали характеристики процессов S  и T.

У. Как избежать такой ошибки?

Д. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются.

- Можно написать характеристики процессов на карточке, чтобы они всегда были перед глазами.

- Можно записать на доске.

(дети записывают характеристики процессов на доске)

Процессы

S

T

Движение

Путь

Время

Работа

Объём работы

Время

Купля-продажа

Стоимость товара

Количество товара

У. Мы попробовали составить таблицы группами. Готовы ли вы самостоятельно выполнить эту работу?

Д. Готовы.

Задание. Предлагается составить таблицу по тексту, № 457 (1) самостоятельно.

(Один ученик работает за доской. Затем доска открывается, дети сверяют свой вариант с вариантом, записанным на доске.)

Выполненный вариант:

Процесс-работа

События

S

T

I раз

а

8

II раз

L

6

Всего

a+L

14

(Дети обсуждают этот вариант, выражают своё мнение. Приходят  к выводу, что это верный вариант.)

У. У кого не получилось? Почему? В чём трудности?

(Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.)

-Что можно посоветовать этим ребятам?

Д. (советуют). Попросить помощь в группе. Поработать дома.

IV. Итоговая рефлексия.

У. Какую задачу мы себе ставили на урок?

Д. Научиться строить таблицы по текстам, опираясь на алгоритм.

У. Что получилось? Какие трудности были?

Д. Мы справились с поставленной задачей. Трудности были в определении характеристик процессов.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Раз мы научились анализировать текст, можно ли перейти к решению задач?

Д. Мы ещё не полностью исследовали.Сначала мы проанализируем переменные величины, а потом вернёмся к постоянным.

У.Какую задачу поставили на следующий урок?

Д. Проанализировать постоянные величины процессов.

У. Что зададим себе на дом?

Д.Поработать над составлением таблиц, пользуясь алгоритмом. Выучить характеристики процессов S и T.

У. Где взять тексты?

Д. В учебнике или составить самим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73554. Символічний метод розрахунку лінійних електричних кіл (ЛЕК) однофазного синусоїдного змінного струму 856.5 KB
  Розрахункові дії з комплексними параметрами ЛЕК однофазного СЗС. Закони Ома і Кірхгофа в комплексній формі. Символічний метод розрахунку однофазних кіл СЗС з одним джерелом ЕРС.
73555. Українська історіографія в епоху Гетьманщини 177 KB
  Події від середини ХVІІ і до кінця ХVІІІ ст. – це період Національної революції, Гетьманщини і ліквідації автономного ладу України в складі Російської імперії. Національна революція, що почалася 1848 року, привела до утворення Української гетьманської держави. На червень 1652 року Україна фактично виборола незалежність
73556. Введение в высокотемпературную теплотехнологию и энергетику теплотехнологии 32.17 MB
  Возобновляемые источники энергии – энергия солнца ветра тепла земли естественного движения водных потоков а также энергия существующих в природе градиентов температур. Возобновляемые ТЭР основаны на использовании возобновляемых источников энергии: солнечного излучения энергии морей рек и океанов внутреннего тепла Земли воды и воздуха энергии естественного движения водных потоков и существующих...
73557. Методи розрахунку однофазних лінійних електричних кіл синусоїдного змінного струму при наявності двох і більше джерел живлення 668.5 KB
  Застосування символічного методу при розрахунку Іф кіл СЗС при наявності двох і більше джерел живлення. Методи вузлових і контурних рівнянь та контурних струмів. Методи вузлових потенціалів (двох вузлів) та суперпозиції. Метод еквівалентного генератора.
73558. Українська історіографія на початку національного відродження (кінець XVIII — перша половина XIX ст.) 97 KB
  Україна переживала з кінця XVIII століття складний етап своєї історії. Після поділу Польщі українські землі опинилися у складі двох імперій: Російської (80% території) і Австрійської. Суспільне життя краю характеризувалося кризою кріпосницького ладу, розгортанням російського визвольногопольського національно-визвольного та процесом українського національного відродження.
73559. Источники энергии высокотемпературных теплотехнологических установок 261 KB
  Классификация реакторов высокотемпературной теплотехнологической установки; Структурная схема теплотехнологического реактора; Схемы размещения источников энергии и движения дымовых газов в камерах (зонах) реакторов высокотемпературных технологических установок; Схема тепломассообмена в рабочем пространстве высокотемпературных теплотехнических установках;
73560. Розрахунок лінійних електричних кіл синусоїдного змінного струму методом провідностей 404.5 KB
  Визначення співвідношень опорів для перетворення схеми з послідовним зєднанням опорів в схему з їх паралельним зєднанням. Визначення співвідношень провідностей для перетворення схеми з паралельним зєднанням опорів в схему з їх послідовним зєднанням...
73561. Українська iсторiографiя другої половини ХIХ – початку ХХ століть 201 KB
  Народницький напрям в українськiй iсторiографiї сформувався в 40-вi роки ХIХ столiття. Вiн став домiнуючим у другiй половинi ХIХ ст. i поширився на першi десятилiття ХХ столiття. Його засновниками були Михайло Олександрович Максимович i Микола Iванович Костомаров, а, за висловом М.С.Грушевського, він сам був «останнiм могiканом» української народницької iсторiографii.
73562. Резонансні режими в лінійних електричних колах СЗС 757.5 KB
  Резонансом напруг Іф. ЛЕК СЗС називається такий режим роботи нерозгалуженого кола, що містить послідовно з’єднані активний, індуктивний і ємнісні опори, при якому повний опір кола набуває активного характеру, спади напруг на індуктивних і ємнісних опорах компенсують один одного, а повна напруга співпадає за фазою зі струмом.