74929

Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу

Конспект урока

Математика и математический анализ

Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...

Русский

2015-01-09

52 KB

0 чел.

Конспект

урока по математике в 4 классе

Тема: «Составление таблиц к текстам задач на        движение, работу и куплю-продажу»

(по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Семенцова С.В.

Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу.

Цель: отработать способ составления таблиц по текстам, пользуясь алгоритмом.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока

  1.  Создание учебной ситуации.

У. Какую работу выполняли на прошлом уроке математики?

Д.  Составляли алгоритм заполнения таблиц по текстам, в которых описывались процессы.

У. А зачем надо уметь составлять таблицы?

Д. Мы учимся анализировать процессы,чтобы потом решать задачи, в которых они описаны.

II.      Постановка учебной задачи.

У. Мы с вами работали по этому алгоритму?

Д. Нет, мы поставили себе задачу на этот урок: научиться, пользуясь алгоритмом, составлять и заполнять таблицы.

III.      Анализ условий решения задачи.

У. С чего начнём работу, чтобы научиться составлять таблицы по текстам?

Д. Восстановим алгоритм на доске.

Задание 1.(предлагается восстановить алгоритм)

1.Прочитать текст.

2.Определить процесс.

3.Определить S и T этого процесса.

4.Выделить события процесса,определить количество строк в таблице.

5.Начертить таблицу.

6.Подписать названия строк и столбцов.

7.Заполнить таблицу.

У. Какие процессы мы рассматриваем при решении задач?

Д. Движение,работа, купля-продажа. Надо уточнить характеристики S и T.

У. Какую форму работы выбираете?

Д. В группах, т.к. это новый вид работы.

Задание 2. (составляется в группах таблица по тексту: «Девочка купила в буфете 2 пирожка с сыром за 8 гривен и 1 пирожок с мясом за 6гривен». Варианты обсуждаются.)

1-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

I

8

2

II

6

1

Всего

8+6

2+1

   2-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

Сначала

8

2

Затем

6

1

  3-я группа. Процесс: купля-продажа.

 

События

S(р.)

T(шт.)

1 раз

2

8

2 раза

1

6

Всего

3

14

Д.(1-я гр.). Мы определили, что это процесс купли-продажи,выделили события: I,II,Всего  и заполнили таблицу.

Д.(2-я гр.). Наша таблица такая же,как у 1-й группы, только мы забыли выделить общий результат. Нашу таблицу нужно достроить.

(дети достраивают)

У. Но ведь вы выделили разные события: I, II,Сначала,Затем.

Д.Названия событий особого значения в данной ситуации не имеют, главное -  нарушается их порядок:

Сначала 1-е событие – покупка 2 пирожков за 8 гривен, а

Затем – 2-е событие, покупка ещё 1 пирожка за 6 гривен.

Д.(3-я гр.). Мы ошиблись, мы перепутали характеристики процессов S  и T.

У. Как избежать такой ошибки?

Д. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются.

- Можно написать характеристики процессов на карточке, чтобы они всегда были перед глазами.

- Можно записать на доске.

(дети записывают характеристики процессов на доске)

Процессы

S

T

Движение

Путь

Время

Работа

Объём работы

Время

Купля-продажа

Стоимость товара

Количество товара

У. Мы попробовали составить таблицы группами. Готовы ли вы самостоятельно выполнить эту работу?

Д. Готовы.

Задание. Предлагается составить таблицу по тексту, № 457 (1) самостоятельно.

(Один ученик работает за доской. Затем доска открывается, дети сверяют свой вариант с вариантом, записанным на доске.)

Выполненный вариант:

Процесс-работа

События

S

T

I раз

а

8

II раз

L

6

Всего

a+L

14

(Дети обсуждают этот вариант, выражают своё мнение. Приходят  к выводу, что это верный вариант.)

У. У кого не получилось? Почему? В чём трудности?

(Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.)

-Что можно посоветовать этим ребятам?

Д. (советуют). Попросить помощь в группе. Поработать дома.

IV. Итоговая рефлексия.

У. Какую задачу мы себе ставили на урок?

Д. Научиться строить таблицы по текстам, опираясь на алгоритм.

У. Что получилось? Какие трудности были?

Д. Мы справились с поставленной задачей. Трудности были в определении характеристик процессов.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Раз мы научились анализировать текст, можно ли перейти к решению задач?

Д. Мы ещё не полностью исследовали.Сначала мы проанализируем переменные величины, а потом вернёмся к постоянным.

У.Какую задачу поставили на следующий урок?

Д. Проанализировать постоянные величины процессов.

У. Что зададим себе на дом?

Д.Поработать над составлением таблиц, пользуясь алгоритмом. Выучить характеристики процессов S и T.

У. Где взять тексты?

Д. В учебнике или составить самим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84337. Розробка зв’язного радіоприймача УКХ діапазону 808.89 KB
  В результаті проектування були розкриті наступні питання, які стосуються перспективи розвитку курсового проекту. При вивченні методів побудови аналогів проектованого пристрою і порівняння їх переваг та недоліків, були сформовані технічні умови для радіоприймача КХ діапазону
84338. Основы окружающей среды и энергосбережения 37.39 KB
  Раскройте сущность административного управления природопользованием и охраной окружающей среды. Изложите основные направления Национальной стратегии устойчивого развития Республики Беларусь в области охраны окружающей среды и энергосбережения. В процессе решения вопроса эффективного и безопасного для окружающей среды применения пестицидов реализуются разные подходы.
84339. Ассортимент и качество рыбных консервов в масле 51.21 KB
  Рыбные консервы в масле являются полноценным пищевым продуктом имеющим оригинальную рецептуру приготовления. Рыбные консервы в заливке на основе масла составляют классический ассортимент где проявляются все оттенки вкуса и запаха рыбы. Именно благодаря этим свойствам консервы являются одним...
84340. Работа с электронными геодезическими приборами 1.18 MB
  Прибор удобен в обращении благодаря быстроте производства угловых и линейных измерений широкому диапазону измеряемых расстояний возможности производить измерения без использования отражателя удобному настраиваемому под требования пользователя меню.
84341. Характеристика продукции сетевой экономики. Интернет как инструмент маркетинга 167.5 KB
  Изобретение телеграфа телефона радио и компьютера привело к беспрецедентной интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей средством общемирового вещания и распространения информации а также мощным инструментом для ведения бизнеса лишенного...
84342. Техника и технология вызова притока заменой бурового раствора (промывки) 644 KB
  После выхода из турбобура буровой раствор омывает забой скважины и как и при роторном способе бурения выносит продукты бурения на устье скважины. Сложность этой конструкции состоит в том что буровой раствор на забой скважины должен проходить через электродвигатель и редуктор. Недостатками турбобуров являются высокая чувствительность к вязкости бурового раствора и высокая частота вращения которая приводит к повышенной разработке ствола скважины при бурении мягких пород а также ускоренному износу ПРИ и следовательно к увеличению...
84343. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Процессуальный порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела 134.58 KB
  Поводы и основания к возбуждению уголовного дела. Процессуальный порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела Поводами для возбуждения уголовного дела служат: ст. Основанием для возбуждения уголовного дела является наличие достаточных данных указывающих на признаки преступления. Заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде.
84344. Финансовое регулирование в системе управления финансами 65.89 KB
  Финансовое регулирование осуществляется в целях корректировки со стороны государства развития общественного производства в нужном направлении. Таким образом финансовое регулирование представляет собой организованную государством деятельность по использованию всех аспектов финансовых отношений в целях...
84345. Функции культуры 98 KB
  Характерно что проблематика различных функций культуры разрабатывалась разными учеными сосредоточившими свое концептуальное внимание на тех или иных сторонах духовной системы. Можно выделить следующие функции культуры: а поддержание преемственности традиции...