74929

Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу

Конспект урока

Математика и математический анализ

Мы ошиблись мы перепутали характеристики процессов S и T. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются. Можно написать характеристики процессов на карточке чтобы они всегда были перед глазами. дети записывают характеристики процессов на доске...

Русский

2015-01-09

52 KB

0 чел.

Конспект

урока по математике в 4 классе

Тема: «Составление таблиц к текстам задач на        движение, работу и куплю-продажу»

(по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Учитель: Семенцова С.В.

Тема: Составление таблиц к текстам задач на движение, работу и куплю-продажу.

Цель: отработать способ составления таблиц по текстам, пользуясь алгоритмом.

Тип урока: решение частных учебных задач.

Ход урока

  1.  Создание учебной ситуации.

У. Какую работу выполняли на прошлом уроке математики?

Д.  Составляли алгоритм заполнения таблиц по текстам, в которых описывались процессы.

У. А зачем надо уметь составлять таблицы?

Д. Мы учимся анализировать процессы,чтобы потом решать задачи, в которых они описаны.

II.      Постановка учебной задачи.

У. Мы с вами работали по этому алгоритму?

Д. Нет, мы поставили себе задачу на этот урок: научиться, пользуясь алгоритмом, составлять и заполнять таблицы.

III.      Анализ условий решения задачи.

У. С чего начнём работу, чтобы научиться составлять таблицы по текстам?

Д. Восстановим алгоритм на доске.

Задание 1.(предлагается восстановить алгоритм)

1.Прочитать текст.

2.Определить процесс.

3.Определить S и T этого процесса.

4.Выделить события процесса,определить количество строк в таблице.

5.Начертить таблицу.

6.Подписать названия строк и столбцов.

7.Заполнить таблицу.

У. Какие процессы мы рассматриваем при решении задач?

Д. Движение,работа, купля-продажа. Надо уточнить характеристики S и T.

У. Какую форму работы выбираете?

Д. В группах, т.к. это новый вид работы.

Задание 2. (составляется в группах таблица по тексту: «Девочка купила в буфете 2 пирожка с сыром за 8 гривен и 1 пирожок с мясом за 6гривен». Варианты обсуждаются.)

1-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

I

8

2

II

6

1

Всего

8+6

2+1

   2-я группа. Процесс: купля-продажа.

События

S(р.)

T(шт.)

Сначала

8

2

Затем

6

1

  3-я группа. Процесс: купля-продажа.

 

События

S(р.)

T(шт.)

1 раз

2

8

2 раза

1

6

Всего

3

14

Д.(1-я гр.). Мы определили, что это процесс купли-продажи,выделили события: I,II,Всего  и заполнили таблицу.

Д.(2-я гр.). Наша таблица такая же,как у 1-й группы, только мы забыли выделить общий результат. Нашу таблицу нужно достроить.

(дети достраивают)

У. Но ведь вы выделили разные события: I, II,Сначала,Затем.

Д.Названия событий особого значения в данной ситуации не имеют, главное -  нарушается их порядок:

Сначала 1-е событие – покупка 2 пирожков за 8 гривен, а

Затем – 2-е событие, покупка ещё 1 пирожка за 6 гривен.

Д.(3-я гр.). Мы ошиблись, мы перепутали характеристики процессов S  и T.

У. Как избежать такой ошибки?

Д. Надо запомнить характеристики процессов и какими буквами они обозначаются.

- Можно написать характеристики процессов на карточке, чтобы они всегда были перед глазами.

- Можно записать на доске.

(дети записывают характеристики процессов на доске)

Процессы

S

T

Движение

Путь

Время

Работа

Объём работы

Время

Купля-продажа

Стоимость товара

Количество товара

У. Мы попробовали составить таблицы группами. Готовы ли вы самостоятельно выполнить эту работу?

Д. Готовы.

Задание. Предлагается составить таблицу по тексту, № 457 (1) самостоятельно.

(Один ученик работает за доской. Затем доска открывается, дети сверяют свой вариант с вариантом, записанным на доске.)

Выполненный вариант:

Процесс-работа

События

S

T

I раз

а

8

II раз

L

6

Всего

a+L

14

(Дети обсуждают этот вариант, выражают своё мнение. Приходят  к выводу, что это верный вариант.)

У. У кого не получилось? Почему? В чём трудности?

(Несколько человек подняли руки, высказались о своих трудностях.)

-Что можно посоветовать этим ребятам?

Д. (советуют). Попросить помощь в группе. Поработать дома.

IV. Итоговая рефлексия.

У. Какую задачу мы себе ставили на урок?

Д. Научиться строить таблицы по текстам, опираясь на алгоритм.

У. Что получилось? Какие трудности были?

Д. Мы справились с поставленной задачей. Трудности были в определении характеристик процессов.

У. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? Раз мы научились анализировать текст, можно ли перейти к решению задач?

Д. Мы ещё не полностью исследовали.Сначала мы проанализируем переменные величины, а потом вернёмся к постоянным.

У.Какую задачу поставили на следующий урок?

Д. Проанализировать постоянные величины процессов.

У. Что зададим себе на дом?

Д.Поработать над составлением таблиц, пользуясь алгоритмом. Выучить характеристики процессов S и T.

У. Где взять тексты?

Д. В учебнике или составить самим.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49929. Проектирование участка ТО-2 на 323 автомобилей КамАЗ-5320 680.5 KB
  При ТО2 проводят более глубокую проверку состояния всех механизмов и приборов автомобиля со снятием приборов питания и электрооборудования для контроля и регулировки в специализированных цехах выполнение в установленном объёме крепёжных регулировочных смазочных и других работ обслуживание узлов и агрегатов со снятием кроме базовых с автомобиля. Общая информация по тягачам КамАЗ5320: Тягач Назначение: Автомобиль тягач предназначенный для работы преимущественно с прицепами Марка: КамАЗ Модель серия: 5320 Технические...
49930. Общая микробиология, вирусология и иммунология 509.5 KB
  В учебном пособии представлены краткие материалы в виде лекций по основным направлениям общей и частной бактериологии, вирусологии и иммунологии в соответствии с Программой по микробиологии, вирусологии, иммунологии для студентов лечебных, медико - профилактических и педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений
49931. Участок автоматизированной технологической линии для производства детали типа вал вторичный 2.45 MB
  Стоимость основного технологического оборудования определяется по выражению: где – балансовая стоимость единицы основного технологического оборудования занятого на iой операции определяемая по выражению: где – оптовая цена оборудования по прейскуранту; – коэффициент транспортно-заготовительных расходов; – коэффициент строительно-монтажных расходов; – коэффициент пусконаладочных расходов. Базовый вариант Проектный вариант руб.
49932. Электропривод подъемного механизма крана 286.47 KB
  К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки погрузочно-разгрузочные работы на складах железнодорожных станциях и т. Основное внимание уделяется задаче регулирования координат тока и скорости. Грузоподъемность кг 7000 Масса захватного приспособления кг 25 Диаметр барабана мм 550 Передаточное число редуктора 50 Кратность полиспаста 1 КПД передачи 093 Скорость подъема м мин 15 Высота подъема м 17 Продолжительность включения механизма...
49933. Проект районної електричної мережі 5.1 MB
  Робота виконується з метою розробки ескізного проекту районної електричної мережі. Мета роботи –- спроектувати електричну мережу провести розрахунок режиму максимальних навантажень розрахувати післяаварійний режим та зробити аналіз режимів електричної мережі. ДОНЕЦЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ТЕХНІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ Кафедра Електричні системи і мережі Дисципліна Електричні системи і мережі Спеціальність
49934. Эффект полного внутреннего отражения в оптических волноводах 4.38 MB
  С изобретением зеркал для передачи сигналов на значительные расстояния в качестве источника света стало использоваться солнце. Развитие подобных методов сдерживалось изза отсутствия хороших источников света и надежных каналов передачи с низкими потерями. не продемонстрировали что затухание света в волокне из плавленого кварца настолько мало что позволяет создавать протяженные линии связи. Рисунок 1 Пучок оптических волокон Оптическое волокно имеет световедущую сердцевину с показателем преломления света n1 окружённую оболочкой с...
49935. Разработка веб-сайта для программного продукта 1.11 MB
  Можно начать с готового шаблона сайта или создать его с помощью визуального редактора. Это самый простой выход. Надо только потратить немного времени на выполнение элементарных правил настройки. Бесплатные хостинги предоставляют готовые шаблоны сайтов. Как правило, такие шаблоны не очень удобны в настройке и у них готовый дизайн не всегда хорошего качества, и может не отвечать замыслу.