74934

Квадратный метр

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.

Русский

2015-01-09

50.5 KB

0 чел.

Урок математики в 4 классе.

Тема: Квадратный метр.

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений. Воспитывать интерес к математике, расширять знания детей о применении математических знаний в быту.

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник 4 класса по математике Богданович М.В., счетные дорожки.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания, взаимопроверка.
  3.  1.Устный счет.

Сколько будет:

14*5 = 70

49*2 = 80 + 18 = 98

29* 3 = 60 +27 = 87

25*3 = 60 + 15 = 75

37*2 = 60 + 14 =74

15*4 = 40 + 20 = 60

13*8 = 80 + 24 = 104

25*6 = 120 + 30 = 150

46*2 = 80 + 12 = 92

17*7 = 70 + 49 = 119

2. Найди примеры соответствующие ответу 200.

450 – 250                                         430 – 230

800: 4                                               600: 3

127 + 73                                           125 + 77

20 * 10                                             2* 10

3.« Минутка счета» ( 22 варианта для каждого ученика)

Самостоятельная работа ( 1 минута).

Например:

+3275                      +7253                +9872

 4689                       8742                 1278                     

  

        4. Индивидуальный опрос у доски.

3 учащихся решают задачи по карточки.

Карточка 1.

    I –         670 г

950г     II –        

   III –           550 г

Сколько г крови сдали каждый донор?

1).   950 – 670 = 280 (г)  - III донор

2).  550 – 280 = 270 ( г) – II донор

3). 670 – 270 = 400 (г) – I донор

Карточка 2. Составь задачу.

I – 90 кг

II  -  ? в 2 р. >      340 кг

III - ?

1). 90 * 2 = 180 ( кг) – II

2). 180 + 90 = 270 ( кг) – I и II вместе

3). 340 – 270 = 70 ( кг)  - III

Карточка 3.

Пешеход прошел расстояние от города до деревни за 4 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько времени потребовалось велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние со скоростью 12 км/ ч.

1). 6 * 4 = 24 (км)  – прошел пешеход.

2). 24: 12 = 2 (ч) – потребовалось велосипедисту.

Выполнение заданий по карточкам за партой. (карточки 4 -6).

Карточка 4. Вычисление примеров в столбик.

7837 * 9 = 70533

64000 * 5 = 32000

9080 * 6 = 54480

535 * 7 = 3745

Карточка 5. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 6 + 27 = 75  

Х · 6 = 75 – 27

Х · 6 = 48

Х = 48 : 6

Х = 8

8 · 6 + 27 = 75

         75 = 75

Вычисли площадь. Сторона а = 6 см, b = 4 см. Найти S = ?

6 · 4 = 24 см2.

Карточка 6. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 16 = 32 · 2

Х · 16  = 64

Х = 64 : 16

Х = 4

4 · 16 = 32 · 2

    64 = 64

Вычисли площадь. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а другая сторона в 2 раза меньше. Найти площадь прямоугольника?

18 : 2 = 9 см.

18 · 9 = 90 + 72 = 162 см2.

5.Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу.

            I вариант                                                    II вариант

Реши примеры

8516                 6700                                     7139                               9700

х    7                х     9                                   х    4                               х     6                            

59612               60300                                   28556                            58200

      9030                  6 т 003 кг                             4080                             7 т 008 кг

     х     8                 х         6                                х     7                            х         8                                

     72240               36 т 018 кг                            28560                           56 т 064 кг

 

  1.  Объяснение нового материала.

Площадь квадрата, сторона которого равна 1 м, называется квадратным метром.

При числах слова « квадратных метров записывается сокращенно: 4 м2, 5 м2.

Давайте вспомним, как найти площадь прямоуголоника?

S = a · b

А так как квадрат есть прямоугольник у которого все стороны равны, площадь квадрата находится так же как и площадь прямоугольника.

S = a · b = 1 м · 1 м = 1 м2.

Ребята, площадь квадрата можно выразить не только в м2, но в дм2, см2.

Вспомним:

Сколько в 1 м – дм ?

1м = 10 дм.

S = 1 м · 1 м = 10 дм · 10 дм =  100 дм2.

Сколько в 1 м – см ?

1 м = 100 см.

S = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10000 см2

Это необходимо запомнить для того чтобы переводить одни единицы измерения в друие единицы измерения площадей.

Открыли учебники упражнение № 703.

Замени кв.см.: 2 м2 = 20000 см2.

                        15 м2 = 150000 см2.

                        87 м2 = 870 000 см2.

Замени кв. дм.: 6 м2 = 600 дм2.

                         53 м2 = 5300 дм2.

                        767 м2 = 76700 дм2.

Замени кв. м.: 230000 см2 = 23 м2.

                        170000 см2 = 17 м2.

                        50000 см2 = 5 м2.

Решим устно задачу.

Площадь полов в нашем классе 50 м2. На 1 м2 – 200 г краски. Сколько необходимо краски на покраску класса ?

50 · 200 = 10000 г = 10 кг. краски

Ответ: 10 кг краски необходимо для покраски полов в классе.

Задача № 706.

                                  20 м

8 м

              8 м                                   10 м                         ?

 

Решение задачи 706.

Найдем площадь которую выделена под огурцы, помидоры, салат.

S огурцы = 8м ·8 м = 64 м2

S помидор = 8 м · 10 м = 80 м2

S салат – сможем ли найти?

Необходимо найти сколько метров занимают салаты?

20 м – 18 м = 2 м.

S салат = 2 м · 8 м = 16 м2.    

Задача № 708.

Завод за 3 месяца выпустил 4603 сеялки, за  I и II месяцы – 2978 сеялок, за II и III месяцы – 3093 сеялок. Сколько сеялок выпустил завод за каждый месяц отдельно?

Решение задачи 708.

      I –   2978 с

 4603 с    II –                

     III –                3093 с

1). 4603 – 2978 = 1625 (с) – за  III месяц

2). 3093 – 1625 = 1468 ( с) – за II месяц

3). 2978 – 1468 = 1510 (с) – за I месяц

Задача № 709.

Мама купила в книжном магазине книги на сумму 8 грн. 95 коп. 4 книги для взрослых по цене 1 грн. 45 коп. за книгу, а на остальные деньги были куплены 3 детские книги. Сколько стоит одна детская книга?

Решение задачи № 709.

1). 1р. 45 коп. · 4 = 5 р. 80 коп. – стоит 4 книги для взрослых

2). 8р.95 коп. – 5р. 80 коп. = 3 р. 15 коп. – стоят 3 детские книги.

3). 3 р. 15 коп.: 3 = 1р. 05 коп. – стоит 1 книга.

Домашнее задание: № 710.

Итог: Так что же мы называем квадратным метром? Где в быту мы используем измерения квадратным метром?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57921. Cимвол политики - королева Виктория 52 KB
  Учитель. В информационных папках учащихся лежат документы и задания каждой группе Учитель: помогут совершить экскурсию экскурсоводы и учащиеся групп согласно плану...
57922. Вулканізм і вулкани. Гарячі джерела, гейзери 67.5 KB
  Знати: причини утворення та будову вулканів, після вулканічні явища, сейсмічні пояси Землі. Вміти: показувати на карті згаслі та діючі вулкани, порівнювати гарячі джерела та гейзери.
57923. Вирусные болезни – глобальная опасность для человечества 58 KB
  Формирование предметных и ключевых компетентностей: обобщение знаний об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов; значении вирусов в природе и жизни человека методах изучения вирусных болезней.
57924. Сравнение симптомов заболеваний, которые вызываются вирусами и бактериями. Профилактика инфекционных болезней человека 39.5 KB
  Цель урока: познакомить учащихся с симптомами методами диагностики и профилактики типичных бактериальных и вирусных заболеваний человека; научить применять знания о процессах жизнедеятельности вирусов и бактерий для диагностики лечения...
57925. Води суходолу Північної Америки. Основні річкові системи. Великі озера, їх походження 69 KB
  Мета: сформувати в учнів систему знань про внутрішні води Північної Америки розкрити загальні особливості вод суходолу показати їх залежність від рельєфу та клімату нерівномірність розподілу на території материка...
57926. Основы объектно-ориентированного программирования. Создание формы 573.5 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; освоить основные приемы создания форм получить практические навыки создания формы в среде программирования; формировать у учащихся информационную компетентность.
57927. Клітинний цикл. Мітоз 62.5 KB
  Німецький вчений Рудольф Вірхов стверджував що клітина може виникнути тільки з попередньої клітини в результаті її поділу. Відома його знаменита фраза усяка клітина з клітини З таким поняттям як поділ клітини ви вже неодноразово зустрічались на уроках біології.
57928. Створення програм з використанням оператора циклу з параметром 140 KB
  Після цього уроку ви зможете: використовувати оператор циклу з параметром для створення програм обчислення суми та добутку скінченої кількості чисел знаходження кількості елементів з певними властивостями; наводити особливості накопичення суми та...
57929. Снежная книга Зимы 214.5 KB
  Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой чтения. Воспитывать любовь к родному слову, бережное отношение к природе.