74934

Квадратный метр

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.

Русский

2015-01-09

50.5 KB

0 чел.

Урок математики в 4 классе.

Тема: Квадратный метр.

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений. Воспитывать интерес к математике, расширять знания детей о применении математических знаний в быту.

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник 4 класса по математике Богданович М.В., счетные дорожки.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания, взаимопроверка.
  3.  1.Устный счет.

Сколько будет:

14*5 = 70

49*2 = 80 + 18 = 98

29* 3 = 60 +27 = 87

25*3 = 60 + 15 = 75

37*2 = 60 + 14 =74

15*4 = 40 + 20 = 60

13*8 = 80 + 24 = 104

25*6 = 120 + 30 = 150

46*2 = 80 + 12 = 92

17*7 = 70 + 49 = 119

2. Найди примеры соответствующие ответу 200.

450 – 250                                         430 – 230

800: 4                                               600: 3

127 + 73                                           125 + 77

20 * 10                                             2* 10

3.« Минутка счета» ( 22 варианта для каждого ученика)

Самостоятельная работа ( 1 минута).

Например:

+3275                      +7253                +9872

 4689                       8742                 1278                     

  

        4. Индивидуальный опрос у доски.

3 учащихся решают задачи по карточки.

Карточка 1.

    I –         670 г

950г     II –        

   III –           550 г

Сколько г крови сдали каждый донор?

1).   950 – 670 = 280 (г)  - III донор

2).  550 – 280 = 270 ( г) – II донор

3). 670 – 270 = 400 (г) – I донор

Карточка 2. Составь задачу.

I – 90 кг

II  -  ? в 2 р. >      340 кг

III - ?

1). 90 * 2 = 180 ( кг) – II

2). 180 + 90 = 270 ( кг) – I и II вместе

3). 340 – 270 = 70 ( кг)  - III

Карточка 3.

Пешеход прошел расстояние от города до деревни за 4 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько времени потребовалось велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние со скоростью 12 км/ ч.

1). 6 * 4 = 24 (км)  – прошел пешеход.

2). 24: 12 = 2 (ч) – потребовалось велосипедисту.

Выполнение заданий по карточкам за партой. (карточки 4 -6).

Карточка 4. Вычисление примеров в столбик.

7837 * 9 = 70533

64000 * 5 = 32000

9080 * 6 = 54480

535 * 7 = 3745

Карточка 5. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 6 + 27 = 75  

Х · 6 = 75 – 27

Х · 6 = 48

Х = 48 : 6

Х = 8

8 · 6 + 27 = 75

         75 = 75

Вычисли площадь. Сторона а = 6 см, b = 4 см. Найти S = ?

6 · 4 = 24 см2.

Карточка 6. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 16 = 32 · 2

Х · 16  = 64

Х = 64 : 16

Х = 4

4 · 16 = 32 · 2

    64 = 64

Вычисли площадь. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а другая сторона в 2 раза меньше. Найти площадь прямоугольника?

18 : 2 = 9 см.

18 · 9 = 90 + 72 = 162 см2.

5.Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу.

            I вариант                                                    II вариант

Реши примеры

8516                 6700                                     7139                               9700

х    7                х     9                                   х    4                               х     6                            

59612               60300                                   28556                            58200

      9030                  6 т 003 кг                             4080                             7 т 008 кг

     х     8                 х         6                                х     7                            х         8                                

     72240               36 т 018 кг                            28560                           56 т 064 кг

 

  1.  Объяснение нового материала.

Площадь квадрата, сторона которого равна 1 м, называется квадратным метром.

При числах слова « квадратных метров записывается сокращенно: 4 м2, 5 м2.

Давайте вспомним, как найти площадь прямоуголоника?

S = a · b

А так как квадрат есть прямоугольник у которого все стороны равны, площадь квадрата находится так же как и площадь прямоугольника.

S = a · b = 1 м · 1 м = 1 м2.

Ребята, площадь квадрата можно выразить не только в м2, но в дм2, см2.

Вспомним:

Сколько в 1 м – дм ?

1м = 10 дм.

S = 1 м · 1 м = 10 дм · 10 дм =  100 дм2.

Сколько в 1 м – см ?

1 м = 100 см.

S = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10000 см2

Это необходимо запомнить для того чтобы переводить одни единицы измерения в друие единицы измерения площадей.

Открыли учебники упражнение № 703.

Замени кв.см.: 2 м2 = 20000 см2.

                        15 м2 = 150000 см2.

                        87 м2 = 870 000 см2.

Замени кв. дм.: 6 м2 = 600 дм2.

                         53 м2 = 5300 дм2.

                        767 м2 = 76700 дм2.

Замени кв. м.: 230000 см2 = 23 м2.

                        170000 см2 = 17 м2.

                        50000 см2 = 5 м2.

Решим устно задачу.

Площадь полов в нашем классе 50 м2. На 1 м2 – 200 г краски. Сколько необходимо краски на покраску класса ?

50 · 200 = 10000 г = 10 кг. краски

Ответ: 10 кг краски необходимо для покраски полов в классе.

Задача № 706.

                                  20 м

8 м

              8 м                                   10 м                         ?

 

Решение задачи 706.

Найдем площадь которую выделена под огурцы, помидоры, салат.

S огурцы = 8м ·8 м = 64 м2

S помидор = 8 м · 10 м = 80 м2

S салат – сможем ли найти?

Необходимо найти сколько метров занимают салаты?

20 м – 18 м = 2 м.

S салат = 2 м · 8 м = 16 м2.    

Задача № 708.

Завод за 3 месяца выпустил 4603 сеялки, за  I и II месяцы – 2978 сеялок, за II и III месяцы – 3093 сеялок. Сколько сеялок выпустил завод за каждый месяц отдельно?

Решение задачи 708.

      I –   2978 с

 4603 с    II –                

     III –                3093 с

1). 4603 – 2978 = 1625 (с) – за  III месяц

2). 3093 – 1625 = 1468 ( с) – за II месяц

3). 2978 – 1468 = 1510 (с) – за I месяц

Задача № 709.

Мама купила в книжном магазине книги на сумму 8 грн. 95 коп. 4 книги для взрослых по цене 1 грн. 45 коп. за книгу, а на остальные деньги были куплены 3 детские книги. Сколько стоит одна детская книга?

Решение задачи № 709.

1). 1р. 45 коп. · 4 = 5 р. 80 коп. – стоит 4 книги для взрослых

2). 8р.95 коп. – 5р. 80 коп. = 3 р. 15 коп. – стоят 3 детские книги.

3). 3 р. 15 коп.: 3 = 1р. 05 коп. – стоит 1 книга.

Домашнее задание: № 710.

Итог: Так что же мы называем квадратным метром? Где в быту мы используем измерения квадратным метром?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45223. Подготовка РК специалистов в России: специфика, проблемы, перспективы развития ПР образования 26.5 KB
  Подготовка РК специалистов в России: специфика проблемы перспективы развития ПР образования. Российская подготовка ПРспециалистов учитывает опыт их подготовки в других странах что позволило избежать ряда крупных ошибок. Например данная специальность на была помещена на факультеты журналистики как в США 2 3 всех специалистов против этого выступает Э. Но мы стоим в преддверии такой проблемы как перепроизводство специалистов которые вопервых могут быть просто не нужны потому что столько не нужно и вовторых которые могут быть не...
45224. Миссия, идеология и направления деятельности профессиональных международных объединений ПР-специалистов: IРRА,СЕRР,IАВС,IРR,РRSА 44.5 KB
  Рост числа профессиональных ассоциаций отражает серьезность усилий предпринимаемых многими специалистами в области ПР в целях придания этой функции должного статуса и дальнейшей ее профессионализации. IРRА пропагандирует престиж профессий специалиста в области РR высокие стандарты и соблюдение этических норм среди специалистов которым приходится иметь дело с международными аспектами РR. IPR издает так называемые Золотые страницы по важнейшим проблемам представляющим интерес для мирового сообщества специалистов в области PR. Это...
45225. Миссия, идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПР-специалистов: РАСО 33.5 KB
  Миссия идеология и направления деятельности российских профессиональных организаций ПРспециалистов: РАСО РАСО была создана в июле 1991. Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью РАСО. В основу поведений членов РАСО легли общечеловеческие ценности и универсальные права личности: свобода слова свобода печати и собраний на свободный доступ к информации; ответственность перед обществом в том числе за достоверность точность и честность распространяемой информации. Члены РАСО руководствуются...
45226. Кодексы профессионального поведения профессиональных зарубежных сообществ: этическая основа, ценностно-нормативная специфика 61.5 KB
  Положения кодекса приняты с целью пропаганды и активного внедрения высоких стандартов общественной деятельности и этики поведения членов РRSА. Член обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию доверенную ему нынешними или бывшими клиентами или служащими. Член не должен представлять интересы одной из конфликтующих сторон без согласия на то всех заинтересованных сторон. Член не должен заниматься никакой деятельностью которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации СМИ.
45227. Кодекс профессионального поведения российского корпоративного сообщества ПР-специалистов: этическая основа, ценностно-нормативная специфика 31 KB
  Декларация профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью РАСО. В основу поведений членов РАСО легли общечеловеческие ценности и универсальные права личности: свобода слова свобода печати и собраний на свободный доступ к информации; ответственность перед обществом в том числе за достоверность точность и честность распространяемой информации. Члены РАСО руководствуются пониманием важности формирования и внедрения этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности. Для контроля за соблюдением членами...
45228. Типовая структура, принципы организационного строения и функции подразделений корпоративной PR-службы 25.5 KB
  Деятельность PRотдела строится в соответствии с целями и задачами компании; цели могут быть краткосрочные среднесрочные и долгосрочные. должен оперативно получать информацию от других подразделений компании для реализации поставленных задач. должен принимать участие в планировании мероприятий с участием руководства компании которые будут иметь общественный резонанс. Принципы организационного строения: PRотдел создается как один из системообразующих элементов который в полном объеме выполняет функции PR и рассматривается в качестве...
45229. Деятельность консалтингового агентства: приоритеты, технологии, преимущества и недостатки 24.5 KB
  Направления консалтинговой деятельности: экономическая сфера – управленческий консалтинг; социальная сфера организация систем образования здравоохранения культуры; правовая сфера создание правовой базы организации юридическое консультирование; сфера культуры политическое консультирование консультирование по вопросам функционирования культурных организаций; экологическая сфера социальная экология экология человека.
45230. Аудитория ПР-коммуникаций: технологии выявления, характеристики и формирование 27.5 KB
  В качестве аудитории рассматривается некоторая совокупность реальных или потенциальных потребителей проявляющих сходные черты потребительского поведения и характеризующихся одинаковой реакцией на маркетинговые мероприятия. Критерии определения целевой аудитории: в ее состав включаются те соц. Характеристика целевых и контактных групп: Задачи данного этапа определить причины возможной потребительской мотивации аудитории; понять источник нормативной активности аудитории т. Определение аудитории.
45231. Спрос как базовая характеристика нормативного потребительского поведения аудитории: механизмы и технологии формирования 45 KB
  Можно обозначить следующие механизмы и технологии формирования спроса: Стимулирование спроса выгодной сделкой. Расширение спроса как правило происходит за счет случайных и непостоянных потребителей. Если же речь идет о товарах широкого спроса то целевая группа весьма неопределенна в своих границах а потенциалы контактных аудиторий значительны.