74934

Квадратный метр

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений.

Русский

2015-01-09

50.5 KB

0 чел.

Урок математики в 4 классе.

Тема: Квадратный метр.

Цель: познакомить учащихся с единицей измерения площади – квадратным метром и систематизировать их представления об основных единицах измерения площади; формировать умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки и умения в решении примеров и уравнений. Воспитывать интерес к математике, расширять знания детей о применении математических знаний в быту.

Оборудование: индивидуальные карточки, учебник 4 класса по математике Богданович М.В., счетные дорожки.

Ход урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Проверка домашнего задания, взаимопроверка.
  3.  1.Устный счет.

Сколько будет:

14*5 = 70

49*2 = 80 + 18 = 98

29* 3 = 60 +27 = 87

25*3 = 60 + 15 = 75

37*2 = 60 + 14 =74

15*4 = 40 + 20 = 60

13*8 = 80 + 24 = 104

25*6 = 120 + 30 = 150

46*2 = 80 + 12 = 92

17*7 = 70 + 49 = 119

2. Найди примеры соответствующие ответу 200.

450 – 250                                         430 – 230

800: 4                                               600: 3

127 + 73                                           125 + 77

20 * 10                                             2* 10

3.« Минутка счета» ( 22 варианта для каждого ученика)

Самостоятельная работа ( 1 минута).

Например:

+3275                      +7253                +9872

 4689                       8742                 1278                     

  

        4. Индивидуальный опрос у доски.

3 учащихся решают задачи по карточки.

Карточка 1.

    I –         670 г

950г     II –        

   III –           550 г

Сколько г крови сдали каждый донор?

1).   950 – 670 = 280 (г)  - III донор

2).  550 – 280 = 270 ( г) – II донор

3). 670 – 270 = 400 (г) – I донор

Карточка 2. Составь задачу.

I – 90 кг

II  -  ? в 2 р. >      340 кг

III - ?

1). 90 * 2 = 180 ( кг) – II

2). 180 + 90 = 270 ( кг) – I и II вместе

3). 340 – 270 = 70 ( кг)  - III

Карточка 3.

Пешеход прошел расстояние от города до деревни за 4 часа со скоростью 6 км/ч. Сколько времени потребовалось велосипедисту, чтобы проехать это же расстояние со скоростью 12 км/ ч.

1). 6 * 4 = 24 (км)  – прошел пешеход.

2). 24: 12 = 2 (ч) – потребовалось велосипедисту.

Выполнение заданий по карточкам за партой. (карточки 4 -6).

Карточка 4. Вычисление примеров в столбик.

7837 * 9 = 70533

64000 * 5 = 32000

9080 * 6 = 54480

535 * 7 = 3745

Карточка 5. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 6 + 27 = 75  

Х · 6 = 75 – 27

Х · 6 = 48

Х = 48 : 6

Х = 8

8 · 6 + 27 = 75

         75 = 75

Вычисли площадь. Сторона а = 6 см, b = 4 см. Найти S = ?

6 · 4 = 24 см2.

Карточка 6. Решить уравнение и вычислить площадь прямоугольника.

Х · 16 = 32 · 2

Х · 16  = 64

Х = 64 : 16

Х = 4

4 · 16 = 32 · 2

    64 = 64

Вычисли площадь. Одна сторона прямоугольника равна 18 см, а другая сторона в 2 раза меньше. Найти площадь прямоугольника?

18 : 2 = 9 см.

18 · 9 = 90 + 72 = 162 см2.

5.Остальные учащиеся выполняют самостоятельную работу.

            I вариант                                                    II вариант

Реши примеры

8516                 6700                                     7139                               9700

х    7                х     9                                   х    4                               х     6                            

59612               60300                                   28556                            58200

      9030                  6 т 003 кг                             4080                             7 т 008 кг

     х     8                 х         6                                х     7                            х         8                                

     72240               36 т 018 кг                            28560                           56 т 064 кг

 

  1.  Объяснение нового материала.

Площадь квадрата, сторона которого равна 1 м, называется квадратным метром.

При числах слова « квадратных метров записывается сокращенно: 4 м2, 5 м2.

Давайте вспомним, как найти площадь прямоуголоника?

S = a · b

А так как квадрат есть прямоугольник у которого все стороны равны, площадь квадрата находится так же как и площадь прямоугольника.

S = a · b = 1 м · 1 м = 1 м2.

Ребята, площадь квадрата можно выразить не только в м2, но в дм2, см2.

Вспомним:

Сколько в 1 м – дм ?

1м = 10 дм.

S = 1 м · 1 м = 10 дм · 10 дм =  100 дм2.

Сколько в 1 м – см ?

1 м = 100 см.

S = 1 м · 1 м = 100 см · 100 см = 10000 см2

Это необходимо запомнить для того чтобы переводить одни единицы измерения в друие единицы измерения площадей.

Открыли учебники упражнение № 703.

Замени кв.см.: 2 м2 = 20000 см2.

                        15 м2 = 150000 см2.

                        87 м2 = 870 000 см2.

Замени кв. дм.: 6 м2 = 600 дм2.

                         53 м2 = 5300 дм2.

                        767 м2 = 76700 дм2.

Замени кв. м.: 230000 см2 = 23 м2.

                        170000 см2 = 17 м2.

                        50000 см2 = 5 м2.

Решим устно задачу.

Площадь полов в нашем классе 50 м2. На 1 м2 – 200 г краски. Сколько необходимо краски на покраску класса ?

50 · 200 = 10000 г = 10 кг. краски

Ответ: 10 кг краски необходимо для покраски полов в классе.

Задача № 706.

                                  20 м

8 м

              8 м                                   10 м                         ?

 

Решение задачи 706.

Найдем площадь которую выделена под огурцы, помидоры, салат.

S огурцы = 8м ·8 м = 64 м2

S помидор = 8 м · 10 м = 80 м2

S салат – сможем ли найти?

Необходимо найти сколько метров занимают салаты?

20 м – 18 м = 2 м.

S салат = 2 м · 8 м = 16 м2.    

Задача № 708.

Завод за 3 месяца выпустил 4603 сеялки, за  I и II месяцы – 2978 сеялок, за II и III месяцы – 3093 сеялок. Сколько сеялок выпустил завод за каждый месяц отдельно?

Решение задачи 708.

      I –   2978 с

 4603 с    II –                

     III –                3093 с

1). 4603 – 2978 = 1625 (с) – за  III месяц

2). 3093 – 1625 = 1468 ( с) – за II месяц

3). 2978 – 1468 = 1510 (с) – за I месяц

Задача № 709.

Мама купила в книжном магазине книги на сумму 8 грн. 95 коп. 4 книги для взрослых по цене 1 грн. 45 коп. за книгу, а на остальные деньги были куплены 3 детские книги. Сколько стоит одна детская книга?

Решение задачи № 709.

1). 1р. 45 коп. · 4 = 5 р. 80 коп. – стоит 4 книги для взрослых

2). 8р.95 коп. – 5р. 80 коп. = 3 р. 15 коп. – стоят 3 детские книги.

3). 3 р. 15 коп.: 3 = 1р. 05 коп. – стоит 1 книга.

Домашнее задание: № 710.

Итог: Так что же мы называем квадратным метром? Где в быту мы используем измерения квадратным метром?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63622. Государственный аппарат 328.52 KB
  По объему властных полномочий или по предмету ведения: Федеральные органы распространяют свою власть на территорию всего государства например Президент РФ Правительство РФ Федеральное Собрание РФ Верховный Суд РФ Высший Арбитражный Суд...
63624. УПРАВЛİННЯ АКТИВАМИ 174.33 KB
  Розглядаючи наведену формулу необхідно визначити період який потрібен для перетворення виробничих запасів дебіторської і кредиторської заборгованості в готівку середній період обороту дебіторської заборгованості...
63626. Диаграммные аппараты 315.19 KB
  Диаграммные аппараты служат для графического изображения зависимостей основных параметров испытания. Способы передачи информации на диаграммный аппарат: Механический Электрический Гидравлический...
63627. ФИЛОСОФИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVII – XVIII ВВ) 216 KB
  Идолы рода исходят из несовершенства органов чувств и разума человека как все чувственные восприятия так и то что есть мысли относятся к человеку а не к миру не к вселенной. Но в учении Бэкона растительная и животная душа совмещены и взаимодействуют с телом человека определяя нормальное отправление жизненных функций.
63629. Планування трудових ресурсів та ФОП на підприємствах зв’язку 77.5 KB
  Роботу з кадрами на підві виконують усі лінійні керівники а також деякі функціональні відділи та окремі спеціалісти і менеджери: відділ кадрів відділ праці та з плати відділ технічн. Внутрішній набір набір кадрів з внутрішніх резервів: заміщення посад в звâ€язку з декретними відпустками працівників перехід...
63630. Общее экономическое равновесие. Экономика благосостояния и теория общественных благ 547.47 KB
  Состояние экономики называется Парето-эффективным в распределении благ между потребителями если невозможно перераспределить блага таким образом чтобы благосостояние хотя бы одного из потребителей увеличилось без уменьшения благосостояния других.