74942

Умножение чисел, заканчивающихся нулями

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.

Русский

2015-01-09

126.5 KB

0 чел.

 Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская ОШ 1-3 ступеней

На  математической  новогодней бирже

Учитель высшей категории

Трубко Вита Петровна

На  математической  новогодней бирже

 Математика.4 класс. Работа в группах.

 Трубко В.П.,учитель высшей категории,

 Новостепновской  ОШ 1-3 ст.,

 Джанкойского  р-на,АРКрым

Тема: Умножение чисел ,заканчивающихся нулями.

Цель : закрепить навыки умножения чисел ,заканчивающихся нулями ,на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета ,навыки решения задач; развивать логическое мышление ,математическую речь ,внимание, умение работать в группах; воспитывать интерес к математике , чувство товарищества.

Оборудование: объемная ель из картона на доске ,карточки для работы в группах, чеки –елочки ,наборы геометрических  фигур ,таблицы.             Ход    

1.Организация класса.

1)Этап ориентации.

      Метод «Микрофон»

-Дети, сегодня мы проведем урок на математической новогодней бирже.

-Что такое биржа? Вы были на рынке?

-Что там делали?

2)Биржа – это место ,где осуществляются торговые и финансовые операции.Это тот же рынок.Лицо ,которое продает товар ,-маклер,т.е.продавец.

Я буду маклером,а кем будете вы ,узнаете,когда расставите числа в порядке возрастания.(Работа в группах.Карочки на столах)

1 1  800       17 300      24 500        88  700       200 190         210 900          220 200                 Б                 Р             О               К                Е                 Р                   Ы

Итак ,вы брокеры- покупатели.У нас 4брокерских команды.                 

3)Чтобы попасть на биржу ,нужно предъявить пропуск.Составьте примеры к схемам, на доске.(По одному брокеру от команды)

□□00 ▪      000 ▪ □    □□000 ▪ □    □□□0 ▪

- Какое действие в выражениях ?

- Что можно сказать о первых множителях ?

- Как вы думаете , какая тема урока?

( Умножение чисел , заканчивающихся нулями , на однозначное число .)

2. Устный счёт

1) Вы прошли на математическую биржу .

Сегодня в продаже ( Таблица на доске )

1.Блиц –тест.

 2.Граф – схемы.

        3.Тест – контроль.

                     4.Геометрический дизайн.

Валюта , за которую вы можете приобрести товар( Таблица на доске )

                                                           Дисциплина.

                                                           Внимание.

Правильность.

Я – маклер ,выдам чеки , по количеству которых мы определим наиболее успешную брокерскую команду . А так как торги на Новый год , чеки –ёлочки (из цветного картона ).

2) Блиц – тест ( Работа в группах .У команд зелёные и красные карточки. Согласны – поднять зелёную , не согласны – красную .)

1.Если считать от 1 до 1 000 000 , семизначные числа                   встречаются десять раз .

                  2.Произведение этих чисел равно одному из них

                 1 300  1

                3.Значение не всех выражений равно нулю

                 0 9 300

                 6 500 0

                 1 1 800

                 а * 0

              4.Среди данных чисел нет числа , в котором в разряде сотен цифра 0

               11 200

              52 077

              89 230

            5.Значение всех выражений равно 800

             200 4

            20 40

            2  400

            1  800

Команды получают новогодние чеки – ёлочки!

3.Граф – схемы  . Решить устно. ( Карточки на столах брокерских команд )

- Решив граф – схемы , узнаем сколько украшений пошло на Новогоднюю ёлку на площади Независимости в Киеве.

200          4          10          100          20          600

         *             *             :              *               -         =     (Столько шариков на ёлке. Повесить шарик на ёлку на доске)

                                                                                           

                

300          2          10          100           5             700

         *             *             :              *               +           =     ( Столько фонариков на ёлке.

Повесить фонарик на ёлку на доске)

      

350         2           10          100           6             580

 │      *             *              :              *              +            =  ( Столько сосулек на ёлке.

Повесить  сосульку на ёлку на доске )

400         3           10          100           4             520

 │      *              *              :              *              +           =  ( Столько домиков на ёлке.

Повесить  домик  на ёлку на доске )

4.Тест – контроль. (Задания читает маклер ,брокерские команды  отмечают правильные ответы на карточках)

1) Дано четырёхзначное число, первая цифра слева    4 . Как  изменится число,  если убрать эту цифру? (уменьшится на 4000)

2) Число        с > 1700,  число         а < 1700.    Сравните    с     и      а        (с  >  а)

3) Как изменится число, если справа  дописать два нуля? (увеличится  в 100 раз)

4)Какое наименьшее трёхзначное число нужно     умножить   на 50, чтобы потом можно было    вычесть  5 000 ?   (100)   

5) Какой цифрой заканчивается произведение чисел?

1 200 * 34 * 18            (0)

6) На  сколько произведение данных чисел больше, чем их частное

59 000  и    1             (0)

7) В Киеве находится главная ёлка страны.

1 января её посетит 1 800 детей, 2 января столько же сколько 1, 3 января столько же сколько 2.Сколько детей посетит ёлку 3 января? (1 800)

8) На Новый год принято наряжать живые ели, но это наносит большой вред природе. Чтобы выросла одна ель необходимо семь лет, поэтому лучше наряжать искусственные ёлочки. Подсчитаем сколько можно сохранить ёлочек.

Жители села Новостепного могут купить 1 200 ёлок. Сколько сохранится деревьев, если их не будут  срезать жителям двух таких сёл? (2 400)

                    Самопроверка результатов по таблице

      а

     б

        в

1

уменьшится

на 4 000

уменьшится

на 4

увеличится на 4

2

с   >  а

с     >   а

с    =    а   

3

уменьшится

в 10 раз

увеличится

в 10 раз

увеличится

в 100 раз

4

900

100

1 000

5

0

2

6

6

59 000

0

1

7

1 800

3 600

2 800

8

1 200

2 400

3 000

Команды получают новогодние чеки-ёлочки !

                                 5.Финансовый отчёт.

- Прекратим торги   на бирже, так как перед Новым годом необходимо сделать финансовый отчёт .

1)Для его проведения скажите, какой способ записи верный?               Сделайте вывод.

  а)       2 800   

*___   3_

   8  400 

   б)    2 800   

*_  3___

  8  400 

2) Проведем финансовый отчет (у доски)

а) Найти произведение чисел 45 000 и 7;  

б)Первый множитель 16 030 ,второй- 4.Найти произведение.

в)Число 31 500 увеличить в 6 раз.    

г)Дано число 20 080.Найди число,которое больше в 5 раз.

3)Компьютер выдал информацию,при подсчете произошел сбой,восстановите запись в отчете (коллективно).

              1          3  0

*___________9___    

          3       5                                     

4)Успешные бизнесмены помогают детям,дарят подарки на Новый год.

Одна брокерская команда истратила на подарки детям 1300грн. ,вторая-в  2 раза больше,чем первая,третья-в 4 раза больше,чем вторая.На какую сумму приобрели подарки три брокерские команды?

6.Продолжаем торги на бирже.

Следующий товар- геометрический дизайн.

1)Сложить  фигуру из пазлов.Найти периметр.

2)Сложить из геометрических  фигур предмет(елочная игрушка).

Команды получаютновогодние  чеки !

7.Итог урока

Подсчёт чеков.Определение наиболее успешной брокерской команды.

Торги на бирже закончены!С Новым годом!

                                                                    

                                                                                 Литература

 1.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности.-                          М.Просвещение,1996.

 2.Нор Е.Ф.Технология организации групповой учебной деятельности.

 -Николаев,1998.

 3.Пометун О.,Пироженко Л.Интерактивные технологии обучения.                                       

 К.       Науковий   світ,2004.

 4.Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг,1993


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58752. Уроки истории с использованием технологии программированного и модульного обучения 44 KB
  Логика обучения носит линейный характер. Такой вариант программированного обучения в большей степени адаптирован к индивидуальным особенностям учебной деятельности ученика. Опыт использования программированного обучения у нас и за рубежом выявил много сильных его сторон.
58753. История. Краткий курс 1.31 MB
  Австралопитеки стали приспосабливаться к этим изменениям: выгнали животных из пещер и стали там жить стали использовать огонь сначала только поддерживали огонь заниматься охотой и пользоваться одеждой шили из шкур животных. Они размножились и стали расселяться. Те из них кто дошли до Китая стали называться синантропами. Многое не зная они стали поклоняться силам природы.
58754. Выбор изделия. Выполнение эскизов 27 KB
  Основной этап. Развитие абстрактного мышления творческой мысли Организационный этап Приветствие проверка отсутствующих сообщение темы занятия. Основной этап Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности.
58756. Стив Джобс. Уроки лидерства 951.5 KB
  Мой новый знакомый представился Стивеном Джобсом председателем совета директоров pple Computer. В то время Стиву было двадцать пять; чуть позже в том же году когда pple стала открытой акционерной компанией его состояние оценивалось примерно в 250 млн долл. Стив любит удивлять людей поэтому до самой последней минуты не сообщает им важную информацию.