74942

Умножение чисел, заканчивающихся нулями

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.

Русский

2015-01-09

126.5 KB

0 чел.

 Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская ОШ 1-3 ступеней

На  математической  новогодней бирже

Учитель высшей категории

Трубко Вита Петровна

На  математической  новогодней бирже

 Математика.4 класс. Работа в группах.

 Трубко В.П.,учитель высшей категории,

 Новостепновской  ОШ 1-3 ст.,

 Джанкойского  р-на,АРКрым

Тема: Умножение чисел ,заканчивающихся нулями.

Цель : закрепить навыки умножения чисел ,заканчивающихся нулями ,на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета ,навыки решения задач; развивать логическое мышление ,математическую речь ,внимание, умение работать в группах; воспитывать интерес к математике , чувство товарищества.

Оборудование: объемная ель из картона на доске ,карточки для работы в группах, чеки –елочки ,наборы геометрических  фигур ,таблицы.             Ход    

1.Организация класса.

1)Этап ориентации.

      Метод «Микрофон»

-Дети, сегодня мы проведем урок на математической новогодней бирже.

-Что такое биржа? Вы были на рынке?

-Что там делали?

2)Биржа – это место ,где осуществляются торговые и финансовые операции.Это тот же рынок.Лицо ,которое продает товар ,-маклер,т.е.продавец.

Я буду маклером,а кем будете вы ,узнаете,когда расставите числа в порядке возрастания.(Работа в группах.Карочки на столах)

1 1  800       17 300      24 500        88  700       200 190         210 900          220 200                 Б                 Р             О               К                Е                 Р                   Ы

Итак ,вы брокеры- покупатели.У нас 4брокерских команды.                 

3)Чтобы попасть на биржу ,нужно предъявить пропуск.Составьте примеры к схемам, на доске.(По одному брокеру от команды)

□□00 ▪      000 ▪ □    □□000 ▪ □    □□□0 ▪

- Какое действие в выражениях ?

- Что можно сказать о первых множителях ?

- Как вы думаете , какая тема урока?

( Умножение чисел , заканчивающихся нулями , на однозначное число .)

2. Устный счёт

1) Вы прошли на математическую биржу .

Сегодня в продаже ( Таблица на доске )

1.Блиц –тест.

 2.Граф – схемы.

        3.Тест – контроль.

                     4.Геометрический дизайн.

Валюта , за которую вы можете приобрести товар( Таблица на доске )

                                                           Дисциплина.

                                                           Внимание.

Правильность.

Я – маклер ,выдам чеки , по количеству которых мы определим наиболее успешную брокерскую команду . А так как торги на Новый год , чеки –ёлочки (из цветного картона ).

2) Блиц – тест ( Работа в группах .У команд зелёные и красные карточки. Согласны – поднять зелёную , не согласны – красную .)

1.Если считать от 1 до 1 000 000 , семизначные числа                   встречаются десять раз .

                  2.Произведение этих чисел равно одному из них

                 1 300  1

                3.Значение не всех выражений равно нулю

                 0 9 300

                 6 500 0

                 1 1 800

                 а * 0

              4.Среди данных чисел нет числа , в котором в разряде сотен цифра 0

               11 200

              52 077

              89 230

            5.Значение всех выражений равно 800

             200 4

            20 40

            2  400

            1  800

Команды получают новогодние чеки – ёлочки!

3.Граф – схемы  . Решить устно. ( Карточки на столах брокерских команд )

- Решив граф – схемы , узнаем сколько украшений пошло на Новогоднюю ёлку на площади Независимости в Киеве.

200          4          10          100          20          600

         *             *             :              *               -         =     (Столько шариков на ёлке. Повесить шарик на ёлку на доске)

                                                                                           

                

300          2          10          100           5             700

         *             *             :              *               +           =     ( Столько фонариков на ёлке.

Повесить фонарик на ёлку на доске)

      

350         2           10          100           6             580

 │      *             *              :              *              +            =  ( Столько сосулек на ёлке.

Повесить  сосульку на ёлку на доске )

400         3           10          100           4             520

 │      *              *              :              *              +           =  ( Столько домиков на ёлке.

Повесить  домик  на ёлку на доске )

4.Тест – контроль. (Задания читает маклер ,брокерские команды  отмечают правильные ответы на карточках)

1) Дано четырёхзначное число, первая цифра слева    4 . Как  изменится число,  если убрать эту цифру? (уменьшится на 4000)

2) Число        с > 1700,  число         а < 1700.    Сравните    с     и      а        (с  >  а)

3) Как изменится число, если справа  дописать два нуля? (увеличится  в 100 раз)

4)Какое наименьшее трёхзначное число нужно     умножить   на 50, чтобы потом можно было    вычесть  5 000 ?   (100)   

5) Какой цифрой заканчивается произведение чисел?

1 200 * 34 * 18            (0)

6) На  сколько произведение данных чисел больше, чем их частное

59 000  и    1             (0)

7) В Киеве находится главная ёлка страны.

1 января её посетит 1 800 детей, 2 января столько же сколько 1, 3 января столько же сколько 2.Сколько детей посетит ёлку 3 января? (1 800)

8) На Новый год принято наряжать живые ели, но это наносит большой вред природе. Чтобы выросла одна ель необходимо семь лет, поэтому лучше наряжать искусственные ёлочки. Подсчитаем сколько можно сохранить ёлочек.

Жители села Новостепного могут купить 1 200 ёлок. Сколько сохранится деревьев, если их не будут  срезать жителям двух таких сёл? (2 400)

                    Самопроверка результатов по таблице

      а

     б

        в

1

уменьшится

на 4 000

уменьшится

на 4

увеличится на 4

2

с   >  а

с     >   а

с    =    а   

3

уменьшится

в 10 раз

увеличится

в 10 раз

увеличится

в 100 раз

4

900

100

1 000

5

0

2

6

6

59 000

0

1

7

1 800

3 600

2 800

8

1 200

2 400

3 000

Команды получают новогодние чеки-ёлочки !

                                 5.Финансовый отчёт.

- Прекратим торги   на бирже, так как перед Новым годом необходимо сделать финансовый отчёт .

1)Для его проведения скажите, какой способ записи верный?               Сделайте вывод.

  а)       2 800   

*___   3_

   8  400 

   б)    2 800   

*_  3___

  8  400 

2) Проведем финансовый отчет (у доски)

а) Найти произведение чисел 45 000 и 7;  

б)Первый множитель 16 030 ,второй- 4.Найти произведение.

в)Число 31 500 увеличить в 6 раз.    

г)Дано число 20 080.Найди число,которое больше в 5 раз.

3)Компьютер выдал информацию,при подсчете произошел сбой,восстановите запись в отчете (коллективно).

              1          3  0

*___________9___    

          3       5                                     

4)Успешные бизнесмены помогают детям,дарят подарки на Новый год.

Одна брокерская команда истратила на подарки детям 1300грн. ,вторая-в  2 раза больше,чем первая,третья-в 4 раза больше,чем вторая.На какую сумму приобрели подарки три брокерские команды?

6.Продолжаем торги на бирже.

Следующий товар- геометрический дизайн.

1)Сложить  фигуру из пазлов.Найти периметр.

2)Сложить из геометрических  фигур предмет(елочная игрушка).

Команды получаютновогодние  чеки !

7.Итог урока

Подсчёт чеков.Определение наиболее успешной брокерской команды.

Торги на бирже закончены!С Новым годом!

                                                                    

                                                                                 Литература

 1.Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности.-                          М.Просвещение,1996.

 2.Нор Е.Ф.Технология организации групповой учебной деятельности.

 -Николаев,1998.

 3.Пометун О.,Пироженко Л.Интерактивные технологии обучения.                                       

 К.       Науковий   світ,2004.

 4.Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг,1993


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78171. Унифицированный язык визуального моделирования Unified Modeling Language (UML) 204 KB
  Диаграммы в UML. Диаграммы состояний: начального состояния конечного состояния переходы. Диаграммы внедрения: подсистемы компоненты связи. Диаграммы размещения.
78172. Этапы проектирования ИС с применением UML 347.5 KB
  Этапы проектирования ИС: моделирование бизнеспрецедентов разработка модели бизнесобъектов разработка концептуальной модели данных разработка требований к системе анализ требований и предварительное проектирование системы разработка моделей базы данных и приложений проектирование физической реализации системы. Диаграммы базы данных dtbse digrms модель структуры базы данных отображает таблицы столбцы ограничения и т. Диаграммы компонентов component digrms – модель иерархии подсистем отражает физическое размещение баз данных...
78173. Понятие экономической информационной системы. Классы ИС. Структура однопользовательской и многопользовательской, малой и корпоративной И 122 KB
  Понятие экономической информационной системы. Этапы создания ИС: формирование требований концептуальное проектирование спецификация приложений разработка моделей интеграция и тестирование информационной системы. Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов а информационные системы ИС стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности. Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков.
78174. Понятие жизненного цикла ПО ИС. Процессы жизненного цикла: основные, вспомогательные, организационные. Содержание и взаимосвязь процессов жизненного цикла ПО ИС 121.5 KB
  Модели жизненного цикла: каскадная модель с промежуточным контролем спиральная. Модель жизненного цикла отражает различные состояния системы начиная с момента возникновения необходимости в данной ИС и заканчивая моментом ее полного выхода из употребления. Модель жизненного цикла структура содержащая процессы действия и задачи которые осуществляются в ходе разработки функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы от определения требований до завершения ее использования. В настоящее время известны и...
78175. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗРАБОТКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 147.5 KB
  Обследование это изучение и диагностический анализ организационной структуры предприятия его деятельности и существующей системы обработки информации. Этап предполагает тесное взаимодействие с основными потенциальными пользователями системы и бизнесэкспертами. По завершении этой стадии обследования появляется возможность определить вероятные технические подходы к созданию системы и оценить затраты на ее реализацию затраты на аппаратное обеспечение закупаемое программное обеспечение и разработку нового программного обеспечения ....
78176. АНАЛИЗ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИС: ВЕРСИЯ ДЛЯ ПЕЧАТИ И PDA 250 KB
  Миссия компании дерево целей и стратегии их достижения. Статическое описание компании: бизнеспотенциал компании функционал компании зоны ответственности менеджмента. Динамическое описание компании. Полная бизнесмодель компании.
78177. Разработка программ методом пошаговой детализации 41.5 KB
  Под структурным программированием понимают такие методы разработки и записи программы, которые ориентированы на максимальные удобства для восприятия и понимания ее человеком
78178. Разработка программ с использованием Unit 61 KB
  Модуль – программная единица, текст которой компилируется независимо (автономно). Структура модуля позволяет использовать его как своеобразную библиотеку описаний. Модули являются достаточно гибким и удобным инструментальным средством при разработке больших программах комплексов рамках совместной технологии разработки программного обеспечения
78179. Разработка программ обработки строк, множеств и записей 192 KB
  Количество символов в строке длина строки может динамически изменяться от 0 до 255. Для определения данных строкового типа используется идентификатор String за которым следует заключенное в квадратные скобки значение максимально допустимой длины строки данного типа. Если это значение не указывается то по умолчанию длина строки равна 255 байт. Формат описания строкового типа Type имя типа...