74945

Умножение многозначного числа на однозначное число

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.

Русский

2015-01-09

447 KB

6 чел.

Математика.  4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.                    

Цели:

  •  продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число;
  •  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
  •  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1.  Психологический настрой

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов, все у вас получится.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизуем внутренние силы,  активизируем работу полушарий и выполним упражнение

  1.  «Волшебная восьмерка» 

(по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные стороны).

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Проверка д/з

а) Ответ в задаче №50? (48 гривен)

б) Какое правило задавали домой?

в) Зачитайте ответы примеров (84.488, 42.686, 224.466,  96.639)

2. Фронтальный опрос

Наше занятие сегодня будет зимне-новогоднее

Продолжим нашу работу мы  с “зарядки для ума”.

1. Первое задание

- Прочитать числа в порядке убывания, нам поможет змея (ведь наступил год змеи):

 

2.076.901   20.780    258.999    2.078.000

2. Устный счёт.

Игра «Кто быстрее?»

Организовываем  по рядам

              

Проверка результатов

         68-11=57              90-12=78                69-9=60               48+22=70

          92-36=56               87-38=49               63-34=29              71-32=39

          3+97=100              5+65=70                5+75=80                5+85=90

          88-20=68               66-30=36               88-20=68                66-20=46

 III. Изучение нового материала

  1.  Подготовка к изучению нового материала
  •  Установка на внимание

- Найдите неизвестные множители и произведения

 

  •  Актуализация опорных знаний учащихся

(Учащиеся выполняют задание  «цепочкой»)

- Заполни пропуски

237=2 • __ +3 •__    +7  4 • __+3 • 100+5=4305

7 • __=70.000             2 • 6 • __=120.000

500=5 • __                 4 • __• 100=2.800

2.Сообщение темы урока

- Посмотрите на пример на доске. Как вы думаете? Какая тема урока будет?

- Да, умножение многозначного числа на однозначное.

- Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Да, и вспомним, как найти периметр равностороннего треугольника и разные виды треугольников.

3. Объяснение нового материала

   5432
х
         3   

 Умножаем  с комментированием.
 Выполняем  умножение поразрядно, здесь переход через разряд, не забываем прибавлять полученные десятки к десяткам, сотни к сотням и т.д.

  •  Работа с учебником

№  54 (с. 79 2-я строка)

Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием.

«Волшебная восьмерка»

(Физминутка для глаз)

IV. Закрепление знаний и обобщение знаний учащихся

  1.  Закрепление и повторение изученного материала
  •  Решение задач

- Сформулируем условие задачи.

Запишем краткую запись.

-

Решим удобным способом.

  •  Геометрический материал

Виды треугольников

             

Равносторонний       Разносторонний      Равнобедренный   

  формула нахождения периметра равностороннего треугольника

2. Домашнее задание

№ 54 (1 строка)

№ 58 условие не записываем.

Дети  достаточного и высокого  уровня найдут  периметр треугольника,  где а=2см.

Остальные  начертят  равнобедренный треугольник.

3. «Снежная поляна» (рефлексия).

Попробуйте оценить свою работу.

- Кому было легко на уроке и всё понятно – приклейте на плакат белые снежинки, кто затруднялся  в некоторых моментах, приклейте  голубую снежинку, а кому было  трудно и многое непонятно – синюю.

(Подвести итог по цвету снежинок).

- А я вашу работу оценила так: все сегодня хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! Спасибо за урок!

  1.  Итоги урока

Определите вид треугольника, если известны длины его сторон:

13см 19см, 5см; 24дм, 13дм. 234 дм; 2м, 2м,2м.

Попробуйте умножить числа, записанные римскими цифрами

ХI  • III=             I Х •  V=

Учебник: Математика. Л.П. Кочина, Н.П. Листопад: Учебник для средних общеобразовательных шк. – К.: Литера ЛТД, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56430. ПІДГОТОВКА ВЧИТЕЛЯ ДО РЕАЛІЗАЦІЇ ОЗДОРОВЧОЇ ФУНКЦІЇ ОСВІТИ 114 KB
  Актуальність статті передбачає пропаганду здорового способу життя дітей та молоді через проведення батьківських лекторіїв конференцій тренінгів круглих столів лекцій практичних занять для батьків та учнівської молоді.
56431. КРЕВСЬКА УНІЯ ТА СПРОБИ ЇЇ РЕАЛІЗАЦІЇ НА УКРАЇНСЬКИХ ЗЕМЛЯХ 311.5 KB
  Колишня київська Русь могла сплачувати щедру данину, мала розгалужені торговельні шляхи була спроможна надати Литві матеріальні ресурси і поповнення до війська. Не останню роль відігравав і династичний чинник - правляча литовська династія мала численних нащадків, що потребували власних уділів.
56432. Hörtexte und Aufgaben 138.5 KB
  Diese von mir gebildeten Aufgaben werden nach dem Hören des Textes gemacht. Sie haben nur eine Kontrollfunktion: Was haben die Schüler verstanden? Solche Aufgaben helfen dem Deutschlehrer bei der Arbeit an der Entwicklung der Sprechfertigkeit Hören.
56433. London. Known and Unknown 644.5 KB
  Objectives: to revise vocabulary and grammar of the topic; to summarize knowledge on the topic; to develop listening, reading, writing and speaking skills; to practice pair and group work.
56434. Перспективні напрямки розвитку санаторно-курортної діяльності 902 KB
  Система санаторно-курортних закладів розвивалась в межах державної системи охорони здоров`я, її послуги були соціально орієнтованими і достатньо дешевими для громадян (за рахунок фонду соціального страхування та інших джерел фінансування)
56438. The Beatles Party 124.5 KB
  Objectives: to involve students in extra-curriculum activities to improve students’ speaking skills and pronunciation to practice listening comprehension to develop students’ knowledge of the world musical culture