74945

Умножение многозначного числа на однозначное число

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.

Русский

2015-01-09

447 KB

7 чел.

Математика.  4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.                    

Цели:

  •  продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число;
  •  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
  •  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1.  Психологический настрой

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов, все у вас получится.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизуем внутренние силы,  активизируем работу полушарий и выполним упражнение

  1.  «Волшебная восьмерка» 

(по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные стороны).

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Проверка д/з

а) Ответ в задаче №50? (48 гривен)

б) Какое правило задавали домой?

в) Зачитайте ответы примеров (84.488, 42.686, 224.466,  96.639)

2. Фронтальный опрос

Наше занятие сегодня будет зимне-новогоднее

Продолжим нашу работу мы  с “зарядки для ума”.

1. Первое задание

- Прочитать числа в порядке убывания, нам поможет змея (ведь наступил год змеи):

 

2.076.901   20.780    258.999    2.078.000

2. Устный счёт.

Игра «Кто быстрее?»

Организовываем  по рядам

              

Проверка результатов

         68-11=57              90-12=78                69-9=60               48+22=70

          92-36=56               87-38=49               63-34=29              71-32=39

          3+97=100              5+65=70                5+75=80                5+85=90

          88-20=68               66-30=36               88-20=68                66-20=46

 III. Изучение нового материала

  1.  Подготовка к изучению нового материала
  •  Установка на внимание

- Найдите неизвестные множители и произведения

 

  •  Актуализация опорных знаний учащихся

(Учащиеся выполняют задание  «цепочкой»)

- Заполни пропуски

237=2 • __ +3 •__    +7  4 • __+3 • 100+5=4305

7 • __=70.000             2 • 6 • __=120.000

500=5 • __                 4 • __• 100=2.800

2.Сообщение темы урока

- Посмотрите на пример на доске. Как вы думаете? Какая тема урока будет?

- Да, умножение многозначного числа на однозначное.

- Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Да, и вспомним, как найти периметр равностороннего треугольника и разные виды треугольников.

3. Объяснение нового материала

   5432
х
         3   

 Умножаем  с комментированием.
 Выполняем  умножение поразрядно, здесь переход через разряд, не забываем прибавлять полученные десятки к десяткам, сотни к сотням и т.д.

  •  Работа с учебником

№  54 (с. 79 2-я строка)

Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием.

«Волшебная восьмерка»

(Физминутка для глаз)

IV. Закрепление знаний и обобщение знаний учащихся

  1.  Закрепление и повторение изученного материала
  •  Решение задач

- Сформулируем условие задачи.

Запишем краткую запись.

-

Решим удобным способом.

  •  Геометрический материал

Виды треугольников

             

Равносторонний       Разносторонний      Равнобедренный   

  формула нахождения периметра равностороннего треугольника

2. Домашнее задание

№ 54 (1 строка)

№ 58 условие не записываем.

Дети  достаточного и высокого  уровня найдут  периметр треугольника,  где а=2см.

Остальные  начертят  равнобедренный треугольник.

3. «Снежная поляна» (рефлексия).

Попробуйте оценить свою работу.

- Кому было легко на уроке и всё понятно – приклейте на плакат белые снежинки, кто затруднялся  в некоторых моментах, приклейте  голубую снежинку, а кому было  трудно и многое непонятно – синюю.

(Подвести итог по цвету снежинок).

- А я вашу работу оценила так: все сегодня хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! Спасибо за урок!

  1.  Итоги урока

Определите вид треугольника, если известны длины его сторон:

13см 19см, 5см; 24дм, 13дм. 234 дм; 2м, 2м,2м.

Попробуйте умножить числа, записанные римскими цифрами

ХI  • III=             I Х •  V=

Учебник: Математика. Л.П. Кочина, Н.П. Листопад: Учебник для средних общеобразовательных шк. – К.: Литера ЛТД, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3400. Философия Л. Н. Толстого Непротивление злу силой 19.44 KB
  Гениальный писатель и глубокий мыслитель Л.Н. Толстой занимает важное место в русской философии второй половины XIX в. В центре его религиозно-философских исканий стоят вопросы понимания Бога, смысла жизни, соотношения добра и зла, свободы и нравств...
3401. Система приточно-вытяжной вентиляции для цеха по производству гранулированной серы на Астраханском газоперерабатывающем заводе 792 KB
  Дипломный проект на тему. Система приточно-вытяжной вентиляции для цеха по производству гранулированной серы на Астраханском газоперерабатывающем заводе, выполненный Лебедевой О. А. в 2006 г., состоит из текстовой документации - пояснительной ...
3402. Технические средства радиосвязи, радиовещания и телевидения 33.52 KB
  Определить, насколько увеличится относительная разность частот сигнала и помехи при переходе от схемы приемника прямого усиления к супергетеродинному. Данные вариантов задания приведены в таблице 1. Таблица 1 № вар 11 fc, МГц 40 fп, МГц 40,4 fг...
3403. Совершенствование технологических процессов диагностики и ремонта в ОАО Омск-Лада 1.41 MB
  Введение При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по-новому ставятся вопросы развития службы авто сервиса автомобильного транспорта и задачи повышения экономической эффективности работы и снижения трудоемкости его технического обслу...
3404. Штамповка поковки типа цилиндр с отростками в условиях мелкосерийного производства на базе ОАО ЭНЕРГОМАШ 8.15 MB
  Технологический раздел. Основной задачей проекта является разработка технологического процесса штамповки поковок деталей жидкостной ракеты. Чертеж детали представлен на рис.1. Материалом изготавливаемой детали является жаропрочный титановый сп...
3405. Теплотехнический расчет теплопередач 58.57 KB
  Задача №1. Расчет теплопередачи через плоскую многослойную стенку Плоская стальная стенка толщиной. Определить коэффициент теплопередачи k от газов к воде, плотность теплового потока q и температуры обеих поверхностей стенки, если известны коэффициенты теплоотдачи от газа к стенке α1 и от стенки к воде α2, коэффициент теплопроводности стали λ....
3406. Расчёт точностных параметров изделий 1.15 MB
  В курсовой работе для заданного механизма назначены посадки для всех сопрягаемых размеров, рассчитана посадка с натягом для соединения 4-7, переходная для соединения 4-6, назначены и рассчитаны посадки для подшипников качения 1, рассчитана размерная...
3407. Расчет крыльевого профиля 122 KB
  Расчет крыльевого профиля. Варианты заданий Все профили симметричные с хордой в = 150 мм и максимальной толщиной с = 14 мм. Параметры потока обтекающего крыловой профиль № варианта № профиля M P(МПА) T(K) k угол атаки угол атаки угол атаки 1 1 3.6 0...
3408. Геометрический расчет и конструирование зубчатых колес 2 MB
  Геометрический расчет и конструирование зубчатых колес Геометрический расчет выполняется в минимальном объеме. Определению подлежат: делительные d1 и d2 и начальные dw1 и dw2 диаметры колес; коэффициенты смещения X1 и X2; диаметры окружностей вершин...