74945

Умножение многозначного числа на однозначное число

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.

Русский

2015-01-09

447 KB

6 чел.

Математика.  4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.                    

Цели:

  •  продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число;
  •  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
  •  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1.  Психологический настрой

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов, все у вас получится.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизуем внутренние силы,  активизируем работу полушарий и выполним упражнение

  1.  «Волшебная восьмерка» 

(по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные стороны).

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Проверка д/з

а) Ответ в задаче №50? (48 гривен)

б) Какое правило задавали домой?

в) Зачитайте ответы примеров (84.488, 42.686, 224.466,  96.639)

2. Фронтальный опрос

Наше занятие сегодня будет зимне-новогоднее

Продолжим нашу работу мы  с “зарядки для ума”.

1. Первое задание

- Прочитать числа в порядке убывания, нам поможет змея (ведь наступил год змеи):

 

2.076.901   20.780    258.999    2.078.000

2. Устный счёт.

Игра «Кто быстрее?»

Организовываем  по рядам

              

Проверка результатов

         68-11=57              90-12=78                69-9=60               48+22=70

          92-36=56               87-38=49               63-34=29              71-32=39

          3+97=100              5+65=70                5+75=80                5+85=90

          88-20=68               66-30=36               88-20=68                66-20=46

 III. Изучение нового материала

  1.  Подготовка к изучению нового материала
  •  Установка на внимание

- Найдите неизвестные множители и произведения

 

  •  Актуализация опорных знаний учащихся

(Учащиеся выполняют задание  «цепочкой»)

- Заполни пропуски

237=2 • __ +3 •__    +7  4 • __+3 • 100+5=4305

7 • __=70.000             2 • 6 • __=120.000

500=5 • __                 4 • __• 100=2.800

2.Сообщение темы урока

- Посмотрите на пример на доске. Как вы думаете? Какая тема урока будет?

- Да, умножение многозначного числа на однозначное.

- Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Да, и вспомним, как найти периметр равностороннего треугольника и разные виды треугольников.

3. Объяснение нового материала

   5432
х
         3   

 Умножаем  с комментированием.
 Выполняем  умножение поразрядно, здесь переход через разряд, не забываем прибавлять полученные десятки к десяткам, сотни к сотням и т.д.

  •  Работа с учебником

№  54 (с. 79 2-я строка)

Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием.

«Волшебная восьмерка»

(Физминутка для глаз)

IV. Закрепление знаний и обобщение знаний учащихся

  1.  Закрепление и повторение изученного материала
  •  Решение задач

- Сформулируем условие задачи.

Запишем краткую запись.

-

Решим удобным способом.

  •  Геометрический материал

Виды треугольников

             

Равносторонний       Разносторонний      Равнобедренный   

  формула нахождения периметра равностороннего треугольника

2. Домашнее задание

№ 54 (1 строка)

№ 58 условие не записываем.

Дети  достаточного и высокого  уровня найдут  периметр треугольника,  где а=2см.

Остальные  начертят  равнобедренный треугольник.

3. «Снежная поляна» (рефлексия).

Попробуйте оценить свою работу.

- Кому было легко на уроке и всё понятно – приклейте на плакат белые снежинки, кто затруднялся  в некоторых моментах, приклейте  голубую снежинку, а кому было  трудно и многое непонятно – синюю.

(Подвести итог по цвету снежинок).

- А я вашу работу оценила так: все сегодня хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! Спасибо за урок!

  1.  Итоги урока

Определите вид треугольника, если известны длины его сторон:

13см 19см, 5см; 24дм, 13дм. 234 дм; 2м, 2м,2м.

Попробуйте умножить числа, записанные римскими цифрами

ХI  • III=             I Х •  V=

Учебник: Математика. Л.П. Кочина, Н.П. Листопад: Учебник для средних общеобразовательных шк. – К.: Литера ЛТД, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48648. Расчет структуры электромагнитных полей 575 KB
  Метод исследования – метод разделения переменных при интегрировании дифференциальных уравнений для получения аналитических выражений потенциалов и напряженностей полей с последующим построением на ЭВМ структуры этих полей
48649. Расчет структуры электромагнитных полей 209.5 KB
  Параметры задачи Бесконечный проводящий цилиндр в магнитной среде R=8см=008м H0=20 і=5102 е=8 Координаты точки M: r=7см=007м =90 Решение Решение проводится в цилиндрических координатах связанных с центром основания цилиндра r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 в методом разделения переменных в соответствии с которым решение  будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты:...
48650. Расчет структуры осесимметричных стационарных электромагнитных полей 203 KB
  Решение производится в цилиндрических координатах связанных с центром основания цилиндра r радиусвектор точки наблюдения ось x направлена вдоль приложенного магнитного поля рис.1 методом разделения переменных методом Фурьев соответствии с которым решение будем искать в виде произведения двух функций каждая из которых зависит только от одной координаты: 1.4 Этим самым решение уравнения 1.
48651. ПСИХОЛОГІЧНІ ВАЖЕЛІ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ БЕЗПЕКИ ЛЮДИНИ. МОДЕЛІ ФОРМУВАННЯ ЗДОРОВ’Я 278 KB
  Фактично люди мають дві нервові системи: центральну і вегетативну. Центральна нервова система керує відносинами людини із зовнішнім світом. Вона включає: спинний мозок, великі півкулі головного мозку, які зв’язані з проміжним мозком, середній мозок, задній мозок, довгастий мозок, мозочок. Вегетативна нервова система керує діяльністю внутрішніх органів.
48652. Расчет структуры электромагнитных полей 780 KB
  Задача настоящей работы – теоретическое исследование электромагнитного поля, основывающееся на классических представлениях о нём, и численное нахождение его характеристик.
48653. Перспективы и состояние разработок распределительных трансформаторов массовых серий 384.5 KB
  Распределительные трансформаторы мощностью 25 630 кВ А напряжением 6 10 кВ наиболее массовая серия ид производимых и эксплуатируемых трансформаторов в СССР. Производство и эксплуатация этих трансформаторов требует значительных материальных и трудовых затрат любое снижение затрат дает существенную экономию в народном хозяйстве. Снижение затрат на производство и эксплуатацию трансформаторов является основной задачей изготовителей для решения которой необходимо: снизить расход активных материалов при использовании...
48654. МЕХОВЫЕ ТОВАРЫ 13.31 MB
  Топография и химический состав шкурки стр. Меховые товары – это пушно-меховые и овчинно-шубное сырье шкурки выделанные меховые и овчинно-шубные изделия. Меховые товары невыделанные шкурки пушно-меховое сырьё и выделанные шкурки пушно-меховой полуфабрикат объединяются в группу пушно-меховые товары. Ценность меховых товаров определяется четырьмя основными свойствами которыми обладают пушно-меховые шкурки: высокими теплозащитными...
48655. Робота з программами навчального призначення: іноземна мова, математика 341.5 KB
  Запустив програму MS Word 2007. Щоб запустити програмуперекладач треба натиснути на рецензированиеперевод і вставити текст.Скопіював переклад у буферізакрив програму перекладач і вставив переклад у свій документ.
48656. Порівняння заробітної плати в Україні та інших країнах світу 242 KB
  Нарешті необхідність належної збалансованості економічних інтересів учасників виробництва потребує збільшення частки оплати праці у структурі суспільного продукту. Отже для розвитку економіки збільшення інвестицій необхідне зростання рівня оплати праці. Актуальність теми дослідження зумовлена необхідністю наближення рівня продуктивності працізаробітної плати і доходів найманих працівників до рівня розвинутих країн. Це зумовлює необхідність здійснення системного дослідження оплати праці в Україні та інших країнах світу.