74945

Умножение многозначного числа на однозначное число

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.

Русский

2015-01-09

447 KB

6 чел.

Математика.  4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.                    

Цели:

  •  продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число;
  •  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
  •  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1.  Психологический настрой

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов, все у вас получится.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизуем внутренние силы,  активизируем работу полушарий и выполним упражнение

  1.  «Волшебная восьмерка» 

(по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные стороны).

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Проверка д/з

а) Ответ в задаче №50? (48 гривен)

б) Какое правило задавали домой?

в) Зачитайте ответы примеров (84.488, 42.686, 224.466,  96.639)

2. Фронтальный опрос

Наше занятие сегодня будет зимне-новогоднее

Продолжим нашу работу мы  с “зарядки для ума”.

1. Первое задание

- Прочитать числа в порядке убывания, нам поможет змея (ведь наступил год змеи):

 

2.076.901   20.780    258.999    2.078.000

2. Устный счёт.

Игра «Кто быстрее?»

Организовываем  по рядам

              

Проверка результатов

         68-11=57              90-12=78                69-9=60               48+22=70

          92-36=56               87-38=49               63-34=29              71-32=39

          3+97=100              5+65=70                5+75=80                5+85=90

          88-20=68               66-30=36               88-20=68                66-20=46

 III. Изучение нового материала

  1.  Подготовка к изучению нового материала
  •  Установка на внимание

- Найдите неизвестные множители и произведения

 

  •  Актуализация опорных знаний учащихся

(Учащиеся выполняют задание  «цепочкой»)

- Заполни пропуски

237=2 • __ +3 •__    +7  4 • __+3 • 100+5=4305

7 • __=70.000             2 • 6 • __=120.000

500=5 • __                 4 • __• 100=2.800

2.Сообщение темы урока

- Посмотрите на пример на доске. Как вы думаете? Какая тема урока будет?

- Да, умножение многозначного числа на однозначное.

- Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Да, и вспомним, как найти периметр равностороннего треугольника и разные виды треугольников.

3. Объяснение нового материала

   5432
х
         3   

 Умножаем  с комментированием.
 Выполняем  умножение поразрядно, здесь переход через разряд, не забываем прибавлять полученные десятки к десяткам, сотни к сотням и т.д.

  •  Работа с учебником

№  54 (с. 79 2-я строка)

Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием.

«Волшебная восьмерка»

(Физминутка для глаз)

IV. Закрепление знаний и обобщение знаний учащихся

  1.  Закрепление и повторение изученного материала
  •  Решение задач

- Сформулируем условие задачи.

Запишем краткую запись.

-

Решим удобным способом.

  •  Геометрический материал

Виды треугольников

             

Равносторонний       Разносторонний      Равнобедренный   

  формула нахождения периметра равностороннего треугольника

2. Домашнее задание

№ 54 (1 строка)

№ 58 условие не записываем.

Дети  достаточного и высокого  уровня найдут  периметр треугольника,  где а=2см.

Остальные  начертят  равнобедренный треугольник.

3. «Снежная поляна» (рефлексия).

Попробуйте оценить свою работу.

- Кому было легко на уроке и всё понятно – приклейте на плакат белые снежинки, кто затруднялся  в некоторых моментах, приклейте  голубую снежинку, а кому было  трудно и многое непонятно – синюю.

(Подвести итог по цвету снежинок).

- А я вашу работу оценила так: все сегодня хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! Спасибо за урок!

  1.  Итоги урока

Определите вид треугольника, если известны длины его сторон:

13см 19см, 5см; 24дм, 13дм. 234 дм; 2м, 2м,2м.

Попробуйте умножить числа, записанные римскими цифрами

ХI  • III=             I Х •  V=

Учебник: Математика. Л.П. Кочина, Н.П. Листопад: Учебник для средних общеобразовательных шк. – К.: Литера ЛТД, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32639. Технико-экономическое обоснование проекта: содержание, назначение 27 KB
  Техникоэкономическое обоснование проекта: содержание назначение ТЭО Основным документом обосновывающим целесообразность и эффективность проекта является ТЭО проекта. Эти задачи решаются с помощью ТЭО. ТЭО является обязательным документом в случае если финансирование капитальных вложений в основные фонды осуществляется полностью или на долевых началах из Государственного бюджета Российской Федерации и ее внебюджетных фондов централизованных фондов министерств и ведомств а также собственных финансовых ресурсов государственных предприятий....
32640. Бизнес- план инвестиционного проекта: содержание, назначение 51 KB
  Бизнес план инвестиционного проекта: содержание назначение Бизнес план Бизнесплан это подробный четко структурированный и тщательно подготовленный документ описывающий цели и задачи которые необходимо решить предприятию компании способы достижения поставленных целей и техникоэкономические показатели предприятия и или проекта в результате их достижения. Содержание бизнесплана Вводная часть резюме проекта Вводная часть как правило пишется уже после того как составлен весь план. в ней содержатся основные положения всего...