74945

Умножение многозначного числа на однозначное число

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.

Русский

2015-01-09

447 KB

6 чел.

Математика.  4 класс

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное число.                    

Цели:

  •  продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число;
  •  совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи;
  •  закреплять умение рассуждать, делать выводы.

Ход урока

I. Орг. момент

Начинается урок,
Он пойдёт ребята впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

  1.  Психологический настрой

Сегодня чудесный день. Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям, себе. Я желаю вам успехов, все у вас получится.

Нам предстоит серьезная работа, поэтому давайте настроим наш организм, мобилизуем внутренние силы,  активизируем работу полушарий и выполним упражнение

  1.  «Волшебная восьмерка» 

(по 3 раза каждой рукой, двумя руками в одну сторону, в другую, в разные стороны).

II.Контроль, коррекция и закрепление знаний

1.Проверка д/з

а) Ответ в задаче №50? (48 гривен)

б) Какое правило задавали домой?

в) Зачитайте ответы примеров (84.488, 42.686, 224.466,  96.639)

2. Фронтальный опрос

Наше занятие сегодня будет зимне-новогоднее

Продолжим нашу работу мы  с “зарядки для ума”.

1. Первое задание

- Прочитать числа в порядке убывания, нам поможет змея (ведь наступил год змеи):

 

2.076.901   20.780    258.999    2.078.000

2. Устный счёт.

Игра «Кто быстрее?»

Организовываем  по рядам

              

Проверка результатов

         68-11=57              90-12=78                69-9=60               48+22=70

          92-36=56               87-38=49               63-34=29              71-32=39

          3+97=100              5+65=70                5+75=80                5+85=90

          88-20=68               66-30=36               88-20=68                66-20=46

 III. Изучение нового материала

  1.  Подготовка к изучению нового материала
  •  Установка на внимание

- Найдите неизвестные множители и произведения

 

  •  Актуализация опорных знаний учащихся

(Учащиеся выполняют задание  «цепочкой»)

- Заполни пропуски

237=2 • __ +3 •__    +7  4 • __+3 • 100+5=4305

7 • __=70.000             2 • 6 • __=120.000

500=5 • __                 4 • __• 100=2.800

2.Сообщение темы урока

- Посмотрите на пример на доске. Как вы думаете? Какая тема урока будет?

- Да, умножение многозначного числа на однозначное.

- Чем ещё мы будем заниматься на уроке?

- Решать задачи.

- Да, и вспомним, как найти периметр равностороннего треугольника и разные виды треугольников.

3. Объяснение нового материала

   5432
х
         3   

 Умножаем  с комментированием.
 Выполняем  умножение поразрядно, здесь переход через разряд, не забываем прибавлять полученные десятки к десяткам, сотни к сотням и т.д.

  •  Работа с учебником

№  54 (с. 79 2-я строка)

Учащиеся выполняют задание у доски с комментированием.

«Волшебная восьмерка»

(Физминутка для глаз)

IV. Закрепление знаний и обобщение знаний учащихся

  1.  Закрепление и повторение изученного материала
  •  Решение задач

- Сформулируем условие задачи.

Запишем краткую запись.

-

Решим удобным способом.

  •  Геометрический материал

Виды треугольников

             

Равносторонний       Разносторонний      Равнобедренный   

  формула нахождения периметра равностороннего треугольника

2. Домашнее задание

№ 54 (1 строка)

№ 58 условие не записываем.

Дети  достаточного и высокого  уровня найдут  периметр треугольника,  где а=2см.

Остальные  начертят  равнобедренный треугольник.

3. «Снежная поляна» (рефлексия).

Попробуйте оценить свою работу.

- Кому было легко на уроке и всё понятно – приклейте на плакат белые снежинки, кто затруднялся  в некоторых моментах, приклейте  голубую снежинку, а кому было  трудно и многое непонятно – синюю.

(Подвести итог по цвету снежинок).

- А я вашу работу оценила так: все сегодня хорошо потрудились, многому научились. Молодцы! Спасибо за урок!

  1.  Итоги урока

Определите вид треугольника, если известны длины его сторон:

13см 19см, 5см; 24дм, 13дм. 234 дм; 2м, 2м,2м.

Попробуйте умножить числа, записанные римскими цифрами

ХI  • III=             I Х •  V=

Учебник: Математика. Л.П. Кочина, Н.П. Листопад: Учебник для средних общеобразовательных шк. – К.: Литера ЛТД, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52360. Книги в нашому житті 52 KB
  Today we are going to talk about the role of books in the people’s life, and about people who write books. We want to listen to your opinions about reading, about your favourite books, and their authors. I hope you will be energetic and active.
52361. Books in our life. Libraries in Ukraine 43 KB
  Objectives: to give some information about libraries in Ukraine; to develop communicative abilities of pupils; to practice pupils in speaking, reading, writing.
52362. Books in our life 771 KB
  Good afternoon, pupils and guests! Im glad to see you. Look at the screen and you can easily guess the topic of our lesson. “Reading makes a full man”, said Francis Bacon. Do you agree with him? Have you guessed the topic of the lesson? So, the topic is “Books in our life”.
52363. BOOKS ARE OUR FRIENDS. THE BIOGRAPHY OF M. TWAIN 42.5 KB
  You are right. They are books and the name of our lesson is “Books are our Friends”. The motto of the lesson is “The more we read, the more we know”. The main task of our lesson is to summarize the information you have learnt about books. Well practice the word that you have learnt in the previous lessons, listen to the text about Mark Twain and speak on it, enjoy the time of our communication and learning.)
52364. Продолжение Национально-освободительной борьбы в 1648-1649гг 83.5 KB
  Какая личная трагедия была у гетмана Хмельницкого Помог ли ему польский король Учитель. К войску Хмельницкого присоединились реестровые войска крестьяне ополяченные украинские шляхтичи – Иван Выговский Мрозовицкий Морозенко братья Нечай Иван Богун и другие. Когда поляки пришли к Пиляве то увидели лагерь Хмельницкого. Полякам не удалось хорошо разместиться и после одной и второй неудачных военных попыток против Хмельницкого потеряли смелость и военную удачу.
52365. Розгортання національно-визвольної боротьби в 1648-1649 роках 77 KB
  Методи: розповідь учителя відкритий мікрофон снігова куля робота з підручником джерелами бесіда. Робота з епіграфом. Робота з картою Завдання: Користуючись картою визначте напрямок руху повстанської армії після перемоги під Корсунем. Робота з посібником Буштрук О.
52366. Стежинами ботанічних садів 454.5 KB
  Своєрідною визитівкою цього ботанічного саду є Сирінгарій сад бузків. Колекція рослин саду налічує 30 тисяч видів гібридів і сортів рослин практично всіх країн світу. Так у Нікітському ботанічному саду ростуть 11 дерев секвойї гігантської. Але не лише екзотичні дерева вражають відвідувачів Нікітського ботанічного саду.
52367. ШКОЛА УКРАЇНСЬКИХ МОНУМЕНТАЛІСТІВ МИХАЙЛА БОЙЧУКА 72 KB
  Мета: Ознайомити учнів із художньою спадщиною української школи монументалістів Михайла Бойчука Завдання: навчальні: формувати навички художньої самоосвіти навчити розуміти особливості часу та особистості через мову живопису набуття досвіду щодо створення художніх образів у процесі практичної діяльності розвивати художньо – образне мислення навчити розрізняти різні техніки живопису та характерні особливості мистецьких стилів різних епох; Розвивальні: збагачення емоційно – естетичного досвіду формування культури почуттів стимулювання...
52368. Огонь Прометея. Брейн-ринг для учащихся 5-7 классов 56 KB
  Эпиграф: Чтобы в ваш дом не пришла беда Будь с огнем осторожен всегда надпись на агитационном плакате по противопожарной безопасности Он всегда бывает разным Удивительный огонь: То буяном безобразным То тихоней из тихонь. Огонь ...