7495

Философские и религиозные учения Древней Индии

Лекция

Логика и философия

Философские и религиозные учения Древней Индии К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрани...

Русский

2013-01-24

38.5 KB

4 чел.

Философские и религиозные учения Древней Индии

К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрание мифов называется Веды (в переводе -  знания о Богах, Гимны Богам).

На основе Вед складывается политеистическая религия – брахманизм. Брахманы – жрецы этой религии, представители высшей касты могли составлять дополнительные описания жизни Богов и толковать Веды.

В дальнейшем появляются люди не согласные с толкованием Вед брахманами. Они становятся аскетами – отшельниками. Они по-своему начинают объяснять мир, вокруг  них появляются слушатели, так рождаются упанишады (в переводе – сидящие у ног учителя) в которых делается попытка перейти от образного восприятия мира к его понятийному осмыслению.

В результате появляются оппозиционные учения:

  1.  адживика – натуралистическо – фаталистическое учение
  2.  чарвака (локоята) – материалистическое учение
  3.  джайнизм – считает, что есть души, которые должны стремиться к совершенству, и есть материальное телесное, которое нужно оберегать (букашки и т.д.)
  4.  буддизм

На основе Вед появилось шесть классических систем:

  1.  веданта
  2.  санкхья
  3.  вайшешиха
  4.  миманса
  5.  Ньяя (материалистическое учение)
  6.  Йога (философско - религиозное учение, направленное на духовное совершенствование, на совершенствование сознания, которое должно управлять всем, в т.ч. и телом, поэтому физические упражнения и позы имеют большую роль в совершенствовании человека).

В I в. н.э. на основе обновленного брахманизма появляется новая политеистическая религия- индуизм.

Буддизм возник в VI  в. до н.э. Его основателем был Сиддхартха Гаутама.

Молодой принц узнал, что существуют страдания в лице смерти, старости, болезни, нищеты и задал себе вопрос в чем же причина этих страданий. Он долго искал ответ, и в конце концов к нему пришло «просветление», он стал Буддой, он понял суть вещей и причину страданий, которая состоит в Тришне (в переводе – жажда жизни, которая приносит постоянное волнение из-за желания чего-либо достичь, что-либо приобрести). Для избавления от страданий надо преодолеть «жажду жизни».

Освобождение от страданий  - это главная идея буддизма, и заключается оно в достижении определенного психологического состояния – нирвана (перевод – угасание, утихание).

С интеллектуальной точки зрения – это проникновение в суть вещей, это определение правильного  отношения к вещам. Следствием этого является спокойствие, безгрешность, мягкость, ненанесение вреда окружающим.

В буддизме существует четыре благородные истины:

  1.  существует страдание
  2.  существует причина страдания
  3.  существует освобождение от страдания
  4.  существует путь освобождения от страдания

Существует восьмеричный путь к освобождению от страдания. Он предполагает умение правильно созерцать, мыслить, видеть слышать, чувствовать, понимать, поступать, говорить.

В буддизме большую роль играет медитация – определенное психическое состояние внутреннего созерцания, обращение к внутреннему сознанию.

Нирвана – блаженное состояние покоя, достигаемое путем полного отрешения от всего житейского; покой блаженство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1928. Моніторинг радіаційної, хімічної та біологічної небезпек 251.62 KB
  Ознайомлення з приладами радіаційної, хімічної та біологічної небезпек. Зокрема з ВПХР, ДП-22В (ДП-24), ДП-5В. Дізнався їх будову, принцип дії, склад та порядок підготовки до використання.
1929. Вычисления в таблицах MS Excel 92.38 KB
  Изучить возможности применения формул для выполнения расчетов при представлении данных в табличном виде; приобрести опыт работы с мастером функций MS Excel.
1930. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля земли 233.1 KB
  Ознакомление с определением индукции магнитного поля Земли методом тангенс-гальванометра. Определение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли.
1931. У природи нема поганої погоди 22.27 KB
  Виявити та узагальнити ознаки весни, літа, осені, зими в природі. Розширити та збагатити знання про пори року. Розвити естетичний смак. Формувати уміння розкрити красу кожної пори року. Виховувати любов до рідної природи, бажання оберігати її.
1932. Виховний захід: Я і природа 20.12 KB
  Формувати уміння встановлювати взаємозв'язок між природними об'єктами, підсумувати пізнавальні інтереси учнів, сприяти вихованню в них почуття прекрасного.
1933. Поликультурный мир 22.28 KB
  Дать элементарные представления о детях, которые отличаются от них по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Формирование толерантности детей. Формирование представления детей о взаимозависимости людей проживающих на планете.
1934. У гостях в Лісовичка. Виховний захід 24.15 KB
  Вивчення значення мови для кожної людини. Пісня та вірш про рідну мову, зупинки з вимовлянням звуків. Артикуляційна гімнастика, і підготовка до мовлення.
1935. Здоров’я людини 23.11 KB
  Здоров’я людини ґрунтується на основі генетичних факторів, способу життя та екологічних умов. Однак певною мірою воно залежить також від свідомого ставлення людини до себе та оточуючого середовища.
1936. Життя утворено від жита, бо хліб – усьому голова 25.74 KB
  Вшанувати працю хліборобів, виховувати повагу до праці та шанобливе ставлення до хліба.