7495

Философские и религиозные учения Древней Индии

Лекция

Логика и философия

Философские и религиозные учения Древней Индии К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрани...

Русский

2013-01-24

38.5 KB

4 чел.

Философские и религиозные учения Древней Индии

К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрание мифов называется Веды (в переводе -  знания о Богах, Гимны Богам).

На основе Вед складывается политеистическая религия – брахманизм. Брахманы – жрецы этой религии, представители высшей касты могли составлять дополнительные описания жизни Богов и толковать Веды.

В дальнейшем появляются люди не согласные с толкованием Вед брахманами. Они становятся аскетами – отшельниками. Они по-своему начинают объяснять мир, вокруг  них появляются слушатели, так рождаются упанишады (в переводе – сидящие у ног учителя) в которых делается попытка перейти от образного восприятия мира к его понятийному осмыслению.

В результате появляются оппозиционные учения:

  1.  адживика – натуралистическо – фаталистическое учение
  2.  чарвака (локоята) – материалистическое учение
  3.  джайнизм – считает, что есть души, которые должны стремиться к совершенству, и есть материальное телесное, которое нужно оберегать (букашки и т.д.)
  4.  буддизм

На основе Вед появилось шесть классических систем:

  1.  веданта
  2.  санкхья
  3.  вайшешиха
  4.  миманса
  5.  Ньяя (материалистическое учение)
  6.  Йога (философско - религиозное учение, направленное на духовное совершенствование, на совершенствование сознания, которое должно управлять всем, в т.ч. и телом, поэтому физические упражнения и позы имеют большую роль в совершенствовании человека).

В I в. н.э. на основе обновленного брахманизма появляется новая политеистическая религия- индуизм.

Буддизм возник в VI  в. до н.э. Его основателем был Сиддхартха Гаутама.

Молодой принц узнал, что существуют страдания в лице смерти, старости, болезни, нищеты и задал себе вопрос в чем же причина этих страданий. Он долго искал ответ, и в конце концов к нему пришло «просветление», он стал Буддой, он понял суть вещей и причину страданий, которая состоит в Тришне (в переводе – жажда жизни, которая приносит постоянное волнение из-за желания чего-либо достичь, что-либо приобрести). Для избавления от страданий надо преодолеть «жажду жизни».

Освобождение от страданий  - это главная идея буддизма, и заключается оно в достижении определенного психологического состояния – нирвана (перевод – угасание, утихание).

С интеллектуальной точки зрения – это проникновение в суть вещей, это определение правильного  отношения к вещам. Следствием этого является спокойствие, безгрешность, мягкость, ненанесение вреда окружающим.

В буддизме существует четыре благородные истины:

  1.  существует страдание
  2.  существует причина страдания
  3.  существует освобождение от страдания
  4.  существует путь освобождения от страдания

Существует восьмеричный путь к освобождению от страдания. Он предполагает умение правильно созерцать, мыслить, видеть слышать, чувствовать, понимать, поступать, говорить.

В буддизме большую роль играет медитация – определенное психическое состояние внутреннего созерцания, обращение к внутреннему сознанию.

Нирвана – блаженное состояние покоя, достигаемое путем полного отрешения от всего житейского; покой блаженство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоров’ю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислів’я Обладнання: комп’ютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоров’я. Вони бажають один одному здоров’я.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.
54422. MONEY MAKES THE WORLD GO ROUND 72 KB
  And now you can read the key -word. Its the topic of our today lesson. Lets begin our discussion with the song. You know, friends, that there are so many different songs about money. Id like you to listen to one of the most famous ones sung by legendary group ABBA. Youve heard it already. But while listening fill in the gaps with the necessary words from the list below.
54423. Мониторинг как технология управления качеством образования учащихся в профильной школе 96 KB
  В связи с этим важное значение приобретает социальнопедагогический мониторинг качества образования учащихся позволяющий своевременно получать полную и объективную информацию о результатах работы в профильной школе и осуществлять прогнозирование ее развития. Объектом мониторинга является многоаспектная интеграция включающая учащихся и педагогов нормативное и процессуальное сопровождение образовательные профессиональные и личностные достижения всех участников образовательного взаимодействия и управления качеством профильного обучения....
54424. Мониторинг окружающей среды в Украине 80.5 KB
  Цель: организовать и провести в школе экологическую работу с группой детей и помочь им спасти жителей Мусорного острова; показать учащимся возможности применения экологических навыков в повседневной жизни; воспитывать уважительное отношение к окружающей среде и осознавать свою роль в ней. Изучение проблемы мусора. Реализация акции Нажми на мусор. Для того чтобы ознакомить детей с проблемой бытовых отходов необходимо начать работу с постановки проблемы мусора.