7495

Философские и религиозные учения Древней Индии

Лекция

Логика и философия

Философские и религиозные учения Древней Индии К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрани...

Русский

2013-01-24

38.5 KB

4 чел.

Философские и религиозные учения Древней Индии

К концу II тыс. до н.э. на территорию Индии приходят с Севера, из Тибета кочевые племена ариев или арийцев. Они приносят культ поклонения животным, в частности корове, и приносят свою мифологию. Собрание мифов называется Веды (в переводе -  знания о Богах, Гимны Богам).

На основе Вед складывается политеистическая религия – брахманизм. Брахманы – жрецы этой религии, представители высшей касты могли составлять дополнительные описания жизни Богов и толковать Веды.

В дальнейшем появляются люди не согласные с толкованием Вед брахманами. Они становятся аскетами – отшельниками. Они по-своему начинают объяснять мир, вокруг  них появляются слушатели, так рождаются упанишады (в переводе – сидящие у ног учителя) в которых делается попытка перейти от образного восприятия мира к его понятийному осмыслению.

В результате появляются оппозиционные учения:

  1.  адживика – натуралистическо – фаталистическое учение
  2.  чарвака (локоята) – материалистическое учение
  3.  джайнизм – считает, что есть души, которые должны стремиться к совершенству, и есть материальное телесное, которое нужно оберегать (букашки и т.д.)
  4.  буддизм

На основе Вед появилось шесть классических систем:

  1.  веданта
  2.  санкхья
  3.  вайшешиха
  4.  миманса
  5.  Ньяя (материалистическое учение)
  6.  Йога (философско - религиозное учение, направленное на духовное совершенствование, на совершенствование сознания, которое должно управлять всем, в т.ч. и телом, поэтому физические упражнения и позы имеют большую роль в совершенствовании человека).

В I в. н.э. на основе обновленного брахманизма появляется новая политеистическая религия- индуизм.

Буддизм возник в VI  в. до н.э. Его основателем был Сиддхартха Гаутама.

Молодой принц узнал, что существуют страдания в лице смерти, старости, болезни, нищеты и задал себе вопрос в чем же причина этих страданий. Он долго искал ответ, и в конце концов к нему пришло «просветление», он стал Буддой, он понял суть вещей и причину страданий, которая состоит в Тришне (в переводе – жажда жизни, которая приносит постоянное волнение из-за желания чего-либо достичь, что-либо приобрести). Для избавления от страданий надо преодолеть «жажду жизни».

Освобождение от страданий  - это главная идея буддизма, и заключается оно в достижении определенного психологического состояния – нирвана (перевод – угасание, утихание).

С интеллектуальной точки зрения – это проникновение в суть вещей, это определение правильного  отношения к вещам. Следствием этого является спокойствие, безгрешность, мягкость, ненанесение вреда окружающим.

В буддизме существует четыре благородные истины:

  1.  существует страдание
  2.  существует причина страдания
  3.  существует освобождение от страдания
  4.  существует путь освобождения от страдания

Существует восьмеричный путь к освобождению от страдания. Он предполагает умение правильно созерцать, мыслить, видеть слышать, чувствовать, понимать, поступать, говорить.

В буддизме большую роль играет медитация – определенное психическое состояние внутреннего созерцания, обращение к внутреннему сознанию.

Нирвана – блаженное состояние покоя, достигаемое путем полного отрешения от всего житейского; покой блаженство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62522. Географія світового транспорту. Зовнішні економічні зв’язки. Міжнародний туризм 74.77 KB
  Мета: охарактеризувати значення транспорту у світовому господарстві повторити та поглибити знання про основні технікоекономічні показники роботи транспорту види транспорту; головні форми міжнародного співробітництва визначити обсяги та структуру...
62523. Моє здоров’я 16.76 KB
  Поняття про здоровя. Здоровя це не відсутність хвороб а фізична соціальна психологічна гармонія людини доброзичливі стосунки з людьми з природою і з самим собою. Психологи виділяють кілька видів здоровя: фізичне інтелектуальне особистісне соціальне емоційне і духовне.
62524. Яка ж вона, жінка ХХІ століття 42.55 KB
  Мета: активізувати естетичні переживання в поєднанні з інтелектуальним проникненням в суть проблеми сприяти її самостійному розвязанню учнями вираженню ними власних думок; стимулювати до роздумів визначити ставлення учнів до проблеми рівноправя жінок і чоловіків...
62525. Счастливый случай игра для 6 класса 21.95 KB
  Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.
62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...