74953

Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком; закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи; составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

Русский

2015-01-09

188.5 KB

1 чел.

Донецкая общеобразовательная школа №98 I-IIIст.

             Открытый урок в 3-А класса

                  Учитель Тесленко И.О.

Урок 115      23.04.13.

Тема: Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал.        

Цель:

-Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком;

закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи;

составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

       - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление,     математическую речь, внимательность;

           - Воспитывать аккуратность, любовь к математике, коллективизм,  

                         чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (не стандартный)

Форма урока: Урок - путешествие

Оборудование: Карты со станциями,  наглядность: баскетбольные корзины, мячи, доктор Айболит, волшебный квадрат, самолёт.

Литература: Программа для средней общеобразовательной школы 1-4

 классы.      К.«Начальная  школа» 2007.

  Уроки математики 3класс, К. «Начальная школа» 2009

                                       Хронометраж урока

 1.Организация начала урока  1мин.

2.  Сообщение темы и задач урока     5 мин.

3.Обобщение и систематизация изученного материала.   

Станция «Шифровщик»    3мин.

Станция «Спортивная»      7 мин.

Станция «Танцевальная»    2 мин.

Станция «Магазин»       9 мин.         

Станция «Волшебная»       4 мин.

Лечение больных.               5 мин.

Посадка на самолёт.           4 мин.

4. Итог урока.                      2 мин.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли тихонько в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтивою

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка.

А ещё на партах ваших

    Учебник и карандашик.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие, а с кем именно вы мне сейчас и скажите:

333-332=1(А)

34-23=11(й)

242-240=2(б)

30-14=16(о)

49-36=13(л)

450-440=10(и)

722-702=20(т)

(на доске иллюстрация Айболита).

- Правильно, это доктор Айболит.

- Ребята, а из какого произведения этот герой? (Доктор Айболит)

- А кто автор? (К.И.Чуковский).

- Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей.

- Но посмотрите, с чем он к нам пришёл. С письмом. Давайте же прочитаем его скорей.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших палышей. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендецит, малерия и бронхит. Преходите же скорее, добрый доктор Айболит.»

-Айболит один, а больных зверей много. Поэтому, мы тоже сегодня будем докторами. Что бы вылечить зверей, нам нужны таблетки и витамины. Вы их будете получать за правильные решения.

-Согласны вы помочь Доктору Айболиту?

Тогда мы отправимся в Африку вместе с доктором и по пути будем собирать таблетки и витаминки для зверят!

3.Обобщение и систематизация изученного материала.

(Путешествие по карте)

 

Первая наша станция называется «Шифровальщик». Что бы заработать таблетки и витаминки мы должны расшифровать слово. У вас на картах есть табличка, в которой каждой цифре соответствует определённая буква. Например, если мы решили пример и у нас получилась цифра 9,то какая буква это будет, посмотрите по таблице? И если мы решим все примеры, то распознаем все буквы и получим слово.

9   20   322   520    154   124    450   320    123   720

К  У     Л       Т       О      А        С      Д        Р      П

500 -  5х10= 450  С

800  -8х10=720     П

286 -  132= 154      О

888  -765= 123     Р

730  - 210= 520     Т

- Поменяйтесь тетрадями, давайте проверим ответы.

- Кто решил все примеры правильно, получает по витаминке.

- Какое слово у нас получилось? (Спорт)

- Значит следующая станция «Спортивная». И мы с вами поиграем в баскетбол. На  доске вы видите баскетбольную сетку, а на ней определённая цифра. Вам нужно решить пример. И когда вы получите ответ, вы увидите, в какую корзину нужно кидать мяч.

         251   234           200

           

656-405=251 567-333=234 (300х4):6=200

477-226=251 886-652=234 2000:(41-31)=200

567-316=251 745-511=234  839-639=200

899-648=251 369-135=234

486-235=251

- Молодцы, на это станции вы тоже заработали витаминки.

- Следующая станция «Танцевальная». Давайте хорошо потанцуем и за это получим таблетки и витамины.   ( ТЗН )

  •  Следующая станция «Магазин».Мы будем работать с фруктами и овощами.

Для того,что бы узнать, что мы будем решать на этой станции, вам необходимо разгадать ребус. (Задача)

-Запишите слово задача и послушайте её.

Вика и Саша отправились в магазин. Вика купила 30 морковок, по 2 грн каждая. А Саша купила огурцы, стоимость которых 10 грн за 1 штуку. Какое колличество огурцов купила Саша, если известно, что стоимость овощей у девочек одинакова.

Начертите таблицу. А я вам ещё раз прочитаю задачу.

  •  Кто запишет условие?
  •  Сколько действий в задаче?
  •  Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
  •  Что нам нужно будет сначала найти?(Стоимость у Вики)
  •  Что мы можем сказать о стоимости? (Она одинакова)
  •  Сможем теперь мы найти колличество морковок, которые купила Саша?(Да)
  •  Сколько действий в задаче? (Две)
  •  А сейчас мы решим и запишем выражение.
  •  Молодцы, наполнили аптечку.
  •  И наконец последняя станция «Волшебная»

Нам нужно разгадать волшебный квадрат. Из каждой строки квадрата мы дожны найти одно лишнее число и записать его.

10       40        50      60       80        100

21       49        14      56          32        35

334     21  446    72     22  558

- Последнее число, которое вы запишете, будет ответом на этот ребус. (15)

- Составьте с этими числами пример. Используя этот знак. (Минус – ребус)

- Какой ответ у вас получился? (32)

- У кого получился такой ответ, возьмите витаминки.

- Ну что ж, до Африки мы добрались, можете лечить своих зверей. Они находятся у вас под столами. Найдите их.

У каждого из вас на обратной стороне животного написано задание. Если вы его решите, значит вы вылечили своего зверя.

1.Если тигр очень голоден, он может съесть 16 кг мяса. Сколько килограммов мяса съедят 6 таких тигров? (96)

2. В Африке в  стране Алжир прочивают 459 зебр. А в соседней стране Ливии проживает 317 зебр. На сколько больше зебр в Алжире? (142)

3. В прошлом году Айболит вылечил в Африке 466 жирафов,а слонов на 365 меньше? Сколько всего жирафов и слонов вылечил айболит в том году.(101,460)

4. Гепард пробежал 650 м. А пантера 560. На сколько гепард пробежал больше?

Начертите три отрезка в милиметрах.

-Что ж, мы своё дело сделали. Звери здоровы. Что б домой мы быстро добрались, нам нужен быстрый траспорт. А Какой же? (Загадка)

Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.   (Самолёт)  -  наглядность.

-Посмотрите, на самолёты написаны примеры. Я думаю, мы быстро справимся и сможем отправляться в путь.

760-150=610

880-340=540

730-510=220

530-220=310

-Теперь мы можем совершить посадку и получить оценки за урок.

4.Итог урока. Выставление оценок.

- Молодцы, вылечили зверей с Айболитом вместе. Теперь нашим зверятам не страшны никакие болезни. За это зверята дарят вам подарки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42315. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗОНАНСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ 735.5 KB
  Падение напряжения на конденсаторе . Для тока в катушке имеем: сдвиг фаз между током в контуре и напряжением на конденсаторе составляет π 2 ток опережает по фазе напряжения на конденсаторе на π 2 рис. Для напряжения закон изменения имеет вид: При колебаниях происходит периодический переход электрической энергии конденсатора в магнитную энергию катушки . Для определения напряжения на конденсаторе разделим 1 на С имеем Чтобы найти закон изменения силы тока продифференцируем 1 по времени: Обозначим...
42316. ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ТЕХНИКИ 2.89 MB
  Заготовки отчетов должны содержать цель работы далее по каждому пункту задания: функции реализуемые цифровым устройством представленные в аналитической или и табличной форме их преобразования поясняющие процесс проектирования; схему спроектированного узла или устройства; в случаях оговоренных в описании временные диаграммы поясняющие работу цифрового устройства; таблицы для записи результатов экспериментов; Исследуемые цифровые узлы и устройства собираются на одном и том же закрепленном за бригадой универсальном...
42317. ДОСЛIДЖЕННЯ РЕЖИМIВ РОБОТИ ГРАФОПОБУДУВАЧА 31.5 KB
  Ознайомитися з принципом дї та системою команд графопобудувача HPGLдод. Дослiдити роботу графопобудувача в режимі емуляції. Принципи дiї та основнi команди графопобудувача.
42318. Использование шаблонов при создании презентаций 191 KB
  На панели задач щелкните на кнопке Пуск Strt. В стартовом диалоговом окне щелкните на кнопке выбора Шаблон презентации Templte и затем на кнопке ОК. Примечание: Если вы продолжаете сеанс работы после предыдущего урока щелкните на меню Файл File и затем на команде Создать New. Щелкните на вкладке Дизайны презентаций Presenttion Designs.
42319. Информационные системы и системы управления базами данных 2.77 MB
  Информационные системы и системы управления базами данных Введение Информационные системы взаимодействия видов транспорта ИСВВТ отличаются от других информационных систем ИС в основном решаемыми задачами. Поэтому в основе любой из них лежит среда хранения обработки и доступа к данным база данных;  информационные системы ориентируются на конечного пользователя не обладающего высокой квалификацией в области применения вычислительной техники. Системы управленя базами данных Любая ИС оперирует информацией о той...
42320. Базы данных реляционных и объектно-реляционных СУБД 1.19 MB
  Рассмотрим смысл этих понятий на примере отношения таблицы СТУДЕНТЫсодержащего информацию о студентах некоторого вуза табл. Тип данных определяет диапазон значений которые можно сохранить в переменной или столбце таблицы отношения а также набор операций разрешенных для данных этого типа. Например предположим что в БД кроме таблицы СТУДЕНТЫ Табл. Допустим что столбец Имя таблицы СТУДЕНТЫ и столбец ФИО таблицы ПРЕПОДАВАТЕЛИ имеют одинаковые типы данных максимальную длину в обоих столбцах используется кириллица и смысл...
42321. Архитектура баз данных и способы доступа к ним в пакете Delphi 361.5 KB
  Архитектура баз данных Современная система управления базами данных такая как InterBse SQL Server пакета Delphi или Microsoft SQL Server 2000 может поддерживать хранение и обработку множества баз данных к которым одновременно могут обращаться множество пользователей. Прежде чем учиться управлению этими базами данных познакомимся с их структурой то есть с представлением базы данных на логическом и физическом уровнях. При этом будет рассмотрен список объектов поддерживаемых базами данных InterBse SQL Server 6 сокращённо...
42322. Операции с базой данных 238.5 KB
  Операции с базой данных Цель работы Изучить операции с базами данных в целом. Получить навыки использования приложения IBExpert для создания удаления регистрации подключения извлечения метаданных резервного копирования и восстановления базы данных СУБД Firebird. Изучить SQLоператоры для создания подключения и удаления базы данных. Исходные данные Студент получает индивидуальный вариант исходных данных который используется при выполнении всех лабораторных работ.
42323. Домены. SQL-операторы для работы с доменами 135.5 KB
  Домены Цель работы Изучить типы данных Firebird. Исходные данные Вариант исходных данных с кратким описанием предметной области получен студентом при выполнении первой лабораторной работы. Эта модель стала революционным событием в развитии баз данных . Элементы реляционной модели данных и формы их представления приведены в таблице 1.