74953

Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком; закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи; составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

Русский

2015-01-09

188.5 KB

1 чел.

Донецкая общеобразовательная школа №98 I-IIIст.

             Открытый урок в 3-А класса

                  Учитель Тесленко И.О.

Урок 115      23.04.13.

Тема: Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал.        

Цель:

-Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком;

закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи;

составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

       - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление,     математическую речь, внимательность;

           - Воспитывать аккуратность, любовь к математике, коллективизм,  

                         чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (не стандартный)

Форма урока: Урок - путешествие

Оборудование: Карты со станциями,  наглядность: баскетбольные корзины, мячи, доктор Айболит, волшебный квадрат, самолёт.

Литература: Программа для средней общеобразовательной школы 1-4

 классы.      К.«Начальная  школа» 2007.

  Уроки математики 3класс, К. «Начальная школа» 2009

                                       Хронометраж урока

 1.Организация начала урока  1мин.

2.  Сообщение темы и задач урока     5 мин.

3.Обобщение и систематизация изученного материала.   

Станция «Шифровщик»    3мин.

Станция «Спортивная»      7 мин.

Станция «Танцевальная»    2 мин.

Станция «Магазин»       9 мин.         

Станция «Волшебная»       4 мин.

Лечение больных.               5 мин.

Посадка на самолёт.           4 мин.

4. Итог урока.                      2 мин.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли тихонько в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтивою

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка.

А ещё на партах ваших

    Учебник и карандашик.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие, а с кем именно вы мне сейчас и скажите:

333-332=1(А)

34-23=11(й)

242-240=2(б)

30-14=16(о)

49-36=13(л)

450-440=10(и)

722-702=20(т)

(на доске иллюстрация Айболита).

- Правильно, это доктор Айболит.

- Ребята, а из какого произведения этот герой? (Доктор Айболит)

- А кто автор? (К.И.Чуковский).

- Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей.

- Но посмотрите, с чем он к нам пришёл. С письмом. Давайте же прочитаем его скорей.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших палышей. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендецит, малерия и бронхит. Преходите же скорее, добрый доктор Айболит.»

-Айболит один, а больных зверей много. Поэтому, мы тоже сегодня будем докторами. Что бы вылечить зверей, нам нужны таблетки и витамины. Вы их будете получать за правильные решения.

-Согласны вы помочь Доктору Айболиту?

Тогда мы отправимся в Африку вместе с доктором и по пути будем собирать таблетки и витаминки для зверят!

3.Обобщение и систематизация изученного материала.

(Путешествие по карте)

 

Первая наша станция называется «Шифровальщик». Что бы заработать таблетки и витаминки мы должны расшифровать слово. У вас на картах есть табличка, в которой каждой цифре соответствует определённая буква. Например, если мы решили пример и у нас получилась цифра 9,то какая буква это будет, посмотрите по таблице? И если мы решим все примеры, то распознаем все буквы и получим слово.

9   20   322   520    154   124    450   320    123   720

К  У     Л       Т       О      А        С      Д        Р      П

500 -  5х10= 450  С

800  -8х10=720     П

286 -  132= 154      О

888  -765= 123     Р

730  - 210= 520     Т

- Поменяйтесь тетрадями, давайте проверим ответы.

- Кто решил все примеры правильно, получает по витаминке.

- Какое слово у нас получилось? (Спорт)

- Значит следующая станция «Спортивная». И мы с вами поиграем в баскетбол. На  доске вы видите баскетбольную сетку, а на ней определённая цифра. Вам нужно решить пример. И когда вы получите ответ, вы увидите, в какую корзину нужно кидать мяч.

         251   234           200

           

656-405=251 567-333=234 (300х4):6=200

477-226=251 886-652=234 2000:(41-31)=200

567-316=251 745-511=234  839-639=200

899-648=251 369-135=234

486-235=251

- Молодцы, на это станции вы тоже заработали витаминки.

- Следующая станция «Танцевальная». Давайте хорошо потанцуем и за это получим таблетки и витамины.   ( ТЗН )

  •  Следующая станция «Магазин».Мы будем работать с фруктами и овощами.

Для того,что бы узнать, что мы будем решать на этой станции, вам необходимо разгадать ребус. (Задача)

-Запишите слово задача и послушайте её.

Вика и Саша отправились в магазин. Вика купила 30 морковок, по 2 грн каждая. А Саша купила огурцы, стоимость которых 10 грн за 1 штуку. Какое колличество огурцов купила Саша, если известно, что стоимость овощей у девочек одинакова.

Начертите таблицу. А я вам ещё раз прочитаю задачу.

  •  Кто запишет условие?
  •  Сколько действий в задаче?
  •  Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
  •  Что нам нужно будет сначала найти?(Стоимость у Вики)
  •  Что мы можем сказать о стоимости? (Она одинакова)
  •  Сможем теперь мы найти колличество морковок, которые купила Саша?(Да)
  •  Сколько действий в задаче? (Две)
  •  А сейчас мы решим и запишем выражение.
  •  Молодцы, наполнили аптечку.
  •  И наконец последняя станция «Волшебная»

Нам нужно разгадать волшебный квадрат. Из каждой строки квадрата мы дожны найти одно лишнее число и записать его.

10       40        50      60       80        100

21       49        14      56          32        35

334     21  446    72     22  558

- Последнее число, которое вы запишете, будет ответом на этот ребус. (15)

- Составьте с этими числами пример. Используя этот знак. (Минус – ребус)

- Какой ответ у вас получился? (32)

- У кого получился такой ответ, возьмите витаминки.

- Ну что ж, до Африки мы добрались, можете лечить своих зверей. Они находятся у вас под столами. Найдите их.

У каждого из вас на обратной стороне животного написано задание. Если вы его решите, значит вы вылечили своего зверя.

1.Если тигр очень голоден, он может съесть 16 кг мяса. Сколько килограммов мяса съедят 6 таких тигров? (96)

2. В Африке в  стране Алжир прочивают 459 зебр. А в соседней стране Ливии проживает 317 зебр. На сколько больше зебр в Алжире? (142)

3. В прошлом году Айболит вылечил в Африке 466 жирафов,а слонов на 365 меньше? Сколько всего жирафов и слонов вылечил айболит в том году.(101,460)

4. Гепард пробежал 650 м. А пантера 560. На сколько гепард пробежал больше?

Начертите три отрезка в милиметрах.

-Что ж, мы своё дело сделали. Звери здоровы. Что б домой мы быстро добрались, нам нужен быстрый траспорт. А Какой же? (Загадка)

Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.   (Самолёт)  -  наглядность.

-Посмотрите, на самолёты написаны примеры. Я думаю, мы быстро справимся и сможем отправляться в путь.

760-150=610

880-340=540

730-510=220

530-220=310

-Теперь мы можем совершить посадку и получить оценки за урок.

4.Итог урока. Выставление оценок.

- Молодцы, вылечили зверей с Айболитом вместе. Теперь нашим зверятам не страшны никакие болезни. За это зверята дарят вам подарки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42982. ОДНОЭТАЖНОЕ ПРОМЫШЛЕННОЕ ЗДАНИЕ В г. ЧИТА 107 KB
  Фахверковые колонны жёстко заделывают в фундаменты и сверху шарнирно соединяют с элементами покрытия. Шарнирное крепление выполняют так чтобы оно передавало ветровую нагрузку на каркас здания и исключало возможность передачи вертикальных нагрузок от покрытия на фахверковые колонны т. В качестве главных несущих конструкций покрытия приняты сборные железобетонные фермы подстрапильные для зданий с плоским покрытием пролёт 24м и 18м. Фермы покрытия соединяют с колоннами анкерными болтами выпущенными из колонн и проходящими через опорный...
42983. Производство листового стекла флоат-способом формования на расплаве олова 6.62 MB
  Целью данного дипломного проекта было запроектировать производство листового стекла флоатспособом формования на расплаве олова и усовершенствовать его. В работе рассмотрены различные технологии производства листового стекла пути и средства его совершенствования. Технология производства стекла флоатспособом. Научнотехнический прогресс в производстве стекла позволил значительно расширить области его эффективного применения.
42984. Расчет соосного вертикального цилиндрического редуктора 542.93 KB
  Частота вращения приводного вала. nв частота вращения выходного вала: В итоге Согласуя диаметр выходного конца быстроходного вала редуктора с диаметром выходного конца вала электродвигателя принимаем
42985. Конструкция цепного траншейного экскаватора с баровым рабочим оборудованием для VII категории грунта 1.44 MB
  В настоящее время выпуском баровых грунторезных машин занимаются такие предприятия как Амкодор, МРМЗ (Михневкий ремонтно-механический завод), КМЗ (Копейский машиностроительный завод), ДЭЗ (Дмитровский экскаваторный завод) и др. В большинстве случаев в качестве базового тягача для этих машин используют пневмоколесные тракторы МТЗ-80(82) “Беларус” или гусеничные Т-170, Т-130, ДТ-75, которые часто спереди оборудуются бульдозерным отвалом.
42987. Контроль технологических процессов при изготовлении интегральных схем 2.57 MB
  Интегральные микросхемы в настоящее время являются одними из самых массовых изделий современной микроэлектроники. Тестовые интегральные микросхемы. Удобство контроля достигается либо последовательным либо параллельным включением в электрическую цепь элементов микросхемы. Тестовые микросхемы состоят из набора нескольких сотен однотипных элементов диодов транзисторов резисторов переходов со слоя на слой пересечений проводников и др.
42988. Разработка многоканального реоофтальмографа 1.85 MB
  Представленный в данном дипломе реоофтальмограф предназначен для диагностики состояния сосудов глаза. Реоофтальмография метод позволяющий количественно оценивать изменения объемной скорости крови в тканях глаза. Такие электроды отличаются малыми габаритными размерами и соответственно малым весом хорошо контактируют с глазным яблоком не оказывают на него давления не вызывают раздражения глаза ни во время исследования ни...
42989. Расчёт и исследование системы стабилизации скорости вращения электродвигателя постоянного тока 736.5 KB
  Принципы управления регулирования на основе которых строятся автоматические системы имеют универсальный характер. Аналогичные принципы например принцип обратной связи заложены в регуляционные системы живых организмов системы управления производством обществом и т.1 Составление по принципиальной схеме структурных схем в динамике и статике Запишем передаточные функции отдельных элементов системы: тиристорный возбудитель: генератор: датчик скорости состоящий из тахогенератора и потенциометра ...
42990. Этапы разработки автоматизированного технологического комплекса для сборки подпятника с шарошкой долота 501.5 KB
  Стандартизация и менеджмент качества продукции. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Выбор системы менеджмента качества и ее описание. Первой задачей построения той или иной структуры системы менеджмента качества является разработка согласование и публикация соответствующих рабочих процедур координирующих различные виды деятельности влияющие на качество в том числе: проектирование материальнотехническое обеспечение производство продукции и ее сбыт. Для того чтобы система МК выполняла свои функции в отношении...