74953

Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель: Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком; закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи; составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

Русский

2015-01-09

188.5 KB

1 чел.

Донецкая общеобразовательная школа №98 I-IIIст.

             Открытый урок в 3-А класса

                  Учитель Тесленко И.О.

Урок 115      23.04.13.

Тема: Письменное вычитание трёхзначных чисел. Сложные задачи – цена, количество, стоимость. Геометрический материал.        

Цель:

-Учить детей письменному вычитанию трехзначных чисел столбиком;

закрепить умение делать правильный мотивированный выбор действия в задаче; выбирать арифметическое действие для решения задачи;

составлять равенства на умножение деление; классифицировать и обобщать.

       - Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление,     математическую речь, внимательность;

           - Воспитывать аккуратность, любовь к математике, коллективизм,  

                         чувство ответственности, взаимопомощи.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний (не стандартный)

Форма урока: Урок - путешествие

Оборудование: Карты со станциями,  наглядность: баскетбольные корзины, мячи, доктор Айболит, волшебный квадрат, самолёт.

Литература: Программа для средней общеобразовательной школы 1-4

 классы.      К.«Начальная  школа» 2007.

  Уроки математики 3класс, К. «Начальная школа» 2009

                                       Хронометраж урока

 1.Организация начала урока  1мин.

2.  Сообщение темы и задач урока     5 мин.

3.Обобщение и систематизация изученного материала.   

Станция «Шифровщик»    3мин.

Станция «Спортивная»      7 мин.

Станция «Танцевальная»    2 мин.

Станция «Магазин»       9 мин.         

Станция «Волшебная»       4 мин.

Лечение больных.               5 мин.

Посадка на самолёт.           4 мин.

4. Итог урока.                      2 мин.

Ход урока

1.Организация начала урока.

Прозвенел звонок для нас

Все зашли тихонько в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтивою

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, рядом с ней тетрадка.

А ещё на партах ваших

    Учебник и карандашик.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие, а с кем именно вы мне сейчас и скажите:

333-332=1(А)

34-23=11(й)

242-240=2(б)

30-14=16(о)

49-36=13(л)

450-440=10(и)

722-702=20(т)

(на доске иллюстрация Айболита).

- Правильно, это доктор Айболит.

- Ребята, а из какого произведения этот герой? (Доктор Айболит)

- А кто автор? (К.И.Чуковский).

- Айболит – это сказочный доктор. Он лечит зверей.

- Но посмотрите, с чем он к нам пришёл. С письмом. Давайте же прочитаем его скорей.

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших палышей. У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендецит, малерия и бронхит. Преходите же скорее, добрый доктор Айболит.»

-Айболит один, а больных зверей много. Поэтому, мы тоже сегодня будем докторами. Что бы вылечить зверей, нам нужны таблетки и витамины. Вы их будете получать за правильные решения.

-Согласны вы помочь Доктору Айболиту?

Тогда мы отправимся в Африку вместе с доктором и по пути будем собирать таблетки и витаминки для зверят!

3.Обобщение и систематизация изученного материала.

(Путешествие по карте)

 

Первая наша станция называется «Шифровальщик». Что бы заработать таблетки и витаминки мы должны расшифровать слово. У вас на картах есть табличка, в которой каждой цифре соответствует определённая буква. Например, если мы решили пример и у нас получилась цифра 9,то какая буква это будет, посмотрите по таблице? И если мы решим все примеры, то распознаем все буквы и получим слово.

9   20   322   520    154   124    450   320    123   720

К  У     Л       Т       О      А        С      Д        Р      П

500 -  5х10= 450  С

800  -8х10=720     П

286 -  132= 154      О

888  -765= 123     Р

730  - 210= 520     Т

- Поменяйтесь тетрадями, давайте проверим ответы.

- Кто решил все примеры правильно, получает по витаминке.

- Какое слово у нас получилось? (Спорт)

- Значит следующая станция «Спортивная». И мы с вами поиграем в баскетбол. На  доске вы видите баскетбольную сетку, а на ней определённая цифра. Вам нужно решить пример. И когда вы получите ответ, вы увидите, в какую корзину нужно кидать мяч.

         251   234           200

           

656-405=251 567-333=234 (300х4):6=200

477-226=251 886-652=234 2000:(41-31)=200

567-316=251 745-511=234  839-639=200

899-648=251 369-135=234

486-235=251

- Молодцы, на это станции вы тоже заработали витаминки.

- Следующая станция «Танцевальная». Давайте хорошо потанцуем и за это получим таблетки и витамины.   ( ТЗН )

  •  Следующая станция «Магазин».Мы будем работать с фруктами и овощами.

Для того,что бы узнать, что мы будем решать на этой станции, вам необходимо разгадать ребус. (Задача)

-Запишите слово задача и послушайте её.

Вика и Саша отправились в магазин. Вика купила 30 морковок, по 2 грн каждая. А Саша купила огурцы, стоимость которых 10 грн за 1 штуку. Какое колличество огурцов купила Саша, если известно, что стоимость овощей у девочек одинакова.

Начертите таблицу. А я вам ещё раз прочитаю задачу.

  •  Кто запишет условие?
  •  Сколько действий в задаче?
  •  Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
  •  Что нам нужно будет сначала найти?(Стоимость у Вики)
  •  Что мы можем сказать о стоимости? (Она одинакова)
  •  Сможем теперь мы найти колличество морковок, которые купила Саша?(Да)
  •  Сколько действий в задаче? (Две)
  •  А сейчас мы решим и запишем выражение.
  •  Молодцы, наполнили аптечку.
  •  И наконец последняя станция «Волшебная»

Нам нужно разгадать волшебный квадрат. Из каждой строки квадрата мы дожны найти одно лишнее число и записать его.

10       40        50      60       80        100

21       49        14      56          32        35

334     21  446    72     22  558

- Последнее число, которое вы запишете, будет ответом на этот ребус. (15)

- Составьте с этими числами пример. Используя этот знак. (Минус – ребус)

- Какой ответ у вас получился? (32)

- У кого получился такой ответ, возьмите витаминки.

- Ну что ж, до Африки мы добрались, можете лечить своих зверей. Они находятся у вас под столами. Найдите их.

У каждого из вас на обратной стороне животного написано задание. Если вы его решите, значит вы вылечили своего зверя.

1.Если тигр очень голоден, он может съесть 16 кг мяса. Сколько килограммов мяса съедят 6 таких тигров? (96)

2. В Африке в  стране Алжир прочивают 459 зебр. А в соседней стране Ливии проживает 317 зебр. На сколько больше зебр в Алжире? (142)

3. В прошлом году Айболит вылечил в Африке 466 жирафов,а слонов на 365 меньше? Сколько всего жирафов и слонов вылечил айболит в том году.(101,460)

4. Гепард пробежал 650 м. А пантера 560. На сколько гепард пробежал больше?

Начертите три отрезка в милиметрах.

-Что ж, мы своё дело сделали. Звери здоровы. Что б домой мы быстро добрались, нам нужен быстрый траспорт. А Какой же? (Загадка)

Железная птица
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится.   (Самолёт)  -  наглядность.

-Посмотрите, на самолёты написаны примеры. Я думаю, мы быстро справимся и сможем отправляться в путь.

760-150=610

880-340=540

730-510=220

530-220=310

-Теперь мы можем совершить посадку и получить оценки за урок.

4.Итог урока. Выставление оценок.

- Молодцы, вылечили зверей с Айболитом вместе. Теперь нашим зверятам не страшны никакие болезни. За это зверята дарят вам подарки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37496. Философия. Учебник для вузов. В. В. Миронова 3.74 MB
  Природа человека. Происхождение человека и уникальность его бытия. Природа сущность и существование человека. Смысл жизни и назначение человека.
37497. Основные философские учения 1.95 MB
  Религиозноидеалистическая картина мира: эволюционный космизм тема 12 Природа человека и смысл его существования 12. Проблемы методологии научного познания в позитивизме и неопозитивизме тема 15 Современный философский иррационализм: решение проблем бытия познания человека и личности в различных школах и течениях 15. Вовторых мы считаем мудрым того кто способен познать трудное и нелегко постижимое для человека ведь воспринимание чувствами свойственно всем а потому это легко и ничего мудрого в этом нет. Но пожалуй труднее всего...
37498. ФИЛОСОФИЯ, ЛИТЕРАТУРА И ВОЕННАЯ СЛУЖБА. (отражение философских идей в литературно-художественном творчестве и военно-профессиональной деятельности офицера-ракетчика) 1.71 MB
  Сегодня к сожалению не так часто можно увидеть человека читающего книгу тем более философского содержания в транспорте на отдыхе Молодежь предпочитает иные источники информации электронные носители интернет плейеры айфоны забывая известную мудрость что всякое новое – хорошо забытое старое Свободный доступ к информации восприятие истины на веру без труда целенаправленное зомбироание сознания нового поколения поверхностное знание объективной реальности основанные на трафаретах клише массовой поликультуре порождают...
37499. Религиозная философия 46 KB
  Русская религиозная философия ориентирует человека на 1.становления человека 4.социализации человека 4.Гуманизм представляет собой философскую идею о томчто смысл бытия человекаэто 1.
37501. Философия. основные понятия 349 KB
  3 филое Отличается стремлением рационально объяснить мир. Философия как нкука ее предмет структура и фии. Первые фил. Фил.
37503. Философия. Ответы к экзамену 368.5 KB
  Осознание специфики человека. Все – животные растения объекты вроде Солнца и весны – рассматриваются как существа похожие на человека живущие и действующие так же как он. Философское произведение обращается не только к разуму но и к чувствам человека доставляет эстетическое переживание. Их объединяют в первую очередь рассматриваемые проблемы как устроен мир каково назначение человека как ему следует жить Принципиальное различие состоит в том что ф.
37504. Философия. Тесты 79.5 KB
  Социальнофилософским учением является 1.в этом проявляется безусловный рефлекс 4.Учение Платона о первичности мира идей вне зависимости от субъективного отношения к нему является 1.Основателем теории объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества является 1.