74954

Усвоение таблицы умножения и деления. Составление задачи по выражению

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления; развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице...

Русский

2015-01-09

56 KB

2 чел.

Татьяна Дмитренко

учитель Краматорской  общеобразовательной школы I-III ст. №22

с профильным обучением

О здоровье на уроке математики

3 класс

Тема. Усвоение таблицы умножения и деления

Составление задачи по выражению

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления;

развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;

формировать бережное отношение к своему здоровью, желание правильно питаться.

Оборудование: таблицы с заданиями, ребус.

Ход урока

  1.  Организация класса

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелаем добра, хорошей работы. Пусть наш урок сегодня пройдёт под девизом “Хочешь быть здоровым – будь им!”

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем говорить о здоровье языком математики, а так же закреплять знания табличных случаев умножения и деления, составлять и решать задачи, выражения, уравнения. Много интересных заданий на развитие логического мышления вас ждёт впереди.

  1.  Актуализация опорных знаний
    1.  Устно. Посчитать до 80, присчитывая по 8.
    2.  Каллиграфия. Записать числа под диктовку:

70    7    49    27    42    56    21    34    60

 

– Подчеркнуть числа, которые делятся на 7. ( Проверка)

– Доказать, что эти числа делятся на 7.

– Соотнести высказывания с арифметическим действием.

Если сказано:

в несколько раз больше – выполняю действие …

на несколько единиц больше – …

в несколько раз меньше – …

на несколько единиц меньше – …

на сколько единиц одно число больше или меньше другого – …

во сколько раз одно число больше или меньше другого – …

  1.  Математический диктант (Ответы связаны с интересными фактами)

1.Число 7 умножить на наименьшее двузначное число.

2. Найти частное чисел  72 и 9.

3. На сколько 16 больше 4?

4. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 56. Какое число я задумала?

5. Делимое 80, частное 8, найти делитель.

6. Первый множитель 7, второй множитель 2, найти произведение.

7. Популярный певец Иванов поёт песню, в которой 48 раз повторяется слово “здравствуй” и 8 раз слово “прощай”. Во сколько раз больше певец приходит, чем уходит?

Ответы:

70   8   12   7   10   14   6

Интересные факты.

Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек примерно съедает

8 т хлебобулочных изделий, 12 т картофеля, 7 т мяса и рыбы,

10 тыс. яиц и выпивает 10 тыс. литров молока. На приём пищи человек расходует 6 лет жизни.

Вывод. Нужно питаться разнообразной пищей. Организм должен получать необходимое количество витаминов. А вот каких витаминов? Об этом поговорим дальше.

  1.  Повторение и закрепление изученного материала
    1.  Работа над задачей

Третьеклассники дали трём кроликам 12 морковок, каждому поровну. Сколько морковок надо детям, чтобы накормить 7 кроликов?

(Ученики анализируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу по действиям.)

  1.  Составьте обратную задачу, в которой нужно найти “7 кроликов”

(Ученики составляют задачу и решают устно)

– Морковь называют кладовой витаминов, особенно богата она витамином А.  Морковь  лучше есть со сметаной, сливочным и растительным маслом, и у вас будет хороший голос, кожа, волосы, зрение. Ешьте морковь ежедневно – будете здоровыми, умными и красивыми. Если бы среди овощей устроить конкурс “Мисс Витамин”, то морковь стала бы победительницей, завоевала  этот титул.

  1.  А какие овощи еще содержат витамин А, вы узнаете, выполнив вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой

                             7   

                              ∙ 5

 Да        Нет   Лук - 43

                            < 39?         Свёкла - 41

        Капуста - 36

       +8             -9

   Х

(Х = 43)

– Это лук. Даже запах лука предохраняет от заболеваний. Сок лука пьют при кашле, закапывают нос при простуде.

А свёкла и капуста богаты витамином С, свёкла улучшает память, кровообращение. Если покраснели глаза, часто идёт из носа кровь – ешьте капусту.

  1.  По выражению составьте задачу о капусте и свёкле

36 + 36 : 4

(Ученики составляют задачу, записывают краткую запись, анализируют, решают самостоятельно, составив выражение.)

Взаимопроверка.

Физминутка (музыкальная).

-Чтобы быть здоровыми, нужно ещё и двигаться. Говорят “Жизнь – это движение”. Сейчас танцевальный “мастер-класс” с вами проведут наши лучшие танцоры. Вы постарайтесь повторить за ними все танцевальные движения.

  1.  Нахождение значения выражения с переменной

– Дети, есть ли еще продукты, богатые витамином С?

(Да, многие продукты содержат этот витамин.)

– Найдите значение выражения  С : 8 ,  если  С = 32,

и вы узнаете, что ещё надо делать, чтобы пополнить содержание витамина С в организме.

3 – пить Coca-Cola

4 – пить напиток из шиповника

6 – есть чипсы

  1.  Дифференцированная самостоятельная работа

1. Выбери и реши уравнение, которое соответствует твоим знаниям:

30 : Х = 5  36 : Х = 24 – 18

 Проверка:

 – Какой компонент был неизвестен в 1-м (2-м) уравнении?

 – Как найти делитель?

 – Узнали, что  Х =  ...

– Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод? (Ответы детей).

2. А теперь проверьте себя, разгадав ребус:

       Груша  - 14

                                   7   Яблоко - 16

     Д     Вишня  - 18

  

                (Ответ:  2 ∙ 8 = 16)

– Значит, яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде.

– Ребята, а кто сегодня съел утром яблоко?

– Нет, а жаль! Яблоки ещё содержат витамины, которые задерживают развитие гриппа. Хорошо бы прислушаться к пословице:

Яблоко каждый день, и врач не понадобится.

  1.  Домашнее задание

  1.  Итог урока (технология Микрофон)

Что  вам  дал сегодняшний урок математики?

Я

закрепил

смог

узнал

сделал вывод

– Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69715. Вказівники на об’єкти 27.5 KB
  Як відомо, при збільшенні покажчика на одиницю він переміщається на наступний елемент того ж типу. Наприклад, цілочисельний покажчик посилатиметься на наступне ціле число. Як правило, адресна арифметика залежить від типу покажчика. (Інакше кажучи, вона залежить від типа даних, на які посилається покажчик.).
69716. Виділення пам’яті для об’єктів 42 KB
  Використовуючи оператора new, можна динамічно виділяти пам’ять для об’єктів. В цьому випадку оператора поверне покажчик на створений об’єкт. Динамічно створений об’єкт нічим не відрізняється від інших. При його створенні також викликається конструктор...
69717. Стандартні виключення 27.5 KB
  Всі конструктори і методи мають специфікацію, що забороняє генерацію виключень. Функція-метод what() видає рядок-повідомлення про помилку. Передбачається, що виключення типу logicerror сигналізують про помилки в логіці програми, наприклад про невиконання деякої умови.
69718. Вкладені блоки try-catch 28 KB
  При обробці дійсно складних виключень, ви можете зацікавитися можливістю вкладати блоки try і оператори catch всередину інших операторів catch. C++ допускає вкладені блоки try, іншими словами, ви можете згенерувати нове виключення при обробці попереднього.
69719. Обробка несподіваних виключень 27.5 KB
  У програмі оголошені функції badnews, solver і main. Прототип функції solver перераховує виключення, що генеруються в цій функції. Проте ця функція генерує несподіване виключення, коли викликає функцію badnews.
69720. Неспіймані виключення 26.5 KB
  Не дивлячись на найвідчайдушніші спроби обробити виключення, бувають випадки, коли необхідно припинити виконання програми. Відновлення після таких виключень (а також фатальних) неможливе. C++ дозволяє використовувати функції terminate...
69721. Обмеження виняткових ситуацій 29.5 KB
  Обмеження виняткових ситуацій Програміст може обмежити типи виняткових ситуацій які може генерувати функція в інших місцях програми. Фактично можна взагалі заборонити функції генерувати які б то не було виняткові ситуації.
69722. Двійковій режим потоку введення-виведення 22.5 KB
  Метод записує count символів символьного масиву str в потік даних. Ніякі символи-роздільники не впливають на вивід. Він також повертає посилання на потік, тому після операції можна перевірити стан потоку.
69723. Захищене наслідування 23.5 KB
  До базового класу можна застосовувати механізм захищеного наслідування. При цьому всі відкриті і захищені члени базового класу стають захищеними членами похідного класу. Розглянемо приклад.