74954

Усвоение таблицы умножения и деления. Составление задачи по выражению

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления; развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице...

Русский

2015-01-09

56 KB

2 чел.

Татьяна Дмитренко

учитель Краматорской  общеобразовательной школы I-III ст. №22

с профильным обучением

О здоровье на уроке математики

3 класс

Тема. Усвоение таблицы умножения и деления

Составление задачи по выражению

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления;

развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;

формировать бережное отношение к своему здоровью, желание правильно питаться.

Оборудование: таблицы с заданиями, ребус.

Ход урока

  1.  Организация класса

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелаем добра, хорошей работы. Пусть наш урок сегодня пройдёт под девизом “Хочешь быть здоровым – будь им!”

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем говорить о здоровье языком математики, а так же закреплять знания табличных случаев умножения и деления, составлять и решать задачи, выражения, уравнения. Много интересных заданий на развитие логического мышления вас ждёт впереди.

  1.  Актуализация опорных знаний
    1.  Устно. Посчитать до 80, присчитывая по 8.
    2.  Каллиграфия. Записать числа под диктовку:

70    7    49    27    42    56    21    34    60

 

– Подчеркнуть числа, которые делятся на 7. ( Проверка)

– Доказать, что эти числа делятся на 7.

– Соотнести высказывания с арифметическим действием.

Если сказано:

в несколько раз больше – выполняю действие …

на несколько единиц больше – …

в несколько раз меньше – …

на несколько единиц меньше – …

на сколько единиц одно число больше или меньше другого – …

во сколько раз одно число больше или меньше другого – …

  1.  Математический диктант (Ответы связаны с интересными фактами)

1.Число 7 умножить на наименьшее двузначное число.

2. Найти частное чисел  72 и 9.

3. На сколько 16 больше 4?

4. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 56. Какое число я задумала?

5. Делимое 80, частное 8, найти делитель.

6. Первый множитель 7, второй множитель 2, найти произведение.

7. Популярный певец Иванов поёт песню, в которой 48 раз повторяется слово “здравствуй” и 8 раз слово “прощай”. Во сколько раз больше певец приходит, чем уходит?

Ответы:

70   8   12   7   10   14   6

Интересные факты.

Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек примерно съедает

8 т хлебобулочных изделий, 12 т картофеля, 7 т мяса и рыбы,

10 тыс. яиц и выпивает 10 тыс. литров молока. На приём пищи человек расходует 6 лет жизни.

Вывод. Нужно питаться разнообразной пищей. Организм должен получать необходимое количество витаминов. А вот каких витаминов? Об этом поговорим дальше.

  1.  Повторение и закрепление изученного материала
    1.  Работа над задачей

Третьеклассники дали трём кроликам 12 морковок, каждому поровну. Сколько морковок надо детям, чтобы накормить 7 кроликов?

(Ученики анализируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу по действиям.)

  1.  Составьте обратную задачу, в которой нужно найти “7 кроликов”

(Ученики составляют задачу и решают устно)

– Морковь называют кладовой витаминов, особенно богата она витамином А.  Морковь  лучше есть со сметаной, сливочным и растительным маслом, и у вас будет хороший голос, кожа, волосы, зрение. Ешьте морковь ежедневно – будете здоровыми, умными и красивыми. Если бы среди овощей устроить конкурс “Мисс Витамин”, то морковь стала бы победительницей, завоевала  этот титул.

  1.  А какие овощи еще содержат витамин А, вы узнаете, выполнив вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой

                             7   

                              ∙ 5

 Да        Нет   Лук - 43

                            < 39?         Свёкла - 41

        Капуста - 36

       +8             -9

   Х

(Х = 43)

– Это лук. Даже запах лука предохраняет от заболеваний. Сок лука пьют при кашле, закапывают нос при простуде.

А свёкла и капуста богаты витамином С, свёкла улучшает память, кровообращение. Если покраснели глаза, часто идёт из носа кровь – ешьте капусту.

  1.  По выражению составьте задачу о капусте и свёкле

36 + 36 : 4

(Ученики составляют задачу, записывают краткую запись, анализируют, решают самостоятельно, составив выражение.)

Взаимопроверка.

Физминутка (музыкальная).

-Чтобы быть здоровыми, нужно ещё и двигаться. Говорят “Жизнь – это движение”. Сейчас танцевальный “мастер-класс” с вами проведут наши лучшие танцоры. Вы постарайтесь повторить за ними все танцевальные движения.

  1.  Нахождение значения выражения с переменной

– Дети, есть ли еще продукты, богатые витамином С?

(Да, многие продукты содержат этот витамин.)

– Найдите значение выражения  С : 8 ,  если  С = 32,

и вы узнаете, что ещё надо делать, чтобы пополнить содержание витамина С в организме.

3 – пить Coca-Cola

4 – пить напиток из шиповника

6 – есть чипсы

  1.  Дифференцированная самостоятельная работа

1. Выбери и реши уравнение, которое соответствует твоим знаниям:

30 : Х = 5  36 : Х = 24 – 18

 Проверка:

 – Какой компонент был неизвестен в 1-м (2-м) уравнении?

 – Как найти делитель?

 – Узнали, что  Х =  ...

– Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод? (Ответы детей).

2. А теперь проверьте себя, разгадав ребус:

       Груша  - 14

                                   7   Яблоко - 16

     Д     Вишня  - 18

  

                (Ответ:  2 ∙ 8 = 16)

– Значит, яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде.

– Ребята, а кто сегодня съел утром яблоко?

– Нет, а жаль! Яблоки ещё содержат витамины, которые задерживают развитие гриппа. Хорошо бы прислушаться к пословице:

Яблоко каждый день, и врач не понадобится.

  1.  Домашнее задание

  1.  Итог урока (технология Микрофон)

Что  вам  дал сегодняшний урок математики?

Я

закрепил

смог

узнал

сделал вывод

– Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39529. Технологическое обеспечение процесса заточки круглых протяжек 19.62 MB
  Передний угол является важным параметром при выборе диаметра шлифовального круга и угла наклона его относительно оси протяжки.1 но вследствие подъёма на зуб от черновых зубьев к калибрующим зубьям все больше удаляется от оси протяжки и это изменение должно учитываться при входе шлифовального круга в стружечную канавку при заточке протяжки в автоматическом цикле. при позиционировании имеют место: вертикальные смещения шлифовальной головки и упорки от привода колоны деление подъёма на зуб горизонтальные перемещения протяжки от привода...
39530. ЦИФРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ 6.06 MB
  Историкокультурные предпосылки возникновения фотографии и становления фотоискусства c середины до конца XIX в.2 Эволюция искусства фотографии в ХХ веке17 РАЗДЕЛ 2.2 Современные направления в фотографии30 2. Новые тенденции и особенности актуальной японской фотографии.
39531. Информационные технологии. Формы и способы представления данных 1.02 MB
  Формы и способы представления данных. Информация это интерпретация данных. 2 способа представления данных: в текстовом и числовом виде Текстовые данные воспринимаются передающими системами как текст записанный на какомлибо языке. Информационная технология это система методов и способов сбора накопления хранения поиска обработки анализа выдачи данных информации и знаний на основе применения аппаратных и программных средств в соответствии с требованиями предъявляемыми пользователями.
39532. Математическое моделирование 282.2 KB
  Для оценки эффективности проекта срок окупаемости с учетом дисконтирования следует сопоставлять со сроком реализации проекта длительностью расчетного периода. Норма дисконта определяется каждым участником проекта самостоятельно. Для эффективности проекта необходимо чтобы его ЧДД был положительным. Если ЧДД = 0 то проект находится на грани между эффективным и неэффективным что требует не отказа от проекта а более внимательного рассмотрения исходных данных заложенных в расчет эффективности.
39533. Приборы СВЧ и оптического диапазона 184 KB
  Требуется определить как надо изменить другой параметр чтобы получить ту же выходную мощность или как при этом изменится режим усилителя. Во сколько раз надо изменить мощность возбуждения чтобы выходная мощность осталась неизменной Решение: см. найдём отношение: Поскольку сначала до изменения параметров клистрон работал в оптимальном режиме то по графику определяем : Электронная мощность изменяется при изменении тока и напряжения . Но параметры не изменяются при условиях задачи а мощность возбуждения значит результат...
39534. Аудит показателей бухгалтерского баланса в соответствии с МСФО 451.5 KB
  Трудности возникают и из-за несовпадения временных периодов, а также методики учета по окончании периода. Это связано с тем, что и в той и другой системах предусмотрено применение различных отчетных периодов, различных способов закрытия счета и т. д. При этом приходится закрывать счета в каждой базе данных.
39535. Математическое программирование (ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ) 2.42 MB
  Различные формы модели задачи линейного программирования . Формулировка основной задачи линейного программирования . Понятие допустимого решения области допустимых решений оптимального решения задачи линейного программирования . Переход от задачи минимизации целевой функции к задаче максимизации .
39536. Двухэтажный жилой дом с гаражом 212.13 KB
  Условия организации и осуществления строительства Жилое двухэтажное здание с гаражом находится в районе города Луганск который относится к 1 климатическому району.56 Кладка внутренних стен при высоте этажа до 4 м.03 V=FF Кладка перегородок толщиной в 1:2 кирпича при высоте этажа до 4 м.
39537. Экстраполяция трендов. Модель спрос-предложение 86.28 KB
  Постановочный этап: определяются конечные цели исследования моделирования набор участвующих в модели факторов и показателей и их роли. 3 Этап параметризации и спецификации модели: собственно моделирование то есть выбор вида модели функции регрессии в том числе состава и формы входящих в нее связей между переменными. 5 Этап идентификации модели: статистическое оценивание неизвестных параметров модели по собранным данным статистический анализ модели. 6 Этап верификации модели: сопоставление фактических реальных данных и...