74954

Усвоение таблицы умножения и деления. Составление задачи по выражению

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления; развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице...

Русский

2015-01-09

56 KB

2 чел.

Татьяна Дмитренко

учитель Краматорской  общеобразовательной школы I-III ст. №22

с профильным обучением

О здоровье на уроке математики

3 класс

Тема. Усвоение таблицы умножения и деления

Составление задачи по выражению

Цель. Совершенствовать умение решать выражения на основе знаний таблицы умножения и деления;

развивать умение решать уравнения на нахождение неизвестного делителя; закреплять умение составлять и решать задачи по выражению, задачи на приведение к единице; способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления;

формировать бережное отношение к своему здоровью, желание правильно питаться.

Оборудование: таблицы с заданиями, ребус.

Ход урока

  1.  Организация класса

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелаем добра, хорошей работы. Пусть наш урок сегодня пройдёт под девизом “Хочешь быть здоровым – будь им!”

  1.  Сообщение темы

Сегодня мы будем говорить о здоровье языком математики, а так же закреплять знания табличных случаев умножения и деления, составлять и решать задачи, выражения, уравнения. Много интересных заданий на развитие логического мышления вас ждёт впереди.

  1.  Актуализация опорных знаний
    1.  Устно. Посчитать до 80, присчитывая по 8.
    2.  Каллиграфия. Записать числа под диктовку:

70    7    49    27    42    56    21    34    60

 

– Подчеркнуть числа, которые делятся на 7. ( Проверка)

– Доказать, что эти числа делятся на 7.

– Соотнести высказывания с арифметическим действием.

Если сказано:

в несколько раз больше – выполняю действие …

на несколько единиц больше – …

в несколько раз меньше – …

на несколько единиц меньше – …

на сколько единиц одно число больше или меньше другого – …

во сколько раз одно число больше или меньше другого – …

  1.  Математический диктант (Ответы связаны с интересными фактами)

1.Число 7 умножить на наименьшее двузначное число.

2. Найти частное чисел  72 и 9.

3. На сколько 16 больше 4?

4. Я задумала число, увеличила его в 8 раз и получила 56. Какое число я задумала?

5. Делимое 80, частное 8, найти делитель.

6. Первый множитель 7, второй множитель 2, найти произведение.

7. Популярный певец Иванов поёт песню, в которой 48 раз повторяется слово “здравствуй” и 8 раз слово “прощай”. Во сколько раз больше певец приходит, чем уходит?

Ответы:

70   8   12   7   10   14   6

Интересные факты.

Учёные подсчитали, что за 70 лет жизни человек примерно съедает

8 т хлебобулочных изделий, 12 т картофеля, 7 т мяса и рыбы,

10 тыс. яиц и выпивает 10 тыс. литров молока. На приём пищи человек расходует 6 лет жизни.

Вывод. Нужно питаться разнообразной пищей. Организм должен получать необходимое количество витаминов. А вот каких витаминов? Об этом поговорим дальше.

  1.  Повторение и закрепление изученного материала
    1.  Работа над задачей

Третьеклассники дали трём кроликам 12 морковок, каждому поровну. Сколько морковок надо детям, чтобы накормить 7 кроликов?

(Ученики анализируют задачу, записывают краткую запись, решают задачу по действиям.)

  1.  Составьте обратную задачу, в которой нужно найти “7 кроликов”

(Ученики составляют задачу и решают устно)

– Морковь называют кладовой витаминов, особенно богата она витамином А.  Морковь  лучше есть со сметаной, сливочным и растительным маслом, и у вас будет хороший голос, кожа, волосы, зрение. Ешьте морковь ежедневно – будете здоровыми, умными и красивыми. Если бы среди овощей устроить конкурс “Мисс Витамин”, то морковь стала бы победительницей, завоевала  этот титул.

  1.  А какие овощи еще содержат витамин А, вы узнаете, выполнив вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой

                             7   

                              ∙ 5

 Да        Нет   Лук - 43

                            < 39?         Свёкла - 41

        Капуста - 36

       +8             -9

   Х

(Х = 43)

– Это лук. Даже запах лука предохраняет от заболеваний. Сок лука пьют при кашле, закапывают нос при простуде.

А свёкла и капуста богаты витамином С, свёкла улучшает память, кровообращение. Если покраснели глаза, часто идёт из носа кровь – ешьте капусту.

  1.  По выражению составьте задачу о капусте и свёкле

36 + 36 : 4

(Ученики составляют задачу, записывают краткую запись, анализируют, решают самостоятельно, составив выражение.)

Взаимопроверка.

Физминутка (музыкальная).

-Чтобы быть здоровыми, нужно ещё и двигаться. Говорят “Жизнь – это движение”. Сейчас танцевальный “мастер-класс” с вами проведут наши лучшие танцоры. Вы постарайтесь повторить за ними все танцевальные движения.

  1.  Нахождение значения выражения с переменной

– Дети, есть ли еще продукты, богатые витамином С?

(Да, многие продукты содержат этот витамин.)

– Найдите значение выражения  С : 8 ,  если  С = 32,

и вы узнаете, что ещё надо делать, чтобы пополнить содержание витамина С в организме.

3 – пить Coca-Cola

4 – пить напиток из шиповника

6 – есть чипсы

  1.  Дифференцированная самостоятельная работа

1. Выбери и реши уравнение, которое соответствует твоим знаниям:

30 : Х = 5  36 : Х = 24 – 18

 Проверка:

 – Какой компонент был неизвестен в 1-м (2-м) уравнении?

 – Как найти делитель?

 – Узнали, что  Х =  ...

– Чтобы была у ученика хорошая память, мыслительная деятельность, необходимо чтобы в организме было достаточно йода. А кто скажет, какой фрукт содержит йод? (Ответы детей).

2. А теперь проверьте себя, разгадав ребус:

       Груша  - 14

                                   7   Яблоко - 16

     Д     Вишня  - 18

  

                (Ответ:  2 ∙ 8 = 16)

– Значит, яблоко. Семена одного яблока удовлетворяют суточную потребность человека в йоде.

– Ребята, а кто сегодня съел утром яблоко?

– Нет, а жаль! Яблоки ещё содержат витамины, которые задерживают развитие гриппа. Хорошо бы прислушаться к пословице:

Яблоко каждый день, и врач не понадобится.

  1.  Домашнее задание

  1.  Итог урока (технология Микрофон)

Что  вам  дал сегодняшний урок математики?

Я

закрепил

смог

узнал

сделал вывод

– Спасибо за работу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37224. Содержание, методы и информационная база анализа финансового состояния предприятия 74.5 KB
  Финансовое состояние организации определяет конкурентоспособность организации ее потенциал в деловом сотрудничестве позволяет оценить в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров. Финансовое состояние организации отражает конечные результаты ее деятельности характеризующиеся определенной совокупностью показателей которые интересуют различные группы пользователей: менеджеров организации и в первую очередь финансовых менеджеров; персонала организации; собственников предприятия в том числе его...
37225. Доходы организации и их классификация 55.5 KB
  Суммы полученные в порядке предварительной оплаты продукции товаров работ услуг; авансы в счет оплаты продукции товаров работ услуг; суммы полученных задатков; суммы полученных залогов если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю; суммы полученные в погашение кредита займа предоставленного заемщику. Доходы организации в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности подразделяются на: Доходы от обычных видов деятельности выручка от продажи продукции и товаров а также...
37226. Содержание и классификация расходов предприятия 43.5 KB
  Термин расходы в большей степени имеет отношение к бухгалтерскому учету затрат в целях налогообложения прибыли . В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету Расходы организации ПБУ10 99 утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 6 мая 1999г. Расходы предприятия в зависимости от их характера условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: Расходы по обычным видам деятельности расходы связанные с изготовлением продукции и продажей продукции приобретением и продажей товаров выполнением...
37227. Экономическое содержание, функции и виды прибыли 60 KB
  Экономическое содержание функции и виды прибыли. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической науке. Экономическое содержание прибыли проявляется в выполняемых ею функциях среди которых можно выделить следующие: Прибыль характеризует экономический эффект полученный в результате деятельности организации т. Стимулирующая функция прибыли проявляется в том что прибыль выступает основным внутренним источником формирования финансовых ресурсов организации обеспечивающих ее развитие...
37228. Практика и перспективы использования технических средств в учреждении культуры 40.5 KB
  Кроме финансовой затратности изготовления жестких декораций имеется и несколько отрицательных художественнопостановочных моментов их применения. Смена жестких декораций не всегда возможна в течение концерта или спектакля по техническим и экономическим причинам. Проекционные декорации создаваемые позволяют радикальным образом решить все проблемы связанные с использованием жестких декораций следующим образом. Проецируемый слайд точно вписывается в подвешенный экран без геометрических искажений создавая полную иллюзию реальности создаваемых...
37229. Электромузыкальные инструменты 69 KB
  Электромузыкальные инструменты Принцип действия Виды электромузыкальных инструментов Потребительские свойства электромузыкальных инструментов Хранение инструментов Заключение Введение Эмоциональный мир человека невозможно представить без музыки. А термин электрический музыкальный инструмент используется для обозначения инструментов звук которых воспроизводится механически и усиливается или изменяется с помощью электроники. Появлению электромузыкальных инструментов ЭМИ предшествовали инструменты построенные на...
37230. Фотоаппаратура в СКД 106 KB
  Фотоаппаратура в СКД История фотоаппаратуры Виды фотоаппаратов Основные детали фотоаппаратов Современная фотоаппаратура Управление современной фотоаппаратурой Режимы фотоаппаратов Заключение Введение Постоянный обмен информацией короткое время производства экономия финансов польза для окружающей среды вот только несколько причин которые объясняют гигантский рост интереса к фотоаппаратам . Фотоаппарат устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света. Фотоаппарат фотокамера...
37231. Разработка художественно-технических приемов обеспечения проведения социально-культурного мероприятия техническими средствами СКД на основе сценарного плана социально-культурного мероприятия 141.5 KB
  Проведение школьной дискотеки 1.Интерьер помещения для дискотеки 1.Световое оборудование Заключение Введение В большинстве случаев к сожалению дискотеки в школах получают неудовлетворительную оценку. Раньше для успеха дискотеки достаточно было использовать кассету с зарубежными хитами а в качестве освещения использовать 4 фонаря и зеркальный шар.
37232. Техническое обеспечение социально-культурных мероприятий 87 KB
  Функции технических средств на каждом этапе подготовки мероприятия Технические средства и монтаж Заключение Введение В настоящее время всё больше актуализируется вопрос технического оснащения социальнокультурных мероприятий. При этом технические средства могут выступать не только в качестве оснащения социальнокультурной программы мероприятия но и содействовать при разработке этой программы от начального до завершающего этапа облегчать работу режиссёру творческой и технической группе. Если художественное оформление...