74955

Повторение табличного деления и умножения чисел

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру...

Русский

2015-01-09

58.5 KB

3 чел.

Урок математики в 3 классе

«Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

(Урок закрепления)

Тема: «Повторение табличного деления и умножения  чисел»

Цели и задачи:

Образовательные:

усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении;

Развивающие:

развивать наблюдательность и умение рассуждать;

развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру;

развивать творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, карточки с героями сказок, карточки с примерами, карточки с задачами,  аудиозапись с голосами птиц.

жетоны.

Релаксация: За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Доброе утро, ребята!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

(Звонок на урок)

Ход урока:

 І. Организационный момент

 Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Минутка каллиграфии.

5  12  18  24  36  54  56

- Какое число из этих чисел лишнее? Почему?

- Произведение каких чисел дает такой результат?

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?

Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина (вывешиваю портрет).

А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 180 лет?!

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ (вывешиваю и зачитываем Указ).

УКАЗ

Повелеваю в моем математическом Лукоморье

ученикам 3 класса исполнять мои желания:

знать таблицу умножения;

уметь делить и умножать двузначные числа;

решать задачи;

уметь находить периметр геометрических фигур.

У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.

Если был ответ прекрасный,-

Ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже –

Жёлтый цвет тобой заслужен,

Если плох твой был ответ –

Не получишь ты монет.

III. Устный счёт.

Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание.

Царь не долго собирался –

В класс к ребятам он примчался.

Думу думает при сём:

Новым станет кто царём?

Самый умный кто и смелый,

Самый быстрый и умелый,

Тот взойдёт на царский трон,

Коронован будет он.

Подсказал тут звездочёт:

-Проверь, как знают устный счёт.

-У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?

Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка».

 (Учитель вызывает 2-х учеников, показывает карточки с примерами. Тот, кто первый правильно запишет ответ, продолжает играть,а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого – нибудь из учеников класса).

 40 : 5      9 х 3      21 : 3      64 : 8     4 х 8     72 : 9     7 х 7     8 х 8

 6 х 9     36 : 9     7 х 8     7 х 4   

 (В ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета).

- Наши золотые рыбки предложили Вам решить веселые задачи в стихах.

Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут?

Мышки с поля колосья таскали.

Все они в норки их убирали.

Каждая спрятала их по восемь.

Девять всех мышек.

А сколько колосьев?

Двадцать одно слово учитель продиктовал.

По три слова на строке

Каждый ученик записал.

Посчитайте, ребятки,

Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?

Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.

А сколько ведер в одном?

Мама-мышка купила книжки.

Целую неделю деткам читала.

А сколько книжек

Не сосчитала.

Она читала мышкам

Каждый день по книжке.

Вы, ребята, не зевайте!

Сколько книжек сосчитайте!

- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь.  Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.

IV. Работа по теме урока.

Актуализация опорных знаний.

- Мы пропущены в Лукоморье.

- Математический диктант. Запишите только ответы.

Найди произведение  9 и 7;

Найди частное  56 и 8;

Делимое 48, делитель 6, частное?;

Увеличь 7 в 3 раза;

Во сколько раз 45 больше 5?

Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек.

Сколько рядов получилось?

(На доске карточки:  7, 21, 63, 9, 8, 3)

Проверка.

Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради (ученик выходит к доске и располагает карточки: 63, 7, 3, 21, 9, 3).

А теперь перевернём их обратной стороной.

На доске появляется слово: Г В И Д О Н.

(звучит аудиозапись диалога Князя и Лебеди)

Герой, какой сказки пришёл в гости?

Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?

- Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём,  необходимо решить уравнение по вариантам. Откройте учебник по закладке на стр.66.

Решите уравнения по вариантам из  № 443 1 вариант решает 1-2 уравнение. 2 – 3-4 уравнение..

Самостоятельная работа.

Проверка.

- Какие ответы получили?

- Какой компонент находили? Как?

Физкультминутка.

(звучит пение птиц)

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём

И обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться на носочки, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80 вместе, при счете, числа, которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносим «жу –жу».

- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя,  вам надо решить задачи.

Задача 1.

Шмель пролетел 18 м за 9 с. За сколько секунд он пролетит 20 м,  если известно, что он движется равномерно?

Задача 2.

Корабельщики продали 6 серебряных перстней по 4 грамма и 6 золотых – по 3 грамма. Сколько граммов драгоценностей продали корабельщики?

- Решите задачу по действиям (устно). Запишите решение этой задачи выражением двумя способами.

- Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? (Балда) 

Из какой он сказки?

Балда принёс с собой свой рабочий чемоданчик. Давайте посмотрим, какие у него там инструменты.

Доставайте фигуру, называйте её и читайте название инструмента.

- Чтобы узнать название последнего инструмента, необходимо выполнить задание, записанное на карточке №2.

Карточка 2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

- Прочитайте задание про себя. У кого есть вопросы?

Выполнив задание, вы получите число, которое найдёте на доске и узнаете под ним название последнего инструмента.

На доске:

42 12 36

дрель клещи отвёртка

Так какой инструмент был у Балды?/ клещи /

Объясните, как вы узнали это.

Ассоциации.

- В сказках очень часто встречаются числа. Какие? (3 и 7).

- Например? 

Составление ассоциативного куста.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.

Оценка работы учеников (подсчёт жетонов)

Домашнее задание.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

Оценка урока.

- У вас на парте лежат сердечки.

Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что царю, все вы так пригодились!

(запись в дневники домашнего задания, выставление оценок)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47946. Загальна психологія 408.5 KB
  Всі психічні явища поділяють на 3 групи: Психічні процеси – окремі форми чи види психічної діяльності Память мислення сприймання уява відчуття Психічні властивості – найбільш суттєві і стійкі психічні особливості людини потреби інтереси здібності темперамент характер Психічні стани – особлива характеристика психічної діяльності людини за певний проміжок часу сумнів радість гнів творчий підйом апатія і т. Ключові поняття: методи вивчення психіки спостереження експеримент тест вивчення продуктів діяльності бесіда...
47947. Основні категорії інформації як обєкта інформаційного права 496.5 KB
  Основні категорії інформації як об’єкта інформаційного права Основні поняття Розглядаючи інформацію як об’єкт захисту треба зазначити що інформація – це результат відображення і опрацювання у людській свідомості різноманіття навколишнього світу це відомості про оточуючі людину предмети явища природи діяльність інших людей. Залежно від сфери і масштабів застосування тієї чи іншої системи опрацювання даних втрата або витік інформації може призвести до наслідків різної тяжкості: від невинних жартів до надзвичайно великих втрат...
47948. Регіональна економіка. Конспект лекції 924 KB
  Мета: формування знань щодо теоретичних і практичних засад територіальної організації продуктивних сил України сучасного стану та напрямів регіонального розвитку економіки а також мислення та свідомості економістів. Завдання: засвоєння теорії регіональної економіки і регіонального розвитку наукових засад регіональної економічної політики; оволодіння знаннями про територіальну і галузеву структуру господарського комплексу України та її регіонів; об'єктивну необхідність раціонального та...
47952. Мотивация и стимулирование персонала 135.93 KB
  Стимулирование труда предполагает создание условий (хозяйственного механизма), при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника
47953. Економічна статистика. Впровадження економічної статистики на підприємства різних типів господарювання 953.5 KB
  Предмет і метод статистичної науки та її завдання в умовах формування ринкової економіки. Статистичне спостереження. Зведення і групування матеріалів статистичного спостереження. Абсолютні та відносні величини. Середні величини. Ряди динаміки. Графічні зображення. Статистика засобів виробництва
47954. Страхування. Конспект лекцій 2.22 MB
  Конспект лекцій Страхування для студентів спеціальностей €œБанківська справа Фінанси та €œОблік і аудит€ Харків: ХБІ УАБС 2005. Конспект лекцій підготовлений відповідно до програми з нормативної навчальної дисципліни €œСтрахування . Складається із вступу мета і завдання дисципліни її місце у навчальному процесі; навчальнометодичного забезпечення яке розкриває сутність та зміст основних питань курсу “Страхування †з кожної теми; рекомендованої літератури.