74955

Повторение табличного деления и умножения чисел

Конспект урока

Математика и математический анализ

Цели и задачи: Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении; Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру...

Русский

2015-01-09

58.5 KB

3 чел.

Урок математики в 3 классе

«Путешествие в сказочное царство Лукоморье»

(Урок закрепления)

Тема: «Повторение табличного деления и умножения  чисел»

Цели и задачи:

Образовательные:

усвоение полученных знаний, умений и навыков при табличном делении и умножении;

Развивающие:

развивать наблюдательность и умение рассуждать;

развивать математические способности, логическое мышление, внимание и интерес к предмету через игру;

развивать творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Оборудование: Портрет А.С.Пушкина, карточки с героями сказок, карточки с примерами, карточки с задачами,  аудиозапись с голосами птиц.

жетоны.

Релаксация: За 1 – 2 минуты до урока провести игру «Доброе утро».

Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас.

Доброе утро, ребята!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.

Попробуем?

Доброе утро всем девочкам!

Доброе утро всем мальчикам!

Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!

Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном!

Доброе утро всем, кто любит конфеты!

Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

(Звонок на урок)

Ход урока:

 І. Организационный момент

 Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнюю дату, классная работа.

- Минутка каллиграфии.

5  12  18  24  36  54  56

- Какое число из этих чисел лишнее? Почему?

- Произведение каких чисел дает такой результат?

II. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное царство Лукоморье, в гости к славному царю Салтану. Сегодня мы в гостях у сказки. А может быть сказка у нас.

Ведь где считают дружно,

Решают умело,

Там сказке можно появиться смело.

Ребята, кто из вас уже догадался, герои каких сказок придут к нам на урок и кто их автор?

Правильно. У нас в гостях герои из сказок А.С.Пушкина (вывешиваю портрет).

А знаете ли вы, что сказке о царе Салтане уже 180 лет?!

Лукоморье - царство не простое, а математическое. Чтобы туда попасть, нужно исполнить царя указ (вывешиваю и зачитываем Указ).

УКАЗ

Повелеваю в моем математическом Лукоморье

ученикам 3 класса исполнять мои желания:

знать таблицу умножения;

уметь делить и умножать двузначные числа;

решать задачи;

уметь находить периметр геометрических фигур.

У мудрого царя есть ещё условия. Он привык за работу платить из царской казны.

Если был ответ прекрасный,-

Ты жетон получишь красный.

Если твой ответ похуже –

Жёлтый цвет тобой заслужен,

Если плох твой был ответ –

Не получишь ты монет.

III. Устный счёт.

Чтобы пропустить нас в Лукоморье царь устроит вам испытание.

Царь не долго собирался –

В класс к ребятам он примчался.

Думу думает при сём:

Новым станет кто царём?

Самый умный кто и смелый,

Самый быстрый и умелый,

Тот взойдёт на царский трон,

Коронован будет он.

Подсказал тут звездочёт:

-Проверь, как знают устный счёт.

-У нас в гостях золотая рыбка. Как называется эта сказка?

Она приплыла к нам не одна, а со своими подругами и предложила игру «Математическая рыбалка».

 (Учитель вызывает 2-х учеников, показывает карточки с примерами. Тот, кто первый правильно запишет ответ, продолжает играть,а другой выбывает. Ученик, который продолжает «борьбу» вызывает себе в соперники кого – нибудь из учеников класса).

 40 : 5      9 х 3      21 : 3      64 : 8     4 х 8     72 : 9     7 х 7     8 х 8

 6 х 9     36 : 9     7 х 8     7 х 4   

 (В ходе урока учитель раздаёт отвечающим жетоны соответствующего цвета).

- Наши золотые рыбки предложили Вам решить веселые задачи в стихах.

Девять пачек вафель,

В каждой по шесть штук.

Сколько всего вафель

Детям раздадут?

Мышки с поля колосья таскали.

Все они в норки их убирали.

Каждая спрятала их по восемь.

Девять всех мышек.

А сколько колосьев?

Двадцать одно слово учитель продиктовал.

По три слова на строке

Каждый ученик записал.

Посчитайте, ребятки,

Сколько каждый ученик занял строчек в тетрадке?

Мы картошку убирали,

Ведрами в мешки ссыпали.

Сорок пять ведер – поровну в девять мешков.

А сколько ведер в одном?

Мама-мышка купила книжки.

Целую неделю деткам читала.

А сколько книжек

Не сосчитала.

Она читала мышкам

Каждый день по книжке.

Вы, ребята, не зевайте!

Сколько книжек сосчитайте!

- Ребята, я предлагаю вам отпустить рыбок в синее море, пусть гуляют себе на просторе. Но прежде чем отпустить - попросите у них чего нибудь.  Моё желание: прошу у золотой рыбки, чтобы вы на уроке быстро и правильно считали, хорошо работали.

IV. Работа по теме урока.

Актуализация опорных знаний.

- Мы пропущены в Лукоморье.

- Математический диктант. Запишите только ответы.

Найди произведение  9 и 7;

Найди частное  56 и 8;

Делимое 48, делитель 6, частное?;

Увеличь 7 в 3 раза;

Во сколько раз 45 больше 5?

Черномор построил 33 богатыря в ряды по 11 человек.

Сколько рядов получилось?

(На доске карточки:  7, 21, 63, 9, 8, 3)

Проверка.

Перед вами карточки с числами. Надо поставить их в том порядке, как у вас записаны ответы в тетради (ученик выходит к доске и располагает карточки: 63, 7, 3, 21, 9, 3).

А теперь перевернём их обратной стороной.

На доске появляется слово: Г В И Д О Н.

(звучит аудиозапись диалога Князя и Лебеди)

Герой, какой сказки пришёл в гости?

Скажите, в кого превратился Гвидон в третий раз?

- Чтобы Лебедь оборотила Гвидона шмелём,  необходимо решить уравнение по вариантам. Откройте учебник по закладке на стр.66.

Решите уравнения по вариантам из  № 443 1 вариант решает 1-2 уравнение. 2 – 3-4 уравнение..

Самостоятельная работа.

Проверка.

- Какие ответы получили?

- Какой компонент находили? Как?

Физкультминутка.

(звучит пение птиц)

Шагая по царству,

Устали немножко.

Сейчас отдохнём

И обратно в дорожку.

Из-за парты тихо встали

И по царству зашагали.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Раз – подняться на носочки, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – присесть,

Четыре – встать,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

- Сосредоточимся и посчитаем от 1 до 80 вместе, при счете, числа, которые делятся на 8 произносить не нужно, а произносим «жу –жу».

- Оборотила царевна Лебедь князя Гвидона шмелем, и полетел он вслед за кораблём. Но чтобы ему попасть на корабль вовремя,  вам надо решить задачи.

Задача 1.

Шмель пролетел 18 м за 9 с. За сколько секунд он пролетит 20 м,  если известно, что он движется равномерно?

Задача 2.

Корабельщики продали 6 серебряных перстней по 4 грамма и 6 золотых – по 3 грамма. Сколько граммов драгоценностей продали корабельщики?

- Решите задачу по действиям (устно). Запишите решение этой задачи выражением двумя способами.

- Сегодня у нас в гостях ещё один пушкинский герой. Вы узнали его? (Балда) 

Из какой он сказки?

Балда принёс с собой свой рабочий чемоданчик. Давайте посмотрим, какие у него там инструменты.

Доставайте фигуру, называйте её и читайте название инструмента.

- Чтобы узнать название последнего инструмента, необходимо выполнить задание, записанное на карточке №2.

Карточка 2. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр.

- Прочитайте задание про себя. У кого есть вопросы?

Выполнив задание, вы получите число, которое найдёте на доске и узнаете под ним название последнего инструмента.

На доске:

42 12 36

дрель клещи отвёртка

Так какой инструмент был у Балды?/ клещи /

Объясните, как вы узнали это.

Ассоциации.

- В сказках очень часто встречаются числа. Какие? (3 и 7).

- Например? 

Составление ассоциативного куста.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Наше путешествие подошло к концу. Умея делить и умножать, вы сможете быстро решать примеры и задачи, в которых требуется увеличить или уменьшить число в несколько раз, а главное, проверять самих себя.

Оценка работы учеников (подсчёт жетонов)

Домашнее задание.

Вы преодолели пока недолгий, но трудный путь и получили в награду знания. Храните этот клад знаний и пополняйте на каждом уроке. И помните: знания – это самое ценное богатство.

Оценка урока.

- У вас на парте лежат сердечки.

Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.

Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.

А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что царю, все вы так пригодились!

(запись в дневники домашнего задания, выставление оценок)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45998. СЕРТИФІКАЦІЯ СИСТЕМ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ЯКОСТІ 120.5 KB
  Зміни стосовно впровадження систем якості в Україні відбиваються у кількісній формі: підприємств, які бажають проводити роботи з сертифікації систем якості, вже сотні, а не одиниці, як це було раніше. Проте Україна значно відстає від розвинених держав
45999. Эффективный диаметр молекул 266 KB
  Молекулы газов – это, как правило, нейтральные частицы. Но в своем составе они содержат атомы, в которых есть и положительные и отрицательные заряды. Поэтому при приближении двух молекул друг к другу начинает все больше сказываться электростатическое отталкивание.
46002. Коммуникационный менеджмент организации: цели, функции, структуры, процессы, управление 31 KB
  Коммуникационный менеджмент организации: цели функции структуры процессы управление. Коммуникации в организации. Коммуникация это функция управления позволяющая при помощи правильно организованной передачи информации обеспечить надежное соединение всех звеньев предприятия и их взаимодействие Коммуникационный менеджмент – теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации так и между организацией и ее средой с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов...
46003. Значение конкуренции в современной экономике 28 KB
  Значение конкуренции в современной экономике. Основными методами конкуренции являются: повышение качества продукции снижение цен война цен реклама развитие до и послепродажного обслуживания создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т. конкуренции: активизация инновационного процесса гибкое приспособление к спросу высокое качество продукции высокая производительность труда минимум издержек реализация принципом оплаты по количеству и качеству труда возможность регулировки со стороны государства....
46005. Особенности работы PR-структур в условиях кризиса 59.5 KB
  Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Для этого в компании должен быть заранее подготовленный список возможных проблем и план действий в случае кризиса. Особенности работы PRструктур в условиях кризиса. Блэку – проанализировать все возможные источники и направления развития кризиса в зависимости от того чем занимается ваша организация в какой среде находится кто её конкуренты и проч.