74958

Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки

Конспект урока

Математика и математический анализ

Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.

Русский

2015-01-09

43 KB

0 чел.

Урок-КВН

Тема: Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки.

Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.

Оборудование: учебники, карточки, грамзапись, записи на доске.

Тип урока: нестандартный.

Ход урока:

Учитель: У нас сегодня день необычный,

Веселый он, математичный,

Игры, конкурсы, соревнования

На находчивость и знания,

Шутки, ребусы, считалки, -

Все это вместе - КВН.

Чтоб победу в конкурсе добыть

Веселым и находчивым нужно быть.

- Сообщение темы урока.

Песня «Учат в школе».

Как задачу развязать,

Вычитать и прибавлять.

Учат в школе (Зр.)

Чтоб друг друга мы любили,

Помогали и дружили.

Учат в школе (Зр.)

Как квадраты начертить,

Уравнения решить.

Учат в школе (Зр.)

Математику любить

И находчивыми быть.

Учат в школе (Зр.)

Iконкурс Приветствия команд.

1-я команда.

Капитан: Наша команда называется «Век».

Наш девиз: Кто веселый и находчивый, - тот все трудности преодолеет.

Приветствия:

уч-ся: 1,2,3,4,5 - вас хотим приветствовать

И про зайца рассказать.

уч-ся: Зайчик наш считать не учился

Меж трех сосен заблудился.

уч-ся: Тот, кто математику не знает,

Часто по жизни «блуждает».

уч-ся: Вы зря время не теряйте

Математику изучайте!

2-я команда:

Капитан: наша команда называется «Икс».

Наш девиз: Инициатива, сообразительность, смелость - наша дорога к победе.

Приветствия:

уч-ся: Мы соперников поздравляем,

Победим ли вас не знаем,

уч-ся: Будем честно мы соревноваться,

Чтоб побеждать и не сдаваться.

уч-ся: Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!

Обе команды приветствуют жюри:

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет.

IIконкурс Домашнее задание.

Учитель: Каждой команде было задано домой решить 5 задач на находчивость и сообразительность. Сейчас мы услышим, как они справились с заданием.

Команда «Век». Задача №1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел 1 стаканклубники. Сколько стаканов осталось? (3. Саша стаканы не ел.)

№2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 6 кг. Сколько он будет

весить, если станет на 2 ноги? (Столько же: 6 кг.)

№3 Когда черной кошке легче пробраться в дом? (Когда двери

открыты).

№4. Что тяжелее: 100 кг железа или 1 ц сена? (Одинаково)

№5. Три лошади пробежали 12 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? (12 км)

Команда «Икс»

№1. Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час. Сколько нужно времени,

чтобы сварить 2 кг мяса? (1ч.)

№2. 4 мальчика вышли из города в село, а навстречу им 3 девочки.

Сколько всего детей шло из города в село? (4)

№ 3. На одной вербе росло 23 груши, а на другой - 27. Сколько всего

груш сорвали дети с двух деревьев? (0)

№ 4. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти

длину второй стороны? (6см)

№5. В каком месяце человек меньше ест хлеба? (в феврале.)

IIIконкурс. Соревнования капитанов.

1. Найти неизвестное число (учебник Богданович 4(3) кл. № 1030)

X: 40 = 280 (11200) X∙ 40 = 280 (7)

2. Блиц-конкурс капитанов.

(Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов)

1-й капитан:

1. Какой косой нельзя косить? (девичьей).

2. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым).

3. Что стоит между окном и дверью? (и).

4. Почему охотник зайца ищет? (Т.к. не знает где он)

5. Сколько картофеля влезет в кастрюлю? (0, т.к. картофель не умеет лазать).

6. От чего у гуся ноги красные? (от колен).

7. Сколько шагов делает воробей за 7 лет (0).

8. Какой год длится 1 день (Новый)

2-й капитан:

1. Что в мире самое быстрое (мысль)

2. Когда гуси начинают плавать? (Когда не достают лапами дно)

3. Что человек делает перед тем, как встать? (Сидит или лежит).

4. Горело 7 свечек, 2 из них погасли. Сколько осталось свечек? (7)

5. Какой огонь не печет? (Нарисованный).

6. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым).

7. В каком море нет воды? (В нарисованном).

8. Как одним словом можно заменить слова: весна, зима, лето, осень? (год)

IVИгра-эстафета

(Дети решают по очереди примеры. Побеждает та команда, которая первая

решит примеры).

«Век» «Икс»

56 : 7 (8) 63 : 8 (7)

3600 : 100 4800 : 100

210∙10 520∙10

3 от 1 ч (45) 2 от 1 ч (30)

4 4

49 : 6 (8 ост. 1) 57 : 8 (7 ост. 1)

610 : 70 (8 ост. 50) 370 : 80 (4 ост. 50)

125 : 50 (2 ост. 25) 554 : 60 (9 ост. 14)

V конкурс. Реши задачу.

Учебник № 1029 (От каждой команды 1 уч-ся решает на доске после разбора).

VIконкурс. Пословицы, скороговорки, считалки, в которых есть числа.

(Например! Один в поле не воин, Пятеро одного не ждут)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Жюри подведет итоги и назовет победителя.

Предлагаю закончить наш урок песней дружбы, (мелодия «Голубой вагон».)

I. Швидко все проходить і минається.

Як один день, промайнув цей рік.

Тільки дружба наша не кінчається.

Хай вона триває цілий вік.

Приспів:

Конкурси, конкурси

Ми пройшли впевнено

Бо математику учимо щодня.

Приклади, приклади

До задач додамо.

Через них одержимо

Ми міцні знання.

II. Якщо і образили когось тепер,

Ви пробачте, не тримайте зла.

Перемоги в конкурсах не головне,

Аби дружба й злагода була.

Приспів: той же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85002. Основы безопасности жизнедеятельности человека 29.76 KB
  Изучаемые вопросы Опасные и чрезвычайные ситуации и их классификация но месту возникновения. При стечении определенных обстоятельств любая опасность может стать причиной возникновения опасной или чрезвычайной ситуации. Дать определения опасной и чрезвычайной ситуаций и обратить внимание на существенное различие опасной ситуации от чрезвычайной. Подчеркнуть что в большинстве случаев опасные ситуации создает сам человек нарушая общепринятые нормы и правила поведения человеческий фактор.
85003. Пожарная безопасность. Определение пожара и пожарной безопасности 27.76 KB
  Систематизировать знания учащихся о пожаре об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни. Рассказать о возможных последствиях пожаров и об организации защиты населения от пожаров. Дать определение пожара показать основные причины возникновения пожаров привести примеры последствий пожаров имевших место в нашем городе. Довести до учащихся в доступной для них форме организацию защиты населения страны от пожаров.
85004. Безопасное поведение в бытовых ситуациях 27.25 KB
  Разобрать ситуационные задания по обеспечению личной безопасности в бытовых ситуациях; выработать убеждение в необходимости соблюдать правила эксплуатации бытовых приборов и систем в целях обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Контрольные вопросы Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании электроприборами Какие меры безопасности необходимо соблюдать при пользовании бытовым газом Какие меры безопасности следует соблюдать при пользовании в доме водой...
85005. Наводнения. Виды наводнений и их причины. Защита населения от последствий наводнений 37.2 KB
  Наводнения. Опасность которую представляют наводнения для жизнедеятельности человека. Общие профилактические мероприятия по защите населения от наводнения. Правила поведения во время наводнения.
85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.