74958

Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки

Конспект урока

Математика и математический анализ

Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.

Русский

2015-01-09

43 KB

0 чел.

Урок-КВН

Тема: Сравнение задач на пропорциональное деление. Деление с остатком трехзначных чисел на круглые десятки.

Задачи: Развивать умение решать задачи на пропорциональное деление. Развивать навыки деления трехзначных чисел на круглые с остатком. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать дружеские отношения в соревновании.

Оборудование: учебники, карточки, грамзапись, записи на доске.

Тип урока: нестандартный.

Ход урока:

Учитель: У нас сегодня день необычный,

Веселый он, математичный,

Игры, конкурсы, соревнования

На находчивость и знания,

Шутки, ребусы, считалки, -

Все это вместе - КВН.

Чтоб победу в конкурсе добыть

Веселым и находчивым нужно быть.

- Сообщение темы урока.

Песня «Учат в школе».

Как задачу развязать,

Вычитать и прибавлять.

Учат в школе (Зр.)

Чтоб друг друга мы любили,

Помогали и дружили.

Учат в школе (Зр.)

Как квадраты начертить,

Уравнения решить.

Учат в школе (Зр.)

Математику любить

И находчивыми быть.

Учат в школе (Зр.)

Iконкурс Приветствия команд.

1-я команда.

Капитан: Наша команда называется «Век».

Наш девиз: Кто веселый и находчивый, - тот все трудности преодолеет.

Приветствия:

уч-ся: 1,2,3,4,5 - вас хотим приветствовать

И про зайца рассказать.

уч-ся: Зайчик наш считать не учился

Меж трех сосен заблудился.

уч-ся: Тот, кто математику не знает,

Часто по жизни «блуждает».

уч-ся: Вы зря время не теряйте

Математику изучайте!

2-я команда:

Капитан: наша команда называется «Икс».

Наш девиз: Инициатива, сообразительность, смелость - наша дорога к победе.

Приветствия:

уч-ся: Мы соперников поздравляем,

Победим ли вас не знаем,

уч-ся: Будем честно мы соревноваться,

Чтоб побеждать и не сдаваться.

уч-ся: Соперник наш, не позабудь:

К победе очень труден путь!

Обе команды приветствуют жюри:

Вам и слава, и почет!

Все мы любим точный счет.

IIконкурс Домашнее задание.

Учитель: Каждой команде было задано домой решить 5 задач на находчивость и сообразительность. Сейчас мы услышим, как они справились с заданием.

Команда «Век». Задача №1. На столе стояло 3 стакана с клубникой. Саша съел 1 стаканклубники. Сколько стаканов осталось? (3. Саша стаканы не ел.)

№2. Когда петух стоит на одной ноге, то весит 6 кг. Сколько он будет

весить, если станет на 2 ноги? (Столько же: 6 кг.)

№3 Когда черной кошке легче пробраться в дом? (Когда двери

открыты).

№4. Что тяжелее: 100 кг железа или 1 ц сена? (Одинаково)

№5. Три лошади пробежали 12 км. Сколько км пробежала 1 лошадь? (12 км)

Команда «Икс»

№1. Чтобы сварить 1 кг мяса, нужен 1 час. Сколько нужно времени,

чтобы сварить 2 кг мяса? (1ч.)

№2. 4 мальчика вышли из города в село, а навстречу им 3 девочки.

Сколько всего детей шло из города в село? (4)

№ 3. На одной вербе росло 23 груши, а на другой - 27. Сколько всего

груш сорвали дети с двух деревьев? (0)

№ 4. Одна сторона квадрата 6 см, а вторая - на 2 см длиннее. Найти

длину второй стороны? (6см)

№5. В каком месяце человек меньше ест хлеба? (в феврале.)

IIIконкурс. Соревнования капитанов.

1. Найти неизвестное число (учебник Богданович 4(3) кл. № 1030)

X: 40 = 280 (11200) X∙ 40 = 280 (7)

2. Блиц-конкурс капитанов.

(Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов)

1-й капитан:

1. Какой косой нельзя косить? (девичьей).

2. Каким станет белый камень, если его бросить в Черное море? (мокрым).

3. Что стоит между окном и дверью? (и).

4. Почему охотник зайца ищет? (Т.к. не знает где он)

5. Сколько картофеля влезет в кастрюлю? (0, т.к. картофель не умеет лазать).

6. От чего у гуся ноги красные? (от колен).

7. Сколько шагов делает воробей за 7 лет (0).

8. Какой год длится 1 день (Новый)

2-й капитан:

1. Что в мире самое быстрое (мысль)

2. Когда гуси начинают плавать? (Когда не достают лапами дно)

3. Что человек делает перед тем, как встать? (Сидит или лежит).

4. Горело 7 свечек, 2 из них погасли. Сколько осталось свечек? (7)

5. Какой огонь не печет? (Нарисованный).

6. Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (под мокрым).

7. В каком море нет воды? (В нарисованном).

8. Как одним словом можно заменить слова: весна, зима, лето, осень? (год)

IVИгра-эстафета

(Дети решают по очереди примеры. Побеждает та команда, которая первая

решит примеры).

«Век» «Икс»

56 : 7 (8) 63 : 8 (7)

3600 : 100 4800 : 100

210∙10 520∙10

3 от 1 ч (45) 2 от 1 ч (30)

4 4

49 : 6 (8 ост. 1) 57 : 8 (7 ост. 1)

610 : 70 (8 ост. 50) 370 : 80 (4 ост. 50)

125 : 50 (2 ост. 25) 554 : 60 (9 ост. 14)

V конкурс. Реши задачу.

Учебник № 1029 (От каждой команды 1 уч-ся решает на доске после разбора).

VIконкурс. Пословицы, скороговорки, считалки, в которых есть числа.

(Например! Один в поле не воин, Пятеро одного не ждут)

Учитель: Вот и закончилась наша игра. Жюри подведет итоги и назовет победителя.

Предлагаю закончить наш урок песней дружбы, (мелодия «Голубой вагон».)

I. Швидко все проходить і минається.

Як один день, промайнув цей рік.

Тільки дружба наша не кінчається.

Хай вона триває цілий вік.

Приспів:

Конкурси, конкурси

Ми пройшли впевнено

Бо математику учимо щодня.

Приклади, приклади

До задач додамо.

Через них одержимо

Ми міцні знання.

II. Якщо і образили когось тепер,

Ви пробачте, не тримайте зла.

Перемоги в конкурсах не головне,

Аби дружба й злагода була.

Приспів: той же.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7741. Гештальттерапия Ф. Перлза 64.5 KB
  Гештальттерапия Ф. Перлза Метод, созданный американским психологом Ф. Перлзом под влиянием идей гештальтпсихологии, экзистенциализма, психоанализа, получил большую практическую популярность. Ф. Перлз перенес закономерности образования фигуры...
7742. Методы практической коррекции 171.5 KB
  Методы практической коррекции § 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что...
7743. Арттерапия как психокоррекционный метод 220 KB
  Арттерапия как психокоррекционный метод. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДА Арттерапия возникла в 30-е годы нашего века. Первый урок применения арттерапии относится к попыткам коррекции эмоционально-личностных проблем детей, эмигрировавших в США из...
7744. Методы поведенческой коррекции 157 KB
  Методы поведенческой коррекции. Метод систематической десенсибилизации и сенсибилизации В 1958 г. вышла книга австрийского психотерапевта Д. Вольпе Психотерапия реципрокным торможением. В теории реципрокного торможения Вольпе речь идет о тормо...
7745. Психодрама как психокоррекционный метод 128.5 KB
  Психодрама как психокоррекционный метод. Описание метода Психодрама - это метод групповой работы, представляющий ролевую игру, в ходе которой используется драматическая импровизация как способ изучения внутреннего мира участников группы, и...
7746. Индивидуальная психокоррекция 107.5 KB
  Индивидуальная психокоррекция. Показания к индивидуальной психокоррекции Психокоррекция на практике применяется в двух формах: индивидуальной и групповой. В случае индивидуальной психокоррекционной работы психолог работает с клиентом один на один...
7747. Групповая психокоррекция 244.5 KB
  Групповая психокоррекция. Специфика групповой формы психокоррекции Специфика групповой психокоррекции заключается в Целенаправленном использовании групповой динамики, т.е. всей совокупности взаимоотношений и взаимодействий, возникающих между участ...
7748. Виды коррекционных групп 439 KB
  Виды коррекционных групп. Тренинговые группы и социально-психологический тренинг Работа тренинговых групп История создания тренинговых групп (Т-групп) тесно связана с именем К. Левина. Работая сначала в лаборатории, затем в полевых условиях, К. Л...
7749. Групповая дискуссия как метод групповой работы 83.5 KB
  Групповая дискуссия как метод групповой работы Дискуссия от латинского discussion (рассмотрение, исследование): 1) способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решения в группе 2) метод обучения, повыша...