74965

Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В игре принимают участие 2 команды 9х классов: команда Радиус радостные активные дружные изобретательные умные смелые команда Фигура физически развитые инициативные грамотные умелые развеселые азартные. Команды приветствуют друг друга зрителей объявляя название и расшифровку обривиатуру...

Русский

2015-01-09

212 KB

0 чел.

Донецкая гуманитарная гимназия №33

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ...»

Математический КВН для учащихся 9 класса

Девиз:    «Дорогу осилит идущий,

а математику - мыслящий»

        

        Учитель

       Старостенко

Ирина Степановна

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ...»*

(для учащихся 9 класса)

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

В игре принимают участие 2 команды 9-х  классов:

  •  команда «Радиус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые)
  •   команда «Фигура» (физически развитые, инициативные, грамотные, умелые, развеселые, азартные).

Программа:

  1.   Приветствие команд.
  2.   Разминка.
  3.   Математический калейдоскоп.
  4.   Конкурс капитанов.
  5.   Конкурс «Кто больше?».
  6.   Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

Между конкурсами - музыкальные паузы и конкурсы с болельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики и по одному представителю от учащихся того класса, который участвует в игре.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Звучит музыка - вступление к телевизионной игре КВН.

Учитель. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете это музыкальное вступление к телевизионной игре КВН: «Мы начинаем КВН -для кого, для чего?..».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН? Конечно, для вас, мои ученики. Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «математика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древнегреческих слов «математика» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

II. Проведение конкурсов и игр.

2.1. Приветствие команд.

1-й ведущий.  Чтоб нам в игре не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

Команды приветствуют друг друга, зрителей, объявляя название и расшифровку (обривиатуру)

2.2.  Разминка.

2-й ведущий.  Чтобы всё в игре прошло без заминки,

Её начнем...

Ну, конечно, с разминки!

Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором находятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы одной команде:

  1.  1 процент от 1 тыс. гривен?     (10 грн.)
  2.  Единица скорости на море.     (Узел.)
  3.  Можно ли при умножении чисел получить ноль?  (Да.)
  4.  Чему равен 1 пуд?       (16 кг.)
  5.  Математик, именем которого названа теорема, выражающая  связь между коэффициентами квадратного уравнения?    (Ф. Виет.)
  6.  Наименьшее натуральное число.     (1.)
  7.  Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2)
  8.  Как найти неизвестное делимое?
  9.  Как называется вторая координата точки?   (Ордината.)
  10.  Что больше:  или 2 ?      (Равны.)
  11.   Найти третью часть от 60.     (20.)
  12.  Найти корень уравнения: \х\ = -4.    (0.)
  13.  Как называется функция вида: у = kx + в?  (Линейная.)
  14.  Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными? (Нет.)
  15.  Параллелограмм, у которого все углы прямые?  (Прямоугольник.)
  16.  Отрезок, соединяющий противоположные вершины четырехугольника? (Диагональ.)
  17.  Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности?  (Хорда.)

Вопросы другой команде:

  1.  Как называется сотая часть числа?     (Процент.)
  2.  Как найти неизвестное делимое?
  3.  Назовите единицу массы драгоценных камней.  (Карат.)
  4.  Первая женщина-математик.     (Софья Ковалевская.)
  5.  Назовите наибольшее отрицательное число.   (-1.)
  6.   Площадь квадрата 49 м2.    Чему равен его периметр? (28м.)
  7.  Можно ли разделить на нуль?    (Нет)
  8.  Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоскости? (Планиметрия.)
  9.  9)Как называется утверждение, требующее доказательства? (Теорема.)
  10.   Как называется первая координата точки?    (Абсцисса.)
  11.  Что больше: 5 или  ?      ( ).
  12.  Разделите 100 на половину.     (200.)
  13.  Найдите корень уравнения: хг = -9.    (0.)
  14.  Как называется функция вида: у = ах2 + вх + с? (Квадратичная.)
  15.  В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат)
  16.  Четырехугольник, у которого только две противоположные стороны параллельны? (Трапеция)
  17.  Сумма длин всех сторон многоугольника     (Периметр)

Учитель. А пока жюри совещается, оценивает выступление команд, послушаем басню:

МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА

У Волка, Зайца и Медведя

Настали трудные деньки,

Крот перестал учиться в школе

И им - готовят дневники!

За всех ученый Крот трудился,

Решал задачи и примеры,

И выручал он нерадивых,

Подсказывая им без меры.

Крот заболел - у всех беда,

Уж очень строг учитель Дрозд.

На математике, пожалуй,

Получит кто-то лишний «хвост»!

Медведь решил подзаниматься:

Где подучить, а где - схитрить.

Но, в общем, в чем-то постараться

Дрозда решил перехитрить.

Дрозд вызвал Зайца отвечать:

«Скажи, любезный, что ты знаешь

О треугольнике и круге?»

Зайчишка, чтобы не молчать,

Поддержку ищет в сильном друге.

Медведь, стараясь угодить

Трусливому Зайчишке,

Повел себя перед Дроздом

Проказливым мальчишкой.

Он стал кривляться и шептать

Старательно и нудно.

А Заяц - на доске писать,

Хотя и было трудно.

Медведю, видно, как всегда,

Не всё учить хотелось,

Его подсказка иногда

На языке вертелась.

Так и сейчас, сказав не то,

Помог он плохо другу,

Он оказал ему опять

Медвежью услугу!

Жюри объявляет каждой команде баллы.

2.3. Математический калейдоскоп.

1 –й  ведущий.  

Ну а теперь, команды, стоп –

Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затруднения,

Напишет все сейчас без промедления.

Учитель. 

На бумаге, скрученной в рулон, написаны формулы. Необходимо указать, что это за формулы.

Формулы для одной команды :

  1.  х22 = (х-у)(х+у)
  2.  (х+у)22 + 2ху+у2
  3.  с2 = а2 + в2
  4.  Д = в2 – 4ас
  5.  а        =    b    =       c

sinA         sinB         sinC  

  1.  am  an= am+n
  2.  (ab)n = an bn
  3.  S = a2
  4.  S =   ah
  5.  an = _a1  + d( n-1)
  6.  sin 300 =?
  7.  sin2β+cos2β= ?

Формулы для другой команды:

  1.  (х- у) (х+у) = х2- у2
    1.  (х-у)2 = х2 -2ху +у2
    2.  а2 = с2 – в2
    3.  х1., 2 =
    4.  а222 – 2ав cosA
    5.  am ÷ an = am-n
    6.  a0 = ?
    7.  S = ab
    8.  
    9.  bn=b1  qn
    10.  cos 600=?
    11.  

Учитель. 

Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам посмотреть инсценировку басни:

БАСНЯ О МАРТЫШКЕ И МЕДВЕДЕ

На сцене за партой вертится Мартышка с зеркалом, а рядом Медведьпытается что-то писать.

Учитель.

Раз в школе лесной был трудный урок:

Делили весь день, умножали.

А двое тихонько за старой сосной

Беседой себя развлекали.

Мартышка.

Смотри, дорогой, разве я не умна? И как благородны манеры.

Медведь.

По-моему, ты что-то слишком шумна

И говорлива без меры.

Мартышка.

Ох, Мишка, какой ты чудак.

Зачем тебе иксы и меры?

Мы жили без них, и не плохо, ведь так?

А ты все примеры, примеры.

Медведь.

Послушай, задачи хочу я решать

И стать семьянином примерным.

А ты все, кума, хочешь мне помешать,

Стоишь на пути моем верном.

Мартышка.

Ах, верном? Ты что говоришь?!

Кому ты мозги «забиваешь»?

Ты сам на уроках частенько спишь

И часто уроки не знаешь!

Медведь.

Бывает, скрывать я не буду сейчас,

Да ты разболтала всем сразу.

Хотя на уроке любимом моем

Еще не уснул я ни разу.

Мартышка.

Ни разу? Кому говоришь!

Меня не обманешь ты, право!

Вчера поглядела - ты спишь,

Проспал ты примеров не мало.

Медведь.

Ну, что ты, кума?

Я думал, пригревшись на солнце.

Я думал, вот скоро зима,

Заделать бы надо оконце.

Мартышка.

Вот-вот, я тебе говорю,

Что ты ученик никудышный.

Пойдем по домам! Я обед наварю,

И мед будет тоже не лишний.

Уходят.

Учитель.

Ушли, не подумав. Как знать?

Учиться, ребята, всем нужно:

Делить, умножать и задачи решать.

Простим мы зверят этих дружно,

Пусть Мишка с Мартышкой займутся делами,

Их строго судить мы не будем.

А в школе учиться нужно ребятам,

О том мы теперь не забудем!

 

Жюри объявляет результаты конкурса  математического калейдоскопа

и общее количество баллов.

2.4. Конкурс капитанов.

2-й ведущий.

Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

Задания для капитана первой команды:

  1.  Разгадать кроссворд (5 баллов)

1

2

3

4

5

  1.  Зависимость одной величины от другой.    (Функция.)
  2.  Параллелограмм с равными сторонами.    (Ромб.)
  3.  Тригонометрическая функция.      (Косинус.)
  4.  Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.  (Куб.)
  5.  …абсцисс.         (Ось.)

2) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)

3) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

4) Написать математические термины на букву «с» (за каждое слово - 1 балл).

Задания для капитана второй команды:

  1.  Разгадать кроссворд (5 баллов).

1

2

3

4

5

  1.  Абсолютная величина числа.     (Модуль.)
  2.  График квадратичной функции.    (Парабола.)
  3.  Теорема, не требующая доказательства.   (Аксиома.)
  4.  ... определения функции.      (Область.)
  5.  Бином ...        (Ньютона).

2) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое искаженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)

3) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом. Прочтите.

(Косинус.)

4)  Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово - 1 балл).

Учитель. 

Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.

Задания для команд (в конвертах):

  1.  Разгадайте кроссворд

6

1

2

7

3

8

9

4

5

По горизонтали:

  1.  Деление числителя и знаменателя на одно и то же число.  (Сокращение.)
  2.  Частное двух чисел.         (Отношение.)
  3.  Дробь, у которой числитель и знаменатель взаимно простые числа. (Несократимая.)
  4.  НОД (24 и 36) = ?         (Двенадцать.)
  5.  Сотая часть числа.         (Процент.)

По вертикали:

  1.  Название дроби, у которой числитель больше или равен знаменателю. (Неправильная.)
  2.  Для нахождения общего знаменателя надо находить НОД или НОК? (НОК.)
  3.  Действие, при помощи которого находится дробь от числа.(Умножение.)
  4.  Для сокращения дроби нужно находить НОД или НОК?  (НОД)

  1.  Продолжите фразу:

1.   В равнобедренном треугольнике углы … (при основании равны)

2.   Сумма углов треугольника равна (180°),

3.  Арифметической   прогрессией   называется   последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему, сложенному с одним и тем же числом).

4. Квадратичным уравнением называется уравнение вида.. . .

(ах2 + вх + с = О, где а, в и с - некоторые числа, причем а = О, х-переменная).

5. Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (противолежащего катета к гипотенузе).

6. Медиана, проведенная из вершины равнобедренного треугольника к его основанию, является... (высотой и биссектрисой).

  1.  Геометрической    прогрессией    называется    последовательность... (каждый член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же число).
  2.  Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (противолежащего катета к прилежащему).
  3.  Средняя линия треугольника-это... (отрезок, соединяющий середины двух сторон).

10. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение... (прилежащего катета к гипотенузе).

П. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна. (второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком),

а их произведение равно... (свободному члену).

  1.  Решить ребус:

(Наклонная)

Капитаны команд и команды сдают-выполненные задания. Жюри  проверяет правильность ответов и оценивает команды.

Учитель.

А пока жюри работает, мы предлагаем поработать болельщикам.

2-й ведущий. В это время болельщикам предлагаем послушать сказку-вопрос:

  1.   Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам, Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась гора, которая сказала, что даст перейти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальные продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем?

 (Квадрат.)

  1.  Ответьте на вопросы. Назовите имена:

а) Трех поросят из сказки «Три поросёнка». (Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф.)

б) Трех толстяков из сказки Ю. Олеши «Три толстяка». (Без     имен.)

в)   Трех мушкетёров [и их слуг] из романа А. Дюма «Три мушкетера».

(Атос,  Портос, Арамис /Т'римо, Мушкетон, Базен].)

г) Трех былинных героев на картине художника Васнецова «Три богатыря».  (Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец.)

д) Трех медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»

 (Анастасия Петровна, Михаил Потапыч, Мишутка.)

  1.  Из слова «геометрия» составьте как можно больше слов.

  1.   Напойте мелодию и скажите фразу, в которой будет математический термин 

Например:.

  •  «Учат в школе» ( к 4 + 2)
  •  «Вместе весело шагать по просторам» (раз – дощечка, два дощечка)
  •  «Крокодил Гена» и подарит 500 эскимо)
  •  «Дважды два четыре»
  •  «Жили у бабуси»

5) Ответьте на в о п р о с ы:

1.  Какой известный  русский писатель окончил  физико-математический факультет университета?   (А. С. Грибоедов.)

  1.  Назовите фамилию крупного русского математика XIX века, который был поэтом. (Буняковский.)
  2.  Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в душе»? (Софья Ковалевская.)
  3.  Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач? (Л. Я Толстой.)

2.5.  Конкурс «Кто больше?».

2-й ведущий. 

Нелегкий вопрос-то,

Но верь одному:

Все сложно и просто,

Считай по уму!

Команды выбирают конверты с заданием. Учитель читает вопросы из выбранного конверта За каждый правильный ответ -1 балл.

Вопросы для одной команды:

  1.  В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине? (Прямоугольном.)
  2.  Число десятков в тысяче. (100.)
  3.  Математическое предложение, не требующее доказательства (Аксиома.)
  4.  Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)
  5.  В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто.)
  6.  Дробь, меньшая единицы? (Правильная.)
  7.  НОД взаимно простых чисел? (1.)
  8.  Сумма противоположных чисел? (0.)
  9.  Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°.)
  10.  Как называется равенство, верное при любых допустимых  значениях переменной? (Уравнение.)
  11.  Модуль нуля? (0.)
  12.  Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5.)
  13.  Какую часть числа составляют 25 %? (1/4.)

14) Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)
15)  Цифры третьего разряда? (Сотни.)

  1.  Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса.)
  2.  Сколько граней у шестигранного карандаша? (8.)
  3.  Непересекающиеся прямые на плоскости? (Параллельные.)
  4.  Наименьшее семизначное число? (1 000 000.)
  5.  Сколько вершин у куба? (8.)
  6.  Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов?(7.)
  7.  Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3.)
  8.  Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)
  9.  Цифра, которая никогда не может быть первой в записи натурального числа? (0.)
  10.  Прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)
  11.  Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный.)
  12.  Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Египетский.)
  13.  Направленный отрезок? (Вектор)
  14.  Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»? (180°.)
  15.  Наименьшее значение функции у = \х\? (0.)

Вопросы для другой команды:

  1.  Сколько кг в половине тонны? (500 кг.)
  2.  Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.)
  3.  Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр? (Диаметр.)
  4.  Количество делителей простого числа? (2.)
  5.  Значение переменной при решении уравнения? (Корень.)
  6.  Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, отличное от нуля? (Сокращение.)
  7.  Два числа, произведение которых равно 1? (Взаимно обратные.)
  8.  Самое простое маленькое число? (2.)
  9.  Географическая координата на земной поверхности? (Долгота.)
  10.  Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный.)
  11.   Число, на которое делят? (Делитель.)
  12.  Результат сложения чисел? (Сумма.)
  13.  В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (Числитель.)
  14.  Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)
  15.  Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2.)
  16.  Угол в 1 ° рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (1°.)
  17.  Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок.)
  18.  Результат деления одного числа на другое? (Частное.)
  19.  Модуль числа - 5? (5.)
  20.  Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? (0.)
  21.  Инструмент для измерения углов на плоскости? (Транспортир.)
  22.  Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда? (Объем.)
  23.  Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? (Противоположные.)
  24.  Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало? (Угол.)
  25.  Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90°.)
  26.  Угол в 180°? (Развернутый.)
  27.  Вид графика х2 + у2 = г2? (Окружность.)
  28.  Равенство двух отношений? (Пропорция.)
  29.  Тысячная доля килограмма? (Грамм.)
  30.  Основное свойство пропорции? (В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции.)

Учитель.

Пока жюри подсчитывает баллы, у нас есть вопрос с шестью подсказсками. Попытайтесь ответить на него, используя как можно меньше подсказок

2-й ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает.

Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

Подсказки:

  1.  Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.
  2.  Теорема используется на каждом шагу при изучении геометрических вопросов.
  3.  Ученый,  сформулировавший данную  теорему, родился  на острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астрономию и астрологию у халдейских жрецов.
  4.  Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще ряд замечательных открытий,  в том числе теорема о сумме внутренних углов треугольника.
  5.  Частные случаи этой теоремы были известны некоторым другим народам еще до ее открытия.
  6.  В строительной практике египтяне использовали так называемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3, 4 и 5.

(Египтяне знали, что указанный треугольник является прямоугольным и для него выполняется соотношение З2 + 42 = 52, т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.

У математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел слово «нимфа» как «невеста», а не «бабочка»)

Жюри объявляет результаты конкурса.

ГИМН МАТЕМАТИКЕ

Уравнения решать, радикалы вычислять

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься - придет к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберешься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи - и результата ты добьешься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

  1.  Подведение итогов игр, конкурсов КВН.

III. Заключительное слово учителя.

Учитель. Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Приветствия командам от учащихся в зале. Выходят четыре ученика.

  1.  Мы сегодня в этом зале

Встречались с шутками, друзья.

Посмеялись с вами, помечтали,

Многое узнали для себя.

  1.  Мы подумали и вместе порешали,
    Находили верный мы ответ.

И от всех, сидящих в этом зале

Я передаю вам всем привет.

  1.  .Здесь смекалку вашу всю познали,
    И мы поклоняемся все ей.

Я приветствую от всех сидящих в зале

Клуб веселых и находчивых друзей.

  1.  .Вы еще не раз скрестите шпаги,
    И не раз победа к вам придет.
    КВНа поднимите флаги,
    Бросьте клич:

«К познанию! В путь! Вперед!»

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8753. Государство и экономика 62 KB
  Государство и экономика. Современный рынок не регулируется только с помощью механизма свободного ценообразования. Действуя стихийно, законы рынка не только дают положительный эффект, но и порождают негативные тенденции в экономике, такие, как монопо...
8754. Нации и межнациональные отношения 43.5 KB
  Нации и межнациональные отношения Этносы - большие группы людей, выделяемые на основе общности культуры, языка, сознания нерасторжимости исторической судьбы. Социальные общности, выделяемые по этническому признаку, многообразны. Прежде всего, э...
8755. Государство. Три ветви власти 39.5 KB
  Государство. Три ветви власти Государство - важнейший институт политической системы общества. В политической науке до сих пор не достигнут консенсус по вопросу об определении понятия государства. Различные теории выдвигают на первый план один из асп...
8756. Роль права в жизни общества. Правовое государство 44.5 KB
  Роль права в жизни общества. Правовое государство Право - система общеобязательных норм (правил) поведения установленных или санкционированные государством и обеспеченных его принудительной силой. Но наряду с подобным нормативным по...
8757. Демократия и парламентаризм. Политические реформы в России 56.5 KB
  Демократия и парламентаризм. Политические реформы в России Термин демократия появился в Древней Греции и в буквальном переводе означает власть народа. В современной политической науке под демократией понимается политический режим (иногда говорят о п...
8758. Политический статус личности 42 KB
  Политический статус личности Политический статус личности - положение человека в политической системе общества, совокупность его политических прав и обязанностей, возможностей оказать влияние на политическую жизнь страны. Все граждане демократ...
8759. Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации 36.5 KB
  Права человека. Их закрепление в Конституции Российской Федерации Правовой статус личности характеризуется совокупностью прав и свобод, которые принадлежат ей по закону. Права человека - гарантируемая законом мера возможного поведения индивида. Эти ...
8760. Понятие и виды юридической ответственности 44 KB
  Понятие и виды юридической ответственности Юридическая ответственность -возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем, на которого возлагается обязанность претерпевать...
8761. Система права. Отрасли права 52 KB
  Вариант 1 Система права. Отрасли права. Методы правового регулирования позволяют ответить на вопрос как, каким образом осуществляется правовое регулирование? Императивный (повелительный, обязательный) - предполагает властные предписания...