74968

Берегите матерей своих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...

Русский

2015-01-09

52.5 KB

0 чел.

                                                            Классный час для 3-4 классов,

                                                            посвящённый  Дню матери

«Берегите  матерей своих»

                                      Составил  учитель  начальных  классов

                              общеобразовательной школы № 93 г. Донецка,

                               учитель высшей категории

                                       Чернышова  Марианна  Викторовна


                        
Тема.  Берегите матерей своих.

                        Цели.  Прививать чувство любви и уважительного отношения к матери.

                                      Ход  занятия:

                      

Учитель.    (  Стихотворение  «Мать и дети»)

                       Кто вас, детки, крепко любит?

                       Кто вас нежно так голубит?

                       Не смыкая ночью глаз

                       Всё заботится о вас?

                                              - Мама дорогая!

                       Колыбель кто вам качает,

                       Кто вас песней забавляет

                       Или сказку говорит?

                       Кто игрушки вам дарит?

                                              - Мама золотая!

                      Если, детки, вы ленивы,

                      Непослушны, шаловливы,

                      Как бывает иногда,

                      Кто же слёзы льёт тогда?

                                             - Всё она родная!

      - Сегодня нашу беседу мы посвятим своим мамам. У каждого человека только одна мать. Она самая лучшая, самая любимая, самая красивая.

Ученики.      / Сидят на скамейке и ведут разговор/

                     От чистого сердца,

                     Простыми словами

                     Давайте, друзья,

                     Потолкуем о маме.

                     Мы любим её,

                     Как хорошего друга,

                     За то, что у нас

                     С нею всё сообща.

                     За то, что когда

                     Нам приходится туго,

                     Мы можем всплакнуть

                     У родного плеча.

                       

                     Мы любим её и за то,

                     Что порою

                     Становятся строже

                     В морщинках глаза,

                     Но стоит с повинной

                     Прийти головою –

                     Исчезнут морщинки,

                     Умчится гроза.

                     За то, что всегда

                     Без утайки и прямо
                     Мы можем доверить

                     Ей сердце своё.

                     И просто за то,

                     Что она – наша мама,

                     Мы крепко и нежно

                     Любим её.

Ученик.    ( Стихотворение Р.Гамзатова «Мама» )

                    / Звучит спокойная мелодия /

                     По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                     А по-аварски – ласково «баба».

                     Из тысяч слов земли и океана

                     У этого – особая судьба.

                      …………………………

                      На это слово не ложатся тени,

                      И в тишине, наверно, потому

                      Слова другие, преклонив колени,

                      Желают исповедаться ему.

                      …………………………

                      Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

                      И, скрыв слезу при ясном свете дня:

                      «Не беспокойся, - маме говорю я, -

                      Всё хорошо, родная,  у меня».

                                                                                                           

                      Тревожится за сына постоянно,

                      Святой любви великая раба.

                      По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                      А по-аварски - ласково «баба».

Учитель.     – Посмотрите, сколько нежности, ласки скрыто в этом слове. Чувствуется, что поэт любит и уважает маму. Есть пословица: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит». Но к сожалению не все умеют любить своих матерей, обижают их словом, поступком, невниманием. А материнское сердце от этого очень страдает и болит.

Ученик.          Обижаем нередко мы мать...

                       Не всегда ей во всём помогаем,

                       А порою случается так,

                       Голос свой на неё повышаем.

                       Маму мы не всегда бережём...

                       Маму часто свою огорчаем...

                       Часто к матери с горем идём,

                       Горя матери даже не знаем.

                       Отчего получается так,

                       Что живём мы и горя не знаем?

                       Как всегда беспокоится мать,

                       А мы часто её забываем.

                       Мы заботами заняты все

                       И тебя не всегда навещаем.

                       Горько будет у нас на душе,

                       Когда в жизни тебя потеряем.

                       И тебя не заменит никто

                       В нашей жизни такой беспокойной.

Учитель.     – Как вы думаете, кого легче всего обидеть: мать, друзей, родственников, знакомых? Почему?

                             ( Стихотворение «Легче всего обидеть мать»)

                      Легче всего обидеть мать.

                      Она обидой не ответит,

                      А только будет повторять:

                      «Не простудись – сегодня ветер».

                     ... Легче всего обидеть мать.

                     ... Пройдут века,

                      Мы станем выше,

                      Но кто-то, губы сжав, опять

                      Возьмёт бумагу и напишет:

                      «Легче всего обидеть мать».

                   ... И, может быть, его услышат.

    (Слушание песни О.Газманова  «Мама»).

Учитель.      (Рассказ А.Дорохова «Улыбка матери»)

      Никогда не станет великим, благородным человеком тот, кто с детства не умел быть хорошим сыном, нежной дочкой.

      Подумай только, как много сделала для тебя твоя мама!

      Сколько бессонных ночей провела над твоей кроватью, когда ты был маленький! Сколько сил отдала она тебе, пока ты подрос! Да и теперь, наверное, много работать приходится ей на тебя. Но она всё-таки готова пожертвовать всем, лишь бы тебе было хорошо.

      А всегда ли ты ценишь её любовь к себе?

      Вспомни, сколько ненужных волнений ты ей придаёшь, когда, засидевшись в гостях, не возвращаешься в обещанное время домой! Если б ты видел, какой тревогой наполняются тогда её глаза, как настороженно прислушивается она к каждому шагу на лестнице, то всегда старался бы вернуться вовремя или хотя бы предупредить её о своём опоздании.

      Разве вся её любовь к тебе не стоит такого маленького проявления внимания?

      Ты спокойно спишь, а она до поздней ночи сидит, низко склонившись, и штопает твои носки или стоит над тазом и стирает твои рубашки.

      Неужели тебе не хочется также сделать что-нибудь для неё, чтобы ответить на эту заботу?

      Начни с малого. Идя с мамой по улице, не позволяй ей нести тяжёлую сумку, а неси покупки сам. Когда она приходит домой, помоги ей снять пальто, принеси домашние тапочки. Если она упустит ножницы, напёрсток, платочек – подними и подай.

      Старайся чаще хоть чем-нибудь помочь ей по хозяйству: если в доме нет водопровода,

принеси воды, если отопление печное – нарубай дров, помоги подмести комнаты, вытереть пыль. Да и сам не мусори, чтобы не заставлять её лишний раз убирать.

      Тебе всё это кажется пустяками. Но ты не представляешь себе, какой большой радостью будет для неё любое проявление внимания с твоей стороны. Как она будет гордиться, что у неё такой внимательный сын, такая заботливая дочка! И никогда не злоупотребляй её любовью.

      Не знаю, как для тебя, а для меня самое мерзкое явление, когда в автобусе или троллейбусе я вижу, как взрослый парень или краснощёкая девочка сидит, развалившись на «детском» месте, а усталая мать стоит рядом, да ещё держит в каждой руке по сумке с провизией.

      Мать не очень виновата. Для неё ты всегда останешься маленьким и слабым, и ей хочется устроить тебя как можно лучше, не думая о себе.

      Но ты в этом случае должен проявить характер и посадить её, как бы она не перечила.

      Никогда не ленись писать ей письма из лагеря отдыха. Если б ты мог увидеть, какое для неё счастье каждая написанная тобою строчка, с какой гордостью она будет показывать твоё письмо соседкам, ты писал бы ей каждый день.


Учитель.     
– Ребята, чему учит этот рассказ? Какие выводы вы для себя сделали? Что можете посоветовать друг другу по отношению к мамам?

    (Стихотворение Р.Гамзатова «Берегите матерей»)

  / Демонстрация фотографий или слайдов с изображением мам/.

                     Как бы не манил вас бег событий,

                     Как ни влёк бы в свой водоворот,

                     Пуще глаза маму берегите

                     От обид, от тягот и забот.

                     Боль за сыновей – сильнее мела

                     Выбелила косы добела,

                     Если даже сердце очерствело,

                     Дайте мамам капельку тепла!

                     Если стали сердцем вы суровы,

                     Будьте, дети, ласковее с ней.

                     Берегите мать от злого слова,

                     Знайте, дети ранят всех сильней!

                     Если ваши матери устали,

                     Добрый отдых вы им дать должны...

                     Берегите их от чёрных шалей!

                     Берегите женщин от войны!

                     Мать уйдёт, в душе оставив рану.

                     Мать умрёт, и боли не унять...

                     Заклинаю: берегите маму!

                     Дети мира, берегите мать!

     / Демонстрация плаката с надписью «Берегите матерей»/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25551. Традиции семейного воспитания 17.48 KB
  Семья как и другие социальные институты существует воспроизводя традиции следуя определенным образцам деятельности без которых немыслимо само ее развитие. Передаваясь из поколения в поколение традиции адаптируясь к условиям современной жизни не остаются застывшими раз навсегда данными. Но эти функции обычаи и традиции осуществляют разными путями.
25552. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества 12.99 KB
  Субъективная удовлетворенность браком – отношение реальности выполнения партнером своих обязательств к ожидаемым. Причины неудовлетворенности браком: неудовлетворенность адекватных потребностей нереалистич чрезмерно завш ожидания в отношении брала и партнера В иследованиях установили что семейные люди особенно те кто участ в браке ощущающие более высокую степень удовлетворенности. Удовлетворенность браком может быть: полная частичная Эйдемиллер и Юстицкис различают неудовлетворительность осознанная сопровожд конфликтом...
25553. Факторы семейного благополучия 13.1 KB
  Психологическая совместимость супругов. Психологическая совместимость взаимное принятие партнеров по общению и совместной деятельности основанное на оптимальном сочетании сходстве или взаимодополнительности ценностных ориентации личностных и психофизиологических особенностей. Компоненты с семейной психологической совместимости: Психофизиологическая совместимость сексуальная совместимость. Ценностная совместимость любовь нежность взаимоуважение верность деликатность Личностная совместимость наличие благоприятных качеств...
25554. Предприятие, цели и задачи его создания. Основные типы предприятий. Аренда, лизинг, франчайзинг 123.5 KB
  Предприятие – это самостоятельный специализированный субъект созданный в порядке установленном законом для производства продукции выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. 2 по структуре продукции: узкоспециализированные многопрофильные комбинированные. Оплата труда непроизводственного персонала включается в себестоимость продукции косвенным путем. Затраты на оборотные средства включаются в себестоимость изготавливаемой продукции в полном объеме по мере потребления.
25555. Учение Платона о душе 28.5 KB
  Вожделеющая и страстная души должны подчиняться разум ной которая одна может сделать поведение нравственным. И наконец разумную часть души Платон отождествляет с возницей который ищет правильный путь и направляет по нему колесницу управляя конем. В описании души Платон придерживается четких чернобелых критериев доказывая что есть плохие и хорошие части души: разумная часть для него является однозначно хорошей в то время как вожделеющая и страстная – плохими более низкими. У человека Платон выделял два уровня души – высший и низший.
25556. Аристотель о душе и ее способностях 30.5 KB
  Форма – придает материи качественную определенность составляет сущность вещей. Материя не может быть бесформенной форма не может не иметь материальной основы. Душа – форма живой материи. Душа и тело связаны как материя и форма т.
25557. Неоплатонизм и томизм в философии и психологии Средневекового периода 30.5 KB
  Развитие мира – постоянное восхождение или нисхождение божественного Ступени: Божественное первоначало Божественный ум Божественная душа Природа По мере нисхождения верховного начала оно передается во множество умов и душ. Первично божественное материя – последняя стадия дробления первоначала Душа человека происходит из мировой души она нематериальна непространственна едина. Уровни или части души: Умопостигаемая душа Чувственная душа Тело Деятельность души функции Обращение к мировому разуму Обращение к чувственному миру и...
25558. Развитие средневековой психологии на востоке. Авиценна, Альгазен, Аверроэс 26.5 KB
  Авиценн согласен с Аристотелем в том что душа это форма тела и о трех способностях души растительной рост животной ощущения аффекты движения и разумной воображение память разум. Авиценн выделил чистые разумные акты независимые от тела. Причины выделения индивидуального разума – 1. чувства и разум разобщены самостоятельны по отношению друг к другу независимы.
25559. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философо-психологических взглядов 27.5 KB
  Поскольку человек есть часть природы то и душа его есть лишь проявление природы. Стремления и удовольствия – требования природы человек должен их удовлетворять. Помпонацци 1462–1524 О бессмертии души Бог в делах природы участия не принимает. Человек есть результат развития природы причем у него как и у всего живого появляется психическое душевное названное термином дух захваченное из окружающей среды наиболее совершенное материальное вещество.