74968

Берегите матерей своих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...

Русский

2015-01-09

52.5 KB

0 чел.

                                                            Классный час для 3-4 классов,

                                                            посвящённый  Дню матери

«Берегите  матерей своих»

                                      Составил  учитель  начальных  классов

                              общеобразовательной школы № 93 г. Донецка,

                               учитель высшей категории

                                       Чернышова  Марианна  Викторовна


                        
Тема.  Берегите матерей своих.

                        Цели.  Прививать чувство любви и уважительного отношения к матери.

                                      Ход  занятия:

                      

Учитель.    (  Стихотворение  «Мать и дети»)

                       Кто вас, детки, крепко любит?

                       Кто вас нежно так голубит?

                       Не смыкая ночью глаз

                       Всё заботится о вас?

                                              - Мама дорогая!

                       Колыбель кто вам качает,

                       Кто вас песней забавляет

                       Или сказку говорит?

                       Кто игрушки вам дарит?

                                              - Мама золотая!

                      Если, детки, вы ленивы,

                      Непослушны, шаловливы,

                      Как бывает иногда,

                      Кто же слёзы льёт тогда?

                                             - Всё она родная!

      - Сегодня нашу беседу мы посвятим своим мамам. У каждого человека только одна мать. Она самая лучшая, самая любимая, самая красивая.

Ученики.      / Сидят на скамейке и ведут разговор/

                     От чистого сердца,

                     Простыми словами

                     Давайте, друзья,

                     Потолкуем о маме.

                     Мы любим её,

                     Как хорошего друга,

                     За то, что у нас

                     С нею всё сообща.

                     За то, что когда

                     Нам приходится туго,

                     Мы можем всплакнуть

                     У родного плеча.

                       

                     Мы любим её и за то,

                     Что порою

                     Становятся строже

                     В морщинках глаза,

                     Но стоит с повинной

                     Прийти головою –

                     Исчезнут морщинки,

                     Умчится гроза.

                     За то, что всегда

                     Без утайки и прямо
                     Мы можем доверить

                     Ей сердце своё.

                     И просто за то,

                     Что она – наша мама,

                     Мы крепко и нежно

                     Любим её.

Ученик.    ( Стихотворение Р.Гамзатова «Мама» )

                    / Звучит спокойная мелодия /

                     По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                     А по-аварски – ласково «баба».

                     Из тысяч слов земли и океана

                     У этого – особая судьба.

                      …………………………

                      На это слово не ложатся тени,

                      И в тишине, наверно, потому

                      Слова другие, преклонив колени,

                      Желают исповедаться ему.

                      …………………………

                      Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

                      И, скрыв слезу при ясном свете дня:

                      «Не беспокойся, - маме говорю я, -

                      Всё хорошо, родная,  у меня».

                                                                                                           

                      Тревожится за сына постоянно,

                      Святой любви великая раба.

                      По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                      А по-аварски - ласково «баба».

Учитель.     – Посмотрите, сколько нежности, ласки скрыто в этом слове. Чувствуется, что поэт любит и уважает маму. Есть пословица: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит». Но к сожалению не все умеют любить своих матерей, обижают их словом, поступком, невниманием. А материнское сердце от этого очень страдает и болит.

Ученик.          Обижаем нередко мы мать...

                       Не всегда ей во всём помогаем,

                       А порою случается так,

                       Голос свой на неё повышаем.

                       Маму мы не всегда бережём...

                       Маму часто свою огорчаем...

                       Часто к матери с горем идём,

                       Горя матери даже не знаем.

                       Отчего получается так,

                       Что живём мы и горя не знаем?

                       Как всегда беспокоится мать,

                       А мы часто её забываем.

                       Мы заботами заняты все

                       И тебя не всегда навещаем.

                       Горько будет у нас на душе,

                       Когда в жизни тебя потеряем.

                       И тебя не заменит никто

                       В нашей жизни такой беспокойной.

Учитель.     – Как вы думаете, кого легче всего обидеть: мать, друзей, родственников, знакомых? Почему?

                             ( Стихотворение «Легче всего обидеть мать»)

                      Легче всего обидеть мать.

                      Она обидой не ответит,

                      А только будет повторять:

                      «Не простудись – сегодня ветер».

                     ... Легче всего обидеть мать.

                     ... Пройдут века,

                      Мы станем выше,

                      Но кто-то, губы сжав, опять

                      Возьмёт бумагу и напишет:

                      «Легче всего обидеть мать».

                   ... И, может быть, его услышат.

    (Слушание песни О.Газманова  «Мама»).

Учитель.      (Рассказ А.Дорохова «Улыбка матери»)

      Никогда не станет великим, благородным человеком тот, кто с детства не умел быть хорошим сыном, нежной дочкой.

      Подумай только, как много сделала для тебя твоя мама!

      Сколько бессонных ночей провела над твоей кроватью, когда ты был маленький! Сколько сил отдала она тебе, пока ты подрос! Да и теперь, наверное, много работать приходится ей на тебя. Но она всё-таки готова пожертвовать всем, лишь бы тебе было хорошо.

      А всегда ли ты ценишь её любовь к себе?

      Вспомни, сколько ненужных волнений ты ей придаёшь, когда, засидевшись в гостях, не возвращаешься в обещанное время домой! Если б ты видел, какой тревогой наполняются тогда её глаза, как настороженно прислушивается она к каждому шагу на лестнице, то всегда старался бы вернуться вовремя или хотя бы предупредить её о своём опоздании.

      Разве вся её любовь к тебе не стоит такого маленького проявления внимания?

      Ты спокойно спишь, а она до поздней ночи сидит, низко склонившись, и штопает твои носки или стоит над тазом и стирает твои рубашки.

      Неужели тебе не хочется также сделать что-нибудь для неё, чтобы ответить на эту заботу?

      Начни с малого. Идя с мамой по улице, не позволяй ей нести тяжёлую сумку, а неси покупки сам. Когда она приходит домой, помоги ей снять пальто, принеси домашние тапочки. Если она упустит ножницы, напёрсток, платочек – подними и подай.

      Старайся чаще хоть чем-нибудь помочь ей по хозяйству: если в доме нет водопровода,

принеси воды, если отопление печное – нарубай дров, помоги подмести комнаты, вытереть пыль. Да и сам не мусори, чтобы не заставлять её лишний раз убирать.

      Тебе всё это кажется пустяками. Но ты не представляешь себе, какой большой радостью будет для неё любое проявление внимания с твоей стороны. Как она будет гордиться, что у неё такой внимательный сын, такая заботливая дочка! И никогда не злоупотребляй её любовью.

      Не знаю, как для тебя, а для меня самое мерзкое явление, когда в автобусе или троллейбусе я вижу, как взрослый парень или краснощёкая девочка сидит, развалившись на «детском» месте, а усталая мать стоит рядом, да ещё держит в каждой руке по сумке с провизией.

      Мать не очень виновата. Для неё ты всегда останешься маленьким и слабым, и ей хочется устроить тебя как можно лучше, не думая о себе.

      Но ты в этом случае должен проявить характер и посадить её, как бы она не перечила.

      Никогда не ленись писать ей письма из лагеря отдыха. Если б ты мог увидеть, какое для неё счастье каждая написанная тобою строчка, с какой гордостью она будет показывать твоё письмо соседкам, ты писал бы ей каждый день.


Учитель.     
– Ребята, чему учит этот рассказ? Какие выводы вы для себя сделали? Что можете посоветовать друг другу по отношению к мамам?

    (Стихотворение Р.Гамзатова «Берегите матерей»)

  / Демонстрация фотографий или слайдов с изображением мам/.

                     Как бы не манил вас бег событий,

                     Как ни влёк бы в свой водоворот,

                     Пуще глаза маму берегите

                     От обид, от тягот и забот.

                     Боль за сыновей – сильнее мела

                     Выбелила косы добела,

                     Если даже сердце очерствело,

                     Дайте мамам капельку тепла!

                     Если стали сердцем вы суровы,

                     Будьте, дети, ласковее с ней.

                     Берегите мать от злого слова,

                     Знайте, дети ранят всех сильней!

                     Если ваши матери устали,

                     Добрый отдых вы им дать должны...

                     Берегите их от чёрных шалей!

                     Берегите женщин от войны!

                     Мать уйдёт, в душе оставив рану.

                     Мать умрёт, и боли не унять...

                     Заклинаю: берегите маму!

                     Дети мира, берегите мать!

     / Демонстрация плаката с надписью «Берегите матерей»/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68774. Строительные конструкции транспортных сооружений 777.82 KB
  Научиться: производить экономическую оценку и обоснование применяемых строительных конструкций в зданиях и сооружениях; определять нагрузки на несущие конструкции зданий и сооружений и выполнять их расчет; на основе разработанных конструктивных схем зданий или сооружений осуществлять расчеты строительных...
68775. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ 688 KB
  Прием обработка и распределение поступающих документов. Правила обработки исходящих документов. Прохождение внутренних документов. Основные требования к оформлению документов.
68777. Финансовая математика: предмет, принцип «временной стоимости денег», виды процентных ставок 625 KB
  Относительный показатель характеризующий интенсивность начисления процентов за единицу времени процентная ставка. к сумме увеличенной на величину начисленных за предыдущий период процентов таким образом исходная база постоянно увеличивается. Три варианта расчета простых процентов.
68779. Постановки задач однокритериальной оптимизации 467 KB
  Задачи однокритериальной оптимизации делятся на задачи безусловной (когда ищется оптимальное решение, удовлетворяющее целевой функции) и условной (ищется оптимальное решение, удовлетворяющее некоторым ограничениям и целевой функции) оптимизации.
68781. Интервенция и гражданская война 131 KB
  В январе 1924г была принята первая Конституция СССР согласно которой высшим органом власти объявлялся Съезд Советов СССР. СССР в системе международных отношений накануне II Мировой и Великой Отечественной войн I Политика военного коммунизма Экономическая политика Советского...
68782. ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 1.9 MB
  Можно с уверенностью утверждать что сегодня как и в давние времена именно достоверность рекомендуемых экономистами теоретических изысканий предопределяет степень результативности реализуемой в данной стране социально-экономической стратегии.