74968

Берегите матерей своих

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Стихотворение Мать и дети Кто вас детки крепко любит Кто вас нежно так голубит Не смыкая ночью глаз Всё заботится о вас Мама дорогая Колыбель кто вам качает Кто вас песней забавляет Или сказку говорит Кто игрушки вам дарит Мама золотая...

Русский

2015-01-09

52.5 KB

0 чел.

                                                            Классный час для 3-4 классов,

                                                            посвящённый  Дню матери

«Берегите  матерей своих»

                                      Составил  учитель  начальных  классов

                              общеобразовательной школы № 93 г. Донецка,

                               учитель высшей категории

                                       Чернышова  Марианна  Викторовна


                        
Тема.  Берегите матерей своих.

                        Цели.  Прививать чувство любви и уважительного отношения к матери.

                                      Ход  занятия:

                      

Учитель.    (  Стихотворение  «Мать и дети»)

                       Кто вас, детки, крепко любит?

                       Кто вас нежно так голубит?

                       Не смыкая ночью глаз

                       Всё заботится о вас?

                                              - Мама дорогая!

                       Колыбель кто вам качает,

                       Кто вас песней забавляет

                       Или сказку говорит?

                       Кто игрушки вам дарит?

                                              - Мама золотая!

                      Если, детки, вы ленивы,

                      Непослушны, шаловливы,

                      Как бывает иногда,

                      Кто же слёзы льёт тогда?

                                             - Всё она родная!

      - Сегодня нашу беседу мы посвятим своим мамам. У каждого человека только одна мать. Она самая лучшая, самая любимая, самая красивая.

Ученики.      / Сидят на скамейке и ведут разговор/

                     От чистого сердца,

                     Простыми словами

                     Давайте, друзья,

                     Потолкуем о маме.

                     Мы любим её,

                     Как хорошего друга,

                     За то, что у нас

                     С нею всё сообща.

                     За то, что когда

                     Нам приходится туго,

                     Мы можем всплакнуть

                     У родного плеча.

                       

                     Мы любим её и за то,

                     Что порою

                     Становятся строже

                     В морщинках глаза,

                     Но стоит с повинной

                     Прийти головою –

                     Исчезнут морщинки,

                     Умчится гроза.

                     За то, что всегда

                     Без утайки и прямо
                     Мы можем доверить

                     Ей сердце своё.

                     И просто за то,

                     Что она – наша мама,

                     Мы крепко и нежно

                     Любим её.

Ученик.    ( Стихотворение Р.Гамзатова «Мама» )

                    / Звучит спокойная мелодия /

                     По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                     А по-аварски – ласково «баба».

                     Из тысяч слов земли и океана

                     У этого – особая судьба.

                      …………………………

                      На это слово не ложатся тени,

                      И в тишине, наверно, потому

                      Слова другие, преклонив колени,

                      Желают исповедаться ему.

                      …………………………

                      Тайком вздохну, о чём-нибудь горюя,

                      И, скрыв слезу при ясном свете дня:

                      «Не беспокойся, - маме говорю я, -

                      Всё хорошо, родная,  у меня».

                                                                                                           

                      Тревожится за сына постоянно,

                      Святой любви великая раба.

                      По-русски «мама», по-грузински «нана»,

                      А по-аварски - ласково «баба».

Учитель.     – Посмотрите, сколько нежности, ласки скрыто в этом слове. Чувствуется, что поэт любит и уважает маму. Есть пословица: «Кто свою мать уважает, тот и чужую не обидит». Но к сожалению не все умеют любить своих матерей, обижают их словом, поступком, невниманием. А материнское сердце от этого очень страдает и болит.

Ученик.          Обижаем нередко мы мать...

                       Не всегда ей во всём помогаем,

                       А порою случается так,

                       Голос свой на неё повышаем.

                       Маму мы не всегда бережём...

                       Маму часто свою огорчаем...

                       Часто к матери с горем идём,

                       Горя матери даже не знаем.

                       Отчего получается так,

                       Что живём мы и горя не знаем?

                       Как всегда беспокоится мать,

                       А мы часто её забываем.

                       Мы заботами заняты все

                       И тебя не всегда навещаем.

                       Горько будет у нас на душе,

                       Когда в жизни тебя потеряем.

                       И тебя не заменит никто

                       В нашей жизни такой беспокойной.

Учитель.     – Как вы думаете, кого легче всего обидеть: мать, друзей, родственников, знакомых? Почему?

                             ( Стихотворение «Легче всего обидеть мать»)

                      Легче всего обидеть мать.

                      Она обидой не ответит,

                      А только будет повторять:

                      «Не простудись – сегодня ветер».

                     ... Легче всего обидеть мать.

                     ... Пройдут века,

                      Мы станем выше,

                      Но кто-то, губы сжав, опять

                      Возьмёт бумагу и напишет:

                      «Легче всего обидеть мать».

                   ... И, может быть, его услышат.

    (Слушание песни О.Газманова  «Мама»).

Учитель.      (Рассказ А.Дорохова «Улыбка матери»)

      Никогда не станет великим, благородным человеком тот, кто с детства не умел быть хорошим сыном, нежной дочкой.

      Подумай только, как много сделала для тебя твоя мама!

      Сколько бессонных ночей провела над твоей кроватью, когда ты был маленький! Сколько сил отдала она тебе, пока ты подрос! Да и теперь, наверное, много работать приходится ей на тебя. Но она всё-таки готова пожертвовать всем, лишь бы тебе было хорошо.

      А всегда ли ты ценишь её любовь к себе?

      Вспомни, сколько ненужных волнений ты ей придаёшь, когда, засидевшись в гостях, не возвращаешься в обещанное время домой! Если б ты видел, какой тревогой наполняются тогда её глаза, как настороженно прислушивается она к каждому шагу на лестнице, то всегда старался бы вернуться вовремя или хотя бы предупредить её о своём опоздании.

      Разве вся её любовь к тебе не стоит такого маленького проявления внимания?

      Ты спокойно спишь, а она до поздней ночи сидит, низко склонившись, и штопает твои носки или стоит над тазом и стирает твои рубашки.

      Неужели тебе не хочется также сделать что-нибудь для неё, чтобы ответить на эту заботу?

      Начни с малого. Идя с мамой по улице, не позволяй ей нести тяжёлую сумку, а неси покупки сам. Когда она приходит домой, помоги ей снять пальто, принеси домашние тапочки. Если она упустит ножницы, напёрсток, платочек – подними и подай.

      Старайся чаще хоть чем-нибудь помочь ей по хозяйству: если в доме нет водопровода,

принеси воды, если отопление печное – нарубай дров, помоги подмести комнаты, вытереть пыль. Да и сам не мусори, чтобы не заставлять её лишний раз убирать.

      Тебе всё это кажется пустяками. Но ты не представляешь себе, какой большой радостью будет для неё любое проявление внимания с твоей стороны. Как она будет гордиться, что у неё такой внимательный сын, такая заботливая дочка! И никогда не злоупотребляй её любовью.

      Не знаю, как для тебя, а для меня самое мерзкое явление, когда в автобусе или троллейбусе я вижу, как взрослый парень или краснощёкая девочка сидит, развалившись на «детском» месте, а усталая мать стоит рядом, да ещё держит в каждой руке по сумке с провизией.

      Мать не очень виновата. Для неё ты всегда останешься маленьким и слабым, и ей хочется устроить тебя как можно лучше, не думая о себе.

      Но ты в этом случае должен проявить характер и посадить её, как бы она не перечила.

      Никогда не ленись писать ей письма из лагеря отдыха. Если б ты мог увидеть, какое для неё счастье каждая написанная тобою строчка, с какой гордостью она будет показывать твоё письмо соседкам, ты писал бы ей каждый день.


Учитель.     
– Ребята, чему учит этот рассказ? Какие выводы вы для себя сделали? Что можете посоветовать друг другу по отношению к мамам?

    (Стихотворение Р.Гамзатова «Берегите матерей»)

  / Демонстрация фотографий или слайдов с изображением мам/.

                     Как бы не манил вас бег событий,

                     Как ни влёк бы в свой водоворот,

                     Пуще глаза маму берегите

                     От обид, от тягот и забот.

                     Боль за сыновей – сильнее мела

                     Выбелила косы добела,

                     Если даже сердце очерствело,

                     Дайте мамам капельку тепла!

                     Если стали сердцем вы суровы,

                     Будьте, дети, ласковее с ней.

                     Берегите мать от злого слова,

                     Знайте, дети ранят всех сильней!

                     Если ваши матери устали,

                     Добрый отдых вы им дать должны...

                     Берегите их от чёрных шалей!

                     Берегите женщин от войны!

                     Мать уйдёт, в душе оставив рану.

                     Мать умрёт, и боли не унять...

                     Заклинаю: берегите маму!

                     Дети мира, берегите мать!

     / Демонстрация плаката с надписью «Берегите матерей»/


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36395. Приведите классификацию и примеры методов синтеза закона управления линейных САУ 43.77 KB
  Методы аналитического синтеза. Эти методы позволяют решить задачу синтеза и провести полное исследование полученного решения. Корневые методы синтеза модальное управление 2.
36396. Средства определения химических составов чугуна, стали 46.71 KB
  Для экспрессанализа содержания углерода в металле применяются устройства основанные на зависимости термоэлектродвижущей силы возникающей в цепи из двух разнородных металлов или сплавов от их природы и свойства. С целью повышения точности определения содержания углерода пробу стали отбираемую по ходу плавки подвергают закалке при этом основной структурной составляющей пробы является мартенсит т. твердый раствор углерода в альфажелезе. В таких бинарных растворах между содержанием углерода и ТЭДС существует линейная зависимость.
36397. Режимы работы АСУТП, информационные потоки в ИАСУ 115.6 KB
  Режим ручного управления РУ когда оперативный персонал ОП непосредственно воздействует на регулирующие органы РО управляя процессом. Режим дистанционного управления. Эта разновидность АСУТП включает в себя локальные системы автоматического контроля регулирования объединенные центральным пультом управления на котором работает оператор. Режим совета кроме выполнения информационных функции УВК сам решает задачу управления т.
36398. Поясните сущность частотных методов синтеза корректирующих устройств 26.46 KB
  Основаны на графическом построении и являются достаточно простыми хорошо разработанными и наглядными методами синтеза. Существует несколько видов частотного синтеза. Для таких ОПФ ЛАЧХ и ЛФЧХ однозначно определяют друг друга и для синтеза достаточно рассматривать лишь ЛАЧХ разомкнутой САУ.
36399. Применение теоретических моделей для описания технологических объектов 11.58 KB
  Теоретические модели применяются для сравнительно простых и хорошо изученных объектов. Однако теоретические модели сложных ТО находят ограниченное применение в управлении такими объектами. Вторая причина попытка упростить математическую модель приводит к потере адекватности модели к объекту. Наиболее широкое применение теоретические модели нашли в электротехнике механике гидравлике сопротивление материалов теория машин и механизмов.
36400. Стандартные сужающие устройства. Основные параметры для расчета сужающих устройств 127.31 KB
  К стандартным сужающим устройствам относятся диафрагмы сопла и сопла Вентури. По двум сторонам диафрагмы располагаются отверстия по средствам которых снимается давление перед и после диафрагмы. Здесь благодаря наличию диффузора потери давления значительно меньше чем у сопла или диафрагмы.
36401. Уровни автоматизации управления 61.35 KB
  Уровни автоматизации управления Уровни автоматизации управления обычно совпадают с принятыми уровнями управления. На предприятии ряда отраслей промышленности в общей смене автоматизированного управления предприятия выделяют 3 уровня: автоматизации управления технологическими процессами; автоматизации управления на уровне производств; автоматизации управления на уровне предприятия. На верхней ступени решаются технические и в основном экономические...
36402. Дайте определение и поясните понятие комплексного коэффициента передачи нелинейного звена 38.1 KB
  Комплексным коэффициентом передачи нелинейного звена называется отношение комплексной амплитуды первой гармоники нелинейного звена к амплитуде входного сигнала. Функции и называются коэффициентами гармонической линеаризации потому что представляют нелинейное звено фиктивным линейным линеаризированным нелинейного звена в частотной области для амплитуды первой гармоники. Они показывают зависимость амплитуды и фазы выходной гармоники нелинейного звена от амплитуды и фазы входного сигнала. Фактически нелинейные звенья с нечетно...
36403. Выведите уравнения гармонического баланса для нелинейной САУ и поясните их 525.87 KB
  Для этого необходимо решить уравнения гармонического баланса. Рассмотрим систему гармонического баланса: баланс амплитуд и баланс фаз Из уравнения баланса фаз определяется частота на которой сдвиг по фазе равен . Далее эта частота подставляется в 1ое уравнения в баланс амплитуд.