7497

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

Доклад

Логика и философия

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства В средние века европейская философия теснейшим образом связана с христианством. К концу I тысячилетия до н.э. земля древнееврейских государств, Израиля и Иуде...

Русский

2013-01-24

48.5 KB

3 чел.

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

В средние века  европейская  философия теснейшим образом связана с  христианством.

К концу I тысячилетия  до н.э. земля  древнееврейских государств, Израиля и Иудеи, оказались под властью Рима. В этих условиях зарождается ересь в иудаизме и оформляется в новое учение в  I  веке н.э. и получает название  христианство. Последователи этого учения считали, что Иисус – это и есть мессия, что он принял страдания людей и что нужно  выполнять его заветы и ждать его возвращения и Царства Божьего на Земле. Это получило отражение в Евангелии (от Марка, от Матфея, от Луки, от Иоанна). Иисус- реальное историческое лицо, но постепенно  его мифилогизировали. Раннее христианство получило быстрое распространение, так как признавало равенство людей независимо от их этнического и социального происхождения. Раннее христианство не признавало богатство и считало труд обязательным для всех. Так образовались общины, где все должны были трудиться.. Первые столетия существования христианства его последователей преследовали. Постепенно социальная база расширилась - идеи христианства становились привлекательными среди обеспеченных людей жителей Рима, которые разочаровались в его общественных идеалах. Христианская церковь стала более терпимо относиться к богатству, принимать пожертвования, строить храмы. В начале IV в.  н.э. император Константин издал указ о запрете гонений на христиан (309 г.). В конце IV в.  хритстианство стало официальной религией Римской империи. В IVV веках  н.э. намечается первый раскол в Христианстве, зарождается два направления:

 

Западная Римско - Католическая  церковь

Восточная  Греческая – ортодокасальная (православная)  церковь

Во главе стоит Папа Римский (претендует на государственную власть, имеет церковную)

Во главе стоят патриархи (у каждой страны свой), не претендует на светскую власть

Признает Догмат триединства

Бог отец - безначальное первоначало

Бог сын - смысловое начало

Святой дух - животворящее начало

Дух святой исходит и от Бога Отца, и от Бога сына

Дух святой исходит только от Бога Отца

Окончательное разделение на католицизм и православие произошло в XI веке. В IVV веках  оформляются еще два течения в Христианстве – монофистские:

  1.  Армяно – Григорианская церковь считают, что Иисус – это Бог;
  2.  Несторианство – Патриарх Нестор предлагал, обсудить, что Иисус – это человек, ставший обителью  Божей. Несторианские общины существуют по сей день. Христианство – ученье развивающееся. В нем будут появляться новые течения. Наиболее крупная ветвь протестантизм (появился в результате реформации).

Теоцентризм средневековой философии

Теоцентризм (Бог в центре)  – это  принцип средненвековой философии, который утверждает, что единственной реальностью, определяющей все сущеее является Бог.

В Средние века ведущей идеологией является христианство.

Отцы церкви пвтались обосновать новую  религию, в результате чего появилась патристика (течение средневековой философии, дающее обоснование христианству на первых этапах его развития). Тертулиан  ( II в. н. э.), Ориген( III в. н. э.), Августин Блаженный ( IVV в. н. э.) пытались обосновать высшую сущность Бога, как находящуюся на вершине лестницы церковной иерархии. На этом этапе онтология заменяется идеей творения или креационизмом. Бог не тварен или не сотворен, И он не может быть познан с помощью разума, а может быть постигнут только с помощью веры. А тварный мир (сотворенный) может быть постигнут с помощью разума и чувств (гносеология).

В IVV веках жил римский философ Боэций («последний римлянен») показал различия двух понятий: «сущность» -(эссенция –лат.) и «существование» - (экзистенция – лат.). Боэций считал,что только в одном явлении совпадают сущность и существование.Это  явление – Бог. В других явлениях  сущность познается  разумом , а существование  познают через опыт и разум. На смену патристики приходит схоластика (с латыни – «школа» )  - это течение средневековой религиозной философии, дающая обоснование основным догматам христианства. Схоластика способствовала развитию диалектики мышления, умению вести диспуты. В схоластике можно выделить два течения :

1) Реализм –это течение средневековой схоластики, которая утверждает, что реальностью обладают лишь общие понятия, существующие в разуме  бога до сотворения вещей. Сторонники реализма на первое место ставили разум, затем волю (то есть  побуждение к действию). Похожие взгляды в античной философии были у Платона.

2) Номинализм – это течение средневековой схоластики утверждает, что общие понятия -это лишь имена, которые даются вещи после ее появления. Таким образом, очевиден приоритет воли над разумом. В античной философии похожие взгляды были у Аристотеля.Одним из представителей схоластики был Фома Аквинский, который жил в XIII веке и был теологом (богословом) и знатоком  трудов Аристотеля. Учение Аристотеля  он использовал на благо христинства. Фома Аквинский  использовал теорию «золотой середины»  в споре с идеологом аскетизма – Франциском Ассизским ( Святой Франциск). Фома Аквинский считал, что все должно быть в меру и, что крайние истязания и ограничения тела не способствует духовному совершенствованию. Аквинский считал, что богатство не является грехом, если его владелец делится с окружающими. Например, часть отдает церкви и  дает работу слугам. Фома в каждом явлении видел противоположные стороны, т.е. опирался на диалектику. В дальнейцшем ученье Фомы Аквинского получает название томизм. В XIX в. неотомизм становится официальной философией католической церкви.

В Средние века к человеку относились как образу и подобию божьему, поэтому человек ставился выше  природы, отсюда вытекает, что человек может подчинить себе природу, и лишь в XX в. меняется отношение. В Средние века человека рассматривали вслед за Оригеном следующим образом:

Дух  Душа Тело.

Тело считалось грешным. Его скрывали. Человек должен был искупать первородный грех человечества (грех Евы и Адама).  Грех люди должны были трудится в поте лица и искупать этот грех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53104. Тести до підсумкового уроку. Земля на плані та карті. Географія (6 клас) 108 KB
  Завдання 1-5 мають по чотири варіанти відповідей. У кожному завданні лише ОДНА ПРАВИЛЬНА відповідь. Оберіть правильну відповідь та позначте її у бланку відповідей згідно з інструкцією. Не робіть інших позначок – комп’ютерна програма реєструє їх як ПОМИЛКИ.
53105. Застосування інтерактивних технологій під час вивчення нового матеріалу на уроці географії 24.88 MB
  Виконавчо-діяльнісний етап посідає центральне місце у дидактичному процесі адже тут відбувається розвиток і навчання учнів. Досить широко відомі і достатньо розроблені вимоги до діяльності учнів на цьому етапі навчального заняття 5 126127: здобуття знань і набуття досвіду діяльності учнем має відбуватися у результаті його власної діяльності яка повинна мати навчальнопізнавальний характер; у діяльності учня мають переважати процедурні знання знанняяк над інформаційними...
53106. Використання художніх творів на уроках географії 131.08 KB
  Роль географії велична у формуванні світогляду, в свідомості закономірностей взаємозв'язків природи і людської діяльності. Географія є одним шкільним предметом, вивчаючим природу і суспільність в їх взаємозв'язку.
53108. ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАННІ ГЕОГРАФІЇ 355.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості природи океану; продовжити формування навичок роботи з картами; практично застосовувати знання з біології фізики хімії; розвивати критичне та логічне мислення; посилювати інтерес до знань. Які асоціації викликало у вас слово ОКЕАН Отже: Тихий океан складова частина Світового океану велетенська природна водойма. Запрошую вас до співпраці в експедиції з вивчення Тихого океану. Географічне положення розміри океану.
53109. Сучасний кабінет географії – простір співпраці вчителя та учня 156.5 KB
  Соціальним замовленням суспільства сьогодні є самоствердження та самореалізація особистості через ефективне навчання розвиток творчих здібностей учнів формування загальних та спеціальних вмінь та навичок. Навчання буде успішним якщо в учителя є можливість працювати в сучасному кабінеті де оптимально поєднано використання всіх видів навчального – методичного забезпечення та технічного обладнання відповідно до вимог наукової організації праці вчителя і учня. Головною роллю кабінету визначаю необхідність його як місця спілкування...
53110. Південна Америка. Історія дослідження. Географічне положення 54 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про географічне положення площу та форму материка поглибити систему знань учнів про відкриття та дослідження Південної Америки; удосконалити практичні навички учнів характеризувати географічне положення материка. Чому важливо знати географічне положення материка 3. Мотивація навчальної і пізнавальної діяльності Колись Південну Америку з ласки мореплавця Америго Веспуччі назвали Новим Світом у джунглях цього материка блукали герої книги Жюля Верна Діти капітана Гранта. Сучасні уявлення про цю...
53111. Використання основних аспектів освіти для сталого розвитку та показано діяльнісну спрямованість уроків географії в системі ОСР 6.37 MB
  Обґрунтовано зміну ролі вчителя в моделі емпауерменту та визначено діяльність як основний засіб навчання і виховання людини спроможної до забезпечення сталого розвитку суспільства. Ми працюємо щоб зробити нове відкриття Єдиний шлях що веде до знань – це діяльність.Шоу Будьяка діяльність або бездіяльність призведе до певного результатутільки якого. Тому входження в систему ОСР на уроках географії відбувається в двох площинах: перша площина забезпечує виховання здорової ціннісно орієнтованої толерантної полікультурної...
53112. Географія світових природних ресурсів 46.5 KB
  Сформувати у учнів систему знань про ресурсозабеспеченність окремих територій Землі певними видами ресурсів; систематизувати уявлення учнів про мінеральні земельні лісні водні рекреа – ційні ресурси; розвивіти вміння учнів самостійно працювати з картографічним матеріалом і статестичним матеріалом;...