7497

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

Доклад

Логика и философия

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства В средние века европейская философия теснейшим образом связана с христианством. К концу I тысячилетия до н.э. земля древнееврейских государств, Израиля и Иуде...

Русский

2013-01-24

48.5 KB

4 чел.

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

В средние века  европейская  философия теснейшим образом связана с  христианством.

К концу I тысячилетия  до н.э. земля  древнееврейских государств, Израиля и Иудеи, оказались под властью Рима. В этих условиях зарождается ересь в иудаизме и оформляется в новое учение в  I  веке н.э. и получает название  христианство. Последователи этого учения считали, что Иисус – это и есть мессия, что он принял страдания людей и что нужно  выполнять его заветы и ждать его возвращения и Царства Божьего на Земле. Это получило отражение в Евангелии (от Марка, от Матфея, от Луки, от Иоанна). Иисус- реальное историческое лицо, но постепенно  его мифилогизировали. Раннее христианство получило быстрое распространение, так как признавало равенство людей независимо от их этнического и социального происхождения. Раннее христианство не признавало богатство и считало труд обязательным для всех. Так образовались общины, где все должны были трудиться.. Первые столетия существования христианства его последователей преследовали. Постепенно социальная база расширилась - идеи христианства становились привлекательными среди обеспеченных людей жителей Рима, которые разочаровались в его общественных идеалах. Христианская церковь стала более терпимо относиться к богатству, принимать пожертвования, строить храмы. В начале IV в.  н.э. император Константин издал указ о запрете гонений на христиан (309 г.). В конце IV в.  хритстианство стало официальной религией Римской империи. В IVV веках  н.э. намечается первый раскол в Христианстве, зарождается два направления:

 

Западная Римско - Католическая  церковь

Восточная  Греческая – ортодокасальная (православная)  церковь

Во главе стоит Папа Римский (претендует на государственную власть, имеет церковную)

Во главе стоят патриархи (у каждой страны свой), не претендует на светскую власть

Признает Догмат триединства

Бог отец - безначальное первоначало

Бог сын - смысловое начало

Святой дух - животворящее начало

Дух святой исходит и от Бога Отца, и от Бога сына

Дух святой исходит только от Бога Отца

Окончательное разделение на католицизм и православие произошло в XI веке. В IVV веках  оформляются еще два течения в Христианстве – монофистские:

  1.  Армяно – Григорианская церковь считают, что Иисус – это Бог;
  2.  Несторианство – Патриарх Нестор предлагал, обсудить, что Иисус – это человек, ставший обителью  Божей. Несторианские общины существуют по сей день. Христианство – ученье развивающееся. В нем будут появляться новые течения. Наиболее крупная ветвь протестантизм (появился в результате реформации).

Теоцентризм средневековой философии

Теоцентризм (Бог в центре)  – это  принцип средненвековой философии, который утверждает, что единственной реальностью, определяющей все сущеее является Бог.

В Средние века ведущей идеологией является христианство.

Отцы церкви пвтались обосновать новую  религию, в результате чего появилась патристика (течение средневековой философии, дающее обоснование христианству на первых этапах его развития). Тертулиан  ( II в. н. э.), Ориген( III в. н. э.), Августин Блаженный ( IVV в. н. э.) пытались обосновать высшую сущность Бога, как находящуюся на вершине лестницы церковной иерархии. На этом этапе онтология заменяется идеей творения или креационизмом. Бог не тварен или не сотворен, И он не может быть познан с помощью разума, а может быть постигнут только с помощью веры. А тварный мир (сотворенный) может быть постигнут с помощью разума и чувств (гносеология).

В IVV веках жил римский философ Боэций («последний римлянен») показал различия двух понятий: «сущность» -(эссенция –лат.) и «существование» - (экзистенция – лат.). Боэций считал,что только в одном явлении совпадают сущность и существование.Это  явление – Бог. В других явлениях  сущность познается  разумом , а существование  познают через опыт и разум. На смену патристики приходит схоластика (с латыни – «школа» )  - это течение средневековой религиозной философии, дающая обоснование основным догматам христианства. Схоластика способствовала развитию диалектики мышления, умению вести диспуты. В схоластике можно выделить два течения :

1) Реализм –это течение средневековой схоластики, которая утверждает, что реальностью обладают лишь общие понятия, существующие в разуме  бога до сотворения вещей. Сторонники реализма на первое место ставили разум, затем волю (то есть  побуждение к действию). Похожие взгляды в античной философии были у Платона.

2) Номинализм – это течение средневековой схоластики утверждает, что общие понятия -это лишь имена, которые даются вещи после ее появления. Таким образом, очевиден приоритет воли над разумом. В античной философии похожие взгляды были у Аристотеля.Одним из представителей схоластики был Фома Аквинский, который жил в XIII веке и был теологом (богословом) и знатоком  трудов Аристотеля. Учение Аристотеля  он использовал на благо христинства. Фома Аквинский  использовал теорию «золотой середины»  в споре с идеологом аскетизма – Франциском Ассизским ( Святой Франциск). Фома Аквинский считал, что все должно быть в меру и, что крайние истязания и ограничения тела не способствует духовному совершенствованию. Аквинский считал, что богатство не является грехом, если его владелец делится с окружающими. Например, часть отдает церкви и  дает работу слугам. Фома в каждом явлении видел противоположные стороны, т.е. опирался на диалектику. В дальнейцшем ученье Фомы Аквинского получает название томизм. В XIX в. неотомизм становится официальной философией католической церкви.

В Средние века к человеку относились как образу и подобию божьему, поэтому человек ставился выше  природы, отсюда вытекает, что человек может подчинить себе природу, и лишь в XX в. меняется отношение. В Средние века человека рассматривали вслед за Оригеном следующим образом:

Дух  Душа Тело.

Тело считалось грешным. Его скрывали. Человек должен был искупать первородный грех человечества (грех Евы и Адама).  Грех люди должны были трудится в поте лица и искупать этот грех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73140. Основные характеристики взрывоопасности химико-технологических процессов. Классификация процессов по ОПВ-96 26.5 KB
  Для взрывопожароопасных производств и объектов при проектировании должна определяться категория взрывоопасности составляющих их технологических блоков. При размещении взрывопожароопасных производств или объектов в помещениях зданиях сооружениях должна определяться категория помещений по пожарной опасности.
73143. Экспериментально изучить природу оптических спектров щелочных и щелочноземельных солей 55 KB
  Они состоят из ограниченного числа спектральных линий каждая из которых характеризуется определенной длиной волны. Для щелочных и щелочноземельных металлов длина излучаемых электронами электромагнитных волн находится в пределах длин волн видимого света.
73144. Расчет высоконапорных водоводов 33.75 KB
  Цель: Определение диаметров высоконапорных трубопроводов и давлений на кустах. Справочная информация: Давление, развиваемое на КНС – 19 МПа. Потери давления в высоконапорных водоводах составляют не более 3-5% от рабочего давления (согласно ВНТП 3-85).
73145. Страхова організація (компанія) 400 KB
  Страховий ринок - це сфера економічних відносин, у процесі яких формуються попит і пропозиція на страхові послуги та здійснюється акт їх купівлі-продажу. Страхова діяльність належить до найприбутковіших видів світового бізнесу.
73146. ТРИГГЕРЫ 466.5 KB
  Триггер – это устройство последовательностного типа с двумя устойчивыми состояниями равновесия, предназначенное для записи и хранения информации. Под действием входных сигналов триггер может переключаться из одного устойчивого состояния в другое.