7497

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

Доклад

Логика и философия

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства В средние века европейская философия теснейшим образом связана с христианством. К концу I тысячилетия до н.э. земля древнееврейских государств, Израиля и Иуде...

Русский

2013-01-24

48.5 KB

4 чел.

Философия Средних Веков. Становление и развитие христианства

В средние века  европейская  философия теснейшим образом связана с  христианством.

К концу I тысячилетия  до н.э. земля  древнееврейских государств, Израиля и Иудеи, оказались под властью Рима. В этих условиях зарождается ересь в иудаизме и оформляется в новое учение в  I  веке н.э. и получает название  христианство. Последователи этого учения считали, что Иисус – это и есть мессия, что он принял страдания людей и что нужно  выполнять его заветы и ждать его возвращения и Царства Божьего на Земле. Это получило отражение в Евангелии (от Марка, от Матфея, от Луки, от Иоанна). Иисус- реальное историческое лицо, но постепенно  его мифилогизировали. Раннее христианство получило быстрое распространение, так как признавало равенство людей независимо от их этнического и социального происхождения. Раннее христианство не признавало богатство и считало труд обязательным для всех. Так образовались общины, где все должны были трудиться.. Первые столетия существования христианства его последователей преследовали. Постепенно социальная база расширилась - идеи христианства становились привлекательными среди обеспеченных людей жителей Рима, которые разочаровались в его общественных идеалах. Христианская церковь стала более терпимо относиться к богатству, принимать пожертвования, строить храмы. В начале IV в.  н.э. император Константин издал указ о запрете гонений на христиан (309 г.). В конце IV в.  хритстианство стало официальной религией Римской империи. В IVV веках  н.э. намечается первый раскол в Христианстве, зарождается два направления:

 

Западная Римско - Католическая  церковь

Восточная  Греческая – ортодокасальная (православная)  церковь

Во главе стоит Папа Римский (претендует на государственную власть, имеет церковную)

Во главе стоят патриархи (у каждой страны свой), не претендует на светскую власть

Признает Догмат триединства

Бог отец - безначальное первоначало

Бог сын - смысловое начало

Святой дух - животворящее начало

Дух святой исходит и от Бога Отца, и от Бога сына

Дух святой исходит только от Бога Отца

Окончательное разделение на католицизм и православие произошло в XI веке. В IVV веках  оформляются еще два течения в Христианстве – монофистские:

  1.  Армяно – Григорианская церковь считают, что Иисус – это Бог;
  2.  Несторианство – Патриарх Нестор предлагал, обсудить, что Иисус – это человек, ставший обителью  Божей. Несторианские общины существуют по сей день. Христианство – ученье развивающееся. В нем будут появляться новые течения. Наиболее крупная ветвь протестантизм (появился в результате реформации).

Теоцентризм средневековой философии

Теоцентризм (Бог в центре)  – это  принцип средненвековой философии, который утверждает, что единственной реальностью, определяющей все сущеее является Бог.

В Средние века ведущей идеологией является христианство.

Отцы церкви пвтались обосновать новую  религию, в результате чего появилась патристика (течение средневековой философии, дающее обоснование христианству на первых этапах его развития). Тертулиан  ( II в. н. э.), Ориген( III в. н. э.), Августин Блаженный ( IVV в. н. э.) пытались обосновать высшую сущность Бога, как находящуюся на вершине лестницы церковной иерархии. На этом этапе онтология заменяется идеей творения или креационизмом. Бог не тварен или не сотворен, И он не может быть познан с помощью разума, а может быть постигнут только с помощью веры. А тварный мир (сотворенный) может быть постигнут с помощью разума и чувств (гносеология).

В IVV веках жил римский философ Боэций («последний римлянен») показал различия двух понятий: «сущность» -(эссенция –лат.) и «существование» - (экзистенция – лат.). Боэций считал,что только в одном явлении совпадают сущность и существование.Это  явление – Бог. В других явлениях  сущность познается  разумом , а существование  познают через опыт и разум. На смену патристики приходит схоластика (с латыни – «школа» )  - это течение средневековой религиозной философии, дающая обоснование основным догматам христианства. Схоластика способствовала развитию диалектики мышления, умению вести диспуты. В схоластике можно выделить два течения :

1) Реализм –это течение средневековой схоластики, которая утверждает, что реальностью обладают лишь общие понятия, существующие в разуме  бога до сотворения вещей. Сторонники реализма на первое место ставили разум, затем волю (то есть  побуждение к действию). Похожие взгляды в античной философии были у Платона.

2) Номинализм – это течение средневековой схоластики утверждает, что общие понятия -это лишь имена, которые даются вещи после ее появления. Таким образом, очевиден приоритет воли над разумом. В античной философии похожие взгляды были у Аристотеля.Одним из представителей схоластики был Фома Аквинский, который жил в XIII веке и был теологом (богословом) и знатоком  трудов Аристотеля. Учение Аристотеля  он использовал на благо христинства. Фома Аквинский  использовал теорию «золотой середины»  в споре с идеологом аскетизма – Франциском Ассизским ( Святой Франциск). Фома Аквинский считал, что все должно быть в меру и, что крайние истязания и ограничения тела не способствует духовному совершенствованию. Аквинский считал, что богатство не является грехом, если его владелец делится с окружающими. Например, часть отдает церкви и  дает работу слугам. Фома в каждом явлении видел противоположные стороны, т.е. опирался на диалектику. В дальнейцшем ученье Фомы Аквинского получает название томизм. В XIX в. неотомизм становится официальной философией католической церкви.

В Средние века к человеку относились как образу и подобию божьему, поэтому человек ставился выше  природы, отсюда вытекает, что человек может подчинить себе природу, и лишь в XX в. меняется отношение. В Средние века человека рассматривали вслед за Оригеном следующим образом:

Дух  Душа Тело.

Тело считалось грешным. Его скрывали. Человек должен был искупать первородный грех человечества (грех Евы и Адама).  Грех люди должны были трудится в поте лица и искупать этот грех.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25511. Нормативно правовая основа реализации государственной политики в отношении молодых семей 18.2 KB
  В нашей стране отсутствует четкая и единая согласованная политика в отношении молодой семьи а попытки ее выстраивания носят случайный характер. Однако в рамках государственной молодежной политики статус молодой семьи более определен. В отдельном отделе отражены меры по государственной поддержке молодой семьи: Предусмотреть для молодых семей льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства при предоставлении долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилых домов отдельных квартир для уплаты...
25512. Конструкционные материалы, обрабатываемые давлением. Свойства материалов 200 KB
  Диаграмма фазового равновесия (диаграмма состояния) железо-углерод (иногда говорят железо-цементит) — графическое отображение фазового состояния сплавов железа с углеродом в зависимости от их химического состава и температуры.
25513. Особенности межличностной коммуникации в молодой семье 14.23 KB
  Межличностное общение в семье является ключевым моментом ее жизнедеятельности. Задачи коммуникации: естественный обмен информации согласование усилий выполнение ролей в совместной деятельности установление и развитие межличностных отношений познание партнёра и самопознание Особенностью межличностной коммуникации в семье является высокая эмоциональная насыщенность и интенсивность общения. В работах Петровской андреевой Сатир Роджерса Гордона и других выделены условия эффективного межличностного общения в семье: 1 открытость 2 высокая...
25515. планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их ро. 24.2 KB
  Деятельность служб планирования семьи. В широком смысле под планированием семьи понимается совокупность социальноэкономических правовых медицинских педагогических мероприятий направленных на рождение желанных детей воспитание в обществе культуры осознанного родительства достижение гармонии в браке поддержание репродуктивного здоровья населения. Термин планирование семьи появился в XX веке когда проблемой и процессом выбора числа детей в семье и времени их рождения управлять стало максимально возможно.
25516. Повторный брак 19.19 KB
  Во втором типе брака психологические проблемы могут возникать при отказе детей признать право отчима на полноправное место в структуре семейных отношений. Он может восприниматься ими как незваный гость отнимающий у детей часть материнского времени и любви. Жена начинает чувствовать себя обиженной и раздраженной когда новый муж позволяет себе критиковать ее детей. Она называет семью созданную мужчиной и женщиной имеющих детей от первого брака смешанной семьей.
25517. Половое воспитание в России: история и современное состояние 24.69 KB
  Кроме того по решению Министерства просвещения СССР с 1983 года в программы школ страны были введены обязательные курсы Гигиеническое и половое воспитание 8 кл. В постсоветский период начинают распространяться различного рода программы сексуального просвещения. Появляются всё новые и новые фантастические программы оздоровления психического совершенствования эстетического развития и т. Возникла потребность в переработки программы 1982 года по данному предмету.
25518. Понятие, особенности молодой семьи 15.71 KB
  Понятие Молодая семья давно используется в демографической социологической педагогической литературе. Использовалось в постановлении ЦК КПСС и совета министров СССР от 22 января 1981 г О мерах по усилению государственной помощи семьям имеющим детей. Затем стало выделяться понятие студенческая семьясм. Молодая семья возраст каждого из супругов которой не превышает 30 лет либо не полная семья состоящая из 1 молодого родителя возраст которого не превышает 30 и одного и более детей.
25519. Семья 13.04 KB
  Существует ряд подходов определения семья: Ожегов: СЕМЬЯ это группа живущих вместе близких родственников. Традиционное определение: СЕМЬЯ это важнейшая форма организации личной жизни вид социальной общности малая группа основанная на супружеском союзе родственных связей или усыновлении т.: СЕМЬЯ это историческиконкретная система взаимоотношений между супругами между родителями и детьми малая социальная группа члены которой связаны брачными и родительскими отношениями общностью бытом и взаимной моральной ответственностью...