74998

Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.

Русский

2015-01-09

37.5 KB

1 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Урок   трудового  обучения на тему:

«Дед  Мороз  и  Санта  Клаус

Выполнение работы

              в технике оригами»

                    2 класс                      

                   Разработала                                                                        

                                Учитель начальных классов

                                      Еременко Светлана Николаевна

                  

                                    2012 год

Тема: «Дед Мороз и Санта Клаус .Выполнение работы в технике оригами.»

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами ; развивать внимание ,память ,логическое мышление; воспитывать аккуратность ,терпение ,интерес к работе.

Оборудование: цветная бумага ,клей ,карандаш, линейка, ножницы ,фломастеры , иллюстрации, инструкция – порядок выполнения работы.

 

Эпиграф:  «Чтобы принести больше радости себе и людям –делай все красиво !»

                            Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

         Мы весной его не встретим ,

        Он и летом не придет ,

        Но зимою к нашим детям

        Он приходит каждый год.

     У него румянец яркий ,

     Борода ,как белый мех

    Интересные подарки

   Приготовит он для всех.

   С Новым  годом поздравляя,

   Елку пышную зажжет,

   Ребятишек забавляя ,

   Встанет с ними в хоровод.

   Дружно мы его встречаем,

   Мы большие с ним друзья,

   Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя.

                                        (Дед Мороз)

А кто из вас подскажет тут ,

Как в Америке зовут ?

Ни Винни Пух, ни Микки Маус,

А называют Санта …( Клаус) !

 В Америке ,Канаде , Голландии Деда Мороза называют Санта Клаусом- голландским словом ,которое произошло от имени Синтерклаас  (Святой Николай).

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Изучение нового материала.

Учитель. –Ребята, какой праздник мы отмечаем 19 декабря?

1.Знакомство с легендами о Святом Николае.

Легенда первая .

          По одному народному сказанию, много -много лет назад в Турции жил священник Николай .Как-то раз он шел по городу и встретил трех плачущих красавиц, опечаленных тем , что у них не было денег на приданое  и они не могли выйти замуж. Священник смог найти необходимые деньги, рассказав грустную историю своим богатым знакомым торговцам. Они дали девушкам три мешочка с золотыми монетами. Девушки были счастливы . И о столь щедром подарке скоро узнал весь город .С тех пор , когда кто-то получал неожиданный дар, считали . что его принес Святой Николай.

Легенда вторая .(Опережающее задание. Рассказывает ученик.)

           По другой версии ,жил на свете мальчик Николай , круглая сирота .Его родственники были вполне обеспеченными людьми ,но он видел ,как живут бедные люди и очень хотел им помочь .Как-то Николай собрал немного продуктов и одежды и оставил эти подарки на крылечках домов ,где жили бедные люди . Это продолжалось довольно долго , но мальчик скрывался от всех , поэтому никто не знал кто же посылает беднякам эти дары. Правда, со временем эта тайна раскрылась.

Легенда третья .

          По третьей легенде ,три кошелька с золотом Святой Николай подкинул в дымоход к разорившемуся купцу, который собирался от безвыходной ситуации продать в рабство трех своих дочерей. После смерти Николая объявили святым.

2.Рассказ учителя.

     Как бы там ни было , Святой Николай всегда заботился о несчастных и бедных , а ,прежде всего, о детях. День рождения Святого Николая -19 декабря , и по легенде он спускается с небес на Землю , чтобы подарить подарки детям.

     После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Итак , Святой Николай –это и есть Дед Мороз. Сейчас Дед Мороз живет в древнейшем красивом городе Великом Устюге. Там стоит большой деревянный терем , где Дед Мороз принимает гостей.

   А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем , как называют Деда Мороза в других странах.

3.Игра «Доскажи словечко».

   Ну, а во Франции , друзья ,

  Как хитро называюсь я?

 Смелей , смелей ,мадемуазель!

 Нас называют Пэр … (Ноэль)

      Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль . Детишки ставят перед камином или печью обувь , и Пэр Ноэль оставляет там свои подарки.

 А в Скандинавии народ

 Связал с животным Новый Год.

 Признаться, я немного зол ,

 Что Дед Мороз у них … (Козел)

         В Финляндии Дед Мороз выглядит необычно. У него длинные волосы ,красный колпак  и зеленая куртка. Он всегда ходит вместе с гномами , причем подарки раздает не сам Дед Мороз , а козлик Иолупукки.

  Кто ответит на вопрос,

  Как зовется Дед Мороз

  В африканских жарких странах ?

  Хоть звучит немного странно …

Подсказать чуть-чуть пора…

Он зовется Дед … (Жара)

       Вместо елок в Африке украшают баобабы тряпочками , ленточками и пучками трав. Поскольку снег на «черном» континенте имеется только на вершине священной горы Килиманджаро , то снежинки африканцы рисуют прямо на своих телах.

V.Физкультминутка.

VI.Практическая работа.

1.Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Анализ изделия.

-показ готовых изделий ;

-нахождение сходств и отличий фигурок Деда Мороза и Санта Клауса ( у Деда Мороза шапку сгибаем прямо и назад, а у Санта Клауса- наискосок вперед и приклеиваем помпон ;у Деда Мороза – халат , а у Санта Клауса –куртка и штаны.)

       Для изготовления головы и туловища нам понадобятся две одинаковые геометрические фигуры (демонстрация).

Как они называются? Что вы знаете о квадрате?

3.Выполнение работы в группах.

  Первая группа изготавливает модель Деда Мороза , вторая -Санта Клауса.

-изготовление головы ( объяснение и показ учителя , дети выполняют сгибание за учителем);

-изготовление туловища (сгибание);

-сборка изделия (приклеивание головы к туловищу);

-вырезание варежек и валенок и  наклеивание их на фигурки;

-окончательное оформление изделия (рисование лиц Деда Мороза и Санта Клауса) .

VII.Выставка детских работ .Украшение ими новогодней елки на доске.

VIII.Оценивание выполненных работ.

IX.Итог урока .

«Микрофон» (интерактивная технология).Пожелания счастливой встречи с Дедом Морозом.

                   

     

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

181. Инструментальные средства разработки электронных учебно-методических материалов 1.18 MB
  Инструментальные средства разработки ЭУММ. Сравнение различных типов инструментальных средств разработки. Выработка критериев сравнения инструментальных средств. Learning Content Development System - Community Version. IBM Workplace Collaborative Learning Authoring Tool.
182. Разработка телевизионных систем защиты территорий и помещений 768.5 KB
  Функции систем физической защиты. Обнаружение и распознавание объектов. Классификация и параметры телевизионных камер. Работа телевизионной системы в составе СФЗ. Разработки и реализации адекватных мер защиты.
183. Общая социология. Конспект лекций 678.5 KB
  Понятие, предмет, объект и метод социологии. Структура и уровни социологического знания. Эмиль Дюркгейм и его теория общественного развития. Культура как объект изучения социологии. Общественное мнение и социальные стереотипы как результаты массовой коммуникации.
184. Построение аналитических моделей алгоритмов и оценка их сложности 770.51 KB
  Описание формальной модели алгоритма на основе рекурсивных функций. Описание аналитической модели алгоритма в виде элементарных машин Тьюринга и композиции МТ. Протоколы работы машины Тьюринга. Разработка аналитической модели алгоритма с использованием нормальных алгоритмов Маркова.
185. Информационные технологии в страховой деятельности 67 KB
  Эффективное управление страховым бизнесом в связи с увеличением масштабов страхования требует создания информационных систем страховой деятельности (ИС СД). Автономные автоматизированные рабочие места. Комплекс взаимосвязанных АРМ, функционирующих на единой информационной базе.
186. Аудит підприємства ТОВ «ВСТ» 3.77 MB
  Аудит товарно-матеріальних цінностей на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит грошових коштів на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит розрахункових операцій та поточних зобовязань на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит праці та її оплата на підприємстві ТОВ «ВСТ». Аудит розрахунків з Фондами соціального страхування на підприємстві ТОВ «ВСТ»...
187. Концентрирование кобальта, никеля и кадмия полимерными хелатными сорбентами и их определение в абиотических и биологических объектах 6.52 MB
  Сорбционный метод концентрирования микроэлементов. Сорбенты на основе полистирола. Характеристика состава абиотических и биологических объектов. Расчет статической емкости сорбентов по иону натрия. Выбор элюента для десорбции суммы элементов.
188. Модели согласования инвестиционного контракта 803.86 KB
  Анализ инвестиционного процесса с учетом региональной финансовой политики. Факторинговые операции и технологии, методы оценки эффективности и надежности. Процедуры формирования экономической политики финансового учреждения.
189. Разработка автономной системы энергоснабжения от солнечных модулей на основе структур с переключаемыми конденсаторами 702.58 KB
  Схемы преобразования постоянного напряжения. Устройства на основе конденсаторных преобразователей с переменной структурой. Повышающие преобразователи, регулировка выходного напряжения. Амплитуда тока через зарядные ключи.