74998

Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.

Русский

2015-01-09

37.5 KB

1 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Урок   трудового  обучения на тему:

«Дед  Мороз  и  Санта  Клаус

Выполнение работы

              в технике оригами»

                    2 класс                      

                   Разработала                                                                        

                                Учитель начальных классов

                                      Еременко Светлана Николаевна

                  

                                    2012 год

Тема: «Дед Мороз и Санта Клаус .Выполнение работы в технике оригами.»

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами ; развивать внимание ,память ,логическое мышление; воспитывать аккуратность ,терпение ,интерес к работе.

Оборудование: цветная бумага ,клей ,карандаш, линейка, ножницы ,фломастеры , иллюстрации, инструкция – порядок выполнения работы.

 

Эпиграф:  «Чтобы принести больше радости себе и людям –делай все красиво !»

                            Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

         Мы весной его не встретим ,

        Он и летом не придет ,

        Но зимою к нашим детям

        Он приходит каждый год.

     У него румянец яркий ,

     Борода ,как белый мех

    Интересные подарки

   Приготовит он для всех.

   С Новым  годом поздравляя,

   Елку пышную зажжет,

   Ребятишек забавляя ,

   Встанет с ними в хоровод.

   Дружно мы его встречаем,

   Мы большие с ним друзья,

   Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя.

                                        (Дед Мороз)

А кто из вас подскажет тут ,

Как в Америке зовут ?

Ни Винни Пух, ни Микки Маус,

А называют Санта …( Клаус) !

 В Америке ,Канаде , Голландии Деда Мороза называют Санта Клаусом- голландским словом ,которое произошло от имени Синтерклаас  (Святой Николай).

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Изучение нового материала.

Учитель. –Ребята, какой праздник мы отмечаем 19 декабря?

1.Знакомство с легендами о Святом Николае.

Легенда первая .

          По одному народному сказанию, много -много лет назад в Турции жил священник Николай .Как-то раз он шел по городу и встретил трех плачущих красавиц, опечаленных тем , что у них не было денег на приданое  и они не могли выйти замуж. Священник смог найти необходимые деньги, рассказав грустную историю своим богатым знакомым торговцам. Они дали девушкам три мешочка с золотыми монетами. Девушки были счастливы . И о столь щедром подарке скоро узнал весь город .С тех пор , когда кто-то получал неожиданный дар, считали . что его принес Святой Николай.

Легенда вторая .(Опережающее задание. Рассказывает ученик.)

           По другой версии ,жил на свете мальчик Николай , круглая сирота .Его родственники были вполне обеспеченными людьми ,но он видел ,как живут бедные люди и очень хотел им помочь .Как-то Николай собрал немного продуктов и одежды и оставил эти подарки на крылечках домов ,где жили бедные люди . Это продолжалось довольно долго , но мальчик скрывался от всех , поэтому никто не знал кто же посылает беднякам эти дары. Правда, со временем эта тайна раскрылась.

Легенда третья .

          По третьей легенде ,три кошелька с золотом Святой Николай подкинул в дымоход к разорившемуся купцу, который собирался от безвыходной ситуации продать в рабство трех своих дочерей. После смерти Николая объявили святым.

2.Рассказ учителя.

     Как бы там ни было , Святой Николай всегда заботился о несчастных и бедных , а ,прежде всего, о детях. День рождения Святого Николая -19 декабря , и по легенде он спускается с небес на Землю , чтобы подарить подарки детям.

     После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Итак , Святой Николай –это и есть Дед Мороз. Сейчас Дед Мороз живет в древнейшем красивом городе Великом Устюге. Там стоит большой деревянный терем , где Дед Мороз принимает гостей.

   А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем , как называют Деда Мороза в других странах.

3.Игра «Доскажи словечко».

   Ну, а во Франции , друзья ,

  Как хитро называюсь я?

 Смелей , смелей ,мадемуазель!

 Нас называют Пэр … (Ноэль)

      Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль . Детишки ставят перед камином или печью обувь , и Пэр Ноэль оставляет там свои подарки.

 А в Скандинавии народ

 Связал с животным Новый Год.

 Признаться, я немного зол ,

 Что Дед Мороз у них … (Козел)

         В Финляндии Дед Мороз выглядит необычно. У него длинные волосы ,красный колпак  и зеленая куртка. Он всегда ходит вместе с гномами , причем подарки раздает не сам Дед Мороз , а козлик Иолупукки.

  Кто ответит на вопрос,

  Как зовется Дед Мороз

  В африканских жарких странах ?

  Хоть звучит немного странно …

Подсказать чуть-чуть пора…

Он зовется Дед … (Жара)

       Вместо елок в Африке украшают баобабы тряпочками , ленточками и пучками трав. Поскольку снег на «черном» континенте имеется только на вершине священной горы Килиманджаро , то снежинки африканцы рисуют прямо на своих телах.

V.Физкультминутка.

VI.Практическая работа.

1.Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Анализ изделия.

-показ готовых изделий ;

-нахождение сходств и отличий фигурок Деда Мороза и Санта Клауса ( у Деда Мороза шапку сгибаем прямо и назад, а у Санта Клауса- наискосок вперед и приклеиваем помпон ;у Деда Мороза – халат , а у Санта Клауса –куртка и штаны.)

       Для изготовления головы и туловища нам понадобятся две одинаковые геометрические фигуры (демонстрация).

Как они называются? Что вы знаете о квадрате?

3.Выполнение работы в группах.

  Первая группа изготавливает модель Деда Мороза , вторая -Санта Клауса.

-изготовление головы ( объяснение и показ учителя , дети выполняют сгибание за учителем);

-изготовление туловища (сгибание);

-сборка изделия (приклеивание головы к туловищу);

-вырезание варежек и валенок и  наклеивание их на фигурки;

-окончательное оформление изделия (рисование лиц Деда Мороза и Санта Клауса) .

VII.Выставка детских работ .Украшение ими новогодней елки на доске.

VIII.Оценивание выполненных работ.

IX.Итог урока .

«Микрофон» (интерактивная технология).Пожелания счастливой встречи с Дедом Морозом.

                   

     

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65348. ФІНАНСОВО-ЕКОНОМІЧНИЙ МЕХАНІЗМ САНАЦІЇ АГРАРНИХ ПІДПРИЄМСТВ В РИНКОВИХ УМОВАХ 360.5 KB
  З метою збереження виробничої структури підприємства в регіональному господарстві стає впровадження санації головної процедури в системі антикризового управління. Тому на сучасному етапі в умовах зростання кількості аграрних підприємств-банкрутів...
65349. УДОСКОНАЛЕННЯ ПРОТИРАЛЬНОГО ОБЛАДНАННЯ ПІДПРИЄМСТВ ХАРЧУВАННЯ 195 KB
  Дотепер не досліджені зусилля що виникають на робочих органах протиральних машин підприємств харчування в процесі обробки різних харчових продуктів і не визначено комплексний вплив на технічні характеристики протиральних машин...
65350. ВИКОРИСТАННЯ ПОЖИВНИХ РЕЧОВИН ТА ПРОДУКТИВНІ ЯКОСТІ МОЛОДНЯКУ КРОЛІВ ЗА РІЗНИХ РІВНІВ ПРОТЕЇНУ ТА ЛІЗИНУ В КОМБІКОРМАХ 277.5 KB
  Співвідношення поголів’я самців і самок у кожній з груп становило 1:1 10 самців і 10 самок яких утримували окремо. При формуванні групаналогів враховували вік стать живу масу і походження тварин.
65351. Технологічна спадковість в процесах листового штампування при створенні безпечних конструкцій 7.94 MB
  Для досягнення поставленої мети були сформульовані такі завдання: розробити експериментально-розрахунковий метод визначення енергії пластичного деформування листових матеріалів в процесах холодного штампування а також енергопоглинання...
65352. МАРГІНАЛЬНА ПОВЕДІНКА ОСОБИ: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВИЙ АСПЕКТ 142 KB
  Проблема маргінальної поведінки особи та маргіналізації суспільства виступає постійним явищем існування людської історії а її гострота безпосередньо пов’язана з тими суспільними процесами які притаманні певній соціальній спільності...
65353. МІКРОКОМПОНЕНТНИЙ СКЛАД ПИТНИХ ПІДЗЕМНИХ ВОД ВОДОЗАБОРІВ МАЛИХ МІСТ ХАРКІВЩИНИ 1.21 MB
  Техногенне навантаження на навколишнє середовище в цілому та геологічне середовище, зокрема, відноситься до важливих екологічних проблем. Однією з таких актуальних проблем є вплив техногенного навантаження на геохімічний стан підземних вод...
65354. ОЗДОБЛЮВАЛЬН МОДИФІКОВАНІ БУДІВЕЛЬНІ РОЗЧИНИ НА ОСНОВІ БІЛОГО ПОРТЛАНДЦЕМЕНТУ 849 KB
  При використанні сучасних розчинів які мають досить значну номенклатуру за рахунок широкого впровадження технології сухих будівельних сумішей модифікованих СБСМ існує певне обмеження у застосуванні складів на основі білого портландцементу ПЦБ для оздоблення...
65355. АНАЛІЗ ТА МЕТОДИ УПРАВЛІННЯ РЕЖИМАМИ ЕЛЕКТРИЧНИХ СИСТЕМ З ГНУЧКИМИ ПЕРЕДАЧАМИ ЗМІННИМ СТРУМОМ 262.5 KB
  Сьогодні в світі електроенергетики спостерігаються протиріччя між ринковими економічними відносинами та надійністю режимів роботи електричних систем. Економічні перетворення, що відбуваються у вітчизняній електроенергетиці...
65356. ГІДРОІМПУЛЬСНИЙ ПРИВОД МЕМБРАННОГО НАСОСНОГО АГРЕГАТУ ДЛЯ ПЕРЕКАЧУВАННЯ ВИСОКОВ’ЯЗКИХ, АГРЕСИВНИХ ТА АБРАЗИВОВМІСНИХ СЕРЕДОВИЩ 235.5 KB
  Використання гідроімпульсних приводів для насосних агрегатів у вищезазначених галузях промисловості суттєво поліпшить вихідні параметри та характеристики вже морально застарілих та малоефективних приводів насосів а саме...