74998

Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.

Русский

2015-01-09

37.5 KB

1 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Урок   трудового  обучения на тему:

«Дед  Мороз  и  Санта  Клаус

Выполнение работы

              в технике оригами»

                    2 класс                      

                   Разработала                                                                        

                                Учитель начальных классов

                                      Еременко Светлана Николаевна

                  

                                    2012 год

Тема: «Дед Мороз и Санта Клаус .Выполнение работы в технике оригами.»

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами ; развивать внимание ,память ,логическое мышление; воспитывать аккуратность ,терпение ,интерес к работе.

Оборудование: цветная бумага ,клей ,карандаш, линейка, ножницы ,фломастеры , иллюстрации, инструкция – порядок выполнения работы.

 

Эпиграф:  «Чтобы принести больше радости себе и людям –делай все красиво !»

                            Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

         Мы весной его не встретим ,

        Он и летом не придет ,

        Но зимою к нашим детям

        Он приходит каждый год.

     У него румянец яркий ,

     Борода ,как белый мех

    Интересные подарки

   Приготовит он для всех.

   С Новым  годом поздравляя,

   Елку пышную зажжет,

   Ребятишек забавляя ,

   Встанет с ними в хоровод.

   Дружно мы его встречаем,

   Мы большие с ним друзья,

   Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя.

                                        (Дед Мороз)

А кто из вас подскажет тут ,

Как в Америке зовут ?

Ни Винни Пух, ни Микки Маус,

А называют Санта …( Клаус) !

 В Америке ,Канаде , Голландии Деда Мороза называют Санта Клаусом- голландским словом ,которое произошло от имени Синтерклаас  (Святой Николай).

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Изучение нового материала.

Учитель. –Ребята, какой праздник мы отмечаем 19 декабря?

1.Знакомство с легендами о Святом Николае.

Легенда первая .

          По одному народному сказанию, много -много лет назад в Турции жил священник Николай .Как-то раз он шел по городу и встретил трех плачущих красавиц, опечаленных тем , что у них не было денег на приданое  и они не могли выйти замуж. Священник смог найти необходимые деньги, рассказав грустную историю своим богатым знакомым торговцам. Они дали девушкам три мешочка с золотыми монетами. Девушки были счастливы . И о столь щедром подарке скоро узнал весь город .С тех пор , когда кто-то получал неожиданный дар, считали . что его принес Святой Николай.

Легенда вторая .(Опережающее задание. Рассказывает ученик.)

           По другой версии ,жил на свете мальчик Николай , круглая сирота .Его родственники были вполне обеспеченными людьми ,но он видел ,как живут бедные люди и очень хотел им помочь .Как-то Николай собрал немного продуктов и одежды и оставил эти подарки на крылечках домов ,где жили бедные люди . Это продолжалось довольно долго , но мальчик скрывался от всех , поэтому никто не знал кто же посылает беднякам эти дары. Правда, со временем эта тайна раскрылась.

Легенда третья .

          По третьей легенде ,три кошелька с золотом Святой Николай подкинул в дымоход к разорившемуся купцу, который собирался от безвыходной ситуации продать в рабство трех своих дочерей. После смерти Николая объявили святым.

2.Рассказ учителя.

     Как бы там ни было , Святой Николай всегда заботился о несчастных и бедных , а ,прежде всего, о детях. День рождения Святого Николая -19 декабря , и по легенде он спускается с небес на Землю , чтобы подарить подарки детям.

     После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Итак , Святой Николай –это и есть Дед Мороз. Сейчас Дед Мороз живет в древнейшем красивом городе Великом Устюге. Там стоит большой деревянный терем , где Дед Мороз принимает гостей.

   А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем , как называют Деда Мороза в других странах.

3.Игра «Доскажи словечко».

   Ну, а во Франции , друзья ,

  Как хитро называюсь я?

 Смелей , смелей ,мадемуазель!

 Нас называют Пэр … (Ноэль)

      Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль . Детишки ставят перед камином или печью обувь , и Пэр Ноэль оставляет там свои подарки.

 А в Скандинавии народ

 Связал с животным Новый Год.

 Признаться, я немного зол ,

 Что Дед Мороз у них … (Козел)

         В Финляндии Дед Мороз выглядит необычно. У него длинные волосы ,красный колпак  и зеленая куртка. Он всегда ходит вместе с гномами , причем подарки раздает не сам Дед Мороз , а козлик Иолупукки.

  Кто ответит на вопрос,

  Как зовется Дед Мороз

  В африканских жарких странах ?

  Хоть звучит немного странно …

Подсказать чуть-чуть пора…

Он зовется Дед … (Жара)

       Вместо елок в Африке украшают баобабы тряпочками , ленточками и пучками трав. Поскольку снег на «черном» континенте имеется только на вершине священной горы Килиманджаро , то снежинки африканцы рисуют прямо на своих телах.

V.Физкультминутка.

VI.Практическая работа.

1.Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Анализ изделия.

-показ готовых изделий ;

-нахождение сходств и отличий фигурок Деда Мороза и Санта Клауса ( у Деда Мороза шапку сгибаем прямо и назад, а у Санта Клауса- наискосок вперед и приклеиваем помпон ;у Деда Мороза – халат , а у Санта Клауса –куртка и штаны.)

       Для изготовления головы и туловища нам понадобятся две одинаковые геометрические фигуры (демонстрация).

Как они называются? Что вы знаете о квадрате?

3.Выполнение работы в группах.

  Первая группа изготавливает модель Деда Мороза , вторая -Санта Клауса.

-изготовление головы ( объяснение и показ учителя , дети выполняют сгибание за учителем);

-изготовление туловища (сгибание);

-сборка изделия (приклеивание головы к туловищу);

-вырезание варежек и валенок и  наклеивание их на фигурки;

-окончательное оформление изделия (рисование лиц Деда Мороза и Санта Клауса) .

VII.Выставка детских работ .Украшение ими новогодней елки на доске.

VIII.Оценивание выполненных работ.

IX.Итог урока .

«Микрофон» (интерактивная технология).Пожелания счастливой встречи с Дедом Морозом.

                   

     

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53823. Подвижные игры в детском саду 165.5 KB
  Какое значение имеют подвижные игры Докажите на конкретных примерах. Подвижные игры имеют неоценимое значение во всестороннем развитии личности: 1. В процессе игры двигательная активность детей вызывает деятельное состояние всего организма усиливает процессы обмена веществ повышает жизненный тонус.
53824. Виды дивидендной политики 30 KB
  Дивиденд – это часть прибыли, которую получают акционеры по имеющимся у них акциям. В соответствии с НК «Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли
53825. Упражнения для развития орфографической зоркости учащихся 63 KB
  Задания: выписать из текста слова где есть мягкие согласные; выписать в 2 столбика слова: а с глухими согласными на конце; б со звонкими согласными на конце. записать слова на букву р т м о и т.; записать слова в алфавитном порядке; записать слова с мягким знаком на конце слова в середине слова; привести примеры с ударением на 1 слоге на 2ом и т.; Догадайся что за словоигра: сорока ворона овес овощи огород из словаря выписать слова на данную тему; чайнворды: с т а к а н а р ц и с с о б с у б о т в а...
53826. Изменение имен прилагательных по родам 29 KB
  Минутка красивого письма на доске показ аяое какие буквы соединения будем писать чем отличаются прописываю на доске Словарь: какую группу слов повторяли дома на доске слова но из каждого слова потерялась буква дети устно называют букву учитель вставляет яблко кпуста гурец грох млина записать в три столбика Жен.Изучение нового материала на доске картинки земляника арбуз яблоко.
53827. Комплексний підхід у корекційній роботі з попередження та подолання вад усного і писемного мовлення учнів 51.5 KB
  Актуальність знань щодо процесу розвитку мовлення дітей визначається завданням гуманізації виховання створенням оптимальних умов для найповнішого розкриття їхніх потенційних можливостей як субєкта спілкування та предметно практичної діяльності. Головні положення лінгвістичних напрямів і напрямів які досліджують спілкування та мовлення як окремий випадок комунікативної діяльності визначають нові завдання щодо практики й теорії мовленнєвого розвитку дітей: потребу показати комплексний підхід до вивчення мови як засобу взаємодії...
53828. Тотожні перетворення виразів, що містять квадратні корені 644 KB
  Мета: Формувати вміння та навички перетворювати вирази що містять арифметичні квадратні корені розвивати вміння аналізувати порівнювати навчальний матеріал виховувати вміння співпрацювати з однокласниками впроваджувати в життя учнів спрямованості на здоровий спосіб життя застосовуючи здоровязберігаючі технології.2 хв Квадратні корені з чисел вавилонські мате тематики вміли добувати ще в 4 тис.
53829. Порядок и источники выплаты дивидендов 31 KB
  Методика постоянного процентного распределения прибыли. Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является коэффициент «дивидендный выход» (коэффициент выплаты дивидендов), представляющий собой отношение дивиденда по обыкновенным акциям к прибыли, доступной владельцам обыкновенных акций (в расчете на одну акцию).
53830. Внутреннее строение корня в связи с его функциями 39.5 KB
  Сформировать понятие о зонах корня. Развивать понятие о клеточном строении корня. Продолжить формирование понятий о тканях и показать на конкретных примерах зон корня определенные виды тканей.
53831. Властивості арифметичного квадратного кореня 108.15 KB
  Розглянути властивості арифметичного квадратного кореня; розвивати вміння учнів добувати квадратні корені, використовуючи вивчені властивості; виховувати повагу до історії Збройних Сил України, розуміння почесного обов’язку захисника Вітчизни, почуття колективізму.