74998

Дед Мороз и Санта Клаус. Выполнение работы в технике оригами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать аккуратность, терпение, интерес к работе.

Русский

2015-01-09

37.5 KB

1 чел.

Яснополянская общеобразовательная школа 1-3 ступеней

Джанкойского района Автономной Республики Крым

Урок   трудового  обучения на тему:

«Дед  Мороз  и  Санта  Клаус

Выполнение работы

              в технике оригами»

                    2 класс                      

                   Разработала                                                                        

                                Учитель начальных классов

                                      Еременко Светлана Николаевна

                  

                                    2012 год

Тема: «Дед Мороз и Санта Клаус .Выполнение работы в технике оригами.»

Цель: ознакомить учащихся с традициями новогодних и рождественских праздников ;совершенствовать умения изготавливать изделия из бумаги в технике оригами ; развивать внимание ,память ,логическое мышление; воспитывать аккуратность ,терпение ,интерес к работе.

Оборудование: цветная бумага ,клей ,карандаш, линейка, ножницы ,фломастеры , иллюстрации, инструкция – порядок выполнения работы.

 

Эпиграф:  «Чтобы принести больше радости себе и людям –делай все красиво !»

                            Ход урока

I.Организационный момент.

II.Мотивация учебной деятельности.

Работа над загадками.

         Мы весной его не встретим ,

        Он и летом не придет ,

        Но зимою к нашим детям

        Он приходит каждый год.

     У него румянец яркий ,

     Борода ,как белый мех

    Интересные подарки

   Приготовит он для всех.

   С Новым  годом поздравляя,

   Елку пышную зажжет,

   Ребятишек забавляя ,

   Встанет с ними в хоровод.

   Дружно мы его встречаем,

   Мы большие с ним друзья,

   Но поить горячим чаем

    Гостя этого нельзя.

                                        (Дед Мороз)

А кто из вас подскажет тут ,

Как в Америке зовут ?

Ни Винни Пух, ни Микки Маус,

А называют Санта …( Клаус) !

 В Америке ,Канаде , Голландии Деда Мороза называют Санта Клаусом- голландским словом ,которое произошло от имени Синтерклаас  (Святой Николай).

III.Сообщение темы и целей урока.

IV.Изучение нового материала.

Учитель. –Ребята, какой праздник мы отмечаем 19 декабря?

1.Знакомство с легендами о Святом Николае.

Легенда первая .

          По одному народному сказанию, много -много лет назад в Турции жил священник Николай .Как-то раз он шел по городу и встретил трех плачущих красавиц, опечаленных тем , что у них не было денег на приданое  и они не могли выйти замуж. Священник смог найти необходимые деньги, рассказав грустную историю своим богатым знакомым торговцам. Они дали девушкам три мешочка с золотыми монетами. Девушки были счастливы . И о столь щедром подарке скоро узнал весь город .С тех пор , когда кто-то получал неожиданный дар, считали . что его принес Святой Николай.

Легенда вторая .(Опережающее задание. Рассказывает ученик.)

           По другой версии ,жил на свете мальчик Николай , круглая сирота .Его родственники были вполне обеспеченными людьми ,но он видел ,как живут бедные люди и очень хотел им помочь .Как-то Николай собрал немного продуктов и одежды и оставил эти подарки на крылечках домов ,где жили бедные люди . Это продолжалось довольно долго , но мальчик скрывался от всех , поэтому никто не знал кто же посылает беднякам эти дары. Правда, со временем эта тайна раскрылась.

Легенда третья .

          По третьей легенде ,три кошелька с золотом Святой Николай подкинул в дымоход к разорившемуся купцу, который собирался от безвыходной ситуации продать в рабство трех своих дочерей. После смерти Николая объявили святым.

2.Рассказ учителя.

     Как бы там ни было , Святой Николай всегда заботился о несчастных и бедных , а ,прежде всего, о детях. День рождения Святого Николая -19 декабря , и по легенде он спускается с небес на Землю , чтобы подарить подарки детям.

     После введения нового календаря Святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год. Итак , Святой Николай –это и есть Дед Мороз. Сейчас Дед Мороз живет в древнейшем красивом городе Великом Устюге. Там стоит большой деревянный терем , где Дед Мороз принимает гостей.

   А сейчас мы с вами совершим небольшое путешествие и узнаем , как называют Деда Мороза в других странах.

3.Игра «Доскажи словечко».

   Ну, а во Франции , друзья ,

  Как хитро называюсь я?

 Смелей , смелей ,мадемуазель!

 Нас называют Пэр … (Ноэль)

      Во Франции подарки детям приносит Пэр Ноэль . Детишки ставят перед камином или печью обувь , и Пэр Ноэль оставляет там свои подарки.

 А в Скандинавии народ

 Связал с животным Новый Год.

 Признаться, я немного зол ,

 Что Дед Мороз у них … (Козел)

         В Финляндии Дед Мороз выглядит необычно. У него длинные волосы ,красный колпак  и зеленая куртка. Он всегда ходит вместе с гномами , причем подарки раздает не сам Дед Мороз , а козлик Иолупукки.

  Кто ответит на вопрос,

  Как зовется Дед Мороз

  В африканских жарких странах ?

  Хоть звучит немного странно …

Подсказать чуть-чуть пора…

Он зовется Дед … (Жара)

       Вместо елок в Африке украшают баобабы тряпочками , ленточками и пучками трав. Поскольку снег на «черном» континенте имеется только на вершине священной горы Килиманджаро , то снежинки африканцы рисуют прямо на своих телах.

V.Физкультминутка.

VI.Практическая работа.

1.Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем.

2. Анализ изделия.

-показ готовых изделий ;

-нахождение сходств и отличий фигурок Деда Мороза и Санта Клауса ( у Деда Мороза шапку сгибаем прямо и назад, а у Санта Клауса- наискосок вперед и приклеиваем помпон ;у Деда Мороза – халат , а у Санта Клауса –куртка и штаны.)

       Для изготовления головы и туловища нам понадобятся две одинаковые геометрические фигуры (демонстрация).

Как они называются? Что вы знаете о квадрате?

3.Выполнение работы в группах.

  Первая группа изготавливает модель Деда Мороза , вторая -Санта Клауса.

-изготовление головы ( объяснение и показ учителя , дети выполняют сгибание за учителем);

-изготовление туловища (сгибание);

-сборка изделия (приклеивание головы к туловищу);

-вырезание варежек и валенок и  наклеивание их на фигурки;

-окончательное оформление изделия (рисование лиц Деда Мороза и Санта Клауса) .

VII.Выставка детских работ .Украшение ими новогодней елки на доске.

VIII.Оценивание выполненных работ.

IX.Итог урока .

«Микрофон» (интерактивная технология).Пожелания счастливой встречи с Дедом Морозом.

                   

     

     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20087. КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ОСНОВЕ РАЗДЕЛЕНИЯ И СОВМЕЩЕНИЯ ФУНКЦИЙ; ОСОБЕННОСТИ, ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ 229 KB
  Если конструкция отдельного узла обеспечивает выполнение нескольких функций то в узле осуществлен принцип объединения. уменьшение объема сборочных и регулировочных работ опоры на центрах со смещенным центром – регулировка в двух направлениях Решение на основе совмещения функций имеет отрицательные качества:1 не удается обеспечить оптимальное выполнение отдельных фий особенно это важно в отношении точности и надежности 2.появляется опасность взаимного отрицательного влияния отдельных частных функций друг на друга.
20088. Эскизный проект. Цели и задачи данной стадии разработки. Результаты разработки 22 KB
  Эскизный проект – это совокупность конструкторских документов которые разрабатываются с целью установления принципиальных конструктивных решений. Результат разработки – варианты конструкции соответствующие расчеты обязательная документация ведомость проекта пояснительная записка появляется чертеж общего вида. Эскизный проект и ТП не являются обязательными и выполняются если это предусмотрено в ТЗ а эскизный проект выполняется еще если если это предусмотрено техническим заданием.
20089. Техническое предложение 31.5 KB
  Техническое предложение. Техническое предложение ТП совокупность технических документов которые содержат техническое и техникоэкономическое обоснование целесообразности разработки. 2 – Техническое задание. 3 – Техническое предложение.
20090. Требования к элементам приборов. Эксплуатационные, конструктивно-технологические, специальные. Чувствительность. Линейность 185.5 KB
  Статическая характеристика может быть выражена аналитически уравнением типа y=fx связывающим выходную величину y с входной величиной х в числовой форме в виде таблицы или графически. такая характеристика выгодна для показывающих и особенно для регистрирующих приборов т. Линейная характеристика преобразователей в вычислительных устройствах упрощает осуществление математических операций. Вместе с тем иногда нужны преобразователи с нелинейными характеристиками например с логарифмическими или квадратичными.
20091. Станки фрезерной группы. Их классификация. Краткая характеристика. Виды выполняемых работ. Приспособления и оснастка к ним 1.57 MB
  Приспособления и оснастка к ним. Приспособления для фрезерных станков. Эти приспия харся применением установов для быстрой настройки фрез и направляющих шпонок для правильного расположения приспия на столе станка. Шпонки крепятся на нижней части основания корпуса приспия их 2 разнесены на наибольшее расстояние.
20092. Инструментальные материалы. Требования, предъявляемые к ним. Классификация 38 KB
  Материалы для изготовления режущих инструментов. Инструментальные материалы подразделяются на следующие группы: Инструментальные стали; Твердые сплавы; Керамические материалы; Алмазы и синтетические сверхтвердые материалы. В результате термической обработки углеродистые стали приобретают твердость от 61 до 63 HRCэ и могут обрабатывать материалы твердостью до 30 HRCэ.
20093. Классификация режущего инструмента. Их технологические возможности 25.5 KB
  Габец Применяемые при обработке деталей машин и приборов режущие инструменты подразделяют как правило по конструкции и по виду обрабатываемых повтей. По конструкции инструменты подразделяются на следующие группы: 1 Резцы: резцы общего назначения и фасонные резцы. 2 Сверла –это однолезвийные и многолезвийные режущие инструменты применяемые для получения отверстий в сплошном материале и для рассверливания отверстий. 3 Зенкеры – 28лезвийные инструменты используемые для увеличения отверстий.
20094. ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ СТРУЖКИ И ЕЕ ТИПЫ. УСАДКА СТРУЖКИ.НАРОСТООБРАЗОВАНИЕ ПРИ РЕЗАНИИ. ВЛИЯНИЕ НАРОСТА НА ПРОЦЕСС РЕЗАНИЯ(«ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАСТКА») 86 KB
  УСАДКА СТРУЖКИ. Классификацию стружки предложил проф. При уменьшении среза повышении скорости резания и увеличении переднего угла отдельные элементы стружки станут менее отчетливыми и будут сходить без зазубки на ее внешней стороне.
20095. Обработка резанием. Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Главное движение и движение подачи. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя 101 KB
  Кинематические и геометрические параметры и процессы резания. Элементы режима резания и геометрические параметры срезаемого слоя. Для осуществления резания необходимо относительное движение между заготовкой и режущим инструментом. Совокупность движений сообщаемых механизмом станка в процессе резания инструменту и обрабатываемой детали представляет кинематическую схему резания.