75009

Музыкальный тайник, внеклассное мероприятие для 7 класса

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мотивация интереса к непопулярным» музыкальным жанрам; пробуждение у учащихся заинтересованность в изучении предмета; активизация мыслительной и речевой деятельности; развитие музыкальной эрудиции, логического мышления; воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении основы музыкально – исторических знаний, лидерских и коммуникативных качеств личности.

Русский

2015-01-11

199 KB

1 чел.

Музыкальный тайник

(внеклассное мероприятие для 7 класса)

Цель. Мотивация интереса к непопулярным» музыкальным жанрам;

пробуждение у учащихся заинтересованность в изучении предмета;

активизация мыслительной и речевой деятельности;

развитие музыкальной эрудиции, логического мышления;

воспитание музыкально-познавательных потребностей и интересов в приобретении основы музыкально – исторических знаний, лидерских и коммуникативных качеств личности.

Ведущая. Темой нашего конкурса является самая прекрасная, самая необходимая, самая лучшая область человеческого творчества. С ней мы связаны с самого рождения и до глубокой старости. Она везде, она вокруг и внутри нас. Это – её величество музыка!

Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Эти слова великого немецкого композитора Л. Бетховена и будут девизом нашей игры.

Где музыка берет свое начало?

Где ноту первую берет?

В горах – нам эхо отвечало,-

Её торжественный восход.

Где музыка берет начало?

Где тот живительный исток?

В лесах – нам птицы прокричали, -

Начало музыкальных нот.

Где музыка берет начало?

Где муза песни рождена?

В морях, у старого причала, -

Нам так ответила волна.

Где музыка берет начало?

В каком краю её рассвет?

В краю, где детство отзвучало,

В краю, где ты оставил след…

Вот и сейчас, дорогие друзья, мы предлагаем вам оставить свой единственный и неповторимый след в нашей музыкальной игре. Я объявляю тему игры – «Музыкальный тайник». Так как эта игра проходит в рамках урока “Музыки”, то, я думаю, вы догадались, что нам с вами понадобится все то, что связано с музыкой, весь тот багаж знаний и умений, который вы приобрели

на уроках “Музыки”.

В игре будут участвовать 2 команды – 7 – В класса («Веселые нотки») и 7-Г класса («Аллегро»). Поприветствуем участников. Соревноваться команды будут в 6 конкурсах. Ответить на одни вопросы вам будет легко, другие же – неимоверно сложны, но вы, конечно же, справитесь с заданиями и помните, что главное – пройти весь путь до конца!

На мероприятиях подобного рода всегда присутствует жюри. И наш конкурс не является исключением. Представляем вам компетентное жюри...

Внимание! Внимание!

Начинаем состязание!

Первый конкурс – разминка. Команды отвечают на вопросы ведущего по очереди. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.

  1.  Что дарят выступающему музыканту или певцу присутствующие на концерте в знак своей благодарности и уважения таланту исполнителя?
  2.  Песня о каких животных помогла Юрию Никулину стать не только популярным актером, но и эстрадным певцом?
  3.  Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню?
  4.  Как называется здание, в котором проводят религиозную службу, сопровождаемую красивым пением?
  5.  Какого австрийского композитора по праву считают «королем вальса»?
  6.  Без каких древнейших музыкальных инструментов нельзя начать трапезу?
  7.  Произведение какого композитора слушают все новобрачные?
  8.  Как называют популярную песенку, хит сезона?
  9.  Как называется жанр русской народной песни, в котором на один мотив поют множества куплетов?
  10.  Публичное исполнение музыкального произведения.
  11.  Назовите самый высокий женский голос.
  12.  С чего начинается любая опера?
  13.  На русский язык название этого ансамбля переводится как «жуки». А как это звучит по-английски?
  14.  Часть куплетной формы, повторяющаяся каждый раз с неизменный текстом на неизменную мелодию.

Жюри подводит итоги конкурса «Разминка».

Ведущая (обращаясь к зрителям). Всем, наверняка. Знакома партия, когда один поёт. А другой ему играет. Это сопровождение называется…(аккомпанементом). На свете существует очень много различных музыкальных инструментов. И сейчас мы проверим, насколько хорошо наши команды знакомы с ними.

Конкурс «Музыкальные инструменты».

Ведущая задает командам вопросы. Если команда знает ответ, ее капитан поднимает руку. Право ответа предоставляется той команде, капитан которой первый поднимет руку. За правильный ответ команда получает 1 балл.

  1.  На каком музыкальном инструменте играл Шерлок Холмс?
  2.  Какой музыкальный инструмент используют многие шаманы во время проведения культовых обрядов?
  3.  Название какого музыкального инструмента в переводе с французского означает «королевский»?
  4.  Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца – сказителя?
  5.  Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства?
  6.  Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом?
  7.  Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?
  8.  Какой древнейший музыкальный инструмент был одной из важнейших принадлежностей рыцарского снаряжения в средние века?
  9.  Назовите самый распространенный русский народный инструмент. Который есть в любой кухне.
  10.  Каким музыкальным инструментом в совершенстве владел древнегреческий бог Апполон?

Результаты конкурса «Музыкальные инструменты» объявляет жюри.

Ведущая. Немецкий композитор Рихард Вагнер сказал:  «Когда хоть ненадолго смолкает человеческая речь, начинается искусство музыки».

Да, музыку мы слышим повсюду. Она звучит с экранов телевизоров, в радиопередачах, даже в природе. К сожалению, с классикой, мы не всегда в ладу. И поэтому я объявляю конкурс «Я знаю классику». В конкурсе принимаю участие капитаны команд. Ведущий задает участникам вопросы. Право ответа получает тот из них, кто первым поднимет руку. За правильный ответ – 2 балла.

  1.  Как первоначально называлась опера М.Глинки «Иван Сусанин»?
  2.  Как называется балет Сергея Прокофьева, написанный по одноименной сказке Шарля Перро?
  3.  Что объединяет «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящую красавицу»?
  4.  Как называется известный полонез М. Огинского?
  5.  Как называется последнее написанное Моцартом произведение?
  6.  Премьера какой оперы М. Глинки окончилась провалом?
  7.  Как называется симфония Д. Шостаковича, которую он посвятил любимому городу?
  8.  К какому известному композитору применимо слово «вундеркинд»?

Итак, счет..

Ведущая. Я думаю, что пришло время нашим командам сотворить что-нибудь музыкальное. Ведь как сказал немецкий композитор ХХ века Иоганнес Брамс: «Сочинять музыку нетрудно, но на удивление трудно бросать лишние ноты под стол». И я предлагаю следующий конкурс нашей программы – «Волшебство с улыбкой дружит».

Волшебство с улыбкой дружит,

Волшебство улыбке служит.

Без смычка не может скрипка,

Как без музыки улыбка.

Я прошу вас, улыбайтесь,

Восхищайтесь, удивляйтесь,

Фантазируйте и спорьте,

Только пойте, пойте, пойте!

Конкурс рассчитан на то, что участники будут петь, а мы улыбаться. Друзья! Попробуйте по предлагаемому краткому описанию узнать популярную детскую песню и исполнить ее. Та команда, которая угадала, о какой песне идет речь, хором исполняет 1 – ый куплет или припев. За правильный ответ и артистичное исполнение – 2 балла.

  1.  Песня о том, как выражение лица может изменить мир.
  2.  Песня о том, как шалили домашние птицы, жившие у немолодой женщины.
  3.  Песня о трагической судьбе мирного насекомого.
  4.  Песня о том, как хорошо жить на сказочном острове.
  5.  Песня о ленивом мальчике, который не хотел выкапывать картофель.
  6.  Песня о том, как нелегко быть существом цвета ночи.

Дружно и весело пели наши команды. Значит, с детством они еще не расстались. Пока счетная комиссия подводит итоги конкурсов, ведущая проводит игру со зрителями.

Вопросы для зрителей.

  1.  Что такое репетиция?
  2.  Какая страна является родиной польки?
  3.  Как называют страстного любителя музыки?
  4.  Название какого растения состоит из двух нот?
  5.  Как называют музыканта, в совершенстве владеющего техникой своего инструмента?
  6.  Какой вид древесины является основным материалом для изготовления музыкальных инструментов?
  7.  Какое произведение чаще всего исполняли влюбленные юноши, стоя под окном своих избранниц?
  8.  О каком слове В.И. Даля сказано: «…собрание сельских девок и молодёжи обоего пола, на вольном воздухе, для пляски с песнями, нередко с подражанием в движениях словам песни»?
  9.  Как называется первое публичное выступление артиста на театральной сцене или концертной эстраде?

Счетная комиссия объявляет результаты конкурса «Волшебство с улыбкой дружит».

Следующий конкурс  - «Музыкальная дуэль». Ваша задача – назвать слова, в которых бы присутствовало название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто вспомнит и назовет большее количество данных слов. За каждое слово – 1 балл.

Дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, фара, сигареты, факт, реконструкция, переезд, полянка, рекорд, министр, кляп, помидор, фасоль, сифон, мир, винегрет, дерево, домра, лягушка, сигнализация, дом, симулянт, рейс, сирена, мимика, радость, переход, водоросли, репа, шляпка, сирень, слякоть, домино, сигнал, доллар, рядовой, дождь, фагот.

Итак, счет.

А теперь вам придется применить сноровку и соорудить инструмент ловко.

Стаканы стеклянные, вода, коробка, резинки, расчёска, папиросная бумага, жестяная баночка, несколько горошин. Уважаемые участники конкурса, вам необходимо в течение 1 минуты соорудить самодельные музыкальные инструменты и продемонстрировать звучание “оркестра”. За оригинальное изобретение инструмента – 2 балла.

Жюри объявляет результаты игры.

Итак, наш музыкальный конкурс подошел к концу. Все участники с достоинством выдержали все испытания. Все молодцы! Большое спасибо всем, кто принимал участие в турнире и болел за команды! Победили смех, юмор, смекалка и находчивость. Итак, подведем итоги турнира…

Дорогие ребята! Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь, и дарите радость! Ведь конкурс не получился бы без вашего труда, таланта, желания. Всё это оставит след в каждом сердце, и прекрасному творенью улыбнутся небеса! Давайте друг другу подарим эти бурные аплодисменты... Мы не прощаемся с вами. Мы говорим: “До новых встреч!”


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14460. Конструювання навчальних приладів та моделей 35.5 KB
  Тема 7: Конструювання навчальних приладів та моделей. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички пов’язані з даними поняттями. Виховна: виховувати в учнів культуру праці. Естетичне сприймання предметів. Розвиваюча: розвивати у школярів спеціальні здібн
14461. Демонтажні та складальні роботи. Електродвигун та його використання 40 KB
  Тема: Демонтажні та складальні роботи. Електродвигун та його використання. Мета: Навчальна: систематизувати знання про призначення та особливості використання колекторного електродвигуна ознайомити з роботою і будовою електродвигуна; сформувати вміння виявляти та ...
14462. Виконання ескізного малюнку виробу із зазначенням інформації необхідної для його виготовлення. Організація робочого місця. Конструювання виробів що містять конічну та циліндричну поверхню 48.5 KB
  ТЕМА: Виконання ескізного малюнку виробу із зазначенням інформації необхідної для його виготовлення. Організація робочого місця. Конструювання виробів що містять конічну та циліндричну поверхню. МЕТА: Навчальна: Продовжити формування знань учнів про принципи і зако
14463. Художнє конструювання виробу з металу (метод комбінаторики). Техніко-технологічні вимоги до виробу 38.5 KB
  Тема. Художнє конструювання виробу з металу метод комбінаторики. Технікотехнологічні вимоги до виробу.. Мета: ознайомити учнів з повторним інструктажем при виконанні слюсарних робіт вибрати об’єкт трудової діяльності; виховувати бережливе ставлення до обладнання ...
14464. Ідентичність Європейського Союзу 274 KB
  Ідентичність Європейського Союзу 1. Ціннісні засади Союзу Надзвичайно щільна економічна інтеграція а тим паче інтеграція з політичних питань стали можливими лише завдяки тому що державичлени об’єдналися навколо спільних цінностей. Їхнє недотримання однією з д...
14465. США в системе современных международных отношений (по оценкам Ф.Закария, Дж. Ная, Зб. Бжезинского) 15.5 KB
  США в системе современных международных отношений по оценкам Ф.Закария Дж. Ная Зб. Бжезинского. С средины 2000х годов особенно кризиса 2008 года начинается переосмысление роли США в системе МО. Начинают говорить о конце американского доминирования. Фарид Закария в книг...
14467. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США 16.83 KB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ США. Теоретические основы современной внешней политики США можно раскрыть преимущественно через анализ работ американских специалистов.Концепции американской внешней политики воплощаются во внешнеполитической деятельности Со
14468. ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ 18.91 KB
  ФОРМИРОВАНИЕ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЕ КУРСА В США. РОЛЬ СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СТРУКТУРА СНБ. Разработкой и проведением американской внешней политики согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет нац