75017

Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...

Русский

2015-01-11

32.5 KB

0 чел.

И з опыта работы учителя начальных классов  УВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок в 3-А классе по программе устойчивого развития «Моя счастливая планета»

Тема урока:  Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами.

Цели урока: познакомить детей с проблемами  засорения планеты бытовыми отходами, познакомить с методами утилизации и переработки мусора в разных странах, воспитывать бережное отношение к природе.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Мини – лекция учителя: «Мусор – глобальная проблема человечества»

3. Мультимедийная презентация «Современные  способы переработки и утилизации  бытовых отходов».

4.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений Бойко Н.П. «Борьба первобытных людей с отходами»

Эколог:

На древней планете идиллия была –

Наша Земля раем слыла.

Первозданный лес, водица чиста,

Нефти и газа планета полна.

Эколог:

Но однажды в древний век

Появился человек.

Ева с Адамом в раю проживали,

Ресурсы Земли берегли, охраняли.

Первобытный человек:

Много тысячелетий назад

Неандерталец чистой Земле был рад!

Экологически чистые плоды он собирал,

Прозрачную водицу из родника он брал.

В морях и реках он купался

И совершенно чистым оставался!

Первобытный человек:

Хоть первобытным человеком был,

А Землю охранял, любил.

В пещере он порядок наводил и убирал,

И  Землю он отходами не засорял!

Отходы все природными ведь были,

Их  в землю закопали, они все перегнили.

Эколог:

Отходы синтетические у современного человека,

Они не перегнивают, лежат в земле три века!

Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют,

А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают!

Пещерный человек:

Пещерный человек вам Землю чистой сохранил.

А современный за сто лет планету засорил!

Блага цивилизации нравятся народу,

Зато уничтожают вокруг всю природу!

Эколог:

Наука химия в расцвете:

Уж ничего живого нету на планете.

Отравлены моря и океаны,

Без питьевой воды остались страны.

Первобытный человек:

С нас, неандертальцев, пример вам взять пора,

Очистить от мусора планету, детвора!

Пусть химия переработкой занимается,

Планета от отходов очищается!

Земля пусть снова станет чистой, первозданной,

От свалок мы избавимся как в Дании!

Эколог:

Все осколки из стекла

В урны всем бросать пора!

В отдельный бак собирайте стекло,

Оно вам прибыль давать должно.

В природе стекло по тысяче лет валяется,

А на  заводе в новую продукцию превращается.

Эколог:

Немцы давно используют сбор отходов раздельный:

Прозрачное и зелёное стекло сортируют отдельно.

Батарейки от приборов на переработку принимают,

Из них ценные металлы получают.

Эколог:

Батарейки опасны: природу загрязняют,

А немцы от них планету спасают.

И на Украине стали батарейки сдавать,

Землю спасать и себя защищать.

Эколог:

Ах, как люблю я пластик всегда сортировать,

И свой любимый город от свалок очищать!

Давайте будем вместе пластик собирать,

Сдавать на переработку доходы получать!

Давайте в нашем городе порядок соблюдать,

Продукцию из пластика в урны лишь бросать!

Эколог:

Мы лампы электрические в урны не бросаем,

Их нужно сдать отдельно, мы это твёрдо знаем.

В них много ртути, в них ядовитые отходы,

Их нужно сдать на перерабатывающие заводы.

Эколог:

Ведь это для планеты, ребята, очень нужно,

Давай спасём планету мы от отходов дружно.

Не будем мы планету лампами засорять.

Будем их отдельно на переработку сдавать!

5. Конкурс экологических  девизов   команды «Юные экологи».

- Не количество урн влияет на чистоту улиц, а точное в них попадание.

- Одна десятая часть Украины покрыта лесами, а остальная часть – пластиковыми бутылками.

- Мусор с улиц убирай, на Земле наступит рай!

-  Береги природу – утилизируй отходы!

-  Бесконечной жизни код –

Чистота планеты круглый год!

- Чему учил нас Сент- Экзюпери:

С утра проснулся – город убери!

- Мусорные свалки грозят бедой –

Убери отходы за собой!

- Чтоб не пришлось пустыню пылесосить,

Старайся мусор в урну бросить!

- Город чистым сохраним,

Нашим потомкам жизнь продлим!

- Дорога к цивилизации вымощена консервными банками.

- Без бумажек, бутылок, жестянок

Было б больше  красивых полянок.

6. Работа по учебнику «Моя счастливая планета»  по теме «Мусор – глобальная проблема человечества».

7. Работа с наглядным материалом, таблицами на доске «Раздельный сбор мусора», «Современные технологии переработки и утилизации мусора».

8. Конкурс листовок, плакатов  на тему «Чистая планета».

9. Ролевое моделирование. Игра «Меткий стрелок» - практическая работа  по  раздельному сбору отходов. 

10. Конкурс – шоу:   «Мода – из отходов».

11. Итоги урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58098. Понятие информации и информатики 90 KB
  Цели: добиться усвоение учащимися понятий информация виды информации носители информации; совершенствовать умения и навыки в использовании программного приложения Microsoft Office Word; отработать навыки работы в построении диаграмм Microsoft Excel; обеспечить усвоение учащимися особенностей различных видов информации.
58099. Феномен життя 58 KB
  еномен (від грец.— «те, що зявляється») — виняткове, незвичайне, рідкісне явище, те, що важко осягнути. За визначенням філософа Іммануїла Канта, феномен — це будь-яке явище, що можна осягнути на підставі досвіду. До таких феноменів належить і життя.
58100. Система программирования 103 KB
  Круглые скобки после имени означают что это имя функции внутри скобок как мы узнаем дальше могут быть аргументы но они могут и отсутствовать как в данном случае и скобки остаются пустыми. В фигурных скобках заключаются операторы которые и будут выполняться в функции составляющей программу. Обычно содержимое фигурных скобок после заголовка функции называется телом функции. Таким образом описание функции состоит из заголовка функции и из тела заключенного в фигурные скобки.
58101. Возведение в степень 157.5 KB
  Число основание степени число n показатель степени. Четная степень отрицательного числа есть число положительное. Например 34 24 0 Нечетная степень отрицательного числа есть число отрицательное. Например 34 15 0 Любая степень положительного числа есть число положительное.
58103. Понятие и сущность финансов. Финансовые потоки 15.69 KB
  Финансы играют очень важную роль в жизни общества, они формируют жизнеспособность и потенциал общества, обеспечивая при этом реализацию поставленных перед обществом целей и задач.
58104. Национальная безопасность Российской Федерации. Защита информации 55.53 KB
  Состояние защищенности ее государственных интересов в информационной сфере, определяющихся совокупностью сбалансированных интересов личности, общества и государства.
58105. Магистрально-модульная организация компьютера 236 KB
  Такая конструкция удобна для пользователя поскольку все устройства можно разместить на столе так как ему хочется. Поэтому далее мы подробно рассмотрим основные узлы компьютера процессор память и устройства ввода и вывода и взаимодействие между ними.
58106. Экономика отрасли предприятий 349 KB
  В опорных конспектах последовательно рассматривается современный экономический механизм обеспечивающий производственно-хозяйственную деятельность предприятия в условиях рынка и конкуренции.