75017

Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...

Русский

2015-01-11

32.5 KB

0 чел.

И з опыта работы учителя начальных классов  УВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок в 3-А классе по программе устойчивого развития «Моя счастливая планета»

Тема урока:  Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами.

Цели урока: познакомить детей с проблемами  засорения планеты бытовыми отходами, познакомить с методами утилизации и переработки мусора в разных странах, воспитывать бережное отношение к природе.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Мини – лекция учителя: «Мусор – глобальная проблема человечества»

3. Мультимедийная презентация «Современные  способы переработки и утилизации  бытовых отходов».

4.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений Бойко Н.П. «Борьба первобытных людей с отходами»

Эколог:

На древней планете идиллия была –

Наша Земля раем слыла.

Первозданный лес, водица чиста,

Нефти и газа планета полна.

Эколог:

Но однажды в древний век

Появился человек.

Ева с Адамом в раю проживали,

Ресурсы Земли берегли, охраняли.

Первобытный человек:

Много тысячелетий назад

Неандерталец чистой Земле был рад!

Экологически чистые плоды он собирал,

Прозрачную водицу из родника он брал.

В морях и реках он купался

И совершенно чистым оставался!

Первобытный человек:

Хоть первобытным человеком был,

А Землю охранял, любил.

В пещере он порядок наводил и убирал,

И  Землю он отходами не засорял!

Отходы все природными ведь были,

Их  в землю закопали, они все перегнили.

Эколог:

Отходы синтетические у современного человека,

Они не перегнивают, лежат в земле три века!

Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют,

А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают!

Пещерный человек:

Пещерный человек вам Землю чистой сохранил.

А современный за сто лет планету засорил!

Блага цивилизации нравятся народу,

Зато уничтожают вокруг всю природу!

Эколог:

Наука химия в расцвете:

Уж ничего живого нету на планете.

Отравлены моря и океаны,

Без питьевой воды остались страны.

Первобытный человек:

С нас, неандертальцев, пример вам взять пора,

Очистить от мусора планету, детвора!

Пусть химия переработкой занимается,

Планета от отходов очищается!

Земля пусть снова станет чистой, первозданной,

От свалок мы избавимся как в Дании!

Эколог:

Все осколки из стекла

В урны всем бросать пора!

В отдельный бак собирайте стекло,

Оно вам прибыль давать должно.

В природе стекло по тысяче лет валяется,

А на  заводе в новую продукцию превращается.

Эколог:

Немцы давно используют сбор отходов раздельный:

Прозрачное и зелёное стекло сортируют отдельно.

Батарейки от приборов на переработку принимают,

Из них ценные металлы получают.

Эколог:

Батарейки опасны: природу загрязняют,

А немцы от них планету спасают.

И на Украине стали батарейки сдавать,

Землю спасать и себя защищать.

Эколог:

Ах, как люблю я пластик всегда сортировать,

И свой любимый город от свалок очищать!

Давайте будем вместе пластик собирать,

Сдавать на переработку доходы получать!

Давайте в нашем городе порядок соблюдать,

Продукцию из пластика в урны лишь бросать!

Эколог:

Мы лампы электрические в урны не бросаем,

Их нужно сдать отдельно, мы это твёрдо знаем.

В них много ртути, в них ядовитые отходы,

Их нужно сдать на перерабатывающие заводы.

Эколог:

Ведь это для планеты, ребята, очень нужно,

Давай спасём планету мы от отходов дружно.

Не будем мы планету лампами засорять.

Будем их отдельно на переработку сдавать!

5. Конкурс экологических  девизов   команды «Юные экологи».

- Не количество урн влияет на чистоту улиц, а точное в них попадание.

- Одна десятая часть Украины покрыта лесами, а остальная часть – пластиковыми бутылками.

- Мусор с улиц убирай, на Земле наступит рай!

-  Береги природу – утилизируй отходы!

-  Бесконечной жизни код –

Чистота планеты круглый год!

- Чему учил нас Сент- Экзюпери:

С утра проснулся – город убери!

- Мусорные свалки грозят бедой –

Убери отходы за собой!

- Чтоб не пришлось пустыню пылесосить,

Старайся мусор в урну бросить!

- Город чистым сохраним,

Нашим потомкам жизнь продлим!

- Дорога к цивилизации вымощена консервными банками.

- Без бумажек, бутылок, жестянок

Было б больше  красивых полянок.

6. Работа по учебнику «Моя счастливая планета»  по теме «Мусор – глобальная проблема человечества».

7. Работа с наглядным материалом, таблицами на доске «Раздельный сбор мусора», «Современные технологии переработки и утилизации мусора».

8. Конкурс листовок, плакатов  на тему «Чистая планета».

9. Ролевое моделирование. Игра «Меткий стрелок» - практическая работа  по  раздельному сбору отходов. 

10. Конкурс – шоу:   «Мода – из отходов».

11. Итоги урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81805. Смена типов научной рациональности 41.37 KB
  С научной картиной мира связывают широкую панораму знаний о природе включающую в себя наиболее важные теории гипотезы и факты. Структура научной картины мира предлагает центральное теоретическое ядро фундаментальные допущения и частные теоретические модели которые постоянно достраиваются. Когда речь идет о физической реальности то к сверхустойчивым элементам любой картины мира относят принципы сохранения энергии постоянного роста энтропии фундаментальные физические константы характеризующие основные свойства универсума: пространство...
81807. Главные характеристики современной, постнеклассической науки 33.24 KB
  В ходе развития науки в последней трети XX в. Ее фундамент составляют ставшие общенаучными принципы развития и системности. Такое понимание процессов развития исходит из синергетики. Вопервых принцип развития эволюции в современной науке получил статус фундаментальной мировоззренческой и методологической константы.
81808. Новые стратегии научного поиска. Глобальный эволюционизм и современная научная картина мира 33.72 KB
  Синергетика оказалась весьма продуктивной научной концепцией, предметом которой выступили процессы самоорганизации — спонтанного структурогенеза. Она включила в себя новые приоритеты современной картины мира: концепцию нестабильного неравновесного мира, феномен неопределенности и многоальтернативности развития, идею возникновения порядка из хаоса.
81809. Этические проблемы науки XXI века. Проблемы гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Экологическая этика 29.07 KB
  Проблемы гуманитарного контроля в науке и высоких технологиях. Этические проблемы в области биоэтики оформились как чрезвычайно острые требуюшие своего неотлагательного решения и реакции общества. Проблемы биоэтики возникли на стыке биологии и медицины.
81810. Этика науки и ответственность учёного. Нормы научной деятельности и расширение этоса науки 43.55 KB
  Нормы научной деятельности и расширение этоса науки. В процессе вершения науки этически оцениваемые объекты производят этически оцениваемые деяния и тогда деяния порождают этически оцениваемые отношения а объекты становятся субъектами этих отношений. Римскими цифрами обозначены классы отношений: I личные отношения ученых; II заочные отношения ученых внутри мира науки; III отношения между миром науки с одной стороны и человечеством и природой с другой.
81811. Сциентизм и антисциетизм. Наука и паранаука 34.61 KB
  Эйнштейн ищут основания знания в философии и художественной литературе. Анти-фундаменталистская тенденция просматривается в истолковании всех важнейших областей научного познания: математического естественнонаучного гуманитарного. В то время как сциентизм базируется на абсолютизации рациональнотеоретических компонентов знания антисциентизм опирается на ключевую роль этических правовых культурных ценностей по отношению к идеалу научности. Следует отметить направление теории познания имеющее долгую историю в котором акцент делается на...
81812. Наука как социокультурный феномен. Становление науки как социального института 38.59 KB
  Становление науки как социального института. Именно деятельностное понимание науки особо отмечал В. Вернадский: Ее содержание не ограничивается научными теориями гипотезами моделями создаваемой ими картиной мира в основе она главным образом состоит из научных фактов и их эмпирических обобщений и главным живым содержанием является в ней научная работа живых людей Во втором истолковании когда наука выступает как система знаний отвечающих критериям объективности адекватности истинности научное знание пытается обеспечить себе...
81813. Историческое развитие институциональных форм научной деятельности. Научные сообщества и их исторические типы 37.76 KB
  Возникновение науки как социального института связывают с кардинальными изменениями в общественном строе и в частности с эпохой буржуазных революций которая дала мощный толчок развитию промышленности торговли строительству горному делу мореплаванию. Способы организации и взаимодействия ученых менялись на протяжении всего исторического развития науки. Само существование науки в качестве социального института говорило о том что в системе общественного разделения труда она должна выполнять специфические функции а именно отвечать за...