75017

Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была – Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...

Русский

2015-01-11

32.5 KB

0 чел.

И з опыта работы учителя начальных классов  УВК № 99 г. Днепропетровска Бойко Н.П.

Урок в 3-А классе по программе устойчивого развития «Моя счастливая планета»

Тема урока:  Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами.

Цели урока: познакомить детей с проблемами  засорения планеты бытовыми отходами, познакомить с методами утилизации и переработки мусора в разных странах, воспитывать бережное отношение к природе.

                                                 Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2.Мини – лекция учителя: «Мусор – глобальная проблема человечества»

3. Мультимедийная презентация «Современные  способы переработки и утилизации  бытовых отходов».

4.Ролевое моделирование. Инсценировка стихотворений Бойко Н.П. «Борьба первобытных людей с отходами»

Эколог:

На древней планете идиллия была –

Наша Земля раем слыла.

Первозданный лес, водица чиста,

Нефти и газа планета полна.

Эколог:

Но однажды в древний век

Появился человек.

Ева с Адамом в раю проживали,

Ресурсы Земли берегли, охраняли.

Первобытный человек:

Много тысячелетий назад

Неандерталец чистой Земле был рад!

Экологически чистые плоды он собирал,

Прозрачную водицу из родника он брал.

В морях и реках он купался

И совершенно чистым оставался!

Первобытный человек:

Хоть первобытным человеком был,

А Землю охранял, любил.

В пещере он порядок наводил и убирал,

И  Землю он отходами не засорял!

Отходы все природными ведь были,

Их  в землю закопали, они все перегнили.

Эколог:

Отходы синтетические у современного человека,

Они не перегнивают, лежат в земле три века!

Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют,

А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают!

Пещерный человек:

Пещерный человек вам Землю чистой сохранил.

А современный за сто лет планету засорил!

Блага цивилизации нравятся народу,

Зато уничтожают вокруг всю природу!

Эколог:

Наука химия в расцвете:

Уж ничего живого нету на планете.

Отравлены моря и океаны,

Без питьевой воды остались страны.

Первобытный человек:

С нас, неандертальцев, пример вам взять пора,

Очистить от мусора планету, детвора!

Пусть химия переработкой занимается,

Планета от отходов очищается!

Земля пусть снова станет чистой, первозданной,

От свалок мы избавимся как в Дании!

Эколог:

Все осколки из стекла

В урны всем бросать пора!

В отдельный бак собирайте стекло,

Оно вам прибыль давать должно.

В природе стекло по тысяче лет валяется,

А на  заводе в новую продукцию превращается.

Эколог:

Немцы давно используют сбор отходов раздельный:

Прозрачное и зелёное стекло сортируют отдельно.

Батарейки от приборов на переработку принимают,

Из них ценные металлы получают.

Эколог:

Батарейки опасны: природу загрязняют,

А немцы от них планету спасают.

И на Украине стали батарейки сдавать,

Землю спасать и себя защищать.

Эколог:

Ах, как люблю я пластик всегда сортировать,

И свой любимый город от свалок очищать!

Давайте будем вместе пластик собирать,

Сдавать на переработку доходы получать!

Давайте в нашем городе порядок соблюдать,

Продукцию из пластика в урны лишь бросать!

Эколог:

Мы лампы электрические в урны не бросаем,

Их нужно сдать отдельно, мы это твёрдо знаем.

В них много ртути, в них ядовитые отходы,

Их нужно сдать на перерабатывающие заводы.

Эколог:

Ведь это для планеты, ребята, очень нужно,

Давай спасём планету мы от отходов дружно.

Не будем мы планету лампами засорять.

Будем их отдельно на переработку сдавать!

5. Конкурс экологических  девизов   команды «Юные экологи».

- Не количество урн влияет на чистоту улиц, а точное в них попадание.

- Одна десятая часть Украины покрыта лесами, а остальная часть – пластиковыми бутылками.

- Мусор с улиц убирай, на Земле наступит рай!

-  Береги природу – утилизируй отходы!

-  Бесконечной жизни код –

Чистота планеты круглый год!

- Чему учил нас Сент- Экзюпери:

С утра проснулся – город убери!

- Мусорные свалки грозят бедой –

Убери отходы за собой!

- Чтоб не пришлось пустыню пылесосить,

Старайся мусор в урну бросить!

- Город чистым сохраним,

Нашим потомкам жизнь продлим!

- Дорога к цивилизации вымощена консервными банками.

- Без бумажек, бутылок, жестянок

Было б больше  красивых полянок.

6. Работа по учебнику «Моя счастливая планета»  по теме «Мусор – глобальная проблема человечества».

7. Работа с наглядным материалом, таблицами на доске «Раздельный сбор мусора», «Современные технологии переработки и утилизации мусора».

8. Конкурс листовок, плакатов  на тему «Чистая планета».

9. Ролевое моделирование. Игра «Меткий стрелок» - практическая работа  по  раздельному сбору отходов. 

10. Конкурс – шоу:   «Мода – из отходов».

11. Итоги урока.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67042. О самом главном 89 KB
  Цель. Повысить готовность учащихся к самозащите в случае бедствий или аварий, научить организовывать жизнеобеспечение в чрезвычайных ситуациях. Развивать чувство ответственности, творческого самостоятельного обучения. Воспитывать чувство милосердия, интерес к полученной информации.
67043. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 1.11 MB
  Изучить теоретические основы системы повышения квалификации; провести анализ исследуемого предприятия и действующей системы обучения персонала; выявить основные проблемы, связанные с эффективным повышением квалификации сотрудников; разработать методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации персонала...
67044. Вмій дружбою дорожити 132 KB
  Тип заходу: метод проектів створення колективної творчої роботи сюжетного малюнка на дошці по сценарію заходухлопчик з дівчинкою друзі під сонцем з написом ДРУЖБА промені якого містять Золоті правила спілкування хмаринки уточнення поняття дружби в небі птахи на крилах яких поради...
67045. Година здоров’я «Богатирські яблука» 44.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з корисними властивостями яблука, зміцнювати здоров’я дітей, розвивати бажання пізнати нове, розширювати знання дітей про яблука, виховувати естетичний смак, дбайливе ставлення до природи, прагнення дітей бути здоровими, сильними.
67046. ДЗВОНИ СКОРБОТИ 53.5 KB
  А навесні цього ж року в Україні помирало 25 тисяч людей щодня 1000 щогодини 17 щохвилини. Зокрема постанова Раднаркому УРСР Про заходи підсилення хлібозаготівлі яку було ухвалено 20 листопада 1932 року за своїм змістом нагадувала смертний вирок: З оголошенням цієї постанови припинили видачу будьяких натуральних авансів...
67047. ДЕНЬ ПАМ’ЯТІ ЖЕРТВ ГОЛОДОМОРУ 50.5 KB
  Не звільняється пам'ять відлунює знову роками. Сталося це літа Божого 1932го Сталося це літа Божого Яке запам'ятається кожному Навічно важко гірко. Запізнілими дзвонами шукаємо мільйони українських душ щоб вписати їх в історію Пам'яті.
67048. Золотий голос України 1017 KB
  Мета: розширити і закріпити знання учнів про птахів про їхню поведінку спосіб життя спілкування роль і місце у природі значення у житті людини; розвивати допитливість спостережливість інтерес до пташиного світу; виховувати у школярів любов та бережливе ставлення до пернатих.
67049. Сценарій відкриття фестивалю «Гончарівські читання» 124.5 KB
  Щедра земля під високим волошковим небом, омита синіми водами моря, що наввипередки вихваляються своїми білопінними хвилями. Сині плеса озер, що манять своєю прохолодою, ріки – швидкоплинні, гірські, бурхливі, повноводні. Ти - глибока й неймовірно бездонна в голубих, наче ніжні незабудки...
67050. Гра – подорож для учнів 3 класу 98 KB
  Мета: формувати у дітей усвідомлення цінності власного життя та здоров’я; розширити і збагатити знання учнів про овочі, їхні лікувальні властивості; спонукати до творчої активності, викликати свідоме бажання дізнатись щось нове і самостійно знаходити відповіді на поставлені запитання...