75033

Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.

Русский

2015-01-11

43 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Тема. Здоровый образ жизни школьника.

Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том, что здоровье-главное богатство каждого человека, сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе, учить заботится о своем здоровье, воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.

Оборудование: цветок, карточки для работы в группах, плакаты-витамины, детские рисунки, пословицы.

Ход урока

І.Организационный момент

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра.

И природа нас встречает

И урок начать пора.

-Ребята, сейчас  дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это очень важно.  Молодцы! Присаживайтесь!

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

Урок я начну с сюрприза. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок не простой. Вспомните, ребята, на уроке чтения мы читали сказку: подскажите, как называется эта сказка? Кто автор? Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота).Подумайте, что вы хотели больше всего, какой лепесток выбрали. Почему?

-Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что для человека самое главное в жизни?

-Итак,  самое главное в жизни для человека- здоровье.

Чтобы мы каждый день просыпались с улыбкой, нужно быть здоровым. Здоровье- это радость жизни,желание жить, творить, работать, учиться, радоваться встречи с друзьями. Если вы веселые, бегаете, учитесь -значит вы здоровы.

ІІІ.Сообщение темы и цели урока

Тема нашего внеклассного мероприятия « Здоровый образ жизни школьника»

Слайд 1.-Что значит здоровый человек? Какого человека можно назвать здоровым? Как сохранить свое здоровье?

Ваши ассоциации, когда слышите слово «здоровье»?

Создадим ассоциативный куст к слову «здоровье».

1.Режим дня      2.Соблюдение личной гигиены   3.Правильное питание

4.Отдых                                                             5.Занятия спортом,закаливание

на свежем                      ЗДОРОВЬЕ               6.Употребление витаминов

воздухе           7. Творить добро                      8.Быть уравновешенным

Сегодня на уроке мы будем редакторами журнала «Здоровье», и нам предстоит создать несколько разделов журнала.

Итак, вы назвали 1 раздел «Режим дня».Вспомните, какие пункты входят в ваш режим дня. Режим дня-это прежде всего рациональное распределение своего времени на все виды деятельности. И чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. Надеюсь, что вы выполняете и будете выполнять режим дня.

Слайд 2. Прежде, чем перейти к следующему разделу, давайте отгадаем загадку. И отгадка нм подскажет название следующего раздела.

Возьмите меня

Умывайтесь,купайтесь.

И что я такое-скорей догадайтесь.

И знайте: большая беда,

Если бы не я да вода.(мыло)

Речь пойдет о личной гигиене. Что такое личная гигиена?

-Это уход за телом и содержанием его в чистоте. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается пот, жир и от этого кожа становится грязной, грубой. Грязное тело может нанести вред здоровью.

Поделитесь тем, как вы ухаживаете за своим телом. (Стихотворение)

Я думаю, что все ученики будут соблюдать правила личной гигиены.

Слайд 3. Переходим к следующему разделу нашего журнала. «Правильное питание»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

-Внимание!  На экране изображены ваши любимые вкусности. На какие 2 группы можно разделить их?

Предлагаю вам побыть в роли диетологов. Вспомните, кто такие диетологи?

Работа в группах( в конвертах продукты питания)

-Ваша задача на альбомном листе с правой стороны наклеить полезные продукты, а с левой стороны вредные.

-Обязательно в рационе школьника должны присутствовать молочные продукты, мясо, рыба, овощи, соки, а также витамины!

Переходим к следующему разделу нашего журнала «Витамины»

Выступления детей.

Мы такие вещества,

Наша роль для вас важна.

В жизни мы необходимы,

А зовут нас –витамины.

Слово «витамины» происходит от латинского «вита»-жизнь. Если витаминов не хватает, человек тяжело болеет. Витамины нужны для роста и развития детского организма.Витамины попадают в организм с пищей. Значит. Нам нужно знать в каких продуктах есть витамины.

  1.  Я- витамин А,

Со мной быстро ты растешь,

И меня везде найдешь:

В яйцах, сыре и морковке,

В луке, тыкве и печенке,

В рыбьем жире, помидоре

И в зеленом луке-море!

  1.  А я витамин Б.

Я нужен для умственного

И физического труда,

Твое пищеварение улучшаю

Я всегда.

В ржаном хлебе я живу,

В овсе, гречке я сижу,

Я в желтках яичных вволю,

И в горохе, и в фасоле,

И в печенке, мясе я,

Меня ешьте вы, друзья!

  1.  А я витамин С.

Простуду я предупреждаю,

Кровообращение улучшаю,

Способствую росту,

Лечу я цингу.

Для вас быть полезным, конечно,могу.

Капуста, картошка, лучок и щавель,

Чеснок и шиповник,

В лимоне- поверь!

В смородине, в хрене,

И в хвое найдешь-,

Со мною, дружище, не пропадешь.

  1.  А я витамин Д.

Твои кости укрепляю

И рахит предупреждаю,

А живу я в молоке,

В рыбьем жире и сырке,

В ржаном хлебе и печенке-

Нужен и мальчишкам и девченкам!

- Значит, нужно употреблять разнообразную пищу, чтобы обогатить свой организм витаминами.

Физкультминутка

Вы много времени проводите в школе. Неправильное сидение за партой вызывает искривление позвоночника. Это нарушение врачи называют сколиозом. Чтобы избежать сколиоза, нужно провести физкультминутку.

Я за партой сижу,

спинку ровно я держу,

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно стараюсь.

Ты на парту не ложись,

А на спинку обопрись.

И тогда в твоей тетрадке

Будет все всегда в порядке.

Итог урока.

Чтобы подвести итог нашего мероприятия, поработаем в группах.

Из данных слов сложите пословицу и объясните их смысл.

  •  Двигайся больше, проживешь дольше
  •  Здоров будешь -всё добудешь
  •  Где здоровье, там и красота
  •  В здоровом теле здоровый дух
  •  Кто работы не боится, того болезнь сторонится
  •  Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья

И в заключении составим «синквейн» на тему «Здоровье».

«синквеин»- стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором мы выразим свое отношение к проблеме нашего урока.

«синквейн»

1-первое существ.- ключевое слово

2- прилаг., которое характеризует его

3- три глагола, которые показывают действие к ключевому слову

4-предл., в котором отражено отношение к слову

5- наши чувства и ассоциации

Здоровье

Необходимое, жизненноважное

Жить, двигаться, творить

Здоровье-фундамент всей жизни

Это-драгоценность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24103. Обмен углеводов в эритроцитах 52.5 KB
  Обмен углеводов в эритроцитах. Основным процессом в эритроцитах который дает энергию является анаэробный гликолиз. Побочным продуктом гликолиза в эритроцитах является 23дифосфоглицерат. Обмен углеводов в эритроцитах.
24104. Патология обмена углеводов 34.5 KB
  В норме содержание глюкозы составляет 35 – 55 ммоль л. Снижение содержания глюкозы ниже 33 ммоль л называется гипогликемия. При снижении содержания глюкозы ниже 27 ммоль л развивается грозное осложнение – гипогликемическая кома.
24105. Жизнь как философское понятие 14.64 KB
  Жизнь это движение по оси. Тогда смерть это движение по иной оси направленной противоположно оси жизни и не совпадающей с ней. По окончании движения по оси смерти объект начинает двигаться по оси структуризации и систематизации снова переходя из неживого в живой объект. Для когото движение по оси смерти это движение по своей параллельной оси жизни.
24106. Проблема происхождения жизни: эволюционизм и креационизм 15.96 KB
  Эволюционизм и креационизм в науке и религии В рамках познавательных систем использование терминов и понятий требует их строгого предварительного определения. В науке имеют место модели рассматривающие количественные изменения. Поэтому любые рассуждения о развитии материи в эволюционных процессах от низших форм к высшим в науке некорректны поскольку они относятся к рассмотрению качественному. В науке низшее должно пониматься буквально и относится к одному конкретному параметру: низкая температура пониженное давление низкая...
24107. Ценность жизни и основные проблемы биоэтики 14.38 KB
  Биоэтика междисциплинарная область знания охватывающая широкий круг философских и этических проблем возникающих в связи с бурным развитием медицины биологических наук и использования в здравоохранении высоких технологий. Термин Биоэтика был предложен в 1971 году Ван Поттером в книге Биоэтика: мост в будущее для обозначения особого варианта экологической этики рассматривающей возможности выживания человечества в условиях техногенной цивилизации однако впоследствии значение термина изменилось. Биоэтика формирует обоснование права...
24108. Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 15.88 KB
  Проблема познания в философии. Структура процесса познания. Чувственное и рациональное в процессе познания мира. Интуиция 1основные положения теории познания: 1.
24109. Сознание, его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное 14.25 KB
  Сознание его структура. Сознание и самосознание. Сознание и бессознательное. Сознание это высшая интегрированная форма психики которая складывается под воздействием общественноисторических условий в трудовой деятельности человека и его общении с помощью языка с другими людьми.
24110. Проблема истины. Современные трактовки понятия истина. Формы истины. Проблема критериев научной истины 94.28 KB
  Формы истины. Проблема критериев научной истины. Проблема истины в философии является центральной во всей теории познания.
24111. Особенности научного познания. Роль науки в функционировании и развитии общества 14.9 KB
  Наука – особый вид познавательной деятельности людей направленный на выработку системы объективноистинного знания о природной и социальной действительности и о самом человеке. Современная наука это: 1. Наука имеет дело с объектами реальности которая не сводится к объектам обыденного опыта. Современная наука выполняет функции: 1.