75033

Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.

Русский

2015-01-11

43 KB

0 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 6

Тема. Здоровый образ жизни школьника.

Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том, что здоровье-главное богатство каждого человека, сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе, учить заботится о своем здоровье, воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.

Оборудование: цветок, карточки для работы в группах, плакаты-витамины, детские рисунки, пословицы.

Ход урока

І.Организационный момент

День хороший наступает,

Солнце светит нам с утра.

И природа нас встречает

И урок начать пора.

-Ребята, сейчас  дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Почувствуйте поддержку своих товарищей, их хорошее отношение к вам. Это очень важно.  Молодцы! Присаживайтесь!

ІІ.Мотивация учебной деятельности.

Урок я начну с сюрприза. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок не простой. Вспомните, ребята, на уроке чтения мы читали сказку: подскажите, как называется эта сказка? Кто автор? Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

-Возьмите его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота).Подумайте, что вы хотели больше всего, какой лепесток выбрали. Почему?

-Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что для человека самое главное в жизни?

-Итак,  самое главное в жизни для человека- здоровье.

Чтобы мы каждый день просыпались с улыбкой, нужно быть здоровым. Здоровье- это радость жизни,желание жить, творить, работать, учиться, радоваться встречи с друзьями. Если вы веселые, бегаете, учитесь -значит вы здоровы.

ІІІ.Сообщение темы и цели урока

Тема нашего внеклассного мероприятия « Здоровый образ жизни школьника»

Слайд 1.-Что значит здоровый человек? Какого человека можно назвать здоровым? Как сохранить свое здоровье?

Ваши ассоциации, когда слышите слово «здоровье»?

Создадим ассоциативный куст к слову «здоровье».

1.Режим дня      2.Соблюдение личной гигиены   3.Правильное питание

4.Отдых                                                             5.Занятия спортом,закаливание

на свежем                      ЗДОРОВЬЕ               6.Употребление витаминов

воздухе           7. Творить добро                      8.Быть уравновешенным

Сегодня на уроке мы будем редакторами журнала «Здоровье», и нам предстоит создать несколько разделов журнала.

Итак, вы назвали 1 раздел «Режим дня».Вспомните, какие пункты входят в ваш режим дня. Режим дня-это прежде всего рациональное распределение своего времени на все виды деятельности. И чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. Надеюсь, что вы выполняете и будете выполнять режим дня.

Слайд 2. Прежде, чем перейти к следующему разделу, давайте отгадаем загадку. И отгадка нм подскажет название следующего раздела.

Возьмите меня

Умывайтесь,купайтесь.

И что я такое-скорей догадайтесь.

И знайте: большая беда,

Если бы не я да вода.(мыло)

Речь пойдет о личной гигиене. Что такое личная гигиена?

-Это уход за телом и содержанием его в чистоте. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается пот, жир и от этого кожа становится грязной, грубой. Грязное тело может нанести вред здоровью.

Поделитесь тем, как вы ухаживаете за своим телом. (Стихотворение)

Я думаю, что все ученики будут соблюдать правила личной гигиены.

Слайд 3. Переходим к следующему разделу нашего журнала. «Правильное питание»

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых ранних лет уметь.

-Внимание!  На экране изображены ваши любимые вкусности. На какие 2 группы можно разделить их?

Предлагаю вам побыть в роли диетологов. Вспомните, кто такие диетологи?

Работа в группах( в конвертах продукты питания)

-Ваша задача на альбомном листе с правой стороны наклеить полезные продукты, а с левой стороны вредные.

-Обязательно в рационе школьника должны присутствовать молочные продукты, мясо, рыба, овощи, соки, а также витамины!

Переходим к следующему разделу нашего журнала «Витамины»

Выступления детей.

Мы такие вещества,

Наша роль для вас важна.

В жизни мы необходимы,

А зовут нас –витамины.

Слово «витамины» происходит от латинского «вита»-жизнь. Если витаминов не хватает, человек тяжело болеет. Витамины нужны для роста и развития детского организма.Витамины попадают в организм с пищей. Значит. Нам нужно знать в каких продуктах есть витамины.

  1.  Я- витамин А,

Со мной быстро ты растешь,

И меня везде найдешь:

В яйцах, сыре и морковке,

В луке, тыкве и печенке,

В рыбьем жире, помидоре

И в зеленом луке-море!

  1.  А я витамин Б.

Я нужен для умственного

И физического труда,

Твое пищеварение улучшаю

Я всегда.

В ржаном хлебе я живу,

В овсе, гречке я сижу,

Я в желтках яичных вволю,

И в горохе, и в фасоле,

И в печенке, мясе я,

Меня ешьте вы, друзья!

  1.  А я витамин С.

Простуду я предупреждаю,

Кровообращение улучшаю,

Способствую росту,

Лечу я цингу.

Для вас быть полезным, конечно,могу.

Капуста, картошка, лучок и щавель,

Чеснок и шиповник,

В лимоне- поверь!

В смородине, в хрене,

И в хвое найдешь-,

Со мною, дружище, не пропадешь.

  1.  А я витамин Д.

Твои кости укрепляю

И рахит предупреждаю,

А живу я в молоке,

В рыбьем жире и сырке,

В ржаном хлебе и печенке-

Нужен и мальчишкам и девченкам!

- Значит, нужно употреблять разнообразную пищу, чтобы обогатить свой организм витаминами.

Физкультминутка

Вы много времени проводите в школе. Неправильное сидение за партой вызывает искривление позвоночника. Это нарушение врачи называют сколиозом. Чтобы избежать сколиоза, нужно провести физкультминутку.

Я за партой сижу,

спинку ровно я держу,

Сильно я не наклоняюсь,

Сидеть правильно стараюсь.

Ты на парту не ложись,

А на спинку обопрись.

И тогда в твоей тетрадке

Будет все всегда в порядке.

Итог урока.

Чтобы подвести итог нашего мероприятия, поработаем в группах.

Из данных слов сложите пословицу и объясните их смысл.

  •  Двигайся больше, проживешь дольше
  •  Здоров будешь -всё добудешь
  •  Где здоровье, там и красота
  •  В здоровом теле здоровый дух
  •  Кто работы не боится, того болезнь сторонится
  •  Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья

И в заключении составим «синквейн» на тему «Здоровье».

«синквеин»- стихотворение, состоящее из 5 строк, в котором мы выразим свое отношение к проблеме нашего урока.

«синквейн»

1-первое существ.- ключевое слово

2- прилаг., которое характеризует его

3- три глагола, которые показывают действие к ключевому слову

4-предл., в котором отражено отношение к слову

5- наши чувства и ассоциации

Здоровье

Необходимое, жизненноважное

Жить, двигаться, творить

Здоровье-фундамент всей жизни

Это-драгоценность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30857. Вегетативная нервная система 35.5 KB
  Очаговое представительство нервных центров СНС и ПСНС в ЦНС и. СНС боковые рога тораколюмбального отдела спинного мозга. ПСНС три зоны где лежат её центры:а мезенцефальный отдел ветви в составе глазодвигательного нерва зрачок некоторые слюнные железы;б бульбарный отдел лицевой языкоглоточный нерв и n. ВНС представлена двумя отделами: а симпатическая нервная система СНС б парасимпатическая нервная система ПСНС.
30858. Гуморальная регуляция функций 39.5 KB
  Классификация биологически активных веществ БАВ: Неспецифические метаболиты. Специфические метаболиты: а тканевые гормоны парагормоны; б истинные гормоны. Неспецифические метаболиты продукты метаболизма вырабатываемые любой клеткой в процессе жизнедеятельности и обладающие биологической активностью СО2 молочная кислота. Специфические метаболиты продукты жизнедеятельности вырабатываемые определенными специализированными видами клеток обладающие биологической активностью и специфичностью действия: а тканевые...
30859. Гуморальная регуляция функций. Межсистемный уровень 29.5 KB
  Истинные гормоны. Парагормоны. Истинные гормоны БАВ вырабатывающиеся в специализированных железах внутренней секреции обладающие дистантным действием и высокой активностью. Делятся по принадлежности к железам внутренней секреции половые гормоны тиреоидные гормоны и т.
30860. Гипоталамо-гипофизарная система 24 KB
  Меланостатин Релизингфакторы регулируют выделение гормонов передней доли гипофиза большая часть которых гландулярные регулируют деятельность других желез внутренней секреции выделение ими гормонов. Регуляция в системе гипоталамус гипофиз осуществляется по принципу отрицательной обратной связи избыток гормонов в крови торможение их выработки: 1. Короткая петля регуляции: Рецепторы ГФ реагируют на концентрацию тропныхсобственных гормонов изменяют их выделение и опосредовано уровень гормонов периферических желез вн. Длинная...
30861. Передняя, задняя и промежуточная доли гипофиза 35.5 KB
  Передняя доля гипофиза Все гормоны передней доли являются веществами белковой природы пептиды белки гликопротеиды. Гормоны передней доли гипофиза: 1. Соматотропный гормон СТГ гормон роста соматотропин. Этот гормон белковой природы 191 аминокислота 1стимулирует синтез белка в органах и тканях 2способствует утилизации аминокислот 3увеличивает дифференцировку и созревание клеток.
30862. Щитовидная железа 32.5 KB
  Тиреокальцитонин гормон сберегающий кальций в организме снижает его уровень в крови способствует переходу кальция в костную ткань усиливает минирализацию костной ткани угнетает активность остеокластов ; активирует активность остеобластов угнетает процессы всасывания Са в кишечнике; угнетает процесс реабсорбции Са в почечных канальцах. Паратгормон повышает содержание кальция в крови: активирует функцию остеокластов разрушающих костную ткань активирует процессы всасывания Са в кишечнике; усиливает процесс реабсорбции Са в...
30863. Физиология надпочечников 43.5 KB
  Они представляют собой разные по структуре и функциям образования выделяющие отличающиеся по своему действию гормоны. Гормоны коры надпочечников делятся на три группы: 1 минералокортикоиды 2 глюкокортикоиды 3 половые гормоны Минералокортикоиды. Эти гормоны участвуют в регуляции минерального обмена: и в первую очередь уровня натрия и калия в плазме крови. Альдостерон как и другие стероидные гормоны вызывает индукцию синтеза специфических белков.
30864. Эндокринная функция поджелудочной железы 33.5 KB
  Эффекты инсулина Инсулин оказывает влияние на все виды обмена веществ он способствует анаболическим синтез процессам усиливает синтез гликогена жиров белков тормозит эффекты гормонов обладающих катоболическим действием катехоламины глюкокортикоиды глюкогон и др Эффекты инсулина по скорости реализации делят на четыре группы 1 очень быстрые через несколько секунд 1.очень медленные эффекты от часов до суток активация митогенеза и размножения клеток Действие...
30865. Женские половые железы 27 KB
  Стероидные гормоны: а Андрогены тестостерон андростерон б Эстрогены эстрон эстриол эстрадиол в Прогестерон 2. Эстрогены в женском организме в значительных количествах вырабатываютя клетками гранулеза фоликулов у мужчин в незначительном количествеклетками Сертоли представлены в основном эстрадиолом в меньшем количестве синтезируется эстрон. Эстрогены участвуют 1 в формировании полового поведения 2 в овогенезе3 в процессе оплодотворения и имплантации оплодотворенной яйцеклетки в слизистую матки 4 в развитии и...