75036

Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто»

Дипломная

Логистика и транспорт

Аппарат учреждения: производственно-технический отдел; отдел главного механика; бухгалтерия; отдел кадров и воспитательной работы с рабочими; отдел охраны труда; отдел безопасности; оперативный отдел; отдел охраны; медицинская часть. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или...

Русский

2015-01-11

850 KB

83 чел.

1Характеристика предприятия и объекта проектирования

Предприятие ЗАО «Моторавто» находиться в городе Кирове по ул. Московская 106а. Оно было создано с целью проведения качественного обслуживания и ремонта автомобилей. Производственно-хозяйственная деятельность зависит от качества выполняемой работы. Возрастает объём ремонта автомобилей и качество их обслуживания.

Аппарат учреждения:

- производственно-технический отдел;

- отдел главного механика;

- бухгалтерия;

- отдел кадров и воспитательной работы с рабочими;

- отдел охраны труда;

- отдел безопасности;

- оперативный отдел;

- отдел охраны;

- медицинская часть.

ЗАО «Моторавто» предназначено для проведения технического обслуживания и текущего ремонта техники, а так же для подготовки автомобиля и его покраски. В основу ремонта заложен принцип не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода. Сущность не обезличенного метода ремонта – сохранение принадлежности восстанавливаемых составных частей (узлов, агрегатов) к определенному автомобилю. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности, ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или узлов отремонтированными или новыми из числа обменного фонда, в результате чего восстанавливается работоспособность техники в целом при минимальных издержках. Виды и порядок ремонтно-обслуживающих воздействий, устанавливается по каждому типу техники отдельно. Из используемых видов воздействий предпочтение отдается техническому обслуживанию, как необходимому профилактическому мероприятию.

Для проведения работ по ТО и ТР предприятие имеет цех мелко срочного ремонта, на которых совмещены работы ТО-1, ТО-2 и ТР. Эти посты имеют подьемники, ручные нагнетатели для пластичной смазки, различное технологическое оборудование и оснастку, компрессор, стеллажи для технологической оснастки и материалов.

Зона ТО и ТР ремонта имеет электрические стапели для обслуживания и ремонта легковых автомобилей. Оборудование для проведения работ по ТО и ремонту соответствует современным требованиям по качеству выполняемых работ. Оборудование не требует замены и введения, более современных образцов, способствующих повышению качества работ и улучшению организации труда. Требуется установка нового оборудования, которое является недостающим: стенд для сборки и разборки карданных валов автомо. Требуется заменить стапель или починить, так как он часто ломается.

Имеются такие цеха как: зона ТО, ТР , покрасочный цех, сварочный цех, подготовительный цех, моторный цех.

Сварочный участок выполняет работы, связанные со сваркой различных видов деталей, а также ведется сварка непосредственно на автомобилях, которые нуждаются в ней. Также ведутся работы, связанные с резкой металлов, деталей и т.д. Он оснащен сварочными аппаратами переменного тока, передвижной газовой сваркой, вытяжкой, металлическим столом и стулом, а также шкафом для хранения электродов, мела, спецодежды рабочего, защищающей маски и др. Производится опресовка радиаторов охлаждения. Оснащен ванной с водой для опресовки, газовую горелку, верстак с инструментами, вытяжкой и подводом сжатого воздуха.

В целом сварочный участок не нуждается в дополнительном обеспечении его другим оборудованием, но надо установить сварочный аппарат постоянного тока.

В подготовительном участке выполняются работы по подготовке автомобилей к покраске, или отдельных элементов автомобиля.

В покрасочном участке выполняются работы по покраске автомобилей или отдельных элементов, а так же их сушка.

2 Обоснование темы дипломного проекта

В процессе эксплуатации и хранения машин неизбежны неисправности и поломки. Чтобы поддержать парк машин и оборудования в постоянном работоспособном состоянии создана и непрерывно усовершенствуется ремонтно-обслуживающая база.

Дальнейшими направлениями развития ремонтной базы являются:

- дальнейшее сосредоточение капитальных ремонтов тракторов и автомобилей на специализированных ремонтных предприятиях;

- совершенствование существующей и применение новой технологии технического обслуживания и ремонта машин и их агрегатов, внедрение высокопроизводительного оборудования, приспособлений и инструмента.

Рациональное использование производственных мощностей ремонтно-обслуживающих предприятий, внедрение новых технологий ремонта и технического обслуживания, применение высокопроизводительного оборудования, рост механизации и автоматизации процессов повышает качество работ, снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт, следовательно повышается срок службы автомобилей.

Задачи дипломного проекта на тему «Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто» - это повышение качества технического обслуживания и текущего ремонта, улучшение условий труда ремонтных рабочих, повышение производительности труда вследствие внедрения нового высокотехнологического оборудования, а следовательно снижение затрат на текущий ремонт увеличение межремонтных пробегов.


3 Расчет производственной программы

3.1 Обоснование мощности

По данным ГИБДД в г. Кирове 95600 легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Учитывая, что часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами, то коэффициент ,учитывающий число владельцев пользующихся услугами СТО принимаем равным 0,85.

Учитывая, что часть автомобилей обслуживается и ремонтируется существующими станциями , число легковых автомобилей , владельцы которых хотят проводить ТО и ТР на СТО , но существующие СТО не позволяют проводить работы по данным автомобилям .

Обоснование мощности СТО представлено в таблице 3.1.

Таблица 3.1-Обоснование мощности СТО

Наименование показателя

Обозначение

Количество

1Численность населения в Кирове, чел

Ч

478000

2Число автомобилей принадлежащих населению, а/м

Nнас

95600

3Число автомобилей обслуживаемых на СТО (расчет), а/м

Nсто

82100

4Число автомобилей обслуживаемых на СТО (реально), а/м

Nстор

81000

5Коэффициент учитывающий число автовладельцев, пользующихся услугами СТО

К

0,85

6Число автомобилей не обслуживаемых на СТО

Nстон

1100

Исходя из полученных выше значений, СТО следует строить универсального типа.

3.2 Расчет годового объема работ СТО

Годовой объем работ станции технического обслуживания включает техническое обслуживание, ремонт, уборочно-моечные работы .

Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту Тоб, чел·ч, определяется по формуле

 Тоб = Nсто×Lr×t / 1000, (3.1)

где Тоб - трудоемкость ТО и ТР СТО , чел·ч;

Nсто - число автомобилей обслуживаемых проектируемой СТО в год, а/м;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;

t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км.

Тоб =1100×10000×2,3/1000=25300чел·ч.

Годовой объем уборочно-моечных работ определяется исходя из числа заездов на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ Ту-м, чел·ч, определяется по формуле

Ту-м= Nсто×d×tу-м,  (3.2)

 

где Ту-м - годовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел·ч;

Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой станцией технического обслуживания в год, а/м;

d - число заездов на станцию автомобилей в год;

tу-м - средняя трудоемкость одного заезда, чел·ч.

Ту-м=1100×5×0,2=1100 чел·ч.

Годовой объем работ по предпродажной подготовке Тпп, чел·ч, определяется по формуле

 Тпп=Nп×tпп,  (3.3)

где Nп-число продаваемых автомобилей в год, а/м,

tпп-трудоемкость их обслуживания, чел·ч.

Тпп=350×3,5=1225 чел·ч.

Работы по самообслуживанию выполняются рабочими производственных участков. Вспомогательные работы составляют 15-20 % от Тоб.

Годовой объем работ по самообслуживанию Тсам, чел·ч, определяется по формуле

 Тсам=Твсп х (50/100) ,  (3.4)

Тсам=21896х0,5=10948 чел·ч.

Вышеприведенные расчеты сводятся в таблицу 3.2.

Таблица 3.2–Годовой объем СТО

Наименование показателя

Обозначение

Количество

1

2

3

1Годовой объем СТО , чел·ч

Тсто

25300

2Число обслуживаемых автомобилей в год , а/м

Nсто

1100

3Удельная трудоемкость ТО и ТР , чел·ч/1000 км

t

2,3

4Среднегодовой пробег автомобиля , км

L

10000

5Годовая трудоемкость

уборочно- моечных работ , чел·ч

Ту-м

1100

6Число заездов на СТО автомобилей в год , а/м

d

5

7Средняя трудоемкость уборочно-моечных работ,

чел·ч

tу-м

0,2

8Годовая трудоемкость самообслуживания, чел·ч

Тсам

10948

3.3 Расчет числа производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР легковых автомобилей. Различают технологически необходимое и штатное число производственных рабочих.

Технологически необходимое число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной производственной программы СТО Рт, чел, определяется по формуле

 

 Рт = Тсто/Фт ,  (3.5)

где Рт - технологически необходимое число производственных рабочих , чел;

Тсто - годовой объем работ СТО чел·ч;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, определяется продолжительность смены и числом рабочих дней в году Фт, час, определяется по формуле

 Фт=(Дк.г.-Дв-Дп)×8,  (3.6)

где Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего час;

Дкг - число календарных дней в году, дн;

Дв - число выходных дней в году, дн;

Дп - число праздничных дней, дн;

8 - продолжительность смены, час.

Фт=(365-114-7)×8=1936 час,

Рт =25300/1936=13 чел,

РтТОиТР=11891/1936=6 чел.

 

Штатное число производственных рабочих обеспечивает выполнение суточной и годовой производственной программы станции технического обслуживания

 Рш = Тоб/Фш,  (3.7)

где Nш - штатное число производственных рабочих, чел;

Тоб - годовой объем работ станции технического обслуживания,чел.ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, час.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте Фш, час, определяется по формуле

Фш=Фт-(Дот+Ду.п.)×8 , (3.8)

где Фш - годовой фонд времени " штатного " рабочего, час;

Дот - число дней отпуска рабочего, дн;

Ду. п - число дней невыхода на работу по уважительным причинам, дн,

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, час.

Фш=2032-(28+9)х8=1736 час,

Рш =25300/1736=14 чел.

РшТОиТР =11891/1736=7чел.

Распределение годового объема работ по цехам, зонам, участкам и постам сводится в таблицу 3.3.

Таблица3.3- Распределение годового объема работ по цехам, зонам, участкам и

постам

Цеха, зоны, участки

Распределение объема работ,%

Единицы, чел·ч

1

2

3

1Внепостовые цеховые работы

5

1265

Продолжение таблицы 3.3

1

2

3

2Участок

диагностирования

10

2530

3Кузовной, сварочный, жестяницкий участки

20

5060

4Зона ТО и ТР

47

11891

5Малярный участок

18

4554

Итого:

100

25300

3.4 Расчет числа постов и автомобиле-мест хранения

Количество постов СТО Хсто, пост, определяем по формуле:

Хсто = Тоб×У/Фп×Nп ,  (3.9)

где Хсто - число постов на станции технического обслуживания, постов;

Тоб - годовой объем работ станции технического обслуживания, чел·час;

У - коэффициент, характеризующий неравномерность поступления автомобилей на станцию технического обслуживания;

Фп - фонд рабочего времени поста, час;

Nп - число рабочих на посту, чел.

Количество постов технического обслуживания и ремонта автомобилей Хто и тр, пост, определяется по формуле

Хто и тр = Т×У/Фп,  (3.10)

где Хто и тр - число постов технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания, постов;

Т -годовая трудоемкость технического обслуживания и ремонта станции технического обслуживания, чел·ч;

У - коэффициент, характеризующий неравномерность поступления автомобилей на пост;

Фп - годовой фонд работы поста, час;

Годовой фонд рабочего времени поста Фп, час, определяется по формуле

Фп=Др.г×Тсм×С×2,  (3.11)

где Фп - годовой фонд времени поста, час;

Др.г.- дни работы в году, дн;

С - число смен;

2 - коэффициент использования рабочего поста;

Тсм - продолжительность смены, час.

Фп=305х8х2х2=9760 час;

Хсто =2530х1,15/4880=6 постов;

Хто и тр =11891х1,15/4880х2=3,2 поста.

Принимается 4 поста , так как необходимо занять свободное место в зоне ТО и ТР, производим на данном посту регулировочные работы работы.

Количество постов уборочно-моечных работ Ху.м., пост, определяется по формуле

Ху.м.=Ту.м.×У/Фп×Nп,  (3.12)

где Ху.м.-количество постов уборочно-моечных работ, пост;

Ту.м.-годовой объем уборочно-моечных работ, чел·ч;

У -коэффициент, характеризующий неравномерность поступления автомобиля на пост;

Фп -фонд рабочего времени поста уборочно-моечных работ, час;

Nп - количество работающих на одном посту чел.

Ху.м.= 1100×1,15/4880=0,25 поста.

Количество автомобиле-мест хранения Ххр, а/м-мест, определяется по формуле

 Ххр=Nс×Тпр/Твыд, (3.13)

где Ххр - число автомобиле-мест хранения автомобилей;

Nс –число а/м, обслуживаемых проектируемой СТО в сутки, а/м;

Тпр-продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, час;

Твыд –среднее время пребывания а/м на СТО после обслуживания его до выдачи владельцу, час.

Ххр=9×8/4=18 а/м-мест.

Количество автомобиле-мест ожидания перед ТО и ТР принимается, как 0,3 на один рабочий пост.

 Хож = 0,3×Хсто,  (3.14)

где Хож - число постов ожидания;

0,3 - количество постов ожидания на один рабочий пост;

Хсто - число постов на станции технического обслуживания.

Хож = 0,3х8=2,4 пост.

Расчетные показатели приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 –Расчетные показатели

Наименование показателя

Условное обозначение

Единицы

измерения

Величина показателя

1

2

3

4

1Годовой объем работ по

техническому обслуживанию и

текущему ремонту

Тоб

чел·ч

25300

Продолжение таблицы 3.4

1

2

3

4

2 Годовой объем уборочно-моечных работ

Тум

чел·ч

1100

3 Годовой объем работ по предпродажной подготовке

Тпп

чел·ч

1225

4Технологически необходимое число производственных рабочих

Рт

чел

6

5Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего

Фт

час

1936

6 Штатное число производственных рабочих

Рш

чел

7

7 Годовой фонд времени штатного рабочего

Фш

час

1736

8 Количество постов СТО

Хсто

пост

6

9 Количество постов технического обслуживания и ремонта

Хсто и тр

пост

4

10Количество постов уборочно-моечных работ

Хум

пост

1

11 Количество а/м-мест хранения

Ххр

а/м-мест

18

12Количество автомобиле-мест ожидания перед ТО и ТР

Хож

а/м-мест

2

4 Организационно – технологическая часть

4.1 Выбор и обоснование метода организации производства ТО и ТР на

предприятии и объекте проектирования

По результатам расчетов целесообразно выбрать универсальные тупиковые посты. Заключается в выполнении всего комплекса работ ТО и ТР одной бригадой или группой рабочих. Метод позволяет обслуживать автомобили разных марок на одном посту. Одним из недостатков данного метода является необходимость маневрирования, что увеличивает время простоя и загрязнение воздуха.

4.2 Схема технологического процесса и управления на объекте

проектирования

Схема управления на объекте проектирования представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема управления на объекте проектирования

Схема технологического процесса на объекте проектирования представлена на рисунке 4.2.

Рисунок 4.2 – Схема технологического процесса на объекте

проектирования

Поступающие на ТО и ремонт автомобили проходят через мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния автомобиля, необходимого объема работ и их стоимости. Чистые автомобили поступают на приемку, минуя мойку. Мастером заполняется наряд-заказ, назначается ремонтный рабочий на данный автомобиль. Клиенту выдается акт - приемки автомобиля в ремонт. В нем указывается неисправность, дата приемки, дата выполнения заказа, исполнитель, список оснастки автомобиля. После этого клиент получает пропуск на территорию.

После приемки автомобиль отправляется на рабочие посты соответствующих производственных участков, в случаи их занятости автомобиль находится в зоне ожидания. После завершения работ и проверки качества автомобиль направляют в зону хранения, а далее непосредственно выдается клиенту. Пропуск на выезд выписывается в том случаи, если клиентом оплачены полностью все работы.

Участок приемки и выдачи совмещены, они являются начальным и конечным пунктом пребывания автомобиля на станции. При приемке выполняется комплекс контрольно - осмотровых работ по определению общего технического состояния автомобиля и необходимого объема работ. Производятся следующие работы: внешний осмотр автомобиля и проверка его комплектности; проверка агрегатов и узлов, на которые указывает владелец; проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем; определение и согласование с заказчиком ориентировочного объема работ, стоимости и сроков выполнения, а также способа устранения дефекта; оформление приемочных документов. При выдаче автомобиля после проведения всех работ, указанных в наряд-заказе, производится контроль качества, внешний осмотр автомобиля, проверка комплектности и сдача автомобиля владельцу.

Как было сказано выше, для оказания качественных услуг очень важна слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли. Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно.

При выполнении технического обслуживания и ремонта на постах СТО применяется индивидуальный метод организации труда. Индивидуальный метод представляет собой закрепление механиков за рабочим местом или рабочих мест за механиком. Данный метод показал себя не с лучшей стороны так как происходит длительный простой автомобиля на рабочем посту и отсутствие взаимопомощи между рабочими, поэтому с этого года в ЗАО «Моторавто» пробуют новый метод организации труда –метод многоуровневых рабочих мест – метод при котором очерёдность работ планируется так, чтобы при минимуме времени нахождения автомобиля на подъемнике или другом посту выполнить максимальное количество работ разными специалистами.

С первых же недель работы были выявлены следующие преимущества:

-высокая экономичность использования постов;

-высокая пропускная способность СТО;

-хорошее качество обучения участников бригад;

-низкий уровень текучести кадров.

4.3 Выбор режима работы, распределение исполнителей по видам работ,

специальностям, квалификации и рабочим местам

Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и квалификации представлено в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Распределение исполнителей по видам работ, специальностям и

квалификации

Вид работ

Профессия

Количество

Квалификация

1

2

3

4

Ремонт двигателя и его систем

Слесарь по ремонту автомобилей

Слесарь по топливной аппаратуре

2

1

 III

V

Продолжение таблицы 4.1

1

2

3

4

Ремонт всех агрегатов и узлов автомобиля (кроме двигателя)

Электротехнические работы

Слесарь по ремонту автомобилей

Электрик

2

1

III

IV

4.4 Подбор технологического оборудования

Перечень технологического оборудования с описанием и краткой характеристикой представлен в таблице 4.2

Таблица 4.2 – Технологическое оборудование

Наименование оборудования

Краткая характеристика

Количество

Площадь,м

1

2

3

4

Зона ТО и ТР

1Подъемник для легковых авто-

мобилей ППД- 2

Тип-стационарный двухстоечный с электроприводом.

Грузоподъемность, кг 3000;

высота подъема, мм 1650; мощность электродвигателя, кВт 7,4; габаритные размеры, мм 2450х4100х3200;

масса, кг 1275

2

5,02

Продолжение таблицы 4.2

1

2

3

4

2Стапель стационарный

Габаритные размеры, мм 3000х5000, 3.4 кВт.

1

1,5

3Шкаф для инструментов и материалов

Габаритные размеры, 500х4000; масса, кг 68

1

2,0

4Воздухораздаточная колонка

Габаритные размеры, 880х500; масса, кг 20

1

0,44

5Гайковерт пневматический И-330

Металлический, габаритные размеры, мм 400х450; масса, кг 20

1

0,2

6 Стапель передвижной

Габаритные размеры, мм 3000х5000, 3,4 кВт.

1

1,5

7 Гайковерт ручной

Габаритные размеры, мм 600х400; масса, кг 45. 2,2кВт.

4

1,24

8Пост слесаря авторемонтника передвижной

Габаритные размеры, мм 600х400; масса, кг 55

3

0,72

9Ларь для отходов

Габаритные размеры, мм 400х400; масса, кг 15

4

0,62

10Кран передвижной

Габаритные размеры, мм 700х1300; масса, кг 15

1

0,91

11Верстак слесарный ШП-17

Габаритные размеры, мм 1400х600; масса, кг 120

3

0,84

12Устанока для сбора отработавшего масла

Габаритные размеры, мм 500х400; масса, кг 30,2

1

0,2

13Маслораздаточная установка

Габаритные размеры, мм 400х400; масса, кг 15

1

0,16

Итого:

18,2

Перечень производственной оснастки представлен в таблице 4.3

Таблица 4.3 – Перечень производственной оснастки

Наименование

Модель

Количество

1

2

3

1 Ключ с контролируемым крутящим моментом

К – 140

2

2 Комплекты инструмента автомеханика

И – 132

2

3 Комплект приборов для проверки тормозных механизмов грузовых автомобилей и автобусов

И – 133

2

4 Комплект инструмента

регулировщика-карбюратор-щика

Эфтор

2445М

2

5 Комплект инструмента для рулевых управлений с гидроусилителями

И-135

2

6 Комплект гаечных торцевых ключей с приводными частями

23336-М1

2

7 Комплект двухсторонних гаечных ключей с открытым зевом

И-153

2

4.5 Расчет производственной площади объекта проектирования

Расчет площади зоны ТО и ТР Fто и тр, м2, определяется по формуле

Fто и тр=(fа×Хто и тр+fоб)×Кп, (4.1)

где Fто и тр - площадь зоны ТО и ТР, м2;

fа - площадь занимаемая а/м, м2;

Хто и тр - число постов зоны ТО и ТР, пост;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов;

Fоб- площадь занимаемая оборудования, м2.

Fто и тр=(12×4+15,2)×5=316 м2.

Площадь ТО и ТР в СТО составляет 324 м2.


5 Технологическая карта

Технологический процесс ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований (технических условий).

Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.

Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.

Технологическая карта на техническое обслуживание двигателя автомобиля Mitsubishi L200 представлено в приложении А.


6 Охрана труда, пожарная безопасность, охрана окружающей среды

В процессе работы по техническому обслуживанию автомобиля, прежде всего, необходимо чтобы все инструменты осматривались мастером или механиком и в случае неисправности своевременно сдавались в инструментальную для замены. Мастера и механики должны следить, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Инструмент всегда должен быть чистым и сухим. Деревянные рукоятки инструментов должны быть гладкими, без сучков, трещин и задиров, рукоятки должны быть плотно насажены и правильно укреплены. Гаечные ключи должны быть исправными и строго соответствовать размеру гаек и головок болтов. Во избежание травм следует работать инструментом предназначенным, предназначенным для определенной работы. При использовании переносных инструментов работающих на токе U=110-220В в помещениях вне зависимости от категории эксплуатации и особенно вне помещения, необходимо предусматривать защитный пускатель, обеспечивающий дистанционное управление и мгновенное отключение от сети электроинструментов в случаях замыкания на корпус или обрыва заземляющего провода. Запрещается пользоваться ручным электрооборудованием с неисправной изоляцией токоведущих частей, а так же без заземляющего устройства и вилки включения в сеть.

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится оборудование и приспособления, используемые ремонтными рабочими в процессе проведения технического обслуживания. Прежде всего оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. При неисправном оборудовании руководитель участка обязан вывесить табличку, запрещающую работу на данном оборудовании и обесточить его. Все ограждения должны иметь электрическую или другую блокировку, отключающие механизмы оборудования, если опасная зона не закрыта. Поворотные стенды должны иметь фиксирующее приспособление для установки их в удобное для работы положение. Передвижные стенды должны иметь надежное тормозное устройство колес. Прессы должны быть снабжены оправками для различных впрессовываемых или напрессовываемых деталей.

Домкраты должны иметь устройства, исключающие самопроизвольное опускание с рычага или рукоятки, гидравлические и пневматические домкраты должны иметь приспособление (обратный клапан, диафрагму), обеспечивающее медленное, плавное опускание штока или остановку его в случае повреждения трубопроводов.

Большое количество травм происходит при работе на неисправных подставках – «козелках», которые для автомобилей всех марок необходимо изготавливать из металлических труб, уголков, швеллеров.

На рабочих местах, где полы имеют цементное, бетонное или каменное покрытие необходимо устанавливать деревянные переносные настилы, что предохраняет работающего от переохлаждения ног, и будет способствовать уменьшению заболеваний ревматизмом, гриппом и т.д.

Осмотровые канав должны быть надежно защищены от сырости и облицованы светлой плиткой. Выезды из производственных помещений должны быть без порогов и выступов.

6.1 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь обязан:

а) надеть каску, спецодежду, спецобувь установленного образца;

б) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работы;

в) получить задание на выполнение работы у бригадира или руководителя и пройти инструктаж на рабочем месте с учетом специфики выполняемых работ. Проверить исправность оборудования и заземления.

После получения задания у бригадира или руководителя работ слесари обязаны:

а) подготовить необходимые средства индивидуальной защиты и проверить их исправность;

б) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности;

в) подобрать инструмент, оборудование и технологическую оснастку, необходимые при выполнении работы, проверить их исправность и соответствие требованиям безопасности;

г) при пользовании переносной электролампой проверить ее исправность и целостность изоляции шлангового провода.

Слесари не должны приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправностях технологической оснастки, средств защиты работающих и инструмента (гаечных ключей, слесарных молотков, кувалд, зубил, керн и т.д.), указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;

б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) технологической оснастки, инструмента и приспособлений;

в) несвоевременном проведении очередных испытаний или истечении срока эксплуатации средств защиты работающих, установленного заводом-изготовителем;

г) неустойчивом положении узлов, агрегатов строительной техники;

д) нахождении вблизи электрических проводов и электроустановок, находящихся под напряжением;

е) недостаточной освещенности или загроможденности рабочих мест и подходов к ним;

ж) отсутствии средств пожаротушения.

Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работ, а при невозможности сделать это слесари обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.

6.2 Требования безопасности во время работы

В процессе работы слесари обязаны соблюдать следующие требования:

а) выполнять работы по ремонту или техническому обслуживанию дорожно-строительных машин при неработающем двигателе, за исключением работ по регулировке карбюратора, проверке электрооборудования и тормозной системы;

б) залезать под машину и вылезать из-под нее следует со стороны, противоположной проезду, а, находясь под машиной, следует размещаться между колесами или гусеницами вдоль машины;

в) до начала производства сварочных работ слить бензин, дизельное топливо и масло, а бензобаки закрыть асбестовыми чехлами;

г) разборку и сборку агрегатов выполнять в стационарных или передвижных мастерских только на специальных стендах, оснащенных устройствами закрепления;

д) не производить работы на отдельных узлах машин, поднятых грузоподъемным механизмом;

е) опустить на опоры или заблокировать сборочные единицы машин, агрегатов, которые могут перемещаться под действием собственной массы, а также подложить под гусеницы и колеса машин противооткатные упоры (башмаки);

ж) не хранить на рабочем месте легковоспламеняющиеся жидкости и обтирочный материал

Домкраты следует устанавливать на прочную и устойчивую деревянную подкладку. Высота подъема домкрата должна соответствовать необходимой высоте подъема машины и ее частей. После подъема машины домкратами следует подставлять козелки. Работать под машиной, поднятой только домкратом, но не установленной на козелки, запрещается.

При выполнении работ на самосвале с поднятым кузовом следует предварительно установить кузов на упорную штангу.

Слив масла и воды из агрегатов машины необходимо производить только в специальную тару. Случайно пролитое на пол масло или оброненный солидол следует немедленно засыпать опилками или сухим песком и собрать в специально отведенное место.

При необходимости ручного вращения коленчатого или карданного валов слесари должны проверить, выключены ли зажигание и подача топлива (для дизельных машин), поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, освободить стояночный тормоз. После окончания работ следует затянуть рычаг тормозной системы и включить первую передачу. Разборку и сборку колес следует производить на стенде или ровной чистой площадке. Накачивать шины колес следует только при наличии ограждения или страхующего устройства. Осаживать стопорное кольцо молотком или кувалдой запрещается. При ремонте и обслуживании дорожно-строительных машин с высокой платформой слесари должны пользоваться специальными лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 300 мм. Применять приставные лестницы не допускается.

При ремонте дорожно-строительных машин следует снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний и передний мосты, кузов и раму с помощью подъемно-транспортных механизмов, оборудованных инвентарными захватными приспособлениями, гарантирующими безопасное выполнение работ. Проверку соосности отверстий при сборке узлов следует выполнять с помощью конусной оправки. Производить осмотр и ремонт машин в осмотровой яме следует в защитных очках. При сметании стружки и пыли с верстака или деталей необходимо пользоваться волосяной щеткой и защитными очками. Запрещается сдувать сжатым воздухом металлическую стружку (опилки).

При осмотре машин в стационарных помещениях следует пользоваться переносной электролампой напряжением не выше 42 В , а при повышенной влажности или на открытом воздухе - не выше 12 В. Пользоваться открытым огнем при осмотре машин не разрешается.

При работе с электросварщиком следует пользоваться очками с защитными светофильтрами.

При применении грузоподъемных механизмов к строповке агрегатов и деталей допускаются слесари, имеющие удостоверение стропальщика.

Слесари, работающие с ручными электрическими машинами, должны иметь I группу по электробезопасности и II группу при работе ручными электрическими машинами класса 1 в помещениях с повышенной опасностью.

6.3 Требования безопасности по окончании работ

По окончании работы слесари обязаны:

а) привести в порядок рабочее место, убрать инструмент, приспособления и материалы;

б) отключить от сети применяемые в работе электроинструмент, станки и механизмы.

6.4 Опасные и вредные производственные факторы, действующие на

работников

При ремонте, обслуживании и эксплуатации работники организаций могут быть подвержены воздействию различных физических и химических опасных и вредных производственных факторов;

Основные физические опасные и вредные производственные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования:

- повышение или понижение температуры воздуха рабочей зоны;

- повышенный уровень шума на рабочем месте;

- повышенный уровень вибрации;

- повышенная или пониженная подвижность воздуха;

- повышенная или пониженная влажность воздуха;

- отсутствие или недостаток естественного освещения;

- недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (места).

Основным химическим опасным и вредным производственным фактором является повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны.

Движущиеся машины и механизмы, подвижные части производственного оборудования должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов.

Санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата, уровней шума и вибраций, освещенности должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и норм и государственных стандартов.

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.

6.5 Меры пожарной безопасности

Распоряжением директора назначаются лица из административно – технического персонала, ответственные за пожарную безопасность по каждому цеху. Кроме того, все АТП обязаны выполнять распоряжения органов государственного пожарного надзора и указания местной пожарной безопасности при эксплуатации, во время ремонтно–строительных работ и реконструкции. В каждом помещении должны быть вывешена видном месте выписки из правил о мерах пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в данном помещении, а так же табличка с указанием фамилии лица, ответственного за пожарную безопасность.

Для обеспечения работ по тушению пожара при его возникновении категорически запрещается загромождать проходы, запасные ворота и проезды к водоисточникам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и пожарной электрической сигнализации; нарушать способ расстановки автомобилей, размещать на стоянках автомобилей больше нормы. В помещениях для хранения автомобилей запрещается пользоваться открытым огнем, курить, хранить топливо, за исключением бензина в топливных баках автомобилей; держать топливные баки с открытыми пробками; мыть или протирать бензином или керосином кузова и детали автомобилей, а также руки и одежду.

В помещениях для ремонта автомобилей и в подсобных запрещается курить, пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами, хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. В помещениях для стоянки, ремонта и ТО запрещается хранить порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов. Разлитое масло, бензин, керосин необходимо немедленно удалять при помощи песка или опилок. Использованные обтирочные концы и тряпки следует убирать в металлические ящики с плотно закрывающимися крышками, а по окончании работы выносить в отведенные места.

В помещениях для ТР автомобилей должны быть установлены густо-пенные огнетушители из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, но не менее двух на одно помещение. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим просеянным песком из расчета один ящик емкостью 0,5 м3 на 100 м2 площади помещения, но не менее одного на каждое отдельное помещение. У каждого ящика с песком должна находиться лопата. Ящики должны быть окрашены в красный цвет, плотно закрываться и иметь надпись: «Песок на случай пожара».

В случае загорания автомобиля в зоне ТР его немедленно следует отбуксировать из этой зоны во избежание загорания других автомобилей и принять меры к тушению. Тушить пожар на автомобиле лучше густопенным или угле кислотным огнетушителем. При возникновении пожара на линии ликвидируют очаг горения брезентом или другой плотной материей, которыми накрывают пламя, а горящее место также засыпают песком, землей. Нельзя тушить горящий двигатель водой, поскольку она способствует распространению очага пожара.

6.6 Мероприятия по охране окружающей среды

Предприятие проводит мероприятия по охране окружающей среды. Мойка автотранспорта при организации системы отстойников с масло-бензоуловителями и фильтрами из стекловаты.

На переработку из отдела на завод регулярно отдают металлолом, мусор, загрязненную и замасленную ветошь.

Мероприятия по защите воздушной среды от передвижных источников загрязнений заключается в проверке автотранспортных средств на содержание выхлопных газов и на дымность дизельных автомобилей.

Кроме перечисленных мероприятий необходимо провести еще ряд работ, направленных на предотвращение загрязнение окружающей среды:

- на складе масел и автозаправочной станции не допускать разлива нефтепродуктов;

- на участке ремонта электрооборудования и топливной аппаратуры необходимо организовать тщательное хранение кислот, щелочей и топлива;

- необходимо так же создать газоны и посадить зеленые насаждения.


7 Конструкторская часть

7.1 Описание конструкции приспособления

Для повышения качества и снижения трудоемкости работ связанных с ремонтом карданных передач в зоне текущего ремонта для слесарей предлагается приспособление для центрирования крестовины карданного вала.

Приспособление является универсальным и может применяться для всех типов карданных передач устанавливаемых на автомобилях. Перед работой приспособления его необходимо надежно установить на стол при помощи четырех болтов. Затем крестовина карданного вала устанавливается в приспособление и начинается его центровка относительно проушин карданного вала.

Рисунок 3- Приспособление для центрирования крестовины карданного

вала

7.2 Расчет ручки на срез

Производится расчет ручки на срез относительно винта

Условия прочности при срезе , МПа, рассчитывается по формуле

   (7.1)

где F – сила действующая на палец , Н;

d0 – диаметр пальца, мм;

nср – количество срезов;

-касательное допускаемое напряжение на срез,

Условие прочности на срез обеспечено.

Условия прочности по смятию , МПа, рассчитывается по формуле

   (7.2)

где ∑δmin – сумма толщин сминаемых элементов;

nср – количество сминаемых поверхностей.;

-нормальное допускаемое напряжение на смятие,

Условие прочности на смятие обеспечено.

8 Экономическая часть

8.1 Организация труда и заработной платы ремонтных рабочих после

реконструкции

Перечень технологического оборудования представлен в таблице 8.1.

Таблица 8.1 – Перечень технологического оборудования

Наименование

Количество

Цена за единицу

Балансовая и остаточная стоимости, руб.

Мощность,

кВт

Расход воды л/час

единицы

общая

1

2

3

4

5

6

7

1Подъемник для легковых автомобилей

2

-

-

39617

7,4

-

2Стапель стационарный

1

-

-

29413

4,3

-

3 Стапель передвижной

1

-

-

18868

4,3

-

4 Гайковерт ручной

1

-

-

11230

2,2

-

5Пост слесаря авторемонтника передвижной

3

-

-

8900

-

-

6Кран передвижной

1

17270

21933

21933

-

-

7Маслораздаточная установка

1

14520

-

-

-

-

Итого:

20

129961

18,2

8.1.1 Расчет потребной численности рабочих

Списочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле

,

(8.1)

где ТТР – трудоемкость работ, чел·ч;

η – коэффициент производительности труда;

 FЭФ – эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего.

.

Явочное количество рабочих , чел, рассчитывается по формуле

,

(8.2)

где FНОМ – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего

Разряд ремонтных рабочих согласно данных предприятия устанавливается равным 4.

8.2 Обоснование системы заработной платы и показателей

премирования

На предприятии применяется сдельно- премиальная система оплаты труда. Эта система способствует более эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работы, ускорение темпов роста производительности труда.

Показатели премирования работ:

- обеспечение досрочного и качественного выполнения плана или нормативного задания по ТО и ремонту подвижного состава или другим видам работ;

- выполнение нормативных заданий в срок;

- выполнение и перевыполнение плана по производительности труда;

- снижение трудоемкости и затрат на ремонт подвижного состава против нормативов при соблюдении показателей качества;

- повышение качества ТО и ремонта автомобилей при условии выполнения плана по количественным показателям работы.

8.3 Смета затрат и калькуляция себестоимости работ после

реконструкции

8.3.1 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих с начислением страховых

взносов на социальное стахование и обеспечение

Фонд оплаты труда ремонтных рабочих ФОТ, руб, определяется по формуле

 ФОТ=ЗПср.мес. 12 Rсп, (8.3)

где ЗПср.мес. – среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб;

12 количество месяцев в году.

ФОТ=18000 12 6,6=1425600руб.

Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение СВССО, руб, расчитывается по формуле

,

(8.4)

где 0,30– коэффициент учитывающий отчисления страховых взносов в размере 30% от ФОТ.

.

8.3.2 Цеховые расходы

8.3.3.1 Амортизация здания

Амортизация здания по данным предприятия составляет 64800руб.

Затраты на текущий ремонт здания принимаются по данным предприятия и равны 97200руб.

8.3.3.2 Амортизация оборудования

Расчет амортизации оборудования приведен в таблице 8.2.

Таблица 8.2 – Расчет амортизации оборудования

Наименование

Балансовая и

остаточная

стоимости

оборудования , руб.

Норма

амортизации, %

Сумма

амортизации, руб.

1

3

6

7

1Подъемник для

легковых

авто-мобилей

39617

7,9

3129,7

2Стапель

стационарный

29413

7,9

2323,6

3 Стапель

передвижной

18868

7,9

1490,5

4 Полуавтомат

сварочный

11230

7,38

828,7

5Пост слесаря

авторемонтника

передвижной

8900

12

1068

6Кран передвижной

21933

15,5

3399,6

Итого:

129961

12240,1

Затраты на текущий ремонт оборудования ЗТ.Р.обор, руб, рассчитываются по формуле

,

(8.5)

где Собор – балансовая и остаточная стоимости оборудования.

.

Общая сумма затрат на электроэнергию Зэ, руб, определяется по формуле

,

(8.6)

где ЦкВт – стоимость 1 кВт ч, руб;

Qэ.осв – годовой расход электроэнергии на освещение;

Qэ.с – годовой расход силовой электроэнергии, кВт.

Годовой расход электроэнергии на освещение Qэ.осв, кВт.ч, определяется по формуле

,

(8.7)

где 25 – расход осветительной электроэнергии на 1 м2, Вт;

S – площадь производственного помещения, м2;

Тосв – число часов использования осветительной нагрузки в год.

.

Годовой расход силовой электроэнергии Qэ.с, кВт.ч, определяется по формуле

,

(8.8)

где ∑ Ру – суммарная установленная мощность электроприемников, кВт;

Fоб – действительный годовой фонд рабочего времени оборудования, час;

Кз – коэффициент загрузки оборудования (0,8);

Кс – коэффициент спроса (0,2);

Кп.с. – коэффициент учитывающий потери в сети (0,95);

Кп.д. – коэффициент учитывающий потери в двигателе (0,9).

.

Общая сумма затрат на электроэнергию составит

.

Затраты на водоснабжение Звод, л, рассчитываются по формуле

,

(8.9)

где Цв – стоимость воды, руб;

 Qв.бн – расход воды на бытовые и прочие нужды.

Расход воды на бытовые и прочие нужды Qв.бн, л, рассчитывается по формуле

,

(8.10)

где Rяв – число явочных рабочих, чел;

Др.г. – дни работы подразделения;

1,2 – коэффициент учитывающий расход воды на прочие нужды;

S – площадь подразделения, м2.

.

Затраты на водоснабжение составят

.

Затраты на отопление на отопление по данным предприятия составляют 1800 тыс.руб.

Затраты по охране труда и технике безопасности по данным предприятия составляют 10000 руб.

Расходы на рационализаторство и изобретательство по данным предприятия составляют 8000 руб.

Расходы по возмещению износа малоценных и быстроизнашивающихся

инструментов, приспособлений Змбп, руб, расходы по этой статье укрупнено принимаются в размере 10% от балансовой стоимости оборудования

,

(8.11)

.

Расчет фонда оплаты труда аппарата цеха определяется в таблице 8.3.

Таблица 8.3 – Ведомость фондов заработной платы работников

Наименование должности

Кол.

един

Оклад

за месяц, руб.

Годовой ФЗП, руб.

Премия

50%,

руб.

Доплаты по район. коэффиц

руб.

ОЗП, руб.

ДЗП, руб.

ФОТ, руб.

1 Начальник участка

0,1

26800

32160

16080

2412

50652

9117,36

59769,36

2 Мастер

0,26

14500

45240

22620

6786

74646

13436,28

88082,28

3 Уборщица

0,72

6300

54432

27216

8164,8

89812,8

16166,3

105979,1

4 Сторож

0,34

6500

26520

13260

3978

43758

7876,44

51634,44

Итого:

1,42

-

158352

79176

21340,8

191868,8

81191,74

305464,4

Страховые взносы на социальное страхование и обеспечение рассчитываются по формуле 8.4.

.

Прочие цеховые расходы по принимаются по данным предприятия составляют 2014 руб.

Результаты расчетов по определению цеховых расходов сведены в таблице 8.4.

Таблица 8.4 – Смета цеховых расходов

Наименование статей

Сумма расходов, руб

До

реконструкции

После

реконструкции

1 Заработная плата основная и

дополнительная служащих и

вспомогательных рабочих

305464,4

305464,4

2 СВССО

91639,3

91639,3

3 Амортизация зданий, сооружений

64800

64800

4 Амортизация оборудования

8840,5

12240,1

5 Затраты на текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования

104762

106297,3

6 Содержание зданий и сооружений

53996,5

55289,5

7 Испытания, рационализаторство и изобретательность

8000

8000

8 Охрана труда

10000

1000

9 Прочие расходы

2014

2014

Итого цеховых расходов:

649516,5

655744,6

8.3.3 Калькуляция себестоимости работ

 

Сумма общехозяйственных расходов по данным предприятия составит 3020000 руб.

Прочие производственные расходы по данным предприятия составят 100700 руб.

Коммерческие расходы по днным предприятия составят 50000руб.

Структура себестоимости работ показана в таблице 8.5 и на рисунках 8.1 и 8.2.

Таблица 8.5 – Смета затрат и калькуляция себестоимости работ после

реконструкции

Статьи затрат

Затраты, руб

До реконструкции

После реконструкции

Всего

На 1 чел.ч

В % к итогу

Всего, руб

На 1 чел час

В % к итогу

1 Фонд оплаты труда

2 СВССО

3 Цеховые

расходы

1425600

427680

649516,5

119,8

36

54,6

25,1

7,5

11,4

1425600

427680

655744,6

108,9

32,7

50,2

25

7,5

11,8

Итого цеховая себестоимость

2502796,5

210

44,6

2509024,6

191,8

44,3

4 Общехозяйственные расходы

5 Прочие производственные

расходы

3020000

100700

253,9

8,5

53,2

1,8

3020000

100700

230

7,7

52,9

2

Итого

производственная себестоимость:

3120700

262,4

55

3120700

238,6

54,9

6 Коммерческие расходы

50000

4,2

0,9

50000

3,8

0,8

Итого полная

себестоимость:

5673496,5

477,1

100

5679724,6

434,2

100

Рисунок 8.1 – Структура себестоимости до реконструкции

Рисунок 8.2 – Структура себестоимости после реконструкции

Технико-экономические показатели работы зоны ТО и ТР до и после реконструкции сведены в таблицу 8.6.

Таблица 8.6 – Технико-экономические показатели работы зоны ТО и ТР

до реконструкции и после реконструкции

Наименование показателей

Единицы измерения

Значение показателя до

реконструкции

Значение показателя после

реконструкции

1

2

3

4

1 Годовая трудоемкость работ подразделения

чел.ч

11891

13080

2 Общая площадь участка

м2

324

324

3 Средний тарифный разряд ремонтных рабочих

4

4

4 Общая численность рабочих на участке, в т.ч.

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

чел

чел

чел

6,8

1,06

0,36

6,2

1,06

0,36

5 Система заработной платы ремонтных рабочих

сдельно-премиальная

сдельно-премиальная

Продолжение таблицы 8.6

1

2

3

4

6 Годовой фонд заработной платы, в т.ч.:

а) ремонтных рабочих

б) вспомогательных рабочих

в) служащих

руб

руб

руб

1425600

157613,5

147851,6

1425600

157613,5

147851,6

7 Среднемесячная заработная плата ремонтных рабочих

руб

18000

18000

8 Годовые расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, здания участка

руб

178772,5

181600,8

9 Полная себестоимость 1 чел·ч

руб

477,1

434,2

10 Оптовая цена

руб

524,8

477,6

11Уровень рентабельности

%

10

10

8.4 Экономическая эффективность внедрения мероприятий по

реконструкции зоны технического обслуживания и текущего ремонта

Экономический эффект от изменения себестоимости работ Эs , руб, расчитывается по формуле

Эs =(S1 –S2 )ТТРпосле ,

где S2 –себестоимость одного чел·ч после реконструкции, руб;

S1 –себестоимость одного чел·ч до реконструкции, руб;

ТТРпосле –трудоемкость одного ТР после реконструкции, чел·ч;

Эs =(477,1-434,2)13080= 561132 руб.

Срок окупаемости участка Ток , лет, рассчитывается по формуле

 (8.12)

где КДОП – дополнительные капитальные вложения.

Экономические результаты по реализации мероприятий по реконструкции зоны технического обслуживания и текущего ремонта приведены в таблице 8.7.

Таблица 8.7 - Экономические результаты реализации мероприятий по

реконструкции зоны ТО и ТР

Наименование показателя

Значение

Отклонение

Базовый вариант

Проектный

вариант

абсолютное

относительное, %

1

2

3

4

5

1 Численность рабочих, чел.

6,8

6,2

-0,6

9

2 Среднемесячная заработная плата ремонтного рабочего, руб.

18000

18000

-

-

3 Производительность труда

-

-

-

10

4 Себестоимость единицы работ, руб.

477,1

434,2

42,9

9

5 Экономический эффект от изменения себестоимости

-

561132

-

-

6 Дополнительные капитальные вложения, руб.

-

70000

-

-

7 Срок окупаемости

капитальных вложений, лет.

-

0,12

-

-

Заключение

Целью дипломного проекта является улучшение условий труда ремонтных рабочих в зоне ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто». В ходе реконструкции зоны было добавлено необходимое новое оборудование облегчающее работу технических работников. В то же время после проведенных мероприятий по реконструкции зоны ТО и ТР происходит уменьшение себестоимости ТО и ТР на 9%, также была разработано приспособление для центрирования крестовины карданного вала, которая также должна облегчить работу ремонтным рабочим. произошло уменьшение численности рабочих благодаря профессиональному разделению труда и грамотной организации рабочего процесса.


Приложение А

(обязательное)

Технологическая карта
Приложение Б

(справочное)

Перечень сокращений

В записке дипломного проекта были использованы следующие сокращения:

- АТП- автотранспортное предприятие;

- ТО-техническое обслуживание;

- ТР- текущий ремонт;

- Р-ремонт;

- ЕО-ежедневное обслуживание;

- КР-капитальный ремонт;

- КПП-контрольно-пропускной пункт;

- СТО- станция технического обслуживания.

 Приложение В

(справочное)

 Список литературы

1 Методические указания по выполнению дипломного проекта для специальности 1705.

2 Карагоди В.И. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Мастерство, 2001.-496 с.

3 Корсаков В.В Кузин Н.И. Устройство, ремонт, техническое обслуживание МАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-173 с.

4 ОАО «КамАЗ» Устройство, ремонт, техническое обслуживание КамАЗ – М.: РусьАвтокнига, 2001.-286 с.

5 Боголюбов С.К. Черчение Учебник для машиностроительных специальностей средних специальных учебных заведений. – М.: Машиностроение, 1985. – с. 336 с ил.

6 Анисимов А.П., Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1998.-245 с.

7 Борисов В.М. и др. Курсовой проект по экономике, организации и планированию автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1987.-210 с.

8 Волков О.И. и др. Экономика предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2000.-520 с.

9 Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.: Юристъ, 2002.-608 с.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31962. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 579 KB
  ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ВВОЗМЫХ ИЗ ЧИСЛА НАИМЕНЕЕ РАЗВИТЫХ СТРАН В РАМКАХ РНБ [4.5 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ В ОТНОШЕНИЕ ТОВАРОВ ВВОЗИМЫХ ИЗ ЧИСЛА РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАН В РАМКАХ НСП [4.6] О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации: Указание ГТК РФ от 17. Принятием данного закона была установлена главная цель это установление порядка формирования и применения таможенного тарифа а также определение таможенной стоимости...
31965. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО «ШАТЛ-С» 1.29 MB
  ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ ООО ШАТЛС ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 071900. Функциональная схема локальной вычислительной сети . Планирование структуры сети . Организация сети на основе Windows 2000 Server .
31968. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ПОЧТА «ТРУДОВОЙ НОВИ» И ЕЕ МЕСТО НА СТРАНИЦАХ ГАЗЕТЫ 489.5 KB
  ГАЗЕТА ТРУДОВАЯ НОВЬ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И СТРУКТУРА РЕДАКЦИИ. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. РУБРИКИ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТРАНИЦЫ В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ. ЗАГОЛОВОК В ГАЗЕТЕ ТРУДОВАЯ НОВЬ: ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ.
31969. Создание программного модуля, позволяющего сохранить данные аварийного буфера на верхнем уровне и представить их в табличной и графической форме 256.2 KB
  2 Передача данных от нижнего уровня к верхнему и сохранение данных 19 4.3 Визуализация данных 20 4.1 Структура базы данных 22 4.
31970. Способы самопрезентации готов, а также отношение молодежи г. Екатеринбурга к данному субкультурному течению 517 KB
  Объектом исследования является субкультура готов. Предмет исследования: способы самопрезентации готов. Цель исследования: изучить способы самопрезентации готов а также отношение молодежи г. В третьей главе представлена методическая разработка уроков по теме Способы самопрезентации готов.