75039

Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни)

Научная статья

Кулинария и общественное питание

Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...

Русский

2015-01-12

142.5 KB

0 чел.

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье»,

Бердюжского района, Тюменской области

627440, село Бердюжье, ул. Гнаровской 1,

т/факс 83455421857. Директор школы: Филиппова Елена Владимировна

Исследовательский  проект

Без особого труда, но недетская еда

(питание детей и здоровый образ жизни)

Составитель проекта:

 Шукалович Ольга – ученица 11б класса

Руководитель проекта:

Шукалович Екатерина Петровна

– заведующая базовым кабинетом

профилактики вредных привычек

2011г.

Содержание проекта:

  1.  Введение.
  2.  Основная часть.

Глава 1. Без особого труда, но недетская еда.

-Жевательные резинки.

-Газированные напитки.

-Каши, бульоны, супы, лапша быстрого приготовления.

-Картофельные чипсы и сухарики.

-Майонез.

-Сардельки, сосиски

Глава 2. Состав потребительской корзины учащихся Бердюжской средней школы.

  1.  Заключение.

- Список использованной литературы.

1.Введение.

Обоснование выбора и актуальности темы.

       Представленный вашему вниманию проект имеет исследовательско - просветительский характер, т.к. содержит необходимую для человека информацию и приводится исследование, проведенное среди учащихся Бердюжской средней школы. Тема проекта «Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни)» выбрана неслучайно. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям. Конечно, рекламные кампании на жвачку, чипсы, приправы вызывают в нас желание все попробовать. Выражаем надежду, что проект поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания и правдивая информация о качестве продуктов — залог вашего здоровья! Проект состоит из нескольких разделов. В первом разделе  раскрываются «секреты» любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять; информация о вредности продуктов быстрого приготовления; второй – исследование потребительской корзины учащихся БСШ; в заключении делаются выводы и приводятся три «золотых» правила питания. Проект адресуется широкому кругу пользователей, тем, кто ведёт здоровый образ жизни и интересуется вопросами сохранения здоровья.

Основная цель: показать, что здоровье зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу.

Задачи проекта:

1) донести до учащихся и их родителей информацию о вредности продуктов быстрого приготовления;

2) показать, что здоровье ребят зависит от знаний и самостоятельного, обдуманного выбора, что употреблять в пищу;

3) формировать интерес к собственному здоровью.

Гипотеза: характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Объект исследования: учащиеся Бердюжской средней школы.

Методы исследования: анализ научной литературы; анкетирование.

Сроки реализации проекта: в течение 2011-2012 учебного года.

  1.  Основная часть.

Глава 1.  Без особого труда, но недетская еда.

Значение питания в жизнедеятельности человека отражает выражение Г. Гейне «Человек есть то, что он ест», тем самым подчеркивая исключительную роль питания в формировании и тела, и поведения ребенка. Характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте. Правильное питание является абсолютно необходимым фактором для обеспечения нормального кроветворения, зрения, полового развития, поддержания нормального состояния кожных покровов. Надо отметить, что здоровое питание определяет и степень выраженности защитной функции организма, повышая устойчивость детей к инфекциям, агрессивному воздействию внешней среды, тяжелых металлов, радиоактивному облучению и другим неблагоприятным воздействиям.

Чтобы быть рациональным, питание ребенка должно отвечать следующим основным принципам:

 1. Рацион питания детей по энергетической ценности должен покрывать их энергетические затраты.

2. Рацион питания ребенка должен быть сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы.    

3. Ребенок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

4. Ребенок должен получать все группы продуктов, т.е. рацион должен быть разнообразным.

5. Пища должна быть безопасной и соответствовать санитарным нормам и правилам, действующим в РФ.  Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость отдельных продуктов и блюд.

6. Важное внимание должно уделяться соблюдению режима питания.

Итак, в рацион питания современного ребенка должны быть включены все группы пищевых продуктов: мясо и мясопродукты; рыба и рыбопродукты; молоко и молочные продукты; яйца; пищевые жиры; плоды и овощи; хлеб и хлебобулочные изделия, макаронные изделия, крупы, бобовые; сахар и кондитерские изделия; напитки.

В последнее время на Российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые к указанным группам продуктов можно отнести лишь частично. Гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и чипсы стали неотъемлемой частью нашего питания. Очень часто в рекламе этих продуктов принимают участие дети. Однако это вовсе не значит, что рацион питания школьника должен состоять из «супов в стакане» и «хот-догов».

Некоторые из этих продуктов дети любят, а некоторые из них даже очень любят. Для тех родителей, которые живут в высоком темпе и не имеют возможности, сил и времени готовить ежедневно «правильные» обеды и ужины, продукты, которые можно приготовить по принципу «просто добавь воды», представляются удачным выходом. Но так ли это? Что же представляют собой эти продукты?

Давайте рассмотрим их внимательно. К ним относятся газированные сладкие напитки, картофельные чипсы, жевательные резинки, конфеты типа «чупа-чупс», гамбургеры, чизбургеры, хот-доги и другие.

Жевательные резинки

Люди любят жевать, особенно дети. Именно на этом построен бизнес производителей жвачки. Но что несут нам и нашим детям эти подушки-пластиночки из синтетического каучука, напичканного всякими добавками? В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Что касается подсластителей, то одинаково часто в этой роли выступает сахар и сахарозаменители. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. Что касается безопасности для здоровья человека сахарозаменителей - сахарина и аспартама - у ученых нет однозначного вывода. В некоторых странах обсуждается вопрос о запрете их использования ввиду возможного неблагоприятного влияния на различные органы и системы человека. В частности, в настоящее время активно рассматривается их возможное канцерогенное действие (т.е. способность вызывать злокачественные новообразования).

Описан также слабительный эффект при потреблении более одной упаковки в день жвачки с сорбитом или ксилитом.

Диагностируются в работе педиатрических служб и такие случаи, когда у детей с ничем не объяснимыми запорами находили в пищеводе и кишечнике резиновые «камни» из слипшихся разноцветных комочков. Родители безмерно пичкали своих детей жвачками: чтоб они не плакали, не приставали; в качестве поощрения и т.д. Ароматизаторы и красители, используемые при производстве жвачки, также не относятся к веществам полезным для здоровья, особенно если они синтетические, а не натуральные или идентичные натуральным.

Необходимо также помнить о том, что чрезмерное использование жвачки снижает аппетит, провоцирует аллергические реакции, воспаление кожи вокруг рта (периоральный дерматит), а также оказывает раздражающее воздействие на слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка.

Стоматологи считают, что  если под рукой нет зубной щетки, достаточно жевать резинку всего 2-3 минуты не более 1-2 раз в день после еды. И еще, обратите внимание, дорогие взрослые, на то, что вы можете дать ребенку жвачку только в том случае, если уверены, что он ее не проглотит и не будет долго «гонять» резиновый шарик во рту.

Газированные напитки

К газированным напиткам относятся: «Кока-Кола», «Пепси-Кола», «Пепси», «Миринда», «Фанта», «Спрайт», «Тархун», «Колокольчик», «Дюшес», «Байкал», «Буратино», «Крем-сода» и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты (например, бензойная кислота - Е211), ароматизаторы и красители (например, сахарный колер - Е150, желтый хинолиновый - Е104, краситель синий блестящий - Е133, желтый квинолин Е, азорубин - Е122 и др.), загустители (гуммиарабик - Е414, этерифицированные камеди и другие). Кроме того, все газированные напитки содержат углекислоту (диоксид углерода), чрезмерное  использование которой раздражает слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта ребенка, вызывает отрыжку, вздутие кишечника, а в дальнейшем может провоцировать и заболевания желудочно-кишечного тракта, например, гастрит. Именно поэтому использование сильногазированных и газированных напитков является нежелательным для дошкольников и школьников, желудочно-кишечный тракт которых еще не сформировался.

Необходимо учитывать, что употребление газированной воды может повышать кислотность желудочного сока, стимулировать моторную деятельность кишечника.

Поэтому детям с предрасположенностью к заболеваниям желудочно-кишечного тракта или уже страдающим этими заболеваниями (например, гастритом, гастродуоденитом, язвенной болезнью желудка или двенадцатиперстной кишки) рекомендуется исключить эти напитки из рациона. Необходимо помнить о том, что газированные напитки могут вызвать реакцию непереносимости у детей. Все химические добавки, внесенные в напиток для улучшения вкуса, запаха, цвета, а также консерванты, внесенные для увеличения срока годности продукта, потенциально являются довольно сильными аллергенами. В этом случае необходимо отказаться от всех видов такого рода напитков.

Газированная вода особенно противопоказана детям, имеющим избыточный вес, страдающим сахарным диабетом, заболеваниями печени.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес. Даже если в качестве подсластителей используются сахарозаменители, газированная вода не утоляет жажду, поскольку не устраняет так называемую «остаточную сладость». А это означает, что чем больше пьешь такую воду, тем больше хочется пить.

Каши, бульоны и супы быстрого приготовления

Каши, бульоны и супы представлены на рынке в большом ассортименте. Состав их также несколько отличается. Так, например, в состав каш быстрого приготовления входят специально обработанные зерновые культуры (греча, кукуруза, ячмень, рис и т.д.), часто в виде хлопьев или измельченных зерен, кусочки сушеных фруктов или ягод, овощей или мяса, грибов, зелень. Для улучшения вкусовых качеств продукта ряд производителей используют искусственные подсластители, красители, ароматизаторы.

В состав концентратов бульонов и супов, которые после восстановления водой легко превращаются в «настоящие» бульоны и супы, например со вкусом говядины, свинины или грибов, входят: сахар, глутамат натрия (Е-621), очищенное гидрогенизированное растительное (пальмовое) масло, краситель, поваренная соль, лимонная кислота, пряности, ароматизаторы, идентичные натуральным, сушеное куриное или говяжье мясо, грибы..

Необходимо помнить о том, что чрезмерное увлечение такого рода продуктами в ряде случаев может спровоцировать обострение заболеваний органов желудочно-кишечного тракта.

Лапша быстрого приготовления.
Лапша быстрого приготовления – типа «Доширак», «Роллтон»  - представлена на рынке в большом ассортименте. Её отличительной особенностью является использование при приготовлении большого вида специй, придающих продуктам разные вкусы. В процессе технологической обработки она проходит стадию, которой нет при приготовлении традиционных макаронных изделий: она обжаривается в растительном (пальмовом) масле. В ходе этой обжарки из лапши удаляют влагу, что увеличивает срок её годности. Кроме того, в упаковку вкладываются пакетики с основой для бульона, состав которого и влияет на здоровье.

Картофельные чипсы и сухарики

Чипсы занимают, к большому сожалению специалистов в области детского питания, большой удельный вес в рационе питания современного школьника. Согласно технологии приготовления, ломтики сырого картофеля или специально приготовленное тесто, в состав которого может входить и картофель, обжаривают в большом количестве растительного масла. Затем добавляют соль, специи (сушенные лук, чеснок, паприку и другие, а также их композиции), усилители вкуса, красители и антиоксиданты. Очень сходная с описанной технология приготовления сухариков. Таким образом, чипсы и сухарики содержат большое количество жиров, в первую очередь насыщенных, углеводов, много специй и соли. Они являются поставщиками «пустых» калорий, которые могут остаться в виде избыточных жировых отложений в области талии и бедер у подростков. Чипсы, сухарики — это продукты, быстро вызывающие насыщение.

В них содержится большое количество «пустых» калорий. По калорийности пакетик чипсов равен обеду из нежирного куска мяса и картофельного пюре.

Но в обеде содержится масса питательных веществ, а в чипсах — нет. Из-за присутствия глютамата натрия - вещества, улучшающего вкус, чипсы кажутся вкуснее, чем обычные продукты. Часто из-за этого возникает психологическая зависимость, особенно четко наблюдаемая у детей.

Таким образом, чрезмерное увлечение чипсами и сухариками может спровоцировать развитие избыточной массы тела у школьников, а также ожирения в более старшем возрасте. Кроме того, известен тот факт, что чипсы, а точнее, специи, содержащиеся в них, раздражают слизистую оболочку желудочно-кишечного тракта, вплоть до развития заболеваний желудка и кишечника.

Майонез

Майонез - очень популярная приправа для салатов, а также компонент для приготовления первых и вторых блюд.

Даже использование тех сортов майонезов, где не закладываются искусственные консерванты и красители, не гарантируют абсолютную полезность для здоровья ребенка. Учитывая высокий процент содержания в майонезе горчицы, уксуса и соли, детям не рекомендуется использование этого продукта в повседневном рационе, поскольку это может сказаться в первую очередь на состоянии желудочно-кишечного тракта. Более того, на потребление этого продукта должны быть наложены строгие ограничения для детей, имеющих избыточный вес и склонных к ожирению, а также для детей, имеющих аллергические реакции на продукты или ингредиенты майонеза (яйца).

Сардельки и сосиски

Сардельки и сосиски являются излюбленными блюдами людей во многих странах мира. Быстрота приготовления и разнообразие гарниров, которые можно подать к ним, обусловили их широкое распространение в меню бистро, кафе, пивных баров.

В рецептурах сосисок и сарделек в зависимости от их сорта предусмотрено использование мясного сырья как высококачественного, так и низкосортного, то есть с повышенным содержанием жира и субпродуктов. Повсеместным в настоящее время является использование различных функциональных добавок, которые позволяют наряду со снижением себестоимости продукции за счет использования низкосортного сырья сохранить удовлетворительные качества для потребителя: стабильный розовый  цвет, аромат, консистенцию.

Допускается хранить сосиски и сардельки всех сортов в натуральных и искусственных газопароводонепроницаемых оболочках (типа целлофана) до 5 суток.

Ассортимент сосисок, колбас и сарделек, представленных на рынке, достаточно широк, и производители, стремясь к увеличению срока годности своих продуктов, вводят все новые консерванты, которые позволяют хранить, например, сардельки в газопароводонепроницаемых оболочках до 40 суток. Мясные блюда служат источником необходимых человеку веществ – белков, кальция, железа и ряда витаминов, недостаток которых приводит к отставанию в физическом и умственном развитии. Однако ни сосиски, ни сардельки не являются продуктами, идентичными натуральному мясу. Более того, они уступают ему по показателям пищевой ценности (в первую очередь по белку) и содержат ряд пищевых добавок. Поэтому использовать колбасные изделия при организации питания ребенка, в частности, сосиски, надо не чаще, чем 1-2 раза в неделю, и уж совсем не каждый день, как поступают многие.

Глава 2. Состав потребительской корзины учащихся Бердюжской средней школы.

 -  Как часто вы употребляете в пищу перечисленные продукты?

Название продукта

Несколько раз в день

1 раз  в день

2 - 3  раза  в неделю

1  раз  в неделю

1  раз  в месяц

Реже одного раза в месяц

Не употребляю

Мясо

------

35%

45%

15%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

5%

Сардельки, сосиски

 

50%

35%

10%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

5%

Куриные окорочка

 

35%

45%

10%

8%

2%

Варёная колбаса

 

 

52%

38%

5%

5%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Копчёная колбаса

 

23%

52%

15%

5%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Сало

 

15%

25%

25%

15%

5%

10%

Котлеты

 

 

25%

40%

15%

20%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Пельмени

 

 

25%

40%

25%

10%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Рыба свежая

 

 

35%

45%

20%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Рыбные консервы

 

 

15%

20%

40%

25%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Хлеб

90%

 

 

 

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

10%

Выпечка

 

90%

 

 

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

10%

Крупы

 

25%

35%

27%

13%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Овощи

 

46%

33%

10%

10%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Фрукты

 

15%

18%

42%

25%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Сухофрукты

 

 

10%

10%

10%

70%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Сладости

10%

15%

36%

34%

5%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Мороженое

 

22%

48%

20%

20%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Жевательная резинка

25%

65%

10%

 

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Шоколад

5%

5%

36%

34%

15%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

5%

Молоко

5%

5%

15%

15%

10%

10%

40%

Кефир

 

5%

5%

15%

15%

10%

50%

Сметана,

творог

 

5%

10%

35%

50%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Сливочное масло

 

15%

35%

45%

15%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Растительное

масло

 

10%

35%

40%

15%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Яйца

 

5%

45%

50%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Газированные напитки

5%

20%

48%

27%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Чай

60%

40%

 

 

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Кофе

44%

40%

16%

 

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Лапшу, кашу быстрого приготовления

 

15%

35%

35%

10%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

5%

Чипсы, сухарики

5%

15%

45%

35%

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

 䦋㌌㏒㧀좈໱琰茞ᓀ㵂Ü

Режим питания учащихся БСШ.

Моё меню разнообразно в течение дня

ДА

35%

НЕТ

65%

Завтракаете ли вы регулярно?

25%

75%

Сколько раз в день вы едите?

3 раза – 65%,

4-5 раз – 25%, более – 10%

Ежедневно ем первые блюда

35%

65%

Время еды до сна

1-2 часа – 25%

75%

Ем ежедневно овощи

35%

65%

Ем в промежутках между основными приемами пищи

55%

45%

Считаете ли вы , что продукты быстрого приготовления вредны для здоровья человека?

Да

Нет

Не знаю

21%

46%

33%

Приведенные в таблицах результаты говорят о том, что хотя многие придерживаются разнообразия в своем ежедневном меню, но очень мало употребляют в пищу овощей и фруктов и очень любят продукты быстрого приготовления, так ежедневно кушают лапшу быстрого приготовления 15% учащихся; 2-3 раза в неделю – 35%; 1 раз в неделю – 35% и только  5% совсем не употребляют. Чипсы, сухарики, газированную воду очень любят несколько раз в день  5% детей; 1 раз в день -– 15% и 25%; 2-3 раза в неделю– 45% и 48%; 1 раз в неделю – 35% и 27% респондентов. Оказалось, что современные дети совсем не любят молоко, так 40% и 50% не употребляют молоко и кефир совсем. И, наверно, не зря говорит статистика здравоохранения, что увеличилась количество больных, страдающих остеропорозом, т.е. ломкостью костей, в связи с тем, что мало в рационе человека молочных продуктов. А вот кофе пьют регулярно и  несколько раз в день 44% опрошенных. Кроме того, интересен и тот факт, что первые блюда употребляют ежедневно всего 35% детей. Не от этого ли увеличивается так же количество заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Регулярно завтракают по утрам только 25% учащихся, и это очень плохо. Ведь ёще А.В.Суворов говорил: «Завтрак съешь сам, обед подели с товарищем, ужин отдай врагу». Перед сном плотно кушают тоже 25% опрошенных. От сюда по мнению специалистов плохой сон у детей, кошмары, утром головные боли. Очень мало употребляют в пищу овощей, всего лишь 35%. Зато перекусы между основными приёмами пищи любят 55% детей. И в основном рацион перекусов составляют: сухарики, чипсы, газированная вода, жевательные конфеты, мороженое. И лишь только 21% респондентов считают, что продукты быстрого приготовления вредны для здоровья человека, а 33% - вообще ничего не знают об этом. Но заинтересоваться данным вопросом никогда не поздно, ведь в любом возрасте главное для человека – это его здоровье.

  1.  Заключение.

Гипотеза подтвердилась: характер питания оказывает влияние на рост, физическое и нервно-психическое развитие человека, особенно в детском и подростковом возрасте.

Считаю, что правильное питание детей в наиболее ответственный период их роста и формирования как личностей – это, прежде всего, путь к здоровью нации и залог эффективного усвоения каждым новым поколением школьников накопленных знаний. Правильное здоровое питание -  это залог здоровья и долголетия.

Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям, но полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ.

Три «золотых правила       питания.
1. Питаться разнообразно. Если пища включает яйца, молоко, творог, овощи, фрукты, каши, хлеб, то организм получает все необходимое без ваших усилий.
2. Питаться регулярно. Вашему организму совсем небезразлично, когда получать пищу: через 3 часа или 10. Когда с утра чай с бутербродами, а весь день пирожки, то ужин превращается в обед, а ужинают ночью. Есть надо 4 раза; не позднее, чем за 1-2 часа до сна, перед сном выпить стакан кефира или молока.
3. Не будьте жадны в еде. Лишние килограммы появляются от переедания, это риск развития сахарного диабета, желчно-каменной болезни, болезней сердца и позвоночника.

План реализации проекта:

Мероприятие

Ответственные

Дата проведения

1.

Проанализировать научную литературу по теме проекта.

Шукалович О.

Шукалович Е.П.

Сентябрь – октябрь 2011 г.

2.

Провести анкетирование учащихся Бердюжской средней школы.

Члены ВО «ДЕГА»

Ноябрь 2011 г.

3.

Проведение классных часов по теме проекта в средних и старших классах с помощью членов школьного волонтёрского объединения «ДЕГА»

Шукалович О.

Члены ВО «ДЕГА»

Декабрь, январь 2011-2012 г.

4.

Выступление на общешкольном родительском собрании по теме исследования.

Шукалович О.

Февраль 2012 г.

5.

Презентация проекта на школьной  и районной научно-исследовательских конференциях «Шаг в будущее»

Шукалович О.

Март 2012 г.

Апрель 2012 г.

6.

Индивидуальные рекомендации детям и родителям.

Шукалович Е.П.

В течение учебного года

Организация контроля и механизм реализации программы:

Общий контроль за исполнением проекта осуществляет администрация школы. Руководителем программы является заведующая базовым  кабинетом профилактики вредных привычек. В реализации проекта участвуют члены школьного волонтёрского объединения «ДЕГА», цель которого пропаганда ЗОЖ. Проект реализуется через проведение классных часов, общешкольного родительского собрания по теме исследования, подготовку и оформление выставок, пропаганда  правильного питания через СМИ и личный пример.

Критерии оценки эффективности проекта: мотивация у школьников самостоятельной  деятельности по сохранению здоровья; получение  обратной связь от одноклассников, учителей, родителей.

Финансово-экономическое обоснование проекта: проект беззатратный и основан на добровольной помощи детей, родителей, желающих принять участие в реализации проекта и донести данную информацию окружающим.

Список использованной литературы.

  1.  Сердюковская Г.Н. Гигиена детей и подростков: Руководство для санитарных врачей. М.: Медицина, 2006.
  2.  Здоровое питание. Здоровый образ жизни. М.:АСТ: Астрель, 2005.
  3.  Куценко Г.И. Режим дня школьника. М.: Медицина, 2006.
  4.  Журнал «Здоровье». №2,12, 2001, №4,9,12, 2002, №7, 2004.
  5.  «Классный руководитель». №4, 2004.
  6.  «Вестник экологического образования в России», №1, 2002.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13123. Джон Локктың педагогикалық теориясы 42.5 KB
  Джон Локктың педагогикалық теориясы. 16321704 Саясиәлеуметтік және философиялық дүниетанымы. 1688 жылы Англияда буржуазиялық төңкеріс болды. Ол өндірістік төңкеріске негіз дайындады. Бұл төңкеріс жаңа кезеңнің – буржуазияның үстемдік ету кезіңін жария етті ол ...
13124. ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ 40.5 KB
  ӘЛКЕЙ МАРҒҰЛАННЫҢ ПЕДАГОГИКАЛЫҚ ҚЫЗМЕТТЕРІ С. Сұрағанов Л.Н.Гумилев атындағы Еуразиялық ұлттық университеті Астана қ. Ғұлама ғалым Әлкей Хақанұлы Марғұланның тікелей оқытушылық қызметпен айналысқанын көрсететін бірнеше нақты мәліметтер бар. Әлкей 1915 жылы Ба...
13125. Әл-Фараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 55.5 KB
  ӘлФараби еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Халықтық педагогикалық құбылыстарды зерттеушілер ресми педагогика мен халық педагогикасының бірінбірі толықтыратын кеңейтіп отыратын өзара ықпалы мен өзара шарттастығын дәлелді ашып түсіндіреді. Егер рес...
13126. Әулие ата - Жамбыл өңіріндегі оқу-ағарту ісінің дамуы мен ерекшеліктері 43 KB
  ӘУЛИЕ–АТА МЕН ЖАМБЫЛ ОБЛЫСЫНДАҒЫ ОҚУ–АҒАРТУ ІСІНІҢ ДАМУ ЕРЕКШЕЛІКТЕРІ Э.Қайырбаева А.Мейірбекова Керімбай атындағы №12 мектепресурстық орталығыТараз қ. Араға жарты ғасыр салып өлгеніміз тіріліп өшкеніміз жанды жоғымызды қозғап барымызды көрсетуге мүмкін...
13127. Жеке тұлғаны ұлттық құндылықтарға бағыттап оқыту 42 KB
  ӘОЖ 3701: 014.544.018 І 28 ЖЕКЕ ТҰЛҒАНЫ ҰЛТТЫҚ ҚҰНДЫЛЫҚТАРҒА БАҒЫТТАП ОҚЫТУ Ж.Ж. Ізбасарова ТаразҒасыр колледжі Тараз қ. Бүгінгі ғаламдану процесінде ұлттық құндылықтарды сақтау мен өзінің бетбейнесін ізгі дәстүрлерін сақтау жолындағы күрес ұлтты
13128. Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 266.5 KB
  ӘОЖ [371.13:37.013] : 378 Қолжазба құқығында КАДИРБАЕВА ДИДАР АРТЫҚБАЙҚЫЗЫ Жоғары оқу орнында болашақ география мұғалімдерін этнопедагогикалық даярлауды жетілдіру 13.00.08 – Кәсіби білім беру...
13129. Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері 44 KB
  Жүсіп Баласағұни еңбектеріндегі халықтық педагогика мәселелері Ж.БАЛАСАҒҰНИДЫҢ ізімен немесе одан тәуелсіз қорытындылар арқылы ғылымның және білімнің маңыздылығы мен пайдалылығы идеясын Махмұд Қашғари Ахмет Жүйнеки Қожа Ахмет Яссауи Имад аддин Әбул Қасым ӘлФ...
13130. Стандартные модули и модульная структура приложений в VB 343.32 KB
  Тема 5.1. Лабораторная работа Стандартные модули и модульная структура приложений в VB Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств приемов и получении практических навыков разработки написания и отладки проектов использующих несколько форм закр...