7504

Критический утопический социализм

Доклад

Логика и философия

Критический утопический социализм. Появляется как реакция на разочарование в результатах Французской буржуазной революции. Представители этого направления критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобраз...

Русский

2013-01-24

24.5 KB

16 чел.

Критический утопический социализм.

Появляется как реакция на разочарование  в результатах  Французской буржуазной революции. Представители этого направления  критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобразования общества будущего. Все они являются противниками  революционного преобразования общества.

Анри  Сен-Симон (1760-1825) был военным, участвовал в войне за независимость США и Англии.

Сен-Симон считает, что в обществе пройдены теологический и метафизический этапы развития общества, будущий общественный строй - позитивный и на этом этапе общество должно быть организованно с научной точки зрения. И в первую очередь научная организация должна коснуться промышленного и сельского производства. Сен-Симон не ликвидирует частную собственность. Но считает, что предприниматели и рабочие должны найти общий язык и совместно сотрудничать во имя достижения наилучших результатов, т.к. от них зависит благосостояние общества.

Его секретарь и сотрудник Огюст Конт (1798 - 1857) положил начало философии позитивизма. Это направление утверждает, что ценность представляют естественные науки, а все остальные смысла не имеют.

Шарь Фурье (1772 - 1837)

Его проект также не ликвидирует частную собственность, но Фурье считал, что в обществе будущего должны быть созданы ФАЛАНГИ - это объединения людей по их профессиональному признаку и по их совместному проживанию.

Фаланги - это специально построенные здания, где есть отдельные квартиры для семей а также большие прачечные, коллективные столовые и т.д.

Он вполне допускал, что в обществе будут болезни и т.д. и проявление человеческих страстей.

Фурье считал, что все человеческие страсти и влечения сами по себе хороши. Порочен не человек, а общество, в котором он живет.

Фурье был противником революционного преобразования общества.

Роберт Оуэн (1771 - 1858) родился в Шотландии, управлял крупными фабриками. Провел преобразования, которые улучшили условия жизни и труда рабочих. Он сократил рабочий день до десяти часов, запретил использовать детский труд (до 10 лет), разрешил работать детям с 10 лет, но при этом они ходили в школу; рабочий день детям был ограничен до 4 часов. Для самых маленьких он открыл детские сады и ( цель присмотр за детьми, а не воспитание). Для женщин были льготы. В результате выросла производительность труда. В Северной Америке Оуэн решил создать сельскохозяйственную коммуну, но она развалилась, просуществовав два года. Оуэн - единственный из всех утопистов, был сторонником общественной собственности, хотя тоже был противником  революционных преобразований общества. Он пытался вести переговоры с правительством для преобразования общества

Взгляды утопистов этого периода повлияли на взгляды мыслителей следующего периода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1805. Виховна година: Дисципліна та правопорядок. 23.52 KB
  Формування в учнів здатність до самоконтролю, поваги до моралі і правопорядку. Учись бачити себе збоку, постійно звіряй свої вчинки з моральними та правовими нормами. Вивчи і сприймати серцем Заповіді Божі, у них — твій порятунок, джерело духовного зростання.
1806. Щоб не марно в світі жити - треба вчитися дружити 25.38 KB
  Учити дітей сприймати різні життєві ситуації, аналізувати їх і знаходити шляхи виходу з них, виховувати у дітей правильне ставлення до таких понять, як друг, дружба, розвивати в учнів загальнолюдські чесноти.
1807. Виховна година: Ходить осінь гаєм 41.5 KB
  Узагальнити знання прикмет осені, особливостей кожного осіннього місяця. Розвивати артистичні здібності дітей, їх мовлення, логічне мислення. Виховувати любов до природи, свідому дисципліну, колективізм.
1808. Виховна година: Чорнобиль не має минулого 23.52 KB
  Розширити знання дітей про Чорнобильську трагедію, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички. Виховувати любов до рідного краю, природи; виховувати у дітей людяність, доброту та згуртованість.
1809. Виводимо формулу щастя та успіху 46.5 KB
  Узагальнити поняття про складові успіху; про індивідуальність щастя для кожної особистості, дати можливість учням упевнитися, що щастя, життєвий успіх залежить від власних зусиль, від вміння відчувати гармонію в собі; сприяти розвиткові чітких життєвих орієнтирів, формуванню правильної самооцінки.
1810. Виховний захід. У світі тварин 27.63 KB
  Розширити і уточнити знання дітей про тварин та середовище їх існування. Розвивати пізнавальний інтерес учнів, спостережливість, уважність, пам’ять, уяву, кмітливість, логічне мислення, вміння спостерігати за тваринами, описувати зовнішній вигляд тварин, виховувати розумне бережливе ставлення до природи, дружні взаємовідносини під час гри, дбайливе ставлення до тварин, чуйність, доброту, милосердя.
1811. Виховна, соціально-педагогічна робота з дітьми групи ризику 83.5 KB
  Фактори та причини виникнення категорії дітей "групи ризику". Соціально-педагогічна діяльність з дітьми групи ризику. Організація соціально-педагогічної взаємодії для забезпечення роботи з учнями групи ризику. Формування банку даних дітей і підлітків групи ризику.
1812. Интернет-зависимость. Причины, последствия, рекомендации. 36.05 KB
  Развитие навыков эффективного использования компьютера, интернета. Знакомство с правилами безопасного использования интернета. Знакомство с основными причинами, признаками и последствиями интернет-зависимости.
1813. Методы синтеза оптических систем 1.34 MB
  Под синтезом понимается этап проектирования оптической системы, на котором оптик-конструктор устанавливает её структуру, т. е. количество и взаимное расположение линз (зеркал), материалы, из которых они будут выполнены, а также численные значения конструктивных параметров для последующей оптимизации. Понятие об аберрациях.