7504
Критический утопический социализм
Доклад
Логика и философия
Критический утопический социализм. Появляется как реакция на разочарование в результатах Французской буржуазной революции. Представители этого направления критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобраз...
Русский
2013-01-24
24.5 KB
18 чел.
Критический утопический социализм.
Появляется как реакция на разочарование в результатах Французской буржуазной революции. Представители этого направления критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобразования общества будущего. Все они являются противниками революционного преобразования общества.
Анри Сен-Симон (1760-1825) был военным, участвовал в войне за независимость США и Англии.
Сен-Симон считает, что в обществе пройдены теологический и метафизический этапы развития общества, будущий общественный строй - позитивный и на этом этапе общество должно быть организованно с научной точки зрения. И в первую очередь научная организация должна коснуться промышленного и сельского производства. Сен-Симон не ликвидирует частную собственность. Но считает, что предприниматели и рабочие должны найти общий язык и совместно сотрудничать во имя достижения наилучших результатов, т.к. от них зависит благосостояние общества.
Его секретарь и сотрудник Огюст Конт (1798 - 1857) положил начало философии позитивизма. Это направление утверждает, что ценность представляют естественные науки, а все остальные смысла не имеют.
Шарь Фурье (1772 - 1837)
Его проект также не ликвидирует частную собственность, но Фурье считал, что в обществе будущего должны быть созданы ФАЛАНГИ - это объединения людей по их профессиональному признаку и по их совместному проживанию.
Фаланги - это специально построенные здания, где есть отдельные квартиры для семей а также большие прачечные, коллективные столовые и т.д.
Он вполне допускал, что в обществе будут болезни и т.д. и проявление человеческих страстей.
Фурье считал, что все человеческие страсти и влечения сами по себе хороши. Порочен не человек, а общество, в котором он живет.
Фурье был противником революционного преобразования общества.
Роберт Оуэн (1771 - 1858) родился в Шотландии, управлял крупными фабриками. Провел преобразования, которые улучшили условия жизни и труда рабочих. Он сократил рабочий день до десяти часов, запретил использовать детский труд (до 10 лет), разрешил работать детям с 10 лет, но при этом они ходили в школу; рабочий день детям был ограничен до 4 часов. Для самых маленьких он открыл детские сады и ( цель присмотр за детьми, а не воспитание). Для женщин были льготы. В результате выросла производительность труда. В Северной Америке Оуэн решил создать сельскохозяйственную коммуну, но она развалилась, просуществовав два года. Оуэн - единственный из всех утопистов, был сторонником общественной собственности, хотя тоже был противником революционных преобразований общества. Он пытался вести переговоры с правительством для преобразования общества
Взгляды утопистов этого периода повлияли на взгляды мыслителей следующего периода.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
41237. | Свойства реальных газов и паров. Опыт Эндрюса. Диаграммы термодинамических свойств жидкостей и паров | 5.88 MB | |
Известно что при нагревании жидкости испаряются. при кипении во всем объеме жидкости образуются свободные замкнутые поверхности паровые пузыри внутрь которых и происходит испарение жидкости. Изменение агрегатного состояния при кипении жидкость пар может происходить при подводе теплоты извне к жидкости. При охлаждении паров жидкости происходит конденсация: пар переходит в жидкое состояние. | |||
41238. | Цикл паросиловой установки | 340 KB | |
Скорость движения пара через турбину достаточно высокая так что пар не успевает передать много теплоты через корпус турбины в окружающую среду: поэтому с достаточным для общей оценки работы пара в турбине процесс расширения пара при его движении в турбине можно считать адиабатнымпроцесс 12. Из предыдущего материала известно что процессы подвода внешней теплоты характеризуются возрастанием энтропии рабочего тела. И наоборот при отводе теплоты энтропия уменьшается. Таким образом понятно что процесс 34561 это... | |||
41239. | ЕМПІРИЧНА ІНЖЕНЕРІЯ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ | 48 KB | |
Місце емпіричної інженерії програмного забезпечення в інженерії програмного забезпечення. Предмет та метод емпіричної інженерії програмного забезпечення. Емпіричні дослідження програмного забезпечення. | |||
41240. | Соціологія освіти як наука і предмет | 217.5 KB | |
Науковий статус соціології освіти Міждисциплінарні звязки соціології освіти Суспільне призначення соціології освіти Науковий статус соціології освіти Соціологія освіти є результатом застосування методології і методів соціологічного аналізу особливої сфери суспільного життя соціально організованого і контрольованого навчання і виховання. | |||
41241. | Елементи форм фінансової звітності, їх структура та зміст | 157.5 KB | |
Основными элементами баланса являются активы обязательства и капитал собственников собственный капитал. Составление и интерпретация баланса требуют четкого определения и надлежащего отражения этих элементов. Если предприятие сомневается в отношении возможности получения будущих экономических выгод актив нужно немедленно списывать с баланса и отражать в составе расходов текущего периода в Отчете о прибылях и убытках. Текущая восстановительная себестоимость Current or Replcement Сost сумма денежных средств их эквивалентов или других... | |||
41242. | Розвиток культури України у другій половині 14-18 ст. | 89 KB | |
Релігійне життя в Україні. Релігійне життя в Україні. Яку роль відігравав католицизм в Україні в 1516 ст. Центрами боротьби проти католицизму в Україні стають братства. | |||
41243. | Українська та європейська культура в 19 - на початку 20 ст. Література, наука, освіта | 49.5 KB | |
Розвиток освіти в Україні. Розвиток освіти в Україні. Царський уряд поставив завдання перед обома університетами Харківським та Київським проведення русифікаторської політики в Україні. Однак царський уряд в умовах наростання революційного і національновизвольного руху в Україні злякався поширення освіти серед нижчих шарів населення і поступово ці школи були закриті. | |||
41244. | ФОРМИ ЕКОЛОГІЧНОЇ ЕКСПЕРТИЗИ | 46 KB | |
Форми екологічної експертизи В Україні здійснюється державна громадська та інші екологічніекспертизи. Висновки державної екологічної експертизи є обов'язковими для виконання. Приймаючи рішення щодо подальшої реалізації об'єктів екологічної експертизи висновки державної екологічної експертизи враховуються нарівні з іншими видами державних експертиз. Висновки громадської та іншої екологічної експертизи мають рекомендаційний характер і можуть бути враховані при проведенні державної екологічної експертизи а також... | |||