7504

Критический утопический социализм

Доклад

Логика и философия

Критический утопический социализм. Появляется как реакция на разочарование в результатах Французской буржуазной революции. Представители этого направления критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобраз...

Русский

2013-01-24

24.5 KB

16 чел.

Критический утопический социализм.

Появляется как реакция на разочарование  в результатах  Французской буржуазной революции. Представители этого направления  критикуют современный им буржуазный строй и предлагают свои проекты преобразования общества будущего. Все они являются противниками  революционного преобразования общества.

Анри  Сен-Симон (1760-1825) был военным, участвовал в войне за независимость США и Англии.

Сен-Симон считает, что в обществе пройдены теологический и метафизический этапы развития общества, будущий общественный строй - позитивный и на этом этапе общество должно быть организованно с научной точки зрения. И в первую очередь научная организация должна коснуться промышленного и сельского производства. Сен-Симон не ликвидирует частную собственность. Но считает, что предприниматели и рабочие должны найти общий язык и совместно сотрудничать во имя достижения наилучших результатов, т.к. от них зависит благосостояние общества.

Его секретарь и сотрудник Огюст Конт (1798 - 1857) положил начало философии позитивизма. Это направление утверждает, что ценность представляют естественные науки, а все остальные смысла не имеют.

Шарь Фурье (1772 - 1837)

Его проект также не ликвидирует частную собственность, но Фурье считал, что в обществе будущего должны быть созданы ФАЛАНГИ - это объединения людей по их профессиональному признаку и по их совместному проживанию.

Фаланги - это специально построенные здания, где есть отдельные квартиры для семей а также большие прачечные, коллективные столовые и т.д.

Он вполне допускал, что в обществе будут болезни и т.д. и проявление человеческих страстей.

Фурье считал, что все человеческие страсти и влечения сами по себе хороши. Порочен не человек, а общество, в котором он живет.

Фурье был противником революционного преобразования общества.

Роберт Оуэн (1771 - 1858) родился в Шотландии, управлял крупными фабриками. Провел преобразования, которые улучшили условия жизни и труда рабочих. Он сократил рабочий день до десяти часов, запретил использовать детский труд (до 10 лет), разрешил работать детям с 10 лет, но при этом они ходили в школу; рабочий день детям был ограничен до 4 часов. Для самых маленьких он открыл детские сады и ( цель присмотр за детьми, а не воспитание). Для женщин были льготы. В результате выросла производительность труда. В Северной Америке Оуэн решил создать сельскохозяйственную коммуну, но она развалилась, просуществовав два года. Оуэн - единственный из всех утопистов, был сторонником общественной собственности, хотя тоже был противником  революционных преобразований общества. Он пытался вести переговоры с правительством для преобразования общества

Взгляды утопистов этого периода повлияли на взгляды мыслителей следующего периода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85325. Семиотические основы изучения народной художественной культуры 39.09 KB
  Решающим фактором народной культуры является процесс антропогенеза и происхождения народной культуры как таковой. В животном мире культуры не существует. В животном мире обнаруживаются явления которые в дальнейшем послужили основанием для формирования народной культуры.
85326. Семейно-бытовые праздники и обряды: структура, функции и художественные элементы 47.87 KB
  Понятие обычая обряда ритуала традиции Мы видим что стремлением людей ярко красиво торжественно и памятно отметить узловые события своей жизни обусловлено придание этим событиям форм праздников и обрядов. являются переломными моментами в жизни людей меняющими их отношения с окружающими дающими им новые права и предъявляющими новые требования. Что же заключается в понятии обряд В чем его сущность Почему во все времена начиная с первобытнообщинного строя люди отмечали торжественными ритуальными действиями наиболее выдающиеся события...
85327. Концепция этногенеза Л. Н. Гумилева 42.19 KB
  В основу своей теории этногенеза Гумилев положил в качестве главного постулата тезис о природнобиологическом характере этноса обусловленного тем что он является составной частью биоорганического мира планеты и возникает в определенных географоклпматических условиях.cnn же некоторое количество людей обладающих этим признаком соберется вместе объединенные одной целью если при этом они находятся в благоприятных географических условиях необходим разнообразный ландшафт появляется зародыш нового этноса начинается бурный процесс...
85328. Основные принципы формирования понятия народной художественной культуры 38.78 KB
  До сих пор понимание предметного поля каждого ил этих образований народной к остается весьма дискурсивным. Тем более что ряд наук филология история этнография искусствоведение претендовали в разные годы на всеобъемлющую роль в изучении народной культуры преувеличивая значение для последней своих проблем. Нельзя не сказать и о том что в России ситуация усугубляется за счет потерянных народной художественной культурой ориентиров развития в ХХ в.
85329. Традиционные и инновационные формы народной художественной культуры 39.23 KB
  В народной художественной культуре любого народа постоянно появляется и бытует огромное количество образований представляюших собой традиционный фольклор традиции и новых образований связанных с традиционными художественными структурами новации. В культурологии сочетанием традиции и новации обозначают две взаимозависимые стороны развития культуры в которых зафиксирована мысль о том что она содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Глобальная характеристика культуры заключается в единстве традиции и новаторства...
85330. Поняття «норма» і «аномалія» в психології 31.92 KB
  Норма лат. В практичній психології і педагогіці сьогодні працюючими є поняття учбова норма; соціальновікова норма індивідуальна норма. Питання про аномалії в розвитку може розглядатися тільки в контексті знання про нормальні параметри цих процесів і поведінки.
85331. Полісенсорна система навчання слабочуючих дітей і комунікаційна система навчання глухих 38.93 KB
  Отже потрібно для нього створити відповідні його природі умови. У сучасній дидактичній системі навчання мови глухих дітей за принципом формування мовного спілкування С.Зиков розрізняють три форми словесної мови: дактильная усна і письмова. В якості вихідної форми мови найбільш повно відповідає природі глухого дитини використовується пальцева сприймається зором форма словесної мови дактильная форма.
85332. Психолого-педагогічні основи розвитку і освіти дітей зі складним дефектом 37.31 KB
  Залежно від структури порушення діти з поєднаними порушеннями поділяються на три основні групи. У першу входять діти з двома вираженими психофізичними порушеннями кожне з яких може викликати аномалію розвитку: сліпоглухих діти розумово відсталі глухі слабочуючі із затримкою психічного розвитку первинної. У другу групу мають одне істотне психофізичний порушення провідне і супутнє йому інше порушення виражене в слабкому ступені але помітно обтяжлива хід розвитку: розумово відсталі діти з невеликим зниженням слуху. У третю групу...
85333. Причини порушень слуху 41.95 KB
  Стійкі порушення слуху у дітей можуть бути вродженими і набутими. Висновок про природжений або набутий характер порушення слуху робиться зазвичай на підставі відомостей отриманих зі слів батьків а ці відомості часто виявляються досить неточними. З іншого боку нерідко дійсно вроджене порушення слуху залишається протягом декількох місяців а іноді років нерозпізнаним а коли воно виявляється то приписується якомусь випадковому захворювання або травмі що мали місце незадовго до виявлення дефекту слуху.