75043

Солнечная система и ее загадки

Научная статья

Астрономия и авиация

Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.

Русский

2015-01-12

41 KB

0 чел.

Солнечная система и ее загадки

Солнечная система и ее загадки

Рассказ о себе

  1.  Это я. Меня зовут Герман. Мне 7 лет.
  2.  Я очень люблю мечтать и смотреть на небо, поэтому еще в детском саду моя воспитательница называла «небожителем».
  3.  Я живу в Санкт-Петербурге.
  4.  Небо в нашем городе часто серое.
  5.  Зато в ясную погоду на нем можно увидеть много интересного. Например: Солнце, Луну, звезды.
  6.  Я - житель планеты Земля.

История взглядов

  1.  Люди с древних времен любили наблюдать за небом. На протяжении веков люди обожествляли Солнце, Луну, планеты. Однако изучать небо они стали только примерно 5000 лет назад.
  2.  Записи астрономических наблюдений оставили древние цивилизации. Хорошими наблюдателями были древние китайцы, майя и египтяне, строившие пирамиды в соответствии с расположением звезд.
  3.  Около 2800 г. до н.э. в Британии началось сооружение комплекса Стоунхендж, который, возможно, служил обсерваторией.
  4.  Раньше думали, что Земля - неподвижный центр Вселенной, вокруг которого движутся планеты. Это геоцентрическая система мира.

11 .Разработал ее Клавдий Птолемей. Но так думали не все.

  1.  Аристарх Самосский еще в 3 в. до н.э. предположил, что Земля движется вокруг Солнца.
  2.  Эту идею развил Николай Коперник. Согласно его учению, в центре мира находится не Земля, а Солнце. Это гелиоцентрическая система.
  3.  В 1609 году итальянец Галилео Галилей направил на небо телескоп и подтвердил, что Коперник был прав.

Солнечная система. Положение во Вселенной

  1.  Итак, Земля - часть Солнечной системы и одна из 9 планет, обращающихся вокруг Солнца.
  2.  Солнце - всего лишь одна из маленьких звезд, которые мы можем видеть на небе.
  3.  Если присмотреться внимательно, то все звезды расположены не равномерно, а образуют скопления - галактики.
  4.  Галактика, в которой мы живем, называется Млечный Путь. На небе видна бледная полоса. Древним людям она напоминала пролитое

молоко. По легенде, в этом заслуга Геры - богини Земли, спускавшейся на Землю. Слово галактика как раз и произошло от понятия «молочная дорога».

19 Наша Галактика относится к спиральным галактикам, а Солнечная система находится на краю на одном из ее рукавов. Бледная полоса на

небе - Млечный Путь - и есть наша Галактика.

20..Галактики объединяются в кластеры - скопления галактик. Наша Галактика входит в состав Местной Группы.

Происхождение Солнечной системы

  1.  Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Но загадок при этом становится все больше и больше. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Существует несколько вариантов.
  2.  Первый вариант. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.

23 Второй вариант. Образование Солнечной системы после столкновения нейтронной звезды, входящей в систему двойной звезды, с белым карликом. Обломки после взрыва образовали планеты.

Солнце

24. Солнце- наша звезда. Солнечный свет достигает Земли за 8,5 минут.

25.  Оно светит 5 миллиардов лет. Еще через 5 миллиардов лет Солнце

начнет раздуваться. Океаны испарятся, все живое погибнет.

(Возможно, люди к тому времени будут жить на других планетах.) Затем Солнце превратится в красного гиганта, взорвется и станет белым карликом, а потом превратится в потухшего черного карлика.

9 планет

26. Принято считать, что планет в Солнечной системе девять. Но так ли это?

27.Меркурий-самая близкая к Солнцу планета. Атмосферы практически нет, поверхность изрыта кратерами.

28.Венера - раскаленная безводная планета с атмосферой, состоящей из капелек серной кислоты.

29.Земля — моя любимая планета, наш дом. Благодаря воде и атмосфере стала возможна жизнь. У Земли есть 1 спутник - Луна.

30.Марс - планета, похожая на Землю, но меньше по величине и холоднее. Почва Марса - красная. У Марса 2 луны. Загадка – существует ли проклятие Марса? Большинство космических аппаратов, отправленных на Марс, были потеряны.

31 .Между Марсом и Юпитером располагается Пояс астероидов. Раньше считали, что это части одной планеты, но это не так.

  1.  Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. В нее могли бы поместиться все планеты. Юпитер - газовый гигант. У него 16

спутников. Самые крупные - Ио, Европа, Ганимед и Каллисто. Ганимед - крупнейший спутник Солнечной системы.

33..Сатурн  имеет удивительную систему колец. У Сатурна 18 спутников.    

Крупнейший - Титан, единственный, обладающий плотной атмосферой,  

состоящей из азота. Загадка - откуда взялся азот?

34..Уран имеет узкую систему колец. Загадка Урана - его орбита опрокинута набок.

35..Нептун и Плутон были обнаружены последними. Нептун имеют грозовую атмосферу. На его луне Тритоне есть вулканы, извергающие воду и лед. Кроме того Тритон вращается в противоположную сторону. Почему?

36..Плутон - на краю Солнечной системы образуют со своей луной Хароном двойную планету.

Еще загадки

37.А есть ли еще планеты? Пояс Койпера - область Солнечной системы за орбитой Нептуна. Самый известный, но не самый крупный— Плутон. Возможно, существуют и другие планеты.

38.Существует ли облако Оорта? Это самая большая загадка. Облако Оорта - предполагаемая область Солнечной системы, служащая источником комет. Его существование пока не доказано.

39.Мир не перестает удивлять и озадачивать нас новыми загадками. Зато для будущих ученых работы невпроворот!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41477. Нестандартні уроки як засіб підвищення якості знань учнів на уроках математики 111.46 KB
  Головним завданням педагога – є не тільки чітке усвідомлення мети кожного окремого уроку, а й розуміння важливості проведеного заняття як органічної ланки загального ланцюжка даної теми, розділу, курсу, циклу, всього навчально-виховного процесу.
41478. Жизнь первобытных людей 12.4 MB
  Животный мир пестрел удивительными видами осанки, которые находят во время раскопок. Климат был теплым и влажным. Исполинские папоротники покрывали землю.
41479. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан 601.01 KB
  Целью фундаментальной юридической дисциплины «Уголовное процессуальное право Республики Казахстан» является усвоение студентами сложной и многогранной деятельности государственных органов и должностных лиц по возбуждению, предварительному расследованию и судебному рассмотрению уголовных дел.
41480. ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА 948 KB
  Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психология человека» является составной частью учебно-методических материалов по данной учебной дисциплине (УМК «Психологии человека. Часть I».) и составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 050100 «Педагогическое образование».
41481. Входная информация формирования объема предложений по организации грузовых автомобильных перевозок 281 KB
  Оборотные средства включают в свой состав, как производственные запасы, так и денежные ресурсы, находящиеся в обращении. Стоимость оборотных средств определяем
41482. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения общей биологии 114.5 KB
  В курсе общей биологии при изучении вопросов охраны природы целесообразно разграничивать проблемы охраны сообществ и видов. Так в курсе общей биологии IX класса более полно раскрыть понятие об охране природы можно на примере рационального использования популяций и сохранения видового многообразия биосферы. При изучении темы Эволюционное учение следует так спланировать уроки чтобы выделить в самостоятельные разделы вопросы об антропогенных факторах популяционновидовых систем и природоохранительных факторах. Линнея Понятие вид...
41483. Формирование экологических идей, как направление природоохранного воспитания школьников. Идея целостности природы в биосфере и взаимосвязи всех ее компонентов 776.5 KB
  раз Земля обернула вокруг Солнца с момента возникновения общего предка бактерий растений животных человека. Начинают эстафету жизни зелёные растения затем её подхватывают животные а к финишу доносят грибы и бактерии где снова эстафета оказывается у растений. Посадка растений. Уничтожение некоторых видов растений.
41484. Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны 200 KB
  Идея многообразия видов в природе и необходимости их охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Харакретеристика видового богатства природы Беларуси и необходимость охраны. Рождественский Совокупность всех видов флоры и фауны Беларуси представляет ее биологическое разнообразие что является необходимым условием устойчивости биосферы.
41485. Методика формирования природоохранных знаний в процессе изучения биологии 142.5 KB
  План Формы отрганизации экологического образования и воспитания в процессе изучения биологии. Система экологического образования и воспитания в области охраны окружающей среды сущность принципы цель задачи формы и методы Экологическое поле образовательного процесса. Концепция экологического воспитания в области охраны окружающей среды Литература Суравегина И. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ БИОЛОГИИ Внутри предметные и межпредметные связи в содержании курса биологии...