75044

Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года

Научная статья

История и СИД

Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Русский

2015-01-12

26.5 KB

0 чел.

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся

«Недаром помнит вся Россия»,

Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Истомина Алина Петровна

Детский сад № 52

Свердловская область, город Каменск-Уральский

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Цель: на примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Задачи:

  1.  Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества, полководцы.
  2.  Познакомить детей с подвигами русских полководцев,  и с Бородинским сражением.
  3.  Развивать речь детей, обогащать словарь.
  4.  Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5.   Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: карта с изображением Древней Руси; картина В.М.Васнецова «Богатыри»; меч; портреты: Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Наполеона; картина «Бородинское событие» Франц Алексеевич Рубо; русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»; канат.

Звучит русская народная песня: Бородино ("Скажи-ка, дядя"). Слова М.Ю. Лермонтова 

Ведущая: Наша российская армия «родилась» очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защищать себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите русских богатырей – защитников Руси (ответы детей). Правильно, это Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут её границы и покой.

И мы сейчас с вами тоже все превратимся в самых настоящих богатырей и поиграем в игру. А чтобы мы стали богатырями, нам нужно оружие, вот посмотрите это самый настоящий меч. Давайте встанем с вами в круг  вы  все будете передавать его  друг другу, но не просто так, а проговаривая пословицы про  смелость, силу и отвагу. А ещё очень важно для богатырей дружить и воинской дружбой дорожить. Итак, давайте начнём:

Дети (по очереди):

  •  Нет друга –ищи, а нашёл береги!
  •  Старый друг лучше новых двух.
  •  Доброе братство милее богатства.
  •  Смелость силе воевода.
  •  Слава идёт по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

Ведущая: Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

Дети (по очереди):

  •  Жить –родине служить.
  •  Русский боец –всем образец.
  •  Сражайся смело за правое дело.
  •  Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая: Ой, какие молодцы, а сейчас вы можете померятся силами как настояшие русские богатыри (перетягивание каната). Посмотрите, перед вами лежтъит канат вам нужно разделиться на две команды,  стать по обе стороны от каната и чья команда перетянет канат та и выйграла. Ой, какие молодцы прямо как настоящие все богатыри.

А сейчас нам с вами нужно обратно в детей превратится, давайте я взмахну мечом, вы повернётесь и снова станете детьми.

Ну, а сейчас мы с вами посоревнуемся, кто самый умный и сообразительный. Вопрос первый будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри. Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Были об Илье Муромце»). Хорошо, правильно ответили на мой вопрос. А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.) Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.) А сейчас отгадайте загадку мою.

Смело в небе проплывёт

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет –

Что такое? (Самолёт)

Молодцы, а на этот вопрос сможете ответить. Подумайте и скажите, кто такой полководец? (Полководец – это человек, который командует войсками). Молодцы, ребята, на все мои самые сложные вопросы ответили. Посмотрите,  ребята, это великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов, он славно воевал во времена русско-турецкой войны, одержал много побед. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова – суворовские училища.

Слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотри, кто это? Да, это же самый настоящий солдат (заходит под музыку русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

Солдат: Здравие желаю, дорогие детишки! (отдаёт честь)

Ведущая: Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?

Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать-пять годков! А вот теперь иду на родимую  сторонушку. И хочу я вам поведать, что узнал и что увидел. Слушайте внимательно. Михаил Илларионович Кутузов, прославился в битве с французскими войсками. Про него мои однополчане говорили: «Пришёл Кутузов бить французов».

Сегодня  я вам расскажу ещё об опытном и дальновидном военачальнике Михаиле Илларионовиче Кутузове, которым по праву гордится наша Родина.

(показать картину)Давным-давно, больше ста лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона (портрет). Вот посмотрите, это был очень опытный полководец. В его армии сражались солдаты из 26 стран, и армия эта была сильной. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Главным командующим русской армией  был назначен М.И.Кутузов, посмотрите на его портрет. Солдаты его уже давно знали и любили. Кутузов оставил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменательно событие. Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, сдать столицу России Москву. Москва была пуста. Жители из неё ушли. Город горел, горели дома и  имущество, чтобы ничего не  досталось врагу. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам было нечего есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода. Наконец Наполеон покинул Россию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Художник Франц Алексеевич Рубо нарисовал Бородинское сражение и в настоящее время можно увидеть его. (показать).

А назвали это событие Бородинское. Вот, так защищали свою Отчизну, свою Родину, и все мы посей день вспоминаем это событие и гордимся.

Ведущая: Вот так русские всегда защищали своё отечество, свою Родину. Их помнит вся Россия, их помнит русский народ. Как народ чтит память тех, кто защищал свою родину? (ответы детей). Правильно, возводит памятники, пишет песни, стихи.

Бородино

Под селом Бородино

Бой гремел давным-давно

Генерал герой Кутузов

Планы все сорвал французов.

Сломлен был Наполеон,

А потом и выгнан вон.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40379. Справочник по психиатрии: Психические расстройства сосудистого генеза 57.5 KB
  Психические нарушения сосудистого генеза отличаются большим клиническим многообразием и среди них значительное место занимают сравнительно неглубокие непсихотические нарушения неврозоподобные психопатоподобные нерезко выраженные аффективные и психоорганические изменения. Только при разных формах сосудистой деменции а также некоторых острых психозах экзогенноорганического типа патогенетическая связь между собственными закономерностями сосудистого заболевания и возникновением психических расстройств представляется прямой и очевидной. В...
40380. ПСИХОТЕРАПИЯ 41 KB
  Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больной. Психотерапия имеет целью устранить проявления болезни изменить отношение больного к своему состоянию самому себе и окружающему. Выделяют следующие основные методы психотерапии: 1 рациональная психотерапия; 2 суггестивная психотерапия включающая внушение наяву в состоянии гипнотического сна и самовнушение аутосуггестия; 3 коллективная групповая психотерапия семейная поведенческая игровая имаготерапия психоэстетотерапия и т.
40381. РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ И ПСИХОЗЫ 49 KB
  Реактивные состояния легче возникают у психопатических личностей а также у лиц ослабленных инфекциями тяжелыми соматиче скими заболеваниями интоксикациями черепномозговыми травмами сосудистыми заболеваниями длительной бессонницей тяжелыми авита минозами и др. Реактивные состояния и психозы подразделяются на: 1 аффективношоковые психогенные реакции; 2 депрессивные психогенные реакции реактивная депрессия; 3 реактивные пси хогенные бредовые психозы; 4 истерические психотические реакции или истерические психозы. В большинстве...
40383. СИНДРОМ СВЕРХЦЕННЫХ ИДЕЙ 23 KB
  Сверхценные идеи сопровождаются выраженным аффективным напряжением. Сверхценные идеи отличаются от бреда толкования интерпретативного тем что в их основе реальные факты и события а источники интерпретативного бреда целиком ошибочные неправильные умозаключения. Сверхценные идеи с течением времени при определенных условиях блекнут и исчезают а бредовые имеют тенденцию к дальнейшему развитию. Сверхценные идеи нередко сопутствуют депрессиям и бывают при этом тесно связаны с бредом самообвинения.
40384. Психические нарушения при сосудистых поражениях головного мозга. Расстройства возраста обратного развития 51 KB
  Все психические нарушения при сосудистых поражениях головного мозга не выходят за рамки психоорганического синдрома. сосудистая амнестический синдром органический бредовый синдром органический галлюциноз органическое кататоническое расстройство нарушения настроения органической природы синдром тревоги органического характера органические диссоциативные расстройства астенические расстройства расстройства личности вследствие органического поражения мозга и другие более редко встречаемые нарушения. Каждому этапу развития заболевания...
40385. Судебная психиатрия 57 KB
  поэтому при проведении судебнопсихиатрической экспертизы нередко привлекаются специалисты узких областей психиатрии. О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании ; Инструкция о производстве судебнопсихиатрической экспертизы № 1091 1470 утверждена Министерством здравоохранения СССР и согласована с Прокуратурой СССР Верховным судом СССР Министерством внутренних дел СССР 03. Правовые и организационные аспекты судебнопсихиатрической экспертизы Вопросы судебнопсихиатрической экспертизы регламентированы уголовным и...
40386. АФФЕКТИВНЫЕ СИНДРОМЫ 49 KB
  До настоящего времени многочисленные исследования посвященные поиску предикторов суицидального поведения както психопатологических личностных социальнодемографических соматических и прочих не позволили выдвинуть достаточно надежных для практики критериев предсказания суицида. Наиболее весомые клинические критерии имели прямую корреляцию выше 05 лишь со степенью серьезности суицидального намерения что говорит об опосредованном значении психопатологических критериев. Результаты подобных исследований в области предсказания суицидального...
40387. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕГИРУЮЩИХ ПРИМЕСЕЙ В СТАЛИ МЕТОДОМ ЭМИССИОННОГО АТОМНОГО СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА 47.72 KB
  Изучить основы метода определения химического состава сплавов методом эмиссионного спектрального анализа. Провести качественный и полуколичественный анализ легированных сталей по элементам Cr, Mn, Ni с помощью стилоскопа СЛП-1