75044

Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года

Научная статья

История и СИД

Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Русский

2015-01-12

26.5 KB

0 чел.

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся

«Недаром помнит вся Россия»,

Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Истомина Алина Петровна

Детский сад № 52

Свердловская область, город Каменск-Уральский

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Цель: на примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Задачи:

  1.  Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества, полководцы.
  2.  Познакомить детей с подвигами русских полководцев,  и с Бородинским сражением.
  3.  Развивать речь детей, обогащать словарь.
  4.  Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5.   Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: карта с изображением Древней Руси; картина В.М.Васнецова «Богатыри»; меч; портреты: Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Наполеона; картина «Бородинское событие» Франц Алексеевич Рубо; русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»; канат.

Звучит русская народная песня: Бородино ("Скажи-ка, дядя"). Слова М.Ю. Лермонтова 

Ведущая: Наша российская армия «родилась» очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защищать себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите русских богатырей – защитников Руси (ответы детей). Правильно, это Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут её границы и покой.

И мы сейчас с вами тоже все превратимся в самых настоящих богатырей и поиграем в игру. А чтобы мы стали богатырями, нам нужно оружие, вот посмотрите это самый настоящий меч. Давайте встанем с вами в круг  вы  все будете передавать его  друг другу, но не просто так, а проговаривая пословицы про  смелость, силу и отвагу. А ещё очень важно для богатырей дружить и воинской дружбой дорожить. Итак, давайте начнём:

Дети (по очереди):

  •  Нет друга –ищи, а нашёл береги!
  •  Старый друг лучше новых двух.
  •  Доброе братство милее богатства.
  •  Смелость силе воевода.
  •  Слава идёт по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

Ведущая: Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

Дети (по очереди):

  •  Жить –родине служить.
  •  Русский боец –всем образец.
  •  Сражайся смело за правое дело.
  •  Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая: Ой, какие молодцы, а сейчас вы можете померятся силами как настояшие русские богатыри (перетягивание каната). Посмотрите, перед вами лежтъит канат вам нужно разделиться на две команды,  стать по обе стороны от каната и чья команда перетянет канат та и выйграла. Ой, какие молодцы прямо как настоящие все богатыри.

А сейчас нам с вами нужно обратно в детей превратится, давайте я взмахну мечом, вы повернётесь и снова станете детьми.

Ну, а сейчас мы с вами посоревнуемся, кто самый умный и сообразительный. Вопрос первый будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри. Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Были об Илье Муромце»). Хорошо, правильно ответили на мой вопрос. А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.) Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.) А сейчас отгадайте загадку мою.

Смело в небе проплывёт

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет –

Что такое? (Самолёт)

Молодцы, а на этот вопрос сможете ответить. Подумайте и скажите, кто такой полководец? (Полководец – это человек, который командует войсками). Молодцы, ребята, на все мои самые сложные вопросы ответили. Посмотрите,  ребята, это великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов, он славно воевал во времена русско-турецкой войны, одержал много побед. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова – суворовские училища.

Слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотри, кто это? Да, это же самый настоящий солдат (заходит под музыку русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

Солдат: Здравие желаю, дорогие детишки! (отдаёт честь)

Ведущая: Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?

Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать-пять годков! А вот теперь иду на родимую  сторонушку. И хочу я вам поведать, что узнал и что увидел. Слушайте внимательно. Михаил Илларионович Кутузов, прославился в битве с французскими войсками. Про него мои однополчане говорили: «Пришёл Кутузов бить французов».

Сегодня  я вам расскажу ещё об опытном и дальновидном военачальнике Михаиле Илларионовиче Кутузове, которым по праву гордится наша Родина.

(показать картину)Давным-давно, больше ста лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона (портрет). Вот посмотрите, это был очень опытный полководец. В его армии сражались солдаты из 26 стран, и армия эта была сильной. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Главным командующим русской армией  был назначен М.И.Кутузов, посмотрите на его портрет. Солдаты его уже давно знали и любили. Кутузов оставил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменательно событие. Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, сдать столицу России Москву. Москва была пуста. Жители из неё ушли. Город горел, горели дома и  имущество, чтобы ничего не  досталось врагу. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам было нечего есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода. Наконец Наполеон покинул Россию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Художник Франц Алексеевич Рубо нарисовал Бородинское сражение и в настоящее время можно увидеть его. (показать).

А назвали это событие Бородинское. Вот, так защищали свою Отчизну, свою Родину, и все мы посей день вспоминаем это событие и гордимся.

Ведущая: Вот так русские всегда защищали своё отечество, свою Родину. Их помнит вся Россия, их помнит русский народ. Как народ чтит память тех, кто защищал свою родину? (ответы детей). Правильно, возводит памятники, пишет песни, стихи.

Бородино

Под селом Бородино

Бой гремел давным-давно

Генерал герой Кутузов

Планы все сорвал французов.

Сломлен был Наполеон,

А потом и выгнан вон.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23202. Філософське мислення та його специфіка 30 KB
  Філософське мислення та його специфіка. Філософський стиль мислення з’являється тодіколи людина починає масштабно мислити і шукати оптимальний варіант свого життя. Філософський тип мислення є не тільки любов’ю до мудрості. рівнях: звичайний буденнийпочуття; теоретичниймислення; практичнийна осн.
23207. Діалектика та метафізика як філософські методи 38.5 KB
  Діалектика метод філософського дослідження при якому речі явища розглядаються гнучко критично послідовно з врахуванням їх внутрішніх протиріч змін розвитку причин і наслідків єдності і боротьби протилежностей. Метафізика метод протилежний діалекціку при якому об'єкти розглядаються: відособлено як самі по собі а не з точки зору їх взаємозв'язаної ; статично ігнорується факт постійних змінсамору хурозвитку; однозначно ведеться пошук абсолютної істини не приділяється уваги протиріччямне усвідомлюється їх єдність....
23208. Основні функції філософії 37.5 KB
  Основні функції філософії: У межах цілісної структури філософії основні функції філософії взаємопов'язані і взаємно детермінують одна одну. Розглянемо спочатку взаємний зв 'язок світоглядної і онтологічної функцій філософії. Але ще в античній філософії були розроблені різні варіанти онтології. Суттєвою функцією філософії є пізнавальна.
23209. Основні рівні буття 38.5 KB
  Основні рівні буття. Буття належить до числа тих системотворчих понять які покладені в основи філософії багатьма мислителями як минулого так і сучасного. Перший аспект проблеми буття: а Що існує – Світ. Суть проблеми полягає в існуванні суперечливої єдності неминучого вічного і минулого змінного буття окремих речей ста нів людських та інших істот.
23210. Особливості розвитку та функціонування системи філософських категорії 47.5 KB
  Філософські категорії це найзагальнішігранично широкі поняття що виражають універсальні характеристики та відношення матеріального й духовного світу в які і через які здійснюється філософське мислення і які служать вихідними принципами пізнання і духовнопрактичного перетворення світу. У процесі пізнання категорії виконують вимоги логіки. Категорії матерія форма причина і ціль які ним були теж сформульовані чомусь не увійшли до цієї системи.