75044

Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года

Научная статья

История и СИД

Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Русский

2015-01-12

26.5 KB

0 чел.

Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся

«Недаром помнит вся Россия»,

Посвященный 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Истомина Алина Петровна

Детский сад № 52

Свердловская область, город Каменск-Уральский

«Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года»

Цель: на примере исторических личностей воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству.

Задачи:

  1.  Закрепить представления детей о том, кто такие защитники Отечества, полководцы.
  2.  Познакомить детей с подвигами русских полководцев,  и с Бородинским сражением.
  3.  Развивать речь детей, обогащать словарь.
  4.  Совершенствовать психические процессы: внимание, память, мышление.
  5.   Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: карта с изображением Древней Руси; картина В.М.Васнецова «Богатыри»; меч; портреты: Александра Васильевича Суворова, Михаила Илларионовича Кутузова, Наполеона; картина «Бородинское событие» Франц Алексеевич Рубо; русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»; канат.

Звучит русская народная песня: Бородино ("Скажи-ка, дядя"). Слова М.Ю. Лермонтова 

Ведущая: Наша российская армия «родилась» очень давно – она существует с тех пор, как образовалась Русь. Это было небольшое государство, и на него часто нападали соседние племена. Чтобы защищать себя, русские люди стали собирать отряды богатырей. Славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Посмотрите на картину и назовите русских богатырей – защитников Руси (ответы детей). Правильно, это Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Они настоящие воины, защитники земли русской, стерегут её границы и покой.

И мы сейчас с вами тоже все превратимся в самых настоящих богатырей и поиграем в игру. А чтобы мы стали богатырями, нам нужно оружие, вот посмотрите это самый настоящий меч. Давайте встанем с вами в круг  вы  все будете передавать его  друг другу, но не просто так, а проговаривая пословицы про  смелость, силу и отвагу. А ещё очень важно для богатырей дружить и воинской дружбой дорожить. Итак, давайте начнём:

Дети (по очереди):

  •  Нет друга –ищи, а нашёл береги!
  •  Старый друг лучше новых двух.
  •  Доброе братство милее богатства.
  •  Смелость силе воевода.
  •  Слава идёт по роду-племени, а по богатырским делам, да подвигам.

Ведущая: Хорошо! А знаете ли вы пословицы об армии?

Дети (по очереди):

  •  Жить –родине служить.
  •  Русский боец –всем образец.
  •  Сражайся смело за правое дело.
  •  Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Ведущая: Ой, какие молодцы, а сейчас вы можете померятся силами как настояшие русские богатыри (перетягивание каната). Посмотрите, перед вами лежтъит канат вам нужно разделиться на две команды,  стать по обе стороны от каната и чья команда перетянет канат та и выйграла. Ой, какие молодцы прямо как настоящие все богатыри.

А сейчас нам с вами нужно обратно в детей превратится, давайте я взмахну мечом, вы повернётесь и снова станете детьми.

Ну, а сейчас мы с вами посоревнуемся, кто самый умный и сообразительный. Вопрос первый будет о сказках, в которых героями были солдаты и богатыри. Перечислите мне их. («Огниво», «Каша из топора», «Были об Илье Муромце»). Хорошо, правильно ответили на мой вопрос. А кто знает, как называется повар на судне? (Кок.) Как зовут самого юного матроса на судне? (Юнга.) А сейчас отгадайте загадку мою.

Смело в небе проплывёт

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет –

Что такое? (Самолёт)

Молодцы, а на этот вопрос сможете ответить. Подумайте и скажите, кто такой полководец? (Полководец – это человек, который командует войсками). Молодцы, ребята, на все мои самые сложные вопросы ответили. Посмотрите,  ребята, это великие русские полководцы Александр Васильевич Суворов, он славно воевал во времена русско-турецкой войны, одержал много побед. Солдаты любили Суворова, были готовы идти за ним в бой, отдать за него жизнь. А его слова мы повторяем до сих пор: «Тяжело в ученье, легко в бою», «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом ». Сегодня в России есть специальные учебные заведения для будущих военных, названные в честь Суворова – суворовские училища.

Слышите, кто-то стучит в дверь. Давайте посмотри, кто это? Да, это же самый настоящий солдат (заходит под музыку русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»).

Солдат: Здравие желаю, дорогие детишки! (отдаёт честь)

Ведущая: Здравствуй, солдат! Проходи, садись. (Ставит стул.) Расскажи, откуда идёшь и куда путь держишь?

Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно двадцать-пять годков! А вот теперь иду на родимую  сторонушку. И хочу я вам поведать, что узнал и что увидел. Слушайте внимательно. Михаил Илларионович Кутузов, прославился в битве с французскими войсками. Про него мои однополчане говорили: «Пришёл Кутузов бить французов».

Сегодня  я вам расскажу ещё об опытном и дальновидном военачальнике Михаиле Илларионовиче Кутузове, которым по праву гордится наша Родина.

(показать картину)Давным-давно, больше ста лет назад, на Россию напала армия французского императора Наполеона (портрет). Вот посмотрите, это был очень опытный полководец. В его армии сражались солдаты из 26 стран, и армия эта была сильной. Но когда армия Наполеона вступила на нашу землю, весь русский народ поднялся на борьбу с ней. Главным командующим русской армией  был назначен М.И.Кутузов, посмотрите на его портрет. Солдаты его уже давно знали и любили. Кутузов оставил русскую армию возле села Бородино под Москвой, где и произошло самое знаменательно событие. Русских было намного меньше, чем французов, и Кутузов приказал отступить, сдать столицу России Москву. Москва была пуста. Жители из неё ушли. Город горел, горели дома и  имущество, чтобы ничего не  досталось врагу. Наполеон смотрел на пылающую Москву и готов был подписать мир. Но никто ему мира не предлагал. Французам было нечего есть, они мёрзли, и тогда Наполеон решил уйти из Москвы. Французские войска погибали в глубоких снегах от голода, холода. Наконец Наполеон покинул Россию. Так и не удалось ему покорить Россию!

Художник Франц Алексеевич Рубо нарисовал Бородинское сражение и в настоящее время можно увидеть его. (показать).

А назвали это событие Бородинское. Вот, так защищали свою Отчизну, свою Родину, и все мы посей день вспоминаем это событие и гордимся.

Ведущая: Вот так русские всегда защищали своё отечество, свою Родину. Их помнит вся Россия, их помнит русский народ. Как народ чтит память тех, кто защищал свою родину? (ответы детей). Правильно, возводит памятники, пишет песни, стихи.

Бородино

Под селом Бородино

Бой гремел давным-давно

Генерал герой Кутузов

Планы все сорвал французов.

Сломлен был Наполеон,

А потом и выгнан вон.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31433. Дослiдження послiдовного резонансного LCR контуру з нелiнiйною iндуктивнiстю – феррорезонансного стабiлiзатора 72 KB
  Вимiряти напруги на iндуктивностi UL точки 12 конденсаторi UC точки 24 опорi UR точки 69 i на окремих дiлянках кола ULС точки 14 UСR точки 29 для рiзних значеннь напруги E джерела точки 19. Провести вимiри при змiнi E джерела точки 19 вiд мiнiмального до максимального значення E. Звернути увагу на стрибки напруги UL точки 12 i рiзну залежнiсть для прямого i зворотнього напрямку змiни E.
31434. Дослiдження коллекторного двигуна постiйного струму з постiйним магнiтом в якостi статора 103.5 KB
  Мета: Визначити спiввiдношення електричних та механiчних характеристик двигуна. Дослiдити вплив активного опору обмоток ротору на механiчнi залежностi двигуна. На малюнку наведено схему стенду для дослiдження двигуна.
31435. Схоластический период в философии средневековья. Фома Аквинский - основатель томизма 29 KB
  Почти все известные мыслители того времени были либо проповедниками либо преподавателями богословских школ. Он стремится упорядочить множество в единстве; вывести бытие бога из бытия вещей. Форма всех форм пус бог Субстанция абсолютная актуальность не допускающая какойлибо потенциальности это необходимость сущность блага. бог как источник всякого оформления Заявив что философия должна быть служанкой богословия он попытался поставить на службу религии и вере разум.
31436. Теория двойственной истины, ее автор и сторонники. Номиналисты и реалисты в средневековой философии. Роль их спора в развитии философского знания 32.5 KB
  Поскольку Бог по сравнению с природой рассматривался как сверхбытие или высшая реальность то основное внимание должно было сосредотачиваться прежде всего на Его познании. Это значит что абсурдно утверждать реальность человечности а не конкретных людей реальность сладкого а не конкретных предметов конфет сахара шоколада и т. В самом познании они выделили различные уровни эмпирический и теоретический пытались исследовать их специфику; впервые стали рассматривать познание как процесс а не как онтологическую реальность.1 1...
31437. Общая характеристика философии эпохи Возрождения (основные направления философской мысли, представители) 43.5 KB
  Время о котором идет речь философы Возрождения называли Новым связывая его с выработкой принципиально иных подходов к развитию искусства и науки. Эпоха Возрождения это эпоха зарождения капиталистических отношений создания национальных государств и абсолютных монархий Западной Европы эпоха глубоких социальных конфликтов. Специфика философской культуры Возрождения Философская мысль эпохи Возрождения охватывает три столетия: от раннего гуманизма XIV в.
31438. Основные черты западноевропейской философии XVII века. Философия Ф. Бэкона, Т. Гоббса, Д. Локка. Философия Р. Декарта 50 KB
  В философии на первый план выдвигаются проблемы теории познания гносеологии в частности: что значит знать что пролагает дорогу к истине ощущения или разум интуиция или логика аналитическим или синтетическим должно быть познание и т. Одна группа работ посвящена проблемам развития науки и анализа научного познания. Основной задачей философии Бэкон считал конструирование нового метода познания а целью науки принесение пользы человечеству. Фундаментом всякого познания по оценке Бэкона является опыт который должен быть...
31439. Основные черты западноевропейской философии XVIII века. Философские взгляды просветителя Ж.-Ж. Руссо. Утопический социализм Сен-Симона и Оуэна. Философия французского материализма XVIII века (Дидро, Гельвеции, Гольбах) 39 KB
  Руссо. Второй этап с середины 40х годов до конца 80х годов до Французской революции: Руссо Кондильяк и четыре великих французских материалиста Ламетри Дидро Гельвеций и Гольбах. К материалистам относятся вышеупомянутые четыре французских материалиста деистическую религию исповедовал Вольтер; новую разновидность подхода к христианству религию чувства развивал Руссо. Большинство просветителей склонялись к идеям реформизма меньшинство например Мелье Руссо были революционерами.
31440. Немецкая классическая философия: Кант, Фейербах 31 KB
  Для Канта этот вопрос сводится к вопросу о возможности чистой математики и чистого естествознания см. Кант Родоначальником немецкой классической философии стал Иммануил Кант 17241804 В философии Канта выделяется два периода:1 докритический и 2 критический. На первом этапе Кант выступает материалистом.
31441. Немецкая классическая философия: Гегель 24 KB
  Самораскрытие Абсолютного Духа в пространстве это природа; самораскрытие во времени история. Историю движут противоречия между национальными духами которые суть мысли и проекции Абсолютного Духа. Когда у Абсолютного Духа исчезнут сомнения он придёт к Абсолютной Идее Себя а история закончится и настанет Царство Свободы. Войны между народами выражают напряжённое столкновение мыслей Абсолютного Духа.