7505

Основные идеи эпохи Просвещения

Доклад

Логика и философия

Основные идеи эпохи Просвещения. Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридичес...

Русский

2013-01-24

32 KB

133 чел.

Основные идеи эпохи Просвещения.

Эпоха Просвещения - это период идеологической подготовки к утверждению политической власти буржуазии. В этот период происходит утверждение буржуазных ценностей таких как: ценность жизни, свободы и равенства (юридические, понятия),  ценность частной собственности. Особую ценность приобретает разум. Идеалом этой эпохи становится просвещенный правитель, который заботится о просвещении своего народа.

Эпоха Просвещения  начинается в наиболее развитой экономически стране - Англии.

Писатели Дж. Свифт,  Д. Дефо, А. Смит были английскими просветителями. А. Смит был профессором морали, его  заинтересовал вопрос, в чем причина богатства. Он считал, что основа любого богатства - труд. Он положил начало трудовой теории стоимости и политической экономии.

Философ Джон Локк (1632-1704) преподавал греческий язык, изучал естественные науки, был основателем метеорологии, делал предположения о возможности переливания крови.

Он был сторонником эмпирической теории познания и утверждал, что не существует врожденных идей и принципов, а все знания приобретаются из опыта. Он различал качества, которые воспринимаются ощущениями как первичные (протяженность, форма, плотность) вторичные (цвет, запах, звук, вкус).

Локк считал, что существует рефлексия - внутреннее состояние  и деятельность духа, внутренние чувства.  По мнению Локка  идеи сообразны с  действиями.

Эмпирические воззрения Локка легли в основу его педагогических взглядов. Все знания - приобретаются из опыта. Душа ребенка - чистая доска. Должен действовать принцип-

гуманизма. Он призывал к веротерпимости.

Дэвид Юм(1711-1746)  был на дипломатической службе во Франции; был знаком со многими  французскими просветителями. В философских взглядах Юма переплелись взгляды Локка и Беркли. Вслед за Локком считал, что первичный  уровень познания связан с внешним опытом, вторичный уровень- это чувственные образы памяти, желания, страсти. Практически Юм не сомневался в существовании материального мира, но теоретически этот вопрос для Юма был открыт. В этом его взгляды сходились с взглядами Беркли. Таким образом, Юм приверженец агностицизма- течения философии, которое утверждает, что полное познание мира невозможно. Юма также интересовал в гносеологии учение о причинности, он один из первых разрабатывал его. Юма интересовали и этические проблемы. В его этике было три основных принципа: гедонизм, утилитаризм, альтруизм.

Юм критиковал религию и церковь, был непреклонен в этих вопросах.

 

Французское просвещение.

Вольтер (1694 – 1778) – Франсуа Мари Аруэ.

Философские взгляды Вольтера опирались на философию Локка и научные взгляды Ньютона.

Вольтер придерживался взглядов деизма – течения, которое утверждает, что начало мира положил Бог, привел его в движение, а затем самоустранился, и мир стал развиваться по естественным законам.

Вольтер не прибегал к помощи религии для  объяснения природных явлений. Вольтер в своих трудах «Философские письма»,  «Трактат о метафизике», «Философский словарь» Вольтер подошел к пониманию идеи вечности материи, ее объективного существования и вечного движения.

Вольтер считал, что сознание – это атрибут материи и оно зависит от строения тел. В этих вопросах Вольтер тяготел к материализму.

Вольтер сотрудничал с создателями французской энциклопедии.

Дени Дидро (1713 – 1784)

В 1747г. в работе «Философские мысли»  Дидро предстает как деист ( последователь деизма). В 1749 г. выходит его следующая работа, в которой он выступает как атеист материалист.

Взгляды Дидро наиболее материалистически последовательны. Дидро утверждал, что материя – это объективная реальность, которая существует вне человеческого сознания. Дидро считал материю  единственной субстанцией, причина существования которой – она сама. Он отличал единство материи и движения, отрицал существование абсолютного покоя. Причину движения видел во внутренней противоречивости материи. Дидро пытался преодолеть механистические взгляды. Дидро считал, что всей материи присущи ощущения. Дидро был сторонником теории общественного договора - это теория происхождения государства, которая утверждает, что оно образовалась в результате договора между людьми. Дидро принимал активное участие в создании французской энциклопедии. Также как и Вольтер, он состоял в переписке с Екатериной II.

Дидро завещал свою личную библиотеку России.

Жан Жак Руссо (1712 – 1778)

- был сторонником деизма и считал, что невозможно до конца понять сущность материи и сознания. Он был сторонником сенсуализма, т.е . в его теории познания предпочтение отдавалось чувствам, как основному источнику знаний о мире. Анализируя развитие общества. Руссо пришел к выводу , что все пороки общества связаны с имущественным и социальным неравенством. Все пороки концентрируются в городах, поэтому детей лучше воспитывать в загородных усадьбах («Эмиль или о воспитании»,  «Юлия» - см. историю образования)

Вывод

Французское просвещение идеологически подготовило французскую буржуазную революцию, лозунг которой: свобода, равенство, братство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4787. Простые типы данных. Линейные программы 99.5 KB
  Простые типы данных. Линейные программы Заголовок программы. Константы и их использование. Раздел констант. Переменные программы. Раздел переменных. Стандартные простые типы данных: Тип данных Integer Тип данных Real...
4788. Структурное программирование на языке Pascal 156.5 KB
  Структурное программирование. Основные управляющие структуры. Основные структуры данных. Методология программирования сверху-вниз. Пример: Решение системы линейных уравнений. Проектирование модулей. Модуль RAT. Оформление модуля...
4789. Ветвящиеся программы. Тип данных Boolean 96 KB
  Ветвящиеся программы 1.Понятие условия. Тип данных Boolean (логический). 2.Составной оператор. 3.Выбирающие операторы: условный оператор. 4.Ветвящиеся программы. Пример. 5.Оптимизация ветвящихся программ по времени. 6.Скалярный тип. 7.Выбирающие опе...
4790. Графика в системе программирования TP-6 86 KB
  Графика в системе программирования TP-6. Графический экран. Виды графических адаптеров. Графический модуль GRAPH. Задача построения графика функции. Работа с текстами и ввод-вывод в графическом экране. Рекурсивные описания в графике. Работа ...
4791. Система программирования Вorland Рascal 7.0. Техника программирования структур управления алгоритмов 54 KB
  Система программирования Вorland Рascal 7.0. Цель: Первоначальное знакомство с технологией программирования в среде Вorland Рascal 7.0. Опорные знания: Начальные знания языка программирования Паскаль. Операционные среды Windows, MS DOS + Norto...
4792. Алгоритмы. Императивный подход. О понятии алгоритма. Декларативный подход 132.5 KB
  Алгоритмы. Императивный подход. Содержательное понятие алгоритма. Точное математическое определение алгоритма и изучение этого понятия - предмет специальной математической дисциплины - теории алгоритмов, которая, в свою очередь, опирается на...
4793. Концепция императивного язык программирования 83 KB
  Концепция императивного язык программирования. Основная задача программирования. Краткая история языков программирования. Языки программирования (ЯП) как формальные языки описания алгоритмов. Структура языка программирования. О синтаксисе и семантик...
4794. Концепция данных в программировании 80.5 KB
  Концепция данных Элементарные конструкции языка программирования: алфавит, данные, имена. Типы данных. Вычислительные структуры (многосортные алгебры) как формальные средства описания данных. Носители и сигнатуры, формы записи. Термы. Интерпретации ...
4795. Операторы управления языка Паскаль 89.5 KB
  Операторы управления ЯП Операторы выбора: типы, синтаксис и семантика. Выбирающие операторы ЯП Паскаль. Техника программирования ветвлений. Операторы повторения: типы, синтаксис и семантика. Техника программирования циклов...