75051

Берегите око от монитора

Научная статья

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников а именно влияние компьютера на зрение ребёнка исходя из этого были поставлены следующие задачи: Задачи: Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.

Русский

2015-01-12

505 KB

0 чел.

Исследовательская работа

Тема. «Берегите око от монитора»

Актуальность изучаемой темы.
Современные подростки очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.
Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделают ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. И что существуют определенные ограничения. 
К сожалению, сейчас нередко встречаются подростки, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка. Как сберечь и сохранить зрение.
Цель
Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников, а именно влияние компьютера на зрение ребёнка, исходя из этого, были поставлены следующие задачи:

 Задачи:
1. Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера.  
2. Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.

3. Описать, как влияет на глаза работа на  компьютере, к каким последствиям это приводит.

4. Доказать, что длительная работа на компьютере влияет на зрение.

5. Предложить свои способы решения проблемы. Составить памятки: «Как сберечь зрение».

Объект, предмет и база исследования

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: зрение школьника

Участники исследования: учащиеся начальных классов

Гипотеза исследования

Я предполагаю, что длительная работа за компьютером влияет на зрение человека.

Что при помощи специальных правил и упражнений можно сохранить остроту зрения

Методы исследования

Исследование проводилось через анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Результаты исследования:

Изготовил памятки «Как сберечь зрение, работая с компьютером.»

Провел практические занятия: выполнение гимнастики для глаз

Придумал рекламу « Глаза - зеркало души. Береги их!»

КОМПЬЮТЕР И ЗДОРОВЬЕ. 
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени;
воздействие электромагнитного излучения монитора;

перегрузка суставов кистей;

влияние на психику, стресс при потере информации;

утомление глаз, нагрузка на зрение.

Сегодня я буду говорить о влиянии компьютера на зрение ребёнка.

Бытует мнение, что глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза детей – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что свыше 80-85% информации окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения. Особое значение это имеет в детском возрасте, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, еще не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором иль компьютером, чтение сверх меры требуют от молодых глаз серьезного напряжения. А поскольку оторвать ребенка от компьютерной игры  чрезвычайно трудно, то нормы работы за компьютером соблюдаются редко, а в результате зрение его ухудшается. 
Из-за повышенной концентрации  внимания, большого объёма обрабатываемой информации, изменения скорости и способа чтения, а также в силу технических особенностей наши глаза раскрываются шире, а моргаем в три раза реже, чем при чтении текста с листа бумаги. Естественно, что это приводит к быстрому испарению защитной слезной пленки глаза. Она попросту пересыхает, роговица получает недостаточно влаги. У человека возникают такие симптомы, как снижение остроты зрения, появления тумана, двоение предметов, боли при движении глаз, боли в области глазниц и лба; сухость, жжение в глазах, светобоязнь, даже развитие ложной близорукости. Это и есть признаки компьютерного зрительного синдрома.

3.
Правила и санитарные нормы работы за компьютером.

Спасение зрения

Основное золотое правило, как сохранить зрение, - соблюдение  компьютерного режима. Если вы так увлечены своим делом, что часами, без передышки, сидите за  монитором, конечно, это похвально и наверняка ценится учителем,  начальством, но совсем не подходит для вашего зрения. Подумайте о себе, установите на монитор  таймер, который будет напоминать о перерыве, во время которого выпейте чашку чаю, пройдитесь по квартире.

Если ваш монитор не имеет такой опции, воспользуйтесь сотовым телефоном или будильником, может, первое время на вас будут смотреть на  это  несовременное  средство побудки с ухмылкой, но, вероятнее всего, через пару дней начнут присоединяться к вашему чаепитию или прогулкам.

У  многих ощущение дискомфорта проявляется уже через два часа работы, у большинства – через 4 часа и практически  у всех – через 6 часов работы за монитором. Специалисты не рекомендуют непрерывно работать за экраном более одного часа и более шести часов в день. Для детей, подростков, людей старше 45 лет это время должно быть еще меньше.

Ограниченность по времени работы за компьютером.
Для учащихся 10–11 классов должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов–1 урок в неделю с использованием компьютера.
– для учащихся 1 классов – 10 минут;
– для учащихся 2–5 классов – 15 минут; 
– для учащихся 6–7 классов – 20 минут; 
– для учащихся 8–9 классов – 25 минут;
– для учащихся 10 – 11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.
– для учащихся 2–5 классов (7–10 лет) не более 60 минут; 
– для учащихся 6 классов и старше до 90 минут. Через 20 минут работы на компьютере следует проводить гимнастику для глаз

Не менее важно для сохранения здоровья глаз – правильно организованное рабочее место. Особое значение имеет угол наклона монитора. Монитор должен быть расположен несколько ниже уровня глаз (под углом около 10) Дело в том, что при взгляде прямо образуется более широкая глазная щель и соответственно большая зона испарения слезы и контакта глаза с воздухом.

Монитор должен быть расположен под углом около 90 градусов от дополнительных источников освещения. Задняя панель должна обращена к стене, экран не должен располагаться напротив окна или других прямых источников света.

Рекомендуемый угол между сиденьем и спинкой стула – чуть более 90. Он должен быть подъёмно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100 – 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

Очень важны показатели яркости. Яркость изображения на мониторе и освещения в комнате, кабинете должны совпадать. Яркость освещения зависит от времени суток, и далеко не каждый пользователь имеет возможность уследить за оптимальным соотношением яркости и регулировать эти настройки вручную несколько раз в сутки. На некоторых современных мониторах уже есть автоматическая настройка яркости в зависимости от внешнего освещения.

Также офтальмологи советуют почаще моргать, глубоко дышать и пить как можно больше жидкости, сидя у монитора.

Правильная организация рабочего места, перерывы в работе, пользование качественными мониторами, использование специальных очков, глазных капель ( по назначению врача) позволяет предотвратить возникновение компьютерного зрительного синдрома и более серьезных заболеваний.

Среди учащихся начальных классов я провёл исследование

Результаты исследования

В исследовании приняли участие 80 учащихся начальных классов.

42 человека чувствуют дискомфорт и усталость глаз к  концу дня.

24 ученика имеют плохое зрение.

11 ученикам прописаны очки.

Как показало исследование, те ребята, которые проводят много времени за компьютером и телевизором имеют снижение зрения.

Проведя всю работу, сделал следующие выводы:

Выяснили, что действительно длительные занятия за компьютером снижают остроту зрения, вредят здоровью человека;

Узнал, что сохранить зрение может специальная гимнастика для глаз и соблюдение правил, сберегающих зрение;

Я предлагаю упражнения для глаз в электронном виде

составили памятку: «Как сберечь зрение»

придумал рекламу и оформил её.

Вашему вниманию представляем памятки, которые являются конечным продуктом проекта. (Раздача памяток)

Литература

  1.  Методическая газета «Начальная школа» №1-2011г. «Школьник и компьютер»
  2.  Газета «Красный Север» май 2010г. «ПК – орудие труда и враг здоровью»
  3.   Журнал "Семейный «Здоровье детей»
  4.   Журнал «Мир ПК»
  5.  Журнал «Здоровье детей» 31мая 2008г
  6.   СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно–вычислительным машинам и организации работы» .  





План



1. Актуальность изучаемой темы
2. Цели исследования

3.Задачи исследования

4. Объект, предмет и база исследования

5. Гипотеза исследования

6. Методы исследования

7. Результаты исследования
8.Компьютер и здоровье

Основные вредные факторы, действующие 
на человека за ПК:
9.Утомление глаз, нагрузка на зрение

10.Правила и санитарные нормы работы за компьютером

11.Материалы исследования

12..Результаты исследования.

13.Вывод.

14.Рекомендации: физкультминутки в электронном виде, памятка «Как сберечь зрение», реклама «Глаза – зеркало души. Береги их!»»
6.Список используемой литературы

Описание работы

Зрение - бесценный дар природы. 90 % информации человек получает с помощью органов зрения.

 В наших классах на сегодняшний день у некоторых ребят снижена острота  зрения.  

И поэтому одной из злободневных здоровьесберегающих проблем – сохранить зрение и соблюдать компьютерный режим.

Современная жизнь немыслима без компьютера. Для наших детей компьютер также стал незаменим. Увлекательные игры, обучающие компьютерные программы, электронные библиотеки. Возможность посетить мировые культурные центры, самые интересные и дальние уголки Земли, оставаясь дома, - все нам дает Интернет. А для детей с ограниченными возможностями информационные технологии часто являются единственным средством получения полноценного образования, конкурентноспособной профессии и просто общения  и всё это  существенная нагрузка для глаз, поэтому необходимо знать гигиенические требования к организации работы детей и подростков за компьютером


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24072. Витамин D. Функции витамина D 52 KB
  Витамин D – групповое обозначение нескольких веществ стероидной природы. Образование витамина D3 происходит из холестерина в коже человека при действии ультрафиолетового облучения. Ни один из витаминов не применяется в таких количествах особенно у детей до 1 года.
24073. Белки плазмы крови 47.5 KB
  Плазма составляет около 55 от объема крови. Из 910 сухого остатка плазмы крови на болю белков приходится 6585. Для разделения белков плазмы крови используют следующие методы: Высаливание.
24074. Строение гемоглобина 82 KB
  Строение гемоглобина. В молекуле гемоглобина белковый компонент представлен белком глобином небелковый компонент – гем. За счет еще одной координационной связи к атому железа может присоединяться молекула кислорода с образованием оксигемоглобина.
24075. Синтез гема 41 KB
  При восстановлении биливердина НАДФ Н2 образуется билирубин. Билирубин – плохо растворимое соединение и в крови связывается с альбумином. В виде комплекса альбуминбилирубин идет транспорт билирубина кровью в клетки печени. В печени билирубин соединяется с глюкуроновой кислотой с образованием моно 20 и диклюкуронидов 80 они хорошо растворимы в воде.
24076. Распад гема 27 KB
  остающихся в сыворотке крови после осаждения белков. в сыворотке крови является ценным диагностическим показателем при многих заболеваниях. определяют в надосадочной жидкости после удаления осажденных белков сыворотки крови центрифугированием с помощью азотометрического метода Кьельдаля в его многочисленных модификациях колориметрических и гипобромитных методов. в сыворотке крови равна 2040 мг 100 мл или 143286 ммоль л.
24077. Витамины и Антиметаболиты 54.26 KB
  Согласно современным предтавлениям все клеточные и внутриклеточные мембраны устроены сходным образом: основу мембраны составляет двойной молекулярный слой липидов липидный бислой на котором и в толще которого находятся белки см. В состав липидов мембран входят в основном фосфолипиды сфингомиелины и холестерин. Например в мембранах эритроцитов человека их содержание составляет соответственно 36 30 и 22 по весу; еще 12 приходится на гликолипиды Примером амфифильной молекулы может служить молекула фосфатидилэтаноламина структура...
24078. Биохимия печени 32.5 KB
  Биохимия печени Печень самый крупный из паренхиматозных органов. Роль печени в метаболизме углеводов Печень играет ведущую роль в поддержании физиологической концентрации глюкозы в крови. При физиологической гипогликемии в печени активируется распад гликогена. В печени активно протекает глюконеогенез при котором предшественниками глюкозы являются пируват и аланин поступающий из мышц глицерол из жировой ткани и с пищей ряд глюкогенных АК.
24079. Метаболизм белков 35 KB
  Детоксицирующая функция печени Детоксикация ядовитых метаболитов и чужеродных соединений ксенобиотиков протекает в гепатоцитах в две стадии. Реакции первой стадии катализируются монооксигеназной системой компоненты которой встроены в мембраны эндоплазматического ретикулума. На первой стадии биотрансформации происходит образование или высвобождение гидрокси карбоксильных тиоловых и аминогрупп которые являются гидрофильными и молекула может подвергаться дальнейшему превращению и выведению из организма. Кроме цх Р450 в первой...
24080. Биологическая ценность белков 30 KB
  Для оценки состояния обмена белков используется понятие азотистый баланс. Азот остается в организме и расходуется на синтез белков. Встречается при голодании белковой недостаточности тяжелых заболеваниях когда происходит интенсивный распад белков тела. Биологическая ценность белков.