75075

Великие преобразования России в XVIII веке

Практическая работа

История и СИД

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». Задачи Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Русский

2015-01-12

74.5 KB

1 чел.

История 8 класс.

Викторина. Тема: «Великие преобразования России в XVШ веке».

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».

Задачи

Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные и развернутые ответы.

Воспитательные: воспитывать любовь к людям, жившим в далеком прошлом.

Оборудование: зашифрованные темы; карточки с датами; портреты Петра I, М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, И.Сталина, Е. Пугачева, Екатерины II, тест, жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.  Сегодня урок пройдет в форме викторины. На уроке закрепим знания полученные во время изучения раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».

Вам будут представлены различные задания, за правильные ответы будете получать жетоны.

II. Повторение пройденного материала.

Как называется раздел, который закончили изучать?

Задание 1. Расшифруйте темы уроков, которые изучали в разделе.  (Правильно расставить слова и прочитать название тем).

а) «Северной войны начало и Санкт-Петербурга строительство».

б) «Академия наук Российская и великого Ломоносова деятельность».

в) «Крестьян крепостные положение».

г) «Под предводительством Пугачева восстание Емельяна».

д) «Русских быт в XVIII веке людей».

   Какие темы в разделе вам понравились?  (Ответы детей.)

Задание 2. Даты.

а) Расставьте даты в хронологической последовательности

56г., 1945г.,1725г., 988г., 1700г., 1861г., 1721г., 1961г., 1709г., 2012г., 1755., 1812., 1703г., 1223г., 7г., 1456г., 1759г.

б) Выберите даты относящиеся к XVIII веку и назовите события.

Задание 3. «Кто лишний?». Назовите, кто изображен на      портретах и кто лишний в этой группе портретов.  (Демонстрация портретов.)

Задание 4. Исторические загадки. Вставьте пропущенные      слова и скажите, кто это и покажите его портрет?

а) Поразил своих …  тем, что никогда не проигрывал … . Причем большинство … были им одержаны, когда … его армии был значительно … численности … противника.

(Современников, сражения, побед, численность, ниже, армии). Ответ: А.В. Суворов.

б) Страсть к науке и … вынудила его бежать из … . В 1730 году он отправился в … . В 1731 году пошел … в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где пробыл 5 лет и … большие познания во многих … науки.

(Книгам, дома,  Москву, учиться, получил, областях.)

Ответ: М.В.Ломоносов.

Физ. минутка.

Задание 5. Соотнесите имена людей с их занятиями.

В.И. Баженов ----------- Архитектор

Петр I ---------------------Император

Ф.Ф. Ушаков ------------Адмирал

Е. Пугачев --------------- Предводитель крестьян

И.П. Кулибин ----------- Русский изобретатель

Екатерина II ------------- Императрица

Д.И. Фонвизин ---------- Писатель

А.В. Суворов ------------ Генералиссимус

Ф.И Шубин -------------- Скульптор

М.В. Ломоносов -------- Первый русский академик

Задание 6. Решите кроссворд.(Словарные слова.)

  1.  Место для продажи различных товаров.
  2.  Передняя носовая часть корабля.
  3.  Любимец императора или императрицы.
  4.  Царские игры.
  5.  Искусственные волосы.
  6.  Специальное место для строительства кораблей.
  7.  Главный корабль эскадры, на котором находился командующий.
  8.  Научное и учебное заведение.
  9.  Земляное укрепление.

10. Турецкий правитель.

10

с

6.

9.

р

е

д

у

д

5.

в

л

4.

п

о

т

е

х

и

т

а

р

8.

а

3.

р

7.

ф

л

а

г

м

а

н

ф

и

ь

к

1.

я

р

м

а

р

к

а

а

в

д

о

е

2.

к

о

р

м

а

м

и

и

т

я

Задание 7. Решите тест.  (Письменно, на карточках.)

 1. В каком году началось восстание под предводительством Е.Пугачева?

  - в 1773г., +

  - в 1973г.,

  - в 1993г.

   2. Почему крестьяне бунтовали?

   - хотели сменить правительство,

   - были недовольны своим положением. +

   3. Из кого состояла армия Е.Пугачева?

   - из крестьян, +

   - из дворян,

   - из помещиков.

   4. Результаты восстания.

   - крепостное право отменили,

   - положение крестьян не изменилось. +

III. Подведение итогов.

Комментарии, подсчет жетонов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37723. Подготовка изображений для WEB 3.35 MB
  Изображения в сети также важны как и в любом печатном издании. Изображения должны быть правильно отмасштабированы иметь хорошую четкость и сохранены в цветовом пространстве sRGB. Поэтому для получения хороших результатов при сайтостроительстве нужно корректно отмасштабировать изображения перед помещением их в сеть. В Интернет используются изображения с цветовым пространством sRGB.
37724. Создание Форм В INKSCAPE 874 KB
  Для этого щелкните по верхней линейке и перетащите вниз чтобы создать горизонтальную направляющую и щелкните по левой линейке и перетащите вправо чтобы создать вертикальную направляющую см. Выберите инструмент Рисовать круги эллипсы и дуги F5 и щелкните на значке Заливка в правом верхнем углу. Щелкните правой кнопкой мышки на круг и нажмите Продублировать CtrlD. Затем в окне трансформации установите 80 в поле Ширина и щелкните по кнопке pply.
37725. Создание трехмерного Текста в Inkscape 787 KB
  Выберите инструмент Создавать и править текстовые объекты F8 и введите на лист Вашу фамилию. Теперь добавим эффект перспективы к тексту и придадим трехмерность. Инструментом Выделять и трансформировать объекты F1 можно нажать пробел выделите текст и выполните команду Контуры Оконтурить объект ShiftCtrlС.
37726. ВИМІРЮВАННЯ ПАРАМЕТРІВ ІМПУЛЬСНИХ СИГНАЛІВ МЕТОДОМ ДИСКРЕТНОГО РАХУНКУ 132 KB
  ОСНОВНІ ТЕОРЕТИЧНІ ВІДОМОСТІ Методи вимірювання частоти і інтервалів часу різноманітні. Застосовуються методи безпосереднього вимірювання методи засновані на порівнянні частоти зі зразковою частотою за допомогою осцилографа гетеродинний нульове биття і резонансний методи. Метод вимірювання Вхідний сигнал В Відносна нестабільність частоти кварцового ген. Похибка вимірювання частоти Електродинамічний логометричний частотомір 36 127 220 __  1.
37727. Программирование на ассемблере MASM32. Изучение среды разработки RADasm и отладчика OllyDbg 584.5 KB
  Они необходимы программе для обработки и хранения в памяти команд и данных а также получения информации о собственном текущем состоянии и состоянии процессора.1: пространство адресуемой памяти до 2х в 32й степени байт 4 Гбайт для Pentium II и выше до 2х в 36 степени байт 64 Гбайт; регистры для хранения данных общего назначения; сегментные регистры; регистры состояния и управления; регистры устройства вычислений с плавающей запятой сопроцессора; набор регистров целочисленного MMXрасширения отображенных на регистры...
37728. Исследование линейных электрических цепей постоянного тока 309.11 KB
  1 ток в цепи и падения напряжения на участках цепи определяются по закону Ома: Разветвленная цепь с одним источником э. Сущность метода наложения основывается на принципе суперпозиции заключающегося в том что ток в отдельной ветви линейной разветвленной цепи равен алгебраической сумме...
37729. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЕНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 48 KB
  1 за точные то абсолютная погрешность метода эквивалентного генератора таб.4 по сравнению с этими данными для тока I3 составляет 14 мА а абсолютная погрешность при использовании принципа наложения таб.3 мА так как данный ток будет течь в противоположную сторону по сравнении с указанным на схеме при включенном Е2 абсолютная погрешность составляет 34. Таким образом общая абсолютная погрешность для тока I3 составит 3.
37730. Изучение законов равноускоренного движения 232 KB
  Цель работы: изучение динамики поступательного движения связанной системы тел с учетом силы трения; оценка силы трения как источника систематической погрешности при определении ускорения свободного падения на лабораторной установке. Ускорение свободного падения можно найти с помощью простого опыта: бросить тело с известной высоты и измерить время падения я затем из формулы вычислить . Основная задача которая стоит перед экспериментатором при определении ускорения свободного падения описываемым методом состоит в выборе оптимального...
37731. Определение средней длинны свободного пробега и эффективного диаметра молекул воздуха 137.5 KB
  Краткое теоретическое обоснование методики измерений Основное уравнение динамики твёрдого тела вращающегося вокруг неподвижной оси имеет вид: 1 Где момент импульса вращающегося тела; момент его инерции относительно оси вращения; угловая скорость вращения и момент силы....