75075

Великие преобразования России в XVIII веке

Практическая работа

История и СИД

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». Задачи Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Русский

2015-01-12

74.5 KB

1 чел.

История 8 класс.

Викторина. Тема: «Великие преобразования России в XVШ веке».

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».

Задачи

Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные и развернутые ответы.

Воспитательные: воспитывать любовь к людям, жившим в далеком прошлом.

Оборудование: зашифрованные темы; карточки с датами; портреты Петра I, М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, И.Сталина, Е. Пугачева, Екатерины II, тест, жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.  Сегодня урок пройдет в форме викторины. На уроке закрепим знания полученные во время изучения раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».

Вам будут представлены различные задания, за правильные ответы будете получать жетоны.

II. Повторение пройденного материала.

Как называется раздел, который закончили изучать?

Задание 1. Расшифруйте темы уроков, которые изучали в разделе.  (Правильно расставить слова и прочитать название тем).

а) «Северной войны начало и Санкт-Петербурга строительство».

б) «Академия наук Российская и великого Ломоносова деятельность».

в) «Крестьян крепостные положение».

г) «Под предводительством Пугачева восстание Емельяна».

д) «Русских быт в XVIII веке людей».

   Какие темы в разделе вам понравились?  (Ответы детей.)

Задание 2. Даты.

а) Расставьте даты в хронологической последовательности

56г., 1945г.,1725г., 988г., 1700г., 1861г., 1721г., 1961г., 1709г., 2012г., 1755., 1812., 1703г., 1223г., 7г., 1456г., 1759г.

б) Выберите даты относящиеся к XVIII веку и назовите события.

Задание 3. «Кто лишний?». Назовите, кто изображен на      портретах и кто лишний в этой группе портретов.  (Демонстрация портретов.)

Задание 4. Исторические загадки. Вставьте пропущенные      слова и скажите, кто это и покажите его портрет?

а) Поразил своих …  тем, что никогда не проигрывал … . Причем большинство … были им одержаны, когда … его армии был значительно … численности … противника.

(Современников, сражения, побед, численность, ниже, армии). Ответ: А.В. Суворов.

б) Страсть к науке и … вынудила его бежать из … . В 1730 году он отправился в … . В 1731 году пошел … в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где пробыл 5 лет и … большие познания во многих … науки.

(Книгам, дома,  Москву, учиться, получил, областях.)

Ответ: М.В.Ломоносов.

Физ. минутка.

Задание 5. Соотнесите имена людей с их занятиями.

В.И. Баженов ----------- Архитектор

Петр I ---------------------Император

Ф.Ф. Ушаков ------------Адмирал

Е. Пугачев --------------- Предводитель крестьян

И.П. Кулибин ----------- Русский изобретатель

Екатерина II ------------- Императрица

Д.И. Фонвизин ---------- Писатель

А.В. Суворов ------------ Генералиссимус

Ф.И Шубин -------------- Скульптор

М.В. Ломоносов -------- Первый русский академик

Задание 6. Решите кроссворд.(Словарные слова.)

  1.  Место для продажи различных товаров.
  2.  Передняя носовая часть корабля.
  3.  Любимец императора или императрицы.
  4.  Царские игры.
  5.  Искусственные волосы.
  6.  Специальное место для строительства кораблей.
  7.  Главный корабль эскадры, на котором находился командующий.
  8.  Научное и учебное заведение.
  9.  Земляное укрепление.

10. Турецкий правитель.

10

с

6.

9.

р

е

д

у

д

5.

в

л

4.

п

о

т

е

х

и

т

а

р

8.

а

3.

р

7.

ф

л

а

г

м

а

н

ф

и

ь

к

1.

я

р

м

а

р

к

а

а

в

д

о

е

2.

к

о

р

м

а

м

и

и

т

я

Задание 7. Решите тест.  (Письменно, на карточках.)

 1. В каком году началось восстание под предводительством Е.Пугачева?

  - в 1773г., +

  - в 1973г.,

  - в 1993г.

   2. Почему крестьяне бунтовали?

   - хотели сменить правительство,

   - были недовольны своим положением. +

   3. Из кого состояла армия Е.Пугачева?

   - из крестьян, +

   - из дворян,

   - из помещиков.

   4. Результаты восстания.

   - крепостное право отменили,

   - положение крестьян не изменилось. +

III. Подведение итогов.

Комментарии, подсчет жетонов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

744. Стратегические цели как специфический объект управления 52.5 KB
  Стратегические цели определяются спецификой объекта управления. Увеличение доли продукции на рынке в регионе. Достижение передовых позиций в отрасли по такому-то научно-техническому направлению.
745. Правила безопасности при работах на технологических участках телефонных и телеграфных станций 126 KB
  Оборудование телефонных и телеграфных станций должно быть заземлено в соответствии с требованиями настоящих правил. Правила безопасности при работах в помещении ввода кабелей. Коммутационная система SI-2000. Групповой переключатель GSM. Alarm monitoring – Мониторинг аварийных сигналов.
746. Построение статистической группировки 137.5 KB
  Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.
747. Разработка схемы расхождения и обгона судов на заданном участке внутреннего водного пути 131 KB
  Навигационное описание участка водного пути. Требования правил плавания к движению и маневрированию судов. Разработка схемы расхождения и обгона судов на участке водного пути река Березина(117-98 километр).
748. Биосоциальная природа человека 153.5 KB
  Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Лазание по деревьям требует высокоразвитой нервной системы. Основные стадии антропогенеза. Трудовая деятельность стала важнейшим фактором дальнейшей эволюции человека.
749. Изучение источника вторичного электропитания (ИВЭП) 153 KB
  Линейный стабилизированный источник вторичного электропитания. График по полученным данным. С ростом сопротивления сила тока уменьшается, а напряжение стабильно. На участке стабилизации напряжение остается стабильным при любом изменении силы тока, т.к. на ней действует стабилизатор.
750. Деревянный летний дом 45 KB
  Дом расположен в Коттеджном поселоке Мартемьяново. Расстояние от МКАД до посёлка около 26 км. Спортивная площадка для игровых видов спорта. На первом этаже располагается входная группа. Отделка стен всех комнатах кроме кухни и с/у. Бескаркасная схема здания с продольными и поперечными несущими стенами.
751. Расчет волоконно-оптической линии передачи между городами Самара - Волгоград 923 KB
  Необходимость строительства ВОЛП между характеризуемыми населёнными пунктами. Расчет числа каналов между городами. Число каналов для телефонной связи между заданными оконечными пунктами. Выбор системы передачи и кабеля. Выбор и характеристика трассы ВОЛП.
752. Безопасность и охрана труда на предприятии 142.5 KB
  История создания, цели и основные направления деятельности. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Анализ безопасности и охраны труда на предприятии и пути их усовершенствования. Пути совершенствования охраны труда на предприятии.