75075

Великие преобразования России в XVIII веке

Практическая работа

История и СИД

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». Задачи Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Русский

2015-01-12

74.5 KB

1 чел.

История 8 класс.

Викторина. Тема: «Великие преобразования России в XVШ веке».

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».

Задачи

Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные и развернутые ответы.

Воспитательные: воспитывать любовь к людям, жившим в далеком прошлом.

Оборудование: зашифрованные темы; карточки с датами; портреты Петра I, М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, И.Сталина, Е. Пугачева, Екатерины II, тест, жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.  Сегодня урок пройдет в форме викторины. На уроке закрепим знания полученные во время изучения раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».

Вам будут представлены различные задания, за правильные ответы будете получать жетоны.

II. Повторение пройденного материала.

Как называется раздел, который закончили изучать?

Задание 1. Расшифруйте темы уроков, которые изучали в разделе.  (Правильно расставить слова и прочитать название тем).

а) «Северной войны начало и Санкт-Петербурга строительство».

б) «Академия наук Российская и великого Ломоносова деятельность».

в) «Крестьян крепостные положение».

г) «Под предводительством Пугачева восстание Емельяна».

д) «Русских быт в XVIII веке людей».

   Какие темы в разделе вам понравились?  (Ответы детей.)

Задание 2. Даты.

а) Расставьте даты в хронологической последовательности

56г., 1945г.,1725г., 988г., 1700г., 1861г., 1721г., 1961г., 1709г., 2012г., 1755., 1812., 1703г., 1223г., 7г., 1456г., 1759г.

б) Выберите даты относящиеся к XVIII веку и назовите события.

Задание 3. «Кто лишний?». Назовите, кто изображен на      портретах и кто лишний в этой группе портретов.  (Демонстрация портретов.)

Задание 4. Исторические загадки. Вставьте пропущенные      слова и скажите, кто это и покажите его портрет?

а) Поразил своих …  тем, что никогда не проигрывал … . Причем большинство … были им одержаны, когда … его армии был значительно … численности … противника.

(Современников, сражения, побед, численность, ниже, армии). Ответ: А.В. Суворов.

б) Страсть к науке и … вынудила его бежать из … . В 1730 году он отправился в … . В 1731 году пошел … в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где пробыл 5 лет и … большие познания во многих … науки.

(Книгам, дома,  Москву, учиться, получил, областях.)

Ответ: М.В.Ломоносов.

Физ. минутка.

Задание 5. Соотнесите имена людей с их занятиями.

В.И. Баженов ----------- Архитектор

Петр I ---------------------Император

Ф.Ф. Ушаков ------------Адмирал

Е. Пугачев --------------- Предводитель крестьян

И.П. Кулибин ----------- Русский изобретатель

Екатерина II ------------- Императрица

Д.И. Фонвизин ---------- Писатель

А.В. Суворов ------------ Генералиссимус

Ф.И Шубин -------------- Скульптор

М.В. Ломоносов -------- Первый русский академик

Задание 6. Решите кроссворд.(Словарные слова.)

  1.  Место для продажи различных товаров.
  2.  Передняя носовая часть корабля.
  3.  Любимец императора или императрицы.
  4.  Царские игры.
  5.  Искусственные волосы.
  6.  Специальное место для строительства кораблей.
  7.  Главный корабль эскадры, на котором находился командующий.
  8.  Научное и учебное заведение.
  9.  Земляное укрепление.

10. Турецкий правитель.

10

с

6.

9.

р

е

д

у

д

5.

в

л

4.

п

о

т

е

х

и

т

а

р

8.

а

3.

р

7.

ф

л

а

г

м

а

н

ф

и

ь

к

1.

я

р

м

а

р

к

а

а

в

д

о

е

2.

к

о

р

м

а

м

и

и

т

я

Задание 7. Решите тест.  (Письменно, на карточках.)

 1. В каком году началось восстание под предводительством Е.Пугачева?

  - в 1773г., +

  - в 1973г.,

  - в 1993г.

   2. Почему крестьяне бунтовали?

   - хотели сменить правительство,

   - были недовольны своим положением. +

   3. Из кого состояла армия Е.Пугачева?

   - из крестьян, +

   - из дворян,

   - из помещиков.

   4. Результаты восстания.

   - крепостное право отменили,

   - положение крестьян не изменилось. +

III. Подведение итогов.

Комментарии, подсчет жетонов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25533. Стадии создания и развития молодой семьи 10.21 KB
  Один мол чел отдел от родит. Поиск компромисса когда молодожены устанавливают правила совместн жизни проходят период адаптации привыкают к новым ролям 3 триады. Есть также альтерн периодизация раз мол семьи в основе кот лежат содержательные аспекты межличн интимных отнош 1 этап взаимного интереса 2 этап пробы когда личн контакты становятся более глубокими и постоянными.
25534. Сущность, цель, принципы, направления семейной политики в РФ 16.92 KB
  В конце прошлого века в российской социологической литературе достаточно четко обозначились 2 концептуальных подхода интерпретирующие семейные отношения и необходимость воздействия на них в рамках семейной политики. Отсюда следовала цель семейной политики: укрепление семьи как социального института. Разнообразие подходов к раскрытию сущности и целей семейной политики привели к ее пониманию как комплексной и межотраслевой.
25535. Типологии любви 13.82 KB
  романтическая любовь в которой оба члена пары обладают и статусом и поскольку каждый из них может наказать другого лишив его проявлений своей любви властью по отношению к партнеру; 2. харизматическая любовь в которой один партнер обладает и статусом и властью другой только статусом. измена один партнер обладает и властью и статусом другой только властью. влюбленность один из партнеров обладает и власть и статусом другой не пользуется ни тем ни другим.
25538. Особенности семейного воспитания близнецов 14.89 KB
  Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.
25539. Воспитательный потенциал семьи 20.46 KB
  Изменения в семье в связи с рождением ребенка Специфика семейного воспитания Понятие о воспитательном потенциале семьи самосознание Родительская позиция Модели родительства и родительских отношений вынесенные из родительской семьи Представления о родительской роли Соц.Процесс принятия ребенка в семью обусловлен переходом супругов к их родительской роли который начинается с желания иметь детей. Эмоциональный мать эмоционально и безусловно принимает ребенка.
25540. Государственные программы обеспечения жильем молодых семей, проблемы в их реализации 13.27 KB
  Подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей входящая в состав федеральной целевой программы Жилище рассчитанной на 2011 2015 гг Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программноцелевого метода для решения их жилищной проблемы поскольку эта проблема: является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и...