75075

Великие преобразования России в XVIII веке

Практическая работа

История и СИД

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке». Задачи Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Русский

2015-01-12

74.5 KB

1 чел.

История 8 класс.

Викторина. Тема: «Великие преобразования России в XVШ веке».

Цель: закрепление знания учащихся по разделу «Великие преобразования России в XVIII веке».

Задачи

Образовательные: воспроизвести и осмыслить основной материал по изученному разделу, имена и дела видных людей XVIII века.

Коррекционно – развивающие: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, памяти; развивать умение анализировать, систематизировать, обобщать; давать полные и развернутые ответы.

Воспитательные: воспитывать любовь к людям, жившим в далеком прошлом.

Оборудование: зашифрованные темы; карточки с датами; портреты Петра I, М.В.Ломоносова, А.В.Суворова, И.Сталина, Е. Пугачева, Екатерины II, тест, жетоны.

Ход урока.

I. Оргмомент.  Сегодня урок пройдет в форме викторины. На уроке закрепим знания полученные во время изучения раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».

Вам будут представлены различные задания, за правильные ответы будете получать жетоны.

II. Повторение пройденного материала.

Как называется раздел, который закончили изучать?

Задание 1. Расшифруйте темы уроков, которые изучали в разделе.  (Правильно расставить слова и прочитать название тем).

а) «Северной войны начало и Санкт-Петербурга строительство».

б) «Академия наук Российская и великого Ломоносова деятельность».

в) «Крестьян крепостные положение».

г) «Под предводительством Пугачева восстание Емельяна».

д) «Русских быт в XVIII веке людей».

   Какие темы в разделе вам понравились?  (Ответы детей.)

Задание 2. Даты.

а) Расставьте даты в хронологической последовательности

56г., 1945г.,1725г., 988г., 1700г., 1861г., 1721г., 1961г., 1709г., 2012г., 1755., 1812., 1703г., 1223г., 7г., 1456г., 1759г.

б) Выберите даты относящиеся к XVIII веку и назовите события.

Задание 3. «Кто лишний?». Назовите, кто изображен на      портретах и кто лишний в этой группе портретов.  (Демонстрация портретов.)

Задание 4. Исторические загадки. Вставьте пропущенные      слова и скажите, кто это и покажите его портрет?

а) Поразил своих …  тем, что никогда не проигрывал … . Причем большинство … были им одержаны, когда … его армии был значительно … численности … противника.

(Современников, сражения, побед, численность, ниже, армии). Ответ: А.В. Суворов.

б) Страсть к науке и … вынудила его бежать из … . В 1730 году он отправился в … . В 1731 году пошел … в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где пробыл 5 лет и … большие познания во многих … науки.

(Книгам, дома,  Москву, учиться, получил, областях.)

Ответ: М.В.Ломоносов.

Физ. минутка.

Задание 5. Соотнесите имена людей с их занятиями.

В.И. Баженов ----------- Архитектор

Петр I ---------------------Император

Ф.Ф. Ушаков ------------Адмирал

Е. Пугачев --------------- Предводитель крестьян

И.П. Кулибин ----------- Русский изобретатель

Екатерина II ------------- Императрица

Д.И. Фонвизин ---------- Писатель

А.В. Суворов ------------ Генералиссимус

Ф.И Шубин -------------- Скульптор

М.В. Ломоносов -------- Первый русский академик

Задание 6. Решите кроссворд.(Словарные слова.)

  1.  Место для продажи различных товаров.
  2.  Передняя носовая часть корабля.
  3.  Любимец императора или императрицы.
  4.  Царские игры.
  5.  Искусственные волосы.
  6.  Специальное место для строительства кораблей.
  7.  Главный корабль эскадры, на котором находился командующий.
  8.  Научное и учебное заведение.
  9.  Земляное укрепление.

10. Турецкий правитель.

10

с

6.

9.

р

е

д

у

д

5.

в

л

4.

п

о

т

е

х

и

т

а

р

8.

а

3.

р

7.

ф

л

а

г

м

а

н

ф

и

ь

к

1.

я

р

м

а

р

к

а

а

в

д

о

е

2.

к

о

р

м

а

м

и

и

т

я

Задание 7. Решите тест.  (Письменно, на карточках.)

 1. В каком году началось восстание под предводительством Е.Пугачева?

  - в 1773г., +

  - в 1973г.,

  - в 1993г.

   2. Почему крестьяне бунтовали?

   - хотели сменить правительство,

   - были недовольны своим положением. +

   3. Из кого состояла армия Е.Пугачева?

   - из крестьян, +

   - из дворян,

   - из помещиков.

   4. Результаты восстания.

   - крепостное право отменили,

   - положение крестьян не изменилось. +

III. Подведение итогов.

Комментарии, подсчет жетонов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22245. Характеристика единой системы допусков и посадок 247.5 KB
  Единая система – это есть единая система взаимозаменяемости. Эта система состоит важнейшими, из которых являются допуски и посадки гладких цилиндрических поверхностей. Единая система отличается от прежней системы принципом построения, значениями предельных отклонений, условными значениями допусков и посадок.
22246. Взаимозаменяемость, методы и средства контроля шпоночных и шлицевых соединений 127 KB
  Шпоночные соединения предназначены для передачи вращающегося момента и осевой силы. Шпонка это соединённая деталь предназначенная для передачи вращающегося момента между валом и насаженным на него зубчатым колесом и обеспечивающая их одновременное вращение. Треугольные шлицы применяются для передачи малых нагрузок поэтому наиболее распространёнными являются прямобочные. С точки зрения прочностных и эксплуатационных требований все зубчатые передачи делятся на силовые скоростные передачи.
22247. ВИДЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ И ТОЧЬНОСТЬ. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ. РАЗМЕРЫ,ОТКЛОНЕНИЯ,ДОПУСКИ, ПОСАДКИ 85.5 KB
  Er = D r D er = d r d Предельные отклонения: Es = D max D верхнее предельное отклонение отверстия; еs = d max d верхнее предельное отклонение вала; ei = d min d нижнее предельное отклонение вала; EI = D min D нижнее предельное отклонение отверстия. TD = D max D min допуск отверстия; Td = d max d min допуск вала. Dm = D max D min Единица допуска является функцией номинального размера. С зазором S min = D min d max = EI es S max = D max d min = ES ei Частным случаем посадки с зазором...
22248. Метод групповой взаимозаменяемости 28.5 KB
  групповой зазор или натяг не обеспечивают однородности соединения так как он меняется при переходе от одной группы к другой при этом усложняются и удорожаются контрольные операции связи с тем что для такого отбора деталей требуется дополнительный измерительный инструмент. Создаются трудности при замене быстроизнашиваемых деталей. Решает следующие задачи: Устанавливает ответственные размеры и параметры деталей и узлов оказывают влияние на эксплуатационные показатели машин и на собираемость узлов. Уточняются номинальные величины...
22249. Расчет допусков размеров, входящих в размерные цепи 39 KB
  Составляющее звено звено размерной цепи изменение которого вызывает изменение исходного или замыкающего звена. Увеличивающие если с увеличением составляющего звена увеличивается размер исходного или замыкающего звена. Уменьшающие если с уменьшением составляющего звена уменьшается размер исходного или замыкающего звена. Компенсирующее звено предварительно выбранное звено размерной цепи изменение размера которого достигается требуемая точность замыкающего звена.
22250. Мониторинг в нейроанестезиологии и нейрореаниматологии 213 KB
  Мониторинг при операциях на стволе мозга Мониторинг при сосудистых операциях. Мониторинг в нейрореаниматологии оценка уровня сознания мониторинг витальных функций контроль ВЧД длительный контроль транскраниальная допплерография оценка метаболизма мозга Обеспечение безопасности больного находящегося в состоянии анестезии является одной из основных обязанностей анестезиолога. В нейрохирургии этот метод часто применяется при вмешательствах н сосудах головного мозга. Нейрофизиологический мониторинг Впервые регистрацию биоэлектрической...
22251. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ НАРУШЕНИЙ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ 69.5 KB
  Частоту нарушений мозгового кровообращения НМК трудно установить так как определенное количество больных погибает вне клиники или не госпитализируется. Как бы то ни было НМК составляют около 5 объема скоропомощной практики. Сегодня подход к лечению НМК должен быть динамичным коллективным и мультидисциплинарным. Тактикой скоропомощного ведения пациента с подозрением на НМК кроме диагностики причины заболевания и оценки тяжести состояния должно быть срочное обеспече ние максимальной оксигенации головного мозга с целью минимизации...
22252. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ПОСТРАДАВШИХ С СОЧЕТАНОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМОЙ 127 KB
  По данным к примеру клиники Военнополевой хирургии Военномедицинской академии за последние 10 лет частота поступления пострадавших с такой характеристикой повреждений составляет около . Анализ исходов течения травматической болезни у этой категории пострадавших свидетельствует о высокой степени неблагоприятных исходов напрямую коррелирующей с тяжестью ЧМТ степенью полисегментарности повреждения выраженностью шоковой реакции организма в целом. Интенсивная терапия пострадавших III группы нетяжелая ЧМТ и...
22253. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ ТЯЖЕЛОЙ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ТРАВМЫ 124.5 KB
  et al: Blood pressure and intracranial pressurevolume dynamics in severe head injury: relationship with cerebral blood now. et al: Ultra early evaluation of regional cerebral blood flow in severely headinjured patients using xenon enhanced computed tomography. et al: Megadose steroids in severe head injury.: Longchain versus medium and longchain triglyceridebased fat emulsion in parenteral nutrition of severe head trauma patients.