75095

Родословная моей семьи

Практическая работа

Краеведение и историческая этнография

Цель моей работы: изучить значение фамилий моего генеалогического древа, узнать как жили, чем занимались мои предки, кем они были по профессии. Задачи: выяснить, кто является моими предками; установить, где они проживали и чем занимались; изучить их биографию, значение фамилий моего рода.

Русский

2015-01-12

791 KB

9 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 2

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Исполнительного комитета

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»

Республиканская конференция

исследовательских краеведческих работ учащихся

«Жить, помня о корнях своих…», посвящённая Году Российской истории

г. Нижнекамск

Гимназия № 25

Класс 5в

Направление   Родословие

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  РАБОТА

Кичуткиной Алины

«Родословная моей семьи»

Руководитель Н.В.Суркова,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель

г.Нижнекамск, 2012

Оглавление.

1. Введение                                                                                              3

2.  История моей фамилии                                                                       4

3. Заключение                                                                                                     13

4. Список литературы                                                                                        14                     

4. Приложение                                                                                                    15

Введение.

Мне послана судьбой моя семья.

Она даёт мне теплоту, участье.

В ней сын и дочка, мама, брат и я,

И внучка милая – мой лучик счастья.

Без них мне просто не возможно жить!

Они со мной – дом радостью сверкает.

Я буду жизнь всегда за то любить,

Что мне награда – их любовь большая!

Т.Лаврова

      В каждой семье из уст в уста, из поколения в поколение передаются семейные истории и предания о дедах и прадедах, оставивших свой след в истории. Часто бывает так, что человек не знает не только своих предков, но и даже ближайших родственников – гордиться тут нечем.  А мне повезло – я знаю, кто был мой прапрадедушка. И всё это благодаря рассказам моего дедушки Кичуткина Сергея Викторовича.

   Я очень люблю слушать  своего дедушку, понимаю, что с каждым новым рассказом я всё больше узнаю об истории нашей семьи, о том, откуда наши «корни», где сейчас живут наши родственники и кто они. А ведь среди моих предков были красногвардейцы и белогвардейцы, сталевары и купцы, учителя и строители. С каждым новым рассказом я узнаю всё больше и больше о своей семье.

   Будучи ученицей пятого класса, решила, что смогу все, чего не знаю, найти в интернете, порасспросить своих родственников, затем собрать всё воедино и рассказать  историю своей семьи своим друзьям, одноклассникам.

Цель моей работы:
- изучить значение фамилий моего генеалогического древа,  узнать как жили, чем занимались мои предки, кем они были  по профессии.
Задачи:
- выяснить, кто является моими предками;
- установить, где они проживали и чем занимались;
- изучить их биографию, значение фамилий моего рода.



История моей фамилии.

    Фамилия моя, как рассказал мне мой дедушка, происходит от глаголов «кичиться, хвастаться, выставлять себя напоказ». Это фамилия моего папы, то есть и моя тоже. Последние сведения о моей фамилии относятся ко времени, когда отменили крепостное право в России: мой прапрапрадедушка Кичуткин Филипп Иванович родился и жил в Симбирской губернии, Ордатском уезде, деревне Симкине. Занимался он земеледелием.

    В 1898 году вместе с тремя сыновьями, дочерью и женой Филипп Иванович переехал в Новосибирскую область, село Барышево.

    Один из сыновей Филиппа Ивановича Борис Филиппович - мой прапрадед – всюсвою жизнь занимался земледелием, вёл натуральное хозяйство. А уже его сын – Павел Борисович, родившийся в 1897 году, рос во время неспокойной и нестабильной обстановки в России.  Он пережил гражданскую войну, Революцию 1917 года, Великую Отечественную войну. С молодых лет хотел приносить пользу родине, занимался нефтеразведкой. Создал семью в Хакасской автономной области. Умер в 1956 году в поселении Май-ли-су Андижанской области Узбекской республики.

    Мой прадед Виктор Павлович Кичуткин родился в 1928 году в Хакасской автономной области, где и встретил мою прабабушку Береговских Анну Прокопьевну. Молодой семье были нестрашны перемены и они переехали на Урал в г.Свердловск (ныне г.Екатеринбург). Виктор Павлович работал сталеваром на знаменитом заводе Уралмаш в Мартеновском цеху – варил сталь для Родины. Там же работала и бабушка - Анна Прокопьевна, только профессия у неё была другая – стропальщик.

    В 1953 году у них родился первенец – мой дедушка – Кичуткин Сергей Викторович. Он закончил Монтажный техникум с красным дипломом и работал также на заводе Уралмаш: занимался ремонтом заводских, промышленных печей.

    С моей бабушкой Ириной Анатольевной (Архиреевой) дед учился в одной школе, где и познакомились.

    Мой прапрадедушка Береговских Григорий Иванович родился в 1872 году в Сибири. От природы он был крепким и здоровым. Когда пришло время служить, то за высокий рост и отменное здоровье призвали его служить в Преображенский полк. Это была высокая честь для всей семьи, так как Преображенский полк был одним из старейших полков русской гвардии. Сформированный ещё Петром I в конце XVII века, базировался полк в городе Санкт-Петербурге. Служить сюда направляли не всех, а только высоких с хорошим физическим здоровьем. Год службы в Преображенском полку был равен двум обычным годам службы. 

    Солдаты Преображенского полка всегда были в почёте у царя, им доверяли самые ответственные и сложные задания государства. Например, полк отличился в войне со Швецией (1700-1721), Францией (1812-1814) и Турцией (1877-1878).

    После службы дед вернулся к себе на родину в Красноярский край, женился и создал крепкое крестьянское хозяйство. Вместе с женой и детьми пахал землю, выращивал хлеб. По деревенским меркам жила семья богато, даже имели «выездную» лошадь, то есть лошадь, которая не работала в поле, а была предназначена исключительно для прогулок.

    Тяжело пришлось семье в 1917 году, когда к власти пришли красногвардейцы – семью раскулачили и всё, что было нажито непосильным трудом, забрали в колхоз. Воспитание деда не позволило нарушить ему свои принципы, в колхоз Григорий Иванович так и не вступил.

    Вместе с женой и детьми он переехал в село Копьево, где стал бондарем – ремесленником, выделывающим бочки. В то время почти все продукты – от овощей до рыбы – хранили в бочках, а умельцев, изготавливающих хорошие бочки, можно было пересчитать по пальцам.

     Односельчане деда говорят, что у него были «золотые руки»: он и корзины плёл, и упряжь для лошадей мастерил. Никому не отказывал. Сам был воспитан в строгости и уважении к старшим, и детей своих этому учил.

     Григорий Иванович был грамотным, много читал, сохранил ясный ум, хорошую память до конца своих дней.

    Умер мой прапрадедушка в 1969 году в возрасте 97 лет.

    В селе Копьево до сих пор живут наши родственники, которые чтут память о нашем предке, долгожителе, солдате Преображенского полка и просто хорошем человеке - Береговских Григории Ивановиче.

    Мой прадедушка Архиреев Анатолий Иванович родом из Можайского района, село Бородино. Именно там произошло величайшее сражение в 1812 году французской армии Наполеона и армии Кутузова. И кто знает, может быть, среди героев этой войны были мои предки? А я уверена, что они были.

    Анатолий Иванович работал на заводе имени Калинина (ЗиК)  заместителем начальника цеха по производству боевой техники, а именно Катюш.

    В начале Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Урал в г.Свердловск. За эвакуацию завода и трудовые подвиги в тылу прадед был удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.

    Брат моего прадедушки – Архиреев Алексей Иванович – был призван в ряды Советской Армии в 1941 году. В апреле 1944 года в звании лейтенанта умер от ран. Об этом мне стало известно из Книги памяти.

Информация из приказа об исключении из списков

    Ещё один брат моего  прадедушки – Архиреев Михаил Иванович  пропал без вести в 1943 году.

    Прабабушка (Раковская) Мария Калистратовна родилась на Украине в Харьковской области, г.Волчанске. В годы  Великой Отечественной войны вместе с родителями была эвакуирована  в город Свердловск, где и познакомилась с будущим мужем, моим прадедом.

    В 1955 году у них родилась дочь Ирина Анатольевна – моя бабушка. Она закончила Педагогический институт и работала учителем математики в школе.

    Дедушка Кичуткин Сергей Викторович и бабушка Ирина Анатольевна поженились и в 1977 году приняли решение о переезде в строящийся город на Каме – Нижнекамск. Молодой семье сразу же дали квартиру, и в 1978 году родился мой папа – Кичуткин Евгений Сергеевич.

    Папа учился в школе № 15, затем закончил Екатеринбургский Монтажный колледж и теперь работает на ОАО «НКНХ» на заводе «Этилен» слесарем КИПиА.

    Именно в Екатеринбурге в Монтажном колледже папа познакомился с мамой. Они учились на одном курсе. А в 1999 году они поженились и переехали в Нижнекамск.

    Моя мама - Надежда Фёдоровна. Её фамилия Шмонина. Родом она с Урала, но я знаю, что и в Ивановской области были целые деревни Мониных и Шмониных. Если «копать» ещё глубже, мы так же узнаем и про еврейские корни: в переводе «Шмонина» значит цифра 8. Похоже на фамилию «Восьмёркина». В словаре о маминой фамилии написано:

    Шмонин (Шманин) – отчество от прозвища шмоня из диалектного (по В.Далю – нижегород., симбир., воронеж.) глагола шмонить – «бездельничать, лодырничать» (нижегородское).  В том же словаре Даля есть глагол шманничать, шмонничать, рязанское о женщине, - любезничать, миловидничать, рядится напоказ. Возможно, что Шманин – это тот же Шмонин, ставший таким в результате ошибки писаря или под влиянием акающего произношения.

   В роду у мамы были купцы: в деревне Яр Тугулымского района Свердловской области. У них был двухэтажный дом, свой магазин. Для своих сельчан купцы Шмонины Ольга и её муж Куприян Затеевич на свои деньги построили дорогу от деревни до железнодорожной станции. Родственники разъехались по все России: в г. Иркутск, в Санкт-Петербург, Тюмень.

    Во смутные времена начала 19 века кто-то перешёл на сторону белогвардейцев, а кто-то защищал интересы простого народа в рядах Красной Армии.

    Мой прадедушка – Макар Киприянович -  занимался земледелием, был искусным плотником, сам мастерил мебель для дома. Был образован и, в отличие от бабушки Радиады Ефимовны (она была безграмотна), очень любил читать.

    Бабушка родила десять детей, но в живых осталось только двое – мой дедушка Фёдор Макарович (1950-2001) и его сестра. Дедушка всю свою жизнь работал на земле. Любил природу, был охотником. Моя бабушка (Баталова) Любовь Николаевна воспитывалась в детском доме г. Карпинска, выучилась на швею и приехала в с. Яр на практику, встретила деда и они поженились.

    В 1979 году у них родилась моя мама – Надежда Фёдоровна. Мама закончила школу и уехала учиться в Екатеринбург, где встретила папу. В 1999 году они поженились. Мама закончила Монтажный техникум и сейчас работает инженером-сметчиком в строительной организации.

    Я, Кичуткина Алина Евгеньевна,  - старшая дочь в семье. Учусь в пятом классе гимназии № 25. Ещё у меня есть братишка, Егор, он тоже учится в гимназии № 25 в четвёртом классе. А недавно у нас родилась сестричка Варвара. Семья у нас большая, дружная. Мы все вместе любим летом ездить в гости к моей прабабушке Кичуткиной Анне Прокопьевне в г.Екатеринбург и к бабушке Любе в деревню.

Заключение.

     У нас очень большая и дружная семья. Не всегда удаётся собраться всем  родственникам, но мы созваниваемся очень часто, занимаемся перепиской через Интернет, рисуем генеалогическое древо нашей семьи, делимся находками, рассказами. У нас хорошая традиция – отмечать все дни рождения и праздники в кругу нашей большой семьи. Мы заботимся о наших бабушках и дедушках, мы помним и ценим наших предков.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители – во всё мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Библиографический список.

1. Данные с сайта «МЕМОРИАЛ» http://obd-memorial.ru/

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

3. Этимологический словарь.


Приложение.

         

     Кичуткин Борис Филиппович                           Кичуткин Павел Борисович

Шмонины Макар Киприянович и Радиада Ефимовна

Кичуткины Виктор Павлович и Анна Прокопьевна

Награды моих прадедушек


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54534. НАРОДНА КУЛЬТУРА І СУЧАСНІ МЕТОДИ ВИХОВАННЯ 99.5 KB
  Її завдання виховувати людину гармонійною щоб вона була достойним представником Роду. Структура програми враховує завдання через ознайомлення з народною культурою допомогти учневі визначитись у виборі моральних орієнтирів життєвого шляху в загальнолюдському плані у формуванні усвідомленості та смисловій наповненості існування в усвідомленні своєї потрібності в цьому світі – себе як ланки в ланцюгу поколінь ти не один ти частка РОДУ ти – його продовження від тебе залежить МАЙБУТНЄ. Практичні завдання: Складання схеми родоводу....
54535. Множення чисел 1 і 0. Множення на 1 і 0. задачі на дві і три дії 52.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з правилами множення чисел 0 і 1, а також на ці числа; розвивати логічне мислення та вміння розв’язувати задачі; вдосконалювати обчислювальні навички; дослідити святкування “Зустріч весни ” донести скарби традицій, звичаїв та обрядів старшого покоління до дитячих сердець; спонукати до пошуків культурної спадщини духовного життя свого краю; виховувати пізнавальну активність учнів, любов до рідного краю.
54536. Роль народознавства в системі навчально-виховного процесу 119.5 KB
  В умовах сучасності, коли матеріальні питання стають у житті людини приоритетними, духовність втрачає свою актуальність. Але виховання дитини не повинно бути бездуховним. Виховуючи чуйну, добру, відповідальну, чесну людину, яка буде гідним громадянином своєї країни, кожен педагог обирає свій шлях, найефективнішу методику із великої кількості існуючих.
54537. Народознавство на уроках української мови, літератури та в позакласній роботі 66.5 KB
  Мета: поглибити узагальнити й систематизувати знання учнів про складнопідрядні речення з підрядними обставинними; удосконалювати пунктуаційні навички уміння робити аналіз тексту синтаксичний та морфологічний розбір речення будувати складнопідрядні речення повторити правопис великої букви; розвивати культуру усного й письмового мовлення школярів мислення творчі навички...
54539. Роль насильства в історії 118 KB
  Мета уроку: сформувати в учнів цілісне розуміння суті різних форм насильства у історії; допомогти їм усвідомити наслідки війн та революцій в історії суспільства; розкрити роль насильства в історії та сформувати негативне ставлення до його застосування в наш час; визначити трагічні наслідки насильницького втручання в історію нашого народу; показати співвідношення революцій і реформ розкрити соціальні механізми реформування суспільства; допомогти учням усвідомити що лише шляхом цілеспрямованого здійснення соціальних реформ а не через...
54540. Сущность марксистского направления развития экономической теории 18.88 KB
  Важнейшей исторической предпосылкой формирования марксистского мировоззрения явилось то обстоятельство, что капитализм, одержавший победу над феодализмом в передовых странах Западной Европы, уже показал к тому времени не только свое экономическое преимущество над предшествующим способом производства
54541. Содержание экономической концепции маржинализма 18 KB
  Маржинализм, как новое экономическое учение, сформировался в 30-х годах XIX в. В научной литературе переоценку устоявшихся почти за двухсотлетнюю историю ценностей классической политэкономии характеризуют как «маржинальную революцию»
54542. Экономический либерализм и направления его исследований 17.37 KB
  Формирования в развитых странах мира основ рыночных экономических отношений повлекло за собой государственное вмешательство в экономическую деятельность, которое являлось основной преградой в приумножении национального богатства и в достижении согласованности во взаимоотношениях хозяйствующих субъектов как на внутреннем