75098

История про Стобеда

Практическая работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.

Русский

2015-01-12

70.5 KB

10 чел.

Васильева Л.И.

учитель начальных классов,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»,

г. Старый Оскол

Нет смысла говорить о том, как важны знания правил дорожного движения.  Ежегодно под колесами автомобиля погибают дети.

Задача взрослых не только в том, чтобы защитить ребенка на дороге, но и в том, чтобы подготовить его к реальной жизни.

С основными правилами поведения на улицах и дорогах учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ, здоровому образу жизни посвящены занятия по превентивному обучению по пособию «Полезные привычки».

Одной из форм внеклассной работы по изучению правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления.    Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных.

Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется.

Именно это происходит с главным героем нашего кукольного представления.

Стобед – мальчик, который постоянно попадал в разные неприятные истории, поэтому получил такое имя. Он не любит читать, не хочет изучать дорожные знаки. Герой берет отрицательный пример с Колдуна и чуть не погибает. На помощь приходят ребята, которые отвечают на вопросы Светофора, повторяют изученные правила дорожного движения, играют, учатся выражать свое мнение, учатся сопереживать и дружить.

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения

«История про СТОБЕДА».

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.

Действующие лица:

  •  Стобед
  •  Бабушка
  •  Колдун
  •  Девочка
  •  Ведущий
  •  Светофор
  •  Дорожные знаки (5 шт.)

Вступление.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие зрители!

Историю про СТОБЕДА услышать, не хотите ли?

(Дети отвечают…)

                 -А как вы думаете, кто он такой?

                  (Ответы детей)   

- Итак, жил-был мальчик, звали его Стобед, вернее, у него имя было другое, но он постоянно попадал в неприятные истории, и все почти ж-то забыли его настоящее имя.

Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,

Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.

Смотрите и слушайте…

   Тсс-с-с…

  1.  Действие первое.

  1.  Явление первое.

  Комната. Стобед спит на кровати. Высоко светит солнышко. Входит бабушка.

Бабушка:

   - Внучек, вставай! Уже солнышко высоко!

Стобед:

- Не хочу, не буду.

Бабушка:

- Ну, вставай, радость моя!

Стобед:

- Не хочу, не буду.

Укрывается одеялом с «головой».

Бабушка охает и уходит.

  1.  Явление второе.

Солнышко укоризненно качает головой, протягивает один лучик и щекочет Стобеда. Стобед чихает и просыпается: - Апх-чи!

  1.  Явление третье.

Входит бабушка.

Бабушка:

-Проснулся, вот и молодец.

На базар иду снова, чтоб купить тебе обнову.

Не случилось чтобы лихо,

Посиди-ка ты тут тихо.

Умойся побыстрей,

Позавтракай и книжку интересную ты почитай скорей.

Дает Стобеду книгу и уходит.

  1.  Явление четвертое.

Стобед берет книгу и читает по слогам:

-Све-то-фор.

Ох, и книжка толстая.

Устану я читать.

Опять какие-то правила,

Правила движения…

Не хочу я этого знать!

Обращается к детям в зале:

-А вы, ребята, знаете что-нибудь про светофор?

Дети:

-Да, знаем.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый свет – иди!

Стобед:

- Вот, вот, лучше я пойду гулять и в футбол играть.

Ведущий:

- И тут случилось такое…

  1.  Действие второе.

  1.  Явление первое

Улица. Светофоры. Дорожные знаки. По дороге бредет колдун.

Ведущий:

-Этим утром,

Ворча на людей,

Брел по проспекту колдун-чародей,

Мрачно держался за щеку рукою…

Колдун:

- Зубы всю ночь не давали покою.

Больше всего донимал коренной-

Самый волшебный и самый больной.

Ах, мои зубки бедные-бедные…

Чтобы придумать мне вредное - вредное?

Чтобы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать, устрашить?

Ну-ка, начну я сейчас колдовать.

Эники…

  1.  Явление второе.

К колдуну подбегает девочка:

-Дяденька, стойте!

На светофоре – красный свет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти.

Колдун:-

-Мне наплевать на красный свет

Ведущий:

-Промолвил гражданин в ответ.

Стобед:

-Вот смелый! Он через улицу идет

Не там,  где надпись: «Переход»

И я за ним возьму пойду,

Где захочу, там перейду.

  1.  Явление третье.

Шум. Сталкиваются машины. Крики. Стоны.

Колдун бормочет:

-Эники-беники, восемью пять…

Стобед:

-Что он такое зловеще бормочет?

Что он ужасное выдумать хочет?

Может,  сказавши такие слова,

Сразу же он превратился во льва?

Колдун исчезает, появляется  игрушка  лев

Может, он станет огромным, как башня?

Колдун увеличивается в росте

-Это, конечно, немножечко страшно.

Колдун:

-Нет! Я задумал тебя напугать.

Эники-беники, восемью пять.

Ведущий:

-Только лишь вымолвить это успел он,

Зубом волшебным едва проскрипел он-

Все светофоры исчезли вокруг.

Взять он Стобеда решил на испуг.

Исчезают светофоры. Остаются дорожные знаки. Сталкиваются машины.

  1.  Явление четвертое.

Стобед пугается, поворачивается в разные стороны. Раздается шум тормозов.

Стобед:

-Ой- ой- ой!

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал…

Не видя  знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ой, ребята, помогите,

Чародея победите.

Если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Ученик:

-Иди через дорогу, ты, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Колдун:

-Ишь что придумали, а вот я…

Эники-беники, восемью пять.

Знаки дорожные

Заколдую опять.

Знаки сбиваются в кучу, поворачиваются чистыми табличками к зрителям

Знаки:

-Мы попали в плен к чародею-колдуну

И теперь у нас беда-беда!

Не уж-то такое будет всегда.

Шум, аварии, гул моторов…

И нигде нет светофоров.

А на наших знаках пропало изображение.

Стобед:

-Обойдусь я без этих знаков,

Сейчас сяду на велосипед.

На двух колесах покачу,

Две педали поверчу.

Ведущий:

-Пора вмешаться.

Стой, Стобед!

Запомни: только во дворе

Кататься можно детворе.

И лишь с 14 лет

Садись на свой велосипед.

Стобед:

-Ой-ой-ой! Я уже к бабушке хочу.

Помогите, ребята!

Верните дорожные знаки!

Ведущий:

-Ребята, чудом спасся 1 светофор. Он знает, как вернуть дорожные знаки.

Светофор:

-Дети, я открою вам тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь.

К нам скорее возвратитесь!

Дети хором повторяют заклинание

Знаки поворачиваются  к зрителям.

Светофор:

-Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Знак 1:

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. Как называется мой знак?

(Пешеходный переход)

Знак 2:

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Какой это знак?

(Подземный переход)

Знак 3:

-Шли из школы мы домой. Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Велосипедное движение запрещено)

Знак 4:

-Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Осторожно, дети!)

Знак 5:

-Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Дети:

-Что ты, что ты! Осторожно!

Здесь дорожные работы.

Стобед:

-Вы, ребята, совершили хорошее дело, спасли знаки и меня от колдуна и чародея.

Колдун:

-Да я сам пострадал ужасно

(показывает забинтованную руку)

Но теперь и мне стало ясно:

Не только дети, но и колдуны

Нарушать правила не должны!

Светофор:

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

Дружно отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья.

Если нет – молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас  в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1.  Явление пятое

Появляется бабушка.

Бабушка:

-Вот ты где, Стобед! А я тебя ищу – ищу!

Скорее ко мне беги!

Стобед:

-Нет, бабушка, не побегу. Я теперь умный, дождусь зеленого цвета светофора.

Светофор:

-Вот зеленый свет горит –

Проходите – говорит.

Стобед:

-Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотрю налево,

Потом смотрю направо.

Подходит, обнимает бабушку и говорит:

-Бабушка, я тут чуть под машину не попал.

Бабушка:

-Эх, Стобед. Стобед…(Уходят)

Ведущий:

-Вот и сказке конец.

А кто слушал - молодец!

Азбуку города знайте всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература:

  1.  Маршак С.Я., Бедарев О., Мостовой З., «Светофор», изд. «Веселка», Киев, 1981
  2.  Шевченко Г.Н. «ОБЖ 2 класс поурочные планы»,  изд. «Учитель», Волгоград, 2003
  3.  Орлова Д. «Новые приключения Стобеда», журналы «Здоровье», Москва, 1980-90 г.г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36483. Основные особенности и достижения неолитической цивилизации 32 KB
  Начало неолитической цивилизации связывают с неолитической революцией. Достижения неолитической цивилизации: Возникла первая форма собственности общинная собственность на землю; Появляется объекты собственности сельскохозяйственные земли пастбища охотничьи и рыболовные угодья; Возникает частная собственность при необходимости защита частной собственности; Формирование первых политических институтов крупные межобщинные объединения; Духовный мир выходит на новый уровень возрастает уровень познания окружающего мира;...
36484. Основные особенности и достижения раннеклассовой цивилизации 32.5 KB
  Если в неолитическую эпоху основные изменения были связаны с технологиями то для раннеклассовой цивилизации характеры значительные изменения в экономическом способе производства и социальнополитические отношения. Происходит городская революция создания центров локальной цивилизации в сети крупных городов. Города не только служили центрами ремесла но и позволяли сконцентрировать материальные и духовные ресурсы цивилизации для ее развития.
36485. Цивилизации Древнего Египта: развитие и основные достижения 38.5 KB
  Экономика Древнего Египта в основном базировалась на земледелии. Хорошие плодородные почвы Египта и мастерство земледельцев позволяли не только обеспечивать сельское население продуктами питания но и создавать избыточный продукт. Еще в период Древнего царства сложились торговые пути из Египта в Нубию на Синай в Палестину и Сирию.
36486. Духовный мир человека древних обществ 36.5 KB
  В Египте в отличие от всех существовавших цивилизаций сакрализация достигла максимально возможного уровня. Высокого уровня в Древнем Египте достигли различные виды искусства которые были прежде всего составной частью заупокойного ритуала. В Египте появился уникальный литературный жанр книги мертвых религиозные тексты которые помещали в гробницу. В Древнем Египте все специальные знания концентрировались в небольшой группе жрецов.
36487. Древняя Греция – основные достижения в экономической, политической и духовной сферах 42 KB
  Формируется теоритеческая база науки. Процесс становления древнегреческой науки шел через отделение научного элемента от фантастического. Итак появление науки в Древней Греции способствовал ряд предпосылок: У греков отсутствовала каста жрецов и поэтому научные знание были доступны любому гражданину; Демократическая форма правления в государстве что гарантировало гражданские права и необходимость их отстаивания с помощью риторики основанной на аргументации и убеждении оппонента. Развиваются такие науки как математика геометрия...
36488. Українська мова. Відповіді на екзаменаційні питання 5.99 MB
  рикметники, у яких є закінчення, називаються повними: добрий, вільна, славне, зелені, батькового, материна. Ці форми є звичайними для сучасної української мови.У народній творчості та в поезії вживаються також нестягнені повні прикметники: вірная (замість: вірна), вечірнюю (замість: вечірню), синєє (замість: синє), молодії (замість: молоді).
36489. Співвідношення між ентропією та імовірністю, формула Больцмана 170.77 KB
  В теорії Дебая зміщення атомів представляється як система поздовжніх та поперечних хвиль суцільного однорідного твердого тіла. Система хвиль має широкий спектр частот. Всі хвилі з будьякими частотами малої швидкості відповідають поперечним і поздовжнім хвилям у твердому тілі тобто нехтуємо дисперсією хвиль. Система хвиль таким чином складається із поздовжніх та поперечних хвиль.
36490. Розподіли Гаусса і Пуассона як частинні випадки біноміального розподілу 210.63 KB
  Для кожного тіла можна записати термічне рівняння стану та його внутрішню енергію як функцію параметрів які визначають його стан наприклад . Як називається це рівняння Це калоричне рівняння. Обидва ці рівняння не можуть бути отримані методами формальної термодинаміки. Якщо відомо відоме термічне рівняння стану то теорема Карно дозволяє в загальному вигляді розвязати питання залежності внутрішньої енергії від обєму.
36491. Середня довжина вільного пробігу молекул, її залежність від тиску і температури 242.26 KB
  Середня довжина вільного пробігу молекул її залежність від тиску і температури. Розглянемо молекулу яка рухається із деякою середньою швидкістю і при зіткненнях не змінює швидкості. Будемо вважати що рухається тільки одна молекула за якою ми спостерігаємо а решта нерухомі. Виберемо проміжок часу рівний одній секунді тобто будемо розглядати шлях молекули за одиницю часу.