75098

История про Стобеда

Практическая работа

Безопасность труда и охрана жизнедеятельности

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.

Русский

2015-01-12

70.5 KB

7 чел.

Васильева Л.И.

учитель начальных классов,

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №6»,

г. Старый Оскол

Нет смысла говорить о том, как важны знания правил дорожного движения.  Ежегодно под колесами автомобиля погибают дети.

Задача взрослых не только в том, чтобы защитить ребенка на дороге, но и в том, чтобы подготовить его к реальной жизни.

С основными правилами поведения на улицах и дорогах учащиеся знакомятся на уроках ОБЖ, здоровому образу жизни посвящены занятия по превентивному обучению по пособию «Полезные привычки».

Одной из форм внеклассной работы по изучению правил дорожного движения является ролевое моделирование. Ребята готовят инсценировки, сказочные представления.    Играя на сцене, они сравнивают себя с героями, делают выводы относительно ошибок героев и своих собственных.

Больше всего ребятам моего класса нравится театр кукол. Игры с куклами благоприятно влияют на развитие эмоциональной сферы ребенка, служат для профилактики эмоциональных нарушений. По мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребенка нарастает, герой попадает в страшную историю, но успешно с ней справляется.

Именно это происходит с главным героем нашего кукольного представления.

Стобед – мальчик, который постоянно попадал в разные неприятные истории, поэтому получил такое имя. Он не любит читать, не хочет изучать дорожные знаки. Герой берет отрицательный пример с Колдуна и чуть не погибает. На помощь приходят ребята, которые отвечают на вопросы Светофора, повторяют изученные правила дорожного движения, играют, учатся выражать свое мнение, учатся сопереживать и дружить.

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения

«История про СТОБЕДА».

Цель: повторить правила дорожного движения, предупредить наиболее распространенные ошибки поведения детей на дороге, выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков, развить внимание, творческие способности детей.

Действующие лица:

  •  Стобед
  •  Бабушка
  •  Колдун
  •  Девочка
  •  Ведущий
  •  Светофор
  •  Дорожные знаки (5 шт.)

Вступление.

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие зрители!

Историю про СТОБЕДА услышать, не хотите ли?

(Дети отвечают…)

                 -А как вы думаете, кто он такой?

                  (Ответы детей)   

- Итак, жил-был мальчик, звали его Стобед, вернее, у него имя было другое, но он постоянно попадал в неприятные истории, и все почти ж-то забыли его настоящее имя.

Наша сказка про тех, кто правил движения не знает,

Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.

Смотрите и слушайте…

   Тсс-с-с…

  1.  Действие первое.

  1.  Явление первое.

  Комната. Стобед спит на кровати. Высоко светит солнышко. Входит бабушка.

Бабушка:

   - Внучек, вставай! Уже солнышко высоко!

Стобед:

- Не хочу, не буду.

Бабушка:

- Ну, вставай, радость моя!

Стобед:

- Не хочу, не буду.

Укрывается одеялом с «головой».

Бабушка охает и уходит.

  1.  Явление второе.

Солнышко укоризненно качает головой, протягивает один лучик и щекочет Стобеда. Стобед чихает и просыпается: - Апх-чи!

  1.  Явление третье.

Входит бабушка.

Бабушка:

-Проснулся, вот и молодец.

На базар иду снова, чтоб купить тебе обнову.

Не случилось чтобы лихо,

Посиди-ка ты тут тихо.

Умойся побыстрей,

Позавтракай и книжку интересную ты почитай скорей.

Дает Стобеду книгу и уходит.

  1.  Явление четвертое.

Стобед берет книгу и читает по слогам:

-Све-то-фор.

Ох, и книжка толстая.

Устану я читать.

Опять какие-то правила,

Правила движения…

Не хочу я этого знать!

Обращается к детям в зале:

-А вы, ребята, знаете что-нибудь про светофор?

Дети:

-Да, знаем.

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый свет – иди!

Стобед:

- Вот, вот, лучше я пойду гулять и в футбол играть.

Ведущий:

- И тут случилось такое…

  1.  Действие второе.

  1.  Явление первое

Улица. Светофоры. Дорожные знаки. По дороге бредет колдун.

Ведущий:

-Этим утром,

Ворча на людей,

Брел по проспекту колдун-чародей,

Мрачно держался за щеку рукою…

Колдун:

- Зубы всю ночь не давали покою.

Больше всего донимал коренной-

Самый волшебный и самый больной.

Ах, мои зубки бедные-бедные…

Чтобы придумать мне вредное - вредное?

Чтобы такое сейчас совершить?

Чем бы мне всех напугать, устрашить?

Ну-ка, начну я сейчас колдовать.

Эники…

  1.  Явление второе.

К колдуну подбегает девочка:

-Дяденька, стойте!

На светофоре – красный свет.

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти.

Колдун:-

-Мне наплевать на красный свет

Ведущий:

-Промолвил гражданин в ответ.

Стобед:

-Вот смелый! Он через улицу идет

Не там,  где надпись: «Переход»

И я за ним возьму пойду,

Где захочу, там перейду.

  1.  Явление третье.

Шум. Сталкиваются машины. Крики. Стоны.

Колдун бормочет:

-Эники-беники, восемью пять…

Стобед:

-Что он такое зловеще бормочет?

Что он ужасное выдумать хочет?

Может,  сказавши такие слова,

Сразу же он превратился во льва?

Колдун исчезает, появляется  игрушка  лев

Может, он станет огромным, как башня?

Колдун увеличивается в росте

-Это, конечно, немножечко страшно.

Колдун:

-Нет! Я задумал тебя напугать.

Эники-беники, восемью пять.

Ведущий:

-Только лишь вымолвить это успел он,

Зубом волшебным едва проскрипел он-

Все светофоры исчезли вокруг.

Взять он Стобеда решил на испуг.

Исчезают светофоры. Остаются дорожные знаки. Сталкиваются машины.

  1.  Явление четвертое.

Стобед пугается, поворачивается в разные стороны. Раздается шум тормозов.

Стобед:

-Ой- ой- ой!

Попав в большой и шумный город,

 Я растерялся, я пропал…

Не видя  знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Ой, ребята, помогите,

Чародея победите.

Если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить.

Ученик:

-Иди через дорогу, ты, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Колдун:

-Ишь что придумали, а вот я…

Эники-беники, восемью пять.

Знаки дорожные

Заколдую опять.

Знаки сбиваются в кучу, поворачиваются чистыми табличками к зрителям

Знаки:

-Мы попали в плен к чародею-колдуну

И теперь у нас беда-беда!

Не уж-то такое будет всегда.

Шум, аварии, гул моторов…

И нигде нет светофоров.

А на наших знаках пропало изображение.

Стобед:

-Обойдусь я без этих знаков,

Сейчас сяду на велосипед.

На двух колесах покачу,

Две педали поверчу.

Ведущий:

-Пора вмешаться.

Стой, Стобед!

Запомни: только во дворе

Кататься можно детворе.

И лишь с 14 лет

Садись на свой велосипед.

Стобед:

-Ой-ой-ой! Я уже к бабушке хочу.

Помогите, ребята!

Верните дорожные знаки!

Ведущий:

-Ребята, чудом спасся 1 светофор. Он знает, как вернуть дорожные знаки.

Светофор:

-Дети, я открою вам тайну. Я знаю, как спасти дорожные знаки. Нужно сказать такие волшебные слова:

Знаки, знаки! Отзовитесь.

К нам скорее возвратитесь!

Дети хором повторяют заклинание

Знаки поворачиваются  к зрителям.

Светофор:

-Ребята, а вы знаете дорожные знаки?

Знак 1:

Это знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. Как называется мой знак?

(Пешеходный переход)

Знак 2:

Где нет дорожки пешеходной,

Там есть подземный переход.

Ты по нему всегда свободно

Иди, как ходит весь народ.

Какой это знак?

(Подземный переход)

Знак 3:

-Шли из школы мы домой. Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

(Велосипедное движение запрещено)

Знак 4:

-Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот как:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Что это за знак?

(Осторожно, дети!)

Знак 5:

-Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверное, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Дети:

-Что ты, что ты! Осторожно!

Здесь дорожные работы.

Стобед:

-Вы, ребята, совершили хорошее дело, спасли знаки и меня от колдуна и чародея.

Колдун:

-Да я сам пострадал ужасно

(показывает забинтованную руку)

Но теперь и мне стало ясно:

Не только дети, но и колдуны

Нарушать правила не должны!

Светофор:

-А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы.

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то

Дружно отвечайте:

Это я, это я, это все мои друзья.

Если нет – молчите.

-Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

-Кто из вас  в вагоне тесном

Уступил старушке место?

  1.  Явление пятое

Появляется бабушка.

Бабушка:

-Вот ты где, Стобед! А я тебя ищу – ищу!

Скорее ко мне беги!

Стобед:

-Нет, бабушка, не побегу. Я теперь умный, дождусь зеленого цвета светофора.

Светофор:

-Вот зеленый свет горит –

Проходите – говорит.

Стобед:

-Дорога не тропинка,

Дорога не канава…

Сперва смотрю налево,

Потом смотрю направо.

Подходит, обнимает бабушку и говорит:

-Бабушка, я тут чуть под машину не попал.

Бабушка:

-Эх, Стобед. Стобед…(Уходят)

Ведущий:

-Вот и сказке конец.

А кто слушал - молодец!

Азбуку города знайте всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература:

  1.  Маршак С.Я., Бедарев О., Мостовой З., «Светофор», изд. «Веселка», Киев, 1981
  2.  Шевченко Г.Н. «ОБЖ 2 класс поурочные планы»,  изд. «Учитель», Волгоград, 2003
  3.  Орлова Д. «Новые приключения Стобеда», журналы «Здоровье», Москва, 1980-90 г.г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36017. Оператор SELECT. Переименование атрибутов и отношений в операторе SELECT. Ключевое слово WHERE. Сортировка результатов запросы по значению атрибута 31 KB
  Раздел WHERE используется совместно с SQL DML операторами в следующей форме: SQLDMLвыражение FROM TBLE_NME WHERE predicte Все записи для которых значением предиката раздела WHERE является истина будут задействованы или возвращены в SQL DML выражении или запросе. Типы предикатов используемых в предложении WHERE: сравнение с использованием реляционных операторов = равно не равно = не равно больше меньше = больше или равно = меньше или равно BETWEEN IN LIKE CONTINING IS NULL EXIST NY LL SELECT first_nme lst_nme dept_no FROM...
36018. Происхождение кириллицы. Буквенный состав русского алфавита, значение букв и принцип функционирования русской графики 35.5 KB
  Кирилл взял славянские буквы и 8 греческих и написал кириллицу. Черноризец Хребр – черты и резы – своеобразные русские буквы. Глаголица – 43 буквы кириллица – 38. На тот момент в ней было по видимому 43 буквы.
36019. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ 35 KB
  Страны лидеры в мировой добыче и экспорте нефти природного газа железной руды и Т. Специализированная продукция вывозится в другие страны а ей навстречу идут потоки других товаров. Половина внешнеторгового оборота приходится на страны Западной Европы имеющие обширную взаимную торговлю в рамках единого Европейского союза. ТЕОРИЯ ЭКОНОМИКОГЕОГРАФИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ Районирование стран регионов территорий внутри страны важнейший метод исследования географии можно проводить по оценке их особенностей в природе экономике размещению...
36020. Экономический механизм природопользования 35 KB
  Данный тип экономического механизма направлен главным образом на ликвидацию негативных экологических последствий слабо влияя при этом на темпы и масштабы развития. Помимо экологических стандартов нормативов административное регулирование предполагает широкое применение правовых рычагов мер административного воздействия на виновников загрязнения запреты ограничения лицензии и пр. В мировой практике широкое распространение получил такой инструмент административного регулирования природопользования как лицензирование под которым...
36021. Сохранение биологического разнообразия 35 KB
  Цели Конвенции: сохранение биоразнообразия. В Конвенции имеется статья Сфера юрисдикции которая определяет что Конвенция распространяется на все компоненты биоразнообразия в пределах национальной юрисдикции каждого участника Конвенции а также на процессы и деятельность осуществляемые под юрисдикцией или контролем участника независимо от места проявления последствий. Согласно Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона разрабатывает национальные стратегии планы или программы сохранения и устойчивого использования биоразнообразия а также...
36022. Первичный ключ. Внешний ключ. Ссылочная целостность. Базовые ссылочные действия, определенные в стандарте языка SQL 33.5 KB
  В таком случае в реляционной модели по традиции по крайней мере в случае базовой переменнойотношения один из потенциальных ключей должен быть выбран в качестве первичного ключа а все остальные потенциальные будут называться альтернативными. Поэтому в качестве первичного ключа как правило выбирают тот который имеет наименьший размер физического хранения и или включает наименьшее количество атрибутов. Если не придерживаться формальностей то внешний ключ можно определить как множество атрибутов одной переменнойотношения R2 значения...
36023. Концентраторы напряжений 34 KB
  Дефекты и конструктивные концентраторы напряжений в элементах способствуют повышению уровня напряженности металла и как следствие снижению ресурса оборудования. Для изделий имеющих конструктивные концентраторы напряжений при оценке влияния дефекта на их работоспособность следует сопоставить степень влияния конструктивного концентратора напряжений и дефекта. При расположении дефекта в зоне концентратора напряжений он может оказывать большее влияние на долговечность изделия чем даже более опасный по его ориентации форме но...
36024. Основные задачи системного администрирования. Процессы и их идентификаторы 34.51 KB
  Процессы и их идентификаторы Для понимания процедуры начальной загрузки необходимо иметь самое общее представление о том что такое процесс в системе поскольку это понятие будет постоянно использоваться в дальнейшем. Процесс это загруженная в оперативную память программа. В Linux вначале запускается процесс который загружает в оперативную память программу из указанного ему файла и начинает ее выполнять. Это означает что каждый процесс должен быть запущен как говорят порожден какимто другим процессом.