75103

Экологические проблемы автомобильного транспорта

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Проблемы экологии: загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей производств; истощение природных ресурсов; парниковый эффект; истончение озонового слоя; кислотные дожди; проблема частой пресной воды; почва; проблема мусора; проблема мирового океана; и др.

Русский

2015-01-12

61 KB

2 чел.

Исследовательский проект

ученицы 8а  класса  МОУ ВСОШ №3

Пироговой Виктории

Девиз «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»  Ж .И .Кусто

Тема: Экологические проблемы автомобильного транспорта.

Тип проекта – практический

Вид проекта - индивидуальный

Цель проекта: Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы автомобильного транспорта, характер их действие на живые организмы и окружающую среду.

Объект заказа: учащиеся 8 класса.

Место проведения замеров: перекресток – светофор по улице Тракторной – бульвару Профсоюзов.

Приборы: часы с секундной стрелкой; таблицы из справочника.

Перспективы проекта:

- использование на уроках физики;

-может стать частью общего проекта по теме: «Экология и физика».

Термин «экология» в 1866 году впервые употребил немецкий биолог Э.Геккель, образовав его от греческих слов «экос» (дом, жилище) и «логос» (учение). В буквальном смысле экология – это наука, как жить в собственном доме. «Дом» современного человечества – это планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством. Сейчас экология изучает весь окружающий человека мир.

Проблемы экологии:

  •  загрязнение атмосферы  выхлопными газами автомобилей, производств;
  •  истощение природных ресурсов;
  •  парниковый эффект;
  •  истончение озонового слоя;
  •  кислотные дожди;
  •  проблема частой пресной воды;
  •  почва;
  •  проблема мусора;
  •  проблема мирового океана;
  •  и др.

Автомобили, особенно грузовики, на сегодняшний день в России – главная причина загрязнения воздуха в городах. Человек долго использовал двигатель внутреннего  сгорания, не зная о его  отрицательном воздействии на человека, животных, растения. Лишь в последнее время это отрицательное воздействие заметили и начали с ним бороться. Количество и  концентрация вредных веществ в выхлопах зависят от вида  и качества топлива. В  основном  это такие вещества, как углекислый газ, угарный газ, оксиды азота, оксид свинца (наиболее вредные), хлор и некоторые его соединения, всего 1200 компонентов вредных веществ. Эти вещества отрицательно воздействуют на человека, животных, растения и вызывают глобальные изменения в биосфере.

  •  1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;
  •  В атмосферу ежегодно выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа СО2.

Углекислый газ, угарный газ, оксиды серы, оксиды азота являются «парниковыми» газами, т.е. вызывают парниковый  эффект, выражающийся в повышении температуры у поверхности Земли. Его механизм заключается в образовании особого слоя в атмосфере, который отражает тепловые лучи, идущие от Земли, не давая им уходить в космическое пространство. Это может привести к таянию льда в полярных областях и, как следствие, к повышению уровня Мирового океана.

Угарный газ токсичен, образует с гемоглобином крови прочное соединение, что препятствует поступлению достаточного количества кислорода в мозг и, как следствие, увеличивает число психических заболеваний.

Оксиды серы и азота являются мутантами, образуя с туманом или дождем смог и кислотные дожди. Оксиды серы с водой образуют серную кислоту, а оксид азота образует  азотную и азотистую кислоты. У человека они вызывают   поражения кожи, обструктивный рахит, отек легких. У животных также наблюдаются нарушения  жизнедеятельности, и даже  гибель. У растений в первую очередь поражаются листья, а в дальнейшем гибнет все растение. Также  кислотные дожди вызывают коррозию металлов и разрушение зданий. Кроме того, оксиды азота способствуют разрушению озонового слоя.

Подсчитаем сколько  вредных выхлопных веществ выделяется на одном перекрестке.

Указания к выполнению работы:

  1.  Засекаем время – t = 15 мин.
  2.  Определяем число машин, останавливающих у светофора – n.
  3.  Определяем количество переключений:

торможение

набор скорости          к

холостой ход

ли дождем смог и кислотные дожди. плению достаточного количества кислорода в

Марки машин

t мин

n

к

m CO

mCO2

Mno2

M сажи

М  г

легковые

15

25

3

39,375

244

2,25

45

330,75

грузовые

15

10

3

7,65

90

0,9

495

593,55

автобус

15

3

3

2,295

27

0,27

14,85

44,415

968,715

Расчет М=t*nк ( mco+mco2+mno+mсажи)

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

(г/мин) (грамм в минуту)

Компонент выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода (СО)

0,035

0,017

2

Оксид углерода (СО2)

0,217

0,2

3

Оксид азота (NO2; NO)

0,002

0,002

4

сажа

0,04

1,1

итого

0,294

1,319

Вывод: за 15 минут на перекрестке выделилось 969г вредных веществ.

Таким образом, за 1 час выделяется 3,876кг, а за сутки 93,024кг. К тому же  интенсивность движения на исследуемом перекрестке не самое большое.

Самое интенсивное движение автомобилей в Твери в центре города: ул.Советская, ул. Трехсвятская, Тверской пр., ул Чайковского и др.

Поэтому и загрязнение атмосферы в центре города наибольшее.

Экологическая обстановка в Твери довольно сложная. Для подтверждения этих слов я не буду приводить какие – либо цифры, а поделюсь некоторыми моими наблюдениями.

Если выехать за город по Старицкому  шоссе, то там всегда горит свалка, по дороге стелется такой  дым, что не видно впереди идущие машины.

Возвращаясь с прогулки по лесу в город, мы чувствуем, что нам довольно трудно дышать.

В сильный  туман природные газы, примеси, углекислый газ, содержащиеся в атмосфере, концентрируются, и в результате на улицах стоит неприятный запах, смог.

По – моему, эти  примеры достаточно  ясно  характеризуют нынешнюю экологическую обстановку в городе.

Необходимо принимать меры по ее улучшению. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации.

  1.  Озеленение города. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2.  Уничтожение пустырей, что способствует уменьшению выветривания почв, а следовательно, содержание пыли в воздухе уменьшается.
  3.  Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, т.к. от состояния  двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых  автомобилем в атмосферу.
  4.  Сделать более доступным ремонт автомобилей.
  5.  отремонтировать дороги в городе.
  6.  Переходить к более экологически чистому топливу.

И все – таки есть «источник» энергии экологически чистый, экономически эффективный, абсолютно безопасный, доступный везде и всегда. Это энергосбережение! Сэкономив  полмиллиарда тонн угля, мы предотвратим выброс в атмосферу чуть больше одного миллиарда тонн углекислого газа в год. Снижение  выбросов СО2 на каждые 3,5 тыс. тонн сохраняет одну человеческую жизнь в России. Нетрудно подсчитать, что 1 миллиард тонн СО2 – это примерно 300 000 спасенных жизней - население целого города!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40087. Теорема Шеннона для оценки производительности канала связи 17.5 KB
  Зато снизу к этому пределу можно подойти сколь угодно близко обеспечивая соответствующим кодированием информации сколь угодно малую вероятность ошибки при любой зашумленности канала. пропускная способность канала означающая теоретическую верхнюю границу скорости передачи данных которые можно передать с данной средней мощностью сигнала через аналоговый канал связи подверженный аддитивному белому гауссовскому шуму мощности равна: где пропускная способность канала бит с; полоса пропускания канала Гц; полная мощность сигнала над...
40088. Протокол, интерфейс, стек протоколов. Модель ISO/OSI 54.29 KB
  Интерфейс определяет набор услуг которые нижележащий уровень предоставляет вышележащему. Международная Организация по Стандартам Interntionl Stndrds Orgniztion ISO разработала модель которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем дает им стандартные имена и указывает какую работу должен делать каждый уровень. Каждый уровень имеет дело с одним определенным аспектом взаимодействия. Каждый уровень поддерживает интерфейсы с выше и нижележащими уровнями.
40089. Обобщенная структурная схема систем электросвязи 27.45 KB
  Обобщенная структурная схема систем электросвязи показана на Рис. Обобщенная структурная схема систем электросвязи Сообщение при помощи преобразователя сообщениесигнал преобразуется в первичный электрический сигнал. Первичные сигналы не всегда удобно а иногда невозможно непосредственно передавать по линии связи.
40090. Организации стандартизации в области телекоммуникаций 15.26 KB
  Организации стандартизации в области телекоммуникаций Организации стандартизации в области телекоммуникаций это организации цель деятельности которых заключается в создании единых международных стандартов. Организации стандартизации обеспечивают условия для обсуждения прогрессивных технологий утверждают результаты этих обсуждений в виде официальных стандартов а также обеспечивают распространение утвержденных стандартов. Порядок работы организаций стандартизации по принятию стандартов может отличаться. Наиболее известными организациями...
40091. Амплитудная модуляция 67.25 KB
  2 Параметр МАМ = DV V называется глубиной амплитудной модуляции. При МАМ = 0 модуляции нет и vt = v0t т.3 показана форма передаваемого сигнала а несущего колебания до модуляции б и модулированного по амплитуде несущего колебания в. Такой вид модуляции называется частотной модуляцией.
40092. Частотное разделение каналов 135.63 KB
  2 Функциональная схема многоканальной системы с частотным разделением каналов В зарубежных источниках для обозначения принципа частотного разделения каналов ЧРК используется термин Frequency Division Multiply ccess FDM. В многоканальных системах передачи с частотным разделением каналов МСПЧРК по каналу передаётся только сигнал одной боковой полосы а несущая частота берётся от местного генератора. С целью уменьшения влияния соседних каналов уменьшения переходных помех обусловленного неидеальностью АЧХ фильтров между спектрами...
40093. Принцип временного разделения каналов 54.58 KB
  Принцип временного объединения каналов удобно пояснить с помощью синхронно вращающихся распределителей на передающей и приемной стороне рис. Основные этапы образования группового сигнала показаны на рис. Формируемые отсчеты сигналов на выходе первого импульсного модулятора рис.10в на выходе второго импульсного модулятора рис.
40094. Разделение сигналов по форме 13.93 KB
  Наиболее общим признаком является форма сигналов. Члены ряда линейно независимы и следовательно ни один из канальных сигналов cKtK1 не может быть образован линейной суммой всех других сигналов. В последние годы успешно развиваются цифровые методы разделения сигналов по их форме в частности в качестве переносчиков различных каналов используются дискретные ортогональные последовательности в виде функций Уолша Радемахера и другие.
40095. Ортогональное частотное мультиплексирование 32.57 KB
  Кроме того несущие в системе OFDM накладываются чтобы увеличить спектральную эффективность. Однако несущие в системе OFDM точно ортогональны к друг другу поэтому они накладываются без интерференции. В результате системы OFDM позволяют увеличить спектральную эффективность не вызывая интерференции в соседних каналах.