75103

Экологические проблемы автомобильного транспорта

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Проблемы экологии: загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей производств; истощение природных ресурсов; парниковый эффект; истончение озонового слоя; кислотные дожди; проблема частой пресной воды; почва; проблема мусора; проблема мирового океана; и др.

Русский

2015-01-12

61 KB

2 чел.

Исследовательский проект

ученицы 8а  класса  МОУ ВСОШ №3

Пироговой Виктории

Девиз «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»  Ж .И .Кусто

Тема: Экологические проблемы автомобильного транспорта.

Тип проекта – практический

Вид проекта - индивидуальный

Цель проекта: Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы автомобильного транспорта, характер их действие на живые организмы и окружающую среду.

Объект заказа: учащиеся 8 класса.

Место проведения замеров: перекресток – светофор по улице Тракторной – бульвару Профсоюзов.

Приборы: часы с секундной стрелкой; таблицы из справочника.

Перспективы проекта:

- использование на уроках физики;

-может стать частью общего проекта по теме: «Экология и физика».

Термин «экология» в 1866 году впервые употребил немецкий биолог Э.Геккель, образовав его от греческих слов «экос» (дом, жилище) и «логос» (учение). В буквальном смысле экология – это наука, как жить в собственном доме. «Дом» современного человечества – это планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством. Сейчас экология изучает весь окружающий человека мир.

Проблемы экологии:

  •  загрязнение атмосферы  выхлопными газами автомобилей, производств;
  •  истощение природных ресурсов;
  •  парниковый эффект;
  •  истончение озонового слоя;
  •  кислотные дожди;
  •  проблема частой пресной воды;
  •  почва;
  •  проблема мусора;
  •  проблема мирового океана;
  •  и др.

Автомобили, особенно грузовики, на сегодняшний день в России – главная причина загрязнения воздуха в городах. Человек долго использовал двигатель внутреннего  сгорания, не зная о его  отрицательном воздействии на человека, животных, растения. Лишь в последнее время это отрицательное воздействие заметили и начали с ним бороться. Количество и  концентрация вредных веществ в выхлопах зависят от вида  и качества топлива. В  основном  это такие вещества, как углекислый газ, угарный газ, оксиды азота, оксид свинца (наиболее вредные), хлор и некоторые его соединения, всего 1200 компонентов вредных веществ. Эти вещества отрицательно воздействуют на человека, животных, растения и вызывают глобальные изменения в биосфере.

  •  1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;
  •  В атмосферу ежегодно выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа СО2.

Углекислый газ, угарный газ, оксиды серы, оксиды азота являются «парниковыми» газами, т.е. вызывают парниковый  эффект, выражающийся в повышении температуры у поверхности Земли. Его механизм заключается в образовании особого слоя в атмосфере, который отражает тепловые лучи, идущие от Земли, не давая им уходить в космическое пространство. Это может привести к таянию льда в полярных областях и, как следствие, к повышению уровня Мирового океана.

Угарный газ токсичен, образует с гемоглобином крови прочное соединение, что препятствует поступлению достаточного количества кислорода в мозг и, как следствие, увеличивает число психических заболеваний.

Оксиды серы и азота являются мутантами, образуя с туманом или дождем смог и кислотные дожди. Оксиды серы с водой образуют серную кислоту, а оксид азота образует  азотную и азотистую кислоты. У человека они вызывают   поражения кожи, обструктивный рахит, отек легких. У животных также наблюдаются нарушения  жизнедеятельности, и даже  гибель. У растений в первую очередь поражаются листья, а в дальнейшем гибнет все растение. Также  кислотные дожди вызывают коррозию металлов и разрушение зданий. Кроме того, оксиды азота способствуют разрушению озонового слоя.

Подсчитаем сколько  вредных выхлопных веществ выделяется на одном перекрестке.

Указания к выполнению работы:

  1.  Засекаем время – t = 15 мин.
  2.  Определяем число машин, останавливающих у светофора – n.
  3.  Определяем количество переключений:

торможение

набор скорости          к

холостой ход

ли дождем смог и кислотные дожди. плению достаточного количества кислорода в

Марки машин

t мин

n

к

m CO

mCO2

Mno2

M сажи

М  г

легковые

15

25

3

39,375

244

2,25

45

330,75

грузовые

15

10

3

7,65

90

0,9

495

593,55

автобус

15

3

3

2,295

27

0,27

14,85

44,415

968,715

Расчет М=t*nк ( mco+mco2+mno+mсажи)

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

(г/мин) (грамм в минуту)

Компонент выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода (СО)

0,035

0,017

2

Оксид углерода (СО2)

0,217

0,2

3

Оксид азота (NO2; NO)

0,002

0,002

4

сажа

0,04

1,1

итого

0,294

1,319

Вывод: за 15 минут на перекрестке выделилось 969г вредных веществ.

Таким образом, за 1 час выделяется 3,876кг, а за сутки 93,024кг. К тому же  интенсивность движения на исследуемом перекрестке не самое большое.

Самое интенсивное движение автомобилей в Твери в центре города: ул.Советская, ул. Трехсвятская, Тверской пр., ул Чайковского и др.

Поэтому и загрязнение атмосферы в центре города наибольшее.

Экологическая обстановка в Твери довольно сложная. Для подтверждения этих слов я не буду приводить какие – либо цифры, а поделюсь некоторыми моими наблюдениями.

Если выехать за город по Старицкому  шоссе, то там всегда горит свалка, по дороге стелется такой  дым, что не видно впереди идущие машины.

Возвращаясь с прогулки по лесу в город, мы чувствуем, что нам довольно трудно дышать.

В сильный  туман природные газы, примеси, углекислый газ, содержащиеся в атмосфере, концентрируются, и в результате на улицах стоит неприятный запах, смог.

По – моему, эти  примеры достаточно  ясно  характеризуют нынешнюю экологическую обстановку в городе.

Необходимо принимать меры по ее улучшению. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации.

  1.  Озеленение города. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2.  Уничтожение пустырей, что способствует уменьшению выветривания почв, а следовательно, содержание пыли в воздухе уменьшается.
  3.  Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, т.к. от состояния  двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых  автомобилем в атмосферу.
  4.  Сделать более доступным ремонт автомобилей.
  5.  отремонтировать дороги в городе.
  6.  Переходить к более экологически чистому топливу.

И все – таки есть «источник» энергии экологически чистый, экономически эффективный, абсолютно безопасный, доступный везде и всегда. Это энергосбережение! Сэкономив  полмиллиарда тонн угля, мы предотвратим выброс в атмосферу чуть больше одного миллиарда тонн углекислого газа в год. Снижение  выбросов СО2 на каждые 3,5 тыс. тонн сохраняет одну человеческую жизнь в России. Нетрудно подсчитать, что 1 миллиард тонн СО2 – это примерно 300 000 спасенных жизней - население целого города!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83348. Однорідні члени речення «Спогади про літо» 777 KB
  Мета: розширити знання дітей про члени речення ознайомити з однорідними членами речення їхніми характерними ознаками вчити визначати в реченні однорідні члени; розвивати вміння уважно слухати й аналізувати речення; творче мислення; виховувати шанобливе ставлення до хліба інтерес до народних традицій.
83349. Написання не з дієсловами. Спостереження за зв’язком дієслова в реченні з іншими частинами мови 348.5 KB
  Чи любить Яринка прокидатися зранку Що вона запитала у дідуся Що порадив дідусь Чи послухає поради дідуся Яринка Давайте спробуємо сьогодні довести що праця навчання наполегливість необхідні в житті людини. Для початку з’ясуємо яка орфограма в імені Яринки велика буква Яким звуком починається слово...
83350. Повторення та узагальнення вивченого про дієслово як частину мови 154 KB
  Мета: Узагальнити знання про ознаки дієслова удосконалювати вміння розрізняти часові форми дієслова закріплювати навички правопису не з дієсловами. Вміння визначати до якої дієвідміни та особи належать дієслова. Обладнання: стіл накритий вишитою скатертиною на якому розміщені паска писанки...
83351. Вправи на вживання різних відмінкових форм прикметників 351 KB
  Мета: Закріпити знання про відмінювання прикметників у множині. Вчити школярів правильно вимовляти і записувати форми прикметників у множині, вживати на письмі закінчення прикметників, орієнтуючись на кінцевий приголосний звук основи.
83352. Закріплення знань про прислівник. Підготовка до контрольної роботи 121 KB
  Закріплювати та поглиблювати знання про прислівник як самостійну частину отриманні на уроках української мови; розвивати логічне мислення пам’ять мовлення учнів навички та уміння самоосвітньої діяльності з навчальним матеріалом; вчити бачити прекрасне у звичайному а із заняття винести любов до рідного слова.
83353. Роль прикметників у мовленні 296 KB
  Мета: повторити вживання апострофу, закріпити знання про прикметник як частину мови, актуалізувати його роль у мовленні; поглибити знання учнів про осінні явища, розкрити красу осінньої палітри природи; розвивати навички сприйняття, образне творче мислення, увагу, зв’язне мовлення...
83354. Урок розвитку зв’язного мовлення. Складання твору «Весна прийшла» 131 KB
  Мета. Формувати вміння та навички школярів складати текст-розповідь на визначену тему на основі власних спостережень використовуючи лексичні засоби; розвивати навички усного і писемного мовлення, уміння бачити і відчувати красу природи, заохочувати дітей до творчості, збагачувати словниковий запас...
83355. Перевірка орфограм у особових закінченнях, або ще раз про закон письма 105 KB
  Вчити школярів застосовувати алгоритм перевірки орфограм слабких позицій звуків у особових закінченнях дієслів; перевіряти орфограми слабких позицій звуків у різних частинах слів; вчити школярів обґрунтовувати свої думки; давати на запитання повні змістовні відповіді; робити висновки.
83356. Засоби зв’язку речень у тексті. Складання розповіді за малюнком і кінцівкою 39 KB
  Мета: узагальнити систематизувати знання учнів про текст розвивати уміння систематизувати зібраний матеріал добирати потрібні засоби для поширення речень вчити дітей уважно слухати і відповідати на питання; збагачувати словниковий запас розвивати зв’язки мовлення; виховувати любов до рідної природи...