75103

Экологические проблемы автомобильного транспорта

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Проблемы экологии: загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей производств; истощение природных ресурсов; парниковый эффект; истончение озонового слоя; кислотные дожди; проблема частой пресной воды; почва; проблема мусора; проблема мирового океана; и др.

Русский

2015-01-12

61 KB

2 чел.

Исследовательский проект

ученицы 8а  класса  МОУ ВСОШ №3

Пироговой Виктории

Девиз «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»  Ж .И .Кусто

Тема: Экологические проблемы автомобильного транспорта.

Тип проекта – практический

Вид проекта - индивидуальный

Цель проекта: Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы автомобильного транспорта, характер их действие на живые организмы и окружающую среду.

Объект заказа: учащиеся 8 класса.

Место проведения замеров: перекресток – светофор по улице Тракторной – бульвару Профсоюзов.

Приборы: часы с секундной стрелкой; таблицы из справочника.

Перспективы проекта:

- использование на уроках физики;

-может стать частью общего проекта по теме: «Экология и физика».

Термин «экология» в 1866 году впервые употребил немецкий биолог Э.Геккель, образовав его от греческих слов «экос» (дом, жилище) и «логос» (учение). В буквальном смысле экология – это наука, как жить в собственном доме. «Дом» современного человечества – это планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством. Сейчас экология изучает весь окружающий человека мир.

Проблемы экологии:

  •  загрязнение атмосферы  выхлопными газами автомобилей, производств;
  •  истощение природных ресурсов;
  •  парниковый эффект;
  •  истончение озонового слоя;
  •  кислотные дожди;
  •  проблема частой пресной воды;
  •  почва;
  •  проблема мусора;
  •  проблема мирового океана;
  •  и др.

Автомобили, особенно грузовики, на сегодняшний день в России – главная причина загрязнения воздуха в городах. Человек долго использовал двигатель внутреннего  сгорания, не зная о его  отрицательном воздействии на человека, животных, растения. Лишь в последнее время это отрицательное воздействие заметили и начали с ним бороться. Количество и  концентрация вредных веществ в выхлопах зависят от вида  и качества топлива. В  основном  это такие вещества, как углекислый газ, угарный газ, оксиды азота, оксид свинца (наиболее вредные), хлор и некоторые его соединения, всего 1200 компонентов вредных веществ. Эти вещества отрицательно воздействуют на человека, животных, растения и вызывают глобальные изменения в биосфере.

  •  1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;
  •  В атмосферу ежегодно выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа СО2.

Углекислый газ, угарный газ, оксиды серы, оксиды азота являются «парниковыми» газами, т.е. вызывают парниковый  эффект, выражающийся в повышении температуры у поверхности Земли. Его механизм заключается в образовании особого слоя в атмосфере, который отражает тепловые лучи, идущие от Земли, не давая им уходить в космическое пространство. Это может привести к таянию льда в полярных областях и, как следствие, к повышению уровня Мирового океана.

Угарный газ токсичен, образует с гемоглобином крови прочное соединение, что препятствует поступлению достаточного количества кислорода в мозг и, как следствие, увеличивает число психических заболеваний.

Оксиды серы и азота являются мутантами, образуя с туманом или дождем смог и кислотные дожди. Оксиды серы с водой образуют серную кислоту, а оксид азота образует  азотную и азотистую кислоты. У человека они вызывают   поражения кожи, обструктивный рахит, отек легких. У животных также наблюдаются нарушения  жизнедеятельности, и даже  гибель. У растений в первую очередь поражаются листья, а в дальнейшем гибнет все растение. Также  кислотные дожди вызывают коррозию металлов и разрушение зданий. Кроме того, оксиды азота способствуют разрушению озонового слоя.

Подсчитаем сколько  вредных выхлопных веществ выделяется на одном перекрестке.

Указания к выполнению работы:

  1.  Засекаем время – t = 15 мин.
  2.  Определяем число машин, останавливающих у светофора – n.
  3.  Определяем количество переключений:

торможение

набор скорости          к

холостой ход

ли дождем смог и кислотные дожди. плению достаточного количества кислорода в

Марки машин

t мин

n

к

m CO

mCO2

Mno2

M сажи

М  г

легковые

15

25

3

39,375

244

2,25

45

330,75

грузовые

15

10

3

7,65

90

0,9

495

593,55

автобус

15

3

3

2,295

27

0,27

14,85

44,415

968,715

Расчет М=t*nк ( mco+mco2+mno+mсажи)

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

(г/мин) (грамм в минуту)

Компонент выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода (СО)

0,035

0,017

2

Оксид углерода (СО2)

0,217

0,2

3

Оксид азота (NO2; NO)

0,002

0,002

4

сажа

0,04

1,1

итого

0,294

1,319

Вывод: за 15 минут на перекрестке выделилось 969г вредных веществ.

Таким образом, за 1 час выделяется 3,876кг, а за сутки 93,024кг. К тому же  интенсивность движения на исследуемом перекрестке не самое большое.

Самое интенсивное движение автомобилей в Твери в центре города: ул.Советская, ул. Трехсвятская, Тверской пр., ул Чайковского и др.

Поэтому и загрязнение атмосферы в центре города наибольшее.

Экологическая обстановка в Твери довольно сложная. Для подтверждения этих слов я не буду приводить какие – либо цифры, а поделюсь некоторыми моими наблюдениями.

Если выехать за город по Старицкому  шоссе, то там всегда горит свалка, по дороге стелется такой  дым, что не видно впереди идущие машины.

Возвращаясь с прогулки по лесу в город, мы чувствуем, что нам довольно трудно дышать.

В сильный  туман природные газы, примеси, углекислый газ, содержащиеся в атмосфере, концентрируются, и в результате на улицах стоит неприятный запах, смог.

По – моему, эти  примеры достаточно  ясно  характеризуют нынешнюю экологическую обстановку в городе.

Необходимо принимать меры по ее улучшению. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации.

  1.  Озеленение города. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2.  Уничтожение пустырей, что способствует уменьшению выветривания почв, а следовательно, содержание пыли в воздухе уменьшается.
  3.  Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, т.к. от состояния  двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых  автомобилем в атмосферу.
  4.  Сделать более доступным ремонт автомобилей.
  5.  отремонтировать дороги в городе.
  6.  Переходить к более экологически чистому топливу.

И все – таки есть «источник» энергии экологически чистый, экономически эффективный, абсолютно безопасный, доступный везде и всегда. Это энергосбережение! Сэкономив  полмиллиарда тонн угля, мы предотвратим выброс в атмосферу чуть больше одного миллиарда тонн углекислого газа в год. Снижение  выбросов СО2 на каждые 3,5 тыс. тонн сохраняет одну человеческую жизнь в России. Нетрудно подсчитать, что 1 миллиард тонн СО2 – это примерно 300 000 спасенных жизней - население целого города!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52119. Розвязування раціональних рівнянь 107.5 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати раціональні рівняння; розвиток уваги і вміння чітко та математично грамотно висловлювати власну думку. Тип уроку: удосконалення знань і вмінь
52120. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 43.5 KB
  Неповні квадратні рівняння їх розвязування Мета: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розвязувати неповні квадратні рівняння; розвиток концентрації уваги Тип уроку: удосконалення знань і вмінь Обладнання та наочність: картки для усного рахунку опорна схема правила проведення інтерактивної технології âРобота в парахâ Хід уроку І. Актуалізація опорних знань Запитання для фронтального опитування: означення квадратного рівняння; коефіцієнти квадратного рівняння; Опорна схема неповні...
52121. Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції 7.06 MB
  Розвязування тригонометричних рівнянь зведенням до однієї тригонометричної функції. Формування в учнів умінь розвязувати тригонометричні рівняння способом зведення до однієї тригонометричної функції алгебраїчний спосіб розвивати логічне мислення уяву пам'ять виховувати інтерес до математики уважність відповідальність культуру математичних записів. Ми ніколи не станемо математиками...
52122. Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування 60 KB
  Тема: Розкладання многочленів на множники способом винесення спільного множника за дужки та способом групування. Які вирази називаються многочленами Що означає розкласти многочлен на множники Способи розкладання многочлена на множники Як розкласти многочлен на множники способом групування III.
52123. Решение задач с помощью производной 63 KB
  Активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения задач с практическим содержанием. Оборудование: Портреты ученых Карточки с заданиями для устных упражнений Таблица Чертежи к задачам математические модели Минизадачники Ход урока В мире не происходит ничего в чем бы ни был виден смысл какогонибудь максимума или минимума Леонард Эйлер I. Выдающиеся ученые: француз Пьер Ферма 16011665 англичанин Исаак Ньютон 16431727 немец Готфрид Лейбниц16461716 француз Жозеф Лагранж 17361813...
52124. Розвязування систем рівнянь методом заміни змінної 4.01 MB
  Мета: освітня: формувати поняття однорідного многочлена симетричного многочлена; формувати умінь і навичок розвязування систем рівнянь методом заміни змінної та вироблення вмінь і навичок застосовувати цей спосіб під час розвязування систем рівнянь; розвиваюча: формувати вміння знаходити звязок з раніше вивченим: переносити набуті знання в нові ситуації; стимулювати учнів до висловлювань без побоювань помилитися; заохочувати знаходити свій спосіб фіксації пояснення нового матеріалу; виховна: виховувати культуру математичних міркувань;...
52125. Решение нестандартных задач в курсе алгебры 8-9 класса 1.46 MB
  Доказать что значение выражения является натуральным числом. А При каком положительном значении параметра сумма квадратов корней уравнения равна 16 Ответ: Б При каком отрицательном значении параметра сумма квадратов корней уравнения Ответ: Доказать что значение выражения натуральное число. Доказать что значение выражения чётное число отрицательное. Построить график функции const Построить график функции: а б в Доказать что график функции это две...
52126. Методи розвязування показникових рівнянь 1.22 MB
  Мета: Систематизувати й узагальнити знання уміння та навички учнів із теми формувати вміння учнів розвязувати показникові рівняння різними способами: зведення до однієї основи до спільного...