75103

Экологические проблемы автомобильного транспорта

Практическая работа

Экология и защита окружающей среды

Проблемы экологии: загрязнение атмосферы выхлопными газами автомобилей производств; истощение природных ресурсов; парниковый эффект; истончение озонового слоя; кислотные дожди; проблема частой пресной воды; почва; проблема мусора; проблема мирового океана; и др.

Русский

2015-01-12

61 KB

2 чел.

Исследовательский проект

ученицы 8а  класса  МОУ ВСОШ №3

Пироговой Виктории

Девиз «Раньше природа устрашала человека, а теперь человек устрашает природу»  Ж .И .Кусто

Тема: Экологические проблемы автомобильного транспорта.

Тип проекта – практический

Вид проекта - индивидуальный

Цель проекта: Оценка и вычисление токсичных продуктов от работы автомобильного транспорта, характер их действие на живые организмы и окружающую среду.

Объект заказа: учащиеся 8 класса.

Место проведения замеров: перекресток – светофор по улице Тракторной – бульвару Профсоюзов.

Приборы: часы с секундной стрелкой; таблицы из справочника.

Перспективы проекта:

- использование на уроках физики;

-может стать частью общего проекта по теме: «Экология и физика».

Термин «экология» в 1866 году впервые употребил немецкий биолог Э.Геккель, образовав его от греческих слов «экос» (дом, жилище) и «логос» (учение). В буквальном смысле экология – это наука, как жить в собственном доме. «Дом» современного человечества – это планета Земля, теперь уже вместе с прилегающим космическим пространством. Сейчас экология изучает весь окружающий человека мир.

Проблемы экологии:

  •  загрязнение атмосферы  выхлопными газами автомобилей, производств;
  •  истощение природных ресурсов;
  •  парниковый эффект;
  •  истончение озонового слоя;
  •  кислотные дожди;
  •  проблема частой пресной воды;
  •  почва;
  •  проблема мусора;
  •  проблема мирового океана;
  •  и др.

Автомобили, особенно грузовики, на сегодняшний день в России – главная причина загрязнения воздуха в городах. Человек долго использовал двигатель внутреннего  сгорания, не зная о его  отрицательном воздействии на человека, животных, растения. Лишь в последнее время это отрицательное воздействие заметили и начали с ним бороться. Количество и  концентрация вредных веществ в выхлопах зависят от вида  и качества топлива. В  основном  это такие вещества, как углекислый газ, угарный газ, оксиды азота, оксид свинца (наиболее вредные), хлор и некоторые его соединения, всего 1200 компонентов вредных веществ. Эти вещества отрицательно воздействуют на человека, животных, растения и вызывают глобальные изменения в биосфере.

  •  1 тонна бензина, сгорая, выделяет 500-800 кг вредных веществ;
  •  В атмосферу ежегодно выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа СО2.

Углекислый газ, угарный газ, оксиды серы, оксиды азота являются «парниковыми» газами, т.е. вызывают парниковый  эффект, выражающийся в повышении температуры у поверхности Земли. Его механизм заключается в образовании особого слоя в атмосфере, который отражает тепловые лучи, идущие от Земли, не давая им уходить в космическое пространство. Это может привести к таянию льда в полярных областях и, как следствие, к повышению уровня Мирового океана.

Угарный газ токсичен, образует с гемоглобином крови прочное соединение, что препятствует поступлению достаточного количества кислорода в мозг и, как следствие, увеличивает число психических заболеваний.

Оксиды серы и азота являются мутантами, образуя с туманом или дождем смог и кислотные дожди. Оксиды серы с водой образуют серную кислоту, а оксид азота образует  азотную и азотистую кислоты. У человека они вызывают   поражения кожи, обструктивный рахит, отек легких. У животных также наблюдаются нарушения  жизнедеятельности, и даже  гибель. У растений в первую очередь поражаются листья, а в дальнейшем гибнет все растение. Также  кислотные дожди вызывают коррозию металлов и разрушение зданий. Кроме того, оксиды азота способствуют разрушению озонового слоя.

Подсчитаем сколько  вредных выхлопных веществ выделяется на одном перекрестке.

Указания к выполнению работы:

  1.  Засекаем время – t = 15 мин.
  2.  Определяем число машин, останавливающих у светофора – n.
  3.  Определяем количество переключений:

торможение

набор скорости          к

холостой ход

ли дождем смог и кислотные дожди. плению достаточного количества кислорода в

Марки машин

t мин

n

к

m CO

mCO2

Mno2

M сажи

М  г

легковые

15

25

3

39,375

244

2,25

45

330,75

грузовые

15

10

3

7,65

90

0,9

495

593,55

автобус

15

3

3

2,295

27

0,27

14,85

44,415

968,715

Расчет М=t*nк ( mco+mco2+mno+mсажи)

Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

(г/мин) (грамм в минуту)

Компонент выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода (СО)

0,035

0,017

2

Оксид углерода (СО2)

0,217

0,2

3

Оксид азота (NO2; NO)

0,002

0,002

4

сажа

0,04

1,1

итого

0,294

1,319

Вывод: за 15 минут на перекрестке выделилось 969г вредных веществ.

Таким образом, за 1 час выделяется 3,876кг, а за сутки 93,024кг. К тому же  интенсивность движения на исследуемом перекрестке не самое большое.

Самое интенсивное движение автомобилей в Твери в центре города: ул.Советская, ул. Трехсвятская, Тверской пр., ул Чайковского и др.

Поэтому и загрязнение атмосферы в центре города наибольшее.

Экологическая обстановка в Твери довольно сложная. Для подтверждения этих слов я не буду приводить какие – либо цифры, а поделюсь некоторыми моими наблюдениями.

Если выехать за город по Старицкому  шоссе, то там всегда горит свалка, по дороге стелется такой  дым, что не видно впереди идущие машины.

Возвращаясь с прогулки по лесу в город, мы чувствуем, что нам довольно трудно дышать.

В сильный  туман природные газы, примеси, углекислый газ, содержащиеся в атмосфере, концентрируются, и в результате на улицах стоит неприятный запах, смог.

По – моему, эти  примеры достаточно  ясно  характеризуют нынешнюю экологическую обстановку в городе.

Необходимо принимать меры по ее улучшению. Я предлагаю несколько путей выхода из этой ситуации.

  1.  Озеленение города. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
  2.  Уничтожение пустырей, что способствует уменьшению выветривания почв, а следовательно, содержание пыли в воздухе уменьшается.
  3.  Проводить техосмотр автомобилей 2 раза в год, т.к. от состояния  двигателя зависит количество вредных веществ, выбрасываемых  автомобилем в атмосферу.
  4.  Сделать более доступным ремонт автомобилей.
  5.  отремонтировать дороги в городе.
  6.  Переходить к более экологически чистому топливу.

И все – таки есть «источник» энергии экологически чистый, экономически эффективный, абсолютно безопасный, доступный везде и всегда. Это энергосбережение! Сэкономив  полмиллиарда тонн угля, мы предотвратим выброс в атмосферу чуть больше одного миллиарда тонн углекислого газа в год. Снижение  выбросов СО2 на каждые 3,5 тыс. тонн сохраняет одну человеческую жизнь в России. Нетрудно подсчитать, что 1 миллиард тонн СО2 – это примерно 300 000 спасенных жизней - население целого города!  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61945. Наречие в предложении. Синтаксическая роль наречия 17.03 KB
  Задачи: научиться отличать в предложении наречия от кратких причастий; научиться отличать в предложении наречия от существительных с предлогами и других существительных в косвенных падежах; синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.
61946. Наречие в тексте. Функции наречий в тексте 16.92 KB
  Задачи: научиться определять функции наречий в тексте; учиться работать с толковыми словарями словарями синонимов; повторить изобразительно-выразительные средства; расширять лексический запас учащихся.
61947. Изображение бабочки в техники монотипия 26.02 KB
  Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...
61949. Daher komme ich? 19.35 KB
  Unser Thema ist „Daher komme ich“. Macht, bitte, eure Bücher auf der Seite 40 auf. Seht auf die Karte und sagt mir bitte, wo man Deutsch spricht? (Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in der Schweiz, in Österreich.
61950. УРОК-КВК ЗА РОМАНОМ І.С. НЕЧУЯ-ЛЕВИЦЬКОГО: ХМАРИ 18.93 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів зі змістом та проблематикою роману Хмари; сприяти розвитку мовлення школярів їх творчих здібностей прагненню бути активним у громадському житті. Нечуя-Левицького Хмари.
61951. Нетрадиционные формы уроков истории 18.29 KB
  Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока привлечения школьников к активной УПД. Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий учителя и учащихся: Проводится тщательная подготовка таких уроков...