75105

История военной авиации в марках

Практическая работа

История и СИД

Несколько лет назад я увидел у дедушки в шкафу несколько альбомов. Я подумал, что там хранятся фотографии и хотел их посмотреть. Но, дедушка засмеялся и открыл альбом. Там лежали маленькие кусочки бумаги. И я спросил, что это? И дедушка Слава начал рассказ.

Русский

2015-01-12

637.5 KB

0 чел.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа №5

проект

Тема: «История военной авиации в марках»

 

                                    Выполнил:

 ученик  5 класса

Саввин Влад

Руководитель:

Саввина О.В.

р.п. Сосьва

2011 г.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3

Авиация времён Великой Отечественной войны ……………………………...4

Пе -2 (Петляков – 2)………………………………………………………………4

Пе - 8 (Петляков – 8)…………………………………………………………….5

Ил – 2 (Ильюшин - 2)…………………………………………………………….6

Ил – 4 (Ильюшин - 4)…………………………………………………………….7

Ла -7 (Лавочкин - 7)………………………………………………………………8

Як – 3 (Яковлев – 3)……………………………………………………………..9

Як – 9 (Яковлев – 9)……………………………………………………………..10

Ту – 2 (Туполев – 2)……………………………………………………………..11

Заключение……………………………………………………………………….12

Литература………………………………………………………………………13


Введение.

 Несколько лет назад я увидел у дедушки в шкафу несколько альбомов. Я подумал, что там хранятся фотографии и хотел их посмотреть. Но, дедушка засмеялся и открыл альбом. Там лежали маленькие кусочки бумаги. И я спросил, что это?  И дедушка Слава начал рассказ. Он говорил о том, что эти кусочки бумаги называются марками и без них ни один конверт, даже очень важный, не дошёл бы до адресата. Я узнал, что марки хранятся в   специальных альбомах, которые называются кляссеры.   А люди, которые собирают марки, называются филателисты.

 Я начать листать страницы и увидел марки с животными и растениями, писателями и спортсменами, про войну и армию и много, много других. Одни марки показались мне неинтересными, а другие я рассматривал очень долго.

Дедушка объяснил мне, что марки могут рассказывать.  Я очень удивился и не поверил. Тогда дедушка показал мне марки с самолётами и начал рассказ. Он рассказал мне про «пешку». К сожалению, дедушка мало знал о других самолётах.

Поэтому я решил изучить историю авиации времён Великой Отечественной войны с помощью марок.


Пе-2 (Петляков – 2)

Пе-2—  по прозвищу «пешка» - самый массовый фронтовой пикирующий бомбардировщик производства СССР. Создан Владимиром Михайловичем  Петляковым в 1940.

Пе-2 активно применялся на фронтовых частях, а так же в частях морской авиации с первых дней Великой Отечественной войны и до ее конца, а также принимал участие в боях с японскими войсками летом 1945 года.

Основными целями Пе-2 были железная дорога,  мосты, корабли, подводные лодки, аэродромы, вражеские войска. Пе-2 применялся как разведчик.

Примеры боевого применения Пе-2 можно увидеть в советском фильме «Хроники пикирующего бомбардировщика»

Скорость машины составляла 500 км/ч, дальность полёта —1200 м, грузоподъёмность — 1 тонна.

В Берлинской операции участвовали 743 пикировщика Пе-2. Например, 30 апреля целями «пешек» были здание гестапо в Берлине. На город сыпались бомбы с надписями «Для Гитлера», «Для Геринга», «В логово зверя». По-видимому, последний боевой вылет Пе-2 на бомбометание в Европе был совершен 8 мая 1945 г.

Всего было выпущено 11070 «пешек».  

 

Пе – 8 (Петляков – 8)

Пе-8— самый крупный советский самолет Великой Отечественной войны —тяжёлый бомбардировщик дальнего действия. Создан Владимиром Михайловичем  Петляковым в 1936 году и назван его именем. Использовался в основном для бомбардировок тылов противника (в частности, Пе-8 бомбили Берлин и Кёнигсберг).

Скорость машины составляла 400 км/ч, дальность полёта —4000 км, грузоподъёмность — 2 тонны.

Всего было  построено 79 самолётов Пе-8. Но они внесли свой вклад в великую победу. У немцев не было самолётов такого класса.  

Замечательным машинам Петлякова через семь лет после окончания войны довелось еще раз продемонстрировать свои возможности. В 1952 году Пе-8 помог высадить на дрейфующую льдину станцию «Северный полюс-2». Бывший бомбардировщик мог нести топлива намного больше, чем было необходимо для перелета. Пе-8 стал «летающей цистерной» и возил бензин с Большой земли на аэродромы, откуда самолеты летали на льдину. Закончив работу, бензовоз сам приземлился на площадке станции, потом стартовал и без посадки покрыл 5000 км до Москвы.


Ил – 2 (Ильюшин - 2)

Ил – 2-  один из массовых самолётов военного периода - штурмовик. Создан Ильюшиным Сергеем Владимировичем.

Скорость машины составляла 350 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 1 тонна.

Имя этого самолета часто встречалось в сводках информбюро. Вот сводка 15 октября 1943 года. «Восемь самолётов «Ильюшин-2» под командованием капитана Нестеренко вылетели на штурмовку танковой колонны противника. В воздухе они встретили 30 немецких бомбардировщиков. Самолёты противника шли бомбить наши войска и переправы через Днепр. Советские лётчики-штурмовики смело и решительно атаковали противника и в ожесточённом воздушном бою сбили 8 немецких самолётов». Имя Ильюшина носит Московский машиностроительный завод.


Ил – 4 (Ильюшин - 4)

Ил – 4- один из самолётов военного периода – дальний бомбардировщик. Создан Ильюшиным Сергеем Владимировичем.

Партизаны внесли огромный вклад в победу над Германией.  В западных областях действовало более миллиона партизан. За время войны партизаны пустили под откос 10 000 локомотивов, 110 000 железнодорожных вагонов, 12 000 мостов, 65 000 автомобилей, занимался координацией действий партизанских отрядов, организовывал снабжение партизан и эвакуацию раненых на Большую землю. Снабжение партизанских отрядов, эвакуация раненых осуществлялась самолётами Ил- 4. Партизанам было доставлено 52 000 т грузов, назад, на Большую землю, было эвакуировано 44 000 раненых. В большинстве случаев полеты в глубокий тыл противника выполнялись ночью.


Ла –7 (Лавочкин -7)

Ла – 7-  одномоторный одноместный истребитель- бомбардировщик, разведчик. Один из лучших  фронтовых истребителей конца Второй мировой войны. Создатель Лавочкин.

Высокая манёвренность и сильное вооружение. Полное превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США

Скорость машины составляла 650 км/ч, дальность полёта —635 км, грузоподъёмность — 800 кг.

Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолётов Ла-7.

Одним  из самых знаменитых советских асов является трижды Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб. Ла-7 Ивана Кожедуба, на котором было сбито 16 (из 62) самолётов противника, находится в экспозиции Центрального музея Военно-воздушных сил РФ в пос. Монино.

Як – 3 (Яковлев 3)

Як-3советский одномоторный самолёт-истребитель. Был разработан под управлением Александра Сергеевича Яковлева. Признан одним из лучших истребителей Второй мировой войны. Производился с 1944 по 1945 год, всего было построено 4848 самолётов.

Скорость машины составляла 650 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 600 кг.

Особенно запомнился летчикам бой 16 июля 1944 года, который показал, что самолеты Як-3 с успехом могут вести борьбу с численно превосходящим противником.  Бой начали 18Як-3 против 24 вражеских самолетов. В итоге было сбито 15 вражеских истребителей и лишь один Як-3.

Отличные летные данные машины, многочисленные вражеские самолеты, поверженные в боях на этом истребителе, и высокий эмоциональный подъем, характерный для заключительного периода войны способствовали тому что в сознании многих пилотов Як-3 стал символом советского истребителя предвестником Победы.


Як – 9 (Яковлев 9)

Як-9 — советский одномоторный самолёт-истребитель. Являлся самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны. Выпуск Як-9 на заводе достигал 20 самолетов в день. Як-9 принимал участие во всех операциях Советской Армии, начиная со Сталинградской битвы.

Производился с октября 1942 по декабрь 1948 годы, всего было построено 16769 самолётов.

Скорость машины составляла 600 км/ч, дальность полёта —650 км, грузоподъёмность — 600 кг.


Ту – 2 (Туполев -2)

Ту -2 фронтовой бомбардировщик времён войны, созданный Туполевы А Н.

В настоящее время сохранился лишь один такой самолёт, его можно увидеть в музее вооружённых сил.

Ту-2 строился серийно в 1942-м, затем, после перерыва, вызванного сменой силовой установки, постройку возобновили в 1943 году и продолжали еще пять лет.
До конца войны ВВС получили около 800 бомбардировщиков этого типа, а в послевоенные годы еще 2527 самолетов.
Находящийся в музее ВВС Ту-2 был получен из воинской части 21 ноября 1958 г. в весьма плачевном состоянии, но был возрожден в 1973-1974 годах на производственной базе ОКБ имени А.Н.Туполева. К 1975 г. все работы по его реставрации закончили и единственный сохранившийся в нашей стране Ту-2 стал доступен вниманию посетителей музея.

Заключение

Когда я работал над проектом, я узнал много нового.

Я узнал о том, что названия самолётам дают по имени создателя. Например, Ту – самолёт Туполева, Пе – Петлякова.

Я узнал, о различных видах самолётов – бомбардировщиках, истребителях, штурмовиках.

Я узнал о том, какую большую пользу принесла авиация для нашей победы в годы войны.

 

Литература

1. Военная техника. Детская энциклопедия военной техники М.,2008

2. Ворожейкина Н.И. Рассказы породной истории. М.,2003.

3. Кудишин И.В., Мартынов А. Твой 20 век. М., 2009.

4. Митяев А.В. Рассказы о русской авиации. М., 2004

PAGE   \* MERGEFORMAT 5


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54909. Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения 110 KB
  Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.
54910. Житло. Домашні обовязки 99.5 KB
  Today we’ll continue speaking about your home duties. We’re going to lay the table, cook some dishes, do some grammar exercises, listen to the text about different household machines and of cause to have a little rest after hard work.
54911. РОССИЯ ПРИ ПАВЛЕ I 109.5 KB
  Тип урока: комбинированный Цели урока: Образовательные: определить цели задачи осветить основные направления внутренней и внешней политики Павла I и подвести ее итоги; Воспитательные: указать на возможность негативных последствий изоляции ребенка Павла I от родителей постепенно формирующаяся враждебность по отношению к родителям неконтролируемая самостоятельность ожидание подходящего случая все изменить; вызвать сочувствие к судьбе простых людей крестьян и указать на то что облегчение жизни людей зачастую зависит от...
54912. Техники бесшажного хода. Техника одновременного одношажного хода 40.5 KB
  Проверить наличие спортивной одежды соответствие её погодным условиям и видам занятия Проверка исправности и комплектации. В2 одновременным бесшажным ходом 27 минут. 5минут 7минут 10минут 5минут Следим за правильным выполнением техники. Очистка и сдача лыж 5 минут 1 минута 2 минуты 1 минута 1 минута В одну шеренгу.
54913. Внешняя политика России в конце 19 – начале 20 вв. Русско-японская война 1904 – 1905 гг. 35 KB
  Актуализация ЗУН учащихся Задание. слайд 1 Вопросы классу: С чем ассоциируется связана в вашем сознании война Ответы учащихся Слово учителя: Перед нами проблемное задание: Как отразилась русско японская война в сознании российского народа слайд 2 На него вы попытаетесь ответить в конце урока. Слайды 34 Основные направления внешней политики России европейское и дальневосточное работа учащихся в тетрадях Задание: прочитайте материал учебника стр. Задание: Почему Япония стремиться к расширению своего влияния в Восточной...
54914. Гражданское общество и государство 36 KB
  Задачи Образовательная: сформировать представление учащихся о структуре и признаках гражданского общества; Развивающая: развивать умения учащихся анализировать тексты документов делать выводы составлять схемы; Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся гражданского самосознания...
54915. Религия древних египтян 95 KB
  Тема урока класс: Религия древних египтян 5 А класс и 5 Б клас; Тип урока: урок повторения и проверки полученных ранее знаний получение новых знаний комбинированный.Вигасина Цели урока: 1. Этапы или ход урока: Время Этап урока Цель этапа урока Деятельность учителя Деятельность учеников 2 Орг.
54916. Портрет в музыке 45.5 KB
  Я а сейчас ребята мы поприветствуем друг друга чтоб подарить каждому однокласснику частичку своего тепла и дружелюбности. А сейчас ребята я спою вам небольшую песенку про вас. Подумайте как она может называться В каком классе вы учитесь Правильно Песенка называется Мы третьеклассники...