75111

Цели и миссии организации

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления например по управлению объёмами производства затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. Цели это: желаемый будущий результат будущее состояние объекта модель желаемого будущего которые стремится достичь организация и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе; некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний...

Русский

2015-01-12

14.55 KB

0 чел.

7.4. В условиях административного управления цели организации во многом задавались вышестоящими уровнями управления, например, по управлению объёмами производства, затратами: в виде заданий по снижению себестоимости товарной продукции и др. В условиях рыночной экономики у предпринимателей появилась возможность выбора целей, стратегий, правил и процедур.

Цели - это:

- желаемый будущий результат, будущее состояние объекта, модель желаемого будущего, которые стремится достичь организация, и на достижение которых направлена её деятельность в ближайшей перспективе;

- некоторая область значений отдельных характеристик организации в пространстве возможных состояний, которую надо (желательно) достичь в процессе функционирования объекта;

- осознанная потребность в достижении определённого результата в перспективе.

Целевое начало в деятельности организации (это – цели, задачи и миссия) возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования. Организация - это объединение людей, преследующих определенные цели, это инструмент реализации целей. Организация есть определённый механизм, который создаётся людьми для достижения организационных целей (таких, которых человек в одиночку достичь не в состоянии). Люди создают организации, входят в организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы, получать для себя определенный результат. Это с самого начала придает организации определенную целевую ориентацию.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

• собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет присвоения результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

• сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта, и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

• покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

• деловые партнёры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации;

• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации;

• общество в целом, первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества также пользуется и организация.

Миссия организации — это:

- наиболее общая цель деятельности организации, предназначение, смысл существования организации относительно внешней среды. В миссии организации заключена та роль, которую она собирается играть на сцене своего бизнеса в решении социально-экономических задач общества, региона, что позволяет легко отличить её от других подобных организаций;

- внешний образ организации, её имидж, подчеркивающий экономическую и социальную ответственность организации перед партнерами, потребителями, обществом в целом. В этой части миссия должна передать впечатление, которое организации  хочет произвести на внешний мир.

Миссия и прибыль. Прибыль – не главная цель, а средство деятельности организации. Получение прибыли представляет собой внутреннюю проблему организации и не может служить миссией организации.

Стратегия - генеральное направление действия организации, курс, следование которому в  долгосрочной перспективе должно привести её к цели. Стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и форм её деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде. Помогая продвигаться в сторону конечного состояния, стратегия оставляет свободу выбора в изменяющейся ситуации.

Стратегия разрабатывается с целью реализации миссии и целей организации, определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Наиболее распространенные, выверенные практикой и широко освещенные в литературе стратегии развития бизнеса обычно называются базисными, или эталонными. Они отражают разные  подходы к росту и развитию организации и связаны с изменением состояния одного или нескольких следующих элементов: товар, рынок, отрасль и положение организации в ней, технология.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8886. Організація грошового обігу в банках 144.72 KB
  Організація грошового обігу в банках 1. Характеристика платіжного обігу 2. Банківське обслуговування готівкового обігу 3. Безготівкові розрахунки: суть, значення, класифікація та принципи організації 4. Характеристика міжбанківських розрахунків 5. С...
8888. Банківське кредитування як основа діяльності банку Тестові завдання 26.75 KB
  Банківське кредитування як основа діяльності банку Тестові завдання 1. Які з наведених тверджень найбільш повно відображають суть кредиту: а) надання грошей чи товарів у борг б) тимчасове користування позичальником цінностями кредитора в) механізм...
8889. Інвестиційна діяльність банків Тестові завдання 22.54 KB
  Інвестиційна діяльність банків Тестові завдання 1. Найбільш повно відображає зміст терміна інвестиції їх визначення а) будь-яке вкладення коштів (засобів), яке не призводить ні до зростання капіталу, ні до отримання прибутку б) короткострокове вкл...
8890. Банківське кредитування як основа діяльності банку 99.64 KB
  Банківське кредитування як основа діяльності банку 1. Суть, призначення та функції кредиту. Класифікація банківських кредитів 2. Порядок видачі та погашення банківських кредитів юридичним особам 3. Банківське споживче кредитування. 4. Форми забезпеч...
8891. Інвестиційна діяльність банків 52.51 KB
  Інвестиційна діяльність банків 1. Суть, значення та класифікація банківських інвестицій 2. Інвестиційний портфель банку та його класифікація 3. Концепція формування інвестиційного портфеля банку 1. Суть, значення та класифікація банківських інвестиц...
8892. Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності 213.44 KB
  Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності 1. Суть, значення та загальна характеристика валютних операцій банку 2. Неторговельні операції банків в іноземній валюті 3. Характеристика основних форм міжнародних розрахунків 4. Порядок зді...
8893. Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності. Тестові завдання 25.93 KB
  Банківське обслуговування зовнішньоекономічної діяльності Тестові завдання 1. Ліцензії, які надають комерційним банкам для здійснення валютних операцій поділяють на: а) одноразові б) внутрішні в) генеральні г) усі відповіді правильні. 2. Внутрішн...
8894. Економічний аналіз діяльності банку 210.32 KB
  Економічний аналіз діяльності банку 1. Інформаційне забезпечення фінансово-економічного аналізу банків 2. Аналіз пасивів банку 3. Аналіз активів банку 4. Аналіз доходів, витрат і прибутку банку 5. Основні показники ефективності діяльності банку 1. І...