75116

Стратегические партнёрства. Управление проектами

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Управление проектами. Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми временем издержками и ресурсами. Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов: Управление координацией Project Integrtion Mngement. Управление целями Project Scope Mngement.

Русский

2015-01-12

46.52 KB

2 чел.

8.4. Стратегические партнёрства. Управление проектами.

Стратегическое партнерство – термин, означающий сотрудничество некоторой компании с более крупной и мощной в финансовом отношении, которая может обеспечить ресурсами для достижения экономических и стратегических целей. Партнерство предполагает взгляд на организацию как на часть более масштабного целого или как на элемент другой системы. Но менее распространенной теоретической позицией является определение стратегического партнерства как поиск партнеров исключительно среди себе подобных.

Партнерство – это технология координации деятельности организаций, не связанных друг с другом ни административными, ни рыночными отношениями. На практике такая форма сотрудничества фирм, компаний, не закрепляется в учредительных документах, а поддерживается фактически. В качестве документа, подтверждающего такие отношения, обычно составляется договор (или протокол) о партнерстве.

 Стратегическое партнерство предприятий малого и среднего бизнеса является средством для достижения цели, а не самоцелью, и предполагает взаимный обмен ресурсами и разделение ответственности, а не однонаправленный поток. При этом под ресурсами понимаются не только материальные или денежные средства — в это понятие входят также знания, навыки, доверие потребителей и поставщиков и пр.

 Управление проектами заключается в осуществлении и доведении проекта до логического завершения путем организации и управления людьми, временем, издержками и ресурсами. Каждый проект содержит в себе несколько отличительных черт, делающих его уникальным. Отчасти из-за своей уникальности проект – изначально рискованное мероприятие.

Управление проектом – это такой подход к реализации проекта, при котором полномочия и ответственность за реализацию проекта передаются проект-менеджеру. При этом он, как правило, обладает полномочиями нанимать специалистов со стороны или привлекать к работе над проектом других членов организации, независимо от их должностного положения.

Любой проект проходит через определенные фазы в своем развитии. Фазы жизненного цикла проекта могут различаться в зависимости от сферы деятельности и принятой системы организации работ. Однако, у каждого проекта можно выделить начальную (прединвестиционную) стадию, стадию реализации проекта и стадию завершения работ по проекту. Понятие жизненного цикла проекта является одним из важнейших для менеджера, поскольку именно текущая стадия определяет задачи и виды деятельности менеджера, используемые методики и инструментальные средства.

Наиболее традиционным является разбиение проекта на четыре крупных этапа: разработка концепции проекта, планирование (разработка), реализация и завершение. Уровень усилий, прилагаемых для успешного осуществления проекта, возрастает до стадии реализации проекта, а затем постепенно уменьшается. Изменение уровня усилий по фазам проекта показано на рисунке 1.



Рисунок 1. Фазы жизненного цикла проекта.


Функциональная структура управления проектами включает в себя девять разделов:

  1.  
    Управление координацией (Project Integration Management).
  2.  
    Управление целями (Project Scope Management). Управление на основе целей – это управление, подразумевающее выбор вами целей и разбиение их на подцели или основные результаты. 
  3.  
    Управление
     временем (Project Time Management).
  4.  
    Управление стоимостью (Project Cost Management).
  5.  
    Управление качеством (Project Quality Management). Управление качеством - это деятельность по управлению всеми этапами жизненного цикла продукции, а также взаимодействием с внешней средой
  6.  
    Управление человеческими ресурсами (Project Human Resource Management).
    Основной задачей управления человеческими ресурсами является наиболее эффективное использование способностей сотрудников в соответствии с целями предприятия и общества. При этом должно быть обеспечено сохранение здоровья каждого человека и установлены отношения конструктивного сотрудничества между членами коллектива и различными социальными группами.
  7.  
    Управление коммуникациями (Project Communication Management). Управление коммуникациями обеспечивает поддержку системы связи (взаимодействий) между участниками проекта, передачу управленческой и отчетной информации, направленной на обеспечение достижения целей проекта.
  8.  
    Управление
     рисками (Project Risk Management). Управление рисками - это процессы, связанные с идентификацией, анализом рисков и принятием решений, которые включают максимизацию положительных и минимизацию отрицательных последствий наступления рисковых событий.
  9.  
    Управление
     поставками (Project Procurement Management).

Все эти функции тесно переплетены между собой.

Современные теории в управлении.

  1.  МВО(Management by Objectives) – управление по целям. Создается иллюзия, что работники сами устанавливают цели, а не руководство.
  2.  Beach marking – сравнивание себя с эталоном.
  3.  TQM (Total Quality Management) – тотальное управление качеством (ставка на качество продукта).
  4.  Just- in-time – управление «точно в срок» (убираются лишние звенья логистики, конечный товар уходит сразу к клиенту).
  5.  РМ (Project Management) – управление проектами
  6.  BPR (Business Process Reenginering)

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82765. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского 38.77 KB
  Цели: Формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
82766. Давление и сила давления 67.5 KB
  Как вы считаете какие задачи нам нужно решить что нужно узнать о давлении чтобы разгадать всю тайну Учащиеся называют что нужно узнать о давлении что такое давление чем оно характеризуется от чего зависит как его рассчитать где применяется.
82767. Царство Грибов. Плесневые грибы 40.08 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный...
82768. С любовью на все времена. Ко Дню 8 Марта 41 KB
  Без солнца не цветут цветы без любви нет счастья без женщин нет любви без матери нет ни поэта ни героя. Горький Ведущий что может быть на свете священнее имени матери Человек еще не сделавший ни одного шага по земле и только только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает...
82769. «Literary quiz». Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов 28.43 KB
  Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Время проведения мероприятия: 40 минут Место проведения: кабинет английского языка. Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды соответствующие...
82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.