75117

Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Русский

2015-01-12

21.64 KB

0 чел.

8.5. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план служит двум основным целям:

  1.  Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  2.  Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
  3.  
    Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
  4.  определить конкретные направления деятельности фирмы,
  5.  целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  6.  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  7.  определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  8.  оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  9.  выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  10.  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  11.  оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  1.  какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  2.  каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  3.  какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  4.  сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  5.  каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  6.  какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  7.  какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  8.  каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Содержание БП:

Составляющая

структуры

Содержание

Резюме

Наименование и адрес фирмы

Имена и адреса учредителей

Суть предлагаемого проекта

Стоимость проекта

Анализ состояния дел в отрасли

Текущая ситуация и тенденции развития

Продукт/ услуга

Потенциальные конкуренты

Потенциальные потребители

План маркетинга

Цена

Каналы сбыта

Реклама

Прогноз новой продукции

План производства

Описание производственного процесса

Производственные помещения

Оборудование

Поставщики

Организационный план

Форма собственности

Сведения о партнерах и основных пайщиках

Сведения о членах руководящего состава

Оргструктура, распределение обязанностей

Административный и производственный персонал

Финансовый план

План доходов и расходов

План движения денежных средств

Балансовый план

Точка прибыльности

Источники использование средств

Оценка рисков

Слабые стороны предприятия

Классификация  рисков

Мероприятия по снижению рисков

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25535. Типологии любви 13.82 KB
  романтическая любовь в которой оба члена пары обладают и статусом и поскольку каждый из них может наказать другого лишив его проявлений своей любви властью по отношению к партнеру; 2. харизматическая любовь в которой один партнер обладает и статусом и властью другой только статусом. измена один партнер обладает и властью и статусом другой только властью. влюбленность один из партнеров обладает и власть и статусом другой не пользуется ни тем ни другим.
25538. Особенности семейного воспитания близнецов 14.89 KB
  Воспитывая близнецов надо помнить что вы воспитываете две личности. И ваша задача воспитать не близнецов а каждого из малышей в отдельности. Воспитательной ошибкой авторитетный педагог Марсель Руфо считает помещение близнецов в одну группу в детском саду и в один школьный класс.
25539. Воспитательный потенциал семьи 20.46 KB
  Изменения в семье в связи с рождением ребенка Специфика семейного воспитания Понятие о воспитательном потенциале семьи самосознание Родительская позиция Модели родительства и родительских отношений вынесенные из родительской семьи Представления о родительской роли Соц.Процесс принятия ребенка в семью обусловлен переходом супругов к их родительской роли который начинается с желания иметь детей. Эмоциональный мать эмоционально и безусловно принимает ребенка.
25540. Государственные программы обеспечения жильем молодых семей, проблемы в их реализации 13.27 KB
  Подпрограмма Обеспечение жильем молодых семей входящая в состав федеральной целевой программы Жилище рассчитанной на 2011 – 2015 гг Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программноцелевого метода для решения их жилищной проблемы поскольку эта проблема: является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей; носит межотраслевой и...
25542. Дети в приемной семье 16.16 KB
  Чем младше ребенок которого забирают из детских учреждений тем легче ему адаптироваться в новой семье. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения он готов к жизни в семье. Вы заметите что ребенок испытывает и радость и тревогу одновременно. Учтите: перед ребенком в этот период появляется много новых людей которых он не в состоянии запомнить ребенок пока не в силах запомнить и усвоить ту массу новых впечатлений которая обрушилась на него.
25543. Дети в семье алкоголиков 75.1 KB
  Дети характеризуются синдромом педагогической запущенности заниженной самооценкой часто пребывают в состоянии депрессии страха и горя. Такие дети ведут себя вызывающе и заставляют обращать на себя внимание создавая эмоциональнонапряженные ситуации. Как бы тяжело ни напрягались такие дети убирая квартиру приготовляя еду зарабатывая деньги пробуя сохранить семью они все равно обладают заниженной самооценкой.