75117

Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана

Доклад

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план краткое точное доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом позволяющим управлять бизнесом поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Русский

2015-01-12

21.64 KB

0 чел.

8.5. Бизнес-планирование. Содержание и цель бизнес-плана.

Бизнес-план — краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.

Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.

Бизнес-план служит двум основным целям:

  1.  Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  2.  Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.
  3.  
    Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
  4.  определить конкретные направления деятельности фирмы,
  5.  целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
  6.  сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  7.  определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  8.  оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
  9.  выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
  10.  определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  11.  оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

  1.  какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
  2.  каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
  3.  какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
  4.  сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;
  5.  каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
  6.  какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;
  7.  какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
  8.  каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

Содержание БП:

Составляющая

структуры

Содержание

Резюме

Наименование и адрес фирмы

Имена и адреса учредителей

Суть предлагаемого проекта

Стоимость проекта

Анализ состояния дел в отрасли

Текущая ситуация и тенденции развития

Продукт/ услуга

Потенциальные конкуренты

Потенциальные потребители

План маркетинга

Цена

Каналы сбыта

Реклама

Прогноз новой продукции

План производства

Описание производственного процесса

Производственные помещения

Оборудование

Поставщики

Организационный план

Форма собственности

Сведения о партнерах и основных пайщиках

Сведения о членах руководящего состава

Оргструктура, распределение обязанностей

Административный и производственный персонал

Финансовый план

План доходов и расходов

План движения денежных средств

Балансовый план

Точка прибыльности

Источники использование средств

Оценка рисков

Слабые стороны предприятия

Классификация  рисков

Мероприятия по снижению рисков

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3604. Відношення і пропорції. 149.18 KB
  Тема. Відношення і пропорції. Мета: узагальнити і систематизувати знання учнів з теми; показати застосування математичних пропорцій у мистецтві та архітектурі;розвивати вміння застосовувати математику в проблемних ситуаціях; виховувати ерудова...
3605. КАЧЕСТВО САХАРА И ПУТИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ 4.64 MB
  Введение Увеличение производства сахара в мире, в том числе в Республике Беларусь, связано одновременно с возрастающими требованиями к его качеству. Имея отличные вкусовые качества и высокую калорийность, сахар является одним из самых важных пр...
3606. Водні ресурси України 8.51 MB
  Водні ресурси – це природне багатство, яке вимагає збереження і охорони особливо в теперішній час коли суспільство змінює свої погляди, розширює можливості. У сільськогосподарському виробництві використувується 72,2% території країни, а 57,5%...
3607. ВАНТАЖОПІДЙОМНА, ТРАНСПОРТУЮЧА ТА ТРАНСПОРТНА ТЕХНІКА 9.59 MB
  В посібнику описані сучасні конструкції вантажопідйомної, транспортуючої та транспортної техніки, яка використовується при переміщенні великої кількості вантажів в процесі виробництва в різних галузях народного господарства, в будівництві промислово...
3609. Банкротство предприятий и антикризисный менеджмент в современных российских условиях 887.5 KB
  Объективным процессом рыночной экономики, основанной на конкуренции, является постоянный переток капиталов в наиболее доходные сферы, перераспределение собственности от неэффективных хозяйствующих субъектов к эффективным. Осуществляется дан...
3610. Инженерная графика 9.34 MB
  Учебно-методическое пособие представляет базовый курс инженерной графики. Приводится необходимая информация для освоения курса инженерной графики и выполнения расчетно-графических работ. Содержатся основные положения нормативно-технической документа..
3611. Исследование некоторых эксплуатационных показателей трелевочных тракторов ОТЗ различной энергонасыщенности 8.82 MB
  Введение Основной задачей технического прогресса в лесозаготовительной промышленности на перспективный период является увеличение производительности труда за счет интенсификации общественного производства, т.е., за счет роста его энерговооруженности...
3612. Характеристика суждения 59.5 KB
  Характеристика суждения Придать логическую форму следующим высказываниям (выразить через суждения вида А, Е, I, О): а) Рыба дышит жабрами. А: Все S есть P б) Лень никогда не приводит к добру; E: все S не есть P в) Иногда металлы жидкие. I: Некоторые ...