7517

Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их реш...

Русский

2013-01-25

39 KB

4 чел.

Бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их решения. Это план развития предприятия, в котором раскрывается его коммерческая и производственная деятельность.

Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:

  •  Дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
  •  Содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;
  •  Служит важным инструментом в привлечении денежных средств (ссуды, кредиты);
  •  Позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них наилучшие технологии (т.е. привлечь дополнительных инвесторов).

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, но при его подготовке следует учитывать следующие факторы:

  •  Размер предприятия и цель составления бизнес-плана;
  •  Особенности применяемой технологии;
  •  Особенности рынка;
  •  Особенности конкурентоспособности;
  •  Новизну продукта, услуги;
  •  Степень проработанности тех или иных вопросов;

Примерная структура бизнес-плана и краткая характеристика его разделов:

Резюме

Этот раздел пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Объем резюме 2 – 3 страницы. Резюме представляет собой рекламу проекта и должно быть написано так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В нем в сжатой и доступной форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия.

В кратком виде приводится:

  •  Анализ характеристики продукции, услуг, которую предусматривается выпускать, её отличие от соответствующих изделий, услуг конкурентов и аргументация выгодности её приобретения на рынке;
  •  Обоснование будущих финансовых результатов, включающих прогнозы объёмов продаж, затрат на производство, прибыли, уровень рентабельности и срока окупаемости вложенных средств.

  1.  Описание предприятия
    •  Название и адрес предприятия;
    •  Основные направления и цели деятельности предприятия;
    •  История развития предприятия;
    •  Указываются слабые и сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    •  Характеристика имеющихся производственных ресурсов.

  1.  Продукция и услуги:
    •  Описание продукции, услуг;
    •  Область применения;
    •  Отличительные качества или уникальность продукции, услуг;
    •  Лицензии, патентные права, сертификаты.

  1.  План маркетинга.

Излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

  •  Оценка потенциальных покупателей и потребителей товаров, услуг;
    •  Оценка конкурентов, преимущества предприятия перед конкурентами;
    •  Доля предприятия на рынке, особые характеристики рынка;
    •  Ценообразование;
    •  Реклама, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о предприятии и товарах, услугах.

  1.  Производственный план.
    •  Расчет программы производства и реализации продукции, услуг;
    •  Расчет производственной мощности предприятия;
    •  Расчет затрат производства и реализации продукции, услуг;
    •  Определение источников материально-технического обеспечения.

  1.  Организационный план управления предприятием:
    •  Обоснование штатной численности предприятия;
    •  Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом;
    •  Подбор и подготовка персонала;
    •  Необходимая квалификация и численность специалистов.

  1.  Оценка рисков и меры по снижению ущерба:
    •  Система рисков: производственный, коммерческий, финансовый, инновационный, социально-психологический;
    •  Оценка степени риска от неудач;
    •  Меры по снижению потерь, программа страхования от риска.

  1.  Финансовый план:

обобщение всех предыдущих разделов и предоставление их в стоимостном выражении:

  •  Прогноз объемов реализации;
    •  Баланс денежных расходов и поступлений
    •  Таблица доходов и затрат;
    •  Баланс активов и пассивов предприятия;
    •  График достижения безубыточности.

  1.  Юридический план:
    •  Основные юридические аспекты осуществления проекта;
    •  Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Чем крупнее предприятие или фирма, тем сложнее её функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Литература

1. Правила по разработке бизнес – планов инвестиционных проектов: Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158// национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 3.10.2005. № 8/13184.

2.  Бабук И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006.

3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебн. Комплекс/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта,2006.

5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей, Мн.: Дизайн ПРО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31736. ИС: Основные понятия 78 KB
  Методологические основы проектирования ИС Процесс проектирования ИС это процесс принятия проектноконструкторских решении направленных на получение описания системы проекта ИС удовлетворяющего требования заказчика. Под проектированием ИС понимается процесс преобразования входной информации об объекте проектирования о методах проектирования и об опыте проектирования объектов аналогичного назначения в соответствии с ГОСТом в проект ИС. С этой точки зрения проектирование ИС сводится к последовательной формализации проектных решений на...
31737. Жизненный цикл ИС 92 KB
  Жизненный цикл ИС Потребность в создании ЭИС может обусловливаться либо необходимостью автоматизации или модернизации существующих информационных процессов либо необходимостью коренной реорганизации в деятельности предприятия проведении бизнесреинжиниринга. Потребности создания ЭИС указывают вопервых для достижения каких именно целей необходимо разработать систему; вовторых к какому моменту времени целесообразно осуществить разработку; втретьих какие затраты необходимо осуществить для проектирования системы. Проектирование ЭИС ...
31738. МОДЕЛИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПО 128.5 KB
  1 МОДЕЛИ И СТАДИИ ЖЦ ПО Под моделью ЖЦ ИС понимается структура определяющая последовательность выполнения и взаимосвязи процессов действий и задач на протяжении ЖЦ. Модель ЖЦ ЭИС определяет характер процесса его создания который представляет собой совокупность упорядоченных во времени взаимосвязанных и объединенных в стадии работ выполнение которых необходимо и достаточно для создания ПО соответствующего заданным требованиям. Под стадией создания ПО понимается часть процесса создания ПО ограниченная некоторыми временными рамками и...
31740. Роль и место ИПБ России в деле реформирования бухгалтерского учета 28.5 KB
  Формирование в РФ ИПБ явилось следствием осуществления реформы бухгалтерского учета в стране. ИПБ активно включился в процесс реформирования учета так как одна из основных целей его создания является разработка новой методологии и методики учета в стране. Являясь добровольным союзом квалифицированных аттестованных профессиональных бухгалтеров ИПБ России призван не только защищать интересы своих членов но и определять новые формы и методы организации учета.
31741. Российская Коллегия аудиторов (РКА) 34 KB
  Основными целями и задачами Коллегии являются: защита и представление законных интересов членов Коллегии в государственных и общественных организациях содействие в профессиональной подготовке и оказание всесторонней поддержки членами Коллегии; содействие разработке основных принципов организации аудита на территории Российской Федерации рекомендаций по совершенствованию форм и методов аудиторской деятельности; координация деятельности членов Коллегии. В соответствии со своими целями и задачами Коллегии осуществляет следующие виды...
31744. Разработка мероприятий по переходу на автоматизированную систему учета 27 KB
  Можно обрабатывать и тщательно контролировать данные в одном отделе однако это потенциально ослабляет контрольные возможности сотрудников из других подразделений в том числе для сравнения и анализа результатов Автоматическое подтверждение санкционирование некоторых типовых операций например удержания из всех видов заработка и начисления на них взносов во внебюджетные фонды Процесс создания программного продукта период обладания правами на него и его модификации защита от пиратского использования в совокупности составляют понятие...