7517

Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их реш...

Русский

2013-01-25

39 KB

4 чел.

Бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их решения. Это план развития предприятия, в котором раскрывается его коммерческая и производственная деятельность.

Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:

  •  Дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
  •  Содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;
  •  Служит важным инструментом в привлечении денежных средств (ссуды, кредиты);
  •  Позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них наилучшие технологии (т.е. привлечь дополнительных инвесторов).

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, но при его подготовке следует учитывать следующие факторы:

  •  Размер предприятия и цель составления бизнес-плана;
  •  Особенности применяемой технологии;
  •  Особенности рынка;
  •  Особенности конкурентоспособности;
  •  Новизну продукта, услуги;
  •  Степень проработанности тех или иных вопросов;

Примерная структура бизнес-плана и краткая характеристика его разделов:

Резюме

Этот раздел пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Объем резюме 2 – 3 страницы. Резюме представляет собой рекламу проекта и должно быть написано так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В нем в сжатой и доступной форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия.

В кратком виде приводится:

  •  Анализ характеристики продукции, услуг, которую предусматривается выпускать, её отличие от соответствующих изделий, услуг конкурентов и аргументация выгодности её приобретения на рынке;
  •  Обоснование будущих финансовых результатов, включающих прогнозы объёмов продаж, затрат на производство, прибыли, уровень рентабельности и срока окупаемости вложенных средств.

  1.  Описание предприятия
    •  Название и адрес предприятия;
    •  Основные направления и цели деятельности предприятия;
    •  История развития предприятия;
    •  Указываются слабые и сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    •  Характеристика имеющихся производственных ресурсов.

  1.  Продукция и услуги:
    •  Описание продукции, услуг;
    •  Область применения;
    •  Отличительные качества или уникальность продукции, услуг;
    •  Лицензии, патентные права, сертификаты.

  1.  План маркетинга.

Излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

  •  Оценка потенциальных покупателей и потребителей товаров, услуг;
    •  Оценка конкурентов, преимущества предприятия перед конкурентами;
    •  Доля предприятия на рынке, особые характеристики рынка;
    •  Ценообразование;
    •  Реклама, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о предприятии и товарах, услугах.

  1.  Производственный план.
    •  Расчет программы производства и реализации продукции, услуг;
    •  Расчет производственной мощности предприятия;
    •  Расчет затрат производства и реализации продукции, услуг;
    •  Определение источников материально-технического обеспечения.

  1.  Организационный план управления предприятием:
    •  Обоснование штатной численности предприятия;
    •  Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом;
    •  Подбор и подготовка персонала;
    •  Необходимая квалификация и численность специалистов.

  1.  Оценка рисков и меры по снижению ущерба:
    •  Система рисков: производственный, коммерческий, финансовый, инновационный, социально-психологический;
    •  Оценка степени риска от неудач;
    •  Меры по снижению потерь, программа страхования от риска.

  1.  Финансовый план:

обобщение всех предыдущих разделов и предоставление их в стоимостном выражении:

  •  Прогноз объемов реализации;
    •  Баланс денежных расходов и поступлений
    •  Таблица доходов и затрат;
    •  Баланс активов и пассивов предприятия;
    •  График достижения безубыточности.

  1.  Юридический план:
    •  Основные юридические аспекты осуществления проекта;
    •  Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Чем крупнее предприятие или фирма, тем сложнее её функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Литература

1. Правила по разработке бизнес – планов инвестиционных проектов: Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158// национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 3.10.2005. № 8/13184.

2.  Бабук И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006.

3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебн. Комплекс/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта,2006.

5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей, Мн.: Дизайн ПРО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24303. Планирование рекламной кампании 31.5 KB
  Планирование рекламной кампании. Планирование рекламной кампании разбивается на следующие этапы: Определение целей рекламной кампании; Разработка рекламной идеи и стратегии рекламной кампании; Исследование рынка; Разработка бюджета рекламной кампании; Выбор средств распространения рекламной информации; Выбор графика проведения рекламной кампании; Составление медиаплана рекламной кампании; Оценка эффективности рекламной кампании. Рекламные кампании различаются: По основному объекту рекламирования можно выделить кампании по рекламе:...
24304. Виды и формы рекламной информации и средств рекламы 30 KB
  ATL это мероприятия по размещению прямой рекламы которые задействуют 6 основных носителей ТВ пресса радио реклама на транспорте наружная реклама реклама в Интернет. Наружная реклама рекламные средства в виде вывесок наружных плакатов щитов перетяжек витрин козырьков световых установок на зданиях улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст рисунок. Реклама на транспорте разновидность рекламы достигающей людей которые пользуются общественным транспортом.
24305. Оценка эффективности рекламной кампании 26.5 KB
  По этой причине оценка эффективности рекламы учитывает комплекс создавшихся на рынке условий и факторов способствующих или препятствующих решению маркетинговых задач. Основная задача исследований эффективности рекламы состоит в том чтобы научиться косвенно предсказывать ее влияние на коммерческую деятельность фирмы. Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности снижения риска ее проведения лучшее использование финансовых средств.
24306. Правовой режим предвыборки, ответственность за нарушение законодательства 40.5 KB
  Владимир Евстафьев рассказал вицепрезидент Ассоциации коммуникационных агентств России академик рекламы Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному...
24307. Защита репутации юридическими средствами 87.5 KB
  Защита репутации юридическими средствами Защита чести достоинства и деловой репутации Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь достоинство или деловую репутацию сведений если распространивший такие сведения не докажет что они соответствуют действительности. Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица. Защита репутации: право и PR Репутация это информационное по сути явление которое отчасти пытаются описать и защитить с...
24309. Импульс (количество движения) 165 KB
  Импульсом (количеством движения) частицы или импульсом АТТ при поступательном движении называется векторная физическая величина, равная произведению массы частицы (массы АТТ) m на вектор ее скорости (скорость центра инерции АТТ)
24310. Разработка PR-кампании, сущность. Основные этапы 47.5 KB
  Разработка PRкампании сущность. PRкампания постановка целей и задач общая концепция кампании определение ключевых проблем и профилей целевых аудиторий. Всякая масштабная кампания представляет собой скоординированные целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного периода времени усилия рассчитанные на решение одной или нескольких задач которые должны приблизить организатора кампании к стратегической цели обусловленной его общей социальной миссией. Кампании преимущественно планируются и проводятся ради того чтобы...
24311. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 41.5 KB
  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ Спрос это представленная на рынке потребность в товарах определяемая количеством тех или иных товаров которые потребители могут купить при сложившихся ценах и денежных доходах. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Рассмотрим сначала эластичность спроса. Эластичность спроса по цене прямая эластичность спроса это степень чувствительности спроса на какойнибудь товар к...