7517

Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их реш...

Русский

2013-01-25

39 KB

4 чел.

Бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их решения. Это план развития предприятия, в котором раскрывается его коммерческая и производственная деятельность.

Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:

  •  Дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
  •  Содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;
  •  Служит важным инструментом в привлечении денежных средств (ссуды, кредиты);
  •  Позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них наилучшие технологии (т.е. привлечь дополнительных инвесторов).

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, но при его подготовке следует учитывать следующие факторы:

  •  Размер предприятия и цель составления бизнес-плана;
  •  Особенности применяемой технологии;
  •  Особенности рынка;
  •  Особенности конкурентоспособности;
  •  Новизну продукта, услуги;
  •  Степень проработанности тех или иных вопросов;

Примерная структура бизнес-плана и краткая характеристика его разделов:

Резюме

Этот раздел пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Объем резюме 2 – 3 страницы. Резюме представляет собой рекламу проекта и должно быть написано так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В нем в сжатой и доступной форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия.

В кратком виде приводится:

  •  Анализ характеристики продукции, услуг, которую предусматривается выпускать, её отличие от соответствующих изделий, услуг конкурентов и аргументация выгодности её приобретения на рынке;
  •  Обоснование будущих финансовых результатов, включающих прогнозы объёмов продаж, затрат на производство, прибыли, уровень рентабельности и срока окупаемости вложенных средств.

  1.  Описание предприятия
    •  Название и адрес предприятия;
    •  Основные направления и цели деятельности предприятия;
    •  История развития предприятия;
    •  Указываются слабые и сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    •  Характеристика имеющихся производственных ресурсов.

  1.  Продукция и услуги:
    •  Описание продукции, услуг;
    •  Область применения;
    •  Отличительные качества или уникальность продукции, услуг;
    •  Лицензии, патентные права, сертификаты.

  1.  План маркетинга.

Излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

  •  Оценка потенциальных покупателей и потребителей товаров, услуг;
    •  Оценка конкурентов, преимущества предприятия перед конкурентами;
    •  Доля предприятия на рынке, особые характеристики рынка;
    •  Ценообразование;
    •  Реклама, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о предприятии и товарах, услугах.

  1.  Производственный план.
    •  Расчет программы производства и реализации продукции, услуг;
    •  Расчет производственной мощности предприятия;
    •  Расчет затрат производства и реализации продукции, услуг;
    •  Определение источников материально-технического обеспечения.

  1.  Организационный план управления предприятием:
    •  Обоснование штатной численности предприятия;
    •  Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом;
    •  Подбор и подготовка персонала;
    •  Необходимая квалификация и численность специалистов.

  1.  Оценка рисков и меры по снижению ущерба:
    •  Система рисков: производственный, коммерческий, финансовый, инновационный, социально-психологический;
    •  Оценка степени риска от неудач;
    •  Меры по снижению потерь, программа страхования от риска.

  1.  Финансовый план:

обобщение всех предыдущих разделов и предоставление их в стоимостном выражении:

  •  Прогноз объемов реализации;
    •  Баланс денежных расходов и поступлений
    •  Таблица доходов и затрат;
    •  Баланс активов и пассивов предприятия;
    •  График достижения безубыточности.

  1.  Юридический план:
    •  Основные юридические аспекты осуществления проекта;
    •  Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Чем крупнее предприятие или фирма, тем сложнее её функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Литература

1. Правила по разработке бизнес – планов инвестиционных проектов: Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158// национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 3.10.2005. № 8/13184.

2.  Бабук И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006.

3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебн. Комплекс/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта,2006.

5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей, Мн.: Дизайн ПРО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69725. Віртуальні базові класи 42 KB
  Як вказано в коментарях, класи derivedl і derived2 є спадкоємцями класу base. Проте клас deribed3 є похідним від обох класів derived2 і derived1. (Таке наслідуванно називається діамантовим). Отже, в об’єкті класу derived3 містяться дві копії об’єкту класу base.
69726. Віртуальні функції 33 KB
  Кожне перевизначення віртуальної функції в похідному класі реалізує операції властиві лише даному класу. Покажчики на об’єкти базового класу можна використовувати для посилання на об’єкти похідних класів.
69727. Чисто віртуальні функції 21 KB
  Проте у багатьох випадках неможливо створити розумну версію віртуальної функції в базовому класі. Для цих ситуацій в мові С передбачені чисто віртуальні функції. Для оголошення чисто віртуальної функції використовується наступна синтаксична конструкція.
69729. Включення файлів 25.5 KB
  Наприклад загальні для декількох початкових файлів визначення іменованих констант і макровизначення можуть бути зібрані в одному файлі що включається і включені директивою include у всі початкові файли.
69730. Параметри функції main( ) 32 KB
  Параметр argv - масив покажчиків на рядки; argc - параметр типа int, значення якого визначає розмір масиву argv, тобто кількість його елементів, envp - параметр-масив покажчиків на, символьні рядки, кожна з яких містить опис однієї із змінних середовища (оточення).
69731. Функції перетворення 55 KB
  Повертає дробове число, значення якого передано функції як аргумент. Функція обробляє рядок до тих пір, поки символи рядка є допустимими. Рядок може бути значенням числа як у форматі з плаваючою крапкою, так і в експоненціальному форматі.
69732. Статичні елементи класу 25.5 KB
  Пам’ять під статичне поле виділяється один раз при його ініціалізації незалежно від числа створених об’єктів і навіть при їх відсутності і ініціалізується за допомогою операції доступу до області дії а не операції вибору визначення повинне бути записано поза функціями...
69733. Покажчик this 22.5 KB
  Кожний об’єкт містить свій екземпляр полів класу. Методи класу знаходяться в пам’яті в єдиному екземплярі і використовуються всіма об’єктами сумісно, тому необхідно забезпечити роботу методів з полями саме того об’єкта, для якого вони були викликані.