7517

Бизнес-план. Особенности бизнес планирования

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Бизнес-план. Бизнес-план - это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их реш...

Русский

2013-01-25

39 KB

4 чел.

Бизнес-план.

Бизнес-план – это документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта, а также анализирующий проблемы, с которым может столкнуться предприятие, и способы их решения. Это план развития предприятия, в котором раскрывается его коммерческая и производственная деятельность.

Ценность бизнес-плана состоит в том, что он:

  •  Дает возможность определить жизнеспособность предприятия в условиях конкуренции;
  •  Содержит ориентир, как должно развиваться предприятие;
  •  Служит важным инструментом в привлечении денежных средств (ссуды, кредиты);
  •  Позволяет привлечь к реализации плана предприятия потенциальных партнёров, которые могут вложить собственный капитал или имеющиеся у них наилучшие технологии (т.е. привлечь дополнительных инвесторов).

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется предприятием самостоятельно, но при его подготовке следует учитывать следующие факторы:

  •  Размер предприятия и цель составления бизнес-плана;
  •  Особенности применяемой технологии;
  •  Особенности рынка;
  •  Особенности конкурентоспособности;
  •  Новизну продукта, услуги;
  •  Степень проработанности тех или иных вопросов;

Примерная структура бизнес-плана и краткая характеристика его разделов:

Резюме

Этот раздел пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Объем резюме 2 – 3 страницы. Резюме представляет собой рекламу проекта и должно быть написано так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора или партнера. В нем в сжатой и доступной форме излагается суть предлагаемого плана развития предприятия.

В кратком виде приводится:

  •  Анализ характеристики продукции, услуг, которую предусматривается выпускать, её отличие от соответствующих изделий, услуг конкурентов и аргументация выгодности её приобретения на рынке;
  •  Обоснование будущих финансовых результатов, включающих прогнозы объёмов продаж, затрат на производство, прибыли, уровень рентабельности и срока окупаемости вложенных средств.

  1.  Описание предприятия
    •  Название и адрес предприятия;
    •  Основные направления и цели деятельности предприятия;
    •  История развития предприятия;
    •  Указываются слабые и сильные стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
    •  Характеристика имеющихся производственных ресурсов.

  1.  Продукция и услуги:
    •  Описание продукции, услуг;
    •  Область применения;
    •  Отличительные качества или уникальность продукции, услуг;
    •  Лицензии, патентные права, сертификаты.

  1.  План маркетинга.

Излагаются ключевые моменты обоснования объемов продаж, основанные на анализе рынков сбыта и выработке стратегии маркетинга.

  •  Оценка потенциальных покупателей и потребителей товаров, услуг;
    •  Оценка конкурентов, преимущества предприятия перед конкурентами;
    •  Доля предприятия на рынке, особые характеристики рынка;
    •  Ценообразование;
    •  Реклама, методы стимулирования продаж, формирование общественного мнения о предприятии и товарах, услугах.

  1.  Производственный план.
    •  Расчет программы производства и реализации продукции, услуг;
    •  Расчет производственной мощности предприятия;
    •  Расчет затрат производства и реализации продукции, услуг;
    •  Определение источников материально-технического обеспечения.

  1.  Организационный план управления предприятием:
    •  Обоснование штатной численности предприятия;
    •  Выбор рациональной системы управления производством, персоналом, снабжением, сбытом и предприятием в целом;
    •  Подбор и подготовка персонала;
    •  Необходимая квалификация и численность специалистов.

  1.  Оценка рисков и меры по снижению ущерба:
    •  Система рисков: производственный, коммерческий, финансовый, инновационный, социально-психологический;
    •  Оценка степени риска от неудач;
    •  Меры по снижению потерь, программа страхования от риска.

  1.  Финансовый план:

обобщение всех предыдущих разделов и предоставление их в стоимостном выражении:

  •  Прогноз объемов реализации;
    •  Баланс денежных расходов и поступлений
    •  Таблица доходов и затрат;
    •  Баланс активов и пассивов предприятия;
    •  График достижения безубыточности.

  1.  Юридический план:
    •  Основные юридические аспекты осуществления проекта;
    •  Особенности внешнеэкономической деятельности предприятия.

Чем крупнее предприятие или фирма, тем сложнее её функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Литература

1. Правила по разработке бизнес – планов инвестиционных проектов: Постановление министерства экономики Республики Беларусь от 31.08.2005 №158// национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 3.10.2005. № 8/13184.

2.  Бабук И.М. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Минск: ИВЦ Минфина, 2006.

3. Бизнес-планирование: учебник/Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова.- М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учебн. Комплекс/ Л.А. Лобан, В.Т. Пыко. – Минск: Мисанта,2006.

5. Экономика, организация и планирование промышленного производства под ред. Т.В. Карпей, Мн.: Дизайн ПРО, 2004.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55311. Проблемные ситуации на уроках математики 27 KB
  Сколько стоит покупка задачи с недостающими данными; В задачах этого типа отсутствуют некоторые данные вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным.
55312. Диагностика познавательных процессов 118.5 KB
  Педагогическая диагностика - это подраздел педагогики изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.
55313. Косичка 45.5 KB
  Воспитательная: содействовать воспитанию аккуратности Оборудование учителя: образец косички этапы ее изготовления заготовки косичек для учеников Оборудование ученика: гофрированная бумага клей картон Оформление доски...
55314. Спостереження за вимовою парних дзвінких і глухих приголосних звуків 2.02 MB
  Мета: Вчити дітей правильно вимовляти і писати слова із дзвінкими і глухими приголосними звуками поглибити уявлення школярів про дзвінкі і глухі приголосні звуки.
55315. Все про продукти 83.5 KB
  Today we’ll speak about food. We “go shopping” for food, even “cook” something but first I want you to remember that the fourth Thursday of November is a very special day in America. On that day people all over the USA celebrate Thanksgiving Day. Let’s solve a crossword and remember the main points of its existence...
55316. Формування мовно-літературної грамотності учнів 228 KB
  Основні завдання: Зміцнення статусу української мови як державної; Створення достатньої організаційної кадрової науковометодичної матеріальнотехнічної бази для забезпечення оптимальної ефективності процесу вивчення української мови та літератури з метою...
55317. Перші князі Київської держави 27 KB
  Назвіть імена київських князів про яких ви вивчали у молодших класах Учні згадують імена перших київських князів учитель записує їх на дошці в порядку їх правління. Перші князі були вільні духом благородні мужні кращі люди часів Київської Русі.
55318. ПІРАМІДОЛОГІЯ 4.75 MB
  Поспілкувавшись з учнями що вони знають про піраміди чи вивчали в школі на уроках історії щось цікаве хто знає про існування сучасних пірамід де вони зустрічаються нам в оточуючому нас світі легко і ненав’язливо викладач підводить учнів до плану дій і розподіл ролей.
55319. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В РАБОТЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 72.5 KB
  Цель моей работы: помочь учащимся ориентироваться в огромном мире профессий; оказывать консультационную помощь в выборе любимого дела; показать неразрывную связь между желаемой профессией и необходимым образованием...