7519

Организация контроля качества

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...

Русский

2013-01-25

39.5 KB

68 чел.

Тема: Организация контроля качества

  1.  Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции.

Качествоавторитет предприятия, фирмы.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способствуют удовлетворению определенных потребностей заказчиков.

Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания.

Качество продукции, услуг регламентируется определенными стандартами и техническими условиями. Повышение качества имеет большое социально-экономическое значение, что объясняется следующим:

  1.  Улучшение качества товаров народного потребления обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что означает повышение его жизненного уровня;
  2.  Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства, экономии живого и овеществленного труда;
  3.  Повышение экологических параметров продукции;
  4.  Повышение качества продукции.

Качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

  1.  Система показателей качества

Для оценки качества продукции используется система показателей.

Показателями качества услуг по индивидуальному пошиву одежды являются:

  1.  Технологичностьопределяет степень эффективности технологического процесса выполнения услуг. Это проявляется в трудоемкости, материалоемкости, точности и стабильности технологического процесса.
  2.  Надежностьозначает способность сохранения в заданном отрезке времени всех потребительских свойств.
  3.  Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие определенному стилю и т.д.
  4.  Эргономичность включает в себя гигиенические антропометрические, физиологические, психофизические причины.


  1.  Контроль качества

Технический контроль в основном должен носить профилактический характер и не столько выявлять допущенные отклонения от требований НТД, сколько предупреждать их появление.

По методам осуществления технический контроль (ТК) подразделяется на:

  •  Визуальный – внешний осмотр;
  •  Геометрический – проверка размеров и форм;
  •  Химический (не используется в индивидуальном пошиве).

По охвату контролируемых объектов контроль бывает:

  •  Сплошной
  •  Выборочный

По характеру операций производственного процесса, после которого производится контроль:

  •  Предварительный (проверка материалов, полуфабрикатов, заготовок до начала обработки);
  •  Промежуточный (на различных стадиях технологического процесса);
  •  Окончательный (после заключительных операций технологического процесса).

По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль:

  •  выполняемый специальным контрольным персоналом (контролеры);
  •  выполняемый самим производственным персоналом.

Контроль может быть:  - пооперационным;

- групповым (после группы операций);

- постоянным;

- периодическим;

- стационарным (на постоянном рабочем месте);

- скользящим (летучим).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

Конкретное содержание системы управления качеством на каждом предприятии БОН определяется установленной системой показателей качества (напр., показатели, характеризующие качество изготовления изделий и уровень обслуживания населения).

4. Факторы, влияющие на повышение качества продукции, услуг.

Факторы, влияющие на уровень качества:

  •  уровень применяемой технологии, оборудования;
  •  использование современных материалов для изготовления изделий;
  •  квалификация персонала;
  •  материальное, моральное стимулирование работников;
  •  организация производства и труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66383. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСХОДНОГО МАТЕРИАЛА В СЕЛЕКЦИИ КАРТОФЕЛЯ НА ОСНОВЕ МЕЖВИДОВОЙ ГИБРИДИЗАЦИИ 4.72 MB
  Обзор исторического пути и современного состояния селекции картофеля на основе межвидовой гибридизации. Использование инцухта в селекции картофеля на основе межвидовой гибридизации. Создание и использование в селекционном процессе многовидовых гибридов картофеля.
66384. ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗНОГО УРОВНЯ ИНТЕНСИВНОСТИ НА ПРОДУКТИВНОСТЬ СОРТОВ ОЗИМОЙ ПШЕНИЦЫ И КАЧЕСТВО ЗЕРНА В УСЛОВИЯХ ЮГО-ЗАПАДА ЦЕНТРАЛЬНОГО НЕЧЕРНОЗЕМЬЯ 4.16 MB
  Цель исследований – изучить эффективность средств химизации в технологиях разного уровня интенсивности на сортах озимой пшеницы и выявить оптимальные решения получения максимальной урожайности новых и перспективных сортов на серых лесных почвах юго-запада Центрального Нечерноземья.
66385. Диференційований підхід у вивченні основ штучного інтелекту в курсі інформатики фізико-математичного факультету вищого педагогічного закладу 1.43 MB
  Перетворення в економічній політичній і соціальній сферах суспільного життя бурхливе впровадження нових інформаційних технологій вимагають нових підходів до розбудови як всієї національної системи освіти так і системи вищої освіти і висувають на перший план завдання...
66386. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ КАК РЕЗУЛЬТАТ МЕЖПОКОЛЕННОЙ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ 347.5 KB
  Идет процесс переоценки ценностей меняются ценностные представления. В переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче ценностей от старших поколений к младшим сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе.
66387. КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЗДАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ 342.5 KB
  Стратегическая цель государственной образовательной политики – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, – связана с созданием такой образовательной среды...
66388. СТРАТЕГИИ ПРЕОДОЛЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ ПРИ АУДИРОВАНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧИ 254 KB
  Проблема психологических барьеров достаточно полно представлена в зарубежной психологии З. В отечественной психологии широко представлены исследования раскрывающие сущность и виды психологических барьеров: смысловые Л. и этносоциокультурных барьеров В.
66389. Развитие самообразовательной компетентности студентов в процессе проектной деятельности 281.5 KB
  Особую важность развития СК исследователи связывают с её значимость для профессионально-личностного роста специалиста И. Представляется важным сделанное рядом авторов заключение о том что СК выступает как системообразующая стержневая так как она детерминирует формирование...
66390. ФИТОНИМИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЕ Е.И. НОСОВА 178.5 KB
  Актуальность диссертации обусловлена возрастающим вниманием лингвистов к изучению языковой личности Е.И. Носова; стремлением к многоаспектному описанию отдельных пластов лексики, в частности названий растений и растительных организмов...
66391. ПРИНЦИП СИМПАТІЇ У ФІЛОСОФСЬКІЙ АНТРОПОЛОГІЇ 244 KB
  Осмислення симпатії як морального і психологічного явища в європейській філософській традиції започатковується ще в Античності але особливо актуальним стає у моралістиці новоєвропейської філософської традиції. Проте тема симпатії не належить до того кола проблем що мають наскрізну історію вивчення аналізу й оцінки.