7519

Организация контроля качества

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...

Русский

2013-01-25

39.5 KB

67 чел.

Тема: Организация контроля качества

  1.  Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции.

Качествоавторитет предприятия, фирмы.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способствуют удовлетворению определенных потребностей заказчиков.

Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания.

Качество продукции, услуг регламентируется определенными стандартами и техническими условиями. Повышение качества имеет большое социально-экономическое значение, что объясняется следующим:

  1.  Улучшение качества товаров народного потребления обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что означает повышение его жизненного уровня;
  2.  Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства, экономии живого и овеществленного труда;
  3.  Повышение экологических параметров продукции;
  4.  Повышение качества продукции.

Качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

  1.  Система показателей качества

Для оценки качества продукции используется система показателей.

Показателями качества услуг по индивидуальному пошиву одежды являются:

  1.  Технологичностьопределяет степень эффективности технологического процесса выполнения услуг. Это проявляется в трудоемкости, материалоемкости, точности и стабильности технологического процесса.
  2.  Надежностьозначает способность сохранения в заданном отрезке времени всех потребительских свойств.
  3.  Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие определенному стилю и т.д.
  4.  Эргономичность включает в себя гигиенические антропометрические, физиологические, психофизические причины.


  1.  Контроль качества

Технический контроль в основном должен носить профилактический характер и не столько выявлять допущенные отклонения от требований НТД, сколько предупреждать их появление.

По методам осуществления технический контроль (ТК) подразделяется на:

  •  Визуальный – внешний осмотр;
  •  Геометрический – проверка размеров и форм;
  •  Химический (не используется в индивидуальном пошиве).

По охвату контролируемых объектов контроль бывает:

  •  Сплошной
  •  Выборочный

По характеру операций производственного процесса, после которого производится контроль:

  •  Предварительный (проверка материалов, полуфабрикатов, заготовок до начала обработки);
  •  Промежуточный (на различных стадиях технологического процесса);
  •  Окончательный (после заключительных операций технологического процесса).

По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль:

  •  выполняемый специальным контрольным персоналом (контролеры);
  •  выполняемый самим производственным персоналом.

Контроль может быть:  - пооперационным;

- групповым (после группы операций);

- постоянным;

- периодическим;

- стационарным (на постоянном рабочем месте);

- скользящим (летучим).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

Конкретное содержание системы управления качеством на каждом предприятии БОН определяется установленной системой показателей качества (напр., показатели, характеризующие качество изготовления изделий и уровень обслуживания населения).

4. Факторы, влияющие на повышение качества продукции, услуг.

Факторы, влияющие на уровень качества:

  •  уровень применяемой технологии, оборудования;
  •  использование современных материалов для изготовления изделий;
  •  квалификация персонала;
  •  материальное, моральное стимулирование работников;
  •  организация производства и труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16205. Вопросы по ключам 135 KB
  Вопросы по ключам. 1 .Чтотакое глубина насыщения транзисторного ключа и на какие его свойства и как она оказывает влияние Режим насыщения имеет место при прямом смещении обоих рп переходов транзистора. При этом падение напряжения на переходах как правило на превышает...
16206. Вопросы по компонентам ИС 36.5 KB
  Вопросы по компонентам ИС. 1.Какова физическая структура резистора ИС Есть ли ограничения на их свойства Простейшим резистором ИМС является слой полупроводника изолированный от других элементов ИМС. Существует несколько способов изоляции самый распространенный и
16207. Ответы по стабилизаторам напряжения 35 KB
  Вопросы по стабилизаторам напряжения. 38. Чем определяется амплитуда колебаний выходного напряжения в компенсационных стабилизаторах с импульсным регулированием при неизменном входом напряжении и токе нагрузки Наиболее распространенная силовая часть компенсацио
16208. Ответы по усилителям мощности 39 KB
  Вопросы по усилителям мощности. 24. Каким образом в УМ рабочую точку транзисторов смещают в класс А АВ В Рис. 1 Рис.2 В режиме класса А выбор рабочей точки покоя производится таким образом чтобы входной сигнал полностью помещался на линейном участке выходной ВАХ транзи
16209. Ответы по Усилителям постоянного тока 54.5 KB
  Вопросы по Усилителям постоянного тока 1.Какова максимально достижимая величина коэффициента усиления по напряжению у дифференциального усилителя Если дифференциальный усилитель рассматривается как два каскада выполненных по схеме с общим эмиттером то для каждог...
16210. Векторы и матрицы 68.81 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №2 по дисциплине Программирование на тему Векторы и матрицы Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве An наименьший элемент поместить на первое место наименьший из оставшихся на последнее место следующий по величине на второе м
16211. Линейный поиск 72.96 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №3 по дисциплине Программирование на тему Линейный поиск Вариант 24 1 Постановка задачи В массиве Zn найти наиболее длинную цепочку стоящих подряд попарно различных элементов. ...
16212. Арифметика 70.04 KB
  ОТЧЕТ по лабораторной работе №4 по дисциплине Программирование на тему Арифметика Вариант 24 1 Постановка задачи Найти первые m более чем 2разрядных чиселпалиндромов то есть чисел десятичная запись которых читается одинаково в прямом и обратном направлениях...
16213. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 80.5 KB
  Лабораторная работа №1 Принципы построения модульной программы Цель лабораторной работы: изучить возможность создания Unit в Delphi. Постановка задачи: Разработать программу состоящую из главной формы и отдельного Unit. Unit должен содержать набор процедур и функций для