7519

Организация контроля качества

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...

Русский

2013-01-25

39.5 KB

67 чел.

Тема: Организация контроля качества

  1.  Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции.

Качествоавторитет предприятия, фирмы.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способствуют удовлетворению определенных потребностей заказчиков.

Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания.

Качество продукции, услуг регламентируется определенными стандартами и техническими условиями. Повышение качества имеет большое социально-экономическое значение, что объясняется следующим:

  1.  Улучшение качества товаров народного потребления обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что означает повышение его жизненного уровня;
  2.  Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства, экономии живого и овеществленного труда;
  3.  Повышение экологических параметров продукции;
  4.  Повышение качества продукции.

Качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

  1.  Система показателей качества

Для оценки качества продукции используется система показателей.

Показателями качества услуг по индивидуальному пошиву одежды являются:

  1.  Технологичностьопределяет степень эффективности технологического процесса выполнения услуг. Это проявляется в трудоемкости, материалоемкости, точности и стабильности технологического процесса.
  2.  Надежностьозначает способность сохранения в заданном отрезке времени всех потребительских свойств.
  3.  Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие определенному стилю и т.д.
  4.  Эргономичность включает в себя гигиенические антропометрические, физиологические, психофизические причины.


  1.  Контроль качества

Технический контроль в основном должен носить профилактический характер и не столько выявлять допущенные отклонения от требований НТД, сколько предупреждать их появление.

По методам осуществления технический контроль (ТК) подразделяется на:

  •  Визуальный – внешний осмотр;
  •  Геометрический – проверка размеров и форм;
  •  Химический (не используется в индивидуальном пошиве).

По охвату контролируемых объектов контроль бывает:

  •  Сплошной
  •  Выборочный

По характеру операций производственного процесса, после которого производится контроль:

  •  Предварительный (проверка материалов, полуфабрикатов, заготовок до начала обработки);
  •  Промежуточный (на различных стадиях технологического процесса);
  •  Окончательный (после заключительных операций технологического процесса).

По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль:

  •  выполняемый специальным контрольным персоналом (контролеры);
  •  выполняемый самим производственным персоналом.

Контроль может быть:  - пооперационным;

- групповым (после группы операций);

- постоянным;

- периодическим;

- стационарным (на постоянном рабочем месте);

- скользящим (летучим).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

Конкретное содержание системы управления качеством на каждом предприятии БОН определяется установленной системой показателей качества (напр., показатели, характеризующие качество изготовления изделий и уровень обслуживания населения).

4. Факторы, влияющие на повышение качества продукции, услуг.

Факторы, влияющие на уровень качества:

  •  уровень применяемой технологии, оборудования;
  •  использование современных материалов для изготовления изделий;
  •  квалификация персонала;
  •  материальное, моральное стимулирование работников;
  •  организация производства и труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2102. Коэффициент направленного действия и коэффициент усиления передающей антенны 24.31 KB
  КНД передающей антенны определяется сравнением данной антенны с некоторой эталонной антенной, направленные свойства которой хорошо известны. В качестве эталонных широко используются: совершенно ненаправленный (изотропный) излучатель, диполь Герца, полуволновой вибратор.
2103. Поляризационные характеристики передающей антенны 144.83 KB
  Поляризация передающей антенны определяется по поляризации ее поля излучения, как правило, по электрическому вектору, который, в общем случае, с течением времени изменяет как свою величину, так и направление в каждой точке пространства.
2104. Приемные антенны 72.42 KB
  Процесс приема - преобразование радиоволн, пришедших в пункт расположения приемной антенны, в направляемые электромагнитной волны, воздействующие на входное устройство приемника.
2105. Основные параметры приёмной антенны 18.99 KB
  Внутреннее сопротивление приемной антенны. ДН приемной антенны по напряжению – зависимость амплитуды ЭДС (тока) на клеммах антенны от направления прихода плоской электромагнитной волны при прочих равных условиях (зависит только от свойств самой антенны).
2106. Энергетические соотношения в цепи приемной антенны 101.51 KB
  Целесообразно различать в режиме приема собственно приемник и приемное устройство – приемник, антенна, фидер. Соответственно нужно различать чувствительность приемника и чувствительность приемного устройства.
2107. Режим слабого сигнала в радиолиниях ДВ, СВ, КВ 22.71 KB
  Здесь характерно то, что собственные шумы приемника можно не принимать во внимание, т.к. интенсивность внешних помех в этих диапазонах обычно гораздо больше интенсивности собственных шумов.
2108. Эффективная шумовая температура 164.84 KB
  Эффективную шумовую температуру, характеризующую мощность всех внешних помех.
2109. Поляризационные характеристики приемных антенн 292.58 KB
  Поляризация приемной антенны определяется поляризацией поля, создаваемого этой антенной в режиме передачи.
2110. Воспитательное мероприятие: Как мы говорим 51 KB
  Воспитать гражданской позиции и правовой культуры старшеклассников. Привить навыков критического анализа, объективного суждения и аргументированного ведения диалога.