7519

Организация контроля качества

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...

Русский

2013-01-25

39.5 KB

67 чел.

Тема: Организация контроля качества

  1.  Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции.

Качествоавторитет предприятия, фирмы.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способствуют удовлетворению определенных потребностей заказчиков.

Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания.

Качество продукции, услуг регламентируется определенными стандартами и техническими условиями. Повышение качества имеет большое социально-экономическое значение, что объясняется следующим:

  1.  Улучшение качества товаров народного потребления обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что означает повышение его жизненного уровня;
  2.  Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства, экономии живого и овеществленного труда;
  3.  Повышение экологических параметров продукции;
  4.  Повышение качества продукции.

Качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

  1.  Система показателей качества

Для оценки качества продукции используется система показателей.

Показателями качества услуг по индивидуальному пошиву одежды являются:

  1.  Технологичностьопределяет степень эффективности технологического процесса выполнения услуг. Это проявляется в трудоемкости, материалоемкости, точности и стабильности технологического процесса.
  2.  Надежностьозначает способность сохранения в заданном отрезке времени всех потребительских свойств.
  3.  Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие определенному стилю и т.д.
  4.  Эргономичность включает в себя гигиенические антропометрические, физиологические, психофизические причины.


  1.  Контроль качества

Технический контроль в основном должен носить профилактический характер и не столько выявлять допущенные отклонения от требований НТД, сколько предупреждать их появление.

По методам осуществления технический контроль (ТК) подразделяется на:

  •  Визуальный – внешний осмотр;
  •  Геометрический – проверка размеров и форм;
  •  Химический (не используется в индивидуальном пошиве).

По охвату контролируемых объектов контроль бывает:

  •  Сплошной
  •  Выборочный

По характеру операций производственного процесса, после которого производится контроль:

  •  Предварительный (проверка материалов, полуфабрикатов, заготовок до начала обработки);
  •  Промежуточный (на различных стадиях технологического процесса);
  •  Окончательный (после заключительных операций технологического процесса).

По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль:

  •  выполняемый специальным контрольным персоналом (контролеры);
  •  выполняемый самим производственным персоналом.

Контроль может быть:  - пооперационным;

- групповым (после группы операций);

- постоянным;

- периодическим;

- стационарным (на постоянном рабочем месте);

- скользящим (летучим).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

Конкретное содержание системы управления качеством на каждом предприятии БОН определяется установленной системой показателей качества (напр., показатели, характеризующие качество изготовления изделий и уровень обслуживания населения).

4. Факторы, влияющие на повышение качества продукции, услуг.

Факторы, влияющие на уровень качества:

  •  уровень применяемой технологии, оборудования;
  •  использование современных материалов для изготовления изделий;
  •  квалификация персонала;
  •  материальное, моральное стимулирование работников;
  •  организация производства и труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72847. Смог (восстановительный и окислительный). Условия образования смога и методы борьбы с ним 62 KB
  Именно жители английской столицы первыми столкнулись с проблемами связанными с загрязнением городского воздуха. Загрязнение воздуха могут вызывать и входящие в состав топлива примеси в первую очередь соединения серы.
72848. Кислотные осадки. Источники образования и негативное воздействие на биологические объекты 60.5 KB
  Химический анализ кислотных осадков показывает присутствие серной (H2SO4) и азотной ( HNO3) кислот. Наличие серы и азота в этих формулах показывает, что проблема связана с выбросом данных элементов в атмосферу.
72849. Озон и его свойства. Механизм образования и разрушения озонового слоя. Защитные свойства атмосферы от действия УФИ 61 KB
  Эти процессы компенсируются быстрыми реакциями обратного соединения атомов в молекулы поэтому концентрации атомов O и N ниже 100 км очень малы. Но лишь примерно со 100 км атомарный кислород становится одним из основных компонентов атмосферы а на высоте около 150 км концентрации...
72850. Взаимоотношения природы и общества. Парниковые газы и парниковый эффект. Возможные последствия (глобальное изменение климата). Киотский протокол 63 KB
  Взаимодействие общества и природы как естественный и объективный процесс необходимое условие существования человека проявляется в двух основных формах. Использование природных ресурсов выступая одной из форм взаимодействия общества и природы обеспечивает экономические интересы общества.
72852. Понятия ареала, заказника, заповедника, национального парка, ботанического сада. Правовой режим особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Правовой режим экологически неблагополучных территорий (зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологиче 65.5 KB
  Заповедник - особо охраняемая территория или акватория полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов охраны видов животных и растений а также наблюдения за природными процессами;...
72853. Ресурсы окружающей среды. Классификация ресурсов. Законодательство об охране земельных ресурсов, флоры и фауны 66 KB
  Природные ресурсы (естественные ресурсы) - элементы природы, часть всей совокупности природных условий и важнейшие составляющие природной среды, которые употребляются (или могут быть использованы) при данном уровне развития производительных сил для ублажения разнообразных...
72854. Государственные органы охраны окружающей среды 60.5 KB
  Государственные органы охраны окружающей среды Государственные органы управления контроля и надзора в области охраны окружающей среды подразделяются на две категории: органы общей и специальной компетенции.