7519

Организация контроля качества

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация контроля качества Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции. Качество - авторитет предприятия, фирмы. Качество продукции - совокупность свойств и характе...

Русский

2013-01-25

39.5 KB

67 чел.

Тема: Организация контроля качества

  1.  Качество продукции услуг. Сущность, значение повышения качества. Конкурентоспособность услуг, продукции.

Качествоавторитет предприятия, фирмы.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые способствуют удовлетворению определенных потребностей заказчиков.

Поскольку услуга слагается из производства услуги и обслуживания заказчика, то, говоря о повышении ее качества, надо иметь в виду улучшение качества выполнения заказов и улучшение культуры обслуживания.

Качество продукции, услуг регламентируется определенными стандартами и техническими условиями. Повышение качества имеет большое социально-экономическое значение, что объясняется следующим:

  1.  Улучшение качества товаров народного потребления обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения, что означает повышение его жизненного уровня;
  2.  Повышение качества продукции является фактором роста эффективности производства, экономии живого и овеществленного труда;
  3.  Повышение экологических параметров продукции;
  4.  Повышение качества продукции.

Качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

  1.  Система показателей качества

Для оценки качества продукции используется система показателей.

Показателями качества услуг по индивидуальному пошиву одежды являются:

  1.  Технологичностьопределяет степень эффективности технологического процесса выполнения услуг. Это проявляется в трудоемкости, материалоемкости, точности и стабильности технологического процесса.
  2.  Надежностьозначает способность сохранения в заданном отрезке времени всех потребительских свойств.
  3.  Эстетические показатели включают выразительность, оригинальность внешнего вида, гармоничность, соответствие определенному стилю и т.д.
  4.  Эргономичность включает в себя гигиенические антропометрические, физиологические, психофизические причины.


  1.  Контроль качества

Технический контроль в основном должен носить профилактический характер и не столько выявлять допущенные отклонения от требований НТД, сколько предупреждать их появление.

По методам осуществления технический контроль (ТК) подразделяется на:

  •  Визуальный – внешний осмотр;
  •  Геометрический – проверка размеров и форм;
  •  Химический (не используется в индивидуальном пошиве).

По охвату контролируемых объектов контроль бывает:

  •  Сплошной
  •  Выборочный

По характеру операций производственного процесса, после которого производится контроль:

  •  Предварительный (проверка материалов, полуфабрикатов, заготовок до начала обработки);
  •  Промежуточный (на различных стадиях технологического процесса);
  •  Окончательный (после заключительных операций технологического процесса).

По исполнителям контрольных операций можно выделить контроль:

  •  выполняемый специальным контрольным персоналом (контролеры);
  •  выполняемый самим производственным персоналом.

Контроль может быть:  - пооперационным;

- групповым (после группы операций);

- постоянным;

- периодическим;

- стационарным (на постоянном рабочем месте);

- скользящим (летучим).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

Конкретное содержание системы управления качеством на каждом предприятии БОН определяется установленной системой показателей качества (напр., показатели, характеризующие качество изготовления изделий и уровень обслуживания населения).

4. Факторы, влияющие на повышение качества продукции, услуг.

Факторы, влияющие на уровень качества:

  •  уровень применяемой технологии, оборудования;
  •  использование современных материалов для изготовления изделий;
  •  квалификация персонала;
  •  материальное, моральное стимулирование работников;
  •  организация производства и труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49474. Создание компьютерной программы «Формирование статистики звонков аппарата Градиент» 49.19 KB
  Компьютерные продукты являются объектами нематериальных активов – это часть активов предприятия, которые обладают стоимостью, но не имеют материального содержания. Они используются в хозяйственном обороте и способны приносить доход. Расчет оплаты специалистов производиться исходя из дневной тарифной ставки каждого.
49475. Проектирование железнодорожной линии в Читинской области 447.5 KB
  В соответствии с заданным соотношением вагонного состава определяется количество вагонов соответствующего типа и длина поезда: 1 где: Ln длина поезда м; ni количество вагонов iго типа; li длина вагонов iго типа м; lл длина локомотива м; Количество вагонов определяется: 2 где: Q – масса поезда т; Длина приёмо-отправочных путей принимается равной 1050 м. 40001200 800 600 Наименьшая длина прямой: а Нормативные условия: между кривыми направленными в одну сторону между кривыми направленными в...
49476. Моделирование тренажера для тенисистов 97.38 KB
  Тренажер представляет собой комнату с тремя стенами ,у входа теннисист. Он может подавать мячи в произвольном направлении. Мячи отражаются от стен .Теннисист может отражать мячи двигаясь поперек входа. В процессе игры фиксируется число мячей ,поданных теннисистом и число пропущенных мячей.
49482. Проект ОКС 7 на ГТС с УВС 766 KB
  При необходимости с целью оптимизации сети сигнализации, например, по эффективной нагрузке на звено или по задержке распространения, устанавливается приоритет маршрутов в списке допустимых, который позволяет при проектировании методом итераций изменять структуру сети путем исключения неэффективных звеньев или маршрутов из списка допустимых, включаемых в таблицу маршрутизации.