75192

Системы грамматических категорий, форм

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Во многих языках существует 3 рода и они никак не связаны с животным миром. В тюркских языках тоже нет деления на роды. Основным падежом особенно в индоевропейских языках является именительный или абсолютный. В индоевроп языках процесс исчезновения падежной системы происходил с древнейших времен – процесс синкретизма – объединение нескольких значений в одно.

Русский

2015-01-12

21.64 KB

0 чел.

14.03.14  Системы грамматических категорий, форм.

Важнейшие частные граммат формы сущ. : род, число, падеж.

Категория рода. Все человечество разделяет людей на мужчин и женщин. Это разделение существует у всех народов. Но гендерное деление в грамматике не полностью отражается. Так как в грамматике наблюдается свой подход. Во многих языках существует 3 рода, и они никак не связаны с животным миром.

В русском языке выделяют средний род. Но это сугубо грамматическое деление. (Стол-муж р, дверь-женский р, окно-средний р).

Существование рода подразумевает существование склонений, которые в свою очередь, имеют присущие им окончания. Не во всех яз в склонении участвуют 3 рода, например французский яз имеет 2 рода.

Язык не полностью отражает действительность: в немецком языке «девочка» - грамматически среднего рода.

В ряде языков было деление на роды  и исчезло, например: современный английский, современный армянский язык.  В тюркских языках тоже нет деления на роды.

Категория падежа. Основным падежом (особенно в индоевропейских языках)  является именительный (или абсолютный). Он называет имя.

В индоевроп языках процесс исчезновения падежной системы происходил с древнейших времен – процесс синкретизма – объединение нескольких значений в одно. Например предложный падеж=предлог+окончание.

В древнеиндийских языках существовало деление по родам (он был синтетический), современный индийский –аналитический.

В славянских языках сохранилось 6 падежей. А в украинском 7 (включая звательный падеж).

В романских языках: в классическом латинском 6 падежей, постепенно исчезали, в конце концов, сократились до 0. Например, в современном французском нет падежей.

В финно-угорских языках количество падежей  увеличивалось. От 5-6 падежей 2 тысячи лет назад до 20 в современности.

Категория числа. Основное деление на единственное и множественное число. В ряде языков существует двойственное число. Например, в латинском, санскрите, древнеанглийском,  древнеславянском и в ряде других древних языков.

В современном русском тоже встречается: стол-столы- два стола. Два стола – древняя форма; Брат-братья-два брата. Окно’-о’кна – меняется ударение и аффиксация функционирует; а в женском роде ударение не меняется: дверь-двери.

В некоторых языках встречается тройственное число, поэтому в таких языках возникают сложности со множественным числом.

Предложение.

Со структурной точки зрения каждое предложение обладает следующими свойствами:

  1.  Предикативность (предикат=сказуемое). Предикативность-соотношение между субъектом и предикатом.
  2.  Модальность. Передает состояние. (Нейтральное, радостное, печальное). Модальность распространяется на всё предложение в целом. Нечетко выраженное.
  3.  Интонационное выражение (вопрос, восклицание, отрицание). Главное различие в европейских языках: деление на строгий порядок и обратный порядок слов.

В нем яз существует рамочная конструкция, когда глаголы расположены в начале и в конце предложения.

В инкорпорирующих языках существуют слова-предложения.

Существует формальное членение предложения и актуальное членение. При актуальном членении устанавливают связь вне языковой действительности. Например в английском языке при ответе на вопрос мы скажем: The book is on the table. Но когда мы просто констатируем факт, мы говорим: There is a book on the table. Это и есть актуальное членение.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53164. Голонасінні 67 KB
  Голонасінні Тема уроку: Роль голонасінних у природі та житті людини Мета уроку: розглянути значення голонасінних у природі та житті людини ознайомити з використанням голонасінних у господарській діяльності людини навчитись правильно застосовувати знання про використання голонасінних виховувати бережливе ставлення до голонасінних. Обладнання та матеріали: таблиці малюнки фотографії що ілюструють різноманітність голонасінних і їх значення в природі та житті людини; камінці бурштину невеличкі картинки викладені бурштином конвалюти...
53165. Виховний захід «Здоров'я –всьому голова» 113 KB
  Мета: формувати уявлення про корисні і шкідливі звички, їхній вплив на здоров'я дитини; поглибити поняття про те, що для людини головне-це здоров'я. Розвивати вміння берегти і зміцнювати здоров'я, прищеплювати навички здорового способу життя. Виховувати життєву потребу бути завжди здоровим і гарним.
53167. Дніпропетровщина в долі Олеся Гончара 39.5 KB
  Б: Так третій рік пауза Вона теж училась зі мною на фізматі. А вона Вона пауза Нічого не знала. Звичайно вона може зустріти красивішого за мене розумнішого і ще мало чого Але я глибоко переконаний що пауза серця пауза саме такого серця пауза не зустріне. А Шура любила саме таке як моє пауза по збільшенню вгору Тисячами різних граней світиться кожне людське серце.
53168. Олесь Гончар – сумління України… 84.5 KB
  Олесь знав свою маму лише з фотографій. Перед війною Олесь Гончар писав оповідання вони публікувалися. Коли весна смичком струмка заграє Тоді ми з днем народження вітаєм Славетного Олеся Гончара Олесь Гончар сумління України Любов пречиста.
53169. Виховна година з використанням методики ТРВЗ. Гордість 28 KB
  Гордість Мета. Уточнити уявлення людей про гордість.Ломаковича Добротолюбие избранное для мирян прислів'я про гордість портрет В. А що таке гордість горда людина До якої складової частини людського я можна віднести дане поняття VI.
53170. Виховна година: «Чужого горя не буває» 50.5 KB
  Тип заняття: подорож до Країни Доброти Обладнання: паперові долоньки сонечко замок країни Доброти вислови про добро мультимедійний екран презентація костюми дітей. Хід заняття На дошці малюнок замку Доброти епіграф кінцівку якого діти повинні сказати в кінці заняття: У цьому світі є тільки одна річ перед якою належить схилятися це –геній і одна річперед якою слід упасти на коліна це ...
53171. Ділення многочленів за схемою Горнера 165.5 KB
  Прутков Мета уроку: Освітня: Формування вмінь ділити многочлен на двучлен користуючись схемою Горнера; навчити розв’язувати рівняння вищих степенів за допомогою схеми Горнера. Розвиваюча: розвивати алгоритмічне мислення учнів використовуючи синтаксис і правила застосування операторів циклу з параметром з передумовою з післяумовою; вміння виконувати змінювати і складати циклічні програми із заздалегідь відомою кількістю повторень невідомою кількістю повторень; задавати початкові значення змінним які використовуються в циклі; вибирати...
53172. Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" 31.5 KB
  Задачи: а сформировать знания: о различиях гор по высоте об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил о значении гор для человека б развивать практические умения работать с физической картой шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте; Оборудование: географический атлас 6 класса у каждого ученика физическая карта России физическая карта мира видеофрагмент Кавказ Сход лавины в горах презентация урока в POWER POINT песня В. “Горы суши†тема сегодняшнего урока. 1 Цели и задачи...