7520

Организация системы управления качеством продукции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация системы управления качеством продукции. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность продукции. Показатели качества продукции. Система управления качеством. Организация ...

Русский

2013-01-25

48 KB

22 чел.

Тема: Организация системы управления качеством продукции.

1. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность       продукции. Показатели качества продукции.

2. Система управления качеством.

3. Организация контроля качества.

4. Стандартизация и сертификация продукции.

5. Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

1. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность продукции. Показатели качества продукции.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Качество продукции регламентируется определенными стандартами, техническими условиями.

Повышение качества имеет большое значение для предприятия – изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

Выпуск качественных изделий способствует:

  •  увеличению объема реализации, а следовательно и прибыли;
  •  росту престижа фирмы;
  •  обеспечению более полного удовлетворения потребностей населения;
  •  расширению экспортных возможностей;
  •  обеспечению конкурентоспособности продукции;
  •  снижению риска банкротства и обеспечению устойчивого финансового положения предприятия.
  •  качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной и кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

Показатель качества – это количественная оценка одного или нескольких свойств, составляющих качество продукции. Для оценки качества продукции используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества            оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

изделия                      =          оценка в баллах качества эталона, принятого для сравнения

2. Система управления качеством.

Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное  мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе

Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает комплексная система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1. улучшение экономического положения предприятия,

2. расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3. ориентация на удовлетворение потребителя,

4. выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

3. Организация контроля качества.

Целью контроля качества является:

  •  обеспечение установленного качества продукции,
  •  предупреждение брака,
  •  недопущение выпуска недоброкачественной продукции.

Ответственность за качество несут все работники предприятия.

Технический контроль – система методов, средств и мероприятий, которые позволяют установить соответствие качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям стандартов и установленным нормам.

Функции технического контроля возлагаются на:

  •  отделы технического контроля качества продукции,
  •  руководителей производства,
  •  представителей заказчика (внешних приемщиков).

Существуют разнообразные формы технического контроля, которые принято классифицировать по определенным видам:

1. по этапам производственного процесса:

  •  входной контроль, касающийся сырья, материалов, полуфабрикатов поставщика;
  •  операционный – контроль продукции или процесса во время выполнения или завершения определенной операции;
  •  приемочный (по его результатам принимается решение о пригодности готовой продукции к поставке потребителю и использованию).

2. по охвату контролируемых объектов:

  •  сплошной,
  •  выборочный (охватывает лишь часть объектов).

3. по исполнителям контрольных операций:

  •  контроль, выполненный специальным контрольным персоналом (контролером);
  •  контроль, выполненный самим производственным персоналом.

Методы контроля:1) визуальный (внешний осмотр),

                                  2) геометрический (проверка форм и размеров).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

4. Стандартизация и сертификация продукции.

Сертификация и стандартизация – это основа для выпуска высококачественной продукции.

Сертификация – это система мер и действий, подтверждающий соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Стандартизация – установление единых требований, предъявляемых к сырью, материалам, полуфабрикатам, готовым изделиям и т.д.

Стандарт – нормативный документ, в котором установлены правила, общие принципы, характеристики, требования к объекту стандартизации.

Под объектом стандартизации понимаются, продукция, услуги, процессы, нормы, правила, методы, термины, предназначенные для применения в разных сферах.

Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практическом опыте и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Для решения проблемы повышения качества продукции очень важно, чтобы отечественные стандарты систематически пересматривались и добавлялись новыми с учетом развития НТП, все время приближаясь к международным или опережая их.

В РБ вопросами стандартизации занимается Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ. Он разработал основные направления по национальной сертификации, где предусмотрена структура и правила ее проведения.

Сертификация может быть:

1) обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 2002г.

Реализация такой продукции без сертификата не допускается.

2) добровольная (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

На продукцию, прошедшую сертификацию выдается сертификат соответствия или свидетельство, знак соответствия, подтверждающие соответствие продукции принятой системе стандартов. Продукция прошедшая добровольную сертификацию, маркируется знаком соответствия.

Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защита потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

5. Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства (уровень применяемой технологии, оборудования),
  •  повышение уровня  квалификации персонала,
  •  совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22657. Роздільна здатність оптичних приладів 70 KB
  Характеризує здатність давати зображення двох близько розташованих одна від одної точок об’єкта рознесених в просторі. Найменша лінійна кутова відстань між двома точками починаючи з якої їх зображення зливаються і не розрізняються наз. Релей ввів критерій згідно до якого: зображення двох точок можна розрізнити якщо дифр. Предмет знаходиться на а зображення утворюється в фокальній площині об`єктива телескопа з фокусною відстанню f .
22658. Принципы объединения сетей на основе протоколов сетевого уровня 138.5 KB
  Протоколы сетевого уровня реализуется, как правило, в виде программных модулей и выполняются на конечных узлах-компьютерах, называемых хостами, а также на промежуточных узлах-маршрутизаторах, называемых шлюзами. Функции маршрутизаторов могут выполнять как специализированные устройства, так и универсальные компьютеры с соответствующим программным обеспечением.
22659. Інтерференція поляризованих променів при проходженні через кристали 89 KB
  Світло поширюється вздовж вісі OZ. Ніколь N1 забезпечує лінійно поляризоване світло в площині XOY. На пластинку падає лінійно поляризоване світлоко де розпадається на звичайний і незвичайний промені.векторів звичайної і незвичайної хвиль на вході в пластинку у вигляді: де різниця фаз між звичайним і не звичайним променями Склавши два останні рівняння отримаємо Розглянемо два випадки: 1 еліптично поляризоване світло.
22660. Явища обертання площини поляризації падаючого світла в речовинах 359 KB
  Явища обертання площини поляризації падаючого світла в речовинах Відомо що світло – це поперечна хвиля тобто вона розповсюджується у напрямку  до площини що утворюють вектори E та H. Частковим випадком еліптичної поляризації є колова поляризація. Деякі речовини при проходженні через них світла можуть змінювати площину поляризації. Це пояснюється поворотом площини поляризації що здійснюється оптично активним зразком схема: Джерело – поляризатор – зразок – аналізатор Розглянемо явище у різних середовищах: 1 Усі одновісні оптично активні...
22661. Основні закони випромінювання. Ф-ла Планка 381 KB
  Основні закони випромінювання. Закон СтефанаБольцмана для ачт : M=σT4 де М – енергетична густина випромінення σконстанта Стеф. Закон зміщення Віна: Tλmax=b де bconst яка не залежить від темпер. Класичній підхід: ймовірність що енергія моди лежить в проміжку тоді отримуємо формулу РелеяДжинса: ; Планк: тоді: формула Планка З формули Планка можна отримати закон зміщення Віна і М Т4 при Закон Кіргофа: спектральна випромінююча здатність поглинаюча здатність Це відношення не залежить від природи...
22662. Квантування енергії лінійного гармонічного осцилятора 75 KB
  Модель гармонічного осцилятора : частинка коливається навколо положення рівноваги тоді ми можемо розкласти наш потенціал в ряд поблизу положення рівноваги x0=0. Тоді гамільтоніан для такої системи буде Щоб перейти від класичної системи до квантової необхідно від фізичних величин перейти до операторів тоді . Щоб його розв’язати необхідно перейти до безрозмірних змінних тоді Розглянемо асимтотики цього рівняння: отримуєм при . Тоді підставляючи цей вираз у рівняння для U і роблячи деякі перетворення можна отримати вираз для...
22663. Явище радіоактивності. Види радіактивного розпаду 27.5 KB
  Види радіактивного розпаду. Ядра що підлягають такому розпаду наз. В процессі розпаду у ядра може змінюватись як атомний номер Z так і масове число A. Фізичною характеристикою розпаду є середній час життя ядер.
22664. γ – випромінювання та ефект Месбауера 46 KB
  γ – випромінювання та ефект Месбауера Явище γ – випромінювання ядер полягає в тому що ядро випромінює γ – квант без зміни А кількість нуклонів та Z кількість протонів. Гама – випромінювання виникає за рахунок енергії збудження ядра. Спектр γ – випромінювання завжди дискретний через дискретність ядерних рівнів. Особливо інтенсивне γ – випромінювання з’являється коли β – розпад у високій степені заборонений в основний стан кінцевого ядра і дозволений в один із збуджених станів.
22665. Класифікація ядерних реакцій. Реакція термоядерного синтезу 69 KB
  Ядерна реакція типу: де а А частинки до реакції;b В частинки після реакції;Q – енергія що виділилась після реакції екзотермічна реакція вид енерг ендотермічна реакція погл енерг пружне розсіяння . Реакції описуються за даними диференціального перерізу розсіяння в елемент тілесного кута : і інтегрального перерізу : . Можна виділити пружні і непружні реакції Складне compound ядро коли реакція йде у дві стадії: спочатку утворюється складне ядро С – воно повинно жити досить довго по ядерним масштабам – і яке потім...