7520

Организация системы управления качеством продукции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Тема: Организация системы управления качеством продукции. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность продукции. Показатели качества продукции. Система управления качеством. Организация ...

Русский

2013-01-25

48 KB

27 чел.

Тема: Организация системы управления качеством продукции.

1. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность       продукции. Показатели качества продукции.

2. Система управления качеством.

3. Организация контроля качества.

4. Стандартизация и сертификация продукции.

5. Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

1. Сущность и значение повышения качества, конкурентоспособность продукции. Показатели качества продукции.

Качество продукции – совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Качество продукции регламентируется определенными стандартами, техническими условиями.

Повышение качества имеет большое значение для предприятия – изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

Выпуск качественных изделий способствует:

  •  увеличению объема реализации, а следовательно и прибыли;
  •  росту престижа фирмы;
  •  обеспечению более полного удовлетворения потребностей населения;
  •  расширению экспортных возможностей;
  •  обеспечению конкурентоспособности продукции;
  •  снижению риска банкротства и обеспечению устойчивого финансового положения предприятия.
  •  качество продукции способствует формированию имиджа предприятия.

Имидж – известность и популярность, устойчивое позитивное отношение покупателя к предприятию, товарам, его услугам и атрибутам фирменного стиля.

Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной и кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.

В условиях конкуренции, если покупатель имеет товар высокого качества, пользующийся устойчивым спросом, предприятие имеет устойчивое финансовое положение на рынке и возможность получить максимальную прибыль.

Конкурентоспособность товара – это совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которые обеспечивают удовлетворение конкретных потребностей покупателя и выгодно для покупателя отличаются от аналогичных товаров, услуг конкурентов.

Конкурентоспособность формируется под влиянием таких факторов, как:

  •  качество;
    •  цена;
    •  новизна;
    •  надежность в эксплуатации;
    •  дизайн;
    •  упаковка;
    •  энергоемкость.

Показатель качества – это количественная оценка одного или нескольких свойств, составляющих качество продукции. Для оценки качества продукции используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества            оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

изделия                      =          оценка в баллах качества эталона, принятого для сравнения

2. Система управления качеством.

Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное  мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе

Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает комплексная система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1. улучшение экономического положения предприятия,

2. расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3. ориентация на удовлетворение потребителя,

4. выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

3. Организация контроля качества.

Целью контроля качества является:

  •  обеспечение установленного качества продукции,
  •  предупреждение брака,
  •  недопущение выпуска недоброкачественной продукции.

Ответственность за качество несут все работники предприятия.

Технический контроль – система методов, средств и мероприятий, которые позволяют установить соответствие качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции требованиям стандартов и установленным нормам.

Функции технического контроля возлагаются на:

  •  отделы технического контроля качества продукции,
  •  руководителей производства,
  •  представителей заказчика (внешних приемщиков).

Существуют разнообразные формы технического контроля, которые принято классифицировать по определенным видам:

1. по этапам производственного процесса:

  •  входной контроль, касающийся сырья, материалов, полуфабрикатов поставщика;
  •  операционный – контроль продукции или процесса во время выполнения или завершения определенной операции;
  •  приемочный (по его результатам принимается решение о пригодности готовой продукции к поставке потребителю и использованию).

2. по охвату контролируемых объектов:

  •  сплошной,
  •  выборочный (охватывает лишь часть объектов).

3. по исполнителям контрольных операций:

  •  контроль, выполненный специальным контрольным персоналом (контролером);
  •  контроль, выполненный самим производственным персоналом.

Методы контроля:1) визуальный (внешний осмотр),

                                  2) геометрический (проверка форм и размеров).

Для предприятий бытового обслуживания населения (БОН), которым важно высокое качество выполнения заказа, характерен сплошной окончательный контроль с использованием визуальных методов его проведения. Такой же сплошной характер носит предварительный контроль, т.к. качество материала предопределяет нужное качество каждого изделия.

4. Стандартизация и сертификация продукции.

Сертификация и стандартизация – это основа для выпуска высококачественной продукции.

Сертификация – это система мер и действий, подтверждающий соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Стандартизация – установление единых требований, предъявляемых к сырью, материалам, полуфабрикатам, готовым изделиям и т.д.

Стандарт – нормативный документ, в котором установлены правила, общие принципы, характеристики, требования к объекту стандартизации.

Под объектом стандартизации понимаются, продукция, услуги, процессы, нормы, правила, методы, термины, предназначенные для применения в разных сферах.

Стандарты основываются на обобщенных результатах науки, техники и практическом опыте и направлены на достижение оптимальной пользы для общества.

Для решения проблемы повышения качества продукции очень важно, чтобы отечественные стандарты систематически пересматривались и добавлялись новыми с учетом развития НТП, все время приближаясь к международным или опережая их.

В РБ вопросами стандартизации занимается Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ. Он разработал основные направления по национальной сертификации, где предусмотрена структура и правила ее проведения.

Сертификация может быть:

1) обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 2002г.

Реализация такой продукции без сертификата не допускается.

2) добровольная (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

На продукцию, прошедшую сертификацию выдается сертификат соответствия или свидетельство, знак соответствия, подтверждающие соответствие продукции принятой системе стандартов. Продукция прошедшая добровольную сертификацию, маркируется знаком соответствия.

Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защита потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

5. Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности.

Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства (уровень применяемой технологии, оборудования),
  •  повышение уровня  квалификации персонала,
  •  совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77356. Описание параллельных вычислений при помощи замыканий 35 KB
  Переменная n из множества NMES принимает значение истина только в том случае когда вычислен блок данных с именем являющимся и именем n. Для вычисления в функцию F передаются 1 список аргументов RGS 2 битовый вектор со значениями переменных NMES и 3 вычисленные блоки данных имена которых совпадают с именами переменных из...
77357. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА ПРИСУТСТВИЯ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ 103 KB
  Цель данной работы определить круг основных понятий связанных с человеческим фактором в контексте виртуальной реальности. В литературе приводятся такие понятия как виртуальная реальность среда виртуальной реальности виртуальная среда иммерсивная виртуальная среда присутствие англ.
77358. О реальности автоматизации отладки счетных программ 26.5 KB
  Современные отладчики позволяя осуществлять мониторинг по ходу исполнения программы помогают в локализации ошибок. Для таких систем нужна эталонная программа или эталонный запуск сохраняющий информацию о ходе выполнения программы. В частности о неправильности может сигнализировать сбой программы типа деления на ноль некорректного обращения к памяти или срабатывания ssertусловия. В случае плавающей ошибки анализируя выдачи программы при разных запусках можно попытаться обнаружить отличающиеся значения.
77359. Средства визуальной поддержки процесса распараллеливания последовательных программ 187 KB
  Одной из важных задач поддержки и организации супервычислений является задача распараллеливания огромных объемов прокладных программ, созданных в предшествующую эпоху для последовательных ЭВМ. Эти программы успешно решали задачи математической физики, моделирования химических процессов, небесной механики и др. После появления современных параллельных вычислителей с 1000 и 10 000 процессоров встает проблема превращения надежных и проверенных кодов в эффективные и мобильные параллельные программы.
77360. Параллельный рендеринг воксельной графики 27.5 KB
  В данной статье описывается разработка средств распараллеливание воксельной графики используемой для представления больших объемов данных получаемых в результате компьютерного моделирования сложных процессов. Обычно данных представляются в виде 3х мерного массива. Затем вычисляется ближайшая точка пересечения этого луча с областью данных параллелограммом. После этого алгоритм движется по трёхмерному массиву данных с шагом в одну ячейку до попадания в не пустую точку.
77361. Вопросы выбора архитектуры интерактивного взаимодействия с параллельными программами 120 KB
  озможность интерактивного взаимодействия с суперкомпьютерной программой при проведении расчётов по сравнению с пакетной обработкой задач может существенно повысить эффективность труда исследователя. Однако организация такого взаимодействия сопряжена с рядом трудностей связанных с устоявшейся методикой программирования и проведения расчётов. Один из ключевых моментов построения такого взаимодействия выбор правил и принципов построения связи со счетными программами.
77362. DATAFLOW-BASED DISTRIBUTED COMPUTING SYSTEM 39.5 KB
  The method is bsed on the following concepts: storge tsk nd rule. Storge stores nmed dt on which three opertions could be pplied crete write red nd delete. Every item in the storge is selfsufficient nd contins dt some metinformtion nd hs unique nme. The term tsk identifies the progrm which could red dt with specific nmes from the storge nd generte new dt items which will be written into the storge s result of tsk execution.
77363. ПОИСК НОВЫХ ПОДХОДОВ К ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ 33 KB
  Важная проблема разработки систем компьютерной визуализации связана с выбором методов представления данных возникающих в связи с описанием сложных процессов. Такие подходы появляются в различных областях компьютерной визуализации см. Нужен дополнительный поиск более простых метафор визуализации позволяющих более эффективно анализировать абстрактные данные.
77364. Применение алгоритмов распознавания образов с целью захвата жестовых языков без применения маркирующих устройств 23.5 KB
  В этой работе рассматривается возможность построения системы на базе принципов захвата движения для распознавания жестовых языков обладающих большим количеством знаков. В этой связи важным является изучение современных алгоритмов распознавания образов. Проведен анализ ряда алгоритмов преобразования изображений применяемых в области распознавания образов а также их комбинации для эффективности решения поставленной задачи.