7521

Качество и его значение в условиях конкуренции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Качество и его значение в условиях конкуренции Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойство - это особенност...

Русский

2013-01-25

55 KB

3 чел.

Качество и его значение в условиях конкуренции

 Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться  при ее создании, эксплуатации или потреблении.

  Выпуская продукцию высокого качества, предприятие становится конкурентоспособным.

 Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за  предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли.

  Конкурентоспособность продукции – это способность товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой определенную долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей.

  Конкурентоспособность формируется под влиянием следующих факторов:

  •  качество;
  •  новизна;
  •  цена;
  •  надежность в эксплуатации;
  •  дизайн;
  •  упаковка и т.п.

  Повышение качества имеет большое значение для предприятия-изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

 Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение  сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение издержек.

 Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизация загрязнения окружающей среды, сбережение ресурсов, решения социальных задач.

 Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором  ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечение роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, активизация процесса поиска и внедрения инноваций.

 Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.

         Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства,
  •  повышение уровня квалификации персонала,
  •   совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
  •  развитие на предприятии системы маркетинга,
  •  анализ и учет качества и преимуществ товаров-конкурентов.

Показатели качества, система управления качеством. Сертификация продукции.

Для оценки качества используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

  На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества   =  оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

 изделия                   оценка в баллах качества эталона, принятого для сравне-

                                   ния                   

  Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

 Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  сырье, материалы;
  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе.

  Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

  В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1) улучшение экономического положения предприятия,

2) расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3)ориентацию на удовлетворение потребителя,

4) выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

 

 Одним из инструментов, гарантирующим соответствующий уровень качества продукции, является сертификация.

  Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

 Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Сертификация может быть:

  1.  обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 1994г.

Реализация такой продукции без сертификации не допускается.

  1.  добровольной (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

  Продукция, прошедшая сертификацию имеет сертификат соответствия, маркируется знаком соответствия, заносится в сертификационных центрах в список изделий, разрешенных к продаже.

 Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

 Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защиту потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75449. Схема учета производственных и непроизводственных затрат в ИС Project Expert 32 KB
  Схема учета производственных и непроизводственных затрат в ИС Project Expert Производственные и непроизводственные затраты Важнейшим принципом учета издержек в рыночной экономике является разделение затрат costs и издержек expenses. Если бы все товары производимые в отчетный период в тот же период и продавались то этих двух понятий было бы достаточно для определения полученной прибыли: прибыль = доход затраты. Тогда прибыль за отчетный период составит Прибыль = Доход Себестоимость проданной продукции Расходы за период Как же...
75450. Реляционная структура данных, реляционные базы данных 53 KB
  Реляционная структура данных реляционные базы данных В конце 60х годов появились работы в которых обсуждались возможности применения различных табличных даталогических моделей данных т. возможности использования привычных и естественных способов представления данных...
75451. Основные методы разнесения накладных расходов в ИС Project Expert 31 KB
  Основные методы разнесения накладных расходов в ИС Project Expert Учет накладных расходов К накладным расходам относят все издержки производства которые невозможно прямо включить в состав стоимости продукции. Для включения данных издержек производства в состав себестоимости изделий применяют различные методы пропорционального распределения разнесения накладных. Разнесение по единой ставке Данный метод заключается в том что для разнесения накладных расходов выбирается...
75452. Финансовый анализ в рамках системы 1С 23.5 KB
  Финансовый анализ в рамках системы 1С Управленческий и финансовый учет Комплексная конфигурация позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый учет. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех фирм составляющих компанию в бухгалтерском учете. Управленческий и финансовый учет существуют как бы параллельно . Для этого у документов существует специальный реквизит Тип учета который может принимать значения Управленческий Финансовый Общий .
75453. Состав таблицы реляционной БД 23 KB
  Состав таблицы реляционной БД Реляционная база данных это совокупность отношений содержащих всю информацию которая должна храниться в БД. Иначе говоря в каждой позиции таблицы на пересечении строки и столбца всегда имеется в точности одно значение или ничего. Строки таблицы обязательно отличаются друг от друга хотя бы единственным значением что позволяет однозначно идентифицировать любую строку такой таблицы. Столбцам таблицы однозначно присваиваются имена и в каждом из них размещаются однородные значения данных даты фамилии целые...
75454. Организация бухучета в системе 1С 28 KB
  Организация бухучета в системе 1С На крупных предприятиях бухгалтерский учет организуется по двухуровневой системе управления управленческий и финансовый учет. Сметы нормативы калькуляции оптимальные соотношения затрат и результатов объекты управленческого учета. Информация управленческого учета имеет четко выраженную внутреннюю направленность. Информация финансового учета широко используется внешними потребителями инвесторами кредиторами и другими организациями и предприятиями.
75455. Назначение и цель анализа безубыточности в ИС Project Expert 23.5 KB
  Назначение и цель анализа безубыточности в ИС Project Expert Целью анализа безубыточности является выяснение влияния объема сбыта на уровень издержек и прибыли. Анализ даёт возможность решать ряд важных задач управления и планирования работы предприятия: формирование оптимальной номенклатуры изделий обоснование производственной программы определение стратегии и тактики ценообразования вычисление точки безубыточности производства Анализ безубыточности базируется на следующих предпосылках т. При соблюдении перечисленных условий легко...
75456. Понятие и содержание метаданных системы 1С: Предприятие 99 KB
  Понятие и содержание метаданных системы 1С: Предприятие Метаданные данные о данных совокупность объектов метаданных настроенных на хранение и обработку информации о хозяйственной деятельности конкретного предприятия. Формально объекты метаданных объединяются в виде дерева метаданных которое появляется при открытии окна Конфигурация Конфигуратора системы рис. Дерево метаданных Наряду с понятием метаданные используется термин структура метаданных. Данный термин более точно отражает суть метаданных как сложной структуры...
75457. Технология «клиент-сервер» для распределенных БД 103.5 KB
  Информационную основу системы клиент-сервер составляет распределенная база данных которая хранится на одном или нескольких серверах и с запросами к которой обращаются клиенты. Беглый обзор научной и профессиональной литературы показывает что о вычислениях...