7521

Качество и его значение в условиях конкуренции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Качество и его значение в условиях конкуренции Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойство - это особенност...

Русский

2013-01-25

55 KB

2 чел.

Качество и его значение в условиях конкуренции

 Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться  при ее создании, эксплуатации или потреблении.

  Выпуская продукцию высокого качества, предприятие становится конкурентоспособным.

 Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за  предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли.

  Конкурентоспособность продукции – это способность товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой определенную долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей.

  Конкурентоспособность формируется под влиянием следующих факторов:

  •  качество;
  •  новизна;
  •  цена;
  •  надежность в эксплуатации;
  •  дизайн;
  •  упаковка и т.п.

  Повышение качества имеет большое значение для предприятия-изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

 Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение  сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение издержек.

 Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизация загрязнения окружающей среды, сбережение ресурсов, решения социальных задач.

 Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором  ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечение роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, активизация процесса поиска и внедрения инноваций.

 Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.

         Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства,
  •  повышение уровня квалификации персонала,
  •   совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
  •  развитие на предприятии системы маркетинга,
  •  анализ и учет качества и преимуществ товаров-конкурентов.

Показатели качества, система управления качеством. Сертификация продукции.

Для оценки качества используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

  На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества   =  оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

 изделия                   оценка в баллах качества эталона, принятого для сравне-

                                   ния                   

  Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

 Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  сырье, материалы;
  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе.

  Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

  В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1) улучшение экономического положения предприятия,

2) расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3)ориентацию на удовлетворение потребителя,

4) выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

 

 Одним из инструментов, гарантирующим соответствующий уровень качества продукции, является сертификация.

  Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

 Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Сертификация может быть:

  1.  обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 1994г.

Реализация такой продукции без сертификации не допускается.

  1.  добровольной (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

  Продукция, прошедшая сертификацию имеет сертификат соответствия, маркируется знаком соответствия, заносится в сертификационных центрах в список изделий, разрешенных к продаже.

 Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

 Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защиту потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8811. Міжнародні кредитні операції 194.5 KB
  Міжнародний кредит - це рух позичкового капіталу у сфері міжнародних економічних відносин, повязаний з наданням валютних і товарних ресурсів на умовах повернення, терміновості і сплати відсотків...
8812. Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи 117.7 KB
  Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи 1. Походження та розвиток банків 2. Поняття, призначення та класифікація банків 3. Сучасні банківські системи та їх характеристики 4. Становлення та розвиток банківської системи Украї...
8813. Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи Тестові завдання 22.03 KB
  Історія виникнення, сучасний стан та розвиток банківської системи Тестові завдання 1. Головною метою діяльності банківської системи є: а) одержання прибутку комерційними банками б) забезпечення суспільного нагляду, надійності та стабільності функці...
8814. Банки як субєкти господарювання 382.26 KB
  Створення та реєстрація банку. Організаційна структура банку. Ліцензування банків та банківської діяльності. Реорганізація і ліквідація банку. Банківські обєднання: порядок створення та їх типи...
8815. Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 23.1 KB
  Банки як субєкти господарювання Тестові завдання 1. Реєстрація банку - це: а) документ, який надається НБУ в порядку і на умовах, визначених у дозволі б) надання банку статусу юридичної особи відповідно до вимог Закону України Про банки і бан...
8816. Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 23.24 KB
  Національний банк України: завдання, функції, мережа та структура Тестові завдання 1. Статутний капітал НБУ становить: а) 5 млн грн б) 10 млн грн в) 7 млн грн г) 15 млн грн. 2. Вищим органом НБУ є: а) Правління НБУ б) збори акціонерів в) Рада Н...
8817. Банківські ресурси як основа функціонування банку Тестові завдання 26.05 KB
  Банківські ресурси як основа функціонування банку. Тестові завдання. Мінімальний розмір статутного капіталу банку, створеного за участю іноземного капіталу, частка якого у статутному капіталі банку становить до....
8819. История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 153 KB
  История. Назначение. Системные вызовы. Структура операционных систем. 1.1 История ОС Первые (1945-1955г.г.) компьютеры работали без операционных систем, как правило, на них работала одна программа. Когда скорость выполнения программ и их количество ...