7521

Качество и его значение в условиях конкуренции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Качество и его значение в условиях конкуренции Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойство - это особенност...

Русский

2013-01-25

55 KB

2 чел.

Качество и его значение в условиях конкуренции

 Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться  при ее создании, эксплуатации или потреблении.

  Выпуская продукцию высокого качества, предприятие становится конкурентоспособным.

 Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за  предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли.

  Конкурентоспособность продукции – это способность товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой определенную долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей.

  Конкурентоспособность формируется под влиянием следующих факторов:

  •  качество;
  •  новизна;
  •  цена;
  •  надежность в эксплуатации;
  •  дизайн;
  •  упаковка и т.п.

  Повышение качества имеет большое значение для предприятия-изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

 Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение  сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение издержек.

 Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизация загрязнения окружающей среды, сбережение ресурсов, решения социальных задач.

 Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором  ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечение роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, активизация процесса поиска и внедрения инноваций.

 Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.

         Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства,
  •  повышение уровня квалификации персонала,
  •   совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
  •  развитие на предприятии системы маркетинга,
  •  анализ и учет качества и преимуществ товаров-конкурентов.

Показатели качества, система управления качеством. Сертификация продукции.

Для оценки качества используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

  На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества   =  оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

 изделия                   оценка в баллах качества эталона, принятого для сравне-

                                   ния                   

  Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

 Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  сырье, материалы;
  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе.

  Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

  В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1) улучшение экономического положения предприятия,

2) расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3)ориентацию на удовлетворение потребителя,

4) выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

 

 Одним из инструментов, гарантирующим соответствующий уровень качества продукции, является сертификация.

  Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

 Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Сертификация может быть:

  1.  обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 1994г.

Реализация такой продукции без сертификации не допускается.

  1.  добровольной (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

  Продукция, прошедшая сертификацию имеет сертификат соответствия, маркируется знаком соответствия, заносится в сертификационных центрах в список изделий, разрешенных к продаже.

 Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

 Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защиту потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24847. Глобальные сети - Wide Area Networks (WAN) 13.78 KB
  Так как прокладка высококачественных линий связи на большие расстояния обходится очень дорого в глобальных сетях часто используются уже существующие линии связи изначально предназначенные совсем для других целей. Изза низких скоростей таких линий связи в глобальных сетях десятки килобит в секунду набор предоставляемых услуг обычно ограничивается передачей файлов преимущественно не в оперативном а в фоновом режиме с использованием электронной почты. Для устойчивой передачи дискретных данных по некачественным линиям связи применяются...
24848. Оценка стоимости облигационного займа 27 KB
  Стоимость облигационного займа приблизительно равна доходу который получает держатель облигаций. Проценты по облигационным займам выплачиваются из чистой прибыли поэтому корректировка стоимости облигационного займа на налог на прибыль не производится.
24849. Повышение рыночной стоимости 31.5 KB
  Управление стоимостью компании это современная стратегия менеджмента ориентированная на повышение инвестиционной привлекательности конкурентных преимуществ и устойчивой работы в рыночной среде в расчете на длительную перспективу. Отмечено что повышение рыночной стоимости компании является стратегической целью управления. Фактор создания стоимости представляется как некоторый элемент социальноэкономической системы влияющий на количественные и качественные параметры компании от которых зависит ее рыночная цена а управление стоимостью ...
24850. Подходы к оценке интеллектуальной собственности 34.5 KB
  При рыночном подходе используется метод сравнения продаж когда рассматриваемый актив сравнивается с аналогичными объектами интеллектуальной собственности или интересами в этих объектах либо с ценными бумагами обеспеченными неосязаемыми активами которые были проданы на открытом рынке. Могут применяться несколько методов оценки затрат на создание ОИС: Метод стоимости замещения объекта оценки заключается в суммировании затрат на создание ОИС аналогичного объекту оценки в рыночных ценах существующих на дату проведения оценки с учетом износа...
24851. Понятие интеллектуального капитала и особенности его оценки 27.5 KB
  Интеллектуальный капитал стоимость совокупности отчуждаемых и неотчуждаемых нематериальных активов участвующих в хоз. Интеллектуальный капитал складывается из освоенных профессионалами частей интеллектуального ресурса. Интеллектуальный капитал сосредотачивается в двух формах: 1. Интеллектуальный капитал предприятия существует в форме общественнопроизводственных и личностнопрофессиональных отношений.
24852. Преимущества и недостатки доходного подхода 30.5 KB
  В рамках данного подхода стоимость предприятия рассматривается как текущая стоимость будущих доходов которые предприятие способно принести своему владельцу. Суть данного подхода выражается в обязательном получении инвесторами определенного дохода от владения данным предприятием. В рамках доходного подхода существуют следующие методы определения стоимости: метод дисконтирования капитализации.
24853. Преимущества и недостатки затратного подхода к оценке бизнеса 26.5 KB
  Данный подход чаще всего применяется для предприятий обладающих большим объемом активов. Оценка стоимости в рамках данного подхода является достаточно объективной так как осуществляется на основе достоверных данных о составе и состоянии активов. Однако затратный подход не учитывает конкурентную доходность этих активов. В рамках затратного подхода выделяют методы: метод чистых активов и метод ликвидационной стоимости.
24854. Преимущества и недостатки сравнительного подхода к оценке бизнеса 27 KB
  В данном случае обеспечивается высокая обоснованность стоимости объекта по сравнению с другими подходами. Однако сложность применения данного подхода заключается в трудоемкости поиска объектааналога и необходимости внесения корректировок и поправок в процессе оценки между оцениваемым объектом и объектом аналогом. Методы используемые в рамках сравнительного подхода: метод предприятияаналога или объекта аналога; метод сделок; метод отраслевых коэффициентов.
24855. Причины изменения стоимости компании при разных типах слияний 29.5 KB
  вз дополняющие рессы одной компании не хватает опред ресовпроизводой мощности квал кадров уник продуктов нов патенты Поэтому дешевле объедся. В процессе слияния у новой компании открываются новые возможности и стть компании выше.