7521

Качество и его значение в условиях конкуренции

Лекция

Менеджмент, консалтинг и предпринимательство

Качество и его значение в условиях конкуренции Качество продукции - это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Свойство - это особенност...

Русский

2013-01-25

55 KB

2 чел.

Качество и его значение в условиях конкуренции

 Качество продукции – это совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 Свойство – это особенность продукции, которая может проявляться  при ее создании, эксплуатации или потреблении.

  Выпуская продукцию высокого качества, предприятие становится конкурентоспособным.

 Конкуренция – это экономическое соперничество хозяйствующих субъектов на рынке за  предпочтение потребителей с целью получения наибольшей прибыли.

  Конкурентоспособность продукции – это способность товара максимально удовлетворять конкретные нужды потребителя и на этой основе занять и сохранить за собой определенную долю рынка, потеснив аналогичные товары других производителей.

  Конкурентоспособность формируется под влиянием следующих факторов:

  •  качество;
  •  новизна;
  •  цена;
  •  надежность в эксплуатации;
  •  дизайн;
  •  упаковка и т.п.

  Повышение качества имеет большое значение для предприятия-изготовителя, потребителя и национальной экономики в целом.

 Качество продукции для потребителя означает пригодность к применению, надежность, соблюдение  сроков поставки, наличие системы технического сервиса, снижение издержек.

 Для общества в целом повышение качества продукции рассматривается в аспекте ограничения риска от ее применения или потребления, минимизация загрязнения окружающей среды, сбережение ресурсов, решения социальных задач.

 Выпуск качественной продукции предприятиями-изготовителями является фактором  ее конкурентоспособности и успешного продвижения на внутренние и внешние рынки, обеспечение роста объема продаж и прибыли, эффективности использования производственных ресурсов, активизация процесса поиска и внедрения инноваций.

 Высокое качество продукции отечественных предприятий обеспечивает целый ряд преимуществ и для национальной экономики: увеличение экспортного потенциала, усиление экономической независимости государства и его безопасности, ускорение научно-технического прогресса, рост благосостояния общества, создание предпосылок для устойчивого экономического роста.

         Пути повышения качества продукции и ее конкурентоспособности:

  •  повышение технического уровня производства,
  •  повышение уровня квалификации персонала,
  •   совершенствование организации производства и труда,
  •  строгий контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих,
  •  моральное (престижность работы в известной фирме, разовые персональные знаки отличия) и материальное (специальные выплаты и премии) стимулирование работников,
  •  внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции.
  •  развитие на предприятии системы маркетинга,
  •  анализ и учет качества и преимуществ товаров-конкурентов.

Показатели качества, система управления качеством. Сертификация продукции.

Для оценки качества используется система показателей:

  1.  эстетические (функциональность модели, соответствие композиции направлениям моды, художественно-техническое оформление маркировки и упаковки);
  2.  конструктивно-эргономические (удобство конструкции при эксплуатации, соответствие конструкции размерам фигуры, правильная посадка изделия);
  3.  технологические (использование прогрессивных методов обработки, соответствие обработки требованиям НТД (нормативно-технической документации), уровень окончательной влажно-тепловой обработки и отделки, товарный вид изделия);
  4.  эксплуатационные (устойчивость формы изделия, прочность швов, износостойкость тканей, прочность крашения ткани и ниток);
  5.  экономические (затрата времени на изготовление изделия, себестоимость изделия, рентабельность, прибыль).

  На основании показателей качества мы можем судить об уровне качества – это относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении совокупности показателей ее качества с соответствующей совокупностью базовых (эталонных) показателей.

Уровень качества   =  оценка в баллах качества рассматриваемого изделия

 изделия                   оценка в баллах качества эталона, принятого для сравне-

                                   ния                   

  Управление качеством продукции – действия, направленные на установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции.

Сущность управления заключается в выработке управляющих решений и их реализации путем целенаправленного воздействия на факторы, от которых зависит качество продукции.

 Факторы, влияющие на качество продукции:

  •  сырье, материалы;
  •  станки, машины и др. оборудование;
  •  профессиональное мастерство, навыки, знания работников;
  •  характер моральных и материальных стимулов;
  •  морально-психологический климат в производственном коллективе.

  Из этого следует, что для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество. Такой подход обеспечивает система управления качеством продукции, которая представляет собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.

  В последние годы широкое распространение получила система управления качеством по международным стандартам. Она предусматривает:

1) улучшение экономического положения предприятия,

2) расширение или завоевание новых рынков сбыта,

3)ориентацию на удовлетворение потребителя,

4) выпуск новой высококачественной продукции, увеличение ее гарантийных сроков службы.

 

 Одним из инструментов, гарантирующим соответствующий уровень качества продукции, является сертификация.

  Сертификация – это система мер и действий, подтверждающих соответствие фактических характеристик продукции требованиям международных стандартов, технических условий и иных нормативных документов.

 Сертификат – это документ, удостоверяющий, что на предприятии выпускается продукция, соответствующая всем требованиям стандарта.

Сертификация может быть:

  1.  обязательной (подлежит та продукция, которая может оказать нежелательное влияние на человека или окружающую среду: продукты питания, товары бытовой химии, лекарственные препараты, электрооборудование, газовые приборы, строительные и др. материалы, самолеты). Закон РБ «О защите прав потребителей» 1994г.

Реализация такой продукции без сертификации не допускается.

  1.  добровольной (проводится по инициативе юридических или физических лиц).

  Продукция, прошедшая сертификацию имеет сертификат соответствия, маркируется знаком соответствия, заносится в сертификационных центрах в список изделий, разрешенных к продаже.

 Сертификация проводится в испытательных центрах и лабораториях (в Беларуси их 500).

 Сертификация направлена на достижение следующих целей:

  •  содействие потребителям в компетентном выборе продукции;
  •  содействие экспорту и повышение конкурентоспособности продукции;
  •  защиту потребителей от недобросовестности изготовителя;
  •  контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества человека;
  •  подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27805. Ресоциализация 32.5 KB
  в собственных глазах подростка должна быть развенчана вся атрибутика той уличной субкультуры которая до сих пор для него имела исключительную значимость. В это время становится очевидной инерционность прежних социальных установок подростка оценок его поведения общественного мнения в школе в кругу друзей. Коррекция имеет следующие функции: восстановительную предполагающую восстановление тех положительных качеств которые преобладали у подростка до появления трудновоспитуемости обращение к памяти подростка о его добрых делах; ...
27806. Социально - психологический портрет современного подростка 32.5 KB
  Подростковый возраст как наиболее сложный этап в развитии ребенка Подростковый возраст период жизни человека от детства к юности в традиционной классификации от 1112 до 1415 лет. [11] Подростковый возраст протекает очень бурно самый затяжной и самый острый. Можно говорить о трех кризисах которые сливаются воедино и переживаются подростками а значит о трех группах причин которые делают возраст труднее. Возрастает контроль над инстинктом эмоциями.
27808. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 26.49 KB
  Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...
27809. Усыновление 44.08 KB
  Рассмотрение дел об установления усыновления ребенка производится судом в порядке особого производства по правилам предусмотренным гражданским процессуальным законодательством. Права и обязанности усыновители и усыновленного ребенка статья 137 настоящего Кодекса возникают со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка. Суд обязан в течение трех дней со дня вступления в законную силу решения суда об установлении усыновления ребенка направить выписку из этого решения суда в орган записи актов...
27810. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СЕМЕЙНОГО ТИПА 22.49 KB
  В задачи семейного социального педагога входит постановка диагноза: каковы условия жизни семьи возможности для воспитания какую помощь необходимо оказать. В работе с детьми внимание педагога направлено на повышение уровня их развития с тем чтобы выровнять возможности для социального старта восполнить ущерб нанесенный формированию личности семейными обстоятельствами. Формы работы семейного социального педагога разнообразны: непосредственное участие в воспитании детей уходе за ними больными членами семьи. Разнообразно...
27811. Основными направлениями деятельности социального педагога 19.57 KB
  Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...
27812. ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ « ГРУППЫ РИСКА» 26.41 KB
  Известно что каждый человек стремиться реализовать свой потенциал постоянно совершенствоваться найти свое место в жизни. В настоящее время наблюдаются положительные тенденции в экономической жизни региона в оздоровлении общества. Еще недавняя нестабильность экономики бытовые неурядицы недостаточный уровень семейного воспитания а порой и полное его отсутствие нездоровый образ жизни в социуме привели к таким явлениям как обнищание отдельных семей асоциальное поведение детей и взрослых безработица низкий уровень этического...
27813. Особенности оказания помощи с помощью телефона доверия 23.5 KB
  К заочным формам помощи относится общение с ребенком и окружающими его людьми посредством переписки или телефонного разговора. К учреждениям использующим заочные формы оказания помощи относятся информационные службы и телефоны доверия в том числе специализированные информационноконсультативные службы для детейинвалидов наркоманов алкоголиков и др. Деятельность телефона доверия заключается в оказании детям и их родителям лицам их заменяющим экстренной консультативнопсихологической помощи по телефону в том числе в случаях жестокого...