75211

Понятие субстрата, суперстрата и адстрата

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа который владел этим языком. Результат это кардинальное изменение языков которые они затрагивают: изменяется грамматический строй словарный состав фонетический строй...

Русский

2015-01-12

41.5 KB

2 чел.

7. Понятие субстрата, суперстрата и адстрата

Наиболее важные процессы в истории билингвизма:

  •  Субстрат (под) – образование романских языков
  •  Суперстрат (над)
  •  Адстрат (около)

Страта – слой.

Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа, который владел этим языком. Имеют место на протяжение ряда столетий. Результат – это кардинальное изменение языков, которые они затрагивают: изменяется грамматический строй, словарный состав, фонетический строй.

1)субстрат связывают с образованием латинского языка. Романские языки образовались на основе народной (вульгарной) латыни, длилось это на протяжение столетий. Теорию субстрата создал Г.И.Асколи – итальянский ученый.

Территории были заселены различными народами (кельты были оттеснены, заселялись рабами, образовывались латифундиями)

Влияние проявилось в виду фонетического строя и грамматики. Фонетический строй изменился  - долгие и краткие/ носовые и неносовые.

Различие романских языков объясняется субстратом.

2)суперстрат не является кратким одноразовым явлением, он длится столетиями и приводит к изменению грамматического, фонетического и лексического строя.

Язык оказался очень сильно измененным. Например, судьба английского языка.

1066 год – войска Гарольда Безземельного были разбиты Вильгельмом Завоевателем (говорили на старофранцузском с северным акцентом – Northmen). В результате победы старофранцузский утвердился на территории Англии и стал языком господствующего класса. Другие люди говорили на древнеанглийском языке.

Старофранцузский постепенно проникал в английский, одновременно английский оказывал влияние на старофранцузский.

Генрих II к XIII веку издал указ – судебные разбирательства должны вестись на английском. Английский язык вышел победителем. Язык на 65% наполнен словами романских языков. В язык вошли слова из французского языка (слова государственного управления, религиозные, область, связанная с королевским двором, с культурой, бытом).

Ans, ns, tion – романское происхождение.

Причина - в XI, XII, XII столетиях был билингвизм.

Изменился весь грамматический строй (древнеанглийский похож на немецкий: 4 падежа, глаголы спрягались, имели окончания, существительные склонялись с прилагательными, были долгие/краткие гласные - как в латыни) Но нет фонетической записи!!!

Словарный состав был преимущественно германский до XI века.

К концу XIVXV вв. падежи исчезли, осталось 2 падежа. Глаголы перестали спрягаться, а существительные с прилагательными склоняться и согласовываться, категория рода исчезла.

Произошло резкое изменение грамматического строя и словарного запаса – действие суперстрата.

3)адстрат не приводит к резким изменениям в языке (образуются смешанные пограничные диалекты)

Появление в санскрите придыхательных звонких гласных – дх

Арии пришли на территорию Индии (они были населены дравидийскими семьями) – проникли звонкие взрывные. Каста неприкасаемых – потомки древних дравидов, которые были покорены ариями.

Польско-литовский диалект (рядом находящиеся языки приобретают определенные характеристики)

Пиджинизированные языки возникли в определенных целях и являются результатом условий, которые привели к их возникновению) Например, языки торговли, торговых отношений. Лингва-франка возник в конце средневековья в районе средиземного моря (язык купцов, пиратов, моряков). Он состоял из французских, испанских, итальянских, португальских и арабских слов. Грамматика очень упрощенная.

Pigeon English возник в XVIII-XIX вв. в районе Желтого моря (Китай, Япония). Английская лексика с китайской грамматикой. Chillo – ребенок, женщина, жена.

Креолизованные языки возникли на островах Карибского моря – Ямайка. Туда свозили рабов из Африки. Они начинали общаться на языках господ в упрощенном виде (лексика, грамматика). Возникали естественным образом. Особенность:  на определенном этапе развития территория получает независимость, язык получает статус отдельного государственного национального языка. Для этого язык должен получить наполнение, лексику (во многих случаях заимствования). Процесс актуализации - развитие грамматического строя, возникновение сложного предложения).

Также Африка (западное побережье Beach la Mar, Фритаун – столица). Crew English.

Языки-посредники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52107. Я і мої друзі - лідери здоровя 269.5 KB
  Так працюючи за програмою Сприяння просвітницькій роботі Рівний Рівному серед молоді України щодо здорового способу життя я маю можливість формувати здоровязберігаючу компетентність учнів орієнтувати дітей та молодь на здоровий спосіб життя виховувати у них відповідальне ставлення до здоровя. Однією із дієвих форм пропаганди учасниками програми здорового способу життя серед широких учнівських мас є створення і виступи агітбригади яка є близькою і зрозумілою для всіх томущо в ній є творче вираження та активна подача великого...
52108. Was ist Deutschland für uns 38 KB
  Die Musik ist eine Kunst. Ich habe Music gern. In Deutschland können Sie Philharmonie besuchen, und schöne Music hören. Hören die Werk des bekannten Musikers. Solche wie: Iogan Bach, Ludwig van Bethoven, Brahms Johannes. Horen die Werk des Großen Musikers.
52109. Сценарий выступления агитбригады молодых творческих педагогов 88.5 KB
  Карманова Деньгиденежки затем на мотив песни группы Гринджоли Разом нас багато Разом вас багато Всіх не прогодувати Председатель ПК: ах так Ну теперь держитесь отходит в сторону зовёт членов ПК Члены Пк берут транспаранты: ПК нас защитит и ходят по сцене со словами: Разом нас багато Всіх не подолати 3 раза Министр выглядывает кусает губыприносит приказ на повышение З п председателю ПК Все радуются обнимаютсяуходят со сцены Вера Васильевна: вот это да к самому министру не побоялись поехать Ирина Владимировна:...
52110. World AIDS Day is December 1st 70.5 KB
  Ukraine has an HIV/AIDS epidemic. UNAIDS estimates the number of people infected with HIV/AIDS to be between 260 000 and 590 000. The cases of HIV have doubled every year for the past three years. Experts estimate that 1.4 percent of the adult population is HIV positive or has AIDS. This is the highest rate of infection in Eastern Europe and the CIS states. Unfortunately, it is also estimated that about 90 percent of these people don't know, and arent registered with the government thus not receiving the treatment.
52111. Оглянись внимательно вокруг 49.5 KB
  Что по вашему мнению мы должны заложить в фундамент Дома личности способности здоровье окружение Стены можно сравнить с характером человека Их каких кирпичиков по вашему мнению мы возведём стены Дома личности доброта терпение любовь дружба понимание милосердие терпение уважение целеустремленностть Что может быть светом в окошке нашего дома Умение любить людей Что украшает наш дом жизнерадостность оптимизм внешность увлечения духовность И наконец что венчает любой дом Его крыша. Все названные...
52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. Чи бачили ви проходячи...