75211

Понятие субстрата, суперстрата и адстрата

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа который владел этим языком. Результат это кардинальное изменение языков которые они затрагивают: изменяется грамматический строй словарный состав фонетический строй...

Русский

2015-01-12

41.5 KB

1 чел.

7. Понятие субстрата, суперстрата и адстрата

Наиболее важные процессы в истории билингвизма:

  •  Субстрат (под) – образование романских языков
  •  Суперстрат (над)
  •  Адстрат (около)

Страта – слой.

Каждое из этих понятий явлений оказывается связанным с историческими событиями народа, который владел этим языком. Имеют место на протяжение ряда столетий. Результат – это кардинальное изменение языков, которые они затрагивают: изменяется грамматический строй, словарный состав, фонетический строй.

1)субстрат связывают с образованием латинского языка. Романские языки образовались на основе народной (вульгарной) латыни, длилось это на протяжение столетий. Теорию субстрата создал Г.И.Асколи – итальянский ученый.

Территории были заселены различными народами (кельты были оттеснены, заселялись рабами, образовывались латифундиями)

Влияние проявилось в виду фонетического строя и грамматики. Фонетический строй изменился  - долгие и краткие/ носовые и неносовые.

Различие романских языков объясняется субстратом.

2)суперстрат не является кратким одноразовым явлением, он длится столетиями и приводит к изменению грамматического, фонетического и лексического строя.

Язык оказался очень сильно измененным. Например, судьба английского языка.

1066 год – войска Гарольда Безземельного были разбиты Вильгельмом Завоевателем (говорили на старофранцузском с северным акцентом – Northmen). В результате победы старофранцузский утвердился на территории Англии и стал языком господствующего класса. Другие люди говорили на древнеанглийском языке.

Старофранцузский постепенно проникал в английский, одновременно английский оказывал влияние на старофранцузский.

Генрих II к XIII веку издал указ – судебные разбирательства должны вестись на английском. Английский язык вышел победителем. Язык на 65% наполнен словами романских языков. В язык вошли слова из французского языка (слова государственного управления, религиозные, область, связанная с королевским двором, с культурой, бытом).

Ans, ns, tion – романское происхождение.

Причина - в XI, XII, XII столетиях был билингвизм.

Изменился весь грамматический строй (древнеанглийский похож на немецкий: 4 падежа, глаголы спрягались, имели окончания, существительные склонялись с прилагательными, были долгие/краткие гласные - как в латыни) Но нет фонетической записи!!!

Словарный состав был преимущественно германский до XI века.

К концу XIVXV вв. падежи исчезли, осталось 2 падежа. Глаголы перестали спрягаться, а существительные с прилагательными склоняться и согласовываться, категория рода исчезла.

Произошло резкое изменение грамматического строя и словарного запаса – действие суперстрата.

3)адстрат не приводит к резким изменениям в языке (образуются смешанные пограничные диалекты)

Появление в санскрите придыхательных звонких гласных – дх

Арии пришли на территорию Индии (они были населены дравидийскими семьями) – проникли звонкие взрывные. Каста неприкасаемых – потомки древних дравидов, которые были покорены ариями.

Польско-литовский диалект (рядом находящиеся языки приобретают определенные характеристики)

Пиджинизированные языки возникли в определенных целях и являются результатом условий, которые привели к их возникновению) Например, языки торговли, торговых отношений. Лингва-франка возник в конце средневековья в районе средиземного моря (язык купцов, пиратов, моряков). Он состоял из французских, испанских, итальянских, португальских и арабских слов. Грамматика очень упрощенная.

Pigeon English возник в XVIII-XIX вв. в районе Желтого моря (Китай, Япония). Английская лексика с китайской грамматикой. Chillo – ребенок, женщина, жена.

Креолизованные языки возникли на островах Карибского моря – Ямайка. Туда свозили рабов из Африки. Они начинали общаться на языках господ в упрощенном виде (лексика, грамматика). Возникали естественным образом. Особенность:  на определенном этапе развития территория получает независимость, язык получает статус отдельного государственного национального языка. Для этого язык должен получить наполнение, лексику (во многих случаях заимствования). Процесс актуализации - развитие грамматического строя, возникновение сложного предложения).

Также Африка (западное побережье Beach la Mar, Фритаун – столица). Crew English.

Языки-посредники


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико
16534. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры 15.38 KB
  Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...
16535. Использование тестов в практике обучения 14.64 KB
  Занятие №9 Тема: Использование тестов в практике обучения. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестовых заданий. Вопросы для обсуждения: Эффективность использования компьютерных технологий в п
16536. Основы организации ЭВМ 598 KB
  Лабораторная работа №6. Основы организации ЭВМ 1. Архитектура компьютера. Архитектура ЭВМ Презентация. Устройства компьютера. Шинная структура связей Для достижения максимальной универсальности и упрощения протоколов обмена информацией в м...
16537. МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ WINDOWS И РАБОТА С ПОДСИСТЕМОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 119.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 3. Мониторинг системы Windows и работа с подсистемой безопасности Часть1. Мониторинг и оптимизация системы Вызовите программу Диспетчер задач. ...
16538. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 105.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Часть 1. Использование графического интерфейса Настройка рабочей среды пользователя Посмотрите как
16539. РАБОТА С ФАЙЛАМИ 89 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Лабораторная работа 2. Работа с файлами Часть 1. Локальные файловые системы Создать папку в ФС NTFS и вложить в нее несколько файлов. Установить права доступа на папку.
16540. СОЗДАНИЕ УЧЕТНЫХ ЗАПИСЕЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ГРУПП В СРЕДЕ ОС LINUX. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 381.5 KB
  Лабораторная работа 4. Создание учетных записей пользователей и групп в среде ОС Linux. Организация рабочей среды пользователя Войдите в систему. Используя Центр управления создайте своего пользователя. Перейдите в первую текстовую консоль и зарегистрируйтесь...