75212

КУЛЬТУРА США В КОНЦЕ XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКОВ

Доклад

Культурология и искусствоведение

Период развития американской культуры между Гражданской и первой мировой войной отличался напряженностью. Писатели архитекторы и художники XIX в. Одна из самых значительных фигур в американской литературе XIX века Марк Твен выдающийся сатирик мастер как реалистической прозы Приключения Тома Сойера Приключения Гекльберри Финна.

Русский

2015-01-12

16.1 KB

1 чел.

46. КУЛЬТУРА США В КОНЦЕ XVIII – СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКОВ

Период развития американской культуры между Гражданской и первой мировой войной отличался напряженностью. Писатели, архитекторы и художники XIX в. все еще считали себя приверженцами европейских традиций, хотя Америка все чаще отображалась в произведениях литературы и искусства. Европа против Америки — одна из важнейших тем в американской литературе. В романах и повестях Генри Джеймса американцы часто "разрывались" между двумя культурами — Старого и Нового Света. Творчество Томаса С. Элиота отмечено аналогичными трудностями.

Рождение собственного искусства. Бенджамин Уэст, "американский Рафаэль", основатель Королевской академии художеств в Лондоне и с 1792 по 1818 г. — ее президент. Произведения американских художников, таких как Вашингтон Олстон, Джон Синглтон Копли, Чарльз Уилсон Пил и Гилберт Стюарт, были известны и высоко ценились в Европе.  Портреты Д.С. Копли, Р. Эрла, Ч. Пила языком живописи утверждали новый образ общенационального героя - творца революции. Возникает огромное количество изображений Дж. Вашингтона, Б. Франклина. В творческих поиск живописцев отразилось подъем национального самосознания. Герои исторического портрета олицетворяли жизнеутверждающий оптимизм, веру в разум и социальную справедливость, поиски и устремления XVIII века.

Литература. Филип Френо (1752−1832) в своих произведениях описал североамериканскую природу. Создал патриотические поэмы, описывая жизни американцев и индейцев. Один из великих американских поэтов Уильяма Каллена Брайанта (1794−1878) открыл красоты американского пейзажа.

Совершенно обособленно от других стоят Эдгар Аллан По (1809−1849) и Уолт Уитмен (1819−1898). Эдгар Аллан По — глубокий мистик, поэт утончённых нервных настроений, любивший всё таинственное и загадочное, и в то же время великий виртуоз стиха. Его творчество носит резко индивидуальный отпечаток. Уолт Уитмен — воплощение американского демократизма. Его «Листья травы» воспевают свободу и силу, радость и полноту жизни, свободный стих произвел революцию в современном стихосложении.

Бурно развивается жанр приключенческой литературы:  Майн Рид, автор остросюжетных повестей из жизни Мексики и Юго-Запада; Джек Лондон, воспевавший американскую природу и смелость первопроходцев Канады и Аляски.

Одна из самых значительных фигур в американской литературе XIX века — Марк Твен, выдающийся сатирик, мастер как реалистической прозы («Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»).

Меняется отношение к искусству архитектуры. Строится большое количество общественных зданий. Развиваются графика и искусство газетно-журнальной карикатуры. Все подчиняется попыткой прославить характер, достоинство, независимость, героизм американцев.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81003. Категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Развитие и обучение детей с церебральным параличом 27.91 KB
  Развитие и обучение детей с церебральным параличом Отмечают различные виды патологии опорнодвигательного аппарата. Эти расстройства обнаруживаются у детей уже в первые месяцы жизни ребенка. Нарушения интеллектуального развития часто незначительны и многие из таких детей могут обучаться в массовой школе.
81004. Категории детей со сложным (комбинированным) дефектом. Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей 29.08 KB
  Особенности развития и обучения слепоглухонемых детей К сложным нарушениям детского развития относят сочетание двух или более психофизических нарушений зрения слуха речи умственного развития и др. Разделение детей со сложными нарушениями по выраженности каждого из имеющихся дефектов позволяет определить их основные трудности и построить программу их обучения и воспитания. Возможность социальной адаптации таких детей включение их в организованное обучение во многом определяются тем в каком возрасте наступила потеря зрения и слуха.
81005. Развитие аутичных детей, особенности коррекционной работы с ними 34.07 KB
  Дети I группы 8 с аутистической отрешенностью от окружающего характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Эти дети мутичны. Наиболее тяжелые проявления аутизма: дети не имеют потребности в контактах не осуществляют даже самого элементарного общения с окружающими не овладевают навыками социального поведения самообслуживания. Дети II группы 62 с аутистическим отвержением окружающего характеризуются определенной возможностью активной борьбы с тревогой и многочисленными страхами за счет...
81006. Особенности развития детей-психопатов, особенности коррекционной работы с ними 30 KB
  Врожденная недостаточность отдельных мозговых систем проявляется в ряде особенностей личности и поведения детей. Для детей этой категории характерны: замкнутость повышенная впечатлительность вялость нерешительность боязнь нового затруднения в общении с детьми предпочтение общества взрослых. Движения таких детей неловки медлительны.
81007. Коррекционное обучение и воспитание детей с психопатическими формами поведения 28.34 KB
  Несмотря на то что интеллект у детей с органической психопатией не нарушен продуктивность в обучении у них часто бывает недостаточно высокой поскольку они приступают к выполнению задания без предварительного обдумывания не сосредоточены на нем. Этих детей не затрудняет усвоение чтения письма и счета но они плохо вовлекаются в деятельность не доводят начатой работы до конца выполняют ее небрежно неряшливо. Следовательно самое главное при обучении детей с органической психопатией настойчиво приучать их к тщательному выполнению...
81008. Особенности коррекционной работы с детьми, имеющими астеническое, реактивное состояние, конфликтные переживания 31.78 KB
  Причины течения данных нарушений разные но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. Во время работы у таких детей быстро наступает утомляемость происходит нервное истощение возникают головные боли. Особенности астении при заболевании внутренних органов наиболее характерно проявляются у детей с медленно текущей туберкулезной интоксикацией. Эмоциональное состояние у таких детей нестабильное поэтому они чутко реагируют на неблагоприятную обстановку в классе и дома.
81009. Психолого-педагогические методы коррекции 31.95 KB
  Общепедагогические методы: словесные методы наглядные практические методы стимулирования метод оценки. Специфические методы коррекции: метод игнорирования метод переключения внимания на другую деятельность метод испытаний метод естественных последствий метод фиктивной выдуманной коррекции метод заставания врасплох метод парадоксальной интенции метод обратного действия.Словесные методы Преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи...
81010. Предмет, структура и задачи коррекционной педагогики, ее взаимосвязь с другими науками 27.51 KB
  Объект коррекционной педагогики специальное образование людей с особыми образовательными потребностями дети с психофизическими нарушениями. Предмет коррекционной педагогики теория и практика специального образования. Система отраслей коррекционной педагогики структура науки.
81011. История развития специального (коррекционного) образования 26.64 KB
  Сеген в США открыл частные школы для слабоумных детей предполагающие обучение и воспитание трудовое и физическое. Первые школы для слепых и глухих детей в России появились в начале 19 в. появляются школы для умственно отсталых детей. разработка методик обучения для каждой категории детей с психофизическими нарушениями.