75217

Понятие литературного языка

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Понятие литературного языка Литературный язык играет очень важную роль. Это нормированный язык. Свойства: Нормированность Поливалентность многофункциональность Общеобязательность Стилистическая дифференцированность Функциональная дифференцированность Носит наддиалектный характер носители диалектов понимают этот язык. Например койне может использоваться носителями разных диалектов Имеет свою письменность Норма может быть различной в разные периоды существования языка.

Русский

2015-01-12

36 KB

0 чел.

10. Понятие литературного языка

Литературный язык играет очень важную роль. Это нормированный язык.

Свойства:

  1.  Нормированность
  2.  Поливалентность (многофункциональность)
  3.  Общеобязательность
  4.  Стилистическая дифференцированность
  5.  Функциональная дифференцированность
  6.  Носит наддиалектный характер (носители диалектов понимают этот язык). Например, койне может использоваться носителями разных диалектов
  7.  Имеет свою письменность

Норма может быть различной в разные периоды существования языка. Возникают эпохи, когда происходит изменение нормы.

Литературный язык – это не единственный термин, который используется для данного конкретного понятия. Вместо литературного языка языковой стандарт (в английском). Он представлен в двух вариантах – Oxford и Cambridge (образцы английской литературной речи).

В германском языкознании термин – письменный язык (язык письма). М.А. Гухман не принимала это понятие (язык можно отнести к письменному и дописьменному периоду/бесписьменному). Произведения Гомера относятся к  тому периоду, когда письменность еще не существовала в Древней Греции (были записаны позднее). 10 век до н.э.

Эпосы (кавказский среднеазиатский) создавались до появления письменности, но в литературной форме.

Термин “письменный язык” не является точным.

Нельзя отождествлять литературный язык и язык художественной литературы. Так как во втором встречаются просторечия, элементы социальных диалектов.

Формы существования литературного языка.

Они подразделяются на языки с полной поливалентностью (используются во всех сферах) и на языки с ограниченной сферой употребления (только в устной форме – эпос, произведения Гомера; только в письменной форме – мертвые языки).

Сингалезский употребляется только в письменном виде, памятники на острове Цейлон (Шри-Ланка); классический китайский (вэньянь).

Литературное двуязычие

V-XI вв. – древнеанглийский (“Беовульф” – нортумбрийский диалект VII в.)

Классический латинский

Уэссекский диалект (VIIIIX вв.)

Двуязычие существовало практически во всем феодальном мире.

Наряду с единым общим литературным языком существовали варианты литературного национального языка (армянский, староармянский – Грабар). Например, Бразилия, Северная Америка, Марсель (юг Франции).

Во Франции в XVII веке начал создаваться литературный французский язык на основе национального французского языка. Язык – очищенный, язык королевского двора. Для выработки норм, лексического состава была создана французская национальная Академия. Герцог Ришелье принимал в этом участие, но словарь не был создан.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...
10340. Целостный педагогический процесс, его структура, закономерности и принципы. Психолого-педагогические основы гуманизации обучения и воспитания 60 KB
  Целостный педагогический процесс его структура закономерности и принципы. Психологопедагогические основы гуманизации обучения и воспитания. Развитие субъектности школьника его ценностносмысловой сферы в ЦПП. Целостный педагогический процесс ЦПП – это специальн
10341. Дидактика как теория образования и обучения, ее современные проблемы. Психология обучения (В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин) 73 KB
  Дидактика как теория образования и обучения ее современные проблемы. Психология обучения В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин. Соотношение психологии обучения и дидактики. Когнитивная сфера личности как основа процесса обучения. Проблема соотношения обучения и развития в истори
10342. Теоретические основы, структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение 75 KB
  Теоретические основы структура и функции процесса обучения. Закономерности и принципы обучения. Обучение как преподавание и как учение. Деятельность учителя в учебном процессе. Педагогические способности и их характеристика Н.В. Кузьмина А.К. Маркова. Технология проек
10343. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность, ее внешняя и внутренняя структура 67 KB
  Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения. Учебная деятельность ее внешняя и внутренняя структура. Формирование мотивов учения А.Б. Орлов А.К. Маркова. Диагностика учебной деятельности учащихся. Психокоррекционная работа с детьми. Обучение...
10344. Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В. Краевский) 71 KB
  Научные основы содержания общего образования. Современные концепции содержания образования М.Н. Скаткин И.Я. Лернер В.В. Краевский. Стандартизация образования. Психологопедагогические аспекты компетентностного подхода к отбору содержания образования. Базисный учебн