75219

Язык как предмет языкознания. Язык и речь

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Русский

2015-01-12

21.65 KB

2 чел.

  1.  Язык как предмет языкознания. Язык и речь.

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Сложности дефиниции: многоаспектность, многофункциональность, уникальность, многообразие форм.

1) Многоаспектность- стилистический, грамматический, прагматический, морфологический, лексический, семантический, культурологический, социальный.

2)  Многофункциональность- коммуникативная и познавательная.

3) Уникальность языка-  вербальный язык отличается от других знаковых систем, которые использует человек.

4) Многообразие форм: устная и письменная речь + интернет.

Естественные и искусственные языки.

Соц. формы: лит. язык, диалект, социолект, гендерлект.

Вывод: уникальность языка, его сложная многоаспектная организация; его полифункциональность, сочетания признаков; многообразие форм делает язык сложным, но и увлекательным объектом изучения.

Язык - сложное комплексное явление. Единого определения языка нет, т.к. определение дается по определенному аспекту.

  1.  Язык - явление биологическое и физиологическое.

Биолингвистика изучает биологический аспект.

Эксперементальная фонетика тоны, слоги, интонации.

  1.  Язык - явление психическое. (Связан с психической деятельностью) - Психолингвитсиока

  1.  Язык - явление социальное. Связан с социумом и политикой. Социолингвистика.

1)Вопрос языковой политики (какой язык будет ведущим в той или иной стране)

2)Вопрос языкового строительства. (вопрос создания письменности)

  1.  Язык - явление историко-археологическое. (Разные системы письменности в разное время. Требуется дошифровка письменных памятников, древнейших текстов)

Язык обладает собственной структурой:

1)Флективные языки (рус,анг,лат)

2)Агглютинативные(тюркс,финно-угорск.)

3)Корневые(китайск.)

4)инкорпорирующие (индейцы сев. и юга Америки)

Фердинанд де Соссюр разделил речевую деятельность  на язык и и речь. Речевая деят. - объединенное понятие, являющееся индивидуальным и социальным.

Язык - абстрактное, обобщенное понятие.

Речь - конкретное понятие. Язык - явление социальное, имеет одну грамматическую систему,словарь, заложенный в головах носителей.

Ф. де Соссюр "и его последователи четко разделили в речевой деятельности "язык" и "речь" как абстрактное и конкретное, как социальное и индивидуальное, как однородное (гомогенное) и разнородное (гетерогенное)"

В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это  индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та від’ємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розв’язку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про прив’язаного до коня молодого Мазепу...
57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...
57741. Що таке милосердя 162.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять милосердя співчуття благодійність; навчити наводити приклади милосердя у вчинках; розвивати в учнях здібність робити самоаналіз своїх вчинків; формувати власне ставлення...
57742. Узагальнення та систематизація знань з теми «Многочлен» 350.5 KB
  МЕТА: Організувати діяльність учнів по узагальненню і систематизації знань і умінь учнів з теми Многочлен домогтися засвоєння учнями математичних понять сприяти формуванню специфічних вмінь і навичок з даної теми...
57743. Арифметичні дії з многочленами. Розв’язування вправ 1.23 MB
  Мета уроку: актуалізувати знання учнів необхідні для сприйняття нового матеріалу підвести поняття алгоритму додавання і віднімання многочленів множення одночлена на многочлен та многочленна на многочлен...