75219

Язык как предмет языкознания. Язык и речь

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Русский

2015-01-12

21.65 KB

3 чел.

  1.  Язык как предмет языкознания. Язык и речь.

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Сложности дефиниции: многоаспектность, многофункциональность, уникальность, многообразие форм.

1) Многоаспектность- стилистический, грамматический, прагматический, морфологический, лексический, семантический, культурологический, социальный.

2)  Многофункциональность- коммуникативная и познавательная.

3) Уникальность языка-  вербальный язык отличается от других знаковых систем, которые использует человек.

4) Многообразие форм: устная и письменная речь + интернет.

Естественные и искусственные языки.

Соц. формы: лит. язык, диалект, социолект, гендерлект.

Вывод: уникальность языка, его сложная многоаспектная организация; его полифункциональность, сочетания признаков; многообразие форм делает язык сложным, но и увлекательным объектом изучения.

Язык - сложное комплексное явление. Единого определения языка нет, т.к. определение дается по определенному аспекту.

  1.  Язык - явление биологическое и физиологическое.

Биолингвистика изучает биологический аспект.

Эксперементальная фонетика тоны, слоги, интонации.

  1.  Язык - явление психическое. (Связан с психической деятельностью) - Психолингвитсиока

  1.  Язык - явление социальное. Связан с социумом и политикой. Социолингвистика.

1)Вопрос языковой политики (какой язык будет ведущим в той или иной стране)

2)Вопрос языкового строительства. (вопрос создания письменности)

  1.  Язык - явление историко-археологическое. (Разные системы письменности в разное время. Требуется дошифровка письменных памятников, древнейших текстов)

Язык обладает собственной структурой:

1)Флективные языки (рус,анг,лат)

2)Агглютинативные(тюркс,финно-угорск.)

3)Корневые(китайск.)

4)инкорпорирующие (индейцы сев. и юга Америки)

Фердинанд де Соссюр разделил речевую деятельность  на язык и и речь. Речевая деят. - объединенное понятие, являющееся индивидуальным и социальным.

Язык - абстрактное, обобщенное понятие.

Речь - конкретное понятие. Язык - явление социальное, имеет одну грамматическую систему,словарь, заложенный в головах носителей.

Ф. де Соссюр "и его последователи четко разделили в речевой деятельности "язык" и "речь" как абстрактное и конкретное, как социальное и индивидуальное, как однородное (гомогенное) и разнородное (гетерогенное)"

В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это  индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...
52347. Обобщение темы «Птицы» 38.5 KB
  Цель: обобщить знания по теме Птицы проверить усвоение знаний об особенностях строения птиц раскрыть их значение в жизни природы и человека совершенствовать умения анализировать делать выводы работать с таблицами дополнительной литературой. Оборудование: таблица Птицы разных экологических групп таблица для Поля чудес сообщения детей Девиз: Птицы наши...
52348. MY LAST BIRTHDAY PARTY 52 KB
  We are having an unusual lesson today. We have a lot of guests today and also a lot of interesting tasks to do. So, today we are going to speak about your favourite holiday, about birthday.
52349. AT A BIRTHDAY PARTY 93 KB
  To consolidate the previously learnt vocabulary and teach creative writing on the bases of greeting sentences and making birthday postcards. To develop skills and habits in listening, reproductive reading and speaking; To educate cultural awareness and rules of social behaviour.
52350. Порядок державної реєстрації суб‘єктів підприємницької діяльності 514 KB
  Виховна ціль: Формувати у особистості: почуття відповідальності за доручену справу; любов до майбутньої роботи в галузі підприємницької або бізнесової діяльності; сучасне економічне мислення; уміння орієнтуватися в умовах ринкових відносин; уміння самостійно приймати рішення. Завдання № 2 Визначити основні документи які необхідні для здійснення державної реєстрації юридичної особи та описати порядок державної реєстрації в залежності від запропонованої організаційноправової форми. ІІ рівень...
52354. БЛОҐИ 591 KB
  Мотивація участі та функції блоґів. Розміщення блоґів. Політичне значення блоґів. Просування блоґів.