75219

Язык как предмет языкознания. Язык и речь

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Русский

2015-01-12

21.65 KB

3 чел.

  1.  Язык как предмет языкознания. Язык и речь.

Определений языка очень много. Самое известное дал Ферденанд де Соссюр(швейцарский лингвист): Язык — это система произвольных знаков.

Сложности дефиниции: многоаспектность, многофункциональность, уникальность, многообразие форм.

1) Многоаспектность- стилистический, грамматический, прагматический, морфологический, лексический, семантический, культурологический, социальный.

2)  Многофункциональность- коммуникативная и познавательная.

3) Уникальность языка-  вербальный язык отличается от других знаковых систем, которые использует человек.

4) Многообразие форм: устная и письменная речь + интернет.

Естественные и искусственные языки.

Соц. формы: лит. язык, диалект, социолект, гендерлект.

Вывод: уникальность языка, его сложная многоаспектная организация; его полифункциональность, сочетания признаков; многообразие форм делает язык сложным, но и увлекательным объектом изучения.

Язык - сложное комплексное явление. Единого определения языка нет, т.к. определение дается по определенному аспекту.

  1.  Язык - явление биологическое и физиологическое.

Биолингвистика изучает биологический аспект.

Эксперементальная фонетика тоны, слоги, интонации.

  1.  Язык - явление психическое. (Связан с психической деятельностью) - Психолингвитсиока

  1.  Язык - явление социальное. Связан с социумом и политикой. Социолингвистика.

1)Вопрос языковой политики (какой язык будет ведущим в той или иной стране)

2)Вопрос языкового строительства. (вопрос создания письменности)

  1.  Язык - явление историко-археологическое. (Разные системы письменности в разное время. Требуется дошифровка письменных памятников, древнейших текстов)

Язык обладает собственной структурой:

1)Флективные языки (рус,анг,лат)

2)Агглютинативные(тюркс,финно-угорск.)

3)Корневые(китайск.)

4)инкорпорирующие (индейцы сев. и юга Америки)

Фердинанд де Соссюр разделил речевую деятельность  на язык и и речь. Речевая деят. - объединенное понятие, являющееся индивидуальным и социальным.

Язык - абстрактное, обобщенное понятие.

Речь - конкретное понятие. Язык - явление социальное, имеет одну грамматическую систему,словарь, заложенный в головах носителей.

Ф. де Соссюр "и его последователи четко разделили в речевой деятельности "язык" и "речь" как абстрактное и конкретное, как социальное и индивидуальное, как однородное (гомогенное) и разнородное (гетерогенное)"

В языкознании уже давно утвердилось положение: язык – это система знаков, код; речь – это  индивидуальное психофизическое явление, это активное использование кода языка в соответствии с мыслью говорящего. Единство языка и речи реализуется в речевой деятельности через языковую и речевую активность индивида.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...
45810. Релятивистская механика 310.5 KB
  В СТО Эйнштейн рассматривал движение частиц в отсутствие потенциальных полей, т. е. Wp = 0 (в западной литературе теорию Эйнштейна называют частной теорией относительности).
45812. СПОНСОРИНГ. ФАНДРАЙЗИНГ 27.24 KB
  СПОНСОРИНГ -– подбор или организация события другого объекта спонсирования ведение и контроль события проведение и или контроль рекламной ПР-кампании гарантированное осуществление проекта с учетом интересов спонсора. Привлечение участников спонсируемых акций к другим собственным проектам. На выбор объекта влияет и то поддерживают ли данный проект некоторые влиятельные персоны или инстанции Дееспособность исполнителя проекта. Если представителю бизнеса гарантируется контакт с некоторой персоной от которой зависит коммерческий...
45814. Корпоративные издания 25.33 KB
  Всю совокупность подобных СМИ можно разделить на две большие группы издания вертикального типа информация распространяется от руководства к сотрудникам и наоборот и издания горизонтального типа содержание которых нацелено в первую очередь на реальных и потенциальных клиентов компании. В какойто степени корпоративные СМИ в России опираются на установки и опыт времен СССР когда каждый крупный завод Министерство и пр. Причем если еще 5 лет назад наличие корпоративного массмедиа в основном оставалось прерогативой западных корпораций то...