7522

Организация технической подготовки производства

Лекция

Производство и промышленные технологии

Организация технической подготовки производства. 1)Содержание, задачи и этапы технической подготовки производства. 2)Техническая подготовка производства ремонтных работ. Для осуществления нормального производственного процесса, выпуска высокок...

Русский

2013-01-25

34.5 KB

181 чел.

Организация технической подготовки производства.

1)Содержание, задачи и этапы технической подготовки производства.

2)Техническая подготовка производства ремонтных работ.

  1.  Для осуществления нормального производственного процесса, выпуска высококачественной продукции с наблюдением всех заданных технико-экономических показателей необходима чёткая техническая подготовка.

Техническая подготовка производства – комплекс взаимосвязанных работ по организации выпуска новых изделий или совершенствованию изготовления выпускаемых видов продукции (на основе непрерывного технического процесса производства).

Важнейшие задачи технической подготовки производства:

  1.  обеспечить ускоренное развитие научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства (это взаимосвязанное развитие науки и техники);
  2.  сократить трудоёмкость и стоимость всех работ, входящих в комплекс подготовки производства, а также продолжительность производственного цикла;
  3.  изготовить конкурентоспособную продукцию, удовлетворяющую потребности потребителей в сроки, определённые договором поставки.

Техническую подготовку производства осуществляет, в основном, экспериментальный цех, производственно-технический отдел и др. отделы, подчинённые главному инженеру.

Техническая подготовка производства состоит из следующих этапов:

  1.  конструкторского;
  2.  технологического;
  3.  организационно-планового;
  4.  материально-технического;
  5.  социально-психологического;
  6.  экономического.

Конструкторская и технологическая подготовка является наиболее разработанными в научно-методическом плане.

Организационно-плановая подготовка предполагает разработку перспективных и оперативных планов работ, организацию готовности структурных подразделений к производству новых изделий.

Материально-техническая подготовка включает работы по своевременной и комплексной поставке материалов, комплектующих изделий, отдельных видов орудий труда и запасных частей.

Социально-психологическая подготовка предполагает разъяснение специфики и необходимости внедрения инноваций. Инновация – вновь созданные разработки во всех областях знаний: технике, технологии, товарах, услугах.

Экономическая подготовка состоит в определении целесообразности инновационной деятельности, величины издержек производства и предполагаемого уровня цен, сроков и источников финансирования работ.

Конструкторская подготовка – сложный процесс, включающий:

  1.  проектирование новой продукции;
  2.  модернизацию ранее производящейся продукции;
  3.  экспериментальные исследования, сопровождаемые разработкой технической документации в соответствии с единой системой конструкторской документации (ЕСКД).

ЕСКД – комплекс государственных стандартов, устанавливающих правила и положения по порядку разработки, оформления и обращения конструкторской документации на предприятии.

Цели конструкторской подготовки:

  •  непрерывное совершенствование качества продукции,
  •  снижение себестоимости новой продукции за счёт совершенствования конструкции изделия, уменьшения норм расхода материалов на изготовление единицы продукции,
  •  использование при проектировании продукции существующих стандартов,
  •  обеспечение охраны труда и техники безопасности, а также удобств при эксплуатации и ремонте изделий.

Технологическая подготовка – совокупность взаимосвязанных процессов, которые определяют последовательность обработки и изготовления изделия наиболее рациональным способом.

Основные этапы технологической подготовки:

  •  разработка технологического процесса;
  •  проектирование и изготовление технологической оснастки  и нестандартных средств механизации и автоматизации;
  •  наладка и внедрение запроектированных технологических процессов.

Она осуществляется в соответствии с гостами, правилами и положениями единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП).

ЕСТПП – это установленная государственными стандартами система организации и управления технологической подготовкой производства, предусматривающая широкое применение прогрессивных  технологических процессов, стандартной технологической оснастки и оборудования, средств механизации и автоматизации производственных процессов, инженерно-технических и управленческих работ.

Задачи технологической подготовки производства:

  1.  обеспечить высокое качество обработки и сборки изделия,
  2.  создать необходимые условия роста производительности труда, улучшения использования оборудования, снижения расхода материалов, топлива и энергии.

  1.  Техническая подготовка производства ремонтных работ является одним из важнейших условий эффективной организации ремонта оборудования.

Конструкторская подготовка при ремонтных работах заключается в составлении конструкторских документов:

  •  спецификаций,
  •  чертежей деталей,
  •  схем смазки,
  •  технических условий,
  •  инструкций по эксплуатации,
  •  паспортов и т.д.

К конструкторской подготовке относятся:

  1.  разработка чертежей для модернизации оборудования,
  2.  изготовление оснасти и приспособлений, используемых при выполнении ремонтных работ.

Конструкторская документация базируется на ЕСКД, в состав которой входит эксплутационная и ремонтная документация.

Технологическая подготовка включает в себя:

  1.  разработку технологических процессов, обеспечивающих надлежащее качество и экономичность ремонтных работ;
  2.  проектирование и изготовление технологической оснастки;
  3.  установление прогрессивных затрат времени и расхода материалов;
  4.  проектирование и внедрение рациональных методов технического контроля и организации труда;
  5.  организацию изготовления, восстановления, упрочнения деталей и узлов машин современными методами;
  6.  обеспечение ремонтных работ материальными ресурсами, инструментами, технологической оснасткой, средствами механизации трудоёмких работ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54072. Логопедичне заняття. Осіння лісова галявина 210.5 KB
  Логопедичне заняття Вид. Виховувати вміння слухати вказівки логопеда. Логопед. Діти а зараз давайте пограємо в гру З якого дерева листочок Логопед показує дітям листочок а діти називають.
54073. Звук "ш". Лісова школа (Старша логопедична група) 1.38 MB
  Формувати в малят уявлення про навчання в школі ознайомити із звуком ш акустичною характеристикою; закріпити вміння ділити слова на склади визначати звук який найчастіше звучить у вірші аналізувати слово з допомогою звукових фішок пригадувати слова зі звуком ш ; узгоджувати числівники з іменниками в орудному відмінку; розвивати фонематичні процеси слуховий контроль. Обладнання: фішки для звукового аналізу шишкикартинки картинки з предметами у множині іграшка Лунтик...
54074. Логопедичні міні-заняття як дієва форма корекційно-розвивальної роботи з дітьми дошкільного віку 196 KB
  Наприклад вправа Хто летить хто не летить Учительлогопед промовляє вірш а діти пантомімою зображують: Хто летить хто не летить. Так швиденько покажіть Хто летить хто не летить. Летить летить воронаЛетить летить корова Летить летить шпак Летить летить грак. Летить летить горобчик.
54075. ЛОГОПЕДИЧНА РОЗВАГА «СВЯТО БЕРЕЖЛИВОСТІ» 140 KB
  Закріпити словник споріднених слів гончар гончарство гончарський гончарний гончарня; уточнити та розширити словник антонімів чистий брудний святковий буденний повсякденний натуральна природна штучна однотонна різнокольорова теплий холодний літній зимовий новий старий рвати штопати бруднити ...
54076. Подорож Кораблем Часу. Логопедична розвага 127.5 KB
  Логопедична розвага Подорож Кораблем Часу Мета: узагальнити знання дітей про пори року вчити описувати їх; уточнити та закріпити словник синонімів омонімів та прислівя; розвивати фонематичний слух вміння утворювати присвійні прикметники від іменниківназв диких звірів вміння ділити слова на склади підбирати слова з певною кількістю складів; удосконалювати навички звукового аналізу і синтезу слів; продовжувати розвивати дрібну моторику рук вміння працювати як правою так і лівою...
54077. Использование вектора на логопедических занятиях 216 KB
  Для пропедевтики оптической дисграфии в первую очередь необходимо использовать задания, направленные на развитие зрительно-пространственных представлений и зрительно-моторных координаций.
54078. Взаємозв’язок логопеда та родини у корекційно-відновлювальній роботі з дітьми логопатами 32.5 KB
  Одне з важливих завдань професійної діяльності вчителя логопеда дитячого дошкільного навчального закладу є залучення батьків до проведення роботи із дітьми логопатами по закріпленню засвоєного матеріалу на корекційно відновлювальних заняттях. Оволодіння дитиною мови успішно йде тоді коли з ним займаються не тільки в дошкільному закладі але і в сім'ї: Передумовою ефективного залучення сімейного оточення до корекції звуковимови у дітей є чітко організована взаємодія логопеда з батьками регулярна...
54079. Зима 36.5 KB
  Матеріали: дзеркала на кожну дитину вітрячки сніжинки ілюстрації зими сніжинки чарівна паличка мікрофон предметні картинки музика Моцарта пєса Сніжинки музика до пісні Сніжокпушокавтор не відомий бубон Хід заняття. Сніжинки. Логопед торкається паличкою до кожної дитини повідомляє що вони тепер сніжинки. А тепер мої сніжинки давай подорожувати та про зиму розповідати.
54080. «На гостину до пташок». Конспект підгрупового заняття з елементами логоритміки в старшій логопедичній групі 37 KB
  Стеценка Синичка картинки птахів. Як називаються птахи які мешкають у лісі лісові птахи Давайте послухаємо спів птахів. Гра на розвиток уваги: Хто як голос подає Дятел стукає: тук тук Ворона каркає: кра кра Горобець: цвірінь цвірінь Сорока: скреке ке скреке ке Голуб: туркоче Сова кричить: УУУ Ластівка: щебече Соловей: заливається свистить щебече Журавель: курличе Жайворонок: бринить Пропоную під музику передати нелегкий шлях птахів які відлітають у теплі краї:легкий біг зі змахами рук присідання з низько...