75221

Социолингвистика. Макросоциолингвистика и Микросоциолингвитсика

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Социолингвистика область в которой рассматривается проблематика и вопросы соотношения языка и общества. Керри Вопросами связанными с проблемами соотношения языка и общества занимались и до 20-ого века но термин Социолингвистика появился...

Русский

2015-01-12

20 KB

1 чел.

  1.  Социолингвистика.

Социолингвистика - область, в которой рассматривается проблематика и вопросы соотношения языка и общества. Социолингвистика как область появилась в середине 20-ого века после конфевернции в 1952 г в США. (Керри)

Вопросами, связанными с проблемами соотношения языка и общества занимались и до 20-ого века, но термин Социолингвистика появился в сер. 20-ого века.

Выделяют макросоциолингвистику и микросоциолингвистику.

Макросоциолингвистика - включает в себя все вопросы, связанные с проблемами соотношения языка и общества. (и в синхронном и в диахронном плане. Сихрония - представление языка в виде состояния без учета времени;некое состояние. Диахрония - включает в себя элемент развития) самые обширные проблемы и вопросы: диалекты, виды языка, двуязычная диглоссия, билингвизм, субстрат, суперстрат, языковое планирование, проблема языкового строительства и т д)

Микросоциолингвитсика - сосредоточена на проблемах языковых ситуаций , а так же на вопросах малых языковых групп.

Важнейшей категорией в социолингвистике является лингвистическая переменная, представленная в виде языковых вариантов.

Основные методы социолингвистики - анкетирование, статистический подсчет,  включенное наблюдение.

Основное понятие социолингвистики - Языковая ситуация - совокупность языков, обслуживающая общение людей, живущих на одной территории. Экзоглоссная (совокупность языков на территории), эндоглоссная(совокупность диалектов).Языковая ситуация сбалансирована, если 2 -3 языка равнозначны. Обычно яз ситуауции не сбалансированы.

Экзоглоссные ситуации по числу языков - 2ух, 3х и 4х компонентные языковые ситуации. 2ух компонентные: языки (местные), язык (макропосредник: уэльский). 3х компонентные: местные, региональные, макропосредники (башкирский, татарский, русский); 4х компонентные: + письменный язык (тигрэ, тиграй(бесписьменный), эритрея, амхаский, религиозный).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85074. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании 32.58 KB
  Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...
85077. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 34.63 KB
  Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.
85078. Алкоголизм и курение, их профилактика 44.7 KB
  Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. К сожалению употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 единицу то в печени оно будет равно 145 а в головном мозге 175.
85079. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека 41.3 KB
  Цель урока: Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков Изучение нового материала. Каков возраст подавляющего большинства наркоманов В каком возрасте люди начинают приобщаться к наркотикам Как вы думаете что является главной причиной всемирного распространения наркотиков Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков А за их хранение За распространение Можно ли лечением снять наркотическую зависимость Можно ли окончательно излечиться от наркомании Какая по...
85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.
85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.