75221

Социолингвистика. Макросоциолингвистика и Микросоциолингвитсика

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Социолингвистика область в которой рассматривается проблематика и вопросы соотношения языка и общества. Керри Вопросами связанными с проблемами соотношения языка и общества занимались и до 20-ого века но термин Социолингвистика появился...

Русский

2015-01-12

20 KB

1 чел.

  1.  Социолингвистика.

Социолингвистика - область, в которой рассматривается проблематика и вопросы соотношения языка и общества. Социолингвистика как область появилась в середине 20-ого века после конфевернции в 1952 г в США. (Керри)

Вопросами, связанными с проблемами соотношения языка и общества занимались и до 20-ого века, но термин Социолингвистика появился в сер. 20-ого века.

Выделяют макросоциолингвистику и микросоциолингвистику.

Макросоциолингвистика - включает в себя все вопросы, связанные с проблемами соотношения языка и общества. (и в синхронном и в диахронном плане. Сихрония - представление языка в виде состояния без учета времени;некое состояние. Диахрония - включает в себя элемент развития) самые обширные проблемы и вопросы: диалекты, виды языка, двуязычная диглоссия, билингвизм, субстрат, суперстрат, языковое планирование, проблема языкового строительства и т д)

Микросоциолингвитсика - сосредоточена на проблемах языковых ситуаций , а так же на вопросах малых языковых групп.

Важнейшей категорией в социолингвистике является лингвистическая переменная, представленная в виде языковых вариантов.

Основные методы социолингвистики - анкетирование, статистический подсчет,  включенное наблюдение.

Основное понятие социолингвистики - Языковая ситуация - совокупность языков, обслуживающая общение людей, живущих на одной территории. Экзоглоссная (совокупность языков на территории), эндоглоссная(совокупность диалектов).Языковая ситуация сбалансирована, если 2 -3 языка равнозначны. Обычно яз ситуауции не сбалансированы.

Экзоглоссные ситуации по числу языков - 2ух, 3х и 4х компонентные языковые ситуации. 2ух компонентные: языки (местные), язык (макропосредник: уэльский). 3х компонентные: местные, региональные, макропосредники (башкирский, татарский, русский); 4х компонентные: + письменный язык (тигрэ, тиграй(бесписьменный), эритрея, амхаский, религиозный).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39723. Оценка и выбор целевых рынков 22.13 KB
  При оценивании различных сегментов рынка компания должна учитывать два момента: привлекательность сегмента и возможности компании в отношении этого сегмента. Прежде чем выходить на какойнибудь сегмент рынка компания должна внимательно оценить свои текущие позиции на этом рынке. Малая доля рынка принадлежащая компании свидетельствует о слабости ее позиций.
39725. Модель покупательского поведения и факторы, влияющие на покупательское поведение 15.44 KB
  Культурные факторы определяют основные запросы и поведение потребителя. Социальные факторы также влияют на покупательское поведение. Психологические факторы: мотивация восприятие усвоение мнения и взгляды.
39727. Основные типы покупательского поведения 16.51 KB
  Сложное покупательское поведение Сложным покупательским поведением назвается поведение когда при высокой степени вовлеченности потребителя он очень долго и тщательно принимает решение о покупке что свящано с большими различиями между марками товара. Это поведение наблюдается при покупке дорогих товаров компьютер автомобиль другая дорогая и необходимая техника. Неуверенное покупательское поведение Неуверенным покупательским поведением называется поведение покупателя в тех ситуациях когда покупка связана с финансовым риском разница между...
39731. Товар может быть классифицирован по следующим основаниям 16.63 KB
  В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на: Товары повседневного спроса товары которые потребитель обычно покупает часто без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Товары предварительного выбора товары которые потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивает между собой по показателям пригодности качества цены и внешнего оформления. Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих...